в каком году появился steam

История создания Steam

Сегодня EGS изо всех сил пытается противостоять Steam. Бесплатные раздачи, временные эксклюзивы и т.д. Это конечно здорово, но единственным и неповторимым остается Steam. Десятки миллионов игроков ежедневно пользуются этим сервисом, но так было далеко не всегда.

Давайте вернемся на 20 лет назад и посмотрим какой путь пришлось пройти сервису, жизнь без которого сегодня и представить невозможно. С чего все начиналось, и к чему все привело.

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

Предыстория

В 1979 году бывший программист IBM Кен Уильямс и его жена Роберта Уильямс основывают компанию – «On-Line Systems». Супруги внесли неоценимый вклад в игровую индустрию, а именно в развитие жанра приключенческих игр и квестов. Они выпустили первый в истории видеоигр графический квест «Mystery House». А позже вышла «King’s Quest», которая стала первым цветным графическим компьютерным квестом. В 1982 году, после ошеломительного успеха, супруги переезжают в новый офис и меняют название компании с «On-Line Systems» на «Sierra On-Line».

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

К 1989 году Sierra On-Line стала публичной компанией и вышла на биржу. После нескольких продаж и слияний компания попадает в руки Havas Interactive (нынешняя Vivendi). Также в распоряжение Havas Interactive передается разработанный Sierra On-Line сервис World Opponent Network. WON это своего рода прародитель STEAM. Многие мультиплеерные игры работали на серверах этого сервиса. Через него же запускалась и Half-Life. Дело в том, что в 1996 году Кен Уильямс договорился с Valve о приобретении эксклюзивных прав на публикацию Half-Life, и о том, чтобы Sierra On-Line стала издателем Half-Life.

После ухода Кена Уильямса из компании, Havas Interactive решают объединить WON с Prize Central Net для формирования сервиса Flipside.com.

Создание и анонс Steam

В 1999 году Valve имели в распоряжении популярные Team Fortress, Counter-Strike и Half-Life. Однако популярность Team Fortress и CS быстро росла, что вызывало большие проблемы с обновлениями. Так как для внедрения каждого патча приходилось отключать игроков от сети на несколько дней. Помимо этого, Sierra On-Line продолжала владеть эксклюзивными правами на издательство Half-Life.

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

Гейб Ньюелл решил обе эти проблемы. В 2001 году он пересмотрел контракт со Sierra и исключил из него пункт на права интеллектуальной собственности, что позволило вернуть Valve права на цифровую дистрибуцию своих игр. А затем выкупил у Flipside.com сервис WON, что бы на его основе создать собственный сервис с функциями автообновления игр и античит системой.

Разрабатывать платформу начали в 2002 году. Рабочие названия менялись: “Grid», «Gazelle», но в итоге остановились на “Steam”. Впервые публика увидела Steam на конференции Game Developers Conference 22 марта 2002. Тогда представили бета-версия Steam 1.0.

Релиз и первые версии Steam

Официальный релиз Steam состоялся в 2003 году. Сначала дела шли мягко говоря плохо. Valve Anti-Cheat работал отвратительно. Бета-версия Counter-Strike 1.6 требовала обязательную установку Steam, что не слишком нравилось игрокам. К тому же сервера не выдерживали и вечно отваливались, впрочем это не помешало Valve сделать следующий ход.

Приближался 2004 год. В этот период уже состоялся выход Steam 2.0, Half-Life 2 готовилась к релизу, игроки упорно противостояли Steam и продолжали сидеть на WON, а сам Steam имел репутацию бесполезного постоянно ломающегося сервиса. Не смотря на это Valve все-таки решаются отключить сервера WON и Steam становится обязательным для установки сервисом.

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

Это еще не все. В процессе разработки к команде пришла безумная для того времени идея — сделать из Steam магазин цифровой дистрибуции. То-есть не важно куплена физическая копия игры или цифровая, в любом случае для ее активации нужен Steam.

Сделать такое своими силами казалось невыполнимой задачей. Разработчики обратились за помощью к Cisco, Amazon, Yahoo, но везде получали отказ. После череды неудач Valve не опустила руки и все-таки решила реализовать идею самостоятельно.

И это было безумием. В то время нормальный интернет был только у 20 процентов населения Америки. А по сему в Steam видели реальную угрозу для PC гейминга. Мало того, что нужно было провести нормальный интернет, так еще и игра после покупки закреплялась за одним игроком раз и навсегда. Но Valve продолжали стоять на своем.

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

После релиза Half Life 2 дела шли все также плохо. Steam вечно отваливался, появлялись ошибки, игроки после установки качали патчи по 800 мегабайт, что для того времени было достаточно много. Однако к концу 2004 года все более или менее пошло на лад. Количество серверов увеличили, а игроки переходили на приемлемые для таких задач тарифные планы.

Дальнейшее развитие

В последующие годы Steam становился все лучше и лучше. В 2006 году платформу сильно обновили. Вышел Steam 3.0 на новом движке. В 2007 году состоялась первая распродажа и сервис преодолел порог в 10 млн пользователей. В том же году запустили Steam Community. К 2009 в Steam пришло много крупных издателей, а количество пользователей перемахнуло за 20 млн. Steam Works, Workshop, добавление библиотеки, трансляции, Steam Cloud, Greenlight и т.д. То, что было дальше большинство из вас наверняка помнят.

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

В итоге к 2019 году количество ежемесячных активных пользователей увеличилось до невообразимых 95 миллионов. И сервис провел самую успешную распродажу за всю свою историю.

Вот такая интересная история была у теперь уже всем известного сервиса Steam. Valve реализовали идею, которая в свое время казалась полным бредом. Но спустя годы, пройдя через кучу проблем, неприятия и хейта, Steam стал самой крупной площадкой цифровой дистрибуции видеоигр.

Источник

Краткая история Steam

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

Все знают про Steam. Он не нуждается в представлении. Сейчас им используется более чем 125 миллионов человек по всему миру. Однако начиналось все совсем иначе.

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

Valve анонсировала Steam еще в 2002 году, запустив сервис на следующий год. Необходимость в централизованном магазине диктовалась внутренними требованиями компании. В первую очередь, существовала проблема обновления версий игр. Например, в Counter-Strike по сети могли играть только геймеры с последней версией. Исходя из этого требования, Valve решила упростить и автоматизировать процесс выпуска патчей. И второе важное требование заключалось в необходимости защитить честных игроков от читеров. В теории, Steam должен был решать именно эти проблемы.

Существенным фактором в распространении Steam сыграло то, что легендарная Half-life 2 была первой single-player игрой, требовавшей установку Steam, даже если она была куплена в оффлайне. Геймеры, как обычно, были в ярости. Как же так?! Легенда игростроя, икона шутеров, требовала онлайн-активации, даже если ты купил диск в магазине?! И игра на диске после активации принадлежала только одному игроку! По славной традиции, не обошлось и без чисто технических проблем. Steam был еще молодым и крайне нестабильным сервисом, онлайн-активации часто «слетали», или игра после активации просто не запускалась, без видимых на то причин. Даже BBC news обратили внимание на релиз с говорящим заголовком: «The long-delayed launch of the Half-Life 2 computer game was marred by problems with its registration system».

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

Конечно, нельзя не вспомнить про знаменитый отказ Electronic Arts выпускать Battlefield 3 в Steam. Официально, издатель заявлял о том, что через Steam было неудобно обновлять игры. Конечно, реальной причиной предполагаются высокие комиссионные сборы, получаемые Valve от продажи игры через свою площадку. В итоге в 2011 году, у EA появилась собственная игровая платформа Origin.

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

В 2012 году в Steam впервые появились не-игровые программы. Помимо этого, была выпущена специальная версия Steam для образовательных учреждений. Steam for school поставлялся с бесплатной версией Portal 2 и Puzzle Maker, что позволяло пользователям конструировать собственные уровни. Так как Portal 2 представлял практически неограниченные возможности по работе с материальными объектами, это должно развивать интуитивное понимание массы, инерции и прочих эффектов физики.

Но не менее важным, был запуск Steam Workshop в этом же году. Сервис позволял пользователям создавать свои собственные модификации к играм и изменять контент, в поддерживающих сервис играх. Сперва, он был доступен только для Team Fortress 2, но вскоре стал распространяться и на другие игры.

К концу 2012 года, Steam был выпущен для мобильных устройств. Приложение должно было сделать магазин еще более доступным, позволяя использовать магазин, общаться с другими игроками, через смартфон.

Еще через год, была представлена SteamOS, построенная на базе Linux. Лично Гейб продвигал эту идею, веря в то, что «Linux и open-source являются будущим геймдева». Изначально, SteamOS была разработана специально для Steam Machines. И данная консоль должна была переместить компьютер к ТВ в гостиной. К сожалению, как известно, в направлении Steam Machines сейчас затишье.

В начале 2015 года, стим обзавелся стриминговым сервисом, аналогичным Twitch. В зависимости от настроек приватности, стрим может быть просмотрен только друзьями или всеми желающими. В настоящее время, Valve работает в направлении VR очков.

Источник

Сколько лет Стиму, когда появилась платформа?

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

Задумывались, сколько лет Стиму, которым вы пользуетесь каждый день? Сейчас трудно представить игровой процесс без развитой платформы, где есть магазин, Торговая площадка, огромное Сообщество… В системе зарегистрированы миллионы пользователей, каждый день создающие огромную активность. Когда все это началось?

А ещё, за время существования платформы у пользователей не раз возникали проблемы и вопросы. Мы отвечаем на самые распространённые вопросы, а также знакомим с малоизвестными функциями. Читайте, как поменять ID в Стиме.

Информация о возрасте

Очень многие пользователи зарегистрировались задолго после создания и не застали первых успехов, не видели глобального развития Сообщества и появления массы новых функций. Поэтому стоит узнать, в каком году появился Стим и через какие этапы прошёл, чтобы стать популярнейшей игровой платформой.

Создатели и владельцы – компания Valve, являющаяся разработчиком таких игр, как Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Alien Swarm, Dota 2, Artifact (и многих других). О создании проекта задумались еще в 1999-2000 годах, тогда он существовал в планах под рабочими названиями Grid и Gazelle.

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

Дата выхода Steam подсказывает – в марте 2021-го сервису исполнилось 18 лет. За это время был пройден невероятный путь – от простейшего окна с несколькими кнопками (и нестабильной работой) до современного приложения с огромным количеством функций.

Полноценная дата выхода Стим – июль 2003-го, новая веха в развитии платформы. Официальный релиз отнюдь не обрадовал геймеров – параллельно с запуском приложения «рухнули» сервера и пропала возможность играть в CS 1.6.

Через год, в 2004 вышла Half-Life 2 – первая однопользовательская игра, которую можно было запускать только через клиент. Это вызвало очередную бурю возмущения – сейчас сложно представить, насколько игроки по всему миру недолюбливали сервис.

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

Valve сделали революционный шаг вперед, переключив всех игроков на свои сервера и переведя лицензионную продажу игр в онлайн. В 2004 году выделенного интернета в домах и квартирах практически не было – но история покажет, что компания сделала верный выбор.

В 2005 появились сторонние игры, через два года прошла первая масштабная распродажа – постепенно игроки привыкли и перестали протестовать. В 2006 году появился более знакомый расширенный интерфейс, значительно повысилась пропускная способность серверов – и платформа заняла своё законное место в нише цифровой дистрибуции. Какой огромный прорыв с того момента, когда Стим вышел впервые в 2002!
Так что, пользуйтесь Стимом без нарушения правил и с пользой для себя. Читайте, как снять трейд-бан в Стиме.

Источник

Steam

в каком году появился steam. Смотреть фото в каком году появился steam. Смотреть картинку в каком году появился steam. Картинка про в каком году появился steam. Фото в каком году появился steam

Steam (дословно Пар) — сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ компании Valve, известного разработчика и издателя компьютерных игр. Steam выполняет функции службы активации, загрузки через интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков по соглашению с Valve.

Через Steam продаются не только все игры, выпущенные Valve, но и игры сторонних разработчиков и издателей, таких как Epic Games, THQ, 2K Games, Activision, Capcom, Codemasters, Eidos Interactive, 1С, GSC Game World, id Software, SEGA, Atari, Rockstar Games, Telltale Games, Ubisoft, Bethesda Softworks и многих других фирм, оформивших контракт на дистрибьюцию.

По состоянию на март 2013, через Steam распространяется более трёх тысяч товаров, на которые действуют ежедневные, срединедельные и скидки на выходные дни, а количество зарегистрированных аккаунтов превысило 63 миллиона. Полный список издателей и разработчиков, сотрудничающих с сервисом, расположен в открытом доступе на сайте Steam.

Первоначально распространялись только игры, трейлеры и модификации к ним, однако в Valve несколько раз заявляли, что в дальнейшем планируют расширить специализацию сервиса, начав распространение через него музыки и полнометражных фильмов. 2 октября 2012 года появился раздел «Программы» (Software). На данный момент в нём доступны такие продукты как Source Filmmaker, ArtRage, 3DMark и другое.

Содержание

Название [ ]

Steam (рус. Пар) — своеобразная игра слов, используемая компанией-разработчиком. Название фирмы Valve переводится с английского языка как клапан, вентиль; кроме этого, «трубопроводная» тематика встречается и в названиях прочих разработок компании: Steamworks (рус. паровые работы), Steam Cloud (рус. облако пара) и Source (рус. источник). Также данная тематика встречается в играх от Valve, таких как Half-Life.

История [ ]

Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года. Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4. Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4, но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии.

В Steam 2.0 был несколько изменён пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями.

В августе 2006 года начался переход к Steam 3.0. Вначале был изменён дизайн официального сайта, а затем, в декабре, значительно переработан и внешний вид программы. Тона оформления программы были изменены с серо-зелёного на тёмно-серый. Также был изменён формат скинов, в результате скины для старой второй версии перестали работать. Следующий шаг последовал в августе 2007 года — вышла первая бета-версия сервиса Steam Community, позволявшего игрокам, в частности, общаться и устраивать состязания; релиз Steam Community состоялся в сентябре.

В марте 2010 года на официальных сайтах Valve появилась информация о будущем переносе Steam и всех Source-игр на Mac OS X. 12 мая 2010 года вышла финальная версия Steam на Mac Некоторое время на Mac OS X наблюдались проблемы с производительностью, 18 августа Valve сообщила о том, что стали доступны обновления, улучшающие производительность.

10 сентября был анонсирован и запущен в бета-тест кошелёк Steam, с помощью которого пользователи могли бы переводить на него определённые суммы денег, чтобы использовать их позже. Окончательно он появился в Steam 30 сентября вместе с обновлением игры Team Fortress 2.

3 марта 2011 года Valve анонсировала и запустила в бета-тест сервис Steam Guard, который должен был обеспечить дополнительную безопасность учётных записей пользователей.

В апреле 2012 года на интернет-ресурсе «Phoronix» была опубликована информация о подготовке выпуска Steam и платформы Source для Linux. 22 декабря на официальном сайте Steam появилась открытая бета-версия программы, а в феврале 2013 была опубликована первая стабильная версия.

Возможности [ ]

Steam выступает в роли технического средства защиты авторских прав (DRM) (причём даже если используется коробочная версия игры, нет необходимости всё время вставлять в привод диск с игрой).

Поскольку Steam позволяет загружать игры непосредственно с серверов Valve, он *устраняет необходимость в издателе — промежуточном звене между разработчиком и потребителем.

Инвентарь [ ]

На данный момент функцию инвентаря используют Team Fortress 2, Portal 2, Dota 2 и ряд инди-игр.

Steam Workshop [ ]

Мастерская Steam — это галерея предметов, сделанная компанией Valve, которая рассчитана на создание и рассмотрение предметов, созданных для различных игр пользователями. Тут можно добавить в свою игру модификации врагов, новые сетевые уровни и прочие элементы игры, нажав «подписаться» и выбрав режим игры «Meddeble».

Steam Community [ ]

12 сентября 2007 года было выпущено обновление для Steam (официально названное Steam Community), призванное облегчить общение между пользователями сервиса. Обновление внесло следующие изменения: Steam Community позволяет создавать свои персональные web-странички в системе Steam, создавать группы и вступать в них. В каждой группе есть чат, количество человек в котором отображается на странице группы.

Статус каждого участника отображается на его страничке: В сети, Отключён от сети, Отошёл, Занят, В игре (с указанием названия игры) и Сплю (недоступный для самостоятельного выбора статус, выставляющийся автоматически после двухчасового бездействия клавиатуры и мыши). Также на личной страничке отображается статистика времени игры за последние 2 недели, отдельно для каждой игры. Время, проведённое за No-Steam игрой, в статистике не отображается.

Чат в Steam был значительно переработан к выходу Steam Community. Была добавлена возможность голосового общения, а возможное количество участников возросло до нескольких десятков (ранее было возможным общение только один-на-один). Главным обновлением Steam-чата является возможность использовать его в любой игре, даже если она не продаётся в Steam: если в меню Steam разрешена соответствующая опция, определённой комбинацией клавиш (по умолчанию Shift+TAB) открывается полупрозрачное меню Steam Overlay — интерфейс Steam Community поверх изображения игры. Обновление клиента Steam 20 августа 2010: в чате друзей появилась структура вкладок: каждый чат теперь открывается не в новом окне, а во вкладке. Обновление клиента Steam на 10 января 2011 года: была добавлена возможность размещать игровые скриншоты у себя на странице в Steam Community.

Сетевая игра [ ]

В обязанности части Steam, ответственной за игры через Интернет, входит получение списка серверов, проверка версий клиента и сервера для обеспечения их совместимости, а также предоставление серверу сведений об учётной записи Steam и блокирование аккаунтов, уличённых в нечестной игре службой Valve Anti-Cheat, доступа ко всем сетевым Steam-играм, поддерживающим технологию VAC. Также Steam блокирует доступ к Steam-серверам пользователям, не имеющим учётной записи Steam (No-Steam версии игр) или на учётной записи которых нет купленной игры, что является ещё одним компонентом защиты DRM. Этот компонент не могут обходить взломанные версии Steam, поскольку это требует взлома или обхода серверов аутентификации Valve.

Достижения [ ]

В играх, движок которых сильно интегрирован со Steam, достижения могут работать только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam (преимущественно это игры Valve). В большинстве сторонних игр они могут работать и без Steam, но при этом не сохраняются на Steam-аккаунте. Например, в Unreal Tournament 3 достижения привязываются в первую очередь к игровому аккаунту и только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam сохраняются также на серверах Steam. При этом в случае удаления достижений из Steam они сохранятся в самой игре.

Подробнее [ ]

Подробнее о множестве функций, таких, как Режим Big Picture, Steam Community Market, Система достижений, Потоковая загрузка, Обновления и автономный режим, Проверка целостности и дефрагментация файлов игры, Изменение интерфейса, Установка дополнительного контента, Резервные копии, Steam Greenlight, Steam Cloud, Разрабатываемые функции Вы можете узнать здесь.

Создание аккаунта [ ]

Пользователь может создать неограниченное количество учётных записей. При первом запуске Steam кнопка создания аккаунта выводится автоматически. Пользователь должен указать имя аккаунта и пароль, адрес электронной почты, который может использоваться для восстановления пароля, а также секретный вопрос и ответ на него на случай, если он забудет пароль. Аккаунт можно создать как через программу Steam, так и через сайт магазина, однако запрос на восстановление можно отправить только через Steam-клиент. Имя аккаунта может содержать латинские буквы, цифры и знак подчёркивания _. При этом имя аккаунта не должно быть уже зарегистрированным, а также не должно содержать слова valve и steam — это сделано для предотвращения возможности выдачи себя за сотрудников и администраторов Valve с целью кражи пароля.

Покупка игр [ ]

Источник

История создания Steam

Сегодня EGS изо всех сил пытается противостоять Steam. Бесплатные раздачи, временные эксклюзивы и т.д. Это конечно здорово, но единственным и неповторимым остается Steam. Десятки миллионов игроков ежедневно пользуются этим сервисом, но так было далеко не всегда.

Давайте вернемся на 20 лет назад и посмотрим какой путь пришлось пройти сервису, жизнь без которого сегодня и представить невозможно. С чего все начиналось, и к чему все привело.

Предыстория

В 1979 году бывший программист IBM Кен Уильямс и его жена Роберта Уильямс основывают компанию – «On-Line Systems». Супруги внесли неоценимый вклад в игровую индустрию, а именно в развитие жанра приключенческих игр и квестов. Они выпустили первый в истории видеоигр графический квест «Mystery House». А позже вышла «King’s Quest», которая стала первым цветным графическим компьютерным квестом. В 1982 году, после ошеломительного успеха, супруги переезжают в новый офис и меняют название компании с «On-Line Systems» на «Sierra On-Line».

К 1989 году Sierra On-Line стала публичной компанией и вышла на биржу. После нескольких продаж и слияний компания попадает в руки Havas Interactive (нынешняя Vivendi). Также в распоряжение Havas Interactive передается разработанный Sierra On-Line сервис World Opponent Network. WON это своего рода прародитель STEAM. Многие мультиплеерные игры работали на серверах этого сервиса. Через него же запускалась и Half-Life. Дело в том, что в 1996 году Кен Уильямс договорился с Valve о приобретении эксклюзивных прав на публикацию Half-Life, и о том, чтобы Sierra On-Line стала издателем Half-Life.

После ухода Кена Уильямса из компании, Havas Interactive решают объединить WON с Prize Central Net для формирования сервиса Flipside.com.

Создание и анонс Steam

В 1999 году Valve имели в распоряжении популярные Team Fortress, Counter-Strike и Half-Life. Однако популярность Team Fortress и CS быстро росла, что вызывало большие проблемы с обновлениями. Так как для внедрения каждого путча приходилось отключать игроков от сети на несколько дней. Помимо этого, Sierra On-Line продолжала владеть эксклюзивными правами на издательство Half-Life.

Гейб Ньюелл решил обе эти проблемы. В 2001 году он пересмотрел контракт со Sierra и исключил из него пункт на права интеллектуальной собственности, что позволило вернуть Valve права на цифровую дистрибуцию своих игр. А затем выкупил у Flipside.com сервис WON, что бы на его основе создать собственный сервис с функциями автообновления игр и античит системой.

Разрабатывать платформу начали в 2002 году. Рабочие названия менялись: “Grid», «Gazelle», но в итоге остановились на “Steam”. Впервые публика увидела Steam на конференции Game Developers Conference 22 марта 2002. Тогда представили бета-версия Steam 1.0.

Релиз и первые версии стима

Официальный релиз Steam состоялся в 2003 году. Сначала дела шли мягко говоря плохо. Valve Anti-Cheat работал отвратительно. Бета-версия Counter-Strike 1.6 требовала обязательную установку Steam, что не слишком нравилось игрокам. К тому же сервера не выдерживали и вечно отваливались, впрочем это не помешало Valve сделать следующий ход.

Приближался 2004 год. В этот период уже состоялся выход Steam 2.0, Half-Life 2 готовилась к релизу, игроки упорно противостояли Steam и продолжали сидеть на WON, а сам Steam имел репутацию бесполезного постоянно ломающегося сервиса. Не смотря на это Valve все-таки решаются отключить сервера WON и Steam становится обязательным для установки сервисом.

Это еще не все. В процессе разработки к команде пришла безумная для того времени идея — сделать из Steam магазин цифровой дистрибуции. То-есть не важно куплена физическая копия игры или цифровая, в любом случае для ее активации нужен Steam.

Сделать такое своими силами казалось невыполнимой задачей. Разработчики обратились за помощью к Cisco, Amazon, Yahoo, но везде получали отказ. После череды неудач Valve не опустила руки и все-таки решила реализовать идею самостоятельно.

И это было безумием. В то время нормальный интернет был только у 20 процентов населения Америки. А по сему в Steam видели реальную угрозу для PC гейминга. Мало того, что нужно было провести нормальный интернет, так еще и игра после покупки закреплялась за одним игроком раз и навсегда. Но Valve продолжали стоять на своем.

После релиза Half Life 2 дела шли все также плохо. Steam вечно отваливался, появлялись ошибки, игроки после установки качали патчи по 800 мегабайт, что для того времени было достаточно много. Однако к концу 2004 года все более или менее пошло на лад. Количество серверов увеличили, а игроки переходили на приемлемые для таких задач тарифные планы.

Дальнейшее развитие

В последующие годы Steam становился все лучше и лучше. В 2006 году платформу сильно обновили. Вышел Steam 3.0 на новом движке. В 2007 году состоялась первая распродажа и сервис преодолел порог в 10 млн пользователей. В том же году запустили Steam Community. К 2009 в Steam пришло много крупных издателей, а количество пользователей перемахнуло за 20 млн. Steam Works, Workshop, добавление библиотеки, трансляции, Steam Cloud, Greenlight и т.д. То, что было дальше большинство из вас наверняка помнят.

В итоге к 2019 году количество ежемесячных активных пользователей увеличилось до невообразимых 95 миллионов. И сервис провел самую успешную распродажу за всю свою историю.

Вот такая интересная история была у теперь уже всем известного сервиса Steam. Valve реализовали идею, которая в свое время казалась полным бредом. Но спустя годы, пройдя через кучу проблем, неприятия и хейта, Steam стал самой крупной площадкой цифровой дистрибуции видеоигр.

Для тех, кто не любит читать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *