в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией

Как христианство стало государственной религией

Эдикт римского императора Феодосия I Великого имел для Европы далеко идущие последствия: этот манифест о вере послужил основой для слияния иудейско-христианской религии с греческо-римской культурой.

в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть картинку в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Картинка про в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией

Христианство стало государственной религией в IV н.э.

Вплоть до Никейского собора, созванного в 325 году, христане в Римской империи подвергались преследованиям: у них отбирали имущество, церкви предавали огню. Гонения особенно усилились при императоре Диоклетиане (около 245-316 гг.). Диоклетиан хотел возродить старые языческие традиции и преобразовать их, в своего рода, государственную религию. Однако его антихристианская политика оказалась несостоятельной. Конец ей положил Константин I (около 285-337 гг.), ставший императором после Диоклетиана.

в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть картинку в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Картинка про в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией

Трехметровая голова императора Константина

Целью Собора, для участия в котором прибыло 318 епископов, а также множество пресвитеров и диаконов, было вовсе не возведение христианства в ранг государственной религии, а урегулирование религиозных разногласий ради стабилизации Римской империи.

Собор, ставший первым Вселенским собором христианской Церкви, продолжался более двух месяцев. После долгих дебатов император Константин I принял сторону епископа Александра и его единомышленников. Собор провозгласил божественность Духа Святого и его равенство Отцу и Сыну. Арианство было осуждено. С установлением основных доктрин христианства и подписанием формулы христианского вероисповедания (так называемого Никейского символа веры) преследования христиан прекратились.

Вскоре у приверженцев христианства появился новый повод для торжества. 27 февраля 380 года восточноримский император Феодосий I Великий (347-395 гг.), в присутствии западноримского императора Валентиниана II (371-392 гг.) и его сводного брата, соправителя Грациана (359-383 гг.), подписал в Салониках эдикт о вере, провозгласивший христианство государственной религией и запретивший отправление языческих обрядов.

в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть картинку в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Картинка про в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией

Римская монета с изображением Феодосия I Великого

Эдикт под названием Cunctos populos не только обеспечил христианству особый статус, но и открыл дорогу гонениям на еретиков и иноверцев. В нем император Феодосий повелел всем народам, находящимся под его властью, исповедовать веру по Никейскому символу, принятому на I Вселенском соборе.

Симбиоз культуры и религии

Авторы: Маттиас фон Хельфельд / Наталия Королева
Редактор: Глеб Гаврик

Источник

Пять первых Христианских Стран.

в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть картинку в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Картинка про в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией

И сегодня мы поговорим о странах которые первыми приняли христианство.

1.Великая Армения

Великая Армения занимала земли существенные земли современного Закавказья, а также часть Турции, Сирии и Ирака. Государство начало свое существование еще во 2-ом веке до нашей эры, а пала спустя 7 веков. Так именно Армения стала первой страной принявшей христианство как официальную религию, ее приняли в 301 году, хотя и до этого христианство было широко распространено в Армении. Принятие христианства было связано с постоянными нашествиями иранского правителя Шапура 1, а было принято для объединения народа.

2.Эдесское царство

Эдесское царство несмотря на свою кратковременную независимость, оно находилось то под властью Македонского, а некоторое время было под Великой Арменией. Тем не менее царство стало одним из первых государств признавших и принявших официально христианство на своей территории. По христианским приданиям царь Абгар 5 лично переписывался с Иисусом Христом, а с начало 2-ого века христианство проникло и на подвластные ему земли. Точной даты принятия христианства нет, но некоторые историки называют Эдесское царство первым государством принявшим христианство, хотя большинство историков первенство отдают Великой Армении.

3.Римская империя

Отношение христианства и Рима были сложными, несмотря на то что христианство в ней зародилось. Римская империя будучи языческим государством всячески притесняло христианство с момента его появления, над первыми христианами и их общинами быстро расправлялись, но шли годы Римская империя ослабела, а христианство набирала силы, потому же императором Константином Великим христианство было введено как официальная религия. Константин стал строить церкви по всей империи, а так же был крайне благосклонен к христианству, что даже приказал уничтожать языческие храмы. Однако стоит заметить что принятие христианства ускорило падения Рима. Данную религия была принята в 325 году.

4.Иберия

Иберия историческое государство грузин, вслед за Арменией приняло христианство в 326 году. Возникло государство в 3 веке до нашей эры и просуществовало до 6 века, хотя последние века своего существования находилась под вассалитетом у персов. Принятие христианство было так же обусловлено давлением персов на государство, так буквально годом ранее христианство стало официальной религией Римской империи, потому Иберия могла рассчитывать на поддержку Рима.

5.Аксумское царство

Данное царство располагалось на территории современной Эфиопии. Государство было создано в 1 веке нашей эры и превратилось в Эфиопскую империю в 10 веке. Христианство приняли там в 330 году, несмотря на то что в стране пользовались популярностью и множество других религий. Во времена раскола христианства Эфиопия поддержала греков, и потому церковь там стала православной, хотя и сохранила собственные традиции. На сегодняшний день в Эфиопии до сих пор исповедуют православие.

Первая Христианская Страна

Армения

Армения провозгласила Христианство своей официальной религией в 301 году, и свидетельства этого можно видеть по сей день.

​Первая Христианская

Страна Армения была первой страной в мире, которая приняла христианство как государственную религию в 301 году. Христианство сыграло чрезвычайно важную роль в формировании армянского народа на протяжении более 1,700 лет. Религия была неотъемлемой частью армянской идентичности и изменила ход истории.

На самом деле, христианские общины были созданы в Армении до христианства, объявленного государственной религией. Начиная с 40 г. н.э., проповеди Таддеуса и Варфоломея, 2 из 12 апостолов, оставили свой след в истории Армении.

Краткая история христианства в Армении

История становления христианства государственной религией вращается вокруг двух центральных фигур армянской истории – царя Трдата III и Святого Григория Просветителя. Царь Тиридат III (Трдат, армянин) поднялся на трон после того, как его отец Хосров II и мать были убиты Анаком Парфяном. Этот же Анак был отцом Григория, последний был единственным оставшимся в живых из семьи после того, как все они были казнены за убийство короля.

Трдат правил хорошо, оттесняя назад врагов и поддерживая мир внутри своего королевства. Римские альянсы были налажены, персов вытеснили из Армении, и все казалось хорошо, когда он окончательно обосновался в городе Вагаршапат. Тем временем Григорий рос в Каппадокии среди христиан. Он женился на благочесной христианке по имени Мириам и имел двух сыновей, прежде чем уйти, чтобы вести монашескую жизнь, надеясь благовествовать Армении и искупить грехи своего отца.

История Святого Григория и Хор Вирапа

Прибыв в Армению, Григорий попытался помочь новому королю и начал работать секретарем в армии. В это время политеизм по-прежнему обладал духовным владением нации, и на языческом фестивале он был приказан королем сделать жертву богине Анаит. Когда он отказался, сославшись на свою христианскую веру, Григория выгнали его сверстники, которые рассказали королю о его связи с Анаком. Разъяренный, Трдат подверг пыткам Григория и бросил в яму подземелья. На месте, где Григорий отбывал свое наказание – сейчас монастырь Хор-Вирап, у подножия горы Арарат. Хор Вирап.

В ожидании, что Григорий медленно умрет от голода, он выжил благодаря видениям вдовы-христианки. На протяжении 13 лет его тюремного заключения в яме, женщина каждый день кормила его свежеиспеченным хлебом. У вдовы был странный сон с инструкциями – бросить свежеиспеченный хлеб в яму.

Принятие Христианства как Государственную Религию

В течение этого времени Тиридатес подвергал изгнанию христиан по всей стране, что в какой-то момент свело его с ума. Однажды у сестры царя был сон, где к ней явился ангел и сказал, что только лишь Григорий сможет излечить царя. Однако взамен Трдат обязан признать веру Христа. Таким образом, после долгих лет тюремного заключения Григорий был выведен из ямы, чтобы вылечить королевское безумие.

С помощью молитв Григория царь был излечен, и с этого момента он начал помогать святому распространять христианство по всей Армении и в 301 г. н.э. христианство в Армении было провозглашено государственной религией. ​

Религия в Армении На Сегодняшний День

Сегодня около 94% армян являются членами Армянской Апостольской Церкви. Эта ветвь Православной Церкви получила свою веру непосредственно от апостолов, Тадеуса и Варфоломея, которые проповедовали в Армении в первом веке. Христианская вера глубоко сформировала армянскую культуру: хачкары (крестообразные резьбы), разбросанные по самым отдаленным долинам, древние монастыри, расположенные на вершинах гор, окруженных захватывающим духом природы.

Цель Армянской церкви — сохранение армянской идентичности и культуры. Хотя Армянская церковь имеет статус национальной церкви, государство и церковь действуют независимо друг от друга.

Другие религии также распространены по всей Армении. Конституция Армении поддерживает свободу вероисповедания и свободу другими религиозными убеждениями в стране. Разные религии, такие как Езидизм и Ислам, хотя и в меньших масштабах, практикуются в стране.

Источник

«Пятая колонна» Византийской империи

В 313 году от Рождества Христова император Западной Римской империи Константин Великий издал Миланский эдикт, по которому христианство, доселе жестоко преследуемое его предшественниками, объявлялось «дозволенной религией». Через 11 лет, после победы над симпатизировавшими язычеству соперниками, государь стал править всей империей — а христианство стало фактически государственной религией. Именно Константин был, пожалуй, первым и последним в истории императором, правильно понимавшим должные отношения веры и государства.

в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть картинку в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Картинка про в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией

Сам он, хотя и называл себя «епископом внешних дел Церкви», председательствовал на ее Соборах, крестился лишь на смертном одре. Что, впрочем, ничуть не умаляет его заслуг, за которые он и был причислен к лику святых.

Однако в религиозной сфере святой Константин последовательно проводил политику толерантности. В житии святого Сильвестра, Папы Римского, отмечающегося 2 января по старому стилю, есть любопытный отрывок. После победы константинова войска над армией императора-язычника римские христиане, натерпевшиеся гонений за время правления последнего, хотели полностью изгнать язычников из города — или же заставить принять их христианство. Однако победитель тактично напомнил своим сторонникам, что «Христос желает, чтобы в Него верили свободно, а не по принуждению» — с чем Папа Сильвестр с паствой якобы «радостно согласились».

Но уже после смерти первого Константина его последователи не отличались столь похвальным образом мышления, а потому пришедших к власти христиан уже некому было учить истинно христианской модели поведения. В итоге вера в древних богов стала искореняться усиленными темпами — и не столько из-за осознания язычниками нравственной высоты учения Христа, сколько из-за усиливающихся преследований государственной власти. Вплоть до смертной казни за проведение жертвоприношений по указам императора Феодосия Великого, начиная с 381 года нашей эры.

После этого роль язычества практически сошла на нет — оставшись лишь в виде эпизодических проявлений и просто «пережитков прошлого» даже в христианской среде. Империя приняла единую веру — и казалось, ее мощь от этого только увеличится. Однако, на деле получилось по-другому. И виной тому стали ереси. Точнее отношение к ним государственной власти.

Вообще, само по себе слово «ересь» означает всего лишь «разномыслие», «свободомыслие». И апостол Павел в своем послании к Коринфянам пишет об этом достаточно спокойно: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19) В греческом оригинале Священного Писания, кстати, как раз и употреблено окаянное слово «ереси» — которое явно для спокойствия верующих в Синодальную эпоху было заменено при переводе на более благозвучное «разномыслия». Хотя святые Кирилл и Мефодий отчего-то не боялись сохранять Слово Божье в неприкосновенности, извращая Его даже из самых лучших побуждений — в церковно-славянском варианте цитированная выше фраза звучит как «Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас».

На самом деле, конечно, «ереси» бывают разные. Любой христианин имеет право на свое «богословское мнение» — и, если оно не объявляется им непреложной и общеобязательной для других истиной в последней инстанции, а также не прямо противоречит фундаментальным основам вероучения, имеет право на существование. В первые века христианства число настоящих еретиков можно пересчитать по пальцам. И это действительно люди, с христианством ничего общего не имеющие, такие, как, например «дуалисты», признающие «злое вещество» и «благой дух» — с самостоятельными «злым» и «добрым» Богом.

Разумеется, любая серьезная ересь, извращая веру, сильно мешает спасению. Но насколько оправданно объявление еретиков «отявленными грешниками» и злодеями на основании исключительно содержания доминирующей среди них идеологии? Православие духовно обладает всеми доступными для верующих средствами обретению вечной жизни — но можно ли сказать, что реально существующие церкви сплошь состоят из одних святых? Увы, различие между словами и делами существует повсеместно. Так и самый враждебный учению Христа доктринальный подход не означает повального злодейства всех исповедающих его на словах. Во всяком случае, никто не запрещает христианам сотрудничать с неверующими в чисто мирских делах — что тоже есть выполнение Божьего замысла. Апостол Павел не зря именовал современных ему представителей абсолютно нехристианской римской власти «Божьими слугами» (Рим. 13:4) — поскольку те по мере своих сил старались предотвращать явное зло и беззаконие.

Но после массового притока бывших язычников в Церковь, туда же были перенесены и их любовь к философским спорам. С другой же стороны, та же Церковь как институт с единым вероучением давала большой соблазн выдать свое мнение за единственно правильное — объявив противников «еретиками». Как иронически заметил в этой связи протестантский теолог Гарнак: «Произошла острая эллинизация христианского сознания».

Ситуация усугублялась еще и тем, что теперь христианство стало не только нравственной, но и идеологической опорой государства. Последнее же не могло оставаться в стороне от ожесточенных споров о вере. Созыв Собора, особенно Вселенского, — как раз и есть то, чего добился император, пытаясь получить ответ от собравшихся на него иерархов — что есть правильная вера, а что преступная ересь. Хотя решения на Соборах порой принимались большинством в один голос — меньшинство должно было немедленно признать свою неправоту, под угрозой отлучения от Церкви.

Первым мощным потрясением для Империи стали «арианские споры», которые велись о том, кем является Христос — истинным, единородным и единосущным Сыном Божьим, или же всего лишь «подобносущным», сотворенным, хотя и совершенным существом, по Благодати избранным Богом в спасители человечества. После того, как ожесточенные стычки между православными и арианами, нередко заканчивающиеся кровопролитием, преследования императорами-арианами несогласных (и наоборот) изрядно нарушили мир в Византии IV века — ситуация там несколько стабилизировалась.

Однако арианство укоренилось в Западной Римской империи — особенно среди фактически захвативших ее воинственных германских племен, к тому времени принявших христианство. Что, собственно, в конце концов, и привело к формальному прекращению существования древнего государства в 473 году, когда вождь одной из германских шаек Одоакр, низложивший последнего императора Запада Ромула Августула, отослал знаки его императорского достоинства в Константинополь. А вместо гордого Рима на громадной территории от Италии до Северной Африки остались лишь так называемые «варварские королевства». Правда, слишком долго арианство в них не продержалось — исчезнув, максимум, к VII веку, но о былом единстве когда-то обширной империи можно было позабыть навсегда.

Следующей известной ересью, осужденной на 3-м Вселенском Соборе, стало несторианство, которое утверждало, что в Христе было две личности и две природы — человеческая и божественная. Впрочем, с учетом того, что сторонниками этого мнения были, в основном, византийские интеллектуалы — опасных последствий для государства от начавшегося искоренения этой ереси не произошло.

Но уже через два десятилетия бывшие главные борцы с несторианством, египетские христиане, в массе своей впали в противоположную ересь — монофизитскую. Утверждающую, что в Христе, кроме одной божественной личности (что соответствует Православию), наличествует всего одна, божественная природа — а человечество в Спасителе «поглощено Божеством, как горсть земли океаном». Причиной этому, как нетрудно догадаться, стало излишнее следование египтян монашеским практикам.

В итоге, после осуждения монофизитсва на 4-м вселенском соборе в 451 году, в государстве возник опасный раскол — причем больше по географическому принципу. Ведь, хотя в Египте и был назначен православный патриарх — большинство рядовых христиан предпочли верность прежней иерархии. Ситуация то обострялась, доходя до вооруженных мятежей и захвата патриаршего престола, то затихала. Императоры то усиливали репрессии, топытались найти богословские компромиссы, например, в виде «монофелитства», утверждавшего, что хотя в Христе и существует и Божественная, и человеческая природа, но реально проявляется лишь первая.

Читайте также: Крест Господень: от Иерусалима до Рима

Впрочем, такие «полумеры» не удовлетворили ни коптов-монофизитов, ни православных Византии и (тогда еще) Запада. А монофелитство было осуждено на 6-м Вселенском соборе в 680 году. Однако за 40 лет до этого мусульманская конница пророка Мухаммеда без особого труда завоевала и Египет, и всю Северную Африку — поскольку местное население, по большей части ненавидящее византийцев за их религиозные притеснения, не оказало завоевателям почти никакого сопротивления.

Пагубная роль следующей заметной византийской ереси, иконоборчества, не столь очевидна, как в приведенных выше примерах. С одной стороны, императоры-иконоборцы Исаврийской династии стали первыми, кто оказал исламской экспансии эффективное сопротивление. С другой стороны, на уже завоеванных мусульманами и прежде христианских территориях Ближнего Востока проживали иконопочитатели-православные. Рассчитывать создать среди которых «пятую колонну» против иноверцев византийские государи-иконоборцы явно не могли.

В этой связи характерен эпизод из жизни прп. Иоанна Дамаскина, видного богослова и гимнографа VIII века. Он занимал пост министра при дамасском халифе, но жестко полемизировал с иконоборцами. В ответ те оклеветали его перед халифом в том, что Иоанн якобы готов открыть ворота Дамаска византийским войскам — за что мусульмане отсекли святому руку, впрочем, сразу же исцеленную Богородицей, после чего подвижник и удалился в монастырь. Но пример весьма показателен — утверждение в сотрудничестве восточных христиан с вроде бы христианской, но еретической Византией в те времена могло быть только клеветой.

Но, пожалуй, самой губительной (хотя на самом деле, ничтожной) «ересью» для Византии стали споры вокруг знаменитого «Филиокве». Что по латыни означает исхождение Духа Святого не только от Отца (как и принято в Православном Символе Веры), но и от Сына. Прибавка впервые появилась в Испании в VII веке, ей местные православные епископы пытались подчеркнуть в среде ариан высокий статус Сына Божьего. Постепенно он вошел в употребление и во всей Римской церкви. Однако в IX веке византийский патриарх Фотий (кстати, современник и друг святых Кирилла и Мефодия, просветителей славянства) поругавшись с современным ему Папой Римским за контроль над одним из районов Балкан, внезапно изыскал в употреблении «Филиокве» целых четыре группы страшнейших ересей.

И хотя Фотий вскоре был смещен со своего поста (и заменен патриархом Игнатием, которого император сместил, чтобы дать место Фотию), а отношения с Римом у Константинополя наладились — злосчастная «прибавка» к Символу Веры стала своего рода «миной замедленного действия». Которая взорвалась два века спустя — когда Рим и Константинополь взаимно предали друг друга анафеме в 1054 году. Хотя главную роль в этом сыграли, конечно, не лишнее слово — а взаимоисключающие амбиции Папы и патриарха Михаила Керуллария, явно желающего стать таким же «папой», только Константинопольским. Указанный патриарх лично сверг нескольких императоров, а поставленному им Исааку Комнину даже заявил после размолвки: «Печка, я тебя создал — я тебя и разрушу». Но император не стерпел такой наглости, резонно вспомнив, что «помазанник Божий» все-таки он, а не патриарх — и отправил обнаглевшего сверх меры архиклирика в изгнание. К сожалению, ликвидировать уже возникший Великий Раскол это уже не смогло…

Ну, а итогом этого раскола, если говорить коротко, стала гибель государственности и Византии — да, впрочем, и остальных православных государств тоже, в течение XIV-XV веков оказавшихся под турецким игом. Граница которого аккурат совпала с католическим миром, который в случае нужды мог мобилизовать мощные военные ресурсы, которые были не по зубам даже хваленым османским янычарам. Собственно, целых 27 лет — от падения Константинополя в 1453 до полной ликвидации зависимости Руси от Орды в 1480 на карте мира не было ни одной полностью независимой православной державы.

Как видим, попытка смешения церкви и государства в Византии в конце концов оказала последнему «медвежью услугу». Конечно, можно сказать, что в те времена с религиозной терпимостью везде было плохо. Однако это далеко не так…

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Кто первый принял христианство: история становления религии

Как известно, христианство – это самая крупная и распространенная авраамическая мировая религия. Согласно исследованиям, в мире насчитывается приблизительно 2,35 миллиарда последователей этого учения, а в каждой стране существует по меньшей мере одна христианская община. История возникновения и развития религии загадочна и драматична, полна свидетельств о непостижимых для человеческого ума таинствах и чудесах, которые невозможно объяснить с помощью науки. Люди, только начинающие свой путь в познании этого вероисповедания, часто задаются вопросами о том, как же оно появилось и кто первый принял христианство.

Истоки учения и первые последователи

в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть картинку в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Картинка про в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что “первопроходцами” и распространителями христианской религии были евреи, населявшие территории Междуречья (Средиземноморье, Палестина), которые входили тогда в состав Римской Империи, а могущественное культурное влияние этого древнего государства позволило эффективно распространять новое вероисповедание среди других этнических групп. Вскоре последователи христианства появились на территориях Сирии, Армении, Эфиопии, затем религиозное течение распространилось среди славян, германских, финских и балтийских народов. Уже в новейшее время благодаря процессу колонизации, активным действиям миссионеров и проповедников религия нашла последователей в Америке, Австралии, Канаде.

Со временем христианская церковь претерпевала множество изменений, а нарастающая проблема в отличии религиозных и культурных традиций у разных народов привела к расколу и образованию трех разных направлений:

Первейшее христианское государство

Как мы уже выяснили, христианское учение зародилось в древней Римской империи, а именно – на землях современного Израиля. Однако, несмотря на это факт, вовсе не Рим и не родина еврейского народа впервые провозгласили христианство официальным государственным вероисповеданием. На Земле Обетованной еще 300 лет ученики и последователи Христа подвергались преследованиям, гонениям, репрессиям, не находя понимания, отклика и поддержки у своего же народа.

Первой в истории страной, принявшей христианство на государственном уровне, стала Великая Армения – древнее государство, просуществовавшее на территориях Армянского нагорья более 600 лет.

Историки утверждают, что царь Трдат III Великий провозгласил христианство единственной государственной религией Великой Армении в 301 году нашей эры. До этого времени он был ярым и жестоким гонителем христиан. Почему же так вышло?

в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Смотреть картинку в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Картинка про в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией. Фото в какой стране христианство впервые было провозглашено государственной религией

Согласно найденным сочинениям, в 287 году Трдат, сопровождаемый войсками римского легиона, прибыл в Армению для того, чтобы отстоять свое право на отцовский престол. Совершая традиционное жертвоприношение языческим богам, царь заметил, что один из его сподвижников, Григорий, являющийся христианином, отказывается поклоняться и приносить жертву идолам. В ходе пылких разбирательств Трдат выяснил, что Григорий – сын убийцы царя Хосрова II, отца Трдата. За это бывшего царского сподвижника заключили в темницу для смертников – Хор Вирап (ныне известный армянский монастырь).

Спустя 13 лет после заключения Григория Трдат III после перенесенного душевного потрясения сильно заболел. Ни одно доступное средство не помогало царю в борьбе с хворью, однако его сестра видела сны, в которых Григорий исцеляет больного правителя Армении.

Не найдя иного выхода, Трдат велел освободить своего бывшего сподвижника из каменной ямы и привести в столицу государства Вагаршапат. Именно там истовыми молитвами и обращениями к Господу Григорий излечил царя от недуга, приведя его таким образом к вере.

После чудесного исцеления царь Трдат III Великий нарек Григория Просветителем, принял от него крещение и сделал все возможное для распространения и популяризации христианского вероисповедания на территориях Великой Армении, посвятив борьбе с язычеством весь остаток своей жизни.

В заключение

Отвечая на вопрос о том, кто первый принял христианство, углубляясь в историю этой древней религии, можно сказать, что первым христианином был, конечно же, Иисус Христос, живший и умерший для того, чтобы донести свое знание людям. Но его последователи не менее важны, ведь именно благодаря им это учение распространилось по всему миру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *