в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба

В какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба

в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Смотреть фото в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Смотреть картинку в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Картинка про в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Фото в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Смотреть фото в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Смотреть картинку в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Картинка про в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Фото в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Смотреть фото в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Смотреть картинку в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Картинка про в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба. Фото в какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая службаОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2016 г. № 07-871 “О психологической службе образования в Российской Федерации”

Указанный профессиональный стандарт вступает в силу с 1 января 2017 года.

12 субъектов Российской Федерации начали мероприятия по апробации и внедрению профессионального стандарта в качестве базовых пилотных площадок. Рекомендуем направить для изучения опыта работы специалистов, курирующих данное направление.

Приказ о профессиональном стандарте размещен на сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации (минобрнауки.рф), ГБОУ ВПО «Московской психолого-педагогический университет» (www.mgppu.ru) и Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (vvww.rospsy.ru).

Обращаем внимание, что для внедрения профессиональною стандарта, а также обеспечения качественного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса необходимо создать соответствующие условия.

Таким образом, в случае, если в образовательной организации в штате нет педагога-психолога, то возможно заключение договора об оказании психолого-педагогической помощи детям, обучающимся в образовательной организации, с Центром ППМС-помощи.

Кроме того, на официальном сайте органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также на сайтах образовательных организаций должна быть размещена информация о региональной и муниципальной системе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (статьи 29, 97 Закона).

С учетом изложенного, в целях повышения эффективности работы службы психологии образования необходимо:

1) провести работу с руководителями образовательных организаций по созданию условий для максимально эффективной работы службы психологии образования, в том числе материально-техническое оснащение (у психолога должен быть кабинет индивидуальной и групповой работы, специальное оборудование, психодиагностический инструментарий, доступ к Интернет-ресурсам и т.д.);

2) провести анализ организации региональной службы психологии образования, в том числе определить координирующую роль Центров ППМС-помощи;

3) включить в региональные программы развития образования мероприятия по обеспечению и повышению эффективности деятельности службы психологии образования;

Обращаем внимание, что на сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru размещены программы-лауреаты Конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» профилактической, коррекционно-развивающей, развивающий и образовательной (просветительской) направленности.

Данные программы апробированы в образовательных организациях Российской Федерации, имеют положительные отзывы руководителей образовательных организаций, в которых проходила апробация, и гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных организациях».

На указанном сайте также размещены методические рекомендации:

«Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках внедрения ФГОС начальной школы» (авторы: Клюева Т.Н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В., Баранова О.О., Геворкян Е.С., Яхина Р.Р., Флоренко Е.Ю., г. Самара);

«Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках внедрения ФГОС основной школы» (авторы: Клюева Т.Н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В., Баранова О.О., Геворкян Е.С., Яхина P.P., г. Самара);

«Оценка качества реализации психологических услуг в образовании» (авторы: Клюева Т.Н., Эстерле А.Е., Илюхина И.В., Кормухина Е.В., Жегалина С.В., г. Самара);

«Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС основной школы» (авторы: Клюева Т.Н., Генсецкая Ю.В., г. Самара);

«Оценка сформированности игровой деятельности дошкольников как показатель эффективности работы дошкольной образовательной организации» (авторы: Сечкина O.K. и Педан Л.А., г. Самара).

Департамент просит довести данную информацию до руководителей образовательных организаций и специалистов психолого-педагогического сопровождения, педагогов, классных руководителей, психологов образования, методистов, воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Источник

В какой системе наиболее массовой и в организационном отношении признается психологическая служба

от 05 марта 2018 года N 238

О создании муниципальных психологических
служб в системе общего образования края

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в целях обеспечения единых подходов в оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений:

1. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

1) создать муниципальную психологическую службу в системе образования муниципального района (городского округа) в соответствии с прилагаемым примерным положением о муниципальной психологической службе в системе общего образования края (приложение N 1);

2) определить руководителя муниципальной психологической службы из числа специалистов органов управления образованием;

3) организовать совместную работу муниципальных психологических служб с краевым государственным бюджетным учреждением «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в соответствии с прилагаемым порядком взаимодействия краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» с муниципальными психологическими службами в системе общего образования края (приложение N 2);

2. Управлению общего образования (Хлебникова В.Г.) организовать взаимодействие учреждения и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

3. Краевому государственному бюджетному учреждению «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (Олифер О.О.) обеспечить координацию и методическое сопровождение деятельности муниципальных психологических служб в системе общего образования края.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. министра
А.М. Король

Приложение N 1
к распоряжению министерства
образования и науки Хабаровского края
от 05 марта 2018 года N 238

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной психологической службе в системе
общего образования края муниципального района (городского округа)

1. Общие положения

1.3. Структура, состав, права и обязанности специалистов, иные организационные особенности МПС утверждаются руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

1.4. Организационное обеспечение деятельности МПС осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на соответствующей территории.

1.5. Положение об МПС, вносимые в него изменения или дополнения утверждаются руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

2. Цели, задачи и виды деятельности МПС

2.2. Основными задачами МПС являются:

— реализация государственной политики в системе образования края по психолого-педагогическому обеспечению участников образовательных отношений;

— обобщение и трансляция опыта образовательных организаций края в области психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;

— развитие научно-методического и программного обеспечения деятельности педагогов-психологов образовательных организациях края.

2.3. Для достижения цели и решения задач МПС осуществляет следующие виды деятельности:

— взаимодействие с органами исполнительной власти соответствующего муниципального района (городского округа) в сфере образования в интересах развития психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;

— взаимодействие МПС с администрацией образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение и иных структур, работниками которых являются члены МПС;

— участие в профессиональных мероприятиях (мастер-классы, стажировки, методические объединения), в том числе самостоятельное инициирование и проведение подобных мероприятий;

— участие в разработке проектов стратегических документов и программ функционирования муниципальной образовательной системы;

— апробация и внедрение на базе образовательных организаций края психолого-педагогических программ и инициатив, рекомендованных к распространению на территории Российской Федерации и Хабаровского края.

3. Структура МПС

3.1. В структуру МПС входит руководитель, заместитель руководителя и специалисты МПС.

3.2. Руководителем МПС назначается специалист органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования на соответствующей территории.

3.3. Руководитель МПС входит в состав Совета руководителей муниципальных психологических служб.

4. Органы управления МПС

4.2. Совет руководителей возглавляет Председатель Совета руководителей, назначенный из числа административно-управленческого персонала ХЦППМСП.

4.3. Отношения Совета руководителей и МПС регулируются порядком взаимодействия краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» с муниципальными психологическими службами в системе общего образования Хабаровского края.

Приложение N 2
к распоряжению министерства
образования и науки Хабаровского края
от 05 марта 2018 года N 238

ПОРЯДОК
взаимодействия краевого государственного бюджетного учреждения
«Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи» с муниципальными психологическими службами в системе общего
образования края

1. Общие положения

2. Деятельность ХЦ ППМСП

2.2. Информирует руководителей МПС об очередном заседании Совета руководителей не позднее, чем за полтора месяца до даты заседания.

2.3. Осуществляет промежуточный и заключительный мониторинг исполнения поручений по итогам заседаний Совета руководителей.

2.4. Организует выездной мониторинг деятельности МПС по отдельному плану-графику, результатом которого является совместное совещание специалистов МПС и ХЦ ППМСП на местах в муниципальных районах (городских округах) с целью оказания методической помощи, в том числе по запросам специалистов.

2.5. Проводит заключительное заседание Совета руководителей по итогам календарного года, на котором подводит итоги деятельности МПС за год.

3. Деятельность МПС

3.1. Организует выполнение поручений по итогам совещаний Совета руководителей, предоставляет ХЦ ППМСП информацию о выполнении поручений в соответствии со сроками и формами отчётности, указанными в протоколе поручений.

3.2. При необходимости направляет в ХЦ ППМСП запросы о методической и организационной помощи, в том числе оперативно по телефону или с использованием электронной почты.

3.3. При получении информации о проведении Совета руководителей руководитель ХЦ ППМСП осуществляет на местах подготовку по обозначенным вопросам повестки заседания.

Приложение N 3
к распоряжению министерства
образования и науки Хабаровского края
от 05 марта 2018 года N 238

ГРАФИК
проведения открытых заседаний муниципальных психологических
cлужб в системе общего образования края в 2018 году

Источник

Что нужно знать об обращении к психологу (для взрослых)

В условиях распространения коронавирусной инфекции, необходимости соблюдения мер безопасности, режима самоизоляции или карантина – ежедневный уклад жизни множества людей изменился: распорядок дня, питание, сон, покупки, режим работы и общения с близкими, темп перемещений, привычные атрибуты уровня комфорта и безопасности.

Все это может сказываться на нашем психологическом благополучии, возникающие эмоциональные реакции и переживания являются нормальными реакциями на события, выходящие за рамки обыденных.

В ситуации продолжающейся самоизоляции, удаленной работы, нового режима дня и отсутствия привычных способов времяпрепровождения, может быть трудно поддерживать измененный образ жизни, сохранять с членами семьи гармоничные отношения, могут дать о себе знать психологические трудности различного характера. Кому-то приспособиться к таким условиям легче, а кому-то сложнее, но, несмотря на складывающиеся обстоятельства, существует возможность обратиться за помощью к специалистам психологам.

Как понять, что Вам или Вашим близким нужна помощь психолога? Кто такой психолог, чем он занимается, чем отличается от психиатра? На что обращать внимание при выборе специалиста и что ожидать от взаимодействия с ним. Именно для того, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы, специалистами психологической службы МЧС России разработано данное пособие.

Кто такой психолог?

Психолог – это специалист, работающий в сфере психологического благополучия человека, помогающий преодолеть как внутренние психологические сложности и проблемы, так и помочь выстроить отношения с окружающими.

Чем же отличается психолог от психиатра?

Специалист, имеющий психологическое образование

Специалист, имеющий медицинское образование

Специалист, не ставящий диагноз

Врач, который имеет право ставить диагноз

Использует психотерапевтические методы и приемы, не выписывает лекарственные препараты

В качестве лечения и при необходимости медикаментозной поддержки, может назначить лекарственные препараты

При необходимости уточнения состояния и потребности медикаментозной поддержки, может рекомендовать обратиться к психиатру

При необходимости и после оценки состояния, может установить диспансерное наблюдение

Важно! Работа с психологом – это совместный труд, собственная внутренняя работа над собой с помощью специалиста. Психолог не дает советов и рецептов о том, как надо жить или как решить проблему, а, помогает человеку, совместно с ним ищет пути и способы того, как можно справиться с возникшими сложностями.

Как понять, что нужен психолог?

Поводом для обращения к специалисту может быть нарастающий внутренний дискомфорт, ощущение неблагополучия, сложности в отношениях с людьми, межличностные конфликты. Причем важно обращать внимание и на то, что плохо Вам, и, если плохо стало окружающим с Вами.

Конечно, наш организм целостен, поэтому бывает сложно разграничить ощущения полностью, но примерами такого «плохо» могут быть изменения в привычном эмоциональном состоянии, самочувствии, поведении, во взаимодействии с членами семьи. Новые, причиняющие дискомфорт мысли, чувства, телесные ощущения, длящиеся и не проходящие на протяжении некоторого времени (5-7 дней и более), с которыми не получается справиться самостоятельно – могут быть сигналом для обращения за помощью к специалисту психологу.

В эмоциональной сфере:

— повышенное чувство тревоги;

— переживание беспричинной печали; подавленность;

— неконтролируемое возбуждение, раздражение;

— гнев, ярость, агрессивность;

— утрата значимости до этого важных сфер жизни;

— отсутствие положительных эмоций, невозможность смеяться, радоваться, переключиться на добрые, светлые мысли;

— не проходящие грустные мысли;

— отсутствие любых эмоций, невозможность идентифицировать те эмоции, которые переживаются;

— ощущение пустоты, потери смысла жизни;

— обострившиеся, эмоционально захватывающие переживания страха смерти, страха заболеть, страха за своих близких;

— острые переживания потери чувства безопасности и стабильности;

— беспричинно возникшее чувство вины перед детьми или пожилыми родителями, партнерами или коллегами;

— чувство беспомощности, растерянности;

— желание уйти от реальности;

— внезапно появившиеся или возобновившиеся панические атаки.

В когнитивной сфере:

— повышенная утомляемость, быстрое наступление усталости;

— снижение внимания, невозможность сосредоточиться;

— снижение способности к планированию деятельности;

— уменьшение производительности труда, сокращение временных интервалов работоспособности;

— снижение способности к критической оценке происходящего;

— обеднение речи, появление косноязычности;

— замедление привычного темпа мышления, речи, движений.

В сфере поведения и социальных контактов:

— резкое изменение привычек и влечений (например, иначе одеваться, хранить вещи, начать накапливать вещи или, наоборот, избавляться от вещей, ломать\иначе повреждать предметы быта);

— изменение поведения внутри семьи (агрессия на родных, конфликты, жалобы, требования);

— нежелание вставать с кровати, переодеваться из ночной одежды, умываться, ухаживать за собой, за детьми, за пожилыми родственниками;

— избегание необходимых ежедневных дел (например, дела по дому, приготовление еды);

— участившиеся конфликты, ругань, крик, желание разрушить что-либо, постоянные замечания, критика к окружающим;

— возникновение сложностей в отношениях с окружающими, связанных с повышением уровня агрессии, невозможностью справляться самостоятельно с гневом;

— дискомфортное переживание чувства отстраненности от близких и родных, нежелание поддерживать контакт, разговаривать;

— невозможность установить контакт, вести беседу без конфликтов.

Телесные проявления в том случае, если у Вас нет оснований полагать, что это признаки заболеваний:

— напряжение, скованность, мышечные зажимы;

— нарушения сна (бессонница, сонливость в течение дня, трудности с засыпанием, кошмарные сновидения);

— физическая слабость, головокружения;

— обострение (без видимой причины) или появление аллергии;

— дискомфорт в желудке, нарушение пищеварения, диареи\запоры, тошнота;

Что ожидать от специалиста? Что такое психологическая консультация?

Психологическая консультация – психологическая помощь в виде беседы специалиста-психолога с человеком, попавшим в сложную жизненную ситуацию, желающим найти способы и решения справиться с возникшими трудностями, нормализовать свое эмоциональное состояние и улучшить качество жизни.

Любая консультация начинается с обращения человека за помощью. Так начинается диалог, и от того, каким образом будут выстроены отношения, зависит результат этой взаимной работы. Пользуясь специальными профессиональными знаниями, психолог создает условия для другого человека, в которых он переосмысливает восприятие своей ситуации, видит новые пути решения, опираясь на свои сильные стороны и качества личности.

Психологическая консультация имеет некую последовательность и состоит из этапов:

1. Знакомство с психологом и рассказ о волнующей Вас ситуации, которая привела к специалисту, своих чувствах, желаемых изменениях.

2. Совместное обсуждение с психологом и анализ ситуации, выявление причины её возникновения. На этом же этапе Вы сможете получить эмоциональную поддержку от специалиста, который действительно будет готов выслушать и помочь.

3. Затем психолог поможет сформулировать план действий, каким образом можно решить сложившуюся ситуацию, выйти из того или иного эмоционального состояния. Можно сказать, что на данном этапе вместе с психологом вырабатываются практические рекомендации по решению проблемы.

4. В завершении беседы, как правило, еще раз проговаривается последовательность действий, которая поможет справиться с ситуацией. Важно отметить, что психолог, как проводник содействует безопасному продвижению человека на пути изменений, но сам человек вносит большой вклад в достижение успеха.

В настоящее время существуют различные виды дистанционной психологической помощи (консультации):

— по переписке (через интернет сайты психологической помощи);

— онлайн с использованием видео связи (Skype, WhatsApp, Viber и др.)

Каждый из этих видов получения психологической помощи имеет свои особенности, преимущества и ограничения. Но есть и то, что их все объединяет – это безопасность, доступность, возможность в любой момент завершить взаимодействие. Общение с психологом дистанционно дает возможность снизить эмоциональное напряжение, волнение, нежели при личном взаимодействии в живом общении.

Психологическая помощь по телефону

Если в данный момент вы находитесь в ситуации выбора, неопределенности, если случился конфликт и вы тяжело переживаете это, если столкнулись с трудной жизненной ситуацией, когда есть ощущение тупика и безвыходности, если трудно управлять своим эмоциональным состоянием, опускаются руки, то вы можете позвонить на телефон психологической помощи, чтобы получить помощь «здесь и сейчас». В среднем, для получения грамотной консультации достаточно 40-60 минут. Единичный разговор со специалистом по телефону психологической помощи не решит все ваши трудности, но поможет в актуальной сложной жизненной ситуации.

Психологическая помощь в форме переписки

В настоящее время этот вид помощи становится все более популярным. Чем он привлекателен? Во время изложения своей жизненной трудности в формате переписки человек чувствует себя в большей безопасности, ему нет необходимости что-то кому-то говорить, слышать что-то в ответ и пр. Есть достаточное количество времени для изложения своих мыслей, не торопясь, продумав и сформулировав. При таком формате работы большую роль играет личная ответственность обратившегося человека за психологической помощью и его мотивация к изменениям. Психолог в длительной переписке может предлагать различные домашние задания, давать рекомендации, которые стоит выполнять. И от того, насколько готов человек выполнять эти задания, зависит результат.

Психологическая консультация онлайн с использованием видео связи

Можно сказать, что такой вид психологической помощи очень похож на то, что происходит в кабинете психолога при личной встрече. Во время видео консультации есть контакт глаз, живой диалог, непосредственное общение «здесь и сейчас». Только это живое общение происходит в комфортной для каждого участника диалога обстановке. Такой вид помощи привлекателен тем, что он сродни очному приему, но в отличие от него, вы можете находиться в комфортном для себя пространстве (например, дома), специалист, который с вами ведет работу, может территориально проживать в другом городе, регионе, стране. Сейчас существует большое количество приложений, позволяющих осуществлять видео консультации в дистанционном формате.

Как найти и выбрать хорошего специалиста? На что важно обращать внимание при поиске психолога?

• Высшее психологическое образование. Наличие диплома о высшем образовании государственного образца. Плюсом будут свидетельства о дополнительном профессиональном образовании. Важно помнить, сертификата о прохождении тренинга, онлайн курса по психологии недостаточно для оказания квалифицированной помощи.

• Специализация. Как и в любой профессии, у психологов есть специализация. Кто-то работает с детьми, кто-то с подростками, кто-то со взрослыми. По темам: кризисные ситуации, зависимости, семейные отношения, страхи и фобии, детское развитие, психосоматика… и т.д. Если кто-то заявляет себя экспертом во всем, каков уровень компетенции конкретно в том, что нужно вам? Поверхностные знания и умения не достаточны для решения сложных задач, работы с трудными жизненными ситуациями.

• Опыт работы. Важно понимать, какой профессиональный путь у специалиста. Работал ли он по специальности? Чем непосредственно занимался? Какие задачи решал? Что делает на данный момент? Консультировал ли ранее людей с подобными темами? Не нужно стесняться задавать эти вопросы самому специалисту. Целесообразно искать специалиста, имеющего опыт работы в области, соответствующей вашему запросу. Например, если вы обращаетесь к специалисту за помощью в связи с участившимися конфликтами внутри семьи, расспросите специалиста, имеет ли он опыт помощи в подобных ситуациях.

Выпускники ВУЗов, начинающие специалисты могут не иметь длинного послужного списка, но, к примеру, могли проходить специализированную практику, получить опыт в процессе написания диплома.

• Достижения. Можно также обратить внимание, есть ли у специалиста какие-либо награды, является ли он автором научных публикаций; имеет ли дипломы об участии в профессиональных событиях, членство в отечественных или зарубежных ассоциациях психологов. Все это может говорить об опыте специалиста, уровне его профессиональной активности, принадлежности к профессиональному сообществу.

В поиске и выборе психолога на помощь могут прийти социальные сети, многие специалисты ведут профессиональные аккаунты. Это возможность посмотреть на специалиста, ознакомиться с информацией о его образовании, увидеть, как специалист выглядит, узнать его профессиональную точку зрения на разные вопросы.

К чему следует отнестись с осторожностью?

• Эзотерика. Специалисты могут использовать в работе духовные практики, упражнения, техники саморегуляции и дыхания, например, из йоги. Данные методы в дополнение к психотерапевтическому процессу могут использоваться для решения некоторых задач (освоение навыков расслабления, сосредоточения на внутренних переживаниях и пр.). Но! Психологи никогда не используют в работе магические методы, гадания, обряды, астрологию, работу с энергетическими каналами. Это совершенно другие области, не имеющие отношения к психологической науке и оказанию квалифицированной психологической помощи.

Можно ли получить бесплатно психологическую помощь.

На данный момент существует множество способов получить бесплатную психологическую помощь от квалификационных специалистов. Если необходима помощь и нет денег на обращение к психологу в частном порядке, это не значит, что вы вынуждены оставаться наедине со своими переживаниями. Существует большое количество телефонов доверия по самым разным тематикам (для детей и родителей, для жертв домашнего насилия, для получения экстренной психологической помощи, для онкобольных и их родственников и т.д.). А также многие государственные учреждения, занимающиеся оказанием психологической помощи населению, сейчас оказывают помощь дистанционно. Проведите поиск: какие организации есть в вашем регионе, городе, куда можно позвонить, написать. Специалисты в государственных организациях в обязательном порядке имеют высшее психологическое образование, опыт работы в своей сфере и проходят, как правило, достаточно строгий профессиональный отбор.

Московская служба психологической помощи населению 499 173-09-09 можно записаться на бесплатную скайп консультацию к специалистам

Общая ситуация и информация, которой мы окружены, может влиять на собственный уровень тревожности, задавать определенно заряженный эмоциональный тонус, в какие-то моменты может даже казаться, что все настолько сложно, что ничего нельзя изменить. Но это не так. И от того на сколько Вы будете внимательны к себе и окружающим, как будете организовывать себя в новых условиях, зависит какой будет Ваша жизнь.

Если вы чувствуете, что не можете справиться с ситуацией – не запускайте проблему, обратитесь за помощью к специалисту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *