в каком классе проходят дециметры и сантиметры

интернет проект BeginnerSchool.ru

Сайт для детей и их родителей

Основные содержательные линии в математике – нумерация и величины

в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть картинку в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Картинка про в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Фото в каком классе проходят дециметры и сантиметрыВ этой статье начинается рубрика «основные содержательные линии в курсе математики начальной школы». Здесь мы разберем, как развивается изучение основных математических понятий с каждым классом начальной школы. Мы рассмотрим такие основные линии, как:

Итак, начнем по порядку.

Изучение нумерации

В первом классе наши дети изучают числа до 100. Чтение, запись и последовательность, а также десятичный состав. Далее во втором классе изучаются уже сотни до тысячи.

Изучается разрядность – единицы, десятки и сотни. Затем в третьем классе изучаются числа до 10000 – чтение, запись, последовательность и разрядный состав.

И наконец, в четвертом классе изучаются числа до 1000000.

Изучение величин

Единицы длины начинают изучаться в первом классе с такой величины, как сантиметр. Во втором классе изучаются такие величины, как миллиметр, метр и километр. Изучаются соотношения: 1см = 10мм, 1м = 100см, 1км = 1000м. Дети учатся переводить сантиметры в миллиметры. В третьем классе изучается величина дециметр и соотношения: 1дм = 10см, 1м = 10дм. Переводятся метры в сантиметры, сантиметры в дециметры и обратно. И, наконец, в четвертом классе, дети, продолжая переводить разные величины учатся переводить километры в метры, метры в дециметры, дециметры в миллиметры и обратно.

Единицы площади начинают изучаться со второго класса такими величинами, как квадратный метр, квадратный сантиметр и квадратный километр. В третьем классе используются названия единиц площади в задачах. В четвертом классе дети узнают такие величины, как квадратный дециметр, ар, гектар, квадратный километр. Изучаются соотношения: 1 кв.см = 100 кв.мм, 1 кв.дм = 100 кв.см, 1 кв.м = 100 кв.дм.

Единицы вместимости – в первом классе встречается название литр. Во втором – используются единицы вместимости в задачах, как и в третьем и в четвертом классе.

Единицы времени начинают изучать во втором классе с таких величин, как час и минута. Дети узнают соотношение 1ч = 60 мин. В третьем классе уже изучаются секунды, сутки, неделя, месяц, год и их соотношения: 1мин = 60с, 1сут = 24ч, 1неделя = 7 суткам, 1 год = 365 (366) суткам. А также перевод часов в минуты, минут с секунды, сутки в часы и обратно. В четвертом классе проходят такие величины, как век, тысячелетие и соотношение: 1век = 100годам.

Единицы скорости начинают изучаться с третьего класса с названий: км/ч, км/мин, км/с, м/мин и м/с. В четвертом классе используются названия единиц скорости в задачах.

Единицы массы изучаются с первого класса и начинаются с названия – килограмм. Во втором классе используются названия единиц массы в задачах. В третьем классе уже изучаются величины: тонна, грамм, килограмм и их соотношения: 1кг = 1000г, 1т = 1000кг, а также перевод единиц: килограммы в граммы и обратно. В четвертом классе изучается название центнер и соотношения: 1ц = 100кг, 1т = 10ц, а также перевод килограммов в центнеры, килограммов в тонны, центнеры в тонны и обратно.

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Источник

Урок с применением проектной деятельности «Единицы длины – дециметр, сантиметр». 1-й класс

Класс: 1

Цель урока: формирование у учащихся навыков практического применения полученных знаний.

Задачи урока:

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, рулетки, линейки, клей- карандаш для каждой группы, лист «Наш рост», конверт с полосками для построения диаграммы, конверт с именами детей, лист оценки совместной работы.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд № 1, приложение.

Улыбнитесь друг другу. Подарите гостям свои улыбки, мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Психологический настрой детей на урок.

Игра «Обмен настроением». Слайд № 2, приложение.

Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.

Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

II. Определение темы урока. Слайд № 3, приложение.

Великий русский ученый М.В. Ломоносов писал, что « математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

— Как вы понимаете эти слова? (…)

— Где в вашей жизни может пригодиться математика? (…)

Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев». Слайд № 4, приложение.

— О чем задумался удав? (как измерить рост)

— Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава?

— Какая будет тема урока? (Единицы длины) Слайд № 5, приложение.

III. Целеполагание.

— Что вы ждете от урока? (…)

— Что нужно сделать, чтобы все ваши цели сбылись?

IV. Актуализация знаний. Слайд № 6, приложение.

2) Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить длину удава?

— Где можно узнать о длине удава? (Посмотреть в энциклопедии)

(вот это и будет ваше домашнее задание)

— Помните, как измерили рост удава герои мультфильма?

(Просмотр окончания мультфильма «38 попугаев») Слад № 7, приложение.

— Чему оказался равен рост удава? (Рост удава = 38 попугаев = 5 мартышек = 2 слоненка)

— Почему в попугаях получилось больше? (…)

О чем не знают герои этой сказки? (Длину (рост) можно измерять в см и дм.)

— Что вы можете рассказать об этих единицах измерения длины? (На линейке 1см – это расстояние от одной цифры до другой; 1см меньше 1 дм; 1дм=10см.) (Во время ответов детей на доске составляется схема: 1см 31.07.2012

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №7. Метр. Таблица единиц длины

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.

Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.

В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.

в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть картинку в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Картинка про в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры

Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?

в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть картинку в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Картинка про в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры

Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см

Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?

в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть картинку в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Картинка про в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры

Мы видим, что 1м это 10 дм

Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?

Существует таблица мер длины, которую нужно выучить

Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры

5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см

75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см

Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.

Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.

Источник

Математика. 1 класс

Конспект урока

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Сантиметр (см) – единица измерения длины.

Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.

Обязательная литература и дополнительная литература:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ответьте на вопрос. Какой длины должен быть пенал, чтобы в него можно было положить карандаш длиной 9 см?

в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть картинку в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Картинка про в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры

Измерим длину пенала. Приложим линейку так, чтобы метка 0 совпала с началом пенала. Посмотрим, какая метка совпала с другим краем пенала. Получили 10 см. Значит, длина пенала 10 см. В него можно положить карандаш длиной 9 см.

10 см или 1 десяток см образуют 1 дециметр. Значит, длина пенала – 1 дециметр.

в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть картинку в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Картинка про в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры

Сокращенно записывают так: 1 дм. 1 дм = 10 см.

Измерим длину маркера. Приложим линейку. Длина ручки 14 см. 14 см – это 10 см и 4 см. 10 см – это 1 дм. Значит, длина маркера 1 дм 4 см.

в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть картинку в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Картинка про в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры

Измерим длину фломастера. Длина ручки фломастера 10 см, или 1 дм. Длина колпачка фломастера – 5 см. Значит, длина фломастера 1 дм 5 см, или 15 см.

в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть картинку в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Картинка про в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры

Для измерения длины крупных предметов неудобно пользоваться сантиметром. Поэтому используют более крупную единицу длины – дециметр.

Начертим отрезок длиной 11 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

11 см = 10 см + 1 см

Перейдем из одних единиц в другие. Например,

1 дм = 10 см. А у нас ещё 5 см. 10 см + 5 см = 15 см.

Значит, 1 дм 5 см = 15 см.

Вспомним, что 1 дм = 10 см. Значит, 2 дм = 20 см.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр.

Выполним несколько тренировочных заданий.

в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть картинку в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Картинка про в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры

в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Смотреть картинку в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Картинка про в каком классе проходят дециметры и сантиметры. Фото в каком классе проходят дециметры и сантиметры

2. Подчеркните верные равенства и неравенства.

12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см 1 дм 8 см; 13 см > 1 дм 6 см; 2 дм 1 дм 8 см.

Источник

Конспект урока по математике единицы длины: сантиметр, дециметр (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по математике

по теме «Единицы длины: сантиметр, дециметр»

Составила учитель начальных классов

Цель: создать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.

Предметная: закреплять умение решать задачи о соотношениях сантиметра и дециметра, умение выполнять измерение длин предметов в сантиметрах, дециметрах;узнать старинные меры длины;

Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Формировать умение осознавать познавательную задачу;

Совершенствоватьрасширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.

Формировать учебную самостоятельность.

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачею и условиями её реализации;

— контролировать процесс и результат деятельности;

-вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок;

-адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

— адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

проявление творческого отношения к процессу обучения;

— проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Планируемые результаты:з акреплять вычислительные навыки в изученном диапазоне, таблицу умножения, алгоритм решения задачи.

Оборудование : видеозапись мультфильма “38 попугаев”; экран, проектор, компьютер, линейка.

Поприветствуем гостей. Садитесь.

Есть у радости подруга

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится. (улыбка)

— Подарим друг другу улыбку.

Подготовить необходимые предметы для урока

2. Постановка учебной задачи

а) Беседа по просмотренному мультфильму

б) Беседа о современных единицах длины

— Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма, который поможет поставить учебную задачу на этот урок.

— Из какого мультфильма данный отрывок?

— Что делали зверята?

— Как они его измеряли?

— Почему получались разные

— О какой величине идёт речь?

Какие единицы длины вы знаете?

— Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава?

— А в математике используют такие мерки?

-Кто знает про величины все? Поднимите зеленые сигнальчики.

-Желтые сигналы покажете, если считаете, что знания есть, но не все

— красные, если считаете, что ничего не знаете о величинах.

Показ отрывка из мультфильма “38 попугаев”

Опора на имеющие знания у детей.

Нужно измерить, а для этого знать величины, учиться выполнять действия с этими величинами

Постановка учебных задач

4. Знакомство с современными и старинными единицами длины

— Какие единицы использует современный человек? Кто знает какими единицами длины пользуются люди?

Какая единица длины больше: сантиметр или дециметр?

Сколько сантиметров в 1 дециметре?

— Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками?

Корректирует ответы учащихся

Предлагает выбор деятельности

Дети высказывают свое мнение

Работа с учебником; с дополнительной литературой

5. Самостоятельный поиск

а) слушание сообщений учащихся

б) обобщение полученных знаний

Ребята, я просила некоторых из вас найти материал о старинных единицах измерения длины, которыми пользовались на Руси. Давайте послушаем. Может мы найдём удобную единицу для измерения длины рамки?

Дюйм – голландское название большого пальца.

Длина, которого была равна 2см 54 мм.

Локоть – старинная русская мера длины, равная примерно 38-46 сантиметров, расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку; высоту дерева, срубленного на постройку дома.

Маховая сажень – старинная русская мера длины, равная 213 сантиметров, то есть расстояние между концами средних пальцев раскинутых в стороны рук.

Пядь малая – расстояние между концами вытянутого большого пальца и указательного пальцев рук.

Пядь великая – расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, её длина 22-23 см.

— Сделаем вывод какими мерками удобно пользоваться? Старинными или современными?

— Да, мы можем измерить длину удава в данных марках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины.

— Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.

Анализирует ответы учащихся и фиксирует их на доске

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *