в какой школе я хочу учиться классный час

Классный час на тему: «Моя школа будущего»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»

Классный час на тему:
«Моя школа будущего»
для 2 класса

Выполнила:
студентка группы 2 «Б»

Технологическая карта занятия

Тема: «Моя школа будущего»

Место: МБОУ лицей № 6

формировать нравственные качества личности ответственность и порядочность;

развить у обучающихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения;

совершенствовать у обучающихся навыки культуры общения;

развит ь самостоятельност ь и личн ую ответственност ь за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах ;

развит ь навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

сформировать бережное отношение к духовным ценностям;

сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

по методам: словесная, практическая.

п о организации учащихся : коллективная.

методы формирования сознания личности: беседа.

методы организации деятельности и формирование опыта социального поведения личности: упражнение.

План классного часа:

Подведение итогов- 2 мин.

Ход классного часа:

1. Организационное начало:

Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Анатольевна. Сегодня на классном часе нам предстоит совершить путешествие в школу будущего. Для этого, я предлагаю, Вам ответить на вопрос что же будет главным в «школе будущего»?

Правильно, это знания!

Школа это самое запоминаемая пора из всей жизни. Школа – это не только уроки, но и интересные игры. Давайте с вами поиграем. И узнаем что нас ждет в «школе будущего».

Ребята, скажите мне, а что должно быть у каждого ученика. Отгадайте загадки

1-я. В чем девчонки и мальчишки

Носят в школу ручки, книжки?

Чем спрошу вас, между прочим,

Им удобно драться очень?

Что за ручку можно брать»

Ну конечно же … (Портфель)

А что в нем должно лежать?

2-я. Интересный есть предмет.

На него похожих нет!

Небольшой и деревянный,

В центре грифель яркий вставлен.

Он давно не самозванец,

Потому что это … (Карандаш)

3-я. В школе это первый друг,

Без неё мы как без рук!

Только стержень поменяй

И пиши, черти, решай.

Всё, что нужно для затей!

Отвечайте» Это … (ручка)

4-я. Из неё ты все узнаешь,

В разных странах побываешь.

В ней вопросы и ответы,

Всё, что школьник должен знать!

То, конечно, же… (Книга)

5-я. В ней обложки и листки.

Пишут в ней ученики

Сочинения и примеры,

Чертят графики и сферы.

Может кто-то угадал,

Что описано» … (Тетрадь)

6-я. Школьники хранят в нем ручки,

Карандаш и циркуль лучший,

Стержни новые и ластик.

Все здесь сложено на счастье!

Отвечайте по порядку,

Ведь узнали вы …. (пенал)

Эстафета «Соберись в школу»

На столе разложены учебные и не учебные принадлежности. Каждому участнику нужно добежать до предметов, выбрать из них учебный, назвать его, положить в портфель, вернуться обратно и передать портфель следующему участнику. Подводятся итоги.

Молодцы, вы хорошо подготовлены к школе!

Интересно мне узнать, что будете получать в «школе будущего»! Кто хочет знать, какие отметки он будет получать в школе?

Проводится игра « Кто на какие оценки будет учиться ».

Ну что ж мы с вами хорошо потрудились, и проверила наши знания, а теперь давайте выберем на какой планете строить нашу школу? Вы мне поможете?

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами.

Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в школу будущего подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите добрые пожелания для школы. А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для нашей школы будущего!

Источник

Классный час для учащихся 8-х классов «Школа будущего»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час для учащихся 8 класса «Школа будущего»

развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;

формировать толерантное отношение к окружающим;

создать проект школы будущего.

Оформление: тема классного часа на доске, плакаты

Место проведения: кабинет

Учитель: Здравствуйте дорогие мои восьмиклассники! Да, да, уже восьмиклассники. Быстро закончились летние каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Вы уже ученики 8 класса. Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце.

А теперь давайте вместе окунемся во вспоминания, и ответим на вопросы.

— Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
— А что вы чувствовали тогда, 8 лет назад? Помните?
— Вы помните свою первую учительницу?
— А своего первого соседа по парте?
— Какую первую оценку вы получили, помните?

Учитель: Школьная жизнь на протяжении всего периода вашего обучения разнообразна и удивительна, но каждый в ней видит свои плюсы и минусы. Я предлагаю сейчас вам всем вместе сформулировать все плюсы и минусы школьной жизни. На доске у нас представлен плакат в котором мы с вами и отобразим все достоинства и недостатки школьной жизни по-вашему мнению. (совместное обсуждение)

Продолжим наши воспоминания, посвященные школе. Прошу вас ответить на вопросы.

. Хорошо ли вы знаете своих учителей?

Когда день рождения вашей первой учительницы?

Сколько завучей в нашей школе?

Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 7 лет.

Назовите ваших классных руководителей?

Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

Учитель: А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Школy моей мечты.

На доске представлен плакат «Проект школы будущего» давайте вместе с вами попытаемся выстроить модель «Новой школы».

На плакате «Школа будущего» представлены вопросы, на которые ученики совместно вписывают ответы.

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.edu.cap.ru

Похожие презентации

Презентация 7 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: ««Мы вместе строим школу будущего» Классный час в 7Б классе. Автор: Петрова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Моргаушская СОШ»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Мы вместе строим школу будущего» Классный час в 7Б классе. Автор: Петрова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Моргаушская СОШ»

2 Цель классного часа: Построить с ребятами модель школы будущего Задачи: создать благоприятные условия, где учащиеся могут взаимодействовать друг с другом легко организовать небольшие группы для обсуждения и выявления конечного продукта предложить учащимся прокомментировать друг друга образы и идеи

3 Пояснение Нашей Моргаушской школе исполнилось более125 лет. Это повод для гордости – столько лет мы работаем! Мы развиваемся мощно и бурно. Настоящее прекрасно. Но в то же время наши взгляды устремлены в будущее: в новые технологии и новые методы работы с учениками – с каждым годом им должно быть лучше и интереснее учиться с нами. Поэтому мы попробуем с вами порассуждать о том, какой может быть школа в ближайшем будущем….

4 Кластер (англ. пучок, группа) Школа будущего большой холл с поющим фонтаном спортзал с тренажёрами, рядом бассейн Медиатека (учебная литература, аудио и видео) Электронный дневник, электронный журнал учителя Ноутбуки с Учебниками в электронном виде Класс, Оборудованный компьютерами, сенсорными досками.

5 Школы будущего в произведениях художественной литературы: Айзек Азимов «Как весело им было» Кир Булычев «Гостья из будущего» Рей Бредбери «457 по Фаренгейту» Братья Стругацкие

6 Нужна ли школа вообще? Создание групп- экспертов учащихся Защитники школы Противники

7 « Наша Школа – культурно- досуговый центр района» Лидер школьного парламента Ученик 9 класса Ярухин Егор предложил пути принципиально новых направлений развития культурно-досуговой деятельности нашей школы Проведение исследовательских игр Самообразование детей Создание самоуправление Создание музыкальных коллективов Поэтический клуб Свой электронный пополняемый сайт Родительский клуб Спорт

9 Синквейн (франц. «пять») Синквейн (франц. «пять») 1 строка: «Школа будущего» 2 строка: три прилагательных ( 3 строка: два глагола 4 строка: предложение из четырех слов 5 строка: слово-вывод

10 Анкетирование 1.Что такое хорошая школа? 1. Это школа, которая обеспечивает подготовку к ВУЗу. 2. Обеспечивает комфортное состояние учащихся. 3. Имеет хорошие условия для обучения и развития учащихся. 4. Имеет хорошее техническое оснащение. 5. Учитывает индивидуальные особенности, способности и потребности детей. 6. Заботится о выстраивании хороших отношений с родителями. 7. Дает хорошие знания по предметам. 8. Обеспечивает формирование умений и навыков, позволяющих достигать успехов в жизни. 9. Ваш вариант.

11 2. Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать хороший учитель? 1. Умный. 2. Добрый. 3. Знающий свой предмет. 4. Активный. 5. Понимающий. 6. Увлекающий за собой. 7. Мудрый. 8. Общительный. 9.Творческий. 10. Ваш вариант.

12 3.Нарисуй,какие выражения лица преобладают у учащихся и учителей в школе? А) У учащихся… Б) У учителей…

14 В школе мне нравится. «школьная жизнь»; «столовая»; «можно общаться с друзьями»; «некоторые учителя, нравится то, что они стараются для детей»; «общешкольные мероприятия, некоторые преподаватели и их манера общения»; «некоторые уроки, огоньки»; «мои учителя, то, как преподают Добавьте свое

15 В школе мне не нравится. «то, что некоторые учителя не хотят или не могут понять ученика в той или иной ситуации»; «слабое техническое оснащение школы»; «контрольные и зачеты, недовольные учителя»; «некоторые предметы»; «невозможность выбрать те предметы, которые нравятся»; «много уроков, маленькие перемены, переутомление из-за дискомфорта»; «уроки, которые я не понимаю, шестидневное обучение, уроки по 45 минут»; Свое…

16 Напишите сочинение- размышление с иллюстрацией Какой я вижу школу будущего.

18 Рефлексия Классный час мне … Особенно хочется выделить… Я рад(а), что я школьник…,потому что… Я выбираю школу…

Источник

Классный час на тему «Школа будущего»

1. Развивать у обучающихся психические процессы: мышление, воображение, память, внимание.

2. Воспитывать культурное отношение к другим людям и окружающей действительности.

3. Содействовать развитию коммуникативных навыков у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Школа будущего»»

«Моя школа в будущем»

(Учитель): Здравствуйте ребята!

(Учитель): Меня зовут Галина Сергеевна. Сегодня у нас пройдёт необычный классный час, о теме которого вы догадаетесь самостоятельно. Но для этого нам нужно будет решить небольшой кроссворд. А его ключевое слово и будет главным словом в теме нашего классного часа. Готовы?

(Учитель): Тогда начнём.

в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть фото в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть картинку в какой школе я хочу учиться классный час. Картинка про в какой школе я хочу учиться классный час. Фото в какой школе я хочу учиться классный час

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

(Учитель): Молодцы, ребята! Я думаю, вы уже догадались о чём пойдёт речь?

(Обучающиеся): О школе.

(Учитель): Правильно. Но не просто о школе, а о школе будущего.

(Учитель): Как вы уже поняли, темой нашего классного часа будет «Моя школа в будущем». Сегодня мы познакомимся с историей возникновения школ, их развитием. Также, подумаем о том, какой будет ваша школа в будущем.

(Учитель): Ребята, сейчас мы перенесёмся в далёкое прошлое и узнаем как зарождалась школа.

Известно, что уже пять-шесть тысяч лет тому назад школы существовали в Египте, Китае и в других странах. Древние школы ничуть не напоминали современные. Там только иногда ученикам устраивали занятия.

Обучались в древних школах только мальчики, девочки же могли получить знания дома, но и это было доступно только богатым семьям.

Учиться в школе дети начинали с 5-ти лет. Чтобы овладеть грамотой, ученик должен был запомнить около 700 иероглифов! Ученики носили своеобразные приборы для занятий: чашечка для воды, деревянная дощечка с углублениями для краски из сажи и охры, тростниковая палочка для письма. Никаких тетрадей не было, вместо них школьники пользовались диптихами – это две скрепленные с одной стороны дощечки, которые раскрывались как книга или переплет. Внутреннюю поверхность этих «тетрадей» натирали воском, на котором металлической палочкой писали буквы и цифры, обратной стороной палочки, где была лопаточка, стирали написанное, если это было необходимо. Кстати, в древних школах очень охотно применяли физические наказания для непослушных, их могли бить розгами и заставлять работать.

(Учитель): Ребята, а как вы относитесь к таким школам?

(Обучающиеся): Отношение к таким школам – отрицательное.

(Обучающиеся): Образование было доступно не для всех, применялась физическая сила.

(Учитель): Я согласна с вашим мнением. А теперь давайте посмотрим, что было дальше.

Образование сосредоточилось при монастырях и при церквях. Лишь в некоторых женских монастырях открывали приходские школы для девочек.

Детей в таких школах воспитывали в духе христианской религии, их учили читать и писать на странном для них латинском языке. В учебные заведения того времени могли попасть только дети высшего сословия, детям простолюдинов зачастую суждено было и умереть неграмотными.

К 18 веку возникло множество школ, для мальчиков, и частных пансионов для девочек.

В 1764 году, открылся Смольный институт для девушек, где они учились с 6 лет целых девять лет подряд. Там они учились писать, читать, считать, изучали иностранные языки, брали уроки танцев, музыки, учились поведению в обществе, хозяйственным дисциплинам. Здесь тоже могли учиться только дети дворян.

(Учитель): Как вы думаете, изменились ли школы со времён древности? Что в них изменилось? А что осталось прежним?

(Обучающиеся): Да, изменилось. Школы стали делать при монастырях, учили писать на латинском языке, появились колы для девочек. Образование оставалось не доступным для бедных людей.

(Учитель): Хорошо. Послушайте, что произошло со школами потом…

До начала двадцатого века школьникам жилось достаточно сложно, многие учебные заведения – это интернаты закрытого типа. Школьники постоянно там жили, и только на праздники, они могли увидеть родных. О том, чтобы гулять по вечерам, ездить к друзьям в гости или просто где-нибудь веселиться, речь не могла идти – это было запрещено. После 19.00 школьники не могли покидать помещение учебного заведения.

Детям, которым посчастливилось учиться в обычной школе, также жилось не на много веселее, чем воспитанникам школ-интернатов, ведь даже после того, как занятия в школе заканчивались, дети оставались под надзором учителя. Он каждый вечер ходил домой к ученику и проверял, занимается ли он уроками, не нужна ли ему помощь.

В ХХ века среднее образование стало обязательным для всех. Вот именно тогда права мужчин и женщин на образование сравнялись, школы стали похожи на современные.

Вот такую интересную информацию вы узнали о развитии школ.

А теперь давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Давайте встанем и выйдем из-за парт. Повторяем движения за мной.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик.

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

Словно Ванька-Встанькой встали

И пустились дружно вскачь

Будто мой весёлый мяч,

Вот и кончилась игра!

Молодцы. Теперь спокойно садитесь на свои места. Продолжим наш классный час.

Сейчас школы представляют собой заведения, в которых есть почти всё для того, чтобы обучение давалась легко. Это и спортивные площадки, и кабинеты с компьютерами и интерактивными досками, столовые, где вас кормят вкусной и полезной пищей. Этот список можно перечислять долго. Но как известно со временем всё становится ещё более интересным и удобным. Вы согласны со мной?

(Учитель): А сейчас у вас появится возможность написать о том, как вы видите свою школу в будущем. Напишите об этом короткий рассказ, но помните, что главное – чтобы вам было интересней УЧИТЬСЯ в такой школе. Подумайте. Сейчас я раздам листочки на которых вы будете писать. Потом мы обсудим всё то, что у вас получилось. (раздаю листки)

(Учитель): Заканчиваем работу. Кто хочет выйти к доске и прочитать то, что написал?

(Обучающиеся): (зачитывают рассказы (1-2 шт.))

(Учитель): Как вы думаете, придуманное вами поможет в вашем обучении?

(Учитель): Спасибо ребята, мы очень хорошо сегодня работали. А теперь давайте подведём итог нашему классному часу. Что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?

(Обучающиеся): Мы узнали много нового о развитии школ. Поняли, что школы нужно развивать, чтобы учиться успешнее.

(Учитель): Верно. И самое главное не нужно забывать о том, что от вас тоже зависит будущее вашей школы. Главное – хорошо учитесь и добивайтесь высот в разных областях знаний! Спасибо за внимание, мне очень понравилось с вами работать. До свидания.

Источник

Классный час « Создание школы успеха. Школа, в которой мне хотелось бы учиться»

Классный час « Создание школы успеха. Школа, в которой мне хотелось бы учиться»

Цель: формировать ответственность, желание быть полезным своей школе.

Задачи:

Вызвать интерес к осознанию себя частью своей школы.

Формировать отношение к своей школе и желание сделать ее лучше.

Предполагаемый результат:

Преодоление скептического отношения к своей школе, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою школу. (Слайд №1)

Ход проведения

Вступительное слово классного руководителя.

-Добрый день дорогие ребята, педагоги! Хочу предложить вам разделиться на две группы, согласно цветовой гамме жетонов. Таким образом, у нас образовались две команды №1 и №2. Придумайте, пожалуйста, названия своим командам.

— Ребята, что по-вашему значит слово успех? (слайд №2)

Успех – выполнение, достижение цели.

– Кого вы можете назвать успешным человеком? (Слайд№3)

— А как стать успешным человеком?

-Могу ли я стать успешным? Что я должен для этого сделать? Изменить себя? Изменить мир, в котором я живу?

2. Задание №1. Нарисовать зайца.

(Художника вывести из аудитории, в это время раздать листочки с записанными фразами).

— Как ты думаешь, твой рисунок понравился ребятам?

— Что ты чувствовал, когда начал рисовать?

— Чувствуешь ли ты себя сейчас успешным?

— Что тебе помогло почувствовать успех?

— Успех мы оцениваем по внутренним ощущениям и реакции окружающих.

Вывод: окружающие люди могут сопутствовать созданию успеха, помогать в достижении целей.

Задание №3. Ассоциации.

-Какие ассоциации возникают у вас при слове «успех»?

Нарисуйте, пожалуйста, и подпишите слова.

Защита своих рисунков.

Задание №4. Через тернии к звездам.

Защита рисунков.

— Какие трудности могут возникнуть на пути к успеху?

Вывод. ( Слайд №13).

-Что мешает на пути к успеху?

— Чтобы человек стал успешным, должны быть созданы условия для получения знаний.

Вывод. Успех мы создаем сами. Каждый из нас может быть успешным и путь к успеху он выстраивает сам. Преграды, встречаемые на пути должны преодолевать вы настойчиво, целеустремленно. (Слайд №15).

Учащимся предлагается подготовить проект новой школы – школы 21 века.

Обязательные пункты проекта:

Месторасположение и внешний вид здания школы.

Предметы, изучаемые в новой школе.

Учителя, работающие в школе будущего.

Выпускник школы будущего.

Это совсем не трудно, попробуй еще раз.

Если даже не получиться, ничего страшного, мы поищем другой способ.

Мы же рядом, мы всегда готовы помочь.

Нам это очень важно, потому что ты наш друг, и мы переживаем за тебя.

У тебя такой талантливой непременно получиться хорошо.

Здесь вероятно главное участие. Не переживай!

Только ты можешь это сделать.

Именно на тебя у нас была надежда.

Особенно хорошо тебе удалось нарисовать уши.

Задачи урока.

— формирование системы знаний, нацеленных на осмысление средств музыкальной выразительности;

— формирование умений сравнивать образы музыкальных произведений с образами произведений изобразительного искусства;

побудить детей к самостоятельному поиску звуковых образов.

развивать интерес к музыке через творческое самовыражение;

развивать чувственные ощущения от прослушанных музыкальных произведений и произведений изобразительного ряда;

развивать наглядно-образное мышление;

развивать познавательную активность в процессе сравнивания музыки и живописи.

воспитывать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству;

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование урока:

репродукции картин: А.Васнецов «Богатыри», М.Врубель «Лебедь», И.Левитан «Вечерний звон»;

таблица «Говорим о музыке», тексты песен, тексты стихов: К.Бальмонта, Ф.Тютчева,

— Е.Поплянова «Начинается урок» (ноты);

— Г.Струве «Музыка» (ноты);

— фрагменты из музыкальных произведений: Римского-Корсаков «Три чуда»,

А.Бородин «Богатырская симфония», Русская народная песня «Вечерний звон» (аудиозапись);

— С.Прокофьев Вариация Феи зимы. Из балета «Золушка» (аудиозапись);

Трубачёв «Журавли» (ноты);

Ход урока.

Всех звуков и цветов соотношенья,

А так же способы переложенья

Любых оттенков цвета в ноты, звуки.

О, как хотелось мне азы науки

Такой постичь!

Г.Гессе.

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие: песня Е.Попляновой «Начинается урок».

V. Итог урока.

У. Вспомним всё содержание нашего урока. Можем ли мы выделить художественные связи музыки и изобразительного искусства?

Д. Тема, образы, средства воплощения, внутренний мир человека.

-А теперь выделим особенности « жизни» живописи и музыки.

Я выделила особенности жизни живописи, а вам предлагаю сделать то же применительно к музыке.

Слышимое; живёт во времени; устремлено к отображению внутреннего мира.Зримое; неподвижно, статично; обращено к внешнему отображению окружения человека и его чувств, переживаний.

Свой 8-й сонет В.Шекспир посвятил музыке.

Ты внемлешь с непонятною тоской.

Зачем же любишь то, что так печально,

Встречаешь муку с радостью такой?

Где тайная причина этой муки?

Не потому ли грустью ты объят,

Что стройно согласованные звуки

Упрёком одиночеству звучат?

Прислушайся, как дружественно струны

Вступают в строй и голос подают,-

Как будто мать, отец и отрок юный

В счастливом единении поют.

Нам говорит согласье струн в концерте,

Что одинокий путь подобен смерти.

Друзья или соперники музыка и живопись?

— Так смогли ли мы увидеть музыку? Услышать живопись?

VI. Оценивание учащихся.

VII. Д/з: а)нарисовать рисунок к песне «Журавли»;

б)составить кроссворд на тему: «Музыка и изобразительное искусство»;

VIII.Наш урок подходит к завершению.

Список используемой литературы:

1. Учебник «Музыка» 5 класс. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, М. Просвещение, 2006.

2. Рабочая тетрадь «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2009г.

3.«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 класс», М., Просвещение, 2001г.

4.Фонохрестоматия для 5 класса М., Просвещение, 2009 г.

5. «Уроки музыки 5-6 классы», методическое пособие для учителя.

7.Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок ( современная технология). Методическое пособие. Издание 2-е дополнительное и переработанное – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 144 с.

9. Платонова Т.И. Применение электронной презентации на школьном уроке.- Тверь. Тверской государственный университет, 2007.

10.Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.

История

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

— Давайте повнимательнее рассмотрим элементы, которые украшают Киевский собор.

в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть фото в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть картинку в какой школе я хочу учиться классный час. Картинка про в какой школе я хочу учиться классный час. Фото в какой школе я хочу учиться классный часв какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть фото в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть картинку в какой школе я хочу учиться классный час. Картинка про в какой школе я хочу учиться классный час. Фото в какой школе я хочу учиться классный час

-Да, украшает их орнамент. Давайте вспомним, а что такое орнамент?

Орнаменты — это последовательное повторение отдельных узоров или целой их группы. Основное назначение орнамента украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму. Ритмическое повторение одного или нескольких элементов (мотивов) орнамента называется раппортом.

^ Учитель ИЗО:

-А какие виды орнаментов вам уже известны?

Слайд с картинками видов орнаментов.

Язык каждого орнамента тесно связан с историей и культурой народа, его восприятием окружающей среды.

^ Учитель музыки:

^ Краткое сообщение о композиторе учащегося с презентацией.

в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть фото в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть картинку в какой школе я хочу учиться классный час. Картинка про в какой школе я хочу учиться классный час. Фото в какой школе я хочу учиться классный час^ Валерий Григорьевич Кикта́ (р. 22 октября 1941 в поселке Владимировка Волновахского р-на Донецкой области Украина) —композитор, профессор консерватории. В 1960 году окончил Московское хоровое училище, в 1965 г. — композиторское отделение Московской консерватории. В 1967—1993 годах ведущий музыкальный редактор издательства «Советский композитор». С 1968 года — член Союза композиторов СССР, с 1989 г. — член правления Союза композиторов Москвы и председатель комиссии музыкального театра Союза композиторов Москвы, с 2006 г. — секретарь Союза композиторов России. С 1989 г. — член редакционной коллегии журнала «Балет».Выступал на Мировом конгрессе арфистов в Женеве на тему «Музыка для арфы в России» (2002).С 2004 г. — председатель Русского хорового общества (Москва).Автор сочинений различных жанров — В. Г. Киктой написано 11балетов («Дубровский», «Владимир-креститель» и др.), симфонические произведения («Украинские колядки, щедривки и веснянки», «Фрески Св. Софии Киевской»), оратории и кантаты, инструментальные концерты, хоровые произведения, произведения для органа, арфы, музыка для детей и юношества и другие. Вокальный цикл на стихи А.Пушкина » Пробуждение».

— Итак, мы знакомимся с его симфоническим произведением «Фрески Софии Киевской» написал он ее в честь 1000 –летия крещения Руси.

И мы продолжим совершать экскурсию, только уже музыкальную по фрескам собора. Пеструю вереницу музыкальных картин и образов, в которых раскрывается единство небесного и земного скрепляет музыкальная тема, которая является путеводителем в симфонии, которая как рефрен повторяется в них несколько раз.

Проведём маленькое исследование. Рассмотрите рисунки у вас на столе.

в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть фото в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть картинку в какой школе я хочу учиться классный час. Картинка про в какой школе я хочу учиться классный час. Фото в какой школе я хочу учиться классный час

— Найдите повторы в рисунке и нотах. Кто уже нашёл?

— Объясните ход своих мыслей.

^ Один ученик показывает на экране с объяснением(Сначала находим повторение узора в изобразительном орнаменте. Это начальный и последний узоры. Такие же повторы мы наблюдаем и в нотном фрагменте в виде коротких длительностей на нижней строчке. Значит оба этих фрагмента являются орнаментом).

— Послушайте фреску с которой начинается симфония.

— Попробуйте дать ему название?(орнамент) Какие ощущения вас охватили когда вы слушали «Орнамент»?

— Как вы думаете, почему композитор назвал эту часть произведения «Орнаментом?»

— С каким жанром русского музыкального фольклора имеет сходство эта тема?

— Звучание какого музыкального инструмента имитирует композитор в этой теме? ( гусли)

В симфонии 9 фресок и каждая музыкальная фреска имеет свое название.

2.
Зверь нападает на всадника

4.
Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого

5.
Михайловский Придел

Учитель ИЗО:

Откройте учебник Музыка 6 класс на 60 стр., перед нами живописная фреска «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого».

Учитель музыки:

— Четвертая часть концертной симфонии носит название «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»

— Вы уже знаете, что такое фреска (роспись на сырой штукатурке). Значит и музыка здесь должна звучать непростая, а живописная. Во время прослушивания фрагмента вам необходимо определить общие черты музыки и ИЗО.

— У вас на столах имеются парные элементы музыкальной и живописной выразительности.

(раздаточные, тестовые справочные материалы)

МУЗЫКАЖИВОПИСЬ
Мелодия – поступенная, скачкообразнаяЛиния – прямая, ломаная
Тембр инструментов – ударные: ксилофон, барабан; струнные: арфа, скрипка-тремоло; деревянные духовые: дудки, гудки.Колорит – ясный, мерцающий, яркий.
Форма – рондо, вариация, двухчастнаяКомпозиция – расположение частей равномерное, повторное, хаотичное
Развитие музыки – инструментальное, динамическое, темповое, контрастРазвитие художественной идеи – приближение, дополнение, борьба
МУЗЫКАЖИВОПИСЬ
Мелодия – поступенная, скачкообразнаяЛиния – прямая, ломаная
Тембр инструментов – ударные: ксилофон, барабан; струнные: арфа, скрипка-тремоло; деревянные духовые: дудки, гудки.Колорит – ясный, мерцающий, яркий.
Форма – рондо, вариация, двухчастнаяКомпозиция – расположение частей равномерное, повторное, хаотичное
Развитие музыки – инструментальное, динамическое, темповое, контрастРазвитие художественной идеи – приближение, дополнение, борьба

^ Учитель ИЗО:

У вас в таблице одной из характеристик живописной выразительности является – калорит.

Давайте вспомним, что такое колорит?

Колорит изображения (отлат.

color — краска, цвет) — общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.

^ Учитель музыки:

— Одной из характеристик музыкальной выразительности является форма и среди указанных форм это рондо.

Двухчастная Форма рондо

А В A + B + A + C + A, где А – рефрен, ВС – эпизоды

IV. Самостоятельная работа учащихся в парах (2мин).

— Работаем в парах один из вас – художник, определяет, глядя на фреску, элемент живописи и подчёркивает его, другой – музыкант, находит в соответствии элемент музыкальной речи и также выделяете его.

Проверьте друг друга, музыканты проверят художников, а художники проверят музыкантов и поставьте количество правильных ответов…

^ Правильный вариант ответов

Слайд 18

Мелодия – поступеннаяЛиния – прямая
Тембр – арфа, скрипка-тремолоКолорит – мерцающий
Форма – вариацияКомпозиция – расположение частей повторное
Развитие музыки – динамическое, темповоеРазвитие худ. идеи – приближение

— Давайте проанализируем музыку:

1.
Как вы считаете, где происходит действие, запечатленное на этой фреске?

2.
Что свидетельствует об этом?

3.
Как вы считаете, в изображении девушек будущих королевы Франции, Норвегии, Венгрии больше фантастичности, сказочности или реальности?

4.
Какими чертами наделена музыкальная фреска? Найдите эти черты на стенах нашего кабинета.

^ Слова на стенах кабинета:

^ Учитель музыки:

— Попробуйте дать название следующей фреске

звучит фреска «Скоморохи»

— Какие, на ваш взгляд, элементы музыкальной речи здесь проявляются ярче всего?

(бряцанье струнных инструментов, безостановочное движение, перезвон бубенцов, балалаечный и свирельный наигрыш)

— Какое название вы дали бы этой музыке? О чем, на ваш взгляд она рассказывает?

(Слушание части полностью, ответы на поставленные вопросы).

в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть фото в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть картинку в какой школе я хочу учиться классный час. Картинка про в какой школе я хочу учиться классный час. Фото в какой школе я хочу учиться классный час

— Вспомните, кто такие скоморохи? За что этих людей так любили на Руси?

(Вокально-театрализованная разминка 4 мин.)

— Давайте попробуем отправиться в наше прошлое и примерим на себя скоморошье ремесло. А поможет нам в этом русская народная песня «Пришли скоморохи» (ансамбль Русь изначальная». Прослушайте…

^ Слайд 21(гиперссылка видео песни со словами)

— работа с текстом на экране; ( слова песни проговариваются)

— разучивание мелодической линии;

— исполнение с театрализацией: (раздаются инструменты, колпаки,рубахи).

— Перевоплощаемся, а по окончанию этого выступления, мы с вами выберем лучшего скомороха- певца, скомороха-музыканта, скомороха- танцора.

-Победителям вручаются медали: «Скомороха- певца», «Скомороха-музыканта», «Скомороха- танцора».

-Внимание звучит следующая фреска («Музыкант»)

— Догадались, какое название имеет эта фреска? («Музыкант»)

^ Учитель ИЗО:

— Попробуйте изобразить, какая фреска была перед глазами композитора во время ее написания, украсьте эту фреску соответствующим орнаментом. Таким образов вы выполните свой собственный мини-проект.

(Учащиеся рисуют эскизы фресок с орнаментом- мини проект фрески)

^ V. Самостоятельная работа учащихся под музыку «Музыкант»

ХОД УРОКА

КЛАСС

Учитель: Калистратова З.Н.

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения.

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения.

Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Создание этой программы вызвано актуальностью инте­грации школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ­ное информационное, социокультурное пространство. Содер­жание программы обеспечит понимание школьниками значе­ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа состоит из девяти разделов, последова­тельно раскрывающих эти взаимосвязи.

Методологической основой программы являются современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать ос­новные

цели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы— развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

—углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

—воспитание художественного вкуса;

—приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информацион­ные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значе­ние имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, техно­логии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце­нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус­ства; применять художественно-выразительные средства раз­ных искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал,рекомендован­ный программой, предполагает его вариативное использова­ние в учебно-воспитательном процессе, дает возможность ак­туализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих эта­пах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.

Межпредметные связи.

Виды организации учебной деятельности:

Требования к уровню подготовки учащихся:

Выпускники научатся:

ориентироваться в культурном многообразии окружаю­щей действительности, наблюдать за разнообразными явлени­ями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельнос­ти, различать истинные и ложные ценности;

• организовывать свою творческую деятельность, опреде­лять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Личностными результатами изучения искусства являются:

· развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

· реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов;

· оценка и самооценка художественно-творческих воз­можностей; умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию.

Выпускники научатся:

аккумулировать, создавать и транслировать ценности ис­кусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою со­причастность окружающему миру;

• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

• участвовать в художественной жизни класса, школы, го­рода и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной за­дачей.

Дата: 22.12.10

Класс: 7

Цели урока:

раскрыть содержание творчества В.Г. Перова,

показать взаимосвязь отражения запросов общественной жизни и искусства и активного вторжения искусства в общественную жизнь.

Задачи:

добиться понимания учащимися содержания основных работ В.Г. Перова.;

на примере основных произведений показать сложный период перехода от старой традиционной живописи к новой диктуемой, развивающейся

способствовать формированию у учащихся гражданской позиции на примере полотен В.Г. Перова

Оборудование:

репродукции картин: «Проповедь на селе» (1861), «Сельский крестный ход на пасхе» (1861) и «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» (1862), «Тройки»(1866), «Утопленница»(1867).

Ход урока

Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 (4 января 1834) года. Он был внебрачным сыном барона Г.К.Криденера, просвещенного и передового для своего времени человека. Прозвище Перов, которое впоследствии стало официальной фамилией художника, было дано ему в детстве за необыкновенные успехи в каллиграфии. Известно, что интерес к искусству у него пробудился очень рано. Уже в 1846 году он занимался в частной художественной школе А.В.Ступина в Арзамасе, где обнаружил незаурядные способности.

К началу 60-х годов Перов уже окончательно обрел свою жизненную и творческую позицию. Лучшие произведения этих лет: картины «Проповедь на селе» (1861), «Сельский крестный ход на пасхе» (1861) и «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» (1862) выдвинули его на роль ведущего русского жанриста-обличителя.

в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть фото в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть картинку в какой школе я хочу учиться классный час. Картинка про в какой школе я хочу учиться классный час. Фото в какой школе я хочу учиться классный час

в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть фото в какой школе я хочу учиться классный час. Смотреть картинку в какой школе я хочу учиться классный час. Картинка про в какой школе я хочу учиться классный час. Фото в какой школе я хочу учиться классный час

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *