в каком классе проходят дециметры и сантиметры
интернет проект BeginnerSchool.ru
Сайт для детей и их родителей
Основные содержательные линии в математике – нумерация и величины
В этой статье начинается рубрика «основные содержательные линии в курсе математики начальной школы». Здесь мы разберем, как развивается изучение основных математических понятий с каждым классом начальной школы. Мы рассмотрим такие основные линии, как:
Итак, начнем по порядку.
Изучение нумерации
В первом классе наши дети изучают числа до 100. Чтение, запись и последовательность, а также десятичный состав. Далее во втором классе изучаются уже сотни до тысячи.
Изучается разрядность – единицы, десятки и сотни. Затем в третьем классе изучаются числа до 10000 – чтение, запись, последовательность и разрядный состав.
И наконец, в четвертом классе изучаются числа до 1000000.
Изучение величин
Единицы длины начинают изучаться в первом классе с такой величины, как сантиметр. Во втором классе изучаются такие величины, как миллиметр, метр и километр. Изучаются соотношения: 1см = 10мм, 1м = 100см, 1км = 1000м. Дети учатся переводить сантиметры в миллиметры. В третьем классе изучается величина дециметр и соотношения: 1дм = 10см, 1м = 10дм. Переводятся метры в сантиметры, сантиметры в дециметры и обратно. И, наконец, в четвертом классе, дети, продолжая переводить разные величины учатся переводить километры в метры, метры в дециметры, дециметры в миллиметры и обратно.
Единицы площади начинают изучаться со второго класса такими величинами, как квадратный метр, квадратный сантиметр и квадратный километр. В третьем классе используются названия единиц площади в задачах. В четвертом классе дети узнают такие величины, как квадратный дециметр, ар, гектар, квадратный километр. Изучаются соотношения: 1 кв.см = 100 кв.мм, 1 кв.дм = 100 кв.см, 1 кв.м = 100 кв.дм.
Единицы вместимости – в первом классе встречается название литр. Во втором – используются единицы вместимости в задачах, как и в третьем и в четвертом классе.
Единицы времени начинают изучать во втором классе с таких величин, как час и минута. Дети узнают соотношение 1ч = 60 мин. В третьем классе уже изучаются секунды, сутки, неделя, месяц, год и их соотношения: 1мин = 60с, 1сут = 24ч, 1неделя = 7 суткам, 1 год = 365 (366) суткам. А также перевод часов в минуты, минут с секунды, сутки в часы и обратно. В четвертом классе проходят такие величины, как век, тысячелетие и соотношение: 1век = 100годам.
Единицы скорости начинают изучаться с третьего класса с названий: км/ч, км/мин, км/с, м/мин и м/с. В четвертом классе используются названия единиц скорости в задачах.
Единицы массы изучаются с первого класса и начинаются с названия – килограмм. Во втором классе используются названия единиц массы в задачах. В третьем классе уже изучаются величины: тонна, грамм, килограмм и их соотношения: 1кг = 1000г, 1т = 1000кг, а также перевод единиц: килограммы в граммы и обратно. В четвертом классе изучается название центнер и соотношения: 1ц = 100кг, 1т = 10ц, а также перевод килограммов в центнеры, килограммов в тонны, центнеры в тонны и обратно.
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Урок с применением проектной деятельности «Единицы длины – дециметр, сантиметр». 1-й класс
Класс: 1
Цель урока: формирование у учащихся навыков практического применения полученных знаний.
Задачи урока:
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, рулетки, линейки, клей- карандаш для каждой группы, лист «Наш рост», конверт с полосками для построения диаграммы, конверт с именами детей, лист оценки совместной работы.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд № 1, приложение.
Улыбнитесь друг другу. Подарите гостям свои улыбки, мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Психологический настрой детей на урок.
Игра «Обмен настроением». Слайд № 2, приложение.
Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!
II. Определение темы урока. Слайд № 3, приложение.
Великий русский ученый М.В. Ломоносов писал, что « математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
— Как вы понимаете эти слова? (…)
— Где в вашей жизни может пригодиться математика? (…)
Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев». Слайд № 4, приложение.
— О чем задумался удав? (как измерить рост)
— Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава?
— Какая будет тема урока? (Единицы длины) Слайд № 5, приложение.
III. Целеполагание.
— Что вы ждете от урока? (…)
— Что нужно сделать, чтобы все ваши цели сбылись?
IV. Актуализация знаний. Слайд № 6, приложение.
2) Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить длину удава?
— Где можно узнать о длине удава? (Посмотреть в энциклопедии)
(вот это и будет ваше домашнее задание)
— Помните, как измерили рост удава герои мультфильма?
(Просмотр окончания мультфильма «38 попугаев») Слад № 7, приложение.
— Чему оказался равен рост удава? (Рост удава = 38 попугаев = 5 мартышек = 2 слоненка)
— Почему в попугаях получилось больше? (…)
О чем не знают герои этой сказки? (Длину (рост) можно измерять в см и дм.)
— Что вы можете рассказать об этих единицах измерения длины? (На линейке 1см – это расстояние от одной цифры до другой; 1см меньше 1 дм; 1дм=10см.) (Во время ответов детей на доске составляется схема: 1см 31.07.2012
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №7. Метр. Таблица единиц длины
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.
Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.
В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.
Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?
Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см
Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?
Мы видим, что 1м это 10 дм
Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?
Существует таблица мер длины, которую нужно выучить
Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры
5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см
75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см
Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.
Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.
Математика. 1 класс
Конспект урока
Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Сантиметр (см) – единица измерения длины.
Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.
Обязательная литература и дополнительная литература:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ответьте на вопрос. Какой длины должен быть пенал, чтобы в него можно было положить карандаш длиной 9 см?
Измерим длину пенала. Приложим линейку так, чтобы метка 0 совпала с началом пенала. Посмотрим, какая метка совпала с другим краем пенала. Получили 10 см. Значит, длина пенала 10 см. В него можно положить карандаш длиной 9 см.
10 см или 1 десяток см образуют 1 дециметр. Значит, длина пенала – 1 дециметр.
Сокращенно записывают так: 1 дм. 1 дм = 10 см.
Измерим длину маркера. Приложим линейку. Длина ручки 14 см. 14 см – это 10 см и 4 см. 10 см – это 1 дм. Значит, длина маркера 1 дм 4 см.
Измерим длину фломастера. Длина ручки фломастера 10 см, или 1 дм. Длина колпачка фломастера – 5 см. Значит, длина фломастера 1 дм 5 см, или 15 см.
Для измерения длины крупных предметов неудобно пользоваться сантиметром. Поэтому используют более крупную единицу длины – дециметр.
Начертим отрезок длиной 11 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
11 см = 10 см + 1 см
Перейдем из одних единиц в другие. Например,
1 дм = 10 см. А у нас ещё 5 см. 10 см + 5 см = 15 см.
Значит, 1 дм 5 см = 15 см.
Вспомним, что 1 дм = 10 см. Значит, 2 дм = 20 см.
Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр.
Выполним несколько тренировочных заданий.
2. Подчеркните верные равенства и неравенства.
12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см 1 дм 8 см; 13 см > 1 дм 6 см; 2 дм 1 дм 8 см.
Конспект урока по математике единицы длины: сантиметр, дециметр (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по математике
по теме «Единицы длины: сантиметр, дециметр»
Составила учитель начальных классов
Цель: создать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.
Предметная: закреплять умение решать задачи о соотношениях сантиметра и дециметра, умение выполнять измерение длин предметов в сантиметрах, дециметрах;узнать старинные меры длины;
Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий
Формировать умение осознавать познавательную задачу;
Совершенствоватьрасширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
Формировать учебную самостоятельность.
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачею и условиями её реализации;
— контролировать процесс и результат деятельности;
-вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок;
-адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.
— сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
— адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
— проявление творческого отношения к процессу обучения;
— проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Планируемые результаты:з акреплять вычислительные навыки в изученном диапазоне, таблицу умножения, алгоритм решения задачи.
Оборудование : видеозапись мультфильма “38 попугаев”; экран, проектор, компьютер, линейка.
Поприветствуем гостей. Садитесь.
Есть у радости подруга
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится. (улыбка)
— Подарим друг другу улыбку.
Подготовить необходимые предметы для урока
2. Постановка учебной задачи
а) Беседа по просмотренному мультфильму
б) Беседа о современных единицах длины
— Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма, который поможет поставить учебную задачу на этот урок.
— Из какого мультфильма данный отрывок?
— Что делали зверята?
— Как они его измеряли?
— Почему получались разные
— О какой величине идёт речь?
Какие единицы длины вы знаете?
— Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава?
— А в математике используют такие мерки?
-Кто знает про величины все? Поднимите зеленые сигнальчики.
-Желтые сигналы покажете, если считаете, что знания есть, но не все
— красные, если считаете, что ничего не знаете о величинах.
Показ отрывка из мультфильма “38 попугаев”
Опора на имеющие знания у детей.
Нужно измерить, а для этого знать величины, учиться выполнять действия с этими величинами
Постановка учебных задач
4. Знакомство с современными и старинными единицами длины
— Какие единицы использует современный человек? Кто знает какими единицами длины пользуются люди?
Какая единица длины больше: сантиметр или дециметр?
Сколько сантиметров в 1 дециметре?
— Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками?
Корректирует ответы учащихся
Предлагает выбор деятельности
Дети высказывают свое мнение
Работа с учебником; с дополнительной литературой
5. Самостоятельный поиск
а) слушание сообщений учащихся
б) обобщение полученных знаний
Ребята, я просила некоторых из вас найти материал о старинных единицах измерения длины, которыми пользовались на Руси. Давайте послушаем. Может мы найдём удобную единицу для измерения длины рамки?
Дюйм – голландское название большого пальца.
Длина, которого была равна 2см 54 мм.
Локоть – старинная русская мера длины, равная примерно 38-46 сантиметров, расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку; высоту дерева, срубленного на постройку дома.
Маховая сажень – старинная русская мера длины, равная 213 сантиметров, то есть расстояние между концами средних пальцев раскинутых в стороны рук.
Пядь малая – расстояние между концами вытянутого большого пальца и указательного пальцев рук.
Пядь великая – расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, её длина 22-23 см.
— Сделаем вывод какими мерками удобно пользоваться? Старинными или современными?
— Да, мы можем измерить длину удава в данных марках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины.
— Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.
Анализирует ответы учащихся и фиксирует их на доске