что такое сетевое партнерство
Сетевое социальное партнерство в развитии социально-профессиональной траектории учащихся
Елена Плаксина
Сетевое социальное партнерство в развитии социально-профессиональной траектории учащихся
Совершенствование общеобразовательной системы направлено на обеспечение доступности качественного образования, повышение открытости образования, достижение системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов, повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих работников сферы образования.
Как показывает практика, в одном образовательном учреждении сложно удовлетворить разнообразные образовательные потребности учащихся, их интересы и запросы. В подавляющем большинстве случаев обучение определяется не потребностями учащихся, а теми совокупными ресурсами, которыми располагает школа.
Организация модели сетевого социального партнерства в развитии социально-профессиональной траектории учащихся МОУ «Лицей №12».
Цель модели сетевого социального партнерства МОУ «Лицей №12»: создание условий для реализации образовательной модели, обеспечивающей современное качество образования и устойчивое развитие системы, доступность современных образовательных условий для большего количества школьников (в том числе дистанционно) и построение социально-профессиональной траектории обучающихся.
Принципиальное значение в модели управления качеством образования в лицее на основе сетевоговзаимодействия участников образовательного процесса имеют следующие положения:
— управление строится на основе анализа и самоанализа результатов деятельности педагогов, диагностики профессионализма;
— содержание и формы управления определяются с учетом принципов дифференциации и индивидуализации;
— критерием результативности управленческой деятельности становится рост профессионального мастерства педагогов, учебные и творческие достижения учащихся, уровень удовлетворения запросов обучающихся.
В основе модели социального партнерства лежат горизонтальная и вертикальная структуры взаимодействия.Горизонтальная структура предполагает следующий состав сети: методические объединения учителей, методическое объединение классных руководителей, творческие группы педагогов, социально-психологическая служба лицея, детские объединения, Совет лицея, Попечительский совет, общешкольный родительский комитет. Такая структура взаимодействия позволяет реализовать принцип вариативности в решении проблем, осуществлять взаимодействие всех участников образовательного процесса в решении стоящих задач.Основными условиями горизонтальной структуры взаимодействия являются: ясное понимание всеми субъектами стоящих задач; определение основных направлений деятельности; формирование программ профессионального развития и повышения квалификации. Реализуя модель образовательно – развивающей среды лицея, мы максимально обеспечиваем раскрытие индивидуальных способностей и личностных качеств обучающихся средствами углубленного и расширенного изучения отдельных предметов в 5-9-х классах, профильного обучения в 10-11-х классах, предпрофильной подготовкой обучающихся основной школы и организацией обучения в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов. Данная модель ориентирована на развитие индивидуальности и расширение возможностей социализации обучающихся, а также выбор и реализацию индивидуальных образовательных траекторий.
Вертикальная структура строится на взаимодействии лицея с городским методическим центром, городскими экспериментальными площадками, образовательными учреждениями города Железногорска, ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет», ГБОУ ВПО «Курский государственный университет», участие в качестве школы-партнера в Федеральной образовательной сети «Школьная лига РОСНАНО», учреждения дополнительного образования города Железногорска. Вертикальная структура позволяет решать проблемы обеспечения нормативной и организационной поддержки развития лицея, разноплановой методической поддержки, внешних экспертных оценок, консультирования, координации деятельности лицея в контексте Концепции развития российского образования, областных и муниципальных целевых программ. Условиями функционирования модели управления качеством образования на основе сетевоговзаимодействия участников образовательного процесса лицея являются:
1. Наличие нормативно-правовой базы, регулирующей его деятельность.
2. Наличие единой информационной сети (через Интернет, собственную локальную сеть).
3. Наличие каталога библиотечных фондов, инновационных разработок и проектов на основе электронной версии.
4. Наличие справочного аппарата на методическую литературу.
5. Выстраивание модели сетевого взаимодействия с внешними организациями.
6. Осуществление договорных отношений между субъектами сетевого взаимодействия.
С ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» сетевоесотрудничество продолжается в течение девяти лет: лицей является базой для организации курсов довузовской подготовки обучающихся 10,11-х классов химико-биологического профиля. Результат социального партнерства с ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет», ГБОУ ВПО «Курский государственный университет»: создание условий для обеспечения каждому учащемуся возможности формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать требуемую подготовку профильного направления в профориентации; учет запросов ВУЗов к компетенциям выпускников лицея и содержанию их подготовки; создание условий для профессиональной мобильности.
С декабря 2013 года лицей принимает активное участие в качестве школы-партнера в Федеральном образовательном проекте «Школьная лига РОСНАНО», цель которого определяется как сетевое взаимодействие ВУЗов России и лицеев для предоставления нашим талантливым обучающимся возможности реализации своих способностей согласно новым ФГОСам через тьюторство российских вузов и выставление своих проектных работ на всероссийских научных конференциях. Участие в данном образовательном проекте призвано решать задачи, затруднённые для достижения в обычном обучении,в числе которых:
• предоставление доступа учащимся к большому объёму образовательных массивов;
• предоставление возможности общения учащегося с преподавателями ВУЗов, со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности;
• увеличение эвристической составляющей учебного процесса за счёт применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ;
• создание более комфортных, по сравнению с традиционными, условий для творческого самовыражения школьника, предоставление возможности демонстрации учащимся продуктов своей творческой деятельности;
• предоставление возможности соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных городах, при помощи участия в конкурсах, олимпиадах.
Сотрудничество с вышеперечисленными организациями, участие в Федеральном образовательном проекте дает возможность обучать преподавательский состав современным методам преподавания, обучающимся – участвовать в олимпиадах, проводимыми институтами и связанными с информационно-коммуникационными технологиями, что особенно важно в наше время.
Об эффективности образовательного процесса в лицее свидетельствует высокие результаты государственной итоговой аттестации, результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня. За последние три года на 20% (с 25% до 45%) увеличилось количество достижений обучающихся в международных, федеральных, региональных и муниципальных интеллектуальных и игровых конкурсах, конкурсах творческих проектов, предметных олимпиадах. За последние пять лет более 70% выпускников лицея поступают в ВУЗы на бюджетной основе. В Федеральном проекте «Школьная лига РОСНАНО» в 2013-14 учебном году обучающийся 11 класса Гапонов Александр стал призёром интеллектуального турнира; обучающаяся 8 класса Щурова Юлия – победителем (проект по теме: «Нанобабочки»).
При реализации такого сетевоговзаимодействия выгоды всех участников очевидны:
1. Обучающиеся лицея имеют больше возможностей для успешного поступления в ВУЗы страны. Кроме того, за период обучения они детально знакомятся с выбранной специальностью и с особенностями обучения по данной специальности в ВУЗах-участниках. Реализация возможностей выбора индивидуальных образовательных программ.
2. Интерес МОУ «Лицей №12» обусловлен возможностью использования ресурсов ВУЗов-участников, федерального проекта «Школьная лига РОСНАНО», дистанционных конкурсов и федеральных образовательных программ осуществлением модернизации образования согласно новым федеральным стандартам.
Для администрации лицея: согласование государственных инициатив и социального заказа ближайшего окружения; обеспечение преемственности общего и высшего образования в системе основного и профильного обучения; координация деятельности педагогического коллектива по приоритетным направлениям развития лицея; обеспечение открытости содержания инновационной деятельности педагогического коллектива и оценки ее результатов педагогическим сообществом.
Для педагогов лицея: более полная реализация творческого потенциала; возможность рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта, возможность повышения квалификации в соответствии с осознанными потребностями; выработка форм подготовки к новым условиям оценивания результатов обучения; получение опыта участия в открытых мероприятиях областного и городского уровней.
3. Для сетевыхобразовательных учреждений: включение в актуальные для города Железногорска и Курской области инновационные процессы на основе использования методического и управленческого опыта лицея; возможность участия учащихся и педагогов в сетевых проектах, играх, сетевой системе повышения квалификации.
4. Интерес ВУЗов связан с тем, что в условиях конкурентной борьбы за студентов ВУЗы получают сильный подготовленный контингент обучающихся.
Таким образом, управление качеством образования на основе социального партнерства обеспечивает условия, при которых любой участник образовательного процесса может взаимодействовать с любым образовательным учреждением или педагогом по вопросам совместной работы, обмена идеями, обмена интеллектуальными продуктами, что позволит удовлетворить профессиональные запросы каждого из участников.
Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад» Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна.
«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.
Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада Опыт работы «Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада» по поиску инновационных прогрессивных форм работы с.
Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС до «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества» «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И. А. Крылов Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации.
Консультация для воспитателей «Социальное партнерство в создании здоровьесберегающего пространства для дошкольников» «Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества». Она регламентируется.
Педагогический проект «Социальное и финансовое образование учащихся начальной школы» «Социальное и финансовое образование учащихся в начальных классах» 1. Актуальность педагогического проекта В настоящее время во многих странах.
Социальное партнерство с семьей Социальное партнерство ДОУ Наш детский сад в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели- созданию.
Сетевое партнерство: пространство развития
Чайка А.Н.
директор, «Детский технопарк «Кванториум», г. КомсомольскнаАмуре
Данная статья раскрывает механизмы реализации партнерства при реализации программ дополнительного образования в организации, выполнение проектных и исследовательских работ в рамках отдельных договоров, дополнительных соглашений к договорам, утвержденных дорожных карт, планов, мероприятий и иных документов, устанавливающих взаимодействие сторон по установленным направлениям сотрудничества.
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил новые установившиеся отношения в сфере образования, выделив в качестве ведущих идей:
Детский технопарк Кванториум — модель дополнительного образования, где создаются условия для целенаправленного личностного развития детей и молодежи, формирования положительного восприятия научно-технической, исследовательской и проектной деятельности. Детский технопарк Кванториум — это доступ обучающихся к современным программам дополнительного образования и оборудованию в области технологий и естественнонаучных дисциплин, устойчивой мотивации к получению инженерного образования, формирования на всех уровнях образования инженерного мышления для ранней профориентации и допрофессиональной подготовки обучающихся как будущих компетентных инженерных кадров в соответствии с существующими потребностями предприятий Хабаровского края.
Основным назначением Детского Технопарка Кванториум является инновационная деятельность в сфере науки, образования, культуры и охраны окружающей среды, а также выполнение функций образовательного учреждения нового поколения, представляющего собой систему: детский сад–школа–дополнительное образование–ВУЗ (ССУЗ)–предприятие.
Сегодня, Детский технопарк Кванториум формирует более устойчивую многоуровневую систему работы, базирующейся на сетевом партнерстве.
Программа Партнерства (сетевого взаимодействия) реализуется на основании Соглашений о сотрудничестве с организациями промышленной сферы, сферы культуры, искусства, истории, просвещения федерального, регионального, муниципального значения, индивидуальными предпринимателями (далее — Партнеры).
Основные принципы Партнерства: открытость и доступность; техническая, естественнонаучная, культурная, художественная направленность; учет региональной специфики [2].
Механизмы реализации партнерства подразумевают выполнение конкретных работ в рамках отдельных договоров, дополнительных соглашений к договорам, утвержденных планов мероприятий, протоколов и иных документов, устанавливающих взаимодействие сторон по установленным направлениям сотрудничества.
В сетевое партнерство заложены коллаборационные основы, это процесс совместной деятельности двух и более человек (предприятий, фирм и пр.) для достижения общих целей, при котором происходит как обмен знаниями, так и взаимная помощь. Именно здесь кейсовая система обучения работает успешно.
Соглашения о сотрудничестве реализуются в рамках:
Наши партнеры активно поддерживают нас при финансировании поездок на очные этапы всероссийских и международных конкурсов, фестивалей.
На сегодняшний день заключено 71 Соглашение о сотрудничестве с организациями промышленной сферы, сферы науки, культуры, искусства, истории и просвещения.
Сотрудничество осуществляется по двум основным направлениям:
К каждому Соглашению составляется Программа (план, дорожная карта) мероприятий, которая формируется совместно с Партнерами.
Кванториум работает еще и в соответствии с Планом ФГАУ Фондом новых форм развития образования, наших федеральных наставников, согласно которому проводятся общефедеральные или региональные тематические недели. За 2018 год проведено 8 таких тематических недель. По итогам проведения каждой тематической недели определяется не менее 3 команд, чьи решения заданий (кейсов) признаны лучшими, по мнению экспертов из числа Партнеров.
Такое Партнерство сегодня активно реализуется и дает свои положительные результаты.
В сотрудничестве с Партнерами в научно-техническом направлении, сегодня осваиваются первые шаги. Нам предстоит еще большая работа в реализации мероприятий, направленных на развитие инноваций, включая патентную деятельность и трансфер технологий, продвижение и координацию совместных инициатив и проектов, в том числе, грантовых.
Литература
Что такое сетевое партнерство
На данный момент можно выделить несколько типов распространения каналов:
Это, как известно, «Первый канал» и «Россия-1» (ранее I и II программы ЦТ СССР). Такие сети могли быть построены только при СССР, когда под это дело выделялись серьёзные деньги. Все частоты этих каналов в крупных городах были получены ещё в СССР, и по наследству достались вышеуказанным 2 телеканалам.
Путём сетевого партнёрства начинал развитие региональной сети канал ТВ-6, вслед за ним поспешили 2х2 и НТВ. Эти каналы распространяются ТОЛЬКО за счёт сетевых партнёров, и соответственно, за них все технические вопросы по распространению сигнала на местах лежат на местных телеканалах-партнёрах. В настоящее время подобных сетей нет.
Большинство телеканалов в настоящее время именно так и распространяются, используя как местных партнёров, так и собственные лицензии на частоты.
Изначально в России чисто телесетями были 3 организации — СТС, НВС и АСТ-2х2. Впоследствии первая, а затем и вторая отказались от чисто сетевого пути развития вещания и стали скупать местных партнёров и получать лицензии, так сказать, «от первого лица». Давайте вспомним, как создавались данные телесети.
Один американский деятель в начале 90-х рискнул вложить деньги в тогда ещё советское телевидение. Результатом этого вложения стал 6-й канал в Санкт-Петербурге, начавший работу в 1991 году. За счёт связей, продукции и аудитории, для которой эта продукция была в диковинку, 6-й канал быстро вышел на прибыльность. К тому моменту в Москве уже заработало другое СМИ, принадлежавшее Story First Communications — Радио Максимум, и данная организация пыталась найти выход и на ТВ-канале.
К тому моменту в Москве — 1994 год — уже начали работу маленькие дециметровые каналы, такие как 31-й канал (Домашний), М49 (Рен-ТВ) и Марафон-ТВ 27 канал — именно с ним в 1995 Story First и договорится о вещании.
Но в 1995 году ни о каком СТС речи не шло — тогда это должен был быть «московский канал о Москве и для Москвы». Но, видимо поняв, что подобный формат явно был бы скучен, напрашивался вывод — нужно что-то предпринимать. К тому моменту 6-й канал уже вовсю вещал по стране — Нижний Новгород, Казань, Ижевск… сеть составляла 27 городов вещания. 8 сильнейших (в том числе головная станция и московский 27-й канал) в конце 1995 года принимают решение о создании Содружества 8 Телевизионных станций — СТС-8.
Но сама сеть начнёт работу лишь в декабре 1996 года. Изначальные планы начала вещания в начале 1996 года были связаны с техническими проблемами. Сеть сразу пошла по американскому пути — цифровое вещание сразу на несколько часовых поясов, в то время как ТВ-6 и АСТ работали в аналоге и только на московский часовой пояс; огромное количество нового зарубежного контента; отсутствие лицензии на эфирное вещание — их держателями являлись местные телекомпании, транслировавшие СТС.
Впоследствии именно СТС и убьёт понятие сетевого партнёрства в России (но об этом — ниже).
АСТ-2х2 (АСТ-Прометей)
Телесеть АСТ основывалась первоначально на контенте московского телеканала 2х2. Дело в том, что у 2х2 на тот момент не было вещания в прайм-тайм — его занимала московская программа «МТК», и это мешало развитию полноценной региональной сети. Впрочем, некоторый контент 2х2 (в основном — собственные передачи и сериалы) распространялись по городам России (Ульяновск, Петрозаводск, Южно-Сахалинск) через местные «филиалы» («2х2 на Волге», «2х2 на Онего» и т.д.)
Ещё один аспект был правовым. Дело в том, что 2х2 имел право показывать сериалы, которые покупал, на всей территории России и СНГ, однако использовал это право только на Москву и несколько центров приграничных областей (Рязань).
В результате в 1995 году создаётся АСТ — Ассоциация Спутникового Телевидения. Данный канал ретранслировал со спутника передачи 2х2 сначала в виде трёхчасовой программы, потом постепенно доведя вещание до 18 часов в сутки. Собственных программ практически не было — была ретрансляция программ 2х2 в другой последовательности, учитывая вещательные возможности последнего.
После закрытия 2х2 в августе 1997 года, который и являлся основным источником финансирования сети, её покупает «Газпром», объединяя её с собственной телекомпанией «Прометей». С 1998 года АСТ работает под названием «АСТ-Прометей». Канал развивался и готовил много собственных передач, однако былой популярности ему вернуть уже не удалось. Однако при этом АСТ сохранил принципы сетевого партнёрства — ни одной собственной частоты у него не было.
После разгона Медиа-Моста и перехода его активов к Газпрому АСТ, и без того бессмысленный канал, стал окончательно не нужен. 6 июля 2002 года сеть ликвидировали. Сотрудники, оформление и символика были переняты каналом АСТВ (Астекс-ТВ), который с 1 января 2003 года будет назван Рамблер Телесеть. Новый канал будет также использовать принцип сетевого партнёрства — и также прекратит существование 13 июня 2007 года.
НВС начиналось в 1994 году как телесеть «о регионах и для регионов». Принцип работы был таков — регионы пересылали свои лучшие передачи на НВС, добавлялись документальное кино и сериал — вуаля, трехчасовая программа транслируется ночью на спутнике, а днём её показывают региональные каналы. Строго говоря, это нельзя называть телесетью, но именно за счёт этих партнёров, объединения НВС и покупки ООО «Акцепт» — владельца лицензии на 49 канал в Москве — начнёт свою работу новая телесеть Ren-TV.
Впоследствии в 2003 году Ren-TV нарушит принцип сетевого партнёрства, получив лицензию на 41 канал в г. Челябинск, а начиная с 2005 года, когда канал был куплен НМГ, канал начнёт скупать региональных партнёров.
Так почему же явление сетевого партнёрства в России оказалось мерт во?
Дело в том, что местные вещатели постоянно врезали рекламу куда не надо, меняли сетевиков как перчатки. Им (сетевикам) постепенно это стало надоедать. Первым схему сетевого партнёрства нарушил СТС, начав скупать и перекупать региональные телестанции, попутно увольняя журналистские коллективы и закрывая их собственные проекты. Потом туда же кинулись ТНТ, Рен-ТВ, ТВ-3 и другие каналы «второго» и «третьего» эшелонов. Наиболее либерален к местным партнёрам Рен-ТВ — даже после покупки им регионального ретранслятора, местные передачи по-прежнему остаются в эфире и держат достойные рейтинги. А вот СТС жестко держит за горло даже сетевых партнёров — дескать, «никакой политики в местных эфирах».
С введением цифрового телевидения в России явление сетевого партнёрства умрёт окончательно. В цифровых мультиплексах все нынешние «телесети» будут вещать в отличном качестве без местных реклам и передач. Что будут делать регионалы — вопрос спорный, но скорее всего, они просто прекратят существование…
«Сетевое взаимодействие образовательных организаций: возможности и перспективы.»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ
«Сетевое взаимодействие образовательных организаций:
возможности и перспективы.»
Зиннурова Гульназ Акдасовна
«Сетевое взаимодействие образовательных организаций:
возможности и перспективы».
Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.
Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Учреждения дополнительного образования заинтересованы в использовании ресурсов других организаций: школ, детских садов, вузов, которые имеют лицензии на образовательную деятельность другого вида, а кроме этого в сотрудничестве с не образовательными организациями: музеями, библиотеками (лесничество, агроферма, строймонтаж сервис) и многими другими, не имеющими лицензий на образовательную деятельность.
Договор о сетевой реализации образовательных программ предъявляет высокие требования к партнерам по сетевому взаимодействию. Его основные элементы определяет 15 статья Закона «Об образовании Российской Федерации».
Алгоритм условия такого договора подробно описаны в изданных Министерством образования и науки Российской Федерации в 2015 году «Методических рекомендациях по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес – структур в сфере научно- технического творчества, в том числе робототехники».
Итак, целью сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования является – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности.
Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия:
Анализ спектра запросов партнеров по организации сетевого взаимодействия;
Обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив;
Повышение качества образования, доступности услуг;
Расширения круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения;
Совершенствовать управление учреждением, научно-методического психологического сопровождения учебного процесса, переход от управления образовательным учреждением к управлению образовательными программами.
Формы и методы сетевого взаимодействия.
Реализация образовательной программы с привлечением учреждений сети.
Взаимодействие в использовании материально-технических ресурсов.
Сетевое образовательное событие – разовые несистемные мероприятия совместной деятельности: акции, экскурсии, практики, стажировки и т.д.
Сетевой образовательный проект – определенная по времени совместная деятельность по достижению определённой образовательной цели.
Сетевые формы взаимодействия набирают обороты в системе образования, сегодня их рассматривают в ряду инноваций, приписывая значительное число возможностей и достоинств. В современном информационном обществе, где информация распространяется с огромной скоростью, без сетевого взаимодействия невозможно представить инновационные процессы. Любая организация всегда испытывает дефициты – ресурсные, кадровые, материально-технические. Не являются исключением и образовательные организации.
Основной проблемой реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций является слабая разработанность правовой базы.
Комплекс организационно-правовых механизмов и нормативно- правовых документов:
Договор с учредителем, государственное или муниципальное задание;
Договора о сотрудничестве;
Договоры возмездного оказания услуг, трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера;
Планы, проекты, программы;
Должностные инструкции сотрудников организации, участвующих в программах сетевого взаимодействия.
Сетевое взаимодействие даёт возможность повышения качества деятельности учреждений и реализации программ дополнительного образования, оптимизирует образовательное пространство. Участие в сетевых проектах – дополнительная возможность собственного развития формирование источников внебюджетного финансирование, обеспечение занятости педагогов в реализации проектов взаимодействия образовательных организаций. Это обмен опытом, расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы ДО, родителей, общественных организаций.
Интеграция основного и дополнительного образования
Ориентация основного образования на достижение планируемых результатов:
— личностные, мета предметные, предметные.
Ориентация дополнительного образования на результат:
— интересы, достижения, способности.
Дополнительное образование выступает тем фактором (условием), которое дополняет образовательное пространство до его целостности и полноты.