что такое бюст в скульптуре
Бюст (скульптура)
Бюст — скульптура, изображающая грудь, плечи и голову человека, обычно на подставке.
Трёхмерные формы создают сходство с оригиналом. Бюст является наиболее распространённым видом скульптурного портрета и относится к круглой скульптуре. Бюст может быть создан из любого материала (обычно из мрамора или другого износостойкого материала).
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Бюст (скульптура)» в других словарях:
Бюст — (скульптура) скульптура, изображающая грудь, плечи и голову. Бюст женская грудь В Викисловаре есть статья «бюст» … Википедия
Бюст (памятник) — Бюст Ричарда Бентли работы Рубильяка Бюст скульптура, изображающая грудь, плечи и голову человека, обычно на подставке. Трёхмерные формы создают сходство с оригиналом. Бюст является наиболее распространённым видом скульптурного портрета и… … Википедия
Скульптура — (лат. sculptura, от sculpo высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastika, от plasso леплю), вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного, физически трехмерного изображения. Как правило, объект изображения в… … Художественная энциклопедия
бюст — См … Словарь синонимов
скульптура — См … Словарь синонимов
Скульптура Ренессанса — Скульптура Ренессанса один из важнейших жанров искусства Возрождения, достигший в это время рассвета. Основным центром развития жанра была Италия, главным мотивом ориентация на античные образцы и любование человеческой личностью.… … Википедия
СКУЛЬПТУРА — (лат. sculptura от sculpo вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом… … Большой Энциклопедический словарь
СКУЛЬПТУРА — (латинское sculptura, от sculpo вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются (высеканием, вырезанием, лепкой, ковкой, литьем и др.) из твердых или… … Современная энциклопедия
Скульптура — (латинское sculptura, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются (высеканием, вырезанием, лепкой, ковкой, литьем и др.) из твердых или… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Скульптура — Запрос «скульптор» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бронзовая скульптура «Медный всадник» (Санкт Петербург), 1768 1770 гг … Википедия
Что такое бюст в скульптуре
Смотреть что такое «Бюст» в других словарях:
бюст — бюст, а … Русский орфографический словарь
бюст — бюст/ … Морфемно-орфографический словарь
бюст — а, м. buste m. <, ит. busto. 1. Скульптурное изображение человека по грудь или по пояс. Сл. 18. Два бусты великие от разнаго мармора двух императоров. 1720. Музей 8 129. Янусов бюст. Лом. АСС 8 496. Галлерея убрана также бюстами, вазами.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
БЮСТ — (франц. buste, от итал. busto грудь). 1) скульптурное название человека почти до пояса, но без рук. 2) верхняя часть груди. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЮСТ 1) скульптурное изображение головы с… … Словарь иностранных слов русского языка
бюст — См … Словарь синонимов
БЮСТ — БЮСТ, бюста, муж. (франц. buste). Скульптурное изображение человека по пояс. В окне магазина выставлен бюст Ленина. || Женская грудь (разг.). Пышный бюст. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Бюст — (франц. buste, от лат. bustum место кремации, надгробный памятник), погрудное, более часто портретное (первоначально надгробное) изображение человека в круглой скульптуре. Появился в Древнем Египте и Древней Греции. Окончательно сложился… … Художественная энциклопедия
Бюст — (скульптура) скульптура, изображающая грудь, плечи и голову. Бюст женская грудь В Викисловаре есть статья «бюст» … Википедия
БЮСТ — БЮСТ, а, муж. 1. Скульптурное изображение головы и верхней части тела человека (по грудь или по пояс). Б. Пушкина. 2. Женская грудь. | уменьш. бюстик, а, муж. | прил. бюстовый, ая, ое (к 1 знач.; спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю … Толковый словарь Ожегова
бюст — БЮСТ, а, м Произведение изобразительного искусства, представляющее собой скульптурное изображение человеческой головы и верхней части туловища (по грудь или по пояс). Саша прохаживался по знакомому коридору, в конце на гипсовом пьедестале бюст… … Толковый словарь русских существительных
БЮСТ — (франц. buste от лат. bustum место кремации, надгробный памятник), 1) погрудное скульптурное изображение человека, распространенный вид скульптурного портрета (первоначально надгробного)2)] Женская грудь … Большой Энциклопедический словарь
Что такое бюст в скульптуре
(франц. buste, от лат. bustum – место кремации, надгробный памятник), погрудное или оплечное скульптурное изображение человека; вид скульптурного портрета, в древности надгробного. Ведёт происхождение от древнегреческих герм. Был широко распространён в эпоху эллинизма. Греческие бюсты лишены портретного сходства: скульпторы представляли национальный идеал героя («Перикл» Кресилая, 5 в. до н. э.). Древнеримские бюсты родились из др. источника: восковых надгробных масок предков, которые принято было хранить в домах (обожествлённые предки считались покровителями рода). Отсюда индивидуальная неповторимость скульптурных портретов, доносящих до зрителя суровую, неприглядную правду о мужественных, а подчас жадных и порочных гражданах и правителях Рима («Брут», кон. 3 – нач. 2 в. до н. э.; «Калигула», 3 в. н. э.). Античные традиции были продолжены мастерами эпохи Возрождения (Микеланджело) и классицизма (Ж. А. Гудон, Ф. И. Шубин). В бюстах, созданных в стиле барокко (Д. Л. Бернини, Б. К. Растрелли), фигуры предстают в сложных движениях и резких поворотах; они обрамлены пышными складками, иногда перегружены деталями; скульпторы стремятся передать оттенки психологического состояния, настроения модели. В 20 в. бюсты, наделённые яркими портретными характеристиками, создавали П. П. Трубецкой, С. Т. Конёнков, В. И. Мухина и др.
Ф. И. Шубин. «Бюст М. В. Ломоносова». Гипс. 1792 г. Русский музей. Санкт-Петербург
Бюст в искусстве скульптуры
Бюсты в натуральном и иных масштабах издавна считались достойной альтернативой массивным и монументальным скульптурам. Расцвет моды на миниатюрные скульптурные портреты приходится на середину 1 тысячелетия до н.э. В Элладе бюст изготовляли в основном из мрамора и хрупкого гипса, что обусловило потерю значительного объема скульптурного наследия. Непрочные материалы быстро разрушались под воздействием времени и иных неблагоприятных факторов.
Традиционно скульптурный портрет включал голову, плечи и верхнюю область груди модели, расположенные на подставке. Классический бюст, выполненный в традициях древнегреческих мастеров, должен идеально передавать портретное сходство с оригиналом. Однако современное искусство, не склонное к реалистичности, допускает свободу самовыражения художника при создании скульптурной композиции.
Известно, что чаще всего такой вид изделий, как и скульптурные портреты заказывают по следующим причинам и поводам:
• В память об известных личностях, заслуженных деятелях и т.д., как живых так и покинувших нас. Данные изделия изготавливаются в единичных экземплярах, а также большими или меньшими тиражами;
• В память о друзьях, родных и близких, в качестве ритуального памятника для размещения дома;
• В качестве прижизненного памятника себе нерукотворного, с целью запечатлеть себя в расцвете лет и сил – такие заказы также периодически бывают;
В случае заказа подарка скульптурного портрета другу или себе не последнюю роль играет цена вопроса. Поэтому бюст и 3D шаржи, выполненные по 3D моделям, приобретают в мире всё большую популярность.
Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво?
В попытке воплотить свое представление об окружающем мире древний человек изготовил одну из самых первых каменных скульптур, получившую впоследствии название неолитической Венеры. Это утрированное, даже гротескное изображение женского тела, по мнению ученых, символизировало плодородие, великую Богиню-Мать, вечный символ бесконечности жизни.
Эпоха великих древних цивилизаций также ознаменовалась созданием великолепных каменных скульптур, достаточно вспомнить могучих ассирийских крылатых львов и буйволов, сфинксов и богов Египта и потрясающей красоты римские мраморные копии древнегреческих статуй, которые в большинстве своем были сделаны из бронзы.
Античные скульптуры и творения из камня более поздних времен в руках настоящих мастеров превращались в нечто волшебное и даже невозможное, потому что человеку не хватает воображения, чтобы представить, как можно сотворить подобное обычными инструментами из куска мрамора.
Джованни Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины», 1621-1622.
Взгляните на эту скульптуру. Изваяние трехметровой высоты высечено из цельного куска мрамора. Если внимательно рассмотреть детали, то можно увидеть невероятную реалистичность в прорисовке анатомических деталей и удивительную точность в особенностях внешности героев. Такое впечатление, что кудряшки бороды Аида колышит ветер, а его пальцы впиваются в нежное тело Прозерпины (Персефоны) и даже как будто оставляют на коже девушки следы.
Антонио Коррадини «Целомудрие», 1752 год.
Антонио Коррадини «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е.
«Дама под вуалью». Петергоф, Россия.
Скульптор планировал так же довести свое мастерство до совершенства, взявшись за работу «Христос под плащаницей» по заказу князя Раймондо. Эта скульптура должна была украсить капеллу Сан-Северо в Неаполе. Но планам Коррадини было не суждено сбыться: 64-летний художник успел лишь выполнить глиняный макет скульптуры, после чего скоропостижно скончался. Завершить работу, воплотить в жизнь замысел своего учителя взялся молодой и никому на тот момент неизвестный скульптор Джузеппе Санмартино.
Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо.
Эта скульптура стала венцом творения Санмартино. Ни до, ни после нее он так и не смог создать ничего более выдающегося «Христоса под плащаницей».
Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е.
После Санмартино около века никто из скульпторов не обращался к этой сложной технике. И лишь в XIX в. появились художники, которые снова явили миру «мраморную вуаль». Одним из них стал Джованни Страцца. Скульптура Девы Марии была выполнена из цельного куска каррарского мрамора.
Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г.
Автор изобразил Ребекку, жену Исаака, когда она впервые увидела будущего мужа. Девушка с вуалью, глаза её опущены, скромная и робкая, жестом левой руки приветствует будущего супруга. Статуя Ребекка в Музее Атланты, разные сведения о дате создания с 1863 по 67 годы.
Raffaelle Monti. The Bride, 1847 г.
Самым знаменитым художником XIX века, который сумел раскрыть красоту сложной техники «мраморной вуали» считают Рафаэля Монти (1818-1881гг.) Итальянец по происхождению, Монти жил и работал в Англии. Именно он описал технику мраморной вуали («тромлей») для скульптуры.
Рафаэль Монти. «Весталка», 1847г.
Франческо Квироло «Избавление от чар», 1757 год.
Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски. Гений художника делает эти работы удивительными и невероятными. Они восхищают и заставляют недоумевать, как вообще возможно сотворить подобное?!