в какой стране создали бугатти
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||||||||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | ||||||||
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Год | Гонка | Водитель | Автомобиль |
---|---|---|---|
1921 | Voiturettes Grand Prix | Ernest Friderich | |
1925 | Targa Florio | Bartolomeo Costantini | Type 35 |
1926 | French Grand Prix | Жюль Гу | Type 39 A |
1926 | Italian Grand Prix | Louis Charavel | |
1926 | Spanish Grand Prix | Bartolomeo Costantini | |
1926 | Targa Florio | Bartolomeo Costantini | Type 35 T |
1927 | Targa Florio | Emilio Materassi | Type 35 C |
1928 | French Grand Prix | William Grover-Williams | Type 35 C |
1928 | Italian Grand Prix | Луи Широн | |
1928 | Spanish Grand Prix | Луи Широн | |
1928 | Targa Florio | Albert Divo | Type 35 B |
1929 | French Grand Prix | William Grover-Williams | Type 35 B |
1929 | German Grand Prix | Луи Широн | |
1929 | Spanish Grand Prix | Луи Широн | |
1929 | Monaco Grand Prix | William Grover-Williams | |
1929 | Targa Florio | Albert Divo | Type 35 C |
1930 | Belgian Grand Prix | Луи Широн | |
1930 | Czechoslovakian Grand Prix | Heinrich-Joachim von Morgen и Hermann zu Leiningen | |
1930 | French Grand Prix | Philippe Étancelin | Type 35 C |
1930 | Monaco Grand Prix | René Dreyfus | |
1931 | Belgian Grand Prix | William Grover-Williams и Caberto Conelli | |
1931 | Czechoslovakian Grand Prix | Луи Широн | |
1931 | French Grand Prix | Луи Широн и Achille Varzi | Type 51 |
1931 | Monaco Grand Prix | Луи Широн | |
1932 | Czechoslovakian Grand Prix | Луи Широн | |
1933 | Czechoslovakian Grand Prix | Луи Широн | |
1933 | Monaco Grand Prix | Achille Varzi | |
1934 | Belgian Grand Prix | René Dreyfus | |
1936 | French Grand Prix | Jean-Pierre Wimille и Raymond Sommer | Type 57 G |
1937 | 24 часа Ле-Мана | Jean-Pierre Wimille и Robert Benoist | Type 57 G |
1939 | 24 часа Ле-Мана | Jean-Pierre Wimille и Пьер Вейрон | Type 57 C |
Bugatti в гонке F1
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Гонщик | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Points | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | Bugatti Type 251 | Bugatti Straight-8 | D | ARG | MON | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ITA | 0* | -* | |
Морис Тринтиньян | Ret |
* До 1958 года Кубок конструкторов не разыгрывался.
Застывшая история. В Италии пылится завод Bugatti, с которого началась вторая жизнь легендарного бренда
Ровно 30 лет назад — в 20-х числах июля 1990 года — в пяти километрах от Модены на новеньком заводе Bugatti прошли первые пусконаладочные работы. Тогда слово «Бугатти» было на слуху только у подкованных знатоков автомобильной истории. Модели этого бренда уже давно прекратили выпускать, и возродить легендарную марку решил амбициозный итальянский бизнесмен Романо Артиоли. Удивительно, но ему действительно удалось выпустить в свет конкурента Ferrari, да еще и в нескольких километрах от штаб-квартиры главного производителя спорткаров на планете. И да, не удивляйтесь — Bugatti в самом деле стала итальянской компанией. Хотя и ненадолго. Конвейер Bugatti Automobili, S.p.A., который был больше похож на мануфактуру будущего, заработал 15 сентября 1990 года. В день рождения Этторе Бугатти. Сегодня этот памятник автомобильной истории может посетить любой желающий.
Как доехать?
Когда коронавирусные щупальца ослабят хватку на границах и вы снова полетите из Вильнюса в Милан, найдите время между посещениями торговых центров и прокатитесь на арендной машине до Модены по трассе А22. 200 километров того стоят: там находится настоящее сокровище для любого автолюбителя. При подъезде к Модене справа трудно не заметить большое синее здание. Буквы в овале уже выцвели, но слово Bugatti все еще легко читается. Это и есть завод, с которого началась вторая жизнь легендарного бренда.
Так завод выглядит сейчас
Так он выглядел в свои лучшие годы
Записывайте в блокнот координаты: 44.693248, 10.849550. Договориться на экскурсию можно в этом Instagram. Жизнь здесь давно замерла, растительность побеждает в войне с бетоном. Уже и не верится, что в 1990-х здесь был самый передовой автомобильный завод Италии, а быть может, и мира. Сегодня заброшенные цеха больше напоминают ретрофутуристические сцены Fallout 4.
Романо Артиоли
Но вернемся в 1980-е. 50-летний Романо Артиоли находится на пике своей карьеры. Он управляет крупнейшим в мире импортером Ferrari и поставляет итальянские спорткары в Германию. Кроме того, с 1982 года он владеет компанией, ставшей первым дистрибьютором Suzuki на территории Италии. Автомобильный рынок Европы расцветает, как и банковский счет Артиоли.
Мужчина очень любил эксклюзивные машины и даже имел небольшую коллекцию классических спорткаров. В ней была парочка Bugatti 1930-х годов. Любовь к моделям этой французской марки переросла в одержимость — Артиоли захотел возродить Bugatti и в 1987 году основал компанию Bugatti International. В этом же году он купил торговую марку Bugatti и заявил всему миру, что намерен выпустить лучший на планете спорткар.
Историческая штаб-квартира Bugatti находилась во Франции в крохотном городке Мольсайм. Но Романо Артиоли решил перенести офис в Модену, фактически временно сделав Bugatti итальянским брендом. Он объяснял это логистическими нюансами: вокруг Модены сконцентрированы основные поставщики деталей для спорткаров, ведь неподалеку расположены сборочные предприятия Ferrari, Lamborghini и Maserati. Кроме того, Артиоли был намерен переманить часть сотрудников упомянутых брендов в свою команду, при этом им не нужно было бы переезжать.
Атмосфера семьи
Романо Артиоли еще со времен работы руководителем импортера Ferrari очень трепетно относился к набору персонала. Для него было важно, чтобы сотрудники на работе ощущали себя как дома. И добивался он этого не только созданием комфортных рабочих мест. Ведь дом — это не просто уютные стены и мягкий диван. Это еще и семья. Во всех компаниях, которыми руководил Артиоли, взаимоотношения между сотрудниками складывались очень дружеские. Даже после ухода в другие фирмы они продолжали общаться и дружить семьями.
Интересный факт. Сегодня экскурсии на заброшенный завод проводит парень по имени Энрико Павеси (он и ведет упомянутый выше Instagram). Его мать и отец работали на предприятии и здесь же познакомились. Поддержание заброшенного завода происходит за счет добровольных пожертвований автомобильных клубов со всего мира. Средств хватает на то, чтобы заплатить налоги за землю и раз в пару месяцев организовать уборку территории.
Романо верил, что, если человек ощущает себя полноценной частью команды, а не «рабочим инструментом», он будет более продуктивным. Три года бизнесмен набирал команду для создания нового Bugatti. И к середине 1990 года у него было почти 200 работников. Когда предприятие начало работать, штат увеличился до 240 человек.
Завод строил двоюродный брат Артиоли — Джампаоло Бенедини. Чтобы фабрика представляла собой не бездушные цеха, а «дом для большой семьи», Артиоли попросил сделать максимально большие окна везде, где это возможно. Именно поэтому половина стен в зданиях имеют остекление от пола до потолка. Важным пунктом в ТЗ к зданиям предприятия было освещение. В цеха всех этапов производственной линии должен был попадать естественный дневной свет. В отдельном помещении расположился научно-исследовательский центр. Был спроектирован и собственный испытательный полигон. А теперь представьте, что все это было построено еще до того, как Романо Артиоли завершил реальный проект автомобиля.
Проектирование Bugatti EB110
Еще в 1987 году, когда юристы Артиоли готовили документы для покупки земли в Кампогаллиано, сам Романо вел переговоры с бывшими сотрудниками компании Lamborghini — Тициано Бенедетти, Ахиллом Бевини и Оливьеро Педрацци. Эти три инженера в 1960-х годах работали над знаменитым Lamborghini Miura, а позже основали свою компанию, специализирующуюся на разработке двигателей для спорткаров. Они и помогли сконструировать шасси и двигатель для будущего EB110.
Ранние прототипы Bugatti EB110 очень похожи на Lamborghini. И не без причины: в команде было много выходцев из этой итальянской компании.
С опытным трио Артиоли познакомили Ферруччо Ламборджини (да, тот самый) и знаменитый конструктор Lamborghini Паоло Станзани, которые внесли огромный вклад в возрождение бренда. В итоге Станзани стал техническим директором Bugatti, и благодаря ему буквально за три года, пока строился завод, был c нуля спроектирован автомобиль, изменивший историю спорткаростроения. Скорее всего, если бы не Паоло, компания Bugatti так и осталась бы в истории и на свет не появились бы такие модели, как Veyron и Chiron.
В конце 1988 года шасси и двигатель EB110 были полностью готовы. Точнее, были готовы чертежи архитектуры главного конкурента Ferrari. И эти чертежи разослали нескольким дизайнерам, чтобы те предложили свои варианты внешнего вида нового Bugatti. По факту художникам необходимо было с нуля придумать корпоративный стиль новой марки: дизайн Bugatti 1930-х годов безнадежно устарел и компоновка спорткаров 1990-х не подходила под обтекаемые формы гоночных машин начала ХХ века.
Не будем перечислять все варианты экстерьера Bugatti EB110 (их было около десяти). Отметим лишь, что победителем тендера стал итальянец Марчелло Гандини, который прославился за счет работы над спорткарами Lamborghini Countach и Diablo. К тому же Гандини хорошо дружил со Станзани. Первые прототипы EB110 начали тестировать в 1989-м — за год до окончания строительства завода Bugatti под Моденой.
Безубыточность — это 150 машин в год
Bugatti EB110 был настоящим прорывом в мире спорткаров, где балом правили традиции. В движение новый итальянский спорткар приводил 3,5-литровый мотор с четырьмя (!) турбинами. Двигатель, несмотря на свой скромный объем, имел аж двенадцать цилиндров, расположенных V-образно. В конструкции машины применялись последние наработки Lamborghini, сдобренные перфекционизмом Романо Артиоли и смелостью Паоло Станзани. В 1993 году Bugatti EB110 SS разогнался до 354 км/ч и стал самым быстрым автомобилем в мире.
Спорткар, который называли не иначе как «выскочкой», превзошел по характеристикам Ferrari F40 и Lamborghini Diablo. Завод был рассчитан на сборку максимум трех машин в день. Каждый экземпляр EB110 собирался вручную. Для безубыточности предприятия Bugatti необходимо было продавать 150 автомобилей в год. И к этой цифре компания уверенно шла. В мире даже возникла очередь богатых автолюбителей, желающих приобрести EB110. Среди знаменитых покупателей Bugatti был Михаэль Шумахер. Фотография с ним до сих пор висит в покрывшемся пылью сборочном цехе.
Почему все провалилось?
Дела у Bugatti в 1990-х шли неплохо. Эксклюзивные спорткары раскупали как в Европе, так и в Азии. Романо Артиоли даже купил у General Motors компанию Lotus, чтобы через ее дилерскую сеть продавать Bugatti в США. И несмотря на то, что Артиоли ни разу не смог достичь тиража 150 машин в год, это было не из-за отсутствия спроса, а из-за побочных факторов, таких как поставка комплектующих на завод.
В 1992 году огромные средства Bugatti были вложены в разработку более массовой модели с четырьмя дверями — EB112. Сегодня ее назвали бы конкурентом Porsche Panamera. С учетом сумм, выделенных на создание этого автомобиля, планка безубыточности повысилась до 350 машин в год. Это плюс к тем 150 EB110. Даже топ-менеджеры Bugatti сомневались, что предприятию и поставщикам по силам держать такой темп. В конце концов речь идет не о конвейерной, а полностью ручной сборке.
В итоге EB112 так и не начали выпускать, ограничившись тремя ходовыми прототипами. Они, кстати, были проданы и находятся сейчас где-то в Турине, Швейцарии и Монако. На почве разногласий относительно будущего компании с Романо Артиоли поссорился один из руководителей Bugatti — Никола Матерацци. Последний ушел из компании, и на его место взяли нового менеджера. Тот с ходу обнаружил много просчетов как в самом проекте EB112, так и у поставщиков, которые сыграли не последнюю роль в банкротстве «итальянской Bugatti».
История бренда и эмблемы «Бугатти», значение логотипа
Автор логотипа был профессиональным дизайнером ювелирных изделий и художником. Он активно участвовал в разработке дизайна автомобилей, был автором уникальных и знаковых конструкций бренда.
Bugatti – французская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса люкс. История бренда и эмблемы «Бугатти», значение логотипа будут интересны ценителям престижных марок машин.
История бренда
Автомобили марки «Бугатти» узнаваемы во всем мире, но не все знают истоков производства. Первые мелкосерийные машины были представлены компанией в начале двадцатого века и сразу покорили ценителей. История бренда «Бугатти» состоит из значительных спортивных успехов, трудностей послевоенного периода и массового признания моделей последних поколений.
С чего все начиналось
История бренда и эмблемы «Бугатти» началась в 1909 г., когда итальянский конструктор и промышленник Этторе Бугатти основал во Франции автомобилестроительную компанию. Первый Bugatti Type 13 сошел со сборочной линии в 1910 г. Уже на следующий год авто под управлением Э. Фридриха получило второе место, обойдя в гонке более мощных конкурентов. На базе Type 13 разработано несколько модифицированных версий с разными двигателями и колесной базой.
Спортивные успехи
Начиная с первых моделей автомобили участвовали в гонках. Прогрессивные технологии и нестандартные решения позволили машинам, собираемым под этой торговой маркой, стабильно занимать лидирующие позиции.
Послевоенный период
После Второй мировой войны компанию пыталось взять под управление государство. Этторе Бугатти подал судебный иск о запрете экспроприации завода, но скончался, не дождавшись решения. Согласно вынесенному постановлению все производственные мощности оставались во владении семьи итальянского промышленника. Вскоре после смерти Этторе Бугатти руководителем компании становится его младший сын Роланд.
Современное автомобилестроение
В 1998 году права на торговую марку выкупил концерн Volkswagen. С этого момента бренд получил новое развитие, конструкция машин кардинально изменилась, производство переориентировалось на создание элитных «суперкаров».
Bugatti Veyron Super Sport
Последняя разработка, официально представленная публике в 2016 году, носит название Bugatti Chiron в честь автогонщика Луи-Александра Широна, который выступал за марку с 1928 по 1958 г. Снимать модель с производства пока не планируют ввиду высокого спроса на гиперкар.
Эмблема
Лого «Бугатти» гордо красуется на капоте автомобиля, дополняя своими контурами геометрию кузова. Разработан товарный знак отцом основателя компании Карлом. Эмблема «Бугатти» уникальна тем, что ее дизайн никогда не менялся независимо от того кому принадлежала компания.
Как выглядит
Выглядит значок «Бугатти» стильно несмотря на то, что его дизайну уже больше века. Представлен он трехцветной эмблемой овальной формы. В центре выполнена белая надпись бренда «BUGATTI», отбрасывающая небольшую тень в правую сторону и немного вниз. Литеры написаны на красном фоне. По периметру овала начерчена узкая белая окантовка с 60 точками. Над литерами красуется стильный товарный знак: буквы «ЕВ», делающие отсылку к имени основателя компании Этторе Бугатти.
История
Автор логотипа был профессиональным дизайнером ювелирных изделий и художником. Он активно участвовал в разработке дизайна автомобилей, был автором уникальных и знаковых конструкций бренда. Эмблема «Бугатти» в его оформлении получила трехцветную концепцию с простыми геометрическими формами. Однако дизайнерское решение получилось настолько удачным, что товарный знак не претерпел изменений и по сегодняшний день.
Что означает логотип
Цвета на эмблеме выбраны не просто так – они призваны передать окружающим эмоциональную составляющую. Смысл оттенков:
Но существует и более реалистичная версия: это символ 60 винтов-саморезов, которыми крепили кузовные детали к силовой раме. Ввиду отсутствия пружинных шайб, крепеж приходилось фиксировать проволокой, чтобы он самопроизвольно не ослабевал. Такое решение придавало автомобилю вид, словно он опоясан тонкой паутиной, что и должны обозначать точки.
Богатая история бренда и эмблемы «Бугатти» вобрала в себя опыт проектирования элитных автомобилей, радость побед, финансовые трудности кризисных периодов. Сегодня известную марку ставят в один ряд с «Бентли», «Ламборгини» и другими машинами премиум-класса. Это доказывает, что Bugatti востребован на мировом рынке брендовых автомобилей.
- в какой стране шахматы обязательный предмет в школе
- в какой стране разговаривают на тайском