что такое родительский клуб в детском саду

Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада

Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада.

МАОУ ДС № 80 «Песенка»

Е. Н. Новожилова, музыкальный руководитель

Аннотация. В статье рассматривается опыт педагогов детского сада по привлечению родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения через участие в детско-родительском клубе.

Ключевые слова: Родительский клуб, семья, семейные традиции,объединения родителей.

Педагоги детского сада при условии грамотного построения сотрудничества с семьей имеют уникальную возможность постоянного общения с ней, близкого контакта с родителями, что раскрывает хорошие возможности для организации совместной работы в триаде «семья-ребенок-детский сад».

Поскольку родители являются основными социальными заказчиками дошкольного учреждения, взаимодействие с ними строится с учетом интересов и запросов семьи. Родительский клуб как форма работы с семьей учитывает актуальные потребности родителей, создает условия для формирования у них активной жизненной позиции.

В современных условиях, когда в результате сверхзанятости родителей осложняются взаимоотношения с детьми и снижается влияние семьи на процесс воспитания подрастающего поколения, значимо повышается роль учреждений, работающих с семьей, в сохранении и укреплении семейных традиций, пропаганде положительного опыта семейного воспитания. Семья и детский сад, решая общие задачи, являются важными институтами социализации ребенка.

В настоящее время ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители имеют пассивное участие, невозможно. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб.

Участниками клуба являются все желающие родители детей детского сада. В начале года проводится анкетирование родителей, выбирается тематика встреч в родительском клубе на учебный год. Каждый родитель сам может выбрать семинар, встречу круглого стола, мастер-класс, все мероприятия, какие ему важно и интересно посетить в течение года.

На заседании родительского клубамы используем следующие методы:

— дискуссия – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей;

— анализ ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, корректировать поведение свое и ребенка;

— игра – помогает смоделировать ситуацию;

— анализ поступков детей и родителей – помогает найти причину возникновения конфликта.

В рамках клуба созданы и постоянно действуют объединения родителей: «Лучик солнца» (по адаптации детей к детскому саду, «Скоро в школу» (клуб родителей будущих первоклассников, «Клуб отцов».

В рамках клуба проводятся консультации с участием педагогов детского сада, совместные детско-родительские встречи, праздники и развлечения, а также мастер-классы.

В течение года проходят праздники, способствующие сплочению семей детского сада.

В конце ноября организуется праздник «Международный день Матери». Дети участвуют в концерте,посвященном маме: поют, танцуют, читают стихи. Педагоги на празднике проводят совместные игры для детей и родителей, семьи участвуют в конкурсе «Папа, мама, я- поющая семья»,» Семейный переполох», «Пасхальная капель».

Необходимо отметить, что все встречи в родительском клубе проводятся с участием детей, что является для них опытом социализации.

Систематическая работа по сплочению семей детского сада дает свои результаты.

В начале года на встречи приходит небольшое количество родителей, но потом «родительское радио» сообщает всем другим родителям, как было интересно, как много нового они узнали, как помогли советы педагогов в решении детско-родительских проблем, в построении отношений с ребенком в семье.

Специалисты нашего детского сада оказывают родителям профессиональную и личностную поддержку, обращая внимание на их приоритетную роль в воспитании детей.

В конце каждой встречи заседания родительского клуба, каждому родителю вручается памятка с тезисами о прошедшем мероприятии.

Для тех родителей, кто по каким-либо причинам не может посетить заседание родительского клуба, на группы выпускаются газеты и буклеты «Заочный родительский клуб», где изложена информация о проведении встречи.

Таким образом, в детском саду используется интересные формы взаимодействия с родителями, а мы, педагоги, стараемся наполнять их актуальным содержанием и преподносить так, чтобы родители захотели ими воспользоваться. С каждым годом все больше семей детского сада желают участвовать в заседаниях родительского клуба, с удовольствием делятся опытом воспитания и развития ребенка в семье, активно участвуют в жизни детского сада.

Деятельность в рамках детско-родительского клуба помогает родителям лучше понимать детей, учиться способам общения с ними, а педагогам повышать уровень и результативность воспитательно-образовательной работы с семьями воспитанников.

«Как определить, готов ли ребенок к школе или пока нет». Родительский клуб Как определить, готов ли ребенок к школе или пока нет Многие родители считают, что ребенка можно отправлять в школу, если он знает буквы,.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Акции как инновационная форма сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,.

Детско-родительский клуб «Растем и развиваемся вместе» модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в ДОО На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента.

Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой» Анализируя запросы родителей на услуги ДОО выявили, что наиболее эффективной формой работы с семьей является деятельность родительского.

Детско-родительский клуб «Здоровячок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими, здоровыми,.

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Елочка» г. Балашова Саратовской области».

Акция «Привлечение родителей к участию в жизни детского сада» Работа с родителями. Акция «Подари детям радость» Воспитатель: Пономарева Наталья Александровна Цель: привлечь родителей к участию в жизни.

Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Структурное подразделение (Победы, 21).

Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей в ДОУ Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом.

Источник

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей

что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть фото что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть картинку что такое родительский клуб в детском саду. Картинка про что такое родительский клуб в детском саду. Фото что такое родительский клуб в детском саду Марина Козлова
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей

Родительский клуб как эффективная форма

взаимодействия ДОУ с семьей.

Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически одинаковыми: одно расписание, одни и те же занятия. Семья рассматривалась как типичная «ячейка общества». Считалось, что в принципе все семьи похожи друг на друга. Взаимодействие с родителямибыло достаточно скромным: родительские собрания, утренники, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». Сегодня же семья стремительно меняется [5]. Соответственно меняются и появляются новые формы взаимодействия ДОУ с родителями.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной и воспитательной работе. Положительные результаты в воспитании детей достигается при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов дошкольного учреждения и членов семей воспитанников [1].

В литературе описаны разные классификации форм работы образовательного учреждения с родителями: коллективные и индивидуальные, внутри детского сада и за его пределами, традиционные и инновационные.

Интерес вызывают нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Изученная литература и опыт работы детских садов России позволил нам выявить такую эффективную форму работы детского сада с семьей, как родительский клуб. [2]

Родительский клуб – это поддерживающее, уютное пространство, в котором возможно в безопасной и дружественной атмосфере обсудить значимые родительские темы, узнать новую информацию, поделиться личным опытом, услышать занимательные истории, посмотреть на свои проблемы со стороны. В клубе все равны и каждый важен. [4]

Родительский клуб – это место, где родители всегда могут получить поддержку и помощь, рекомендации и советы, внимание и участие в воспитании и обучении ребенка.

Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. [3]

Нами была разработана модель деятельности родительского клуба.

Анализ научной литературы и передового педагогического опыта позволил определить основные задачи родительского клуба:

осуществление организационно-педагогических функций по созданию образовательной среды в МДОАУ;

создание и развитие социально-педагогической базы для воспитания и развития детей, оказания помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом воспитании детей, в оздоровлении условий семейного воспитания;

создание механизма привлечения родителей в образовательное и социальное пространство ДОУ;

создание системы взаимодействия семьи и ДОУ, ее дальнейшее развитие, выход на уровень добровольчества, родительских и детских инициатив; возрождение семейных традиций;

повышение психолого-педагогической компетентности и социальной активности родителей.

Принципы работы родительского клуба:

участвовать в работе клуба на добровольной основе;

учитывать пожелания и предложения участников клуба;

строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии, толерантности;

творчески подходить к работе клуба.

Основные формы работы родительского клуба:

Родительское собрание

В рамках родительского клуба появляется возможность организации тематических встреч – диалога между родителями и специалистами. Клуб дает возможность обсуждать интересующие родителей вопросы со специалистами, а также друг с другом. Ведь у каждого родителя имеется свой ценный опыт, которым он может поделиться с другими родителями.

Чтобы обеспечить родителей нужной информацией по проблемам воспитания, существует набор информационных материалов, которые раздаются родителям.

План занятий родительского клуба «Моё солнышко»

на 2014-2015 учебный год

Месяц Содержание работы

Сентябрь Составление программы работы клуба для родителей.

Анкетирование родителей.

Оповещение и приглашение родителей.

Октябрь 1-я встреча: «Знакомьтесь: это моя семья

Ноябрь Выставка семейных гербов

Декабрь 2-я встреча: «Учимся полезно играть с детьми»; «Новый год – что он нам принесет?»

Январь Фотогазета «Новогодние каникулы»

Февраль 3-я встреча: «Готовим вместе с мамой»

Март Оформление книги кулинарных рецептов с фотографиями

Апрель 4-я встреча: «Умелые руки не знают скуки»

Май Папы и мамы, пора подвести итоги.

Анкетирование и опросы с целью выявления уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей

Июнь Индивидуальные консультации для родителей «Проведем лето вместе», подготовка памяток для родителей.

Планирование осуществлено так, что родителям не требуется ежемесячного посещения клуба. Работа основана как на коллективной деятельности родителей с педагогом, так и на индивидуальной.

Опрос родителейна данном этапе работы показал: удовлетворенность работой родительского клуба составила 95%, необходимость продолжения работы – 90 %. Результаты оценки родителями работы родительского клуба отражены на диаграмме № 1.

Оценка работы родительского клуба «Моё солнышко»

Но наряду с высоким педагогическим потенциалом такой формы взаимодействия с родителями как «родительский клуб» мы с толкнулись и с определенными трудностями. Они заключались в организации первых встреч с родителями. Но все трудности можно ликвидировать за счет популяризации данной формы работы с семьей и приданию взаимодействию родителей с ДОУ статус сотрудничества.

Список использованной литературы:

3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть фото что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть картинку что такое родительский клуб в детском саду. Картинка про что такое родительский клуб в детском саду. Фото что такое родительский клуб в детском садуСпортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Спортивные праздники и физкультурные развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного.

Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Представляю вашему вниманию опыт работы в рамках.

что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть фото что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть картинку что такое родительский клуб в детском саду. Картинка про что такое родительский клуб в детском саду. Фото что такое родительский клуб в детском садуФотоотчет «Родительский клуб «Три С» «Три С» это Спорт-Семья-Счастье! Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому многие дошкольные учреждения и, наше.

что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть фото что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть картинку что такое родительский клуб в детском саду. Картинка про что такое родительский клуб в детском саду. Фото что такое родительский клуб в детском садуКлуб заботливых родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей. Детский сад строит работу с родителями разными формами,которые не буду перечислять,так как всем это знакомо и не ново. Работа клуба для родителей.

что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть фото что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть картинку что такое родительский клуб в детском саду. Картинка про что такое родительский клуб в детском саду. Фото что такое родительский клуб в детском садуМастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО Мастер-класс, как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО. Из опыта работы воспитателя.

Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.

Родительский клуб Родительский клуб. Тема «Игры с водой и песком» Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти.

Родительский клуб «Росток» Слайд 2 В нашем детском саду с 2008 года реализуется парциальная программа «Истоковедение» под редакцией А. В. Камкина, И. А. Кузьмина.

Семинар-практикум для педагогов «Официальный сайт ДОУ как инновационная форма взаимодействия с современной семьей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста №14».

Школа начинающего педагога как эффективная форма повышения профмастерства педагогов ДОУ в условиях в ведения ФГОС Школа начинающего педагога как одно из эффективных форм повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях.

Источник

Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей»

что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть фото что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть картинку что такое родительский клуб в детском саду. Картинка про что такое родительский клуб в детском саду. Фото что такое родительский клуб в детском саду Светлана Бельская
Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей»

В настоящее время большое внимание уделяется семье.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет собой трехсторонний общественный договор между семьей, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.

Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.)нам необходимо:

– создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка.

Часто нам, педагогам, и родителям воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и все это отражается на воспитании наших детей.

Эта ситуация показывает противоречия в понимании подходов к воспитанию детей между педагогами и родителями. Но ее, возможно, изменить, вовлекая родителей в процесс образования ребят.

Проанализировав социальную ситуацию в семьях своих воспитанников, выяснила, что все семьи в моей группе материально обеспечены, имеют образование. Но наряду с этим, родителей с педагогическим образованием нет, поэтому было сложно достигнуть взаимопонимания, так как они не знают психологических особенностей детей, и чем педагоги занимаются с детьми в детском саду.

В ходе работы я сделала вывод, что, несмотря на большую информированность родителей через: родительские уголки, выставки детских работ, консультации, родительские собрания, я не могла вовлечь родителей в образовательный процесс. Поэтому возникла идея создать родительский клуб.

Новизной и отличительной особенностью клуба «Маленькая страна» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров, создание условий для обмена семейным опытом. А также формирование семейных традиций на положительном эмоциональном фоне в семье.

развитие у родителей родительской компетенции в воспитании и развитии детей.

1. Организовать клуб для родителей с названием «Маленькая страна».

2. Проводить с родителями в клубе практические семинары.

3. Привлечь родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды.

4. Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности с детьми.

5. Создать группу в социальных сетях для обмена опытом и информацией.

6. Создать дружный, сплоченный родительский коллектив единомышленников.

Через анкетирование выяснила, в чем затрудняются родители, какой информацией владеют в вопросах воспитания, что должны знать дети в данном возрасте.

Свою работу распределила по направлениям:

-развитие родительских компетенций в воспитании и образовании детей;

-создание развивающей предметно-пространственной среды;

-развитие у детей социально-коммуникативных навыков;

— праздники и развлечения с родителями и детьми.

Для успешной работы с родителями представила для них план работы клуба по потребностям и интересам родителей.

В план вошли такие темы,как: «Давайте познакомимся». Основной целью этого заседания было знакомство и сближение родителей и педагогов. В ходе заседания родителям были представлены результаты анкетирования родителей, обсуждение и согласование тем работы клуба на два года.

Следующая тема клуба «Учимся проектировать». Целью было познакомить родителей с проектной деятельностью в детском саду, объяснить ее важность, показать этапы проекта.

В ходе заседания, совместно с родителями, был изготовлен лэпбук на тему «Осень», который очень заинтересовал родителей, как инструмент работы с детьми и результат проекта. На этом же заседании обсудили с родителями темы недель на год и запланировали несколько проектов с их непосредственным участием.

Тема нашего последнего заседания в этом году «Я счастлив, когда семья со мной», она назначена на май. Родители хотят поделиться друг с другом своими семейными традициями. На мой взгляд это очень важная тема, ведь сегодня традиции есть не в каждой семье и главная цель показать родителям, как важны традиции в семье и какую роль они играют для сплочения семьи.

На каждом заседании клуба проводилась как теоретическая, так и практическая работа. Отличие клуба от родительского собрания является то, что не только воспитатель преподносит необходимую информацию, но и родители готовятся к заседанию клуба исходя из своих знаний и умений, делятся друг с другом своим опытом, полезной информацией, показывают друг для друга практические умения в форме мастер-классов. В ходе работы родительского клуба «Маленькая страна» родители приобретают огромный багаж знаний и практических умений, которые используют в развитии своих детей. На каждом заседании клуба обязательно выноситься общее решение, о том, как мы можем практически реализовать полученные знания и применить их при создании развивающей среды в группе. И на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что такая работа с родителями дала высокий результат.

Кроме того, такая форма работы мотивирует родителей на участие в непосредственно образовательном процессе. С помощью родителей организуются и проводятся познавательные экскурсии. Реализуются интереснейшие проекты, родители участвуют в проведении занятий, познавательных бесед, мастер-классов. Берут на себя роли в проведении утренников и праздников, не говоря уже об их участии в организуемых мероприятиях детского сада.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями. Использование такой формы работы, как родительский клубдало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.

Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями» (Из опыта работы МКДОУ №4 с. Эльхотово Кировского района) Подготовила Арчегова.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть фото что такое родительский клуб в детском саду. Смотреть картинку что такое родительский клуб в детском саду. Картинка про что такое родительский клуб в детском саду. Фото что такое родительский клуб в детском садуМастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития.

Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ. В настоящее время в развитии и воспитании.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Лозунг «Здоровая семья – здоровый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *