что такое прошивка евро 2 на ваз 2114
Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?
Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.
Что такое прошивка под Евро 2?
Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.
Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.
Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.
Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.
Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?
Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:
А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:
Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.
Для чего нужна прошивка под Евро 2?
Так все же, что дает прошивка под Евро 2?
В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.
Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.
Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.
Но это не основная причина.
В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.
Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».
Перед автовладельцем встает 3 выбора:
От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.
Стоимость услуги
Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.
Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.
Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.
Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.
Стоит ли делать прошивку?
Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.
Плюсы
Минусы
Как сделать прошивку под Евро 2?
Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.
Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.
Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.
Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.
Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:
Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.
Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!
Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!
Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.
Двухрежимная прошивка Е2 и Е0 бензин на Январь 7.2
Решил попробовать 2ух режимную прошивку на Январь 7.2
Хотелось поэксперементировать…например евро 2 эконом (в моем случае сток) и евро 0 динамик (авторская)
Для начала готовим прошивки:
Номер 1 (будет основная)
I203EL36 E-2 стоковая
Номер 2 (дополнительная)
I203EL36 E-0 noDF noADS от «Мотор Мастер»
Описание: первая прошивка обычная стоковая с лямбда регулированием…ничего особенного. Вторая на которой я езжу полгода. В ней нет датчика кислорода, датчика фаз (попарно-параллельный режим впрыска) и отключен адсорбер. Хорошая динамичная прошивка с сильными низами Небольшое описание тут и тут
По сути имеем разное ПО…но!
Программа DoubleJ7 скачать спокойно склеивает разные прошивки (пока на практике использовал сток + ММК, в будущем планирую Ledokol+Paulus, J7esaECO+J7esaDRIVE)
Склеиваем 2 прошивки по инструкции
Получаем файл прошивки 128 кб (базовые прошивки должны весить по 64 кб каждая, если нет то гуглим программу EnigmaNEW и ее описание )
Далее записываем как обычную прошивку
Разбираем колодку ЭБУ, ищем (у меня был) готовый провод (такой же как и все провода в колодке ЭБУ) к контакту 57 (т.к. по заводу его там нет) и соединяем по схеме.
57 контакт должен идти на МАССУ через кнопку.
Фиксация кнопки (нажатие) включает 2 прошивку
Отключение = 1 прошивку
Немного о работе:
В стоковой 1 прошивке обороты стоят 800 а во 2 тюнингованной я поставил 900 (через ctp 3.21)
В стоковой 1 прошивке после прогрева 30-40* начинается лямбда регулирование ( скачет АЦП датчика кислорода от 0.10 до 0.90) Это базовая прошивка. При переключении на другую на работающем двигателе обороты повышаются до установленных 900 и АЦП лямбда регулирования встают 0.45 и зависают (свидетельствует о том что датчик кислорода отключается программно!)При переключении во выкл сост тумблера все возвращается к 1 прошивке (обороты 800 + лямбда скачет)
Что имеем:
Прошивку ЕВРО 2 и ЕВРО 0, на какой хочешь такой и езди, обе хороши.
сток Е2 + тюнинг Е2
сток Е2 + тюнинг Е0
тюнинг Е2 + тюнинг Е0
тюнинг Е2 (один автор) + тюнинг Е2 (другой автор)
тюнинг Е0 (один автор) + тюнинг Е0 (другой автор)
эконом + динамик
эконом + спорт
динамик + злой спорт
бензин + газ
и др. в зависимости от ваших потребностей.
Даже можно тюнинг + тюнинг (та же самая но с какими то изменениями):
например прошивка 92 + прошивка 95 бензин
Вариантов очень много!
Минусы:
— не всем это надо, зачем заморачиваться (проще иметь одну прошивку в эко\динамик в зависимости от дросселей)
— не весь софт сможет подружится (наверное*. но стоковую не склеиш с спортивной j7esa, или paulus + j7esa)
На этом эксперименты не заканчиваются 😉 всем удачи в настройках своих авто!
Прошивка Ваз 2115 1.6i с Евро-4 на Евро-2
Евро2 — это 1 ДК + кат
Евро3 — это 2 ДК + кат
Евро4 — это 2 ДК + кат + ЭПГ (электронная педаль газа)
Вообщем решил я на своей ваз 2115 отключить второй ДК, из-за его не стабильной работы и из-за этого кушала 11.5-12л по городу.
Гуляя по просторам интернета, а в частности Аvito наткнулся на объявление, оно гласило :
Чип-Тюнинг ( прошивка авто) ВАЗ цена 1000
Работа С ЭБУ : Январь — 7.2
Январь — 5.1; 5.1.1 ;5.1.2 ; vs 5.1 Bosch 797 и так далее уточняйте! авто:2108/2109/2110/2111/2112/2113/2114/2115/приора /шнива/и многие другие(уточняйте по телефону).
Мастера зовут Женя тел 89018004243 если кому нужно будет
Что-то я отошёл от темы. Вообщем я вернулся и через пять минут спустился Женя с моим обновлённым эбу.
Поставил всё на место. И о чудо двс работает более ровнее и пропали пропуски во втором целиндре они были там всегда чё я только не далал и вв менял модуль и свечи но толку ноль.
Ну и самое главное расход упал и стал 9.5 литра а так же дмрв показывает 9-10кг а было 13кг
Вообщем прошивка стоит потраченных денег в сумму 1000р да и сам мастер ответил на все мои вопросы понятным для меня языком а не стал корчить из себя умника. Так что Женьку огромное спасибо
Немного добавлю своих наблюдений, проехал я на данной прошивке 250 км и ровно 5 дня как её залили
Расход в спокойном режиме переключения передач на 2000-2500об в городе 9.1-9.2л.ч меняется периодически
Расход в режиме старт стоп переключения 3000-4000об 10.2-10.4л.ч
Обороты были 820-840 до прошивки теперь 850-870 более стабильно работает и двс не трясёт
Так же на старой прошивке в 4-м цилиндре где-то 19 пропусков за а километр были пропуски за 250 км не было ни одного пропуска в двс, то есть за 250 км у меня должно было быть 4750 пропусков но их теперь вообще нет.
Я заметил что двс стал работать тише с чем это связанно я не знаю.
Шить или не шить это дело каждого, но результат на лицо
Запись №28. Злой чип под Евро-0.
По приезду домой задался вопросом: а не пора ли обновить софт в мозгах машины?
Стояла у меня прошивка от Паулюса под Евро-2 из серии «Жара». Ехала вполне достойно, расход в спокойном режиме был ниже, чем в стоке, а если наваливать, то расход был больше…но зато отдача лучше и более стабильная работа мотора во всех режимах.
Но всё равно не устраивало, что на ХХ мотор работал чуть неустойчиво (хотя заметно ровнее, чем опять же на стоке) и периодически проскакивали хреновые горячие запуски: приходилось долго крутить стартером, чтобы мотор схватился.
А ещё в последнее время стала появляться ошибка Р0441 — Некорректный расход воздуха, ошибка клапана продувки адсорбера. Но она стала появляться, т.к. сам клапан стал шататься на ресивере и видимо внутри что-то было не так, поршень перемещался неправильно и поэтому допускал обеднение или обогащение смеси.
Однажды связался с Антохой VaskoCuturilo и спросил про что-нибудь новенькое в прошивках. Он сказал, что конечно есть. Договорились на субботу, 4 октября.
Сразу же вкатили новую программу, но сначала под Евро-2. И поехали делать полную диагностику.
1. Давление топлива — в идеале. При отработке насоса перед запуском накачивает 3.9 атм, а потом скидывает до 3.5 и держит. Это значит, что РДТ работает отлично и форсунки держат.
На ХХ давление стоит ровно 3.8 атм, стрелка манометра почти не шевелится. В динамике также стабильность давления, хоть спокойно едь, хоть тапку в пол жми.
2. По всем остальным показателям также полный порядок, разве что замечен медленный отклик ДК1, из-за чего наблюдалась чуть вялая реакция на педаль газа и ЭБУ не успевал мгновенно корректировать смесь.
И вот тут-то Антоха мне и говорит, что у меня есть два варианта:
1. Поменять ДК1 и ездить на Евро-2.
2. Либо залить софт под Евро-0, без лямбд. При этом поедет ещё веселее, но расход чуть увеличится.
Я долго не думал и сказал, что буду шиться без лямбда-зондов.
Договорились, что пока я покатаюсь на Евро-2, посмотрю что к чему. И завтра снова к нему.
Расход топлива увеличился, но не существенно. По городу покатался, уложился в 8.3. По трассе на работу езжу — при скорости 110-120 расход составил 6.2. Если же строго соблюдать ПДД по скоростному режиму, то можно уложиться и в 5.5 л/100 км. В общем, экономия никуда не ушла.
После чипа уже успел проехать где-то 900-1000 км. Расход в смешанном цикле 7.3 л/100 км. Но это довольно динамичный режим, т.к. ездить спокойно не получается. Как нибудь засеку расход в спокойном режиме, но без тошниловки.
Ощущения, конечно субъективные, но поехала машина бодрее. Стала поинтереснее подхватывать при переходе со 2-ой на 3-ю передачу
Разгон на 3-ей передаче даётся легче и спокойно на ней раскрутился до 140 км/ч и 6000 с чем-то об/мин.
При нагрузке в 4 человека (80, 58, 90 и 85 кг) тачка разогналась до 160 км/ч. Потом правда пришлось тормозить. Пытался один и порожняком проверить максималку, но погодные условия и интенсивность движения на трассе не дают и в этом году уже не получится, скорее всего, т.к. зимний сезон у меня официально открыт. Но где-то 3-4 дня назад успел более менее понять, что стало с динамикой. При не совсем резвом старте набрала «сотку» за 12.4 сек. Отжигать на полную смысла нет, т.к. холодно и колеса не могут зацепиться за холодный асфальт. Да и сцепа чуток хондрит. Но на хорошем держаке будет стабильно выходить из 12 сек — это факт. Время, конечно, далеко не космос, но для стоковой 14-ки на 8-клоповом моторе очень недурно )
Прошивка от Паулюса Е-газ Евро2
Итак, вот и я решился на прошивку. Прочитав много отзывов понял, что надо попробовать.
Бороздил Драйв2 и разузнал кто у нас в городе грамотно делает свое дело (сегодня это редкость). Это Андрей с Икряного. Созвонился и в путь, спасибо Закиру, что составил компанию, теперь и он планирует сделать данную процедуру. Вообщем приехали, нас сразу встретили и пригласили заехать в бокс. Андрей — очень грамотный, я бы сказал Гуру в своем деле, он лично знаком с легендарным Павлом (Паулюс). Если есть вопросы, то он все объясняет и показывает.
Андрей сразу сказал, что шить надо только на исправную машину, так что сделали полную диагностику: проверили давление в топливной рампе, проверили катушку и броне провода — не визуально, а с помощью специально приспособления на пробой, свечи, затем вскрыли клапанную крышку и проверили зазоры — все были зажаты — исправили. Затем заменили датчик коленвала на какой-то более производительный (хотя мой был исправен), главное реле — тоже на более лучшее, затем прошили прошивку от Паулюса евро-2. Далее поехали на адаптацию — на второй передачи крутили от 1000 до 6000о/мин оборотов и так пять раз. И всё!
Когда я сел за руль опробовать в действии, то понял — оно того стоило! Двигатель стал легче раскручиваться и набирает скорость вплоть до отсечки 6200 о/мин, нет дерганья на первой и второй передачах, кстати теперь на второй спокойно 90 кладет. Когда ехали обратно, двигатель уверенно набрал 160км/ч и хотел дальше крутить, но с сток подвеской я не решился положить стрелку (уверен что поедет дальше). Но я прошивался не для гонок, а для адекватной и уверенной езды с Е-газом. Андрей сказал, что есть и более динамичные прошивки, но я думаю мне пока и этого хватит. По расходу бензина пока говорить рано — за пол дня, что сегодня катал — расход без изменения, хотя на радостях кручу хорошо) Старт (заводка) стала уверенней, но буду дальше тестить. Теперь все обновления бесплатно и всегда можно обращаться к Андрею.
Вывод: на сток-прошивку думаю не вернусь никогда! У меня авто 2012 года с Е-газом и евро 4 — было… теперь у меня евро 2 и можно ставить паука)…
Никому не навязываю, а просто советую (особенно у кого Е-газ и евро 4) — попробуйте!