в какой религии впервые появились парадоксальные загадки коаны ответ
В какой религии впервые появились парадоксальные загадки коаны ответ
I
Я услышал их разговор ночью, когда осеннее небо, вымороженное до сини, смотрит на землю миллиардами глаз, когда.
Но разве важны все эти бесчисленные «когда», если я не смог разглядеть их лиц, несмотря на льющийся с неба звездный свет? Да и были ли у них лица? Может, и был только один голос, звучавшей на веранде, так похожей на ту, которую я не смог обустроить и обжить в той жизни, что висит за моими плечами, в виде горба…
Из-за этого, незаметного людям горба я уже не могу спать на спине, как спал раньше, и врачи, которым я жалуюсь на эту невозможность, бессильны помочь, ведь они не видят этого горба.
Только от глаз матери ничего не скроешь. И однажды, после долгой разлуки, она сказала мне:
— Сынок, как же тебя сгорбила жизнь!
Вложив в это восклицание горечь лет, прожитых в разлуке со мной. Если бы я старился у неё на глазах, ах, если бы! То она, наверное не увидела бы моего горба!
Вполне возможно, что я мог бы и раньше услышать этот разговор, если бы у меня был такой, как нынче, обостренный до боли слух.
Так вот: неважно, где и когда все это произошло, а важно, о чем говорили эти двое.
Следует уточнить: на самом деле я услыхал и запомнил только фрагмент разговора, да и записал его много лет спустя, когда научился записывать подслушанные мною мысли.
Не исключено, что моя память что-то перепутала, что-то не так запомнила и моя возможность точно передать услышанное, сильно переоценена, разумеется, мной.
Кажется мне, что он шел и под звездами Древней Эллады у стен Парфенона.
Он вполне мог звучать в Египте, когда пирамиды, облицованные камнем и покрашенные известью, стояли, словно белоснежные невесты перед брачным ложем вечности.
Или иначе: стояли, как белоснежное ложе для вечности.
А это значит, что тот разговор могли услышать другие люди. Услышать и запомнить иные фрагменты. Услышать и записать. Не исключено, что так появились вечные темы и вечные сюжеты в литературе.
— Ничего нет, не было и не будет, а есть всё, и было всё, и это – «всё» пребудет в веках, идущих вслед за тобой.
Так прошелестел ветер опавшей листвой, подслушав мои мысли. Так пропели зыбучие пески там, у Газли, скрывая под собой залежи древней жизни, обратившейся в легкий газ.
Смерть придает легкость жизни. Легкость и горючесть. Вот истина, которую я обрел в то мгновение, когда взревела подо мной земля и я, как пустынный заяц, замирая от страха, загребая руками песок и отбрасывая его между ног, бросился бежать вверх по бархану.
И опять только через несколько лет написались об этом стихи. Конечно, не совсем об этом, потому что нужно было понять то, что было понято в тот миг, когда я карабкался по бархану. И тем не менее. Да! И тем не менее!
Старец кивнул головой и прошелестел бескровными губами:
— Рассказывай.
— Все началось в детстве. Я сказал отцу, что когда выросту, то буду мудрым. А отец ответил мне, что вначале я должен окончить школу с отличием.
— Вот, вот! Об этом же сказал мне священник, которого я встретил на дороге моей жизни. Он же сказал мне, что вера есть дорога к мудрости. Так жизнь меня привела в духовную семинарию. Я окончил её. Вера моя окрепла, и я получил знания для богослужения. Это была радость для сердца, но не мудрость.
— Случилось так, что я новыми очами прочел слова апостола Павла в его послании к Коринфянам, и это раздуло пригасший было огонь, возгоревший в моем детском сердце.
И этот человек процитировал апостола Павла: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей. »
— Значит, Вы преподобный отец, знаете путь к мудрости?
Так рядом с кельей пустынножителя появилась еще одна для дерзновенного человека.
Прошли годы и годы.
Однажды к пустынножителю пришли странники, и один из них спросил:
И действительно, в глубине кельи они увидели человека, обросшего, с нечесаными волосами до пояса. Из одежды на нем было нечто похожее на набедренную повязку туземца. Он стоял к ним спиной, потом обернулся, и тут всех, кто смотрел на него, обжег взгляд мудреца. Ибо любовь и сострадание, которые были в его огненном взоре способны обжигать и тем самым причинять боль.
Долго этот ожог чувствовали они на лицах своих, и слезы невольно катились из глаз, как бы охлаждая щеки. Таково было последствие встречи их с мудрецом.
После этих слов наступила длинная пауза.
Юноше показалось, что она уже длится целую жизнь, хотя прошло всего полчаса. И в этой жизни было много жизней, прожитых им от рождения до смерти. Жизней цельных и полнокровных в своей целостности.
База-ответов
Вопросы пользователя: Inna_Klim
Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов.
Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.
Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку «пожаловаться» рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен. Оставить отзыв
Рейтинг пользователей:
рейтинг пользователей наиболее активно пополняющих базу данных ответов
В какой религии впервые появились парадоксальные загадки коаны?
Коаны появились в глубокой древности в буддизме, точнее в чань-буддизме, где их практиковали многие учителя, начиная с Бодхидхармы.
Считается, что даже если полный эффект, то есть преодоление тяги к миру и стремление к медитированию не достигается, всё же каждый дополнительный коан представляет собой путь к этой цели, поскольку даже кратковременное приобщение полезно и накапливается со временем.
Стоит отметить, что по учению мастеров буддизма, к состоянию «сатори», куда ведут коаны. надо стремиться как к самоцели, а не наслаждаться переживаемыми в нём эмоциями и ощущениями.
да может если он понимает что религий много а Бог один, он может увлекаться и шаманизмом и читать суфийских мудрецов, может увлекаться фен шуем и читать православную молитву о покое и безопасности, может справлять масленницу и красить яйца на пасху.
Еммануил переводится как «с нами Бог», а Иешуа переводится, как «спасение».
Да. возможно. Но для этого надо хорошо изучить всю теорию по этому вопросу, проанализировать различные ситуации и меры безопасности. Лишь после этого можно попробовать. Желательно иметь единомышленников и соответственно твёрдую уверенность в предстоящем деле. Не далёк тот час, когда общение такое станет нормой.
По преданию, эту икону написал сам Апостол и Евангелист Лука. До начала второго периода иконоборчества (9 век) она пребывала в благочестивом семействе в малой Азии (Никея).
Иконоборчество, поддерживаемое Византийскими императорами, было в самой страшной стадии, когда уничтожались монастыри, тайно прятавшие иконы, злодейски умерщвлялись монахи и благочестивые миряне, защищавшие иконопочитание.
Икона Божией Матери с пронзенной копьем воина щекой, из которой потекла кровь, была пущена ее владелицей по морю.
Через полтора века (1004 год) чудотворную икону приняли афонские монахи, узрев над морем сияющий столп.
Трижды икона, поставленная в храме, чудесным образом утром оказывалась над входом в обитель.
Там и осталась навек в Иверском монастыре святой горы Афон, получив название Иверская, Вратарница.
База-ответов
Обычаи / Поверья / Традиции / Религия (168)
Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов.
Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.
Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку «пожаловаться» рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен. Оставить отзыв
Рейтинг пользователей:
рейтинг пользователей наиболее активно пополняющих базу данных ответов
Коаны как метод обучения и абьюз от дзен-мастеров
Иногда evo_lutio напоминает мне дзен-мастера, лупящего новичков, ищущих простой ответ, и задающего загадки-коаны
Коан(ко:ан, японская калька кит. 公案, гунъань) — короткое повествование, вопрос, диалог, обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию.
Коан — явление, специфическое для дзэн-буддизма (в особенности, для школы Риндзай). Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику для возможности достижения просветления или понимания сути учения. Европейским аналогом может служить христианская притча, но коан ни в коем случае не следует переводить или понимать так, поскольку ни мораль, ни религия почти никогда не имеют отношения к сути любого отдельно взятого коана.
Попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию. Это противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды).
Ученик, получивший коан от мастера, пытается решить коан всеми возможными способами и «подключает» все больше и больше сил для решения логически неразрешимой проблемы. В результате, когда «отключаются» все пять чувств, ученик находится на стадии, которую в йоге именуют дхарана. В этом состоянии коан и ученик остаются один на один (плюс некоторое блуждание ума). Если ум ученика достаточно «зрелый», то однажды блуждания ума затихают и остается лишь коан. В этот момент коан и ученик — целое, ученик испытывает проблеск реальности, известный как просветление или сатори.
«Решением коана», «ответом на коан» является переживание сатори, одной из первичных и сопутствующих целей большинства практик дзэн-буддизма (чань). Ценность сатори, как результата, определяется тремя основными факторами:
1. Во-первых, согласно положениям дзэн-буддизма — переживание сатори меняет психику практикующего таким образом, что ему становятся непосредственно доступны (либо более понятны интуитивно) медитативные состояния, путь к достижению которых без такого переживания, используя традиционные буддийские практики (как, например, постепенное накопление заслуг) может быть очень долгим. Тогда как, даже единственное, кратковременное сатори может послужить мгновенным импульсом напрямую к стабильному самадхи («ежесекундный дзэн», нирвана), которое является конечной целью практик любой разновидности буддизма.
2. Во-вторых, даже если, вследствие данного конкретного переживания сатори, практикующий не достиг полного и окончательного просветления, всё же каждое из таких переживаний увеличивает его вероятность, поскольку сатори есть мгновение самадхи и накапливается как любой опыт. Таким образом человек становится все более предрасположен к познанию медитативных состояний.
3. Кроме того, в-третьих, этот опыт является чем-то вроде путеводного знака и награды: знака о том, что практикующий все делает верно, и награды, поскольку за мгновением просветления следует эйфория, как закономерное срабатывание т. н. «системы поощрения», что усиливает его (опыта) ценность для психики практикующего. Именно поэтому решение даже одного единственного коана может кардинально изменить личность.
Очевидно, что в вышеперечисленных свойствах наблюдается некоторое сходство с переживанием катарсиса.
Так же необходимо отметить, что вследствие вышеуказанной сопутствующей эйфории, всегда есть опасность заблуждения и превращения практики дзэн в «добывание» ложного сатори, то есть сатори — ради-эйфории, от чего многие мастера предостерегали своих учеников. Так что распространенный стереотип «сатори есть цель практики дзэн» в корне неверен, хотя сатори действительно является атрибутивным признаком (визитной карточкой) этого учения.
Завершающая фраза
Если мастер доволен тем, как ученик решил коан, далее он может поручить ученику подобрать к нему «завершающую фразу» (дзякуго) — цитату из светской или духовной литературы, соответствующую смыслу коана.
Примеры коанов
Хлопок одной ладони
«Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга, — сказал Мокурай. — Теперь покажи мне хлопок одной ладони».
Тойо поклонился и пошёл в свою комнату, чтобы рассмотреть эту проблему.
Из окна он услышал музыку гейш. «Ах, я понял!» — воскликнул он.
На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо начал играть музыку гейш.
«Hет, нет, — сказал Мокурай, — это никак не подойдёт. Это не хлопок одной ладони. Ты совсем не понял его».
Думая, что музыка будет мешать, Тойо ушёл в более спокойное место. Он снова погрузился в медитацию. «Чем же может быть хлопок одной ладони?» Он услышал, как капает вода.
«Я понял», — подумал Тойо.
Оказавшись перед учителем в следующий раз, Тойо начал капать водой.
«Что это? — спросил Мокурай. — Это звук капающей воды, но не хлопок ладони. Попробуй ещё раз».
Hапрасно Тойо медитировал, чтобы услышать хлопок одной ладони. Он услышал шум ветра, но и этот звук был отвергнут. Он услышал крик совы, но и этот звук был отвергнут.
Более чем десять раз приходил Тойо к Мокураю с различными звуками, всё было неправильно.
Почти год обдумывал он, что же может быть хлопком одной ладони. Hаконец, маленький Тойо достиг подлинной медитации и перешёл пределы звуков. «Я больше не мог собирать их, — объяснил он позже, — поэтому я достиг беззвучного звука».
Тойо уразумел хлопок одной ладони.
«Монах пришел к мастеру, чтобы тот помог ему найти ответ на один из классических вопросов дзэнской диалектики: «В чем смысл прихода Бодхидхармы с Запада?» Мастер предложил монаху перед тем, как они приступят к решению, склониться в низком почтительном поклоне. Монах не замедлил выполнить указание и тут же получил чувствительный пинок от мастера. Это освободило монаха от нерешительности, в которой тот пребывал. Почувствовав просветляющий пендель наставника, он мгновенно достиг просветления и потом рассказывал всем: «С тех пор, как Ма-цзу пнул меня, я смеюсь не переставая».
«Мастер Риндзай пришёл с учениками в Киото и остановился в придорожном святилище, где стояли несколько деревянных статуй Будды. Время было осеннее, шёл дождь, все вымокли и продрогли. Риндзай взял одну из статуй, расколол её и развёл костёр.
— Учитель! — начал срать кирпичами один из учеников, — ты же сжёг Будду!
Риндзай не ответил и стал копаться в золе.
— Что ты ищешь, учитель? — спросили ученики.
— Кости! — ответил он.
— Какие же кости у деревянной статуи? — удивились ученики.
— Ах, так их нету? — удивился в ответ Риндзай — тогда давайте-ка сожжём ещё парочку статуй и как следует согреемся!»
-Введение в дзен-буддизм (Судзуки) — один из близких вариантов
http://www.jhana.ru/chan/50-suzuki-part4
«Однажды ученик спросил Дзен Мастера Ун Муна:
— Есть ли что-нибудь, что превосходит Будду и всех прославленных учителей?
— Пирожное, — ответил Ун Мун.
Некто спросил Дзен Мастера Ун Муна:
— Что есть Будда?
— Сухое говно на палочке, — ответил Ун Мун»
«Однажды много людей собралось в зале для медитации. Сидя на высоком помосте чаньский мастер Линьцзи сказал: «За стеной красной плоти живёт Запредельный Мастер. Целый день Мастер входит и выходит через 6 дверей. Поняли?»
Один монах поднялся и спросил: «Что это за Запредельный Мастер?»
Линьцзи поднялся, сбежал со ступенек, схватил монаха и закричал: «Скажи мне! Скажи мне. » Монах колебался. Линьцзи отбросил его и сказал: «Запредельный Мастер — это куча дерьма».»
«Побыв некоторое время в США, будущий мастер Шэнъянь вернулся на Тайвань — повидать двух своих старых мастеров. Шэнъянь сказал своим мастерам:
— Я преподаю чань в Америке. Ладно?
— Ха! Так ты думаешь, что можешь преподавать чань! Так?
— Я просто обманываю людей. Не волнуйтесь
— А, тогда ладно.»