Как тебя зовут музыкальная игра

Конспект по музыкальному воспитанию

Цель: Развитие навыков коммуникативного общения.
Задачи:
— создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
— формирование «образа себя» через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
— стимуляция игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка.

Оборудование:
— зал (просторный класс) с ковровым покрытием (занятие проводится на полу);
— музыкальное сопровождение (спокойная и ритмическая музыка);
— большой мяч, большое шелковое покрывало в форме круга, мешочек с разноцветными небольшими пластмассовыми мячиками (по 3шт. одного цвета на каждого участника), ведерки по количеству участников, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Тук–тук, туки-тук две ноги и две руки (дети сходятся к середине круга стуча руками по коленям и топая ногами).
Тук–тук, туки-тук две ноги и две руки (дети расходятся в исходное положение круга, стуча руками по коленям и топая ногами).

Сенсорная игра «Волшебный мешочек» стимулирует активность ребенка.
Педагог приглашает детей занять места в кругу, показывает «волшебный мешок», раздает всем участникам цветные ведерки (в соответствии цветам мячиков). Знакомит с правилами выполнения задания. «Я буду доставать мячик из мешочка. Тот ребенок, у кого такого же цвета ведерко должен поднять руку, сказать «Я, Матвей у меня красный цвет!». Ребенок получает мячик и помещает его в ведерко. Игра продолжается пока мешок не опустеет. По завершению, все участники должны посчитать количество мячей в ведре. Для этого все достают по одному мячу из ведра, вместе произносят: «один», «два», «три» и кладут в мешок педагога. Завершается игра подсчетом количества мячей в ведре.
Ритмическая сенсорная игра «Ветер дует!» позволяет развивать тактильную сферу, слуховое внимание, восприятие.
Педагог говорит: «Что ж, я вижу, вы уже готовы к путешествию! А на чем можно путешествовать по воздуху? (ответы детей, помощь родителей). Путешествовать можно на разных летательных объектах, а мы с вами отправимся на большом воздушном шаре! И сейчас мы его должны будем поднять и все поместиться под ним! Поможет нам большое цветное шелковое покрывало, оно тоже имеет форму круга. Я предлагаю всем занять места на полу, взяться за края покрывала и под мои слова, поднимая руки вверх, попробуем его раздуть как купол воздушного шара!
«Ветер, ветер дуй сильней»
Ветер, ветер, дуй смелей,
Раздувай шатер большой.
Пусть накроет нас с тобой!
Первым он накроет…
(произносится имя ребенка, ребенок прячется под покрывало)
А вторым накроет … (имя ребенка)
Ну, а третьим будет… (имя ребенка)
А четвертым будет… (имя ребенка)
А теперь уж постарайтесь
Мамы дружно к деткам прячьтесь!
(все участники оказываются под покрывалом)
Педагог обходит всех вокруг, трогает со словами:
«Это что у нас за чудо? Шар воздушный прилетел!
Ты откройся шар скорей, покажи нам всех детей!
Это Миша! Это…
(произносятся имена детей, они выходят из-под покрывала).
Детки, мамы, где у нас? Вы найдите их сейчас!» (дети снимают покрывало с родителей)
Педагог предлагает собрать покрывало со словами: «Ветер, ветер дуй сильней, собери шатер быстрей!» (все вместе собирают покрывало и убирают в чехол).

Окончание занятия. Все участники встают в круг, берутся за руки. Педагог говорит: «Мы сегодня ребята познакомились с вами, подготовили воздушный шар для путешествия, проверили, может ли он всех поместить. И на следующем уроке мы отправляемся в путешествие! Пришло время попрощаться. Скажем дружно «До свидания, спасибо за внимание!» (все держась, поднимают руки вверх и произносят слова, выполняя поклон вперед).
По окончании, педагог обсуждает с родителями результаты занятия.

Используемая литература:
1. Адаптация ребенка в группе и развитие общества на игровом занятии Круг/ Зарубина Ю.Г., Константинова Т.А. – М.: Теревинф, 2009. – 56с. – (Лечебная педагогика: методические разработки).
2. Музыкальные обучалочки / Е.Железнова – М.: ВЕСТЬ-ТДА, 2007.

Источник

Как тебя зовут музыкальная игра

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная игра

Эта игра практически бесконечна. Возраст игроков не ограничен, число участников колеблется от 4 до 10 человек. Можно играть несколькими способами.
1. Ведущий загадывает какую-нибудь букву, мысленно перечисляя алфавит, пока игрок, которому предназначена эта буква, не скажет «стоп». Ведущий называет букву, на которой он остановился, а игрок вспоминает строчку из песни на эту букву. Ведущий меняется после того, как все игроки пройдут по кругу. Смену можно проводить двумя способами, ведущим становится следующий игрок или выбирается самый активный и музыкальный участник.
2. Ведущий просто говорит букву, а остальные по очереди исполняют по строчке из песен на загаданную букву. Смена ведущего происходит после того, как все игроки споют по одной строчке из песни, и самый лучший игрок становится ведущим.
3. Ведущего нет, первый игрок мысленно проговаривает алфавит, второй останавливает его и поет строчку на ту букву, на которой ведущий остановился, затем то же самое проделывает он для следующего игрока, и так по кругу. Повторять песни нельзя, за один круг они должны быть на одну тему или можно выбрать одного исполнителя или исполнительницу.
4. Ведущего нет, первая песня угадывается, как и в предыдущем варианте, а последующие исполняются на ту букву, на которую была закончена предыдущая. Если песня заканчивается на мягкий знак или на «й», то за основу берется предыдущая буква. Аналогично можно играть и «в имена»: есть песни, в которых они упоминаются. Играть можно, взяв за основу только мужские или только женские имена. Кто замешкался, выбывает из игры. Если 3 человека подряд не смогут вспомнить песню с именем, то игра заканчивается и происходит смена темы.

Игра рассчитана на детей от 10 лет, число игроков должно быть не менее 6. Игра развивает память, внимательность, быстроту реакции, сосредоточенность. Ведущий задает песенный вопрос: «Где ты?» Игроки должны вспомнить песни, в которых указаны возможные местонахождения. «В чистом поле, в чистом поле…», «На солнечной поляночке…». Каждый игрок должен представить свою версию ответа, и если кто-то не справится, он выбывает из игры. Ведущий меняется в том случае, если у него иссякли вопросы. Ему на смену приходит игрок, последним ответивший на заданный вопрос. Еще одна смена может произойти в случае, если останется 1 игрок, который будет отвечать на песенные вопросы, а все остальные выйдут из игры.

Источник

Музыкальные игры для дошкольников

Автор: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ-детского сада №106, г. Екатеринбург

Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям), представляет собой подборку и описание музыкальных игр, способствующих знакомству детей, их адаптации в коллективе, формированию доброжелательных и дружеских отношений. Игры предлагаются в нескольких вариантах, соответственно возрастным категориям детей (младший и старший дошкольный возраст). К каждой игре отдельно указаны цели, задачи, необходимые атрибуты, прилагается авторский нотный материал.
Цель: обеспечить успешную социализацию каждого ребенка в детском коллективе.
Задачи:
— создать условия для знакомства детей, доверительного общения с другими;
— формированию у детей интереса друг к другу, способствовать запоминанию имен, внешности других детей (в новом коллективе);
— создать комфортную психологическую атмосферу, обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом;
— развивать коммуникационные умения детей;
— воспитывать доброжелательные отношения к другим детям, положительное отношение к дружбе;
— способствовать развитию музыкальности детей.

(сл.народные, муз.И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей младшей группы

Цель игры:
вовлечь детей в совместную музыкальную деятельность, способствовать коммуникации детей друг с другом в период адаптации.

Задачи:

— вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;
— создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта со всеми участниками игры;
— формировать умение выполнять элементарные действия, отражающие содержание текста;
— формировать умение быть «ведущим» в игре, выбирать вместо себя другого «ведущего», соглашаться с выбором.
Атрибуты для игры:
Вариант 1: ширма-домик, шапочка «Солнышко» (ребенок-ведущий сам является «солнышком»).
Вариант 2: платок примерно 35х35 см (шифоновый шарф) голубого или синего цвета («небо»), игрушка «Солнышко» (ребенок-ведущий манипулирует с игрушкой).

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная игра

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная игра

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная игра

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная игра

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная игра

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная игра

(сл. и муз. И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей средней группы

Цель игры:
после движения врассыпную уметь быстро находить пару, доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительное пение и танцевальные движения.

Задачи:
— вызвать положительный эмоциональный отклик;

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная игра

На 2ой фразе при повторе музыкальной темы, взрослый обозначает момент остановки движения детей и их организацию в пары: «Повстречали друга ножки на дорожке…».
Следующую часть музыки дети поют друг другу песню, одновременно выполняя движения в парах:
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг!
(Смотрят друг на друга, ритмично качают сцепленными руками вправо-влево).
Здравствуй, здравствуй!
Посмотри вокруг!
(Кружатся в паре, сцепленные руки опущены вниз.)
Здравствуй, здравствуй,
Мне ты улыбнись,
И со мною крепче подружись!
(Гладя друг другу в глаза, разводят руки широко в стороны, улыбаются, обнимают друг друга).

(муз.Т.Ломовой, модель игры И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей младшего дошкольного возраста

Цель игры: запомнить состав детей группы, назвать «спрятанного» ребенка.

Задачи:
— способствовать запоминанию имен, внешности других детей;
— учить использовать ласковые формы имен;
— развивать умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером (спокойный шаг), останавливаться с окончанием музыки.
— развивать внимание, память.

Атрибуты для игры:
— платок или покрывало небольшого размера

Содержание:
Дети двигаются под музыку врассыпную, спокойным шагом. Как только музыка закончится, все приседают и закрывают глаза. Взрослый нарывает одного из детей платком (покрывалом) и приглашает всех остальных детей открыть глаза, встать и назвать, кто спрятан под платком. Когда дети отгадывают, кто спрятан, взрослый предлагает позвать его по имени в ласковой форме. «Спрятанный» ребенок после этого отзывается («Вот он, я!») встает, снимает платок и игра повторяется сначала.

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная игра

(Белорусская (русская) народная мелодия «На зеленом лугу», сл. И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительные жесты, пение.

Задачи:
— вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;
— создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта со всеми участниками игры;
— упражнять детей в умении выразительно, ритмично и согласованно выполнять в паре жестовые движения, постепенно ускоряя темп их выполнения соответственно музыке;
— способствовать развитию умения выполнять танцевальные пространственные перестроения: встречное движение в двух шеренгах, прохождение «расческой» (танцевальный рисунок «прочес»);
— способствовать развитию координации движений, навыков ориентирования относительно себя (право-лево).

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная игра

(муз.И.Куркиной, сл. народные)
Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: запомнить состав детей группы, назвать «спрятавшихся» детей.

Задачи:
— способствовать запоминанию имен, внешности других детей;
— развивать творческие способности, умение выразительно двигаться, передавать через движение образ животных (волк, зайцы);
— развивать внимание, память;
— обогащать опыт взаимодействия детей в условиях ролевой игровой инсценировки.

Источник

Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша».

Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики — низкими).

Нотка предлагает в Стране музыки не разговаривать, а петь.

Приводит пример: «Анна Васильевна, что у нас сегодня на завтрак?» (пропевает). Педагог: «Сегодня на завтрак манная каша» (пропевает).

Нотка предлагает детям попробовать.

Утренняя гимнастика под музыку с танцевальными элементами Цели: научить сочетать движения с музыкой; повысить дви­гательную активность, эмоциональный фон.

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная играНотка предлагает детям подвигаться под музыку, чтобы стать бодрыми и на весь день зарядиться энергией.

ДЕНЬ Комплексное занятие «Волшебница-музыка» Цели: развить музыкальный слух, воображение, изобразитель­ные навыки, пантомимическую выразительность, умение имп­ровизировать; сформировать эстетический вкус; закрепить зна­ние основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств.

Нотка приглашает детей в волшебную Страну музыки, где все необычно, загадочно. Содержание:

— прослушивание классических произведений (соответству­ющих возрасту детей), наполненных эмоциями радости, грусти, печали, страха и т.п., беседа о настроении, вы­званном музыкой; изображение настроения акварелью спо­собом «по мокрому листу»;

— музыкально-пластическая импровизация типа «Мы — пе­рышки», «Мы — кленовые листья», «Мы — бабочки» и т.п., в которой дети под музыку и сопроводительное сло­во педагога в пантомимике, движениях воплощают образ, каждый по-своему. (Примеры см. в книге [2].)

Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают

Все о музыке он знает. движения дирижера.

Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на

И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ла-

Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на

И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.

Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на

Всех перекрывает он. Совершают покрывающие дви-

жения руками ладонями вниз.

Игра «Подвижные орнаменты»Под музыку дети, перестраиваясь, формируют композиции:

«Круг», «Змейка», «Квадрат», — одной величины.

Игра с пением без музыкального сопровождении

Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто главный в оркестре? (Дирижер.)

Кто играет на скрипке? (Скрипач)

Кто исполняет музыку? (Музыкант.)

Как называется спектакль, где все время поют? (Опера )

Много интересных игр, упражнений можно найти в книге (7)

Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так»

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.

«Делай так»

Если весело живется, делай так. (показывает). Если весело живется, делай так. (показывает). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, делай так. (показывает). Жесты и движения могут быть такими:

— два хлопка в ладоши перед грудью;

— два щелчка пальцами;

— два удара кулачком в грудь;

— два показа «носа Буратино»;

— движения языком вправо-влево;

— два шлепка по попе.

«Не делай так»

Если друг к тебе пришел, не делай так. (показывает). Если друг к тебе пришел, не делай так. (показывает). Если друг к тебе пришел, это очень хорошо! Если друг к тебе пришел, не делай так. (показывает). Примерные жесты:

— повертеть пальцем у виска;

— поковыряться в носу;

Подвижная игра «Гори, гори ясно» Цели: научить чисто интонировать закличку в игре; развить умение бегать, прыгать; вызвать интерес к народным играм.

Нотка спрашивает у детей, знают ли они подвижные игры, в которых нужно петь. Напоминает некоторые. Предлагает поиграть в интересную народную игру, в которую играли еще бабушки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цели: развить умение вести игровой диалог, действия; на­учить придумывать сюжет игры, развить его; включить на пра­вах равного игрового партнера сюжеты «Музыкальное занятие», «Музыкальное развлечение».

Много интересных игр в книге [35].

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1199 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Музыкально-игровая программа «Давайте, познакомимся!»

Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть фото Как тебя зовут музыкальная игра. Смотреть картинку Как тебя зовут музыкальная игра. Картинка про Как тебя зовут музыкальная игра. Фото Как тебя зовут музыкальная игра Лидия Кудяшева
Музыкально-игровая программа «Давайте, познакомимся!»

(мероприятие проводится в первый день заезда в санаторий для разновозрастных детей и их родителей)

Цель: создать положительную, эмоциональную атмосферу для успешной адаптации детей и родителей в санатории, познакомить детей и родителей с организацией досуга в санатории.

Ход мероприятия:

Вед. Всем добрый вечер! Очень рады вас видеть в нашем санатории! Надеемся, что ваши дети поправят свое здоровье, хорошо отдохнут и конечно же найдут новых друзей. А у взрослых большая возможность, как можно больше внимания уделять своим детям.

Сегодня мы постараемся познакомиться с вами, а вы постараетесь познакомиться друг с другом.

1. Игра «Здравствуйте».

Давайте попробуем поздороваться дружно. Когда я скажу «привет, мальчишки!», все мальчики отвечают «привет» и машут рукой.

Когда скажу «привет, девчонки», все девчонки говорят «привет» и тоже приветствуют рукой.

Здравствуйте, уважаемые взрослые (взрослые отвечают).

А сейчас все вместе, хором! Здравствуйте! Молодцы!

Очень хочется услышать имя каждого мальчика и каждой девочки!

Меня зовут Лидия Леонидовна!

Дети все вместе по моей команде каждый громко называет свое имя. Молодцы!

Пришло время немного отдохнуть. Все встают около своих мест.

2. Музыкальная игра «Привет мальчишки, привет девчонки!» (музыкальное сопровождение)

Детям раздаются ленты разного цвета.

Вед. вызывает по очереди детей, например с красными лентами, задает каждому вопросы (как зовут, откуда приехал, можно любимое занятие или любимую игрушку) и далее выходят дети с лентами другого цвета.

Вед. В круг, ребята,становитесь всех нас музыка зовет, крепче за руки беритесь начинаем хоровод.

4. Музыкальная хороводная игра «Вперед четыре шага, назад четыре шага».

Вед. Снова знакомимся.

5. Проводится «Игра-знакомство».

Вед. Кто знает, как называется наш санаторий? Молодцы! Все знают!

6. Речевая игра «Солнышко» с движениями по показу воспитателя.

Встали все в огромный круг, (дети с родителями встают в круг)

Слева друг и справа друг, (каждый показывает на соседа слева и на соседа справа)

Круг большой, как наше солнце (руками над головой изображают солнце)

Светят лучики в оконце, (поочередно на правой и левой руке разжимают сжимают ладошки, поднимая руки вверх)

Дарит солнце нам тепло, (обхватывают себя за плечи)

Дарит радость и добро (хлопают в ладоши).

Вед. Каждый мальчик хочет стать королем, каждая девочка мечтает стать принцессой!

7. Музыкальная игра «Шел король по лесу, нашел себе принцессу…»

Оборудование: короны короля и принцессы

Вед. Что-то взрослые у нас заскучали! Очень хочется, что бы наши уважаемые родители поделились опытом воспитания своих детей. (Достают из шляпы карточки с вопросами о воспитании своих детей и отвечают).

Вед. Итак, мы немножко познакомились, поиграли, потанцевали, пришло время показать свои творческие таланты. Сейчас какое время года?

8. Давайте все вместе на плакатах нарисуем все то, что вам нравиться летом (если зима, то зимой и т. д.)

Дети все вместе на нескольких ватманах рисуют. (звучит песня группы «Барбарики», «Я рисую речку, я рисую солнце…»

После окончания песни родители вместе с детьми рассматривают рисунки.

Вед. Я знаю что все взрослые и дети любят сказки! А вы любите сказки?

Ваши родители сейчас вам покажут смешную сказку «Колобок».

9. Импровизация сказки Колобок» на новый лад.

Оборудование : шапочки героев сказки, бабки, дедки, лисички, три стула

Ведущий рассказывает сказку, герои сказки садятся на стульчики (дед, бабка, лиса,когда ведущий произносит слова «дед», «бабка», «лиса», герои сказки быстро вскакивают со своих стульев, оббегают каждый свой стул и снова садятся, а когда ведущий произносит слово «колобок», все встают и оббегают каждый свой стул три раза.

Аплодисменты нашим родителям!

Вед. Вот и заканчивается вечер нашей первой встречи. Мы желаем вам жить дружно, весело!

10. Заключительный танец «Дружба». До новых встреч!

(все дети получают угощение)

Подготовила воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»

Семейная музыкально-игровая развлекательная программа «Нам вместе весело!» в рамках акции «Не ремень, а пряник!» Ведущая 1 и 2 вместе: Всем доброе утро! Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Нам вместе весело!». Спасибо всем родителям,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *