в каком году ввели 10 бальную систему в беларуси

Десятибалльная система оценки знаний (Белоруссия)

Десятибалльная система оценки знаний — введена в Беларуси в 2002 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования, переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в вузах — только студентов 1 курса (с 2002/2003 учебного года [нет источника] ).

Предполагает следующие баллы:

Количественное выражение оценки учебно-познавательной деятельности

Словесная характеристикаВыражение в баллах
Неудовлетворительно1
Почти удовлетворительно2
Удовлетворительно3
Весьма удовлетворительно4
Хорошо5
Весьма хорошо6
Очень хорошо7
Почти отлично8
Отлично9
Превосходно10

При разработке новой системы оценки было выделено пять уровней учебной деятельности (или степени овладения новым материалом):

Обозначенные критерии и признаки условно структурируются по трём группам:

Степень полноты их проявления по ступеням учебной деятельности представляет собой обобщённые критерии учебных достижений учащихся в виде уровней. Расширение оценочной шкалы от 5 до 10 баллов позволяет адекватно каждому уровню установить определённый диапазон отметок или баллов, которые характеризуются интегральными показателями.

Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся

УровниБаллыПоказатели оценки
0Отсутствие ответа или отказ от ответа
1. Низкий (рецептивный)1Узнавание объекта изучения, распознавание отдельных известных терминов и фактов; проявление стремления преодолевать учебные затруднения; проявление ситуативного интереса к учению и предмету
2Узнавание объекта изучения, различение определений, структурных элементов знаний, проявление волевых усилий и мотивации учения
2. Удовлетворительный (рецептивно-
продуктивный)
3Неполное воспроизведение программного учебного материала на уровне памяти; наличие существенных, но устраняемых с помощью учителя ошибок; затруднение в применении специальных, общеучебных и интеллектуальных умений; стремление к преодолению затруднений; ситуативное проявление ответственности, самокритичности.
4Освоение учебного материала на репродуктивном уровне и неполное его воспроизведение; наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков; проявление волевых усилий, интереса к учению, адекватной самооценки, самостоятельности, осмысленности действий и т. п.
3. Средний (репродуктивно-
продуктивный
5Осознанное воспроизведение программного учебного материала, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; заинтересованность в учении и достижении результата.
6Полное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков с незначительной помощью педагога; настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству.
4. Достаточный (продуктивный)7Владение программным учебным материалом в том числе и различной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок в действиях; самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; проявление стремлений к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии и т.п.
8Владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях; наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимся; наличие определённого опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии и т. д.
5. Высокий (продуктивный творческий)9Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; выполнение заданий творческого характера; высокий уровень самостоятельности и эрудиции.
10Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению.

[править] Интересные факты

Если ранее применявшаяся система содержала 4 балла (2, 3, 4, 5) хотя и называлась пятибалльной, то новая содержит 11 баллов (от 0 до 10), хотя и называется десятибалльной. Однако, оценка 0 на практике выставляется крайне редко.

[править] Перевод баллов из пятибалльной в десятибалльную систему

Данная переводная таблица используется для перевода среднего балла документов об образовании при подаче документов в высшие учебные заведения Республики Беларусь.

Пятибалльная шкалаДесятибалльная шкала
3,03,0
3,13,4
3,23,7
3,34,0
3,44,4
3,54,8
3,65,1
3,75,5
3,85,8
3,96,2
4,06,5
4,16,9
4,27,2
4,37,6
4,47,9
4,58,3
4,68,6
4,79,0
4,89,3
4,99,7
5,010,0

В старом дневнике была другая система, когда только ввели 10-бальную систему. В дневнике была следующая таблица:

Источник

Десятибалльная система оценки знаний (Белоруссия)

Десятибалльная система оценки знаний — введена в Беларуси в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — только студентов 1 курса (с 2002/2003 учебного года).

Предполагает следующие баллы:

Количественное выражение оценки учебно-познавательной деятельности

Словесная характеристикаВыражение в баллах
Неудовлетворительно0
Почти удовлетворительно1-2
Удовлетворительно3
Весьма удовлетворительно4
Почти хорошо5
Хорошо6
Очень хорошо7
Почти отлично8
Отлично9
Превосходно10

При разработке новой системы оценки было выделено пять уровней учебной деятельности (или степени овладения новым материалом):

Обозначенные критерии и признаки условно структурируются по трём группам:

Степень полноты их проявления по ступеням учебной деятельности представляет собой обобщённые критерии учебных достижений учащихся в виде уровней. Расширение оценочной шкалы от 5 до 10 баллов позволяет адекватно каждому уровню установить определённый диапазон отметок или баллов, которые характеризуются интегральными показателями.

Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся

УровниБаллыПоказатели оценки
0Отсутствие ответа или отказ от ответа
1. Низкий (рецептивный)1Узнавание объекта изучения, распознавание отдельных известных терминов и фактов; проявление стремления преодолевать учебные затруднения; проявление ситуативного интереса к учению и предмету
2Узнавание объекта изучения, различение определений, структурных элементов знаний, проявление волевых усилий и мотивации учения
2. Удовлетворительный (рецептивно-
продуктивный)
3Неполное воспроизведение программного учебного материала на уровне памяти; наличие существенных, но устраняемых с помощью учителя ошибок; затруднение в применении специальных, общеучебных и интеллектуальных умений; стремление к преодолению затруднений; ситуативное проявление ответственности, самокритичности.
4Освоение учебного материала на репродуктивном уровне и неполное его воспроизведение; наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков; проявление волевых усилий, интереса к учению, адекватной самооценки, самостоятельности, осмысленности действий и т. п.
3. Средний (репродуктивно-
продуктивный
5Осознанное воспроизведение программного учебного материала, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; заинтересованность в учении и достижении результата.
6Полное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков с незначительной помощью педагога; настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству.
4. Достаточный (продуктивный)7Владение программным учебным материалом в том числе и различной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок в действиях; самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; проявление стремлений к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии и т.п.
8Владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях; наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимся; наличие определённого опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии и т. д.
5. Высокий (продуктивный творческий)9Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; выполнение заданий творческого характера; высокий уровень самостоятельности и эрудиции.
10Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению.

Интересные факты

Если ранее применявшаяся система содержала 4 балла (2, 3, 4, 5) хотя и называлась пятибалльной, то новая 11 баллов (от 0 до 10), хотя и называется десятибалльной. Однако, оценка 0 на практике выставляется крайне редко.

Перевод баллов из пятибалльной в десятибалльную систему

Данная переводная таблица используется для перевода среднего балла документов об образовании при подаче документов в высшие учебные заведения Республики Беларусь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *