что такое прикидка в математике 5 класс
Урок «Прикидка результатов действий» (5 класс)
Выбранный для просмотра документ №29.docx
Тема: Задачи и ситуации на использование приближенных вычислений
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД
1) образовательная: рассмотреть различные задачи и жизненные ситуации, в которых используются приближенные вычисления.
2) развивающая: развивать умение выполнять прикидку результатов действий при решении задач, развивать вычислительные навыки.
3) воспитывающая: воспитание ответственности, организованности, умения работать сообща в парах.
1.Мотивация к учебной деятельности
Включение в деловой ритм. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу
Ребята, готовы ли вы к уроку?
Готовность к уроку. Отсутствующие (доклад дежурного)
Подготовка класса к работе.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу
Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Устный счет (1 слайд)
Математический диктант (взаимопроверка) (слайд 2-5)
Проблемная ситуация: Задача (Крош и морковка)
Решение задач. Дают свои ответы. Сталкиваются с проблемой!
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
3.Выявление места и причины затруднения
К акова же Тема и цель нашего урока? ( уточнить ответы учащихся)
Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
4.Построение проекта выхода из затруднения
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока
Формулируют свою цель урока.
Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
5. Изучение и первичное закрепление материала
7. Закрепление материала
Организовать работу у доски
Ответ: старший разряд десятки тысяч
Из данных примеров только один решен верно. Попробуйте найти его за одну минуту
892 468 – 591 255 = 3 993
72 529 + 3 450 = 97 085
26 311 + 3 678 = 29 989
34 317 – 23 229 = 9 088
_ устная проверка результатов
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
8.Работа по эталону
Определить старший разряд
(первые два человека на оценку)
Записи на доске и в тетрадях
Дают устные ответы
9. Включение в систему знаний и повторение
Индивид.работа с резервом
_ проверка у доски
Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
10. Рефлексия учебной деятельности
— Были ли трудности на уроке
Ответьте на вопрос: каким был урок?
Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.
№ 164 (придумать) по желанию на слайде
Записывают домашнее задание
А) до десятков 2 405; 9 641; 15 478; 20 003
Б) до сотен тысяч 1 563 245; 236 004; 23 589 025
Определить старший разряд
Укажите, какой точке на рисунке соответствует начало координатного луча
А) до десятков 2 405; 9 641; 15 478; 20 003
Б) до сотен тысяч 1 563 245; 236 004; 23 589 025
Определить старший разряд
Укажите, какой точке на рисунке соответствует начало координатного луча
А) до десятков 2 405; 9 641; 15 478; 20 003
Б) до сотен тысяч 1 563 245; 236 004; 23 589 025
Определить старший разряд
Укажите, какой точке на рисунке соответствует начало координатного луча
А) до десятков 2 405; 9 641; 15 478; 20 003
Б) до сотен тысяч 1 563 245; 236 004; 23 589 025
Определить старший разряд
Укажите, какой точке на рисунке соответствует начало координатного луча
А) до сотен 3 405; 9 641; 15 478; 20 003
Б) до десятков тысяч 1 563 245; 236 004; 23 589 025
Определить старший разряд
Укажите, какой точке на рисунке соответствует начало координатного луча
А) до сотен 3 405; 9 641; 15 478; 20 003
Б) до десятков тысяч 1 563 245; 236 004; 23 589 025
Определить старший разряд
Укажите, какой точке на рисунке соответствует начало координатного луча
А) до сотен 3 405; 9 641; 15 478; 20 003
Б) до десятков тысяч 1 563 245; 236 004; 23 589 025
Определить старший разряд
Укажите, какой точке на рисунке соответствует начало координатного луча
А) до сотен 3 405; 9 641; 15 478; 20 003
Б) до десятков тысяч 1 563 245; 236 004; 23 589 025
Определить старший разряд
Укажите, какой точке на рисунке соответствует начало координатного луча
Выбранный для просмотра документ №29.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вычисли, ответ округли до десятков 237+98 1
Округли до десятков, вычисли 482+99 2
Округли до тысяч, вычисли 4592-2356 3
Выполни умножение, округлив множители до десятков 156 99 4
Округли до сотен тысяч 1 256 789 5
Проверь себя 335 340 480+100=580 5000-2000=3000 160*100=16 000 1 300 000
Хватит ли Крошу 300 рублей для покупки 14 кг моркови по цене 29 руб 85 коп за 1 кг? Сколько кг моркови сможет купить Крош за эти деньги?
Прикидка результатов действий
Цели урока: Развивавать вычислительные навыки Закрепить умение выполнять прикидку результатов действий
Определите старший разряд значения числового выражения 43 562 + 7 638 Работа у доски
6 832 7000 6000 7000-6000=1000
30 300 30 300=9 000
Какова тема нашего урока? Достигли ли мы поставленных целей? Были ли трудности на уроке? Что нужно сделать, чтобы исключить эту проблему? Как бы вы оценили свою работу на уроке? Каким был урок для вас?
Домашнее задание №157 № 9.1., 9.2 №164 по желанию
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-570714
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое прикидка результатов действия. 5 класс?
В случае, когда в условии задания не требуется узнать точное значение числового выражения, окончательный результат прикидывают, то есть выполняют действия приблизительно. Такое решение называют ПРИКИДКОЙ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЙСТВИЯ. Можно сказать, что это грубая оценка вычислений.
Например 16+33=49, что приблизительно равно 50.
Можно решить и так: 16=20, 33=30, 20+30=50.
Прикидку можно выполнить и тогда, когда результат действий вызывает сомнение.
По теме «Прикидка результатов арифметического действия» частенько задают презентации. Суть в том, что не всегда нужно знать точный ответ в арифметическом уравнении. Иногда нужно узнать хотя примерные цифры, чтобы предварительно понять правильность хода решения задачи.
Конечно, это простое действия, но чаще прикидку используют, когда в уравнении принимают участие тяжеловесные цифры.
Можно, конечно, заняться арифметическим расчётами и вычислить самую дешёвую офисную бумагу в этом магазине, а можно, помня о том, что даже в разносортице больший опт почти всегда дешевле, выбрать две пачки по 500 листов на общую сумму в 580 рублей.
Конечно, 100% гарантии дешевизны при этом можно и не получить, но не беда, если промахнётесь, зато ничего считать не нужно.
Ответы по математике,можно купить решебник в книжном магазине, либо скачать с интернета, либо посмотреть решебники онлайн. Главное чтобы автор учебника, совпал с ответами решебника. Поэтому сначала следует посмотреть создателей учебника.
Давайте начнём со сложения.
Итак, «. если сложить уменьшаемое, вычитаемое и разность, то получится 120.»
А что значит сложить вычитаемое и разность? Чему равна их сумма? Она равна вычитаемому. Значит выражение «если сложить уменьшаемое, вычитаемое и разность, то получится 120.» эквивалентно выражению «если сложить уменьшаемое и уменьшаемое, то получится 120.», т.е. удвоенное уменьшаемое равно 120, значит уменьшаемое равно 60.
Далее «. если разность меньше уменьшаемого на 24». Как получить число, меньше некоторого на 24? Естественно нужно из заданного числа вычесть эти 24. А это значит, что вычитаемое и есть 24. Ну и разность равна 36.
По математике в 5 классе будет дано 14 заданий, а писать работу дадут 60 минут. Есть задания попроще, последние задания посложнее, но если заранее подготовиться, то сдавать их будет не так сложно. Стоит подготовиться заранее, решить демоверсию и проверить потом ответы. Я ниже выкладываю демоверсию этого года.
Сначала инструкция по ВПР:
Теперь сама работа:
Предлагаю так же и решение, если ответы у вас не сошлись или вы не знаете как решать, то ответы будут очень полезны:
Рекомендую решить задания того года, как демоверсии, так и сами задания, которые были даны на ВПР. Есть задания на сайте Решу ру, там 15 вариантов, каждый вариант содержит ряд заданий, которые помогу вам подготовиться к итоговой работе.
Здесь необходимо решать задачу с конца.
Аналогичным образом находим, что к началу второго дня оставалось прочитать (64+12)*2=152 страницы, а вся книга содержала (152+12)*2=328 страниц.
Что такое прикидка в математике 5 класс
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
В этом уроке поговорим о том, как осуществляется прикидка результатов арифметических действий.
Выполнить прикидку результата арифметического действия означает найти приближенное значение этого арифметического действия.
Другими словами, найти число, которому приближенно равен результат данного действия.
Для того, чтобы выполнить прикидку результата арифметического действия, необходимо заменить компоненты числового выражения близкими по значению круглыми числами.
Например, выполним прикидку частного чисел 32203 и 76:
1. Заменим делитель 76 близким круглым числом 80.
2. Заменим делимое 32203 близким круглым удобным для выполнения деления числом 32000.
3. Выполним деление 32000 : 80 = 400.
4. Делаем вывод, что 32203 : 76 приближенно равно 400.
Запись прикидки оформляется следующим образом: 32203 : 76 ≈ 32000 : 80 = 400.
Разберем еще один пример: выполним прикидку произведения чисел 765 и 435:
1. Заменим первый множитель 765 близким круглым числом 800.
2. Заменим второй множитель 435 близким круглым числом 400.
3. Выполним умножение 800 · 400 = 320000.
4. Делаем вывод, что 765 · 435 ≈ 800 · 400 = 320000.
Следует отметить, что при подборе круглых чисел опираются на следующее правило:
если вторая цифра в записи числа меньше 5, то число округляют в меньшую сторону; а если вторая цифра в записи числа больше или равна 5, то число округляют в большую сторону.
Округлим число 422600. Вторая цифра в записи данного числа 2, 2 § 3 Краткие итоги урока
Подведем итоги этого урока:
Для того чтобы выполнить прикидку результатов арифметических действий необходимо:
1. заменить компоненты числового выражения близкими по значению круглыми числами;
2. найти значение полученного выражения и оформить запись прикидки.
Прикидки и оценки при сложении и вычитании (5 класс)
Тема урока: Прикидки и оценки при сложении и вычитании
Цель: научиться проводить самоконтроль при вычислениях
Планируемые результаты: знать простейшие способы контроля вычислений
Тип урока: урок рефлексии
Сообщение темы и цели урока
Повторение и закрепление пройденного материала
Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач).
Контроль усвоения материала (письменный опрос).
Действие сложения. Понятия слагаемых и суммы.
Найдите сумму и разность чисел 7236 и 5137.
Найдите сумму чисел: 547 + 458 + 236.
В справочнике приведены длины (в километрах) рек России: Волги – 3531 и Амура – 4453. На сколько километров Амур длиннее Волги?
Действие вычитания. Понятие уменьшаемого, вычитаемого и разности.
Найдите сумму и разность чисел 5384 м 3725.
Найдите сумму чисел: 236 + 258 + 459.
В справочнике приведены длины (в километрах) рек Южной Америки: Ориноко – 2743 м Амазонки – 6437. На сколько километров Амазонка длиннее Ориноко?
Работа по теме урока
При решении многих задач нет необходимости выполнять вычисления. Порой вполне достаточно использовать некоторые прикидки и оценки. Это позволяет постоянно и быстро осуществлять самоконтроль при вычислениях. Поясним эту мысль примерами.
Пример 1. Проверим равенство: 2361 + 5142 + 8325 – 7624 = 8207.
Очевидно, что последняя цифра предполагаемого результата определяется последними цифрами слагаемых и вычитаемого. Найдем ее: 1 + 2 + 5 – 4 = 4. Таким образом, в предполагаемом результате последней цифрой должна быть 4. В приведенном ответе – последняя цифра 7. Поэтому данное равенство неверное.
Пример 2. Сравним сумму чисел А=783 + 368 + 591 и число 1800.
Для быстрой оценки суммы А округлим каждое слагаемое до сотен (при этом приближение происходит с избытком) 783
600. Тогда сумма А меньше, чем 800 + 400 + 600 = 1800, т.е. А меньше 1800.
Встали, выровняли спинки.
И еще раз повторили.
Приседаем мы по счету,
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Продолжаем наш урок.
№ 171 (а,б), 172 (а,в), 173 (а,б,д), 147, 175 (а), 177 (б), 180 (а).
№ 171 (в,г), 172 (б,г), 173 (в,г,е), 175 (б), 177 (а).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-299178
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.