в какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного глагола бежали
В какой строке указана неверная характеристика выделенного глагола?
В какой строке указана неверная характеристика выделенного глагола?
Дети всегда хотят побыстрее вырасти.
1. Начальная форма – хотеть.
2. Постоянные признаки : переходный, несовершенного вида, 1 спр.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
Ч. число множественное.
Проверь, правильно ли разобраны слова как части речи?
Проверь, правильно ли разобраны слова как части речи.
Постоянные признаки : нарицательное, неодушевлённое, ж.
Непостоянные признаки : ед.
П. В предложении является обстоятельством : (засмеяться могли)на планете.
Постоянные признаки : качественное.
Непостоянные признаки : ед.
П. В предложении является определением : бурный (каскад).
Постоянные признаки : сов.
Непостоянные признаки : изъяв.
Р. В предложении является сказуемым : (земля)помолодеет.
Вдруг опять, придёт старик?
Вдруг опять, придёт старик?
Сделайте морфологический разбор слова придёт.
Берёзы прячут листья от мороза.
Берёзы ( что делают?
Подберите глагол, который характеризуется следующими признаками :
а) несовершенный вид, I спряжение, непереходный, изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число ;
б) совершенный вид, I спряжение, непереходный, условное наклонение, мужской род, единственное число ; в) несовершенный вид, II спряжение, переходный, повелительное наклонение, множественное число, 2 лицо.
Глагол как часть речи?
Глагол как часть речи!
2 Морфологические признаки.
Морфологический разбор глагола?
Морфологический разбор глагола!
1 весна летит на всех парусах 2 зеленейте листья!
3 скорее наступило бы лето.
Укажите, в каких строчках дана верная морфологическая характеристика выделенных глаголов?
Укажите, в каких строчках дана верная морфологическая характеристика выделенных глаголов.
1. Челкаш рассердился, и острое жжение в груди и у горла передёрнуло его.
) а)совершенный вид, II спряжение, непереходный, изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число б)несовершенный вид, II спряжение, переходный, изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, мужской род в)совершенный вид, I спряжение, переходный, изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число г)совершенный вид, II спряжение, непереходный, изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, мужской род 2.
Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый.
) а)несовершенный вид, I спряжение, переходный, изъявительное наклонение, прошедшее время, множественное число б)совершенный вид, I спряжение, непереходный, изъявительное наклонение, прошедшее время, множественное число в)совершенный вид, I спряжение, переходный, изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, множественное число г)несовершенный вид, II спряжение, переходный, изъявительное наклонение, прошедшее время, множественное число 3.
Катясь, чрез узкие долины, туманы сонные легли, и только топот лошадиный, звуча, теряется вдали.
) а)совершенный вид, I спряжение, переходный, изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число б)совершенный вид, I спряжение, непереходный, повелительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число в)несовершенный вид, II спряжение, переходный, изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число г)несовершенный вид, I спряжение, переходный, изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число.
Тестовые задания по теме «глагол»
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Тестовые задания по теме: «Глагол».
Какое утверждение неверно?
1) Будущее время глагола имеет простую и сложную формы.
2) Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени.
3) Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица.
4) Безличные глаголы не совпадают.
В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного глагола?
Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья.
1) Начальная форма- отказаться
2) Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1спряжения.
3) Это возвратный глагол.
4) В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
В каком ряду неверно указан морфологический признак выделенного глагола?
Он стал с обираться в дорогу.
1) Начальная форма- собираться.
2) Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения.
3) Это возвратный глагол.
4) В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
В какой строке указана неверная грамматическая характеристика Выделенного глагола?
Дети всегда хотят побыстрее вырасти.
1) Начальная форма- хотеть.
2)Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида, 1 спряжения.
3) Непостоянные признаки: употреблен в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-м лице ед.ч.
4) В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
В какой строке неверно указана грамматическая характеристика выделенного глагола?
Теплый ветер слабо шумел в березах.
1) Начальная форма- шуметь.
2) Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 2 спряжения.
3) Непостоянные признаки: употреблен в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице ед.ч.
4) В предложении является простым глагольным сказуемым.
В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного глагола?
Его охватило желание закричать во весь голос.
1) Начальная форма- закричать.
2) Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения.
3) Непостоянных признаков нет.
4) В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного глагола?
Не радуйся чужой беде- она назавтра быть твоею может.
1) Начальная форма- радоваться.
2) Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения.
3) непостоянные признаки: употреблен в повелительном наклонении, в настоящем времени, во 2-м лице ед.ч.
4) В предложении является простым глагольным сказуемым.
8) Какое из предложений безличное?
1) Друзья отметят мой день рождения в узком кругу.
3) Без совести и при большом уме не проживешь.
Какое из предложений безличное?
1) Над городом с ветром и молниями пронеслась буря.
2) Вот уеду и больше не увижу вас.
4) Поздней осенью быстро смеркается.
Какое из предложений безличное?
1) Уже давно похолодало.
2) В Сибири не любят горячку и спешку.
3) На деньги ума не купишь.
4) Офицеры ели жадно, без разговоров.
Какое из предложений безличное?
1) Думали о хлебе и отдыхе.
2) Стой за правду горой.
3) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
4) Ветром снесло соседние крыши домов.
В каком ряду во всех словах пишется –ыва- (-ива-)?
1) Заклад..вать, проповед..вать, перепис..вать, зарисов..вать.
2) обветр..вать, подбрас..вать, прониз..вать, слиз..вать.
3) команд..вать, перекат..вать, засас..вать, расчес..вать.
4) накле..вать, разлам..вать, взвеш..вать, конструир..вать.
1) Кол..т (дрова), мор..т (насекомых), глад..т, трат..т (средства)
2) чист..т, верт..т, стел..т, кле..т
3) лов..т, держ..т, пил..т, та..т (снега)
1) Когда вымет..те мусор, вынес..те его и начинайте кле..ть обои.
2) Если выпиш..те газеты на дом, тогда привыкн..те их читать регулярно.
3) Выпиш..те все глаголы, когда законч..те списывать текст.
4) Стукн..те мне в окно, если выйд..те прогуляться.
1) Подвиг рядового обессмерт..л его имя.
2) Там, где обезвод..ли болотистый участок, колыш..тся зеленое море.
3) После пожара сосед обездом..л и с тех пор мы его больше не вид..ли.
4) Он выздоров..л и словно впервые услыш..л пение птиц.
17. ( ) Определите строку, в которой указана неверная грамматическая характеристика выделенного глагола. Его охватило желание закричать во весь голос. 1) Начальная форма – закричать. 2) Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения. 3) Непостоянных признаков нет. 4) В предложении является частью составного глагольного сказуемого. ответ 18. ( ) Определите ряд, в котором перечислены все словосочетания со связью управление. 1) обучать грамоте, отвечал не глядя, печь из муки, живущий рядом 2) благодарить учителя, листья дуба, сообщить подробности, объяснять что-либо 3) проанализировал ситуацию, уходить рано, посаженный отцом, дикий север 4) возразить сыну, из нескольких компонентов, льется отвесно, каждый человек ответ 19. ( ) Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки. 2) Никто из тех, кто в нашей школе занимался бальными танцами, не стал профессиональным танцором. 3) О пьесе А. П.Чехова «Вишневый сад» много спорили. 4) Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающихся географией. ответ 20. ( ) Укажите предложение, соответствующее данной синтаксической характеристике. Сложное, состоящее из трех простых, части которого соединены сочинительной и подчинительной связью. 1) Уже светало, но мы все-таки решили войти в этот лес, в котором все: и деревья, и цветы, и трава – дышало свежестью. 2) Все теперь отлично понимали, что это был влюбленный и счастливый человек: его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье. 3) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, командиру удалось связаться с санбатом, но там ответили, что Сергея переправили в госпиталь: требовалась операция. 4) Немножко жутко, а взглянешь на бледно-зеленое, усыпанное звездами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймешь, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жаль потерять хоть одно мгновение жизни. 21. ( ) Определите, в каком сложноподчиненном предложении четыре придаточных предложения. 1) Отец с жаром и подробно рассказывал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озёр, какие чудесные растут леса. 2) Окно было приоткрыто, и, если встать, прижавшись к стене, почти зарывшись в плющ, можно было заглянуть в комнату. 3) Когда он был дома, он все время лежал, и все постоянно в одной комнате, служивший ему спальней, кабинетом и приемной. 4) Где властвует страх, там владычествует ничтожество, и Чехов хотел, чтобы люди поняли эту мрачную логику, эту диалектику страха. ответ 22. ( ) Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Е. 1) м. нтал…тет, интерпр…тация, з. фир, ж. лет 2) дил…тант, г. незис, д. баты, д. зертир 3) д. прессия, д. серт, опт. мист, д…л. катес 4) д…слокация, инц. дент, д. т. ктив, д. фицит ответ 23. ( ) Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется А. 1) оз. ренный, к. сательная, пром. шка, пл. вец 2) м…кание, утв. рь, выг. рки, р. внина 3) уск. кать, нар. щение, зар. внять, спл. влять 4) изл. гать, з. рница, зар. сли, обск. кать ответ 24. ( ) Укажите ряд, в котором во всех словах после шипящих пишется Ё. 1) отч. т, зач. тный, смеш. н, удруч. н 2) печ. т, дириж. р, пейзаж…м, плеч. м 3) сокращ. н, нипоч. м, стаж. р, копч. ности 4) ни о ч…м, реч. нка, туш. ный, ретуш. р ответ 25. ( ) Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется ММ. 1) диле. а, ко. ерция, гри. аса, клее. а 2) га. а, дра. а, ко. уна, гу. анизм 3) ко. юнике, и. игрант, зу. ер, ко. ентарий 4) диагра. а, гра. атика, гра. ота, програ. ирование ответ 26. ( ) Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков пишется Ь. 1) играть туш. двери настеж. необычная вещ. гора с плеч. 2) обжеч. ся, опрокинеш. ся навзнич. назнач…те несколько встреч. 3) закутаеш. ся в плащ, отреж. те хлеба, дойдеш. до рощ. купить брош. 4) разлить туш. смаж…те колеса, береч. ся от простуды, чувствуеш. фальш.. ответ 27. ( ) Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Е. 1) пр. светлый образ, пр. клонить колена, пр. зидентская программа, почетный пр…зидиум 2) непр. одолимый страх, пр. отличная прогулка, предпр. ниматель, пр. стыдить 3) пр. старелый отец, пр…подавать, пр. твориться спящим, пр. грады 4) пр…следовать пр. ступника, пр. дать форму, пр. рвать пр. дставление ответ
Ответы 10
17. Строка, в которой указана неверная грамматическая характеристика выделенного глагола (Его охватило желание ЗАКРИЧАТЬ во весь голос)
2) Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения. (НЕПЕРЕХОДНЫЙ)
18. Ряд, в котором перечислены все словосочетания со связью управление:
2) благодарить учителя, листья дуба, сообщить подробности, объяснять что-либо
19. Предложение с грамматической ошибкой:
1) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
20. Предложение, соответствующее синтаксической характеристике «Сложное, состоящее из трех простых, части которого соединены сочинительной и подчинительной связью»:
1) Уже светало, но мы все-таки решили войти в этот лес, в котором все: и деревья, и цветы, и трава – дышало свежестью.
21. В таком СПП четыре придаточных предложения:
1) Отец с жаром и подробно рассказывал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озёр, какие чудесные растут леса.
22. Ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Е:
2) дилЕтант, гЕнезис, дЕбаты, дЕзертир
23. Ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется А:
2) мАкание, утвАрь, выгАрки, рАвнина
24. Ряд, в котором во всех словах после шипящих пишется Ё.
3) сокращЁн, нипочЁм,стажЁр, копчЁности
25. Ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется ММ:
3) коММюнике, иММигрант, зуММер, коММентарий
26. Ряд слов, в которых на месте пропусков пишется Ь:
4) разлить тушЬ, смажЬте колеса, беречЬся от простуды, чувствуешЬ фальшЬ
27. Ряд, в котором во всех словах пишется Е:
1) прЕсветлый образ, прЕклонить колена, прЕзидентская программа, почетный прЕзидиум
Демонстрационный вариант аттестационной работы №3 (апрель)
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)… (2)Именно из неё произошло древнейшее словесное письмо. (3)Интересно, что многие народы, создав пиктографию, письмо изобрести так и не сумели. (4)Дело в том, что настоящее письмо возникает только тогда, когда изображение становится не рисунком, а знаком, абстракцией. (5)Такой знак начинает употребляться в переносном значении, обозначать и другие слова, которые так же или похоже звучат. (6)… учёные до сих пор спорят о табличках с острова Пасхи, об ацтекском письме, пытаясь определить, что это – предписьменность или уже письмо.
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Пиктография – внеязыковая знаковая система, напрямую выражающая мысли.
2) В Китае, как известно, сохраняется иероглифическая письменность.
3) Знаковая связь между звучащей речью и начертанием – основа любой письменности.
4) Существует две основные системы письма – идеографическая и фонетическая.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Потому что 2) Неслучайно 3) Наоборот, 4) Так как
3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИМЕННО (предложение 2).
1) наречие 2) предлог 3) прилагательное 4) частица
4. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного существительного?
Мои родители познакомились в МОСКВЕ, где оба учились.
Начальная форма — Москва.
Постоянные признаки: собственное, неодушевленное, ж.р., 1 скл.
Непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж
В предложении является обстоятельством места.
5. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного прилагательного?
По ТОНКОМУ льду надо идти очень осторожно.
Начальная форма — тонкий.
Постоянные признаки: качественное.
Непостоянные признаки: стоит в полной форме, согласуется с сущ. по льду в пр. п. ед. ч.
В предложении является определением.
6. В каком ряду все выделенные курсивом слова — порядковые числительные?
тридцать восьмого автобуса, пятнадцатым этажом, сто пятый ученик, двукратный призер, десятичная дробь
трехсотому ветерану, двадцатая годовщина, пятерыми котятами, не первая победа, получить пару
десятитысячный километр, третье августа, половина третьего ночи, семнадцатиэтажный дом, двадцатилетний брат
тысяча девятьсот двадцать первый год, девятых классов, семидесятые годы, о четырехсотой школе, к восьмому октября
7. Какое утверждение неверно?
Ни одно из личных местоимений не имеет рода.
Местоимение никто не имеет форм рода и числа.
Разряд местоимения кто зависит от контекста.
8. В какой строке содержится неверное утверждение?
В своих мыслях никто из нас не мог представить иного выхода, кроме того, который предлагал отец.
В предложении шесть местоимений.
Своих — притяжательное местоимение.
Никто — отрицательное местоимение
9. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного глагола?
Последний километр спортсмены БЕЖАЛИ с полной нагрузкой.
Начальная форма — бежать.
Постоянные признаки: непереходный, несовершенный вид, 1 спряжение
Непостоянные признаки – изъявительное наклонение, прошедшее время
В предложении является простым глагольным сказуемым.
10. Какое утверждение неверно?
Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только все не впрок.
1) Что – подчинительный союз.
В предложении нет формообразующих частиц.
Уж — усилительная частица.
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) тремястами дисками 2) лягте на спину
3) пара носков 4) более честнее
12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) семьюдесятью помощниками 2) отбежи подальше
3) капает со свечей 4) легче пуха
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более лучший ответ 2) гимнастёрка без погон
3) поезжайте в Крым 4) в трёхстах экземплярах
14. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) Новая станция метро будет открыта сразу же по завершении отделочных работ.
2) Тем, кто были постарше, предложили стулья.
3) Уважаемые пассажиры, не забудьте оплатить проезд!
4) В «Земле Санникова» Вицин блестяще сыграл одну из ролей второго плана.
15. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?
1) В письме Катерина упрекала брата его холодностью и бессердечием.
2) Вопреки всем прогнозам, буран не начинался.
3) У тех пассажиров, кто летел первым классом, багажа было немного.
4) Прошло много лет, но жизнь в городе почти не изменилась.
16. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?
1) Согласно средневековым источникам, Чингисхан смолоду мечтал о великой империи «от моря до моря».
2) Принять участие в конкурсах смогли все, кто пришел на праздник.
3) Не все главы повести «Капитанская дочка» автор включил в окончательную редакцию произведения.
4) Старый моряк долго удивлялся рассказами путешественника.
17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Появившись в глубокой древности как чисто описательная наука,
1) сейчас в географии используются точные методы исследования.
2) между старой и современной географией мало общего.
3) методы изучения географии изменились.
4) география выработала собственные методы исследования.
18. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) нам встретился старый дуб.
2) морской воздух приятно освежал наши лица.
3) мы с наслаждением дышали свежим морским воздухом.
4) оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты.
19. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Сохранив сходство с предметом,
1) иероглифы стали использовать для обозначения абстрактных понятий.
2) многие иероглифы стали обозначать лишь абстрактные понятия.
3) за многими иероглифами закрепились лишь абстрактные значения.
4) можно догадаться, что обозначает тот или иной иероглиф.
20. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) самолето(строение), (грам)запись, (светло)зеленый
2) (инженерно)строительный, (хлопчато)бумажный, (по)весеннему свежий
3) (в)доволь, (в)седьмых, (день)деньской
4) (кое)куда, (мало)помалу, (по)заячьи
21. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (пол)августа, (потому)что, (по)матросски
2) (бизнес)мен, (пресс)секретарь, где(либо)
3) (пол)Америки, (светло)золотистый, что(то)
4) (по)крепче, музей(усадьба), (по)собачьи
22. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Нам (не)где было разложить свои вещи.
2) Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в конце лета.
3) Окно на кухне было (не)занавешено.
4) (Не)истовый, срывающийся лай напугал девушку.
23. В каком предложении данные в скобках слова пишутся слитно?
1) (По)этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой.
2) Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать.
3) Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на)счет не поступили.
4) Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты этих наблюдений оказались весьма интересными.
24. В каком предложении на месте пропусков пишется и?
Сколько мы (н..)спорили, (н..)как (н..)могли понять (н..)только местоположение наших войск, но и свое местоположение.
(Н..)когда еще (н..)один человек (н..)производил на меня такого (н..)изгладимого впечатления.
(Н..)которые из нас так (н..)когда и (н..)узнают (н..)повторимого аромата старинных книг.
Что только я (н..)делал, как (н..)старался, (н..)как не мог перебраться через ручей, пересекший мне дорогу.
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется и?
Он н(1)во что н(2) ставил мнение других: как н(3) старались друзья его переубедить, он н(4) соглашался.
1) 1, 3 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 2, 3
26. Укажите правильную последовательность пропущенных букв:
Н.. один из нас, н..смотря на усталость, н.. разу н.. пожаловался и н.. соглашался прервать работу.
1) и, е, е, и, и. 2) и, е, и, е, и. 3) и, е, и, е, е. 4) е, е, и, и, е.
27. Найдите наречие.
1) Нигде. 2) Нисколько. 3) Никто. 4) Ничей.
28. Найдите местоимение с приставкой НИ.
1) Н..как. 2) Н..какой. 3) Н..кий. 4) Н..который.
29. В каком слове приставка пишется раздельно?
1) (Ни)что. 2) (Ни)отчего. 3) (Не)(от)куда. 4) (Не)(к)кому.
Прочитайте текст и выполните задания 30-35.
(4)Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведет себя современный человек в большом городе.
(5)Редкая поездка по столице обходится без метро. (6)Высокие тяжелые двери безостановочно хлопают. (7)Плотный паренек, видимо, распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает ее за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.
(11)По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12) Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».
(21)О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину.
30. Среди предложений 14 – 20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
31. Из предложения 1 выпишите все местоимения.
32. Из предложений 2 – 4 выпишите все частицы.
33. Определите одну из проблем текста.
1) Проблема отношения человека к техническому прогрессу.
2) Проблема отношения человека к обществу.
3) Проблема устройства общества.
4) Проблема духовного роста человека.
34. Какое высказывание противоречит мыслям автора?
1) В условиях многолюдства проявлять воспитанность не нужно.
2) В метро сидят главным образом мужчины.
3) Пассажиры в метро не всегда ведут себя согласно правилам.
35. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 24 – 29?
1) рассуждение и повествование 2) рассуждение