Что такое учреждения дополнительного образования

Дополнительное образование детей

Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть фото Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое учреждения дополнительного образования. Картинка про Что такое учреждения дополнительного образования. Фото Что такое учреждения дополнительного образования

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.( [1] ). Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Содержание

История развития дополнительного образования в России

Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных [источник не указан 111 дней] российских форм внешкольной работы (внешкольного воспитания). Внешкольное воспитание в России возникло в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т. д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами, которые ставили перед собой различные цели. Так, культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. settlement — поселение, комплекс), основанное в Москве в 1905 году группой передовых педагогов во главе с С. Т. Шацким, ставило своей целью удовлетворение культурных и общественных потребностей детей и молодёжи малообеспеченной части населения. В 1909 году им же было создана общество «Детский труд и отдых», в 1911 году в Калужской губернии создана одна из первых детских летних колоний «Бодрая жизнь». К этому периоду относятся и организация временных детских коллективов в летний период — летние палаточные лагеря

От внешкольного воспитания — к дополнительному образованию детей

Многие звезды кино, искусства, спорта, науки и техники были воспитанниками системы внешкольного воспитания: чемпионы мира по шахматам Анатолий Карпов, Борис Спасский, актёр Сергей Никоненко, режиссёр Ролан Быков, глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс, руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов и многие другие известные в России и за рубежом люди.

После 1991 года система внешкольного воспитания не только не распалась, но, в отличие от других типов образовательных учреждений, получила приращение. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Важно в этой связи отметить, что в 90-ые годы произошла не простая смена вывесок, а качественное изменение содержания и форм деятельности как учреждений, так и педагогов дополнительного образования детей. 2008 год — год 90-летия русской системы дополнительного образования детей, в преддверии этого события Министерством образования и науки Российской Федерации утвержден соответствующий план подготовки реализации мероприятий к данному событию.

Инфраструктура системы дополнительного образования детей

В инфраструктуру системы дополнительного образования детей в настоящее время входят более 16 тыс. учреждений, в которых обучается более 10 млн российских детей в возрасте от 6 до 18 лет системы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики, общественных организаций. Большинство учреждений входит в систему образования (почти 8,5 учреждений и около 8 млн детей).

Были введены сертификаты, позволяющие ребёнку бесплатно посещать ровно один «кружок», за остальные стало необходимым платить. Сертификаты также направлены на подсчёт учащихся данного направления, что определяет зарплату преподавателя, которая стала финансироваться по подушевому принципу. Изменения, произошедшие из-за этого нововведения, сатирически описаны в романе «Блуда и МУДО» Алексея Иванова.

Опыт дополнительного (неформального) образования детей за рубежом

Отдельные элементы системы внешкольного образования были восприняты в странах Азии, Европы. Например, опыт внешкольного воспитания был перенесён для адаптации бывших юных граждан СССР в Израиле. В Японии существует бесплатная практика обязательного участия каждого школьника в дополнительных занятиях, не входящих в школьную программу (но по выбору!) по физической культуре, художественному творчеству, и национальным видам искусства. В большинстве стран Европы имеется система клубов по интересам, как правило существующая на муниципальные средства или за счёт финансирования общественных и религиозных организаций, а также на родительские средства. В педагогической практике эти виды деятельности называются как правило «неформальным образованием» (Non-formal education), альтернативным образованием (alternative education).

Источник

Учреждение дополнительного образования

Смотреть что такое «Учреждение дополнительного образования» в других словарях:

Учреждение дополнительного образования детей — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия

Образовательное учреждение дополнительного образования детей — (англ edicational institution of additional education of children) тип образовательного учреждения, обеспечивающего развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах… … Энциклопедия права

Образовательное учреждение дополнительного образования детей — 2. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется учреждение) тип образовательного учреждения, основное предназначение которого развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных… … Официальная терминология

Образовательное учреждение дополнительного образования детей — (англ edicational institution of additional education of children) тип образовательного учреждения, обеспечивающего развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах… … Большой юридический словарь

Образовательное учреждение дополнительного образования детей. — тип образовательного учреждения, основное предназначение которого развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Типовое положение,… … Словарь юридических понятий

Центр дополнительного образования одарённых школьников — Центр дополнительного образования одарённых школьников … Википедия

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования — 1. Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее именуется образовательное учреждение повышения квалификации) создается в целях повышения профессиональных знаний специалистов … Официальная терминология

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ (англ. edicational institution of additional professional education /improvement of one s qualifications/ specialists) тип… … Энциклопедия права

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образ — (англ. edicational institution of additional professional education /improvement of one s qualifications/ specialists) тип образовательного учреждения, создаваемого для повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых… … Большой юридический словарь

учреждение образовательное — Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. О.у. является юридическим лицом. Образовательные… … Справочник технического переводчика

Источник

Что такое учреждения дополнительного образования

Образование – краеугольный камень развития общества. Именно от его уровня зависит будущее экономики, и всего государства в целом. В нашей стране образованию уделяется огромное внимание. Ежегодно возрастает количество учебных заведений, ужесточаются требования к ним, повышается качество знаний, усовершенствуются учебные программы. И самое главное – в нашей стране образование является бесплатным, что закреплено в главном законодательном акте – Конституции РФ.

Это касается не только дошкольного, среднего или высшего образования. Помимо основных программ обучения каждый гражданин, независимо от его возраста и уровня просвещения имеет право на получение дополнительного образования. Что представляет собой это понятие, какие учреждения дополнительного образования существуют, каковы его особенности, нужно ли платить за получение дополнительных знаний, выплачиваются ли алименты на совершеннолетнего ребенка, получающего дополнительное образование после школы? Все эти вопросы довольно актуальны и требуют пояснений.

Консультация юриста по образовательному праву даст разъяснение по всем нюансам, поможет в спорных ситуациях. Профессиональный юрист представит интересы при необходимости в судебном разбирательстве или в досудебном урегулировании.

Понятие дополнительного образования

Образовательное право рассматривает все взаимоотношения, связанные с учебно-воспитательным процессом. Одним из субъектов образовательного права является учебное заведение. Рядом законодательных норм Государство устанавливает определенные правила, требования и стандарты обучения, которые выражаются в процедурах лицензирования и аккредитации учреждений.

Основное требование к образовательным заведениям – предоставить каждому гражданину государства равный объем знаний и соответствующее их качество. Целью же всего процесса образования является воспитание личных и профессиональных качеств человека, которые позволят ему комфортно чувствовать себя в обществе, приносить пользу государству и обеспечивать себе и своей семье достойное существование.

Но равные возможности не всегда удовлетворяют всех потребностей человека в знаниях. Для некоторых граждан стандартные программы образования недостаточны, так как не позволяют максимально реализовать природные данные, определиться с дальнейшим развитием совей личности. Поэтому и возникло такое явление, как учреждения дополнительного образования. Эти воспитательные организации не ставят своей целью повысить уровень общей образованности, скорее они направлены на удовлетворение отдельных потребностей человека. Таковыми могут быть:

Учреждения дополнительного образования могут находиться как в частной собственности, так и в государственной. Кроме того, они могут осуществлять свою деятельность в виде некоммерческих организаций, суть которых заключается в предоставлении услуг на базе благотворительных фондов. Соответственно с этим они могут быть бесплатными и предоставлять услуги на платной основе.

Обучение проводится и среди детей и среди взрослых, в зависимости от направленности. Учреждения дополнительного образования часто прикреплены, например, к высшим учебным заведениям, предприятиям, школам, и т.д., или представлять отдельные структуры. Но все они должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности и быть аккредитованными для того, чтобы выдавать дипломы или аттестаты об окончании курса.

юрист по образовательному праву

Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по дополнительному образованию

Дополнительное образование в школе

Для воспитания целостной, развитой личности ребенок должен помимо фундаментальных знаний, получаемых при изучении школьной программы, иметь возможность приобретать навыки, способствующие развитию природных данных. Учреждения дополнительного образования для детей довольно разнообразны. Все их можно разделить на следующие типы:

Кроме того, может осуществляться дополнительное образование в школе, в виде факультативных занятий, кружков, секций, где присутствуют особые учебные программы (курсы, лекции, практические занятия). Целью таких занятий является развитие природных талантов и склонностей ребенка, приобретение новых навыков, реализация творческих потребностей.
Дополнительное образование в школе выполняет несколько очень важных функций:

Часто выбор учреждения дополнительного образования не зависит от склонностей и желания самого ребенка. Определяющим моментом служит то, что кружок находится рядом с домом и за него не нужно платить. Однако такой подход родителей крайне не желателен. Ведь после школьных занятий ребенок и так устает, а дополнительное образование в школе должно приносить удовольствие, быть местом отдыха. Только тогда оно даст свои результаты.

Дополнительное образование услуги юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по телефону

Профильные учреждения дополнительного образования

Удовлетворение потребностей человека в повышении уровня собственных знаний и развитии творческого потенциала касается не только детей. Взрослым людям оно необходимо даже в большей мере. Часто профессиональная деятельность требует глубокого изучения той или иной сферы, особенно, если она связана с быстро изменяющимися сферами. Грамотный специалист должен быть в курсе новейших технологий, методов и все время стремиться к самоусовершенствованию. Кроме того, основным способом защиты трудовых прав работников при сокращении является возможность их переобучения, что тоже осуществляется посредством окончания курсов повышения квалификации или переобучения.

Учреждения дополнительного образования решают эту проблему. Конечно, можно заниматься изучением предмета и самостоятельно, посещая библиотеки, покупая литературу или используя современные источники информации. Однако для большинства профессий требуется документальное подтверждение полученных знаний, то есть сертификат или свидетельство. В качестве примера можно привести врачебную практику, где новые методы лечения невозможно использовать без прохождения специальных курсов повышения квалификации и получения диплома.

Кроме того, экономическая нестабильность приводит к необходимости осваивания новых профессий. Например, бухгалтер, потеряв работу, может стать успешным парикмахером или инструктором по фитнесу, окончив соответствующие курсы. Однако стоит учитывать, что диплом соответствующего образца можно получить только в специализированных организациях, имеющих лицензию и аккредитацию государства.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать Задать вопрос юристу

Источник

Система дополнительного образования детей

Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть фото Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое учреждения дополнительного образования. Картинка про Что такое учреждения дополнительного образования. Фото Что такое учреждения дополнительного образования

Дополнительное образование в современной России – это одно из приоритетных направлений политики. Система учреждений, которая призвана предлагать дополнительные образовательные услуги, помогает детям в полной мере развить свои навыки и таланты.

Оглавление:

Современная система дополнительного образования в России: какие учреждения существуют?

Существует следующая структура организации дополнительного образования: центр, детский парк, дворец, школа допобразования, станция. Все они подчиняются районным отделам образования и подведомственны Министерству образования России.

Центр – это учреждение, имеющее большое количество филиалов. Оно координирует выполнение программ в школах, музеях, станциях, мастерских, студиях и др. Центры допобразования подразделяются на

• Центр внешкольной работы.

• Центр развития творчества и гуманитарного образования.

• Центр творчества детей.

В современной системе дополнительного образования детей в России функционируют Дворцы – учреждения с очень подвижной структурой. Направления их работы полностью соответствует удовлетворению образовательных нужд окружающего общества.

Школа в современной системе дополнительного образования в России представляет собой целостное учреждение, реализующее различные программы, единообразные в профиле. Школы могут отличаться по уровню, профилю, а также ступеням обучения.

Органично вписываются в систему клубы – объединения учащихся и учителей, которые созданы для общения в связи с разными видами интересов. Клубы позволяют в привлекательной и простой форме утверждать важные социальные ценности.

Дети также могут всецело развивать свои навыки, посещая станции – профильные учреждения допобразования. Они оснащены специальным оборудованием для обучения, проведения опытов и экспериментов.

Лучше познать природу помогут детские парки – объединения, которые реализуют процесс образования и воспитания в природных условиях.

Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть фото Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое учреждения дополнительного образования. Картинка про Что такое учреждения дополнительного образования. Фото Что такое учреждения дополнительного образования

Классификация программ дополнительного образования в России

В системе дополнительного образования детей в России существуют следующие виды программ.

• Типовая. Она создана и одобрена Министерством образования и рекомендуется для проведения конкретной деятельности в сфере образования

• Модифицированная. Иное название вида – адаптированная. Данная программа представляет собой изменённый вариант типовой для определённых параметров учебной деятельности, способностей детей, уровня их развития.

• Экспериментальная. Её цель – это поиск новых возможностей, способов и методов образования.

• Авторская. Такой вид программы полностью написан одним педагогом или педагогическим коллективом. Она наполнена новизной, творческим подходом к достижению образовательных целей, актуальностью.

Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть фото Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое учреждения дополнительного образования. Картинка про Что такое учреждения дополнительного образования. Фото Что такое учреждения дополнительного образования

Принципы организации дополнительного образования в России

Обучение детей в системе дополнительного образования строится на следующих принципах.

• Принцип дополнительности. Под «дополнительностью» понимается полнота усилий, направленных на всестороннее развитие личности. Это отличная возможность удовлетворить образовательные потребности ребёнка.

• Принцип личностной детерминации. Система дополнительного образования функционирует на основании детских интересов и увлечений. Именно ребёнок самостоятельно выбирает отрасль, в которой будет развиваться.

• Принцип индивидуализации. Ребёнок максимально свободно развивает заложенные природой возможности и таланты. При этом образовательный процесс строится на учёте индивидуальных особенностей каждого учащегося.

• Принцип преемственности и непрерывности. Достижение образовательных целей должно осуществляться через создание связей между предметами, создание смешанных учебных программ.

• Принцип гуманизации. Для всестороннего развития личности ребёнка создаётся комфортная атмосфера свободы выражения мыслей, творчества. Во время включения ребёнка в деятельность учитываются его интересы и возможности.

• Принцип диверсификации. Допобразование разнообразно в своих формах, особенностях, охвате ученической аудитории.

• Принцип триединства обучения, воспитания, развития. Функционирование учреждений допобразования строится не только на достижении целей обучения. Через целенаправленную работу формируется личность ребёнка, развиваются его навыки.

• Принцип деятельностного подхода. Сначала действие, а потом знание – вот суть данного принципа. Образование происходит посредством вовлечения детей в разные виды деятельности.

• Принцип интегративности. Дополнительное образование может осуществляться посредством симбиоза форм организации, различных систем и прочего.

• Принцип вариативности. Учащимся на выбор предоставляются различные варианты занятости, а педагогам – возможность создания собственных моделей образования.

• Принцип социальной составляющей. Развитие системы дополнительного образования детей в России направлено на постепенную и грамотную социализацию учащихся.

Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть фото Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое учреждения дополнительного образования. Картинка про Что такое учреждения дополнительного образования. Фото Что такое учреждения дополнительного образования

Направления системы дополнительного образования в России

Современная система дополнительного образования функционирует согласно следующим направлениям.

• Военно-патриотическое. Такие программы позволяют воспитывать активную гражданскую позицию ребёнка, подготавливают его к поступлению в учебные заведения данной направленности.

• Краеведческое. Функционирование учреждений такого типа позволяет учащемуся лучше узнать историю своего города, деревни, особенности местности, в которой он проживает.

• Естественно-научное. Учащиеся, посещающие такие учреждения допобразования, расширяют знания об окружающей природе, её особенностях.

• Культурологическое. Выбрав программу этого направления, будут лучше понимать культуру своего народа, а также приобретут знания о мировом культурном наследии.

• Математическое. Кружки и объединения такого типа функционируют для развития у учащихся способностей в области точных наук и подготавливают их к поступлению в соответствующие высшие учебные заведения.

• Спортивно-оздоровительное. Данное направление представлено секциями по разным видам спорта. Учащиеся всецело развивают свои способности, улучшают физическую форму и здоровье.

• Художественно-прикладное. Подойдёт для тех детей, кто интересуется поделками, рисованием, скульптурой, театром.

• Информационные технологии. Программирование, компьютерное творчество, интернет – вот лишь некоторые составляющие данного направления дополнительного образования.

• Музыкально-исполнительское. Подойдёт для учащихся, любящих музыку и желающих всецело развивать свою способность в данной области.

Данные направления системы дополнительного образования детей помогают учащимся наиболее полно развить свои таланты, способности, дарования.

Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть фото Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое учреждения дополнительного образования. Картинка про Что такое учреждения дополнительного образования. Фото Что такое учреждения дополнительного образования

Современные подходы к проектированию программ

Программы дополнительного образования в России должны соответствовать требованиям современности, удовлетворять потребности учащихся. Это не просто примерное планирование – это система, благодаря которой будут формироваться знания, умения и навыки у ребёнка. Поэтому проектирование программ осуществляется на основании следующих подходов.

Первый подход – это постоянное изменение содержания и внесение новых технологий в организацию процесса дополнительного образования. Он подразумевает, что для достижения нужного результата необходимо использовать только продуктивные методики и технологии, доказавшие свою практическую пользу. Они должны быть нацелены на достижение предметных и межпредметных результатов и при этом соответствовать содержанию программ школьного обучения.

Второй подход – обязательное оценивание результатов образования. Данный процесс происходит на основании применения индивидуальных оценочных норм. При этом нужно рассматривать не сформированность отдельных умений, а способность учащегося применять полученные знания в незнакомой ситуации. Для этого используются ситуационные задания и задачи, внедряются деятельностные методы оценивания. Программы также предусматривают различные формы оценки: индивидуальная и групповая.

Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть фото Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое учреждения дополнительного образования. Картинка про Что такое учреждения дополнительного образования. Фото Что такое учреждения дополнительного образования

Приёмы развития творческого мышления обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Процесс дополнительного образования позволяет учащимся лучше расширить свои возможности. Главное, это формирование творческих способностей, возможности подходить к достижению поставленных целей нестандартно и креативно. Создать предпосылки для личностного роста помогают интересные приёмы развития творческого мышления в системе дополнительного образования в России.

Не может быть. Ученикам предлагается окунуться в нестандартную ситуацию, которой в реальности быть не может. Это развивает оригинальность мышления.

Факир на дудочке играл. Своеобразный процесс вживания в роль не только другого человека, но и даже животного. Учащимся предлагается взглянуть на мир глазами черепахи, слона, змеи и др.

Что, Откуда, Как. Учащемуся предлагается какой-нибудь предмет, незнакомый и непонятный ему. Ребёнок должен ответить на три вопроса: что, откуда и как.

Каляки-маляки. Учащийся с закрытыми глазами рисует на чистом листе бумаги непрерывную запутанную линию. Затем дети должны в них найти какие-нибудь предметы или образы.

Придумай название к изображению. Ученику предлагается фотография, к которой нужно придумать нестандартное название.

Перенос свойств. Сначала выбирается какой-нибудь предмет, который нужно улучшить при помощи нестандартного свойства. Затем выбираются несколько случайных объектов, анализируются их свойства и переносятся на тот предмет, который нужно улучшить.

Превращение человека в любой объект. Человек примеряет на себя роль другого человека или животного, растения, предмета неживой природы. При помощи такого перевоплощения можно придумать эффектную и интересную сказку.

Антропоморфизм. Это процесс наделения человеческими качествами любых объектов. Данный приём позволяет развить воображение, придать ему оригинальность.

Ускорение-замедление. При помощи данного приёма можно ускорять или замедлять скорость прохождения любых процессов и, таким образом, лучше рассмотреть их сущность.

Свободное фантазирование. Ребёнку предлагается развить свою фантазию на определённую тему, используя при этом любые предметы.

Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть фото Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое учреждения дополнительного образования. Картинка про Что такое учреждения дополнительного образования. Фото Что такое учреждения дополнительного образования

Роль эстетического воспитания в системе допобразования

Современная система дополнительного образования детей в России нацелена на формирование у учащихся эстетических качеств. Само содержание образования способствовать пониманию исторического и культурного наследия России, осознания мировых культурных ценностей.

Педагоги должны осознавать, для формирования эстетических качеств необходимо использовать разные виды художественно-эстетической деятельности: например, фольклорные ансамбли, хореографию, рисование, прикладное творчество.

Таким образом, дети, участвующие в системе допобразования, могут углубленно и более широко заниматься тем, что их занимает. Активное использование всевозможных методов эстетического образования помогает развивать воображение, художественные способности, взращивает интерес к продуктивной творческой деятельности.

Педагогу, который планирует участвовать в художественно-творческой работе, нужно помнить о некоторых положениях:

• все формы и виды деятельности должны иметь направленность на максимальное развитие эстетических навыков и возможностей;

• используемые формы должны способствовать формированию музыкальных и творческих способностей, самовыражению учащихся;

• воспитывать у учеников желание пропагандировать высокое искусство, музыкальную культуру.

Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть фото Что такое учреждения дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое учреждения дополнительного образования. Картинка про Что такое учреждения дополнительного образования. Фото Что такое учреждения дополнительного образования

Роль дополнительного образования

Развитие системы дополнительного образования в России позволяет дополнить проходящую школьную реформу и обновление системы общего образования в целом. Опыт работы кружков, секций, прочих объединений по интересам ярко показывает, что допобразование может стать органичной составной частью процесса детей.

При этом, неповторимые предлагаемые возможности могут применяться как на этапе младшей школы, так и на старшей ступени при реализации целей профобучения. За несколько лет были разработаны такие программы, которые могут быть положены в основу предпрофильных курсов, направляющих на освоение азов определённой профессии, так и элективных курсов – курсов по выбору в составе определённого профиля.

Школа ориентируется на «среднего» ученика – человека с определённым набором качеств и свойств. Данное положение имеет свои преимущества и недостатки, главным из которых является неспособность учащихся полностью развить свои дарования в определённой сфере. Через эффективную организацию досуга дополнительное образование поможет углубить знания ребёнка по интересующему его предмету, развить его способности и возможности.

Система дополнительного школьного образования в России позволяет каждому ученику повысить свою самооценку и статус в глазах сверстников и родителей. Ведь ребёнок понимает свою значимость, важность тех качеств и способностей, которыми он обладает.

Если современное общество не хочет превратить в школу в обычное официальное заведение, где выдают аттестаты о достижении определённой ступени образования, то нужно продолжить работу над развитием системы дополнительного образования. Её помощь в личностном развитии ребёнка неоценима. Данный потенциал необходимо развивать и улучшать.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *