в каком виде два генерала прибыли на остров
Викторина «Как мужик двух генералов прокормил»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Как два генерала оказались на необитаемом острове?
1. В результате кораблекрушения
2. По щучьему велению, по моему хотению
3. С помощью волшебника
4. Прилетели на ковре-самолете.
Описание слайда:
В чем мужик варил суп?
1. В котелке
2. В пригоршне
3.В кокосовой скорлупке
4.В чане.
Описание слайда:
Какую газету читали генералы на необитаемом острове?
1. «Московскую правду»
2.«Московские ведомости»
3. «Московское обозрение»
4. «Вестник Москвы».
Описание слайда:
Как генералы отыскали на острове мужика?
1. По следам, оставленным на песке
2. По звукам балалайки
3. По запаху мякинного хлеба
4. По его крикам.
Описание слайда:
Кем этот мужик работал в Петербурге?
1. Поваром
2. Кузнецом
3. Маляром
4 Извозчиком.
Описание слайда:
В каком виде два генерала прибыли на остров?
1. В мундирах
2. В ночных рубашках
3. В шубах и валенках
4. Раздетые.
Описание слайда:
Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?
1. Пуговицу
2. Орден
3. Тапочки
4. Платок.
Описание слайда:
Из чего мужик сделал силки для птиц?
1. Из собственных волос
2. Из собственной рубахи
3. Из собственных лаптей
4. Из лески.
Описание слайда:
Как генералы вернулись домой?
1. Заснули и проснулись дома
2. Так же как и попали на остров
3. Их спасли случайно
4. Мужик построил корабль.
Описание слайда:
Как генералы мужика при себе удерживали?
Описание слайда:
Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди
Описание слайда:
Повторим!
Сатира – это…
1) беспощадное осмеяние, критика существующей действительности, человека, явлений;
2) осмеяние, имеющее двойной смысл, где истинным является не прямое высказывание, а противоположное;
3) едкая и ядовитая ирония, резко изобличающая явления, особо опасные для человека и общества;
Описание слайда:
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869 год)
Описание слайда:
Проблемный вопрос…
Можно ли «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» отнести к жанру сказки?
Описание слайда:
Описание слайда:
Найдите в «Повести…» сказочные выражения (например, Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове). В чем их роль?
Описание слайда:
Сказочные выражения…
Сказано – сделано.
Пошел один генерал направо и
видит- растут деревья,
а на деревьях всякие плоды…
Долго ли, коротко ли,
однако генералы соскучились.
Оказалось, что мужик знает даже
Подьяческую, что он там был,
мед-пиво пил, по усам
текло, а в рот не попало!
· Сколько набрались страху
генералы во время пути от бурь
да от ветров разных,
сколько они ругали
мужичину за его тунеядство
– этого ни пером
описать, ни в сказке сказать.
Поехали они в казначейство,
а сколько тут
денег загребли –
того ни в сказке сказать,
ни пером описать!
Описание слайда:
1. служат поговорками
2. часто сопровождают волшебство
3. несут иронический смысл.
В сказках у Салтыкова-Щедрина
эти выражения
(сказочные формулы):
Описание слайда:
Что в «Повести..» не вписывается в сказочный сюжет?
Почему местом действия выбран необитаемый остров?
В чем особенность текстов в найденной генералами газете?
Чем отличается поведение мужика от поведения генералов?
Почему он не наелся сам, хотя бы после того, как наготовил всего множество, а дожидался, когда генералам придёт на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?» и при всём изобилии на острове, взял себе одно яблоко, да и то кислое?
Описание слайда:
Кто является главными героями?
Описание слайда:
генералы мужик
Внешний облик
в ночных рубашках, на шее по ордену
громаднейший мужчина
Отношение к труду
жалкий, никчемный, неприспособленный к жизни
трудолюбивый, ловкий, находчивый
Умственные способности
«…ничего не понимали», слов никаких не знали
догадливый, умный
Отношение к другим людям
легкомысленные, строгие, умеют отдавать лишь приказы
чуткий, отзывчивый, выполняет любой приказ
Описание слайда:
Вопрос!
Кто из героев и почему любит и ценит себя?
Кто из героев и почему заслуживает уважения?
Похож ли мужик на себе подобных? Воплощает ли он в себе черты русского народа? Какие?
Можно ли назвать его идеальным героем?
Описание слайда:
Запомним!
Нравственность – внутренние и духовные качества, которыми руководствуется человек, правила, нормы поведения. (Словарь С.И.Ожегова)
Пороки – тяжелые предосудительные недостатки, позорящие свойства.
Описание слайда:
Подумаем!
Вспомните как по «просьбе» генералов мужик свил верёвку, а генералы привязали его этой самой веревкой к дереву, «чтоб не убег». В чем смысл этого эпизода?
Чем генералы наградили мужика?
Прокомментируйте концовку сказки.
Какие нравственные пороки изображает автор в образе мужика?
Каково значение сказки? Против чего протестует автор?
Описание слайда:
Домашнее задание
Составить подробный цитатный план сказки.
Описание слайда:
Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Над презентацией работали:
Озорнина Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №58» город Камышлов,
Цепелева Светлана Николаевна, студентка 5 курса специальность «русский язык и литература» Камышловского педагогического колледжа.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«Қақтаған ақ күмістей кең маңдайлы» Абайтану 11 сынып
Конспект урока по литературе на тему: А. П. Чехов «Хирургия»
Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
Презентация «Лис Миккель и медведь Бамсе»
Конспект урока по литературе на тему: К. Паустовский «Тёплый хлеб»
Презентация по русскому языку на тему:»«Антон Павлович Чехов «Хирургия»»
Конспект урока в 8 классе «С.А. Есенин. «Пугачёв» как поэма на историческую тему.
Характеристика героев в романе «Дубровский»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5241489 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
1. Как два генерала оказались на необитаемом острове?
1) В результате кораблекрушения.
2) По щучьему велению, по моему хотению.
3) С помощью волшебника.
4) Прилетели на ковре-самолете.
2. В чем мужик варил суп?
1) В котелке. 3) В кокосовой скорлупке.
3. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?
1) «Московскую правду».
2) «Московские ведомости».
3) «Московское обозрение».
4. Как генералы отыскали на острове мужика?
1) По следам, оставленным на песке.
2) По звукам балалайки.
3) По запаху мякинного хлеба.
5. Кем этот мужик работал в Петербурге?
1) Поваром. 3) Маляром.
2) Кузнецом. 4) Извозчиком.
6. Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Дикий помещик»?
1). Маленькой пенсией. 3) Отсутствием жены.
7. Кого звал помещик в гости?
1) Медведя. 3) Генералов-соседей.
2) Губернатора. 4) Судью.
8. Какой способ прогулки помещик «считал самым приличным и удобным»?
2) В карете. 4) В телеге.
1. В каком виде два генерала прибыли на остров?
1) В мундирах. 3) В шубах и валенках.
2. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?
1) Пуговицу. 3) Тапочки.
3. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?
1) Все время спать. 3) Найти мужика.
2) Научиться работать. 4) Поймать зверя.
4. Из чего мужик сделал силки для птиц?
2) Из собственной рубахи. 4) Из лески.
5. Как генералы вернулись домой?
1) Заснули и проснулись дома.
2) Так же как и попали на остров.
3) Их спасли случайно.
4) Мужик построил корабль.
6. С кем помещик охотился на зайцев?
1) С волком. 3) С лисой.
7. Чем дикий помещик угощал всех гостей?
1) Колбасой. 3) Вареньем.
8. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал?
1) Надел тулуп. 3) Оброс волосами.
2) Сидел на печи. 4) Беспробудно пил.
9. Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику?
2) Сам помещик. 4) Царь.
1. На какой улице в Петербурге жили два генерала?
2) На Фонтанке. 4) На Невском.
2. Какой из двух генералов был поум нее?
1) Тот, кто был учителем каллиграфии.
2) Тот, кто был учителем географии.
3) Тот, кто был учителем логики.
4) Тот, кто вообще не был учителем.
3. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?
2) Напоили. 4) Отпустили поплавать.
4. Как генералы мужика при себе удерживали?
2) Веревочкой привязали.
3) Смирительную рубашку надели.
5. Чем генералы наградили мужика?
6. Где живет главный герой сказки о диком помещике?
1) В некотором царстве.
2) В Орловской губернии.
3) В приволжских степях.
7. Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»?
8. Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести?
1) Когтей. 3) Звериной силы.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-558493
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ОТВЕТОМ ОТМЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ.
ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НУЖНО
Как два генерала оказались на необитаемом острове? а) в результате крушения «Титаника»
б) по щучьему веленью по моему хотенью
в) с помощью волшебника
г) прилетели на ковре-самолете –
В чем варил суп мужик? а) в котелке
б) в пригоршне
в) в скорлупе ореха.
г) в чане –
Какую газету читали на острове генералы? а) «Московскую правду»
б) «Московские ведомости»
в) «Московское обозрение»
г) «Вестник Москвы» –
Как генералы нашли мужика? а) по следам кабана
б) по звукам балалайки
в) по его крикам
г) по запаху мякинного хлеба и кислой овчины –
Кем мужик работал в Петербурге? а) поваром
б) кузнецом
в) маляром
г) извозчиком –
В каком виде 2 генерала прибыли на остров? а) в мундирах
б) в ночных рубашках
в) в шубах
г) раздетые –
Какой предмет проглотил один из генералов? а) пуговицу
б) орден с лентой
в) тапочки
г) платок носовой –
Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть? а) все время спать
б) научиться работать
в) найти мужика
г) поймать зверя –
Из чего силок для птиц сделал мужик? а) из собственных волос
б) из собственных портков
в) из собственной рубашки
г) из лески –
Как генералы вернулись домой? а) заснули и проснулись дома
б) так же как и попали на остров
в) их спасли случайно моряки
г) мужик построил посудину –
На какой улице в Петербурге жили наши генералы? а) на Подьяческой
б) на Фонтанке
в) на Литейной
г) на Невском –
Какой из двух генералов был поумнее? а) тот, кто был учителем географии
б) тот, кто был учителем каллиграфии
в) тот, кто был учителем логики
г) кто вообще не был учителем –
Что делали в Вятке с пойманной рыбой? а) высекли
б) напоили молоком
в) откормили
г) отпустили в реку –
Как генералы при себе мужика удерживали? а) цепью приковали к себе
б) смирительную рубашку надели
в) веревочкой связали
г) он остался сам –
Чем генералы наградили мужика? а) бутылкой пива
б) медалью
в) плетьми
г) рюмкой водки и пятаком
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ОТВЕТОМ ОТМЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ.
ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НУЖНО
Как два генерала оказались на необитаемом острове? а) в результате крушения «Титаника»
б) по щучьему веленью по моему хотенью
в) с помощью волшебника
г) прилетели на ковре-самолете –
В чем варил суп мужик? а) в котелке
б) в пригоршне
в) в скорлупе ореха.
г) в чане –
Какую газету читали на острове генералы? а) «Московскую правду»
б) «Московские ведомости»
в) «Московское обозрение»
г) «Вестник Москвы» –
Как генералы нашли мужика? а) по следам кабана
б) по звукам балалайки
в) по его крикам
г) по запаху мякинного хлеба и кислой овчины –
Кем мужик работал в Петербурге? а) поваром
б) кузнецом
в) маляром
г) извозчиком –
В каком виде 2 генерала прибыли на остров? а) в мундирах
б) в ночных рубашках
в) в шубах
г) раздетые –
Какой предмет проглотил один из генералов? а) пуговицу
б) орден с лентой
в) тапочки
г) платок носовой –
Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть? а) все время спать
б) научиться работать
в) найти мужика
г) поймать зверя –
Из чего силок для птиц сделал мужик? а) из собственных волос
б) из собственных портков
в) из собственной рубашки
г) из лески –
Как генералы вернулись домой? а) заснули и проснулись дома
б) так же как и попали на остров
в) их спасли случайно моряки
г) мужик построил посудину –
На какой улице в Петербурге жили наши генералы? а) на Подьяческой
б) на Фонтанке
в) на Литейной
г) на Невском –
Какой из двух генералов был поумнее? а) тот, кто был учителем географии
б) тот, кто был учителем каллиграфии
в) тот, кто был учителем логики
г) кто вообще не был учителем –
Что делали в Вятке с пойманной рыбой? а) высекли
б) напоили молоком
в) откормили
г) отпустили в реку –
Как генералы при себе мужика удерживали? а) цепью приковали к себе
б) смирительную рубашку надели
в) веревочкой связали
г) он остался сам –
Чем генералы наградили мужика? а) бутылкой пива
б) медалью
в) плетьми
г) рюмкой водки и пятаком
Мини-тест. М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
1. На какой улице в Петербурге жили два генерала?
2. Как два генерала оказались на необитаемом острове?
1) В результате кораблекрушения. 2) По щучьему велению, по моему хотению.
3) С помощью волшебника. 4) Прилетели на ковре-самолете.
3. В каком виде два генерала прибыли на остров?
4. Где всю жизнь оба генерала прослужили?
1) В регистратуре 2) Штабными писарями 3) В кавалерийском полку
5. Выйдя на пенсию, оба генерала поселились: 1) В Москве 2) В Петербурге 3) В Рязани
6. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?
1) «Московскую правду». 2) «Московские ведомости».
3) «Московское обозрение». 4) «Вестник Москвы»
7. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?
1) Все время спать. 2) Научиться работать. 3) Найти мужика. 4) Поймать зверя.
8. Что вызвало у генералов наибольшее удивление?
1) на деревьях всякие плоды 2) рыба в ручье так и кишит
3) человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет
9. Почему генералам тяжко было заснуть?
1) Их не оставляли мысли о накопившейся пенсии и еде
2) Ночью похолодало и генералы замерзли
3) Было боязно засыпать в незнакомом месте
10. Для чего генералы решили найти мужика?
1) Чтобы развлечься беседой 2) Узнать, как вернуться домой 3) Чтобы тот накормил их
11.Чем генералы наградили мужика?
12. Как генералы вернулись домой?
1) Заснули и проснулись дома. 2) Так же как и попали на остров.
3) Их спасли случайно. 4) Мужик построил корабль.
М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
1. На какой улице в Петербурге жили два генерала?
2. Как два генерала оказались на необитаемом острове?
1) В результате кораблекрушения. 2) По щучьему велению, по моему хотению.
3) С помощью волшебника. 4) Прилетели на ковре-самолете.
3. В каком виде два генерала прибыли на остров?
4. Где всю жизнь оба генерала прослужили?
1) В регистратуре 2) Штабными писарями 3) В кавалерийском полку
5. Выйдя на пенсию, оба генерала поселились: 1) В Москве 2) В Петербурге 3) В Рязани
6. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?
1) «Московскую правду». 2) «Московские ведомости».
3) «Московское обозрение». 4) «Вестник Москвы»
7. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?
1) Все время спать. 2) Научиться работать. 3) Найти мужика. 4) Поймать зверя.
8. Что вызвало у генералов наибольшее удивление?
1) на деревьях всякие плоды 2) рыба в ручье так и кишит
3) человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет
9. Почему генералам тяжко было заснуть?
1) Их не оставляли мысли о накопившейся пенсии и еде 2) Ночью похолодало и генералы замерзли
3) Было боязно засыпать в незнакомом месте
10. Для чего генералы решили найти мужика?
1) Чтобы развлечься беседой 2) Узнать, как вернуться домой 3) Чтобы тот накормил их
11.Чем генералы наградили мужика?
12. Как генералы вернулись домой?
1) Заснули и проснулись дома. 2) Так же как и попали на остров.
3) Их спасли случайно. 4) Мужик построил корабль.
Номер материала: ДБ-517000
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.