шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Шаровые опоры лучше менять в паре или нет

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Ребят подскажите пожалуйста скрипела одна шаровая опора,я ее заменил. А теперь думаю может они в паре меняются? Но другая у меня была в норме

Сам ставил, сам закручивал, фигли шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Т.е. для себя делал, от души. шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

ЗЫ: смазывать конус надо графиткой перед установкой. шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

смазывать конус надо графиткой перед установкой

!Lnur
У меня шаровые отходили 100т. и поменял за компанию, когда подвеску перебирал. Шаровые вполне живые были, люфта не было.
Поставил Белмаг. год отъездил, всё в порядке. Пусть они хоть 5т. ходят. поменять не дольше чем колодки.

za_k_on
Просто съёмники нормальные нужно иметь. Не вот такой хлипкой хренью. А нормальным съёмником. Я использовал съемник который покупал для нивы. вот такую здоровую шнягу.
Да и потом. Некачественный инструмент не говорит об сложности замены. Также как и лень с кривыми руками растущие пониже спины.
На подъёмнике с пневмоинструментом работы на 10 минут с перекуром. В гараже с набором ключей и съёмником 1 час с кряхтением шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

П.С. Я как-то 1 пробку на КПП алмеры открутит не мог, так как китайские шестигранники в узел завязывались. Теперь что, в КПП масло не менять потому что это очень сложная операция которая заняла у меня пару недель в прошлый раз. шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Я использовал съемник который покупал для нивы. вот такую здоровую шнягу.

Источник

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.

Зачем нужна шаровая опора

Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Конструкция шаровых

Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Сколько в подвеске шаровых опор?

Крепеж к рычагу

Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.

Есть мнение, что такую конструкцию пролоббировали маркетологи, которым хотелось увеличить прибыльность продажи запчастей, ведь теперь при износе шаровой нужно менять рычаг в сборе, даже если сам рычаг в порядке. Но на самом деле у всего этого есть сугубо инженерный смысл: подвеска с интегрированными в рычаги шаровыми опорами попросту легче разборной.

Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

Крепеж к поворотному кулаку

Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.

Также часто бывает, что для того, чтобы разжать концы кронштейна кулака, в котором фиксируется палец опоры, необходимо применить специальный клин, которого часто просто нет в наличии. Проблема может возникнуть там, где ее не ждешь.

Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

Пыльники

Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.

Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.

Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

Пример замены шаровой опоры

Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).

Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.

Источник

Когда надо менять шаровую опору

Ходовая часть любого автомобиля состоит из элементов, которые со временем изнашиваются. Это влияет на комфорт, устойчивость автомобиля на дороге и безопасность. На ходовую часть постоянно возлагаются нагрузки, как статические, так и динамические. Это говорит о том, что детали ходовой нуждаются в периодической диагностике для своевременного выявления и устранения неисправностей. Одной из таких деталей является шаровая опора. О том, когда менять шаровые опоры, для чего они предназначены, что в них ломается, и поговорим в данной статье.

Обслуживания ходовой автомобиля сводится к ряду действий направленных на диагностику, а также регулировку и ремонт. Наиболее значимым элементом ходовой части являются шаровые опоры. Их износ или поломка может повлечь к серьезным последствиям. В результате чего у автомобиля будет не просто плохая управляемость, но и ее потеря. В случае выявления неисправности шаровой ее нужно в обязательном порядке заменить.

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Назначение шаровой опоры

С помощью шаровой опоры осуществляется подвижное соединение рычага подвески со ступицей колеса. Опора представляет собой шарнирное соединение, которое обеспечивает поворот колеса. По своему конструктивному исполнению шаровая опора состоит из металлического штока с наконечником в виде сферы, который запрессован в металлический корпус. Для того чтобы в данном шарнирном соединении обеспечивалась герметичность и отсутствовал зазор используются пластиковые вкладыши и защитный резиновый чехол, который предотвращает попадание различного рода загрязнений внутрь.

Причины поломок шарнира

В процессе эксплуатации автомобиля шаровые опоры постоянно испытывают серьезные нагрузки, в результате чего происходит разрушение пластиковых вкладышей. Между корпусом опоры и пальцем возникает зазор. К слишком быстрому износу шаровых приводит следующее:

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Помимо перечисленного говорить о том, что пришло время замены шаровой опоры, можно исходя из естественного износа шаровой. Что касается периодичности диагностики ходовой автомобиля, то ее рекомендуется выполнять каждые 10-15 тыс. км пробега либо раз в год. Зависит это от того насколько часто эксплуатируется автомобиль. Если в шаровой опоре будет слишком большой износ, соответственно появится значительный зазор, в результате ударных нагрузок шарнирное соединение может попросту разрушиться.

Когда нужно менять шаровые опоры

Далее перечислим признаки, по которым следует судить о том, что шаровые пора менять:

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Следующее, что может говорить о возможной дальнейшей эксплуатации либо необходимой замене шаровых опор – это визуальный осмотр. В данном случае необходимо проверить резиновые пыльники на целостность, наличие или отсутствие осевого и радиального люфта. Замечу, что при замене одной из опор необходима замена и второй на другом колесе. После того, как была выполнена установка новых деталей ходовой части необходимо произвести регулировку развала-схождения колес.

Нужно понимать, что наиболее полное представление о состоянии ходовой части вашего автомобиля даст только комплексное обслуживание профессионалами с применением современного оборудования. Кроме этого в процессе ремонта должны использоваться оригинальные расходные материалы и запчасти. Все это позволит быть уверенным в полной исправности рассматриваемого узла автомобиля. Кстати оригинальным и неоригинальным запчастям постараюсь посвятить в ближайшее время отдельную статью. Я надеюсь, теперь вы будете знать о том, когда менять шаровые опоры и какие признаки говорят о необходимости их замены.

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нетВ современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.

Признаки неисправности шаровых опор

Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.

Как проверить шаровую опору

Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:

Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.

Причины выхода из строя шаровой опоры

Шаровая опора выходит из строя при механическом повреждении. Есть ряд факторов, которые могут ускорить данный процесс:

Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески, и она требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Ремонт передней подвески — замена верхней шаровой опоры (левая сторона)
Любишь кататься — люби и шаровые менять! Вот такой мне пришёл на ум лозунг или пословица, не знаю как точно определить, когда дело касается данного узла. И относится он конечно же к владельцам, нет, я бы даже сказал счастливым обладателям автомобилей ВАЗ, семейства «Жигули». По моему мнению данная пословица, перередактированная из всенародно известной про саночки, но под местные особенности, должна быть чётко усвоена и принята к сведению всеми владельцами «классики». И действительно, много ли существует тех, кто эксплуатирует свои Жигули более 50.000 км и ни разу не поменял ни одной из четырёх шаровых опор?! Ответят некоторые, есть. Как мне кажется, часть из них окажется людьми с малым опытом в том, что касается эксплуатации и ремонта, и потому, если проверить их автомобиль, обнаружится хотя бы малый, но всё же износ данного узла. Другая часть будет напротив, опытными автовладельцами, которые знают толк в качественном ремонте ходовой части и не только, располагают знаниями и опытом в том, что касается выбора запасных частей. Как бы оно ни было, очевидно следующее: к данному узлу ходовой части владельцы классических моделей ВАЗ вынуждены оказывать повышенное внимание и тщательно следить за их состоянием. Думаю с этим согласятся и те, кто проехал 100.000 км и ни одной шаровой опоры не заменил (если таковые есть, мне очень интересно было бы с ними пообщаться).
Теперь конкретно о моём опыте. Лично себя я не отношу ни к первой, ни ко второй группе. Шаровые опоры менял не один раз, но какими то особенными, «исключетельными», как любит говорить господин Обама, знаниями о качественных запасных частях например, я не располагаю. Тем не менее, за последние 80.000 км пробега, мною было заменены две шаровые опоры — одна верхняя, о коей я и хочу сегодня рассказать, и одна нижняя. Вот наше с «Татьяной» соотношение пробега и ремонта ходовой, всё налицо.
Чем же так опасна невнимательность к данному узлу? Большинству я думаю известен этот плачевный итог — обрыв одной из точек крепления поворотного кулака к рычагам подвески и соответственно, поперечный загиб одного из передних колес. Вариантов два: либо во внутрь ниши крыла при обрыве нижней опоры, либо наружу при обрыве верхней соответственно. Это чисто механические последствия. Иные последствия, если (не дай Бог!) это случится на приличной или даже высокой скорости, мне лично страшно и представить. Чтобы этого не допустить, состояние шаровых опор нужно своевременно проверять, как мне кажется, при каждом техническом обслуживании, которое я стараюсь делать каждые 10.000 км. Очень полезно совместить данную процедуру с заменой масла в двигателе, смазкой подшипников и т.п. В чём заключается данная процедура? Она совсем не сложна и доступна всем, даже новичкам. Для этого нужно всего лишь приподнять повыше от земли одно из передних колёс, взяться за него двумя руками — одной за низ колеса, другой за верх, и подёргать попеременно на себя и от себя, то за низ, то за верх. Дёргая на себя за низ, верх давим от себя и наоборот. Дёргать следует хорошенько, но в тоже время внимательно следить за домкратом, чтобы не дай Бог не слететь с него! Если при этом слышится стук и колесо «люфтит», значит у одной или даже у обеих шаровых появился износ, необходимо срочно принять меры! Определить какая именно изношена, верхняя или нижняя, должен помочь помощник, который бы следил за ними во время наших подёргиваний. Хотя опытные автовладельцы думаю способны сделать всё сами.
Именно таким образом, но без домкрата (крепкие физически люди могут раскачать машину за колесо и без него) был обнаружен износ верхней левой шаровой опоры у моей «Татьяны». Впрочем, несмотря на то, что износ был очень сильным, я рискнул поехать за 50 км от Омска к своему родному гаражу, где и занялся ремонтом. Слава Богу, всё прошло успешно. Итак, имея всё необходимое под рукой приступаем к ремонту, а именно — замене верхней шаровой опоры левой стороны. С Богом!

Этап 1 — Подготовительный

Вот всё что нам понадобиться для ремонта:

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Новая верхняя шаровая само собой (левая и правая одинаковы)

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

В моём случает это изделие фирмы «Трек». Существует несколько видов, точно к сожалению не помню чем они отличаются. Рискну предположить, что другая шаровая этой же фирмы была со съёмным нижним кожухом. Я купил подороже, цельную, как видно на фото. Вообще выбирал между «Трек» и «Белмаг», многие рекомендуют именно этих производителей, как наиболее качественных. Если у кого то есть свои доводы и мнения, основывающиеся на собственном опыте, буду рад узнать о них=) Ведь, как я считаю, общая цель людей, находящихся на данном сайте — помогать друг другу, делиться опытом. Потому я собственно и стараюсь подробно «разжёвывать» все моменты, аспекты и нюансы любой, даже самой простейшей операции с автомобилем.
Перед тем как начать разбирать узел необходимо обработать проникающей смазкой гайки и болты, которые предстоит откручивать. Это следует делать всегда, когда мы имеем дело с подвеской, так как данные узлы находятся снизу автомобиля, функционируют в грязи, воде и пыли, сильно подвергаясь воздействию оных. Чтобы облегчить себе ремонт, сэкономить время и приберечь нервы, лучше заранее нанести проникающую смазку. Итак, повернув руль до упора влево, наносим смазку на гайку пальца шаровой опоры и три болта крепления опоры к верхнему рычагу и пока дело дойдёт до снятия шаровой, проникающая смазка уже сделает своё дело:

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Чтобы добраться до любой из шаровых опор необходимо снять колесо. Отворачиваем на несколько оборотов шпильки колеса, поднимаем его на домкрате, подкладываем под порог днища какую нибудь импровизированную опору с мягким верхом (например деревяным), немного приопускаем домкрат так, чтобы автомобиль опирался и на опору и на домкрат. И только после этого полностью откручиваем шпильки и снимаем колесо. Ставить опору обязательно! Многие могут ухмыляться и считать это лишним, но я иного мнения — делать какие то операции под автомобилем, или даже, как в нашем случае, запуская лишь конечности под неподпёртый, а стоящий лишь на одном домкрате автомобиль, очень опасно. Техника безопасности превыше всего, само собой даже спешки. Пытаясь открутить какую либо заржавевшую гайку, находясь под нишей крыла, можно запросто свалить машину на себя. Данный риск ничем не оправдан, это моя позиция!

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Всё, подготовка к снятию шаровой опоры завершена.

Этап 2 — снятие изношенной верхней шаровой опоры

Сначала нам нужно на несколько витков открутить самоконтрящуюся гайку пальца шаровой опоры:

Источник

Шаровые менять парой или нет

Очень нужна в общем)) можно одну только махнуть

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    aftereffect April 19, 2015 17:18

languish200012, колесо говорят может на ходу отвалится

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    languish200012 April 19, 2015 17:20

aftereffect, колесо не отвалится, но оно будет как бы болтаться. на вазах не видел чтоли колесо под углом 45 градусов стоит практически под крылом.

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    languish200012 April 19, 2015 17:20

aftereffect, незнаю на сколько правда но слышал что соната перевернулась из за шаровой которая вылетела находу

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    aftereffect April 19, 2015 17:20

languish200012, ага видал

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    aftereffect April 19, 2015 17:21

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    gullet April 19, 2015 17:23

Ну уж меняй обе че два раза делать

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    aftereffect April 19, 2015 17:29

gullet, да заехать надо щас купить все,в ладье 450 каждая стоит.вот только не спросил это в сборе или нет

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    gullet April 19, 2015 17:45

Всмысле в сборе? Там пыльник, стопорное кольцо и сама шаровая

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    languish200012 April 19, 2015 17:47

aftereffect, можно одну! если вторая не стучит

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    aftereffect April 19, 2015 17:47

gullet, в постах где то читал про рычаги вместе с шаровой что то в этом роде,может что то путаю

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    gullet April 19, 2015 17:50

aftereffect, рычаг в сборе около 2000 тыс стоит

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    aftereffect April 19, 2015 17:51

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    languish200012 April 19, 2015 17:57

aftereffect, сайлентблоки в норме?

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    aftereffect April 19, 2015 18:03

languish200012, умничать не буду не разбираюсь.В сервис поеду узнаю ))

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

    gullet April 19, 2015 18:07

Если сайленты и шаровые умерли, легче в сборе рычаги менять

Лучше менять парами, чтобы потом не разбирать по 10 раз один и тот же узел.

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы в категории Авто

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Возраст: 39
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 28.03.2014
Сообщения: 107
Откуда: Запорожье

Авто: Фиат Добло 1,4 макси 2008

Добавлено: Ср Окт 14, 2015 22:11 Заголовок сообщения: Правильно менять шаровые парой или можно только проблемную?Приветствую!
У меня Добло 2008 г.в.
Стучит правая шаровая опора, порвана резинка и выпирает правый опорник. Договорился на станции менять.
У меня вопрос – как действительно правильно – менять шаровые комплектом или можно только ту что стучит? Пробег 90 тыс.
Тот же вопрос по опорникам?

Спраашиваю потому как на станции мне не смогли дать конкретную рекомендацию – менять комплектом или поштучно. Сказали ну типа вторая шаровая еще походит. сколько не скажем. Но проблемы с ней не видим. Менять комплектом? Ну вообще то да, но если денег на все не хватает то меняй проблемную и все. Ну как то так, не рыба не мясо.

Дело это не самое дешевое поэтому хотелось бы конкретно услышать совет проффесионалов – типа положено менять комплектом и не колышыт, что вторая живая! или – меняй проблемную, а вторую не трогай. Ну как то так.

Буду благодарен за все советы.
_________________
ХОРОШИЙ ПОНТ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.

Вернуться к началушаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нетVIO
Италоманьяк

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Возраст: 52
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 18.10.2009
Сообщения: 429
Откуда: Запорожье

Авто: Croma 2.0ie 834b000 1986 WEBER

Добавлено: Ср Окт 14, 2015 22:19 Заголовок сообщения:Парой меняют амортизаторы,пружины. Шаровая правая к левой никакого отношения не имеет,поэтому можно смело менять по одной
P.S. *проФФесионалов*-Янукович,не?Вернуться к началушаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нетSHERIDAN
Италофан
шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Возраст: 39
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 28.03.2014
Сообщения: 107
Откуда: Запорожье

Авто: Фиат Добло 1,4 макси 2008

Добавлено: Ср Окт 14, 2015 22:28 Заголовок сообщения:неее, Азиров!

А опорные тоже?
_________________
ХОРОШИЙ ПОНТ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.

Вернуться к началушаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет=aleks=
Италоманьячище
шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Возраст: 43
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 06.10.2009
Сообщения: 8531
Откуда: Харьков

Авто: была Tempra2.0 теперьTоyota carina-e 93 1.6

Добавлено: Ср Окт 14, 2015 22:35 Заголовок сообщения:при таком пробеге я бы менял пару так как через 5-7 тыщ навернётся вторая и опять ехать менять возможно и схождение проверить придётся!!
_________________
Бортовик ТемпраВернуться к началушаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нетCreAtoR
Италоманьячище
шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Возраст: 38
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 23867
Откуда: Одесса

Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Возраст: 69
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 14635
Откуда: Одесса

Добавлено: Чт Окт 15, 2015 07:50 Заголовок сообщения:Это не пружины или амортизаторы, меняйте по одной. Но можно и две, ничто не запрещает.
_________________
Если тебе лизнули зад, не расслабляйся – это смазка!Вернуться к началушаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нетCreAtoR
Италоманьячище
шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Возраст: 38
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 23867
Откуда: Одесса

Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Возраст: 44
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 31.01.2013
Сообщения: 69
Откуда: Кременчуг

Авто: Добло 1,6 бензин

Добавлено: Чт Окт 15, 2015 09:14 Заголовок сообщения:Присоединяюсь к вышесказанному.
Если есть средства-меняйте и вторую.
Вы пишите, что на опорнике правом выпирает резина- левый опорник тоже не заставит себя ждать. Это только вопрос времени.Вернуться к началушаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нетАлександр Васильевич
Италоманьячище

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Возраст: 69
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 14635
Откуда: Одесса

Добавлено: Чт Окт 15, 2015 09:23 Заголовок сообщения:Так и я сагласный, только построить фразу надо иначе: пусть меняют!
_________________
Если тебе лизнули зад, не расслабляйся – это смазка!Вернуться к началушаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нетDi-MA
Италоманьячище
шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Возраст: 47
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 5088
Откуда: Киев+(Васильков Обухов)

Авто: Fiat Doblo 1.9JTD

Добавлено: Чт Окт 15, 2015 09:36 Заголовок сообщения:VIO писал(а):Парой меняют амортизаторы,пружины. Шаровая правая к левой никакого отношения не имеет,поэтому можно смело менять по одной

Тоже присоединяюсь,к примеру:
Правая шаровая уже пару раз менялась за моих 400т,левая при мне нет(еще клепанная),сколько до меня не знаю.На счет опорных то-же что и с шаровыми,менять по необходимости.

Вернуться к началушаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нетSHERIDAN
Италофан
шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Смотреть картинку шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Картинка про шаровые опоры лучше менять в паре или нет. Фото шаровые опоры лучше менять в паре или нет

Возраст: 39
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 28.03.2014
Сообщения: 107
Откуда: Запорожье

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *