в каком году открыли метро в нижнем новгороде
Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство
История метро в Нижнем Новгороде
Строительство Горьковского метрополитена началось в 1977 году. 20 ноября 1985 года пусковой участок от станции «Московская» до станции «Пролетарская», длиной 7,8 км и состоящий из 6 станций, был торжественно открыт.
Горьковский метрополитен стал десятым метрополитеном в СССР и третьим в России. С 1990 года Горький стал Нижним Новгородом, соответственно изменилось и название метрополитена. По количеству станций метрополитен Нижнего Новгорода занимает 10 место в странах СНГ и 4 в России.
Проект метро в Нижнем Новгороде
Одним из важнейших социальных проектов последних лет стало окончание строительства метромоста через Оку, которое началось в 90-х г.г., а возобновилось в 2001 г. Торжественное открытие автомобильной части метромоста состоялось 4 ноября 2009 г. Объем инвестиций в объект составил 10 млрд руб.
Станция «Горьковская»
Первая в нагорной части станция метро открылась 4 ноября 2012 г. Дизайн станции выполнен по мотивам произведения Максима Горького «Песня о буревестнике». В 2013 г. для нижегородского метро было закуплено четыре новых состава по четыре вагона каждый на 1 млрд руб.
Перспективы
Сормовскую линию метро планируется удлинить на 2 км на северо-запад до станций «Варя» и «Сормовская». Далее последует продление линии на 5-6 км по одному из двух вариантов: либо через площадь Славы и пересадку на пригородные поезда железной дороги в Починках до микрорайонов Корабелов и Гаугеля, либо через микрорайоны Светлоярской и Корабелов до Копосово.
С ближнего конца от станции «Московская» линия будет продлена на 5 км через Ярмарку и Стрелку в микрорайон Мещерское озеро.
Но в апреле глава города Олег Сорокин сообщил, что станция метро в районе Стрелки будет построена в 2016 г. К этому же времени на Стрелке планируется возвести и стадион на 45 тыс. зрителей к Чемпионату мира по футболу-2018.
Станция «Стрелка» будет располагаться не ближе 800 м от стадиона к ЧМ-2018. Общая стоимость строительства составит 13 млрд руб.
Следующим участком планируется удлинение Автозаводской линии далее в центр города — к Оперному театру.
Согласно новой схеме развития, Автозаводская линия дойдёт до кварталов площади Сенной. В Верхние Печеры и Кузнечиха (микрорайон) пойдет третья линия, начинающаяся в районе Кремля и Черного пруда и пересекающая Автозаводскую линию у Оперного театра). Это пока очень далекие перспективы.
Всего к 2025 г., как планировалось, в Нижнем Новгороде должно появиться 15 новых станций метро.
Проблемы строительства метро в Нижнем Новгороде
В Сормовском районе Нижнего Новгорода строительство ветки метро оказалось под вопросом. Руководство РЖД не реагирует на запросы о передаче земельного участка от станции «Варя» до центра Сормово в муниципальную собственность.
Нижегородский метрополитен
Из Википедии — свободной энциклопедии
Схема линий | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нижегоро́дский метрополите́н (до 1990 года — Го́рьковский метрополите́н) — внеуличная пассажирская транспортная система Нижнего Новгорода. Хронологически третий метрополитен в России, первый в Приволжском федеральном округе, десятый в СССР. Первый пусковой участок Горьковского метрополитена, от станции «Московская» до «Пролетарской», был открыт 20 ноября 1985 года. По длине эксплуатируемых линий занимает 139-е место в мире и 56-е место среди метрополитенов Европы. Метрополитен состоит из двух линий — Автозаводской и Сормовско-Мещерской. На них расположены 15 станций: 14 мелкого заложения и одна наземная крытая — «Буревестник». Длина линий составляет 22,2 км. Обе линии пока обслуживаются единственным депо — «ТЧ-1 Пролетарское», в планах строительство второго депо для поездов Сормовско-Мещерской линии и в перспективе — третьего депо для перспективной Нагорной линии. На 2 станциях из 15 — «Московская» и «Горьковская» — смонтированы эскалаторы. Станция «Московская» является пересадочным узлом на городскую электричку. Эксплуатацию метрополитена осуществляет МП «Нижегородское метро». Стоимость проезда — 28 рублей (по транспортной карте «Ситикард» на 60 минут — 26 рублей). Секреты нижегородского метро: станция-призрак, капсула с посланием и советские мозаикиНижегородское метро — третье по количеству станций и по длине сети в России. Удивительно, но до 1980-х годах этот вид транспорта существовал только в двух городах РСФСР — в Москве и Ленинграде. В последнее десятилетие жизни Советского Союза сразу в нескольких российских городах начали работать подземки, Горький — один из них. Метро Нижнего Новгорода сначала развивалось бурно и стремительно, но после развала СССР процесс затормозился, и сейчас одна станция в 5–10 лет — объективная реальность. После открытия 15-й станции метро «Стрелка» к чемпионату мира по футболу 2018 года ходили разговоры, что «по горячим следам» к 800-летию города построят новую станцию в районе Сенной площади. Но не так давно в правительстве Нижегородской области мечтателей опустили с небес на землю: по словам регионального министра финансов Ольги Сулимы, в ближайшие три года денег на строительство не предвидится. Инженерный взгляд на НижнийИ все же нижегородское метро — это особый мир со своей историей и своими тайнами. Прикоснуться к ним любой желающий мог в рамках фестиваля фритуров, который проходит в Нижнем Новгороде в преддверии 800-летия города (12+). Экскурсию по нижегородскому метро провел Дмитрий Егоров, изучающий местную подземку уже около десяти лет. По профессии он инженер-проектировщик, так что подход к теме — основательный и профессиональный. Информацию о нижегородском метрополитене Дмитрий берет из самых разных источников — от интернета до архивов. Экскурсовод отмечает, что тема метро — большая и интересная: за одну экскурсию, пусть даже трехчасовую, всего не расскажешь, да и неизученного остается много. И все же это очень увлекательно — заново открывать для себя вещи, знакомые уже много лет. Впрочем, знакомые лишь на первый взгляд. Нижегородское метро: что вы о нем знали?У любого, кто хотя бы несколько раз бывал в метро, наверняка накопились вопросы. Почему здесь особенный запах? Можно ли остаться в вагоне на ночь, если спрятаться перед закрытием? Как спастись, если упал на пути? Дмитрий Егоров — тот самый человек, которому можно и нужно их задавать. По размаху в оформлении нижегородское метро, конечно, не приблизится к московскому, где центральные станции поражают своим великолепием. И тем не менее практически у каждой станции есть своя идея, свой лейтмотив и свои изюминки — иногда более эффектные, иногда — менее. Вот лишь несколько интересных фактов о Нижегородском метрополитене: Как отмечает Дмитрий Егоров, метро для Нижнего Новгорода — отнюдь не доходное предприятие, а строительство даже одной новой станции — огромные затраты из бюджета. Так что ждать стремительного развития нашей подземки, увы, не приходится.
Единственный в России метрополитен, который сумел выйти «в ноль», — это московский. Случилось это только в 2018 году, и стоимость затрат на строительство в данном случае не учитывается — речь идет только о содержании. Зачем нужен фестиваль фритуров?Инженерный взгляд на метро — лишь одно из многих направлений, который предлагает нижегородцам фестиваль фритуров. В рамках мероприятия можно прогуляться по Большой Покровской и ее окрестностям, увидеть самые яркие объекты стрит-арта, познакомиться с «литературными» уголками города, попасть на IT-предприятие, узнать «организм» театра имени Горького и алгоритмы работы городских пожарных частей — это далеко не полный перечень небанальных и разноплановых путешествий по Нижнему. Экскурсоводами выступают люди из самых разных сфер: инженеры, градозащитники, архитекторы, писатели, художники, психологи. Куратор фестиваля Ира Маслова рассказывает, что идеи для экскурсий появляются просто: берется интересная проблемная тема, после чего начинается поиск человека, который мог бы ее раскрыть детально, интересно и глубоко. Такие люди находятся, и иногда одна тема может быть разбита сразу на несколько экскурсий разной специфики. Иногда же организаторы идут «от человека» — когда есть интересный специалист, который мог бы поделиться своими знаниями. Отсутствие опыта работы экскурсоводом в этом случае не является препятствием — напротив, стандартные экскурсии с историческим повествованием в формат фестиваля не вписываются. Нужен необычный ракурс и взгляд на проблему «изнутри», а уж помощь в составлении маршрута и возможность «отточить» его человеку обеспечат. По словам Иры, абсолютно всех экскурсоводов организаторы нашли и привлекли к делу сами.
Фестиваль фритуров (12+) поддерживается и оплачивается «Командой-800», для нижегородцев это реальная возможность без малейших затрат заново узнать свой родной город. А для кого-то, быть может, — впервые. Ведь любить Нижний, не зная его, — неправильно и невозможно. Нижегородский МетрополитенНижегородский МетрополитенОписаниеСтранаГород РасположенияДата открытияЭксплуатантМаршрутная сетьЧисло линийЧисло станцийДлина сетиВсего: 22 километра. Технические данныеДневной ПассажиропотокГодовой ПассажиропотокСодержаниеИсторияИстория Горьковского метрополитена начинается в октябре 1973-го года. Тогда к разработке к проектировании плана первой очереди метрополитена приступили проектировщики из московского института «Метрогиптранс». Проект был завершен через 3-4 года и строительство началось уже 17-го декабря 1977-го года. В тот день, в основание станции «Ленинская» были вбиты первые сваи. В сентябре 1978-ого года от «Ленинской» началась проходка первых тоннелей. Для строительства метро уходило много времени для разработки проектной документации, снос домов, перенос дорог с трамвайными путями и только в 1979-ом году были вбиты первые сваи в основание станции «Московская». На линии планировалось строительство 10 станций: 13 июля 1984 года в котловане станции «Московская» обрушились стены. Двое рабочих из студенческой бригады, помогавшей при строительстве метро, погибли. Существует легенда, связанная с этим событием, будто призраки погибших студентов до сих пор гуляют по тоннелям и станциям метрополитена. 20 ноября 1985 года состоялось торжественное открытие Горьковского метрополитена. В пусковой комплекс 1-го участка первой очереди вошла линия протяжённостью 7,8 км с шестью станциями: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции» и «Пролетарская»; депо и инженерный корпус. Уже в 1987 году Горьковское метро продлилось от станции «Пролетарская» ещё на 2 станции — «Автозаводскую» (до 1984 года — «Северная») и «Комсомольскую». Метро строилось ударными темпами, и спустя 2 года, в 1989 году открылись ещё 2 станции в том же направлении — «Кировская» и «Парк культуры». При проектировке и строительстве станция «Парк культуры» называлась «Ждановской». К распаду СССР Горьковское метро уже насчитывало 10 станций. В июне 1990 года было одобрено продление Автозаводской линии от станции «Парк культуры» до станции «Юго-Западной». В декабре того же года одобрили развитие Сормовско-Мещерской ветки до станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». В январе 1992 года было принято решение переименовать строящиеся станции Сормовско-Мещерской линии: «Куйбышевскую» в «Бурнаковскую», «Калининскую» в «Буревестник», «Спортивную» в «Варю». В октябре 1990 года Горькому было возвращено историческое название — Нижний Новгород. Соответственно, сменил название и метрополитен. 20 декабря 1993 года состоялось открытие и запуск двух новых станций — «Канавинская» и «Бурнаковская», которые положили начало Сормовско-Мещерской линии. После этого наступил долгий застой. Строительство новых станций было заморожено на неопределённый срок из-за недостатка финансирования. И только 9 сентября 2002 года была открыта 13-я станция метро — «Буревестник» Сормовско-Мещерской линии. Однако на этом период застоя не закончился. Большой дефицит в бюджете Нижнего Новгорода не позволял развивать метрополитен. Он терпел убытки от низкого пассажиропотока, так как станций в Верхней части города не было. Поэтому метро с каждым годом пользовались всё меньше и меньше горожан. В 2009 году был построен метромост через Оку. Годом ранее метростроевцы приступили к строительству новой станции метро «Горьковская». 22 сентября 2012 года впервые метрополитен был полностью закрыт для перевозок. Это было связано с работами по переключению электропитания на вновь смонтированную систему управления строившейся станции. А 4 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие первой станции метро в Верхней части города — «Горьковской». Таким образом, оба берега города были соединены между собой, что повысило пассажиропоток на 75 %. 4 ноября 2013 года, в День народного единства, метрополитен перевёз около 68 тыс. человек. 12 июня 2018 года была открыта станция «Стрелка», а 13 июня обе линии были окончательно разделены на две самостоятельные. Однако уже в августе 2018 года режим работы станции «Стрелка» был сокращён, в результате чего совместное движение по линиям было восстановлено с 22:00 до 0:15. В связи с окончанием ремонтных работ, с 16 ноября 2018 года, линии вновь работают отдельно на протяжении всего времени работы метрополитена.Режим работы станции Стрелка восстановлен с 05:15 до 00:00. Линии.Станции.
Интересные Факты о станцияхАвтоинформаторМетромостМетромост должен быть открыт ещё в Советское Время, но из-за нехватки финансирования, планы провалились. ПерспективаНижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города. Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2». Перспектива Метрополитена до 2025-го года В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году. Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города. После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов. Строительство новых линий, станций и депоПосле проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах. После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская» Подвижной состав и депоНижегородский Метрополитен обслуживается единственным электродепо «ТЧ-1 Пролетарское» недалеко от одноименной станции Подвижной СоставВо время строительства Нижегородского Метрополитена, для обкатки из ТЧ-9 «Фили» было вывезен Состав типа Д, который эксплаутировался до 1993-го года. С 1993-го года в Нижегородском Метрополитене эксплуатируются составы 81-717/714 и Модификация 81-717.5/714.5, также в метрополитене эксплуатируются 81-717.6/714.6. Все составы эксплуатируются на обоих линиях. Все 81-717 которые эксплуатируются в метрополитене были 1985-1987-ых годов выпуска, 81-717.5 были 1991-1993 и 81-717.6 2012-2014-ых годов, также все поезда кроме 81-717.6/714 были построены на Метровагонмаше ЛВЗ имени Егорова. Именные поездаЗапущен 19 мая 1986 года, расцеплен в 2009 году. Запущен 4 ноября 2012 года. Оформление снято летом 2013 года. Запущен в апреле 2015 года, с тех пор надпись ежегодно меняется. Запущен 23 июня 2017 года. Запущен в ноябре 2017 года. Запуск произошёл в апреле 2018 года. Запуск произошёл в июне 2018 года. Доступность для людей с ограниченным возможностямиДо 2018-го года в метрополитене единственная станция с лифтом была «Горьковская», так как он был на единственной станции, пользы от него не было, потому что ни на какой другой станции подняться в лифте или на подъёмнике всё равно было нельзя. К таким выводам пришел суд, когда по иску прокуратуры Нижегородской области рассматривал дело в отношении Муниципального предприятия «Нижегородское метро». Однако в 2018 году была открыта станция Стрелка, которая также оборудована подобным лифтом. Происшествия18 ноября 1989 года произошёл прорыв грунта в части тоннеля. Из-за этого проезд от станции «Комсомольской» до «Парка культуры» был временно перекрыт. Задымление на станции «Заречная» 28 декабря 2012 года на станции метро «Заречная» произошло задымление на платформе и в вестибюлях. Но пожара, как такового, не обнаружилось. Задымилась старая проводка в тоннеле от короткого замыкания. Задержка поездов в сторону «Горьковской» 12 марта 2013 года около 15:20 на станции «Ленинская» встал поезд, следовавший до станции «Горьковская». Стоянка растянулась на 7—12 минут. В сторону «Парка Культуры» движение не останавливалось. В 15:35 поезд отправился дальше. Причиной задержки стал сбой автоматики на метромосте. Обрушение плитки в переходе на станции «Заречная» 27 июня 2013 года в подуличном переходе станции «Заречная» на прохожих обрушилась мраморная плитка. В результате этого происшествия пострадали 3 человека. Пострадавшая девушка рассказала, что, в то время, когда прохожие возвращались с работы, сверху посыпались осколки пяти мраморных плит. Одной из прохожих осколок упал на голову и она была госпитализирована. Потоп на станции «Двигатель Революции» Обрушение штукатурки на станции «Стрелка» 14 сентября 2018 года на платформе станции «Стрелка» произошло частичное обрушение штукатурки. В один из плафонов обрушилось несколько кусков штукатурки. Работа станции не прекращалась. Пространство у колонны, в плафон которой обрушилась часть штукатурки, было огорожено сигнальной лентой. К утру следующего дня плафон был очищен от штукатурки.
|