в каком жанре изображают животных

Анималистический жанр

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных

Полезное

Смотреть что такое «Анималистический жанр» в других словарях:

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР — (от лат. animal животное) изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала. Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами … Большой Энциклопедический словарь

Анималистический жанр — (от лат. animal животное), вид изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение животных. Об острой наблюдательности древних охотников свидетельствуют рисунки зверей и птиц в первобытном искусстве. Ярко жизненны… … Художественная энциклопедия

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР — (от латинского animal животное), жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение животных. В произведениях анималистического жанра тонкое знание животного мира, острота характеристики и декоративной выразительности … Современная энциклопедия

Анималистический жанр — (лат. animal – животное) изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

анималистический жанр — (от лат. animal животное), изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала. Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами. * * *… … Энциклопедический словарь

Анималистический жанр — (от лат. animal животное) изображение животных в разл. видах изобразит. иск ва: сочетает худож. и естеств. науч. начала. Художник, работающий в А. Ж. называется анималист. Ранние примеры А. Ж. относятся к первобытному иск ву Др. Востока,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Жанр — (франц. genre род, вид), исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства. Принципы разделения на жанры специфичны для каждой из областей художественного творчества. В изобразительном искусстве основные жанры … Художественная энциклопедия

анималистический — ая, ое. Относящийся к изображению животных. А ая живопись. А. жанр … Энциклопедический словарь

Источник

Презентация «Анималистический жанр в изобразительном искусстве»

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животных Татьяна Сафронова
Презентация «Анималистический жанр в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека.

В дошкольном возрасте необходимо максимально использовать огромную возможность искусства, которое воздействует на психику, интеллект, разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль в жизни человека.

В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, педагог воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Главная отличительная особенность живописи состоит в том, что изображение формы и пространства, образов и действий строится исключительно с помощью цвета.

Техника живописи на протяжении веков постоянно совершенствовалась. Живописцев привлекали всё более разнообразные сюжеты. Это и привело к появлению жанров: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, исторический, батальный, мифологический, бытовой жанр.

Знакомство дошкольников с анималистическим жанром.

Цель: ознакомление детей с анималистическим жанром.

1. Формировать представления детей об анималистическом жанре;

2. Познакомить с работами художников анималистов;

3. Расширять кругозор в области изобразительного искусства;

4. Воспитывать у детей ответственное отношение и любовь к животным.

Анималистический жанр

Одной из самых любимых тем и для детей и для взрослых в рисовании является тема изображения животных.

Одной из самых любимых тем и для детей и для взрослых в рисовании является тема изображения животных.

Если видим на картине

Тигра и моржа на льдине,

Гусеницу на листике,

Это анималистика!

Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.

В истории развития изобразительного искусства жанр изображения животных – один из самых древних на Земле.

Первобытные люди рисовали животных и сцены охоты.

Животное-это источник жизни для человека. Он неразрывно связан с животным миром и зависит от него.

В процессе развития,человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.

В древнем мире изображения животных были символичны.

Собаки – служители и охранники. Они символизируют дружбу, безусловную любовь, понимание, выслеживание, товарищество, интуицию и правду.

Лошадь символизирует силу, умение работать, скорость, выносливость, выдержку, верность, дружбу.

Змеи символизируют знание, перемены, мудрость, секреты, тайну.

Волки символизируют семью, обучение, сотрудничество, тайну, силу, лидерство, свободу, охоту, поиск, самоанализ, слушание, магию, сны.

Целая плеяда художников-анималистов воспевает удивительный мир живой природы.

Животные в произведениях В. А. Ватагина очеловечены, они наделены определенными человеческими чертами и чувствами, свойственными человеку (высокомерие,суровость, значительность, сосредоточенность,тоска и т. д.)

Изобразить животное с натуры очень трудно. Поэтому художник должен часами наблюдать за ними.

Анимализм связан не только с изобразительным искусством, но и с литературой. Очень часто мы видим в образах животных конкретные черты человека, которые либо восхваляются, либо обличаются автором.

В иллюстрациях Е. И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно.

Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В. В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.

Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Евгений Рачев.

Тут и доверчивая ворона с сыром, и хитрая лиса, и нескладный квартет, в котором играют «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка».

1. Что ты знаешь об анималистическом жанре?

2. Назови художников-анималистов.

3. Что ты можешь сказать о рисунках животных, выполненных Е. Рачевым, В. Ватагиным?

4. Любишь ли ты рисовать животных? Какое твое любимое животное?

5. Произведения каких авторов иллюстрировал Евгений Чарушин?

Прикреплённые файлы:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 156» Тема проекта: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Отгадай, что спряталось? Загадки о народном прикладном искусстве» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животныхДосуг для детей старшего дошкольного возраста «Образ Бабы-Яги в искусстве» Досуг для детей старшего возраста «Образ Бабы Яги в искусстве» Составитель: муз. рук-ль Е. В. Боровкова Цель: Раскрыть художественный образ.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре. Автор статьи: Романова Елена Викторовна,.

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животныхФотоотчет о декоративно-прикладном искусстве «Жар-птица» Не переставая удивляться и восхищаться разнообразию техник прикладного творчества и талантливости наших людей, решила систематизировать.

в каком жанре изображают животных. Смотреть фото в каком жанре изображают животных. Смотреть картинку в каком жанре изображают животных. Картинка про в каком жанре изображают животных. Фото в каком жанре изображают животныхФотоотчет об экскурсии в Музей ИЗО Республики Карелия «Цветы в изобразительном искусстве» 20 марта подготовительная группа «Красная шапочка» снова побывала в Музее изобразительных искусств Республики Карелия. Тема музейного занятия.

Конспект НОД «Образ Бабы-Яги в искусстве» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД Образ Бабы-Яги в искусстве (познавательное развитие старшая группа).

Конспект занятия «Образ матери в искусстве художников, поэтов и композиторов» Конспект Тема: «Образ матери в искусстве художников, поэтов и композиторов» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления.

Мероприятие «Зима в искусстве живописи, слова, музыке» Цели: • приобщение детей к искусству слова, музыки, живописи; • учить замечать прекрасное в окружающем мире; • повторить признаки зимы;.

Источник

Анимализм

Скульптуры и рисунки животных, птиц и рыб встречаются во многих древних культурах, в произведениях искусства Древнего Востока и Африки, древней Америки и Океании. В древнем Египте животные и их изображения несли религиозный подтекст, греки предпочитали скульптурные изображения, а художники Помпеи включали зверей и птиц в свои знаменитые фрески и мозаики. В Средние века изображение животных было условным. Только с расцветом эпохи Ренессанса и ростом интереса человечества к естественным наукам возродилось стремление художников к достоверному изображению представителей животного и растительного мира.
Анимализм стал отдельным направлением живописи и скульптуры. Одной из первых картин этого жанра считается «Заяц» Альбрехта Дюрера (1502). Позже художники, работающие исключительно в жанре анимализм, часто сотрудничали с мастерами других жанров. Так, Питер Пауль Рубенс высоко ценил мастерство Франса Снейдерса, художника, чьей специализацией были натюрморты и охотничьи сцены, и приглашал его дописать зверей и птиц на своих картинах. Много позже известный русский анималист Константин Савицкий допишет медведей на знаменитой картине Шишкина «Утро в сосновом бору».

Золотой век Голландии не очень жаловал художников-анималистов, однако их искусство было востребовано при дворе. Знать обожала изображения своих любимых питомцев и охотничьи натюрморты, которые писал, к примеру, фламандец Ян Фейт. В Англии объектом картин анималистов часто становились породистые скаковые лошади и животные, занимающие призовые места на выставках домашнего скота. Джон Вуттон, работающий в жанре анимализм, стал основоположником спортивного направления: он изображал на своих картинах сцены скачек и охоты, собак и лошадей. А французы ввели моду на скульптурные изображения животных, которыми украшали сады и парки.

Один из ведущих европейских художников-анималистов XVIII века англичанин Джордж Стаббс, был не только живописцем, но и выдающимся биологом, доцентом в области анатомии человека и животных и автором ряда научных работ, в том числе книги «Анатомия лошадей» (1766). Обладая глубокими знаниями, Стаббс создавал потрясающе достоверные картины в стиле анимализма, безупречные с научной точки зрения. Его работы потрясали воображение современников и стали для многих художников поводом углубиться в изучение анатомии животных. Француз Луи Жаден прославился изображениями собак, а вот Шарль Эмиль Жак обожал рисовать кур и овец. Художники-анималисты рисовали иллюстрации для научно-популярных книг, посвященных животному миру, и стали настоящими просветителями. Развитию анимализма также способствовали публичные зоопарки, которые стали открываться в Европе с середины XVIII века, став источником достоверной натуры для художников этого жанра.

Знаковые картины художников стиля анимализм :
«Заяц», Альбрехт Дюрер, (1502)
«Охота на кабана», Франс Снейдерс, (1625-1630)
«Конный портрет короля Георга II во время Деттингенского сражения», Джон Вуттон, (1743)
«Лев, нападающий на лошадь», Джордж Стаббс, (1762)
«Монарх горной долины», Эдвин Ландсир, (1851)

Источник

Презентация к уроку

Вид занятий: Беседа об искусстве.

Цель: расширение знаний у учащихся о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомство с выдающимися произведениями этого искусства и великими мастерами.

Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура (слайды репродукций картин, кроссворд), репродукции картин, рисунки и скульптуры В.Ватагина, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи, простой карандаш, альбомный лист, резинка.

I. Организационный момент

1) Приветствие учащихся.

2) Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами превратимся в юных художников. Оденьте, пожалуйста, эти беретки и шарфы. Будем выглядеть настоящими художниками. Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.

(Стук в дверь. Заносят посылку с письмом.)

Ой, какая-то посылка и письмо. Давайте-ка прочитаем письмо.

«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на уроке, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»

Ну, ребята, давайте постараемся заслужить подарки Белки. А что там, мы узнаем в конце урока.
Итак, сейчас мы продолжим говорить с вами о видах и жанрах изобразительного искусства.
С древнейших времен, по мере развития изобразительного искусства, выделялись его виды. Давайте вспомним, что такое вид? Нам неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом или углем на бумаге; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Как вы знаете, все это – произведения изобразительного искусства различных его видов.
Мы с вами на уроках рассматривали различные картины, отгадывали кроссворды в ноутбуке, а сегодня у нас в классе большой экран. И нам всем будет очень хорошо видны все картины и задания.
Просмотрите, пожалуйста, на экран и определите, к какому виду мы отнесем представленное изображение.

(Слайд 1. «Живопись») Ответы детей: Работа выполненная в цвете, красками, на плоскости.
(Слайд 2. «Графика») Ответы детей: Работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.

– А теперь взгляните на изображения различных сооружений, зданий и определите, к какому виду они относятся.

(Слайд 3. «Архитектура») Ответы детей: Искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.

(Слайд 4. «Скульптура») Ответы детей: Работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.

– Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили виды изобразительного искусства, которые изучали. А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы.
Давайте вспомним, что такое жанр.

Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.

– Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж. (Изображение природы)

– Давайте все вместе прочитаем это стихотворение, громко и четко произнося слова.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт. (Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет. (Изображение человека)

(Слайд 10. «Батальный»)

Если видишь на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море – корабли
Иль штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята –
Называется … (батальным)
Жанр картин таких всегда. (Изображение военных действий)

(Слайд 11. «Исторический»)

Жанр изобразительного искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и настоящего. (Изображение исторических событий)

Жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.

(Слайд 13. «Бытовой»)
Если видишь на картине
Повседневный труд людской
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в школе,
Это навсегда усвой –
Жанр картины – …(бытовой)

III. Предъявление нового материала

– Сегодня мы на уроке узнаем еще об одном жанре изобразительного искусства. Называется этот жанр – анималистический. (Слайд 14)
Как вы понимаете это слово? Может где-то слышали вы его (Ответы детей). Телевизор любите смотреть? Есть кабельное телевидение? Канал «Animal» смотрите? И кого там постоянно показывают? (Ответы детей) Да, животных. Поэтому и назвали этот канал «Animal» т.е. в переводе с английского языка – животные.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Слайд 15)

Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины –
Анималистический. (Изображение животных)

Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и в скульптуре древнейших времен. Картины, где изображены животные, называют анималистическим, а художников – анималистами.
Давайте все вместе прочитаем это слово с доски.
Животных изображали карандашом, красками, углем и одним из русских художников-анималистов был Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов

(Слайд 16. В. Ватагин).

– Вы знаете, что у каждого животного есть свой характер? Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые.

(Слайды 17, 18, 19 с работами художника В. Ватагина. Рассматривание и обсуждение.)

Мир животных величественный и гордый. Ребята, вы смотрели мультфильм «Маугли»? Вот этот мультфильм иллюстрировал художник-анималист В.Ватагин. (Слайд 20)
Рассмотрим следующие работы художника.
В одном рисунке художник В.Ватагин создал суровый и грозный образ зверя, а в другом – печальный.

(Слайд 21. В.Ватагин. Пантера. Тушь. Перо.)

На этом рисунке в образе грозной пантеры художнику удалось выразить свое отношение: он любуется ее силой, мощным телом и решительным характером.

(Слайд 21. В.Ватагин. Бегемот. Карандаш)

А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животного грустным и печальным.

– Ребята, мы сегодня с вами узнали еще об одном жанре изобразительного искусства, где изображаются животные. Как он называется? (Ответы детей).
– А как называют художников, которые изображают животных? (Ответы детей).

Физкультминутка (Слайд 22)

– Сейчас мы с вами отгадаем кроссворд и проверим наши знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

(Кроссворд «Жанры изобразительного искусства» на слайдах)

– Молодцы, ребята! Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам и использовать их на занятиях и в жизни.

IV. Актуализация знаний учащихся

– Скажите, пожалуйста, ребята. Вы любите животных? У вас есть домашние животные? Мы с вами уже говорили, что художник В.Ватагин очень любил животных и рисовал только их. Давайте мы с вами тоже попробуем нарисовать своих любимых животных. Мы выполним графическую работу. А какие материалы нам для этого нужны? (Ответы детей).

Возьмите листочки (1/2 альбомного листа), простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать свое любимое животное. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).

Итак, расположите лист вертикально или горизонтально, кому как удобно.

Я люблю кошку. (Слайд 23) Посмотрите, как я буду рисовать ее. Кошка может быть ласковой и доброй. Но если ее котятам грозит опасность, она всем своим видом как бы говорит: «Не подходи, берегись!» (Слайд 24, 25)

Сначала мы рассмотрим ее (Рассматриваем игрушечную кошку). Сравним, на какие геометрические фигуры похожи части ее тела: голова, туловище, уши. Голова в форме круга, туловище в виде овала, уши в виде треугольников.

(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)

Каким образом мы должны превратить эти геометрические фигуры в кошку и передать пластичность кошки? (Ответы детей).

Плавными линиями я соединяю эти геометрические фигуры и дорисовываю необходимые детали животного.

V. Практическая работа детей

Задания: выполнить графический рисунок любимого животного, используя геометрические фигуры (используется простой карандаш).

Целевые обходы педагога:

1) Проверка организации учащимися рабочего места.
2) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

– Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте.

VI. Итог занятия

1) Выставка работ учащихся.

2) Самоанализ деятельности учащихся.

3) Беседа по вопросам:

– Что вы нового узнали на уроке?
– Смогли ли вы решить сложную задачу изображения животного с помощью геометрических фигур?
– Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?
– Довольны ли вы своей работой?
– Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?

– Ну, думаю, что пора нам узнать, что за подарки приготовила нам Белка.

«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на занятии, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *