что такое предыдущее число
Последующее и предыдущее число
Тема: Последующее и предыдущее число.
Цель: Восстановление знаний о последующем и предыдущем числах в пределах 20.
Предметные – называть и записывать последующие и предыдущие числа в пределах 20, решать примеры по образованию последующего и предыдущего числа, ориентироваться в тетради, использовать справочный материал.
Личностные – проявлять заинтересованность, усидчивость, положительное отношение к окружающей действительности, аккуратность, организованность.
Оборудование: числовой ряд, индивидуальные числовые ряды, карточки с числами от 1 до 20, презентация «Поезд».
1. Организация обучающихся.
— Готовность к уроку.
— Правила посадки, поведения.
— Сопряженная речь: «Заглянуло солнце в класс, математика у нас!»
— Психологический настрой «Подари улыбку».
2. Повторение и проверка домашнего задания.
— Проверка Д/З (стр. 3, № 1): чтение чисел по порядку от меньшего к большему (счет от 1 до 20).
— Обратный счет от 20 до 1 «по цепочке».
— Число. Классная работа.
3. Физминутка «Разминка».
4. Актуализация знаний
Беседа на основе практических действий с числовыми рядами и имеющегося опыта: назовите число (показывает учитель), какое число стоит справа от данного? Оно больше или меньше? Как оно называется?
5. Работа по теме урока.
Формулировка темы урока обучающимися под руководством и с помощью уточняющих вопросов учителя «Последующее и предыдущее число».
Работа в тетрадях: вставьте последующие числа: 1___, 9___, 15___, 11___.
-На сколько единиц последующее число больше данного (на 1). Составьте пример по образованию последующего числа: 1+1=2, 15+1=16, 11+1=12.
Чтение примеров разными способами:
«Назови число» (презентация): предыдущее число: ___5, ___8, ___10, ____14.
— На сколько единиц предыдущее число меньше данного (на 1).
Составление примеров по образованию предыдущих чисел:
5-1=4, 7-1=6, 10-1=9, 14-1=13
Чтение примеров разными способами.
6. Первичное закрепление нового материала.
Вывод: при прибавлении 1 получается следующее число, оно стоит справа от данного; при вычитании 1 получается предыдущее число, оно стоит слева от данного.
7. Домашнее задание.
— Чему учились сегодня на уроке? Что было интересно? Что оказалось трудно?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Состав числа 6. Решение примеров и задач.
Рабочая программа по математике 5 кл к УМК Никольский С. Н.
Открытый урок по математике
Конспект открытого урока «Число и цифра 5» (1 класс)
Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Уравнение»
Презентация «Что узнали. Чему научились» 1 класс
Анализ урока математики 3 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5313177 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Число и цифра 9. Образование числа способом прибавления единицы. Предыдущее и последующее число. Письмо цифры 9
Тема: Число и цифра 9. Образование числа способом прибавления единицы. Предыдущее и последующее число. Письмо цифры 9
Цель: На основании практических действий с предметами раскрыть образование числа 9 способом прибавления к предыдущему 1. Учить писать цифру 9. Формировать навыки счета, повторить соседей чисел, предыдущее и последующее число, сравнение чисел. Закреплять умения пользоваться линейкой. Развивать математическую речь, мышление, внимание, память детей. Воспитывать желание достигать поставленной цели.
Тип урока: Урок путешествие.
Оборудование : Мультимедийная доска, счетный материал (шишки), касса цифр, грибочки, корзинки, весы, рисунки животных.
1. Прозвенел звонок.
Всех позвал нас на урок математики.
Ни минутки не теряем.
2. Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать в лесную школу. (Слайд №1)
1. – Премудрая сова приглашает нас в лесную школу на урок. Она просит вас, ребята, помочь лесным зверятам своими математическими знаниями. Поможем? (Слайд №2)
2. Устный счет. (Рисунок лисенка)
А) Работа с натуральным рядом чисел.
— Назовите самое большое выученное число.
— Назовите самое маленькое выученное число.
— Назовите соседей чисел 3,5,6.
— Назовите следующие числа за 4,7.
— Назовите предыдущие числа от 6,4.
— Впишите в волшебный домик состав числа 8.
Б) Игра «Собери грибы».(Рисунок ежика)
Высчитай пример на грибочках и соедини с нужной корзинкой.
— Какое самое большое число выучили?
— Мудрая сова зверятам предлагает:
. Образовать следующее за ним число;
. Сравнить с выученными;
. Научиться писать новую цифру;
1. Образование числа 9 (Работа в парах).(Рисунок крота)
Игра «Волшебные шишки»
— Что надо сделать чтобы образовать следующее число?
— Добавьте еще одну шишку.
— Посчитайте сколько шишечек лежит перед вами.
— Какое число образовали?
— Из каких двух чисел образовали число 9?
2. Знакомство с печатной и прописной цифрой 9. (Слайд №3)
— Вставьте в волшебный домик цифры, которые помогли нам образовать число 9.
— Отодвиньте от ряда шишечек две. Из каких двух чисел еще может состоять число 9.
— Впишите эти цифры в волшебный домик.
3. Мудрая сова приглашает волка поиграть в игру «Ну-ка, помоги».(Рисунок волка)
— На каком месте в числовом ряду стоит число 9?
— Назовите предыдущее числу 9.
— Сравните числа 9 и 8. (работа с кассой цифр).
4. Мудрая сова приглашает медвежонка поиграть в игру «Продавцы».(Работа с книгой, с.35 №2). (Рисунок медвежонка)
Физкультминутка. Игра «Лимоны»
Письмо цифры 9 в тетрадях.
Физкультминутка для глаз.
6. Помогите олененку начертить на доске отрезок.(Рисунок олененка) Почему его так называют?
(Работа с учебником с.35 №3).
Работа с геометрическим материалом (Технология «Мозговой штурм»)
Игра «Зайкин огород» (Рисунок зайчика)
(На доске расположены фигуры различных видов четырехугольников.)
— Как можно назвать эти фигуры?
Задание: Проведите отрезок внутри фигур так, чтобы получилось в каждом два треугольника.
— У кого были в гостях
Б) Задача – шутка.(помогите обезьянке разобраться с составом числа 9).
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
3 качались на доске.
Сколько всех обезьянок?
— Из каких двух чисел еще может состоять число 9?
— Впишите цифры в волшебный домик.
В) – Понравился ли вам урок?
— Что понравилось на уроке?
В оставшееся на уроке время дети раскрашивают рисунки зверей и составляют картину «На уроке у мудрой Совы»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-220385
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.