в каком году руки вверх 21 год
Проститутки, бандиты и водка: история группы «Руки Вверх!» без прикрас
Подняться к вершинам музыкального олимпа Жукову и Потехину помог работавший ранее с Михаилом Муромовым, группами «Технология» и «Ван-Моо» продюсер Андрей Маликов, с которым ребята познакомились в 1996-м на студии «Павиан Рекордс». Именно он надоумил их сменить первоначальное название группы «Дядюшка Рей и Компания» на «Руки Вверх!» и убедил звукозаписывающую компанию «J.S.P.» вложиться в съемки их первых клипов и выпуск дебютного альбома. Однако когда проект начал приносить серьезные доходы, Жуков и Потехин сразу же сбежали от Маликова и открыли собственный продюсерский центр «Пляшущие человечки». Так и не сумев отстоять свои права на название и песни группы, продюсер попытался раскручивать других артистов. В частности, сделал с малоизвестным тогда Григорием Лепсом нашумевшую «Крысу-ревность». Но такого ошеломительного успеха, как с «Руки Вверх!», он больше ни с кем добиться не смог. Сейчас у него свой продюсерский центр.
Маликов очень ценит творчество Игоря Талькова-младшего. Фото из личного архива
Развратные горничные
Продюсер Алексей Мускатин вовремя просек, что на пацанах из Самары можно отлично заработать.
Жуков знал, как привлечь к себе внимание. Фото Александра Бойкова
Вернемся к «Рукам…» и в тот август 1998-го. Расплачиваться с группой мы должны были после 25 августа. А 17-го в стране случился кризис, дефолт! В надежде, что все вернется на круги своя, мы задержали выплату денег. А доллар лез все выше и выше. В итоге все, что мы заработали за лето, пришлось отдать «Рукам…». Но зато их продюсер Маликов, увидев, как мы работаем, пригласил меня стать концертным директором коллектива. И начиная с сентября 1998 года практически все концерты «Руки Вверх!» стали проходить через меня.
Это не всем понравилось. Доходило до курьезов. На концерте в Ярославле кто-то из зрителей потерял номерок, и по нему в гардеробе получили лисье манто. Местные организаторы потребовали у меня возмещения убытков. Причем злополучное манто, цена которого, по самым завышенным меркам, не превышала 500 долларов, оценили более чем в 2000. Естественно, платить я не стал. И Маликову стали наговаривать, что я, мол, хочу увести у него группу.
Говорят, Лиза Роднянская не только диджействует с DJ Miss L.A., с которой несколько лет назад создала дуэт Mantra Beat. Фото vk
«Кому бы всадить!»
Певице Лизе Роднянской, записавшей легендарную «Песенку» («Песенку одну / Весь день я напеваю / Ла-ла-ла. ») и женский вокал для других хитов «Руки Вверх!», разделить с группой заслуженную славу и доходы не пришлось. После нескольких совместных выступлений Жуков и Потехин объявили ей, что она плохо смотрится на сцене. И в дальнейшем под фонограммы с ее голосом открывали рот не умевшие петь танцовщицы Настя Кондрыкинская и Ирина Томилова (в 2002-м она стала женой Потехина).
В начале нулевых «Песенку» перепела немецкая группа ATC. Кавер-версия, разошедшаяся по Европе тиражом более миллиона экземпляров, принесла «Рукам…» неплохие авторские отчисления. При этом Роднянской исполнять созданный при ее участии хит они категорически запрещали и даже подсылали к Лизе хмурого вида «представителей», которые за нарушение запрета грозили всякими неприятностями. Впрочем, и самих Жукова и Потехина приходилось пугать бандитами.
С такой афишей Потехин колесит по стране. В его группе «Поднимаем руки вверх!» поет точная копия Жукова Сергей, но Богданов
После чудовищной пьянки они приехали в Нижневартовск, и в гостинице парням дали не один люкс на двоих, как обычно, а два номера. Закатили истерику и начали вопить, что, если их немедленно не поселят вместе, уедут в Москву, и концерта не будет. Я еще понимаю, если бы Лешу и Серегу разместили в какой-то дыре. Но номера были отличные. В итоге приехали мужики бандитского вида и пригрозили, что всех нас перебьют. Только после этого ребята успокоились.
Лена Добындо давно живет в Америке. С ней и их с Сергеем 20-летняя дочка Саша. Фото из личного архива
Лена Добындо давно живет в Америке. С ней и их с Сергеем 20-летняя дочка Саша. Фото из личного архива
Самый страшный концерт
Первый гонорар «Руки Вверх!» получили за выступление на сходке криминальных авторитетов.
«Руки Вверх!» собрали двойной аншлаг в «Олимпийском»
Казалось бы, совсем недавно – осенью 2017 года – группа «Руки Вверх!» отметила свой 21-й день рождения двумя большими концертами в Москве. Зал «Крокуса» тогда два дня подряд трещал по швам… Следующее выступление музыканты запланировали на апрель 2018-го и вряд ли ожидали столь бурного ажиотажа второй раз подряд. Ведь перерыв между концертами составлял всего несколько месяцев! Но по швам на этот раз трещал уже «Олимпийский»… И тоже дважды!
Все билеты на запланированное апрельское шоу были раскуплены за несколько месяцев до него, поэтому Сергей Жуков принял решение вновь провести два концерта подряд для московской публики.
И если для любого уважающего себя артиста собрать «Олимпийский» считается верхом всех мечтаний, то о чём теперь мечтать Жукову сотоварищи? Ведь они собрали два «Олимпийских» за один уик-энд! Два грандиозных концерта состоялись при информационной поддержке «Русского Радио».
«Руки Вверх! Лучшее за 20 лет» – такое название получила новая программа. Задумка шоу оказалось довольно интересной: концерт начался с одного из последних хитов группы – «Когда мы были молодыми», продолжился более ранними композициями и так, потихоньку уходя всё дальше в прошлое, закончилась тем, с чего в 1995 году всё началось, – песней «Студент».
Каждой композиции предшествовал длинный монолог Сергея Жукова. Его слова порой были настолько пронзительны, что зал дружно заливался слезами от нахлынувших приятных воспоминаний. Что уж говорить о том, какие эмоции у публики вызывали песни!
Появились на концерте и приглашённые артисты – те, которые начинали свой творческий путь в одно время с группой «Руки Вверх!». По паре своих песен перед собравшимися зрителями исполнили Ева Польна, «Отпетые мошенники» и Hi-Fi. Невероятно трогательным стало выступление детей Сергея Жукова и Регины Бурд – девятилетней Ники и семилетнего Энджела. Они исполнили песню «У реки девчонка горевала».
Была в программе и новинка! Зажигательная песня «Танцы» наверняка станет одним из ярчайших хитов предстоящего лета!
А как вы думаете, без чьего участия не смог обойтись номер на песню «Алёшка»? Конечно же, без того самого Алёшки, клавишника и одного из создателей коллектива Алексея Потехина. Под эту песню огромный зал «Олимпийского» наполнился тысячами огоньков – это было невероятной красоты зрелище!
Три десятка с детства любимых песен, яркое световое и графическое шоу, танцы до упаду, слёзы счастья, конфетти и акробаты, неожиданно опускающиеся на публику с потолка, и ни одного сидящего человека в зале! Вот такими насыщенными выдались 21 и 22 апреля в СК «Олимпийский». То ли ещё будет…
Побег от продюсеров и 120 долларов на двоих: история группы «Руки Вверх!»
Сергей Жуков и Алексей Потехин стали суперзвездами в конце девяностых
Продюсеры сняли им квартиру, правда, совсем пустую, но ребята были в восторге: Москва, впереди успех и деньги.
Первое время Потехин и Жуков выступали всюду, где просто давали сцену, ради пиара и раскрутки. Гонораров они не получали.
И музыканты были не в обиде. Они понимали, как много делают для них их продюсеры. Прошёл всего лишь год, и они уже смогли записать свой альбом.
Группа стала очень популярна. Круче в то время были только «Иванушки Интернешнл». Но второй альбом «Руки вверх» конкурентов задвинул.
Начались фотосессии, записи на телевидении, съёмки клипов, ребят разрывали на части. И продюсеры, конечно, были горды своим продуктом. Группа «Руки Вверх!» давала по 30 концертов в месяц. Бесконечные перелёты, мало сна, напряжение музыканты снимали алкоголем.
Договора, сколько они должны получать, не существовало, и гонорарами музыканты были недовольны всё больше.
Продюсеры говорят, что много тратили на артистов: условия их работы и жизни, рекламу, съёмки клипов, запись альбомов. А солисты «Руки вверх» считают, что папы Карло вели себя, как рабовладельцы. Однажды оба музыканта сильно отравились и лежали в больнице, на ногах держаться не могли. А продюсеры требовали срочно ехать на очередное выступление.
Однажды у Андрея Маликова зазвонил телефон, и он услышал голос Серёжи Жукова.
Была получена предоплата за 28 концертов по всей России и СНГ. Артистов ждали. Маликов в одночасье из успешного продюсера превратился в должника. И газеты писали, что выкормленные им артисты его просто кинули.
После бегства от Маликова и Черкасова солисты группы «Руки вверх» поменяли не один продюсерский центр. Но в 2006-м расстались, просто надоели друг другу. Алексей Потехин ушёл в тень, но Сергей Жуков процветает: поёт, имеет кондитерскую, счастливый муж и отец.
В 45-летний юбилей Сергея Жукова артисты раскрыли его тайны
История «Руки вверх», уход Потехина и скандальные съёмки клипа «Он тебя целует»
Одна из самых успешных российских групп «Руки вверх» собирает стадионы, залы, арены по всей стране более 20 лет! Основателя коллектива Сергея Жукова обожают миллионы зрителей, его песни актуальны и востребованы по сей день. 22 мая музыканту исполняется 45 лет.
Коллеги Жукова в разговоре с «МК» поведали неизвестные факты о Сергее и группе «Руки вверх», объяснили феномен его популярности.
Фанаты помнят легендарный клип группы «Он тебя целует», главную роль в работе исполнил травести-артист Анатолий Евдокимов. Шоумен впервые рассказал, как познакомился с Жуковым и почему решил сняться в нашумевшем клипе, хотя изначально категорически отказывался.
— Анатолий, как вы согласились сняться в клипе?
— Мне позвонил Алишер (режиссёр) и предложил. Сначала я был в полном шоке, где я, а где «Руки вверх». А я наглым, глупым тогда был, сначала отказался, мне эта группа вообще не нравилась. Я-то слушал только зарубежных исполнителей. И тут «Руки вверх». Поэтому потребовал за съемки хороший гонорар. Ну дуралей был!
— Заплатили?
— Конечно. Но я испытал шок. Пришёл на съёмочную площадку, и первое, что меня удивило, количество аппаратуры в кафе, где мы снимали. А второй шок случился, когда мне надо было надеть парик и при всей съёмочной группе, состоящей из мужиков, якобы, заняться любовью с парнем. Но как-то все уладилось, мы придумали, как красиво и лучше подать. Взяли идею у зарубежной исполнительницы. Получилась красивая история. У клипа случился успех. Уже потом с Сергеем мы начали работать на корпоративах, всегда отмечали годовщины выхода клипа. Жуков идёт красной нитью через всю мою жизнь.
— Как вы популярность пережили?
— Я после клипа понял, что мне театральные представления ближе. А вот такая популярность мне совершенно чужда. Мне было очень некомфортно, я даже на улицу тогда перестал выходить. Потому что у нас публика же «добрая», поэтому мне часто говорили не только приятные вещи, но и совсем ужасные. С другой стороны, меня без грима мало кто узнавал. Для меня загадка, как вообще этот клип допустили в эфир. То ли не все сразу поняли, о чем он. Просто понравилась красивая картинка. На самом деле, все было круто. Клип был безумно дорогим, художественным. Тема, которая была там поднята, являлась актуальной. Правда, ее, кажется, не все поняли.
— С Сергеем вам как работалось?
— Ничего плохого о нем сказать не могу. Талантливый, добрый, всегда меня приглашает на концерты. Без всякий лести, у Сергея самые позитивные выступления. Ни у кого в шоу-бизнесе нет таких концертов. Столько счастья, тепла в творчестве Жукова. Надо отдать Сергею должное: он несёт добро в массы. Очень любим его!
В песнях группы «Руки вверх» был и женский вокал, за него отвечала девушка Елизавета Роднянская. Певица начала записывать голос для песен группы, когда училась в школе.
«Серега все время идёт со мной по жизни, — начала Елизавета. — Он очень хороший мужик, талантливый парень. Серёжа мне очень помог три года тому назад. Я была в жуткой депрессии, потому что не могла пробиться. Не было концертов, выступлений — кошмар. Сергей единственный, кто протянул мне руку, сказал: «Лизок, твоя песня хит! Я хочу, чтобы ты вместе с группой выступила на огромной арене». Я сомневалась, но в итоге согласилась. Спела на отлично! И поняла, как много я могла потерять, если бы отказалась. Серёжа меня «вывез», я вышла на сцену, после чего меня распиарили все СМИ. Сейчас у меня по четыре площадке в неделю!»
— Когда вы познакомились с Сергеем?
— Я не помню, в каком именно году мы знакомились, но точно во время моей учебы в школе. Они (Жуков и Алексей Потехин, второй участник группы) искали вокалистку для коллектива. Демо им отправила моя мама, на диске был такой мощный голос. Ребята подумали, что к ним в студию придёт красивая бомбита с большими сисями и попой. А пришла я, маленькая, кудрявая девочка. Они удивились! Вот так я стала их вокалисткой, правда, на сцену не выходила.
— Почему?
— Я была ребёнком. Два взрослых парня и девочка на сцене, поющие о любви, смотрелись очень странно. Я с ними ни разу в жизни не выступала, вместо меня взяли красивую девочку, которая просто открывала рот под мой голос.
— Вас обижало?
— Конечно, поэтому я и впала в депрессию. Тогдашний продюсер, очень известный, заявил, чтобы меня не было на сцене, назвав толстой и некрасивой жабой. Потом они разошлись. Я просто приезжала на студию к ним и записывала песни. Но все же очень страдала и с музыкой решила завязать. Только Серега меня спас, вытащил из тяжелейшей депрессии, сегодня я выступаю, чему я очень рада!
— Раскройте секрет, почему Жуков и Потехин все же расстались?
— Как я понимаю, два творческих человека 20 бок о бок идти не могут. Это залог всех групп, может, быть они из этого выросли. У Потехина сейчас новый проект, у него сегодня солист, который очень похож на Жукова (смеётся), даже голос! Никакой грязи в расставании не было, они просто переросли друг друга.
— Почему Сергея так сильно любит аудитория?
— Я видела его старое интервью, когда он ещё был ребёнком. Но уже тогда Серёжа уверенно заявлял, что станет звездой. «Я родился для того, что стать самым популярным артистом», — говорил Серега.
— Кто писал песни для группы?
— И Лёха, и Серега. Один подавал идею, другой воплощал. Лидером в группе всегда был Серёжа, но Алексей также играл важную роль. Они остались совершенно нормальными и классными ребятами.
«Руки Вверх!» 25 лет спустя: почему Жуков и Потехин перестали сотрудничать и как они живут сегодня
Lisa.ru вспоминает историю создания легендарной группы и выясняет, по каким причинам солисты решили расстаться.
В свое время эта популярная группа заставляла целые стадионы танцевать и подпевать ей. Хиты «Руки Вверх!» звучали отовсюду: на дискотеках, на больших концертах, их крутили по радио, а клипы постоянно показывали по музыкальным каналам.
Многочисленные поклонницы сходили с ума по своим кумирам и готовы были на любые, даже самые опасные и экстремальные, подвиги ради них. Однако у такой бешенной популярности была обратная сторона, из-за которой жизнь участников коллектива буквально превращалась в кошмар.
О том, как создавалась культовая группа, через какие испытания пришлось пройти солистам, и почему коллектив распался, — подробнее в нашем материале.
От простых самарских парней до столичных звезд
В 1993 году на радиостанции «Европа плюс» в Самаре познакомились 16-летний Сергей Жуков и 20-летний Алексей Потехин — оба тогда работали диджеями. «Мы сели в коридоре, просто разговорились — о чем угодно, кроме как о работе. Мы обсудили всех девочек, которые там работали, секретаршу там классную, обсудили музыку. И тут завязалась интересная духовная ниточка», — вспоминал первую встречу Сергей Жуков.
С тех пор молодые люди стали чаще общаться: иногда Алексей вместе с Сергеем и его друзьями работал на свадьбах. Вскоре Жуков предложил своему приятеля поехать в отпуск на юг — тогда он много работал у сумел накопить хорошую сумму. Музыкант даже предложил заплатить за своего друга, так как у Потехина тогда денег не было.
Эта поездка стала для парней настоящей проверкой: в первые же дни они потратили все деньги, а все остальные пытались найти различные способы, как бы прокормиться. Путешествие было увлекательным и очень сильно сплотило Сергея и Алексея — домой они приехали лучшими друзьями.
Вернувшись в Самару, ребята увольняются с радиостанции и создают группу «Дядюшка Рэй и компания» — в честь солиста Рэя Слэйнгарда нидерландской группы 2 Unlimited. Тогда же они переезжают в Тольятти, где становятся популярными — правда, пока на местных дискотеках и в клубах. Покорив этот город, Сергей и Алексей решают перебраться в Москву — город возможностей.
«Продали все своим вещи: гитара, диван, потому что мы жили в общежитии, плитку. В результате мы купили два пуховика одинаковые с Лешей. У нас была одна сумка на двоих, и мы уехали в Москву», — рассказывал Сергей.
В первое время в мегаполисе им было очень трудно: они столкнулись с голодом, холодом и не всегда находили место, где могли переночевать. Зато парни обрели друзей, которые иногда предоставляли им свое жилье. Вскоре музыканты начали выступать на закрытых вечеринках или на разогревах у малоизвестных артистов — до шоу-бизнеса им было еще далеко.
Для записи песен необходимы были спонсоры, а им постоянно предлагали проводить время с состоятельными женщинами, которые могли бы выделить деньги. Но ребята не хотели таким путем обрести славу и успех. Сергей и Алексей были почти на грани отчаяния, ведь денег порой не хватало даже на еду — какая там запись песен. Однажды они решили вернуться в родной город, но все изменил случай и знакомство с нужным человеком.
Жуков и Потехин встретились с парнем, который занимался распространением пиратских кассет. Именно он помог им записать несколько песен, которые вошли в сборники. Уже через несколько дней их треки звучали везде. Тогда же артисты решили отправить свое творчество на радио «Максимум», а на кассете написали: «Эта музыка заставит вас поднимать руки вверх».
Одна из песен прозвучала в эфире шоу, а ведущие помогли ребятам определиться с названием коллектива. «Молодая группа «Руки вверх!», — объявили они. Вскоре Сергею и Алексею позвонил музыкальный продюсер Андрей Маликов, который предложил им сотрудничество и занялся их раскруткой. Заработав немного денег, друзья смогли снять квартиру, но вот вещи по-прежнему покупали на рынке.
Музыканты записали песню «Малыш», а продюсер организовал съемки клипа. Кстати, Жуков признается, что тогда ему было стыдно из-за получившегося видео, где они с Потехиным просто улыбаются и машут руками. Но была и радость у ребят, ведь их показали по центральным музыкальным каналам.
После презентации песни «Малыш» и клипа «Руки Вверх!» стали популярными. Второй клип был снят на песню «Студент» — и сразу же новая порция славы. После премьеры Сергей и Алексей, как это принято говорить, проснулись знаменитыми. В 1997 году они отправляются на гастроли и завоевывают новые города. Поклонников с каждым разом становится все больше — как девушек, так и парней.
«Мы практически весь 97 год не вылезали. Дома нас практически не было. По три-четыре концерта, около 25 концертов в месяц», — говорил Потехин.
В 1998 году их популярность достигла невероятных масштабов: появился очередной хит «Крошка моя», который назвали одним из лучших в творчестве коллектива. За песню ребята получили свой первый «Золотой граммофон». Следующая композиция «Чужие губы» — и снова хит. В конце 90-х группа «Руки Вверх!» была одной из самых популярных в отечественном шоу-бизнесе. В 1999 году вышел их первый альбом «Без тормозов», который был продан тиражом 12 миллионов. Это небывалый успех!
Ребята собирали десятитысячные стадионы, толпы поклонниц по всей стране сходили с ума по солистам и знали все песни наизусть. «Иметь автограф группы «Руки Вверх!» — это все! Ты номер один в школе, в классе. Ты все решил на ближайший год. Ты авторитет. И таких случаев миллиард», — признавался Сергей Жуков.
У Сергея и Алексея было почти все, о чем они мечтали, — популярность, любовь поклонниц, признание, но не было одного — хороших доходов. Несмотря на славу и успех, они по-прежнему получали мало и все так же жили в съемной квартире.
Другая сторона медали
Солисты обвиняли продюсера в том, что почти все деньги он забирал себе, а им за их работу выдавал совсем маленькие суммы. Но Андрей Маликов не хотел идти на уступки, а из-за контракта ребята продолжали все терпеть. Они были в статусе настоящим звезд, но их жизнь этому вовсе не соответствовала.
«Мы выходили из аэропорта после какой-то солянки. В то время приезжали артисты разного уровня. Они выходят, за ними приезжают лимузины, какие-то машины, тачки просто обалденные. Все садятся и уезжают, а мы ждем, когда все уедут. Мы переходим дальше, чтобы никто не видел, и садимся в машину. А это была «Тройка», убитая насмерть. Глушитель, привязанный проволокой, он постоянно отваливался. Мы впятером садимся в эту «Тройку» убитую и еле-еле доезжаем куда-то. И это пик популярности. Это жадность называется», — жаловался Алексей.
Артистам все-таки удалось настоять, чтобы продюсер купил новую машину, на которой бы им не было стыдно ездить. Но вот все намеки на разрыв контракта всегда пресекались, а отношения с каждым разом только ухудшались. По признанию Алексея Потехина, продюсер обращался с ним совсем не как с людьми и заставлял выступать, когда они даже были больны.
Их график был действительно ужасным: мало того, что у них было по несколько выступлений в день, то они также могли давать концерты подряд в разных городах страны: сначала в Мурманске, а вслед — в Хабаровске.
В коллективе также было очень много запретов. «Нам запрещалось брать трубки домашних телефонов. Нам говорили: «Ни в коем случае. Это табу. Не брать, кто бы ни звонил!» Он очень боялся, что позвонят люди и скажут: «Сережа, Леша, вот вам по квартире, вот вам по машине. Уходите от него, и вот вам столько денег — не знаю, миллион долларов», — говорил Сергей.
Но запрет на телефоны — это еще не вершина айсберга. Жуков признавался, что иногда к ним могли приходить бандиты, которые заставляли писать новые песни. Каким-то чудом им удалось разорвать контракт и расстаться с продюсером. Но была и другая проблема — сумасшедшие поклонники.
Порой, выступая, Сергей и Алексей думали только об одном: «Лишь бы выжить!». Им было страшно за свои жизни, за жизни своих родных и также за жизни поклонников. Ведь многим фанаткам нечего стоило как сломать железные ограждения, давить других людей, лишь быть рядом с кумирами.
«И в номерах наших в шкафах прятались и ночью открывали, и ты там практически заикой становился. И отравляли пищу, и письмо кровью писали. Все, что угодно», — жаловался Жуков.
В начале нулевых ребята очень устали — и от бешенной популярности, и от поклонниц. Известность очень сильно на них давила, из-за чего Жуков и Потехин часто впадали в депрессию.
«Ты не можешь прийти куда-то, потому что через пять минут все обзвонили своих, и уже человек сто стоит и все ломятся. То есть ты начинаешь привыкать к другим правилам игры: то есть парикмахер приезжает к тебе домой, продукты к тебе водитель привозит. Тебе нельзя идти в кино, нельзя то, нельзя се. И, конечно, это все утомляет. Потому что реально твою жизнь забрали. Ты меняешь телефоны с периодичностью раз в месяц, потому что добрый человек кому-то дал, добрая газета напечатала и сказала: «Позвоните артисту и поздравьте с новым годом». Дают твой адрес», — сетовал Сергей.