что такое perc в музыке
Музыкальный темп в электронной музыке
Музыкальный темп – это скорость музыкального произведения (композиции), то как быстро сменяются метрические единицы. В электронной музыке темп определяется так называемым bpm (beats per minute) – скоростью ударов в минуту.
В нотной записи применяются итальянские обозначения темпа такие как:Largo(протяжно), Moderato (умеренно), Vivo (живо), Presto (очень быстро) и другие.
Эти все определения очень не точные. Реальную скорость композиции можно определить с помощью метронома, который представляет собой маятник, приводимый в движения специальным механизмом. На этот маятник надета гирька. Чем ниже положение гирьки, тем больше колебания маятника. На стенке устройства есть шкала по которой определяют сколько ударов в минуту сделает маятник.
Это примитивное приспособление, которое уже давно не используется. В настоящее время используются электронные метрономы (программа Metronom). Например в программе FL Studio есть встроенный метроном, включить его можно с помощью одноименной кнопки на панели индикаторов.
Музыкальный темп в электронике играет огромную роль, поскольку он выражает характер определенного музыкального образа.
Приведу примерные границы темпа для самых популярных направлений электронной музыки.
— Trance (транс) – 130-150 bpm
— House (хаус) – 120-140 bpm
— Techno (техно) – 135-145 bpm
— Drum & Bass (драм энд бас) – 140-200 bpm
— Hardcore (хардкор) – 140-400 bpm
— Electro (электро) – 125-140 bpm
— Breaks (брэйкс) – 120-130 bpm
Есть множество композиции выходящие за эти границы. Невозможно установить четкое значение музыкального темпа для каждой позиции.
Что такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд
В сети набирает популярность 8D-музыка. На YouTube ролики с этими записями уже обладают сотнями тысячами просмотров. Сегодня расскажем, что такое 8D-аудио и как оно «устроено».
Что такое 8D-музыка
Хочется начать с того, чем 8D-музыка не является. Это не новый музыкальный жанр и даже не новая технология. Это метод постобработки аудиозаписи, когда диджеи берут уже существующий трек и микшируют его, создавая эффект движения звука вокруг слушателя.
По сути, 8D-аудио эмулирует звучание surround-формата Ambisonics. Последний подразумевает, что слушатель находится в центре «акустической сферы», по краям которой расставлены источники звука. Название 8D просто обозначает, что звук поступает с восьми направлений: слева, справа, спереди, сзади, плюс четыре их комбинации.
Сложно сказать, кто является создателем первой 8D-записи. Однако сегодня можно найти большое количество каналов на YouTube, авторы которых выкладывают подобную музыку. Один из самых крупных — 8D Tunes с пятью миллионами подписчиков. А вот пример его работы — 8D-вариант композиции Twenty One Pilots «Nico and the Niners».
Другой пример канала — AviionMusic, у которого сейчас 390 тысяч подписчиков.
Как это работает
Полости в ушной раковине человека имеют свои характеристики резонансов и отражений, которые зависят от частоты звуковой волны и угла её падения. Наш мозг способен замечать эти искажения и определять направление, откуда идет звук. Интенсивность искажений для каждого человека индивидуальна и описывается так называемой передаточной функцией головы (head-related transfer function, или HRTF). Используя фильтрацию, учитывающую передаточную функцию головы, и специальное программное обеспечение, можно создать эффект «перемещения» источника звука «вокруг» слушателя.
Чтобы эффект получился максимально реалистичным, нужно вычислять передаточную функцию для каждого человека индивидуально. Однако музыканты пользуются уже готовыми наборами HRTF, замеренными в безэховой камере (подробно о ней мы писали в одном из предыдущих материалов). Эти наборы легли в основу специальных фильтров для программ обработки звука, например Ambeo Orbit от Sennheiser.
Иногда для имитации расположения источников звука в пространстве при обработке аудио также используется эффект Хааса. Для этого в одном из двух стереоканалов дорожку «задерживают» на 5–30 мс. В результате звук, который достигнет нашего уха первым, будет казаться громче. Это создаст иллюзию перемещения источника звука влево или вправо.
Мнения о 8D-аудио
Слушатели оставляют неоднозначные отзывы об аудиозаписях с эффектом 8D. Есть те, кто сравнивает 8D-аудио с концертным звуком. Для некоторых новый эффект подобен явлению АСМР: люди слушают такие записи, чтобы расслабиться перед сном. Есть отзывы и о более необычной реакции на 8D-звуки: кому-то записи помогают избавиться от звона в ушах или боли.
Фото William Brawley / CC BY
Есть и люди, которые выступают с критикой 8D-музыки. В тематическом треде на Hacker News ряд комментаторов отметил, что подобные записи вызывают у них тошноту и головокружение. Вероятно, такая реакция связана с отличиями в HRTF. Усредненная передаточная функция, используемая для микширования 8D-композиций, не подходит для всех, поэтому прослушивание такого контента может вызывать неприятные ощущения.
Диджей и сооснователь музыкального портала Yousic сравнивает 8D-аудио с пинг-понгом, когда голос и мелодия прыгают из уха в ухо. По его словам, это мешает по-настоящему насладиться музыкой.
От 8D-аудио не в восторге и профессиональные звукорежиссёры. Главный саунд-дизайнер студии 740 Sound Крис Пинкстон (Chris Pinkston) тоже считает, что эффект 8D отвлекает от мелодии. Крис говорит, что сам никогда не стал бы использовать его в музыке. Однако по его мнению, популярность 8D-аудио в интернете легко объяснить. Слушатели слишком привыкли к стандартным стереозаписям, и теперь любая пространственная обработка аудио кажется им необычной и привлекательной.
Возможные перспективы 8D
Хотя 8D-аудио остается любительским форматом, некоторые видят возможности его применения в студийной музыке. Например, тот же Крис Пинкстон полагает, что у эффекта 8D есть будущее не в поп-музыке, но в более «эфемерных» эмбиент-жанрах.
В других областях, скажем, в VR-приложениях или фильмах, 8D-аудио, вероятно, не найдет применения. Существует множество технологий объемного звука, способных создать более реалистичное ощущение пространства, например тот же формат Ambisonics, эффект которого эмулирует 8D. Поэтому пока 8D-аудио останется экспериментальным способом создания музыки для узкого круга почитателей подобного звучания.
Дополнительное чтение — наш Мир Hi-Fi и тг-микроформат о звуке:
Восемь аудиотехнологий, которые попадут в зал славы TECnology в 2019 году
Как превратить компьютер в радио, и другие способы извлечь музыку из выч. систем
Звуковая левитация может использоваться в медицине
Структура трека в танцевальной музыке
Структура трека – это совокупность частей трека расставленных в соответствии с его идеей и задумкой. Структура танцевального трека состоит из таких частей как: intro, outro, танцевальная часть, различные переходы (uplift, downlift и др.), яма и кульминация.
Создание структуры является очень важной частью процесса аранжировки танцевального трека. Если вы знаете, каким образом будет построен ваш трек, то вы сможете: во-первых, систематизировать свою работу, а во-вторых, сэкономить огромное количество времени.
Как я сказал, трек состоит из множества структурных элементов. Каждый из них играет свою роль в произведении.
Intro и Outro – нейтральная часть или нейтралка.
Эти элементы служат для удобства сведения двух треков в сет. В intro инструменты постепенно появляются, а в outro – исчезают, трек затухает.
Танцевальная часть характерна, в основном, прямым басом (на одной ноте) и намёками на основную тему (мелодию).
Переходы – элементы нарастания или затухания инструментов, спецэффектов, роллов, различных разгонов, шумовых эффектов и пр.
Яма – спокойная часть трека, в которой отсутствуют барабаны и основной бас; характеризуется наличием пэдов и атмосферных звуков, а также появлением основной мелодии.
Кульминация – главная часть трека, раскрывающая его идею; характеризуется яркими лидами и пэдами, а также наличием полноценного баса и барабанов.
Каждая из вышеперечисленных частей состоит из определенного количества тактов.
1 такт (1 bar) = 4 бита или доли (4 beats);
1 квадрат = 4 такта = 16 бит.
1 – сильная доля;
2 – относительно сильная доля;
3 – слабые доли.
В этой статье я разберу структуру трёх треков написанных в стиле trance. Различные части треков я буду делить на такты и указывать их количество.
Первый трек написан в стиле progressive trance.
Jorn van Deynhoven – Cheeky (Original Mix)
Структура трека выглядит следующим образом (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)
Intro и Outr o – нейтралка;
Breaks – проигрыш без основного баса и бочки;
Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;
Main#2 – танцевальная часть с намёками на основную тему;
Breaks Down – спад в яму;
Breakdown – яма; появление основной мелодии;
Culmination – кульминация трека.
Второй трек написан (также как и первый) в стиле progressive trance. Однако он построен совершенно по другому.
Dash Berlin — Till The Sky Falls Down (Extended Mix)
Структура выглядит так (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)
Intro и Outro – нейтралка;
Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;
Main#2 – танцевальная часть с элементами основной темы;
Vocal#1 и Vocal#2 – вокальные части;
Breakdown#1 и #2 – яма;
Culmination#1 и Culmination#2 – кульминация трека без вокала и с вокалом;
Breaks Down & Up – затухающий и нарастающий переходы.
Третий трек написан в стиле uplifting trance и имеет стандартную структура для этого направления.
Simon O’Shine –Your Distant World (Original Mix)
Структура трека выглядит так (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)
Intro и Outro – нейтралка;
Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;
Main#2 – танцевальная часть с намёками на основную тему;
Downlift – постепенное затухание инструментов;
Breakdown #1, #2 и #3 – яма с постепенным нарастанием (появление основной мелодии и пэдов);
Breakdown Uplift – постепенный выход из ямы;
Culmination#1 и Culmination#2 – кульминация трека (яркие лиды и пэды).
Структура трека – это очень важный элемент в создании танцевальной музыки. Это своеобразный шаблон, придерживаясь которого вы сможете организовать все партии и склеить их воедино.
Для большего понимания рекомендую вам взять несколько треков и разобраться с их структурой.
Если вам понравилась статья, нажимайте на кнопки социальных сетей.
Перкуссия в электронной музыке
Перкуссия в музыке (от percussio – нанесение ударов, постукивание) – это группа ударных инструментов, к которым относятся том, рабочий барабан, тарелки, шейкеры и другие звуки, создающие и подчёркивающие ритм в электронной, да и в любой другой музыке. Для создания перкуссии в электронной музыке используются семплы, для которых прописываются ноты для фортепиано — отпечатки клавиш виртуальной клавиатуры в специльном редакторе (например, Piano Roll).
Перкуссия используется как в медленных стилях электронной музыки (chill out, downtempo), так и в быстрых танцевальных (techno, house, trance). Трудно представить себе электронною музыку без использования перкуссионных партий.
Многообразие различных перкуссионных инструментов можно классифицировать по нескольким признакам:
1. По высоте звучания
— с определенной высотой звучания;
— с неопределенной высотой звучания.
2. По образованию звуков
— идиофоны (звучание создается за счет тела инструмента);
— мембранофоны (звучание образуется за счет натянутой мембраны и т.п.);
— струнные ударные инструменты.
При правильном и гармоничном сочетании перкуссионных партий можно добиться хорошего грува композиции.
Послушайте несколько примеров от мировых звёзд.
Dash Berlin — Surround Me
Heatbeat — Mr. Walrus (XGenix Remix)
Shogun — Skyfire
Основные ударные инструменты, использующиеся в электронной музыке:
— Рабочий барабан (Snare);
— Тарелки (Cymbals, Hi Hat, Crash).
Все перкуссионные инструменты должны занять своё место в миксе относительно частоты, панорамы и громкости. Эти параметры определяются в соответствии музыкальному стилю и видению саунд продюсера (звукоинженера).
На данный момент существует огромное множество библиотек перкуссионных сэмплов. Это и Vengeance, и Mutekki, и многие другие.
Перкуссия в музыке (не только электронной) способна внести некую остроту и сделать её более «подвижной» (живой). Обязательно используйте её в своих композициях.
Технология и преимущества солнечных элементов PERC
Обозначение PERC означает солнечный элемент с технологией пассивации задней поверхности кремниевой пластины. Дословно PERC (Passivated Emitter Rear Cell) — пассивированный излучатель тыльной стороны ячейки.
Технология PERC
В обычном фотоэлементе на тыльной стороне наносится слой алюминия, выполняющий функцию контактора для съема тока. Алюминий наносят по всей задней поверхности кремния, что обеспечивает сплошной контакт. При изготовлении PERC элемента между кремнием и алюминием наносится диэлектрический слой с микроотверстиями, сделанными с помощью лазера.
В результате контакт происходит именно через эти микроскопические отверстия. А слой диэлектрика обеспечивает функцию экрана отражателя.
PERC технология увеличивает КПД солнечной батареи
1. Увеличение поглощающей способности фотоэлемента
Диэлектрический слой на задней части солнечного элемента отражает свет, который проходит через солнечный элемент, обратно внутрь слоёв кремния. Это позволяет увеличить количество сгенерированных электронов.
Различные длины волн спектра солнечного света генерируют электроны на различных уровнях структуры солнечной ячейки. Так, например, короткие волны (синий цвет) генерируют электроны возле передней поверхности фотоэлемента, а длинные волны (красный свет) генерируют больше электронов у тыльной стороны ячейки.
Длинноволновый спектр образует мало электронов потому, что вблизи тыльной стороны элемента просто поглощается задним алюминиевым контактом. Дополнительный слой способствует отражению этих лучей и позволяет сгенерировать больше электронов вблизи тыльного контакта.
Зв счет этого солнечные батареи больше вырабатывают в пасмурную погоду, а также в утренние и вечерние часы. Увеличение производительности модулей происходит вследствие того, что большее количество коротковолнового излучения синего света (в спектре длин волн от 450 до 495 нм) в это время поглощается в атмосфере.
2. Снижение нежелательного перегрева в солнечном элементе
Кремниевые солнечные элементы не поглощают свет с длиной волны более 1180 нанометров. В стандартных солнечных элементах этот свет поглощается задним алюминиевым слоем и преобразуется в тепло. Как известно, нагрев снижает эффективность солнечных элементов. Диэлектрический слой отражает большее количество света с длиной волны более 1180 нм и помогает солнечному элементу работать более эффективно за счет меньшего перегрева.
3. Отражение электронов в зону p-n перехода
Кроме дополнительной генерации электронов и уменьшения перегрева фотоэлемента PERC технология способствует отражению уже сгенерированных электронов в зону p-n перехода.
Выбитый фотоном электрон под воздействием солнечного света может свободно «блуждать» по слою кремния и в некоторых случаях просто поглощаться на тыльном контакте элемента, не участвуя в p-n переходе. Этот процесс называют рекомбинацией в фотоэлементе. Диэлектрический слой отражает электроны так же, как солнечные лучи, и дает большему количеству электронов возможность найти «дырку» для обеспечения фотоэффекта. И это так же увеличивает производительность солнечной батареи.
Солнечные элементы, изготовленные по технологии PERC, имеют эффективность более 20%. Это обеспечивает им преимущество по сравнению со стандартными кремниевыми солнечными элементами, имеющими КПД около 17-19%.