Как тегнуть человека в слаке
Slack — корпоративный мессенджер
Если вы работаете в IT и еще не слышали про Slack, то вы многое упускаете. Вести общение через группы в Телеграм или Skype стало моветоном.
Прогрессивные компании все чаще переходят на коммуникацию через специальные корпоративные мессенджеры и Slack наиболее популярный и, пожалуй, оптимальный вариант.
Что за Slack и как с ним быть?
Slack — это не просто мессенджер, а настоящий рабочий инструмент, который позволяет упростить общение внутри команды, распределить и диверсифицировать его по отделам.
Для удаленных команд Слак практически незаменим, но и компании работающие in-house часто используют именно его.
Выдвигаю тезис, что это самый удобный корпоративный мессенджер. Отсюда и его популярность. Среди IT-компаний этот сервис №1 — вне сомнений.
Скачать Slack на компьютер и телефон
Один из плюсов Slack — наличие различных версий для удобной работы с любого устройства.
Можно скачать приложение для Windows, MacOS и Linux, можно скачать мобильное приложение для Android и iOS. А если и этого мало, то есть веб-версия.
Чтобы скачать Слак идем на официальный сайт, а он автоматически предложит загрузку подходящего приложения для вашей платформы
Как пользоваться Slack?
Про регистрацию аккаунта говорить не будем, это наверняка под силу всем, кто ищет информацию об этом мессенджере.
Пойдем далее: У каждой команды есть свое рабочее пространство, которое имеет свой адрес вида: название.slack.com
Для начала работы вам нужно подключиться к этому рабочему пространству — делается это через вашу корпоративную почту.
Можно подключаться сразу к нескольким проектам
Сразу после авторизации вам доступно пространство для работы.
Да, кстати, Slack пока не поддерживает русский язык, поэтому придется пользоваться английской версией, но здесь нет ничего сложного.
Кратко по каждому пункту:
Общение в Slack
Все общение в Слаке можно разделить на 2 типа:
Для групповых коммуникаций создают отдельные каналы, куда можно приглашать участников. Каналы бывают открытые (может вступить любой участник команды) и закрытые (доступны только по приглашению).
Личные сообщения — это тет-а-тет чаты или чат на небольшое количество человек, используется для обсуждения какого-то частного вопроса, чтобы не отвлекать коллег.
Стоит отметить, что чаты в Slack устроены очень продумано и максимально удобны.
При отправке сообщения вы можете тегнуть (упомянуть) нужно участника чата, используя @ и ник участника. Можно также уведомить всех участников канала @channel или группу пользователей, например: @design (все дизайнеры).
Звонки через Slack
Считается, что Slack — убийца Skype. Хоть мне и кажется, что Скайп сам себя убивает стагнацией, ничего принципиально не меняя за долгие годы.
Но доля правды в таком мнении все-таки есть, ведь в Slack доступны и звонки (в том числе видеосвязь). Раньше они работали из ряда вон плохо, но в последнее время никаких проблем с качеством лично я не замечал. Более того, все чаще корпоративные созвоны проходят внутри Слака.
Интеграции Slack
Да, звучит как каламбур, но в действительности это именно так. Slack легко интегрируется со многими сервисами (их около 2000 штук), что позволяет очень гибко подходить к рабочим и организационным процессам.
Интеграция позволяет легко и быстро взаимодействовать со сторонним приложением, получать автоматические уведомления.
Например, при создании задачи в Трелло она может попадать сразу в нужный канал, а загруженные файлы в Google Drive или Dropbox не будут выглядеть как длинная ссылка, а будут иметь вполне приятное превью с названием документа.
Вот такой обзор Slack, он получился максимально положительным, но это лишь потому что мне по-настоящему нравится этот сервис и я рекомендую его попробовать, если вы еще не пользовались им ранее.
Использование Slack
Узнайте все о Slack, например о том, как работает поиск, как устроены каналы, и о многом другом.
Уведомление канала или рабочего пространства
В Slack есть несколько способов сделать объявление с помощью упоминаний, в зависимости от того, скольких пользователей вы хотите уведомить. Далее вы узнаете, как отправить сообщение всем пользователям Slack или только в определенном канале. 📣
Как это работает?
Примечание. Владельцы и администраторы могут ограничить круг пользователей, которые могут использовать упоминания @все, @канал и @здесь. Если отсутствует параметр уведомления канала или рабочего пространства, обратитесь за помощью к владельцу или администратору.
@все
Для чего можно использовать упоминание @все
Примечание. По умолчанию гости не могут использовать упоминание @все.
@канал
Для чего можно использовать упоминание @канал
@здесь
Для чего можно использовать упоминание @здесь
Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.
Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.
Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.
Ой! У нас сложности. Повторите попытку позже.
Как пользоваться Slack: советы и полезные настройки
Показываем на примере Нетологии, как работать в корпоративном мессенджере Slack: настроить оповещения, красиво оформлять сообщения и эффективно решать вопросы.
Главное преимущество Slack перед другими мессенджерами — структурирование информации. Это не просто набор чатов и каналов, это полноценное рабочее пространство. Slack помогает решать рабочие вопросы, структурировать и хранить важную информацию и быстро адаптироваться новым сотрудникам в больших командах.
В Нетологии мы ценим прозрачность, открытость и быстрый обмен идеями, и Slack нам в этом помогает. Если вы новый сотрудник Нетологии — почитайте эти советы, чтобы в первый же день работы чувствовать себя комфортно. А если вы не сотрудник Нетологии, то эти советы помогут понять, как работать в Slack и организовать в нем работу.
Присоединитесь к рабочему пространству вашей компании
Первым делом нужно присоединиться к вашей команде в Slack. Есть два варианта: вы либо получите личную ссылку для подключения, либо вас присоединят и нужно будет просто войти в аккаунт с одобренным адресом электронной почты.
Вы также можете перейти по «Найти ваше рабочее пространство», ввести адрес почты и узнать, к каким командам вы можете присоединиться.
Установите приложение Slack
Работать в приложении Slack удобнее, чем через браузер. К тому же в браузере доступны не все функции мессенджера. Поэтому установите Slack на MacOS, Windows, Linux и смартфон — iOS или Android.
Заполните профиль
Когда войдете в рабочее пространство, первым делом заполните свой профиль. Так вам будет проще освоиться, а коллеги будут понимать, по каким вопросам к вам обращаться.
В меню нажмите на название рабочего пространства → Profile & account → Edit Profile.
Теперь заполните все необходимые поля: имя, должность, контактные данные, добавьте фото.
Коллеги смогут вас найти в поиске, будут знать вас в лицо и решать задачи станет проще.
Общение в каналах
Есть два типа каналов: Public Channels — открытые для всех; и Private Channels — доступные только по приглашению. У каждого канала своя тематика: в канале #netology-feedback мы видим и реагируем на отзывы о Нетологии, а в канале #дайджесты_в_блог обсуждаем и готовим дайджесты, такие как «Data Science-дайджест №8: главные статьи месяца».
И даже для совершенно разнообразных вопросов у нас есть специальный канал — #flame
Чтобы создать новый канал или вступить в существующий открытый канал, нажмите плюсик напротив Channels — затем выберите канал из списка. В Нетологии менеджер сразу добавит вас в важные каналы, чтобы вы могли освоиться.
Личные сообщения и групповое общение
Личные сообщения (Direct Messages) нужны для общения с конкретными участниками команды. Чтобы написать личное сообщение коллеге, нажмите на его имени в любой переписке или найдите коллегу в поиске. Во всплывающей карточке нажмите Direct Messages — откроется переписка.
Когда требуется обсудить что-то важное небольшой группой людей до 9 человек, используйте групповые сообщения. Каждый участник обязательно получит уведомление о новом сообщении.
Чтобы создать групповую переписку, нажмите плюсик напротив заголовка Direct Messages, затем укажите нужных людей.
Отправка сообщений
В целом всё просто: можно писать текст, добавлять эмодзи, прикреплять файлы. При упоминании публичного канала — #random, участники смогут перейти в него, кликнув по ссылке. Когда упоминается член команды @user, он получает уведомление.
Отвечать на сообщения, которые требуют детального обсуждения, стоит с помощью функции Reply. Так появляется Thread — ветка переписки, в которой обсуждается конкретный вопрос. Ветка переписки откроется в правой колонке Slack.
А все ваши ветки переписок отображаются в разделе Threads.
Оформление текста: жирный, курсив и другие стили
Для форматирования используйте такие символы:
Аудио- и видеозвонки
Чтобы пообщаться с удаленными коллегами лицом к лицу — позвоните. В видеоконференции могут принять участие до 15 человек. Таким же образом можно общаться с заказчиками и контрагентами.
На созвонах можно транслировать собственный экран.
Включите уведомления в важных каналах
По умолчанию в Slack включены все уведомления в личных сообщениях, но выключены в группах. Если группа важная — включите уведомления обо всех сообщениях.
Для этого войдите в нужную группу → нажмите на иконку шестеренки → выберите Notification preferences.
В открывшимся окне выберите, какие уведомления получать.
Повторное оповещение
Если боитесь пропустить важное сообщение, можно настроить повторное оповещение на смартфон. Поставить такое уведомление можно в настройках профиля, в разделе Notifications.
Персональный список важных сообщений ⭐
Если в чате появилось важное сообщение, к которому нужно вернуться позже — добавьте его в избранное. Нажмите на звёздочку рядом с сообщением. Все задачи собираются в меню Starred Items в верхнем меню Slack.
Закрепленные сообщения
В группах важные сообщения и файлы удобно фиксировать пином. Запинить можно правила канала или файлы, к которым важен быстрый доступ.
Напоминания с помощью чатбота
Если проводите регулярные совещания, попросите чатбота напоминать о совещании в группе. Так, руководитель команды маркетинга может поставить уведомление, чтобы члены команды поделились успехами проекта за неделю: /remind #marketing-team to share weekly project updates at 10AM every Monday.
КУРСЫ НЕТОЛОГИИ
Бизнес и управление
Как работает поиск в Slack
Поиск по каналам, чатам, участникам, сообщениям, файлам работает из одного окна:
Поиск по ключевому слову с точным совпадением: “слово”
Поиск по части слова: сло*
Выделение ключевых слов в переписках
В настройках аккаунта откройте раздел Notifications, выберите My keywords и введите ключевые фразы, при упоминании которых вы получите оповещения и которые будут выделяться в тексте.
Режим «не беспокоить»
Если вы на созвоне или важной встрече, на время отключите уведомления с помощью функции Do Not Disturb. Другой вариант — отключить уведомления в отдельных каналах с помощью кнопки Mute.
Работа с приложениями
Одно из преимуществ Slack — наличие интеграций с популярными сервисами наподобие Gmail, Jira, Dropbox. Чтобы синхронизировать работу, посмотрите в каталоге приложений, какие приложения уже использует Нетология и настройте их под себя.
Правила хорошего тона в Slack
Несколько правил хорошего тона в Slack:
В Нетологии мы стараемся отвечать на сообщения коллег в течение двух часов. Даже если не знаете ответа на заданный вопрос или о задаче нужно подумать, так и напишите. Но не игнорируйте собеседника.
И да, если ввести /shrug, то отобразится вот так ↓
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии
Использование Slack
Узнайте все о Slack, например о том, как работает поиск, как устроены каналы, и о многом другом.
Поиск пользователей и групп пользователей в Slack
Вы можете найти своих коллег в Slack с помощью каталога. Выполните поиск пользователя, чтобы посмотреть его профиль и найти нужную информацию, например его должность, местный часовой пояс и прочие сведения.
Как это работает?
Поиск пользователей
Примечание. Если владелец или администратор скрыл адреса электронной почты для вашей организации, поиск по адресу не даст никаких результатов.
Поиск владельцев и администраторов
Некоторые действия в Slack доступны только для владельцев и администраторов. Если у вас недостаточно прав для пользования функцией или изменения настройки, найдите владельца или администратора и обратитесь к нему за помощью.
Поиск группы пользователей
При использовании платных планов вы можете просматривать группы пользователей и их участников.
Совет. Если нужно добавить в канал несколько пользователей одновременно, создайте группу пользователей и добавьте ее в этот канал.
Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.
Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.
Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.
Ой! У нас сложности. Повторите попытку позже.
Использование Slack
Узнайте все о Slack, например о том, как работает поиск, как устроены каналы, и о многом другом.
Добавление пользователей в канал
В Slack беседы упорядочены в специальных разделах, которые называются каналами. Каналы рабочего пространства объединяют нужных пользователей и информацию. Далее вы узнаете, как добавить в канал пользователей вашего рабочего пространства (а если вы хотите работать с пользователями из других компаний, вы узнаете также, как пригласить их в канал с помощью Slack Connect).
Совет. При использовании планов Business+ и Enterprise Grid владельцы и администраторы, обладающие соответствующими правами, могут добавлять пользователей в каналы с помощью инструментов управления каналами.
Добавление пользователей в канал
В канал можно одновременно добавить до 1000 пользователей, выполнив их поиск по имени, адресу электронной почты или группе пользователей (доступно только с платными планами). Для больших групп пользователей рекомендуется создать список с ФИО или адресами электронной почты, который можно будет скопировать в Slack.
Примечание. Если адреса электронной почты скрыты в профилях участников, вы не сможете добавить пользователей в каналы по адресам электронной почты.
Совет. Чтобы облегчить адаптацию новых участников, владельцы и администраторы могут настроить каналы по умолчанию, в которые такие участники будут добавлены автоматически.
Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.
Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.
Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.
Ой! У нас сложности. Повторите попытку позже.