что лучше миниснегоход или мотобуксировщик

Мотобуксировщик или снегоход: сравнительный анализ

Мотобуксировщик vs снегоход: сравнительный анализ

Этот бой характеристик устраивается для того, чтобы вы смогли понять, нужна ли вам вообще зимняя техника, а если нужна, то что вам больше подойдёт: снегоход или мотособака?

Основные споры касаются удобства передвижения на этих двух видах зимнего транспорта. Многие почему-то считают, что на снегоходе удобнее, потому что там есть комфортное сиденье. Но, во-первых, комфортное сиденье есть и у мотобуксировщиков, оснащённых лыжным (или колёсным) модулем, а, во-вторых, в санях-волокушах можно и полулежать, а это удобнее, чем сидеть.

Проходимость этих двух снеговиков тоже вызывает разногласия. Насмотревшись в интернете видеороликов о грациозно летающих снегоходах, обыватели думают, что они более проходимы. На самом деле в этом соревновании победил бы мотобукс, потому что он короткий и узкий и при езде по лесу такие характеристики более важны. Если вы собираетесь ездить в разреженном лесу между деревьями, вам лучше взять модель с укороченной базой и гусеницей 500 мм. (правда на двух гусеницах движение будет намного устойчивее за счёт увеличенной опоры и тут подойдет модель KOiRA T ).

Существенным фактором выбора также являются отношения с ГИБДД и ФНС. В отличие от снегохода, на вождение собаки (включая мотособаку) не нужно прав и налог на неё платить тоже не требуется. Правда, в условиях изменчивой правовой базы это не такой уж стабильный плюс но на момент публикации статьи налогов на мотособаку нет.

Сегодня на выбор также может сильно повлиять широко распространившийся культ безопасности. Если рассуждать в этом ключе, то безопасней, конечно, мотособака как раз потому, что человек не едет на ней верхом, а волочится сзади на санках, как в чукотской собачьей упряжке. При резкой встрече с деревом вероятность получить травму намного ниже. При уходе под лёд тоже больше шансов уцелеть – водитель снегохода в такой ситуации успеет намокнуть, потому что сидит на утопающей технике, а из саней легче вовремя выпрыгнуть и не попасть в воду.

Передвижение зимней техники по льду вообще требует отдельного рассмотрения. Многие покупают снегоход или мотобуксировщик для рыбалки, но забывают, что первый намного тяжелее и выводить его на лёд можно не так уж много дней в году. В итоге приходится ближе к весне покупать себе ещё и мотопса. Впрочем, на любом зимнем транспорте не забывайте про правила безопасности на замёрзшей реке, а если всё-таки, к превеликому сожалению, ваша мотособака решит поплавать, то знайте, что вытащить из воды букс значительно легче, чем снегоход. Ещё в пользу ледяного катания именно на мотобуксе говорит тот факт, что существуют особые гусеницы с двадцатимиллиметровыми грунтозацепами, созданные специально для рыбаков (или так случайно получилось), которые облегчают скоростную езду по льду. Это как зимняя резина, только для гусениц. Именно такие гусеницы используются на мотособаках Богатырь.

Важный момент: если зимняя техника вам нужна исключительно для передвижения по замёрзшим рекам, вы сможете немного сэкономить и купить мотособаку мини с укороченной гусеницей 500 мм и с минимальным весом (что очень актуально для такой езды). Эти малышки легко помещаются в среднестатистический автобагажник и на их обслуживание уходит меньше всего сил и средств.

Кстати про стоимость обслуживания. У снегохода хороший аппетит на бензин, так что это будет постоянной статьёй расходов, наряду с машинным маслом. Хороших денег также стоит техосмотр дорогой техники, который желательно проходить регулярно. Если вы не умеете самостоятельно проводить консервацию или, наоборот, подготовку к зимнему периоду, то придётся время от времени платить и за это. Не стоит забывать и о тратах на содержание государственной системы: сумма налога высчитывается в зависимости от количества лошадиных сил, а у снегохода оно может перевалить за сотню. У мотобукса всё проще – не нужно оплачивать ни налоги, ни пошлины, ни получение водительских прав. «Желудок» у него намного меньше, поэтому питается он как птичка (конечно, смотря с какой птичкой сравнивать). Машинное масло ко многим моделям можно подобрать достаточно недорогое. Подготовка к зиме мотособаке тоже требуется, но проходит во много раз проще и дешевле, что можно сказать и о техобслуживании. Общий вывод получается стандартный: чем дороже техника, тем дороже за ней ухаживать.

Если по итогам вышесказанного вы уже определились, купить снегоход или мотобукс, задумайтесь ещё, где вы будете хранить такую громоздкую технику. Для снегохода вам понадобится свободное машиноместо в гараже, а мотособаке требуется конура поменьше – ей достаточно даже большой кладовки. Если вопрос места для вас принципиален, вам лучше купить мотобуксировщик с укороченной базой – его легче и перевозить, и хранить. Правда показатели проходимости и тяги у него, конечно, поменьше. Кстати, если говорить о перевозке, снегоход в багажник уже не поместится, да и загрузить его на крышу не получится. Его даже через препятствие перетащить сложно, в отличие от мотобукса. Есть специальные прицепы для перевозки снегоходов, но они иногда стоят столько же, сколько целый мотобуксировщик.

Вопрос препятствий тоже нужно учитывать при выборе такой техники: как часто на вашем пути будут возникать коряги и пеньки. Если часто, то вам лучше брать мотособаку, у которой гораздо меньший вес и нет дорогостоящих лыж в передней части. Но даже на буксировщике если вы постоянно будете им на что-то налетать, велика вероятность быстрого превращения из водителя в пешехода кстати, в этом случае тоже легче дотащить до дома букс, другой транспорт здесь вообще не вариант. Вопрос ремонта тоже важен: мотобуксировщик гораздо легче отремонтировать и в денежном плане, и в плане поиска запчастей и мастера. Снегоход является более сложной техникой, некоторые модели вообще принимают на ремонт только узкоспециализированные мастерские или сервис-центры.

Если вы собираетесь цеплять на свой букс лыжный и колёсный модуль – у моделей КОЙРА все рассчитано именно так что распределяться вес по всей конструкции будет равномерно. Но если в вашей полосе страны преобладает рыхлый и глубокий снежный покров, а вы серьезно занимаетесь охотничьим промыслом то снегоход также будет отличным решением.

Тип снежного покрова надо учитывать и при выборе подвески мотобукса. Более вездеходной можно считать колесную, но у нее есть слабое место – по недавно выпавшему и достаточно глубокому снегу (пухляку) она проедет не так резво, но уверенно. Для сравнения –склизовая по такому снежку едет легко, как сноуборд, но с такой подвеской забудьте о ледяных реках и очищенных от снега дорогах – это ей строго противопоказано. Здесь, конечно, однозначно побеждает современный качественный снегоход, потому что это мощный зверь, способный беспрепятственно проехать по любому снежному покрову. Но и мотобуксировщик может быть универсальным: на модели Богатырь склизы можно менять на колеса, в зависимости от погодных условий.

Можно и ещё больше усовершенствовать конструкцию. Например, значительно повысить ее проходимость, добавив к ней модуль толкач или колесный модуль для летней эксплуатации – так у вас будет почти снегоход/вездеход. Такое устройство может иметь удобное сиденье и ещё кучу интересных прибамбасов. На таком агрегате можно ездить и летом, и зимой, и по дорогам, и по бездорожью. Если купить от производителя сразу и мотобукс, и лыжно-колёсный модуль, ни одна погода не станет препятствием для поездки.

Наверняка вы уже сделали вывод, какой зимний транспорт лучше подошёл бы под ваши предпочтения, осталось только решить, нужен ли он вам вообще. Если вы охотник или рыболов, и не собираетесь бросать своё увлечение даже зимой, то однозначно – да, вам нужно купить что-то из этого. Даже если вы легко доходите пешком всюду, куда вам нужно, и не берёте с собой ничего тяжёлого, это не значит, что это тяжёлое вам бы не пригодилось. На мотособаке на рыбалку намного удобней ездить, потому что кроме рыболовного чемоданчика можно взять побольше еды, несколько термосов горячего питья, тёплые вещи, удобный раскладной стул и многое другое, что может сделать дрожание с удочкой на ветру гораздо комфортнее. Мотобуксировщик для охоты тоже очень пригодится, потому что на нём вы сможете привезти на место дислокации специальную лампу для обогрева палатки и саму палатку, где вы сможете передохнуть. Главное – не распугать его грохотом всех оленей.

Для большинства людей зима – это повод проводить больше времени дома, но если вам приходится много передвигаться в зимних условиях, теперь вы уже знаете, что есть техника, готовая вам помочь.

Источник

Нужен совет снегоход или мотособака

4elovek XXX

Участник

насчет снегохода, а буран не снегоход?
ну а по делу это спорное, Линкс Армия у знакомого есть, так он много чего рассказал, есть когда на двух лыжах хорошо а есть с одной лучше.

В этом году я уже писал выпало снега от 1,5 до 2 метров, так вот если двух лыжий застрянет, 3 бурана нужно звать, не выкопаешь его.

Я планирую ездить в соседний поселок по пухляку за покупками по тому нужна техника которую откопать можно одному, и тянула 2 корыта с грузами по 200-250 кг

п.с. мне нравится как линкс летит с места 120 км в час по уплотнённому ровному снегу, но не поторосам на Енисее

nikolas1974

Активный участник

4elovek XXX

Участник

я только пару часов назад получил интернет, потому то что тогда успел прочитать 2 страницы

остался вопрос как переключашь реверс редуктор назад, вперед, нейтралка и сколько топлива кушает с грузом 350 кг(видел про 6,5 но хотелось по подробней есть же разный расход при разных ситуациях) и как она в повороты чувствует. Проходимость впечатляет, не застреёт как буран? ибо когда буран останавливается на пухляке, легко может на месте закопаться вместо стронуца с места.
и опять таки там не все тема обрывается на 20 лошадях и последним героем бурановской собакой

как ведет мотор можешь рассказать что ломается, знаю мелочевка, но можешь описать какая что бы быть готовым к поломкам
п.с. все фото сохранил

Источник

Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах

«Мотособака», мини-снегоход и снегоход-трансформер. Рассмотрим самые доступные варианты техники для зимнего отдыха, покупка которых обойдется немногим дороже хорошего лыжного комплекта.

Собака с моторчиком

что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть картинку что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Картинка про что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик

Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах. Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и модификаций. Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.

что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть картинку что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Картинка про что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик

Снегоход да не тот

В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом. Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта. Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.

что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть картинку что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Картинка про что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик

Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода. А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с., приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.

что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть картинку что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Картинка про что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик

что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть картинку что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Картинка про что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик

Сосед производителей «Хаски», самарская компания «СТС», подошла к делу создания мини-снегохода более основательно. Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере. Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.

что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть картинку что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Картинка про что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик

В отличие от заднемоторного «Хаски», двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку. Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг. В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.

что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Смотреть картинку что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Картинка про что лучше миниснегоход или мотобуксировщик. Фото что лучше миниснегоход или мотобуксировщик

Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».

Источник

Содержание

Экономическая сторона вопроса

Буксировщик во всех отношениях лучше, но скорость, драйв, проходимость у снегохода выше. Пятно опоры больше, мощность больше. Снегоход выигрывает за счет мощности и проходимости.

Мотобуксировщик дешевле, он компактный. Тебе не придется бояться, что его украдут. На него не надо прав, не надо регистрации, страховки, его можно хранить в сарайке, потому что это не такая востребованная техника для кражи, как снегоход. И места для него надо меньше.

Водительские права не нужны, ты сказал, а на снегоход нужны?

Да. И техосмотр нужен.

Сколько стоит техосмотр?

Не так много стоит, сколько создает проблем. Купил ты снегоход и отвез на дачу, он у тебя там хранится. У тебя есть, где хранить, есть деньги его обслуживать – все круто. Ты человек занятой и ограничен во времени. Хватает на то, чтобы выехать с семьей на дачу, покататься и вернуться в город заниматься своими делами. А в ГИМСе так не работают, они говорят: понедельник среда и все.

То есть снегоход надо привезти.

Да, надо привезти, когда подошло время техосмотра, чтобы получить талон техосмотра. А ты человек занятой, времени у тебя нет.

Можно вызвать сотрудника ГИМС к себе домой, но это тоже время.

Мотобуксировщик не требует регистрации. Снегоход требует. Не зарегистрировал – получи штраф полтора косаря. Еще раз остановят – еще полтора косаря, ГАИ остановит – еще штраф.

Едешь со снегоходом в прицепе, и ГАИ требует показать документы на снегоход. Если нет документов – на штрафстоянку, а если есть и не зарегистрирован – штраф.

Плюсы и минусы. Подведем итоги.

Плюсы снегохода – хорошая проходимость, динамика, скорость.

Если у тебя есть машина, которая позволяет перевозить мотобуксировщик, ты экономишь порядка 50 тысяч на покупку прицепа, который ты должен зарегистрировать, проходить техосмотр, платить за него налоги. Кстати и за снегоход ты будешь платить налоги.

За мотобуксировщик ты ничего не платишь. Ты единовременно на него потратил некую сумму и спокойно наслаждаешься ездой, пусть не такой быстрой, но зато комфортно из точки а в точку б ты приехал в назначенное время. Скажу так, это цитата, – снегоход для тех, кто торопится, а мотобуксировщик для тех, кто успел. Это так и есть.

У снегохода какие сильные стороны.

В первую очередь – мощность двигателя, высокая проходимость.

Сравним буксировщик и снегоход Буран, недорогой сегмент.

В чем минусы Бурана? Он очень прожорлив – жрет максимально много топлива, масла. Скорость мотобуксировщика примерно равна скорости снегохода. У мотобуксировщика расход 3 литра в час, у снегохода 30 литров плюс масло туда заливаешь, плюс движок очень легко перегреть у снегохода.

Кто-то убивает движок за сезон, потому что двухтактный двигатель, по сути, охлаждается топливом. Если не хватает охлаждения, он начинает перегреваться. Перегреть можно и четырехтактный двигатель, но там работа совсем другая. Нагрев зеркала цилиндра там до 220 градусов. Если масло залито правильное, для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, если это снегоходное масло, то в целом масло, присадки справляются с таким нагревом.

Буран часто ломается и его надо часто ремонтировать, запчасти стоят недешево.

Некоторые запчасти к мотобуксировщику идут от снегохода Буран – трансмиссия, ходовка, двигатель стоит китайский, соответственно ценник на запчасти минимальный. Если сопоставить обслуживание мотобуксировщика и Бурана, Буран требует в разы больше денег.

В движок буксировщика может полезешь через 5 лет, а в движок Бурана можешь полезть в первый сезон.

Какой пробег у мотобуксировщика? Больше 3000 км?

Все зависит от того, как обсуживался мотобуксировщик, каким маслом его заправляли. Кто-то экономит на масле, заливает туда автомобильное масло. Но оно для двигателя с водяным охлаждением, там нагрев зеркала цилиндра 180 градусов – максимально это масло выдерживает. А если заливаешь в двигатель мотобуксировщика масло от автомобиля, двигатель греется до 200 – 220 градусов, присадка потом уже не работает.

Все зависит от того, как ты эксплуатируешь технику. И Буран можно эксплуатировать бережно, но все равно Буран имеет свойство ломаться Дороговизна запчастей Бурана намного выше, чем у мотобуксировщика. Один двигатель у Бурана стоит 40-50 тысяч, 70 процентов буксировщика, можно купить за эти деньги практически весь.

Да, Буран проходимый.

А в мотобуксировщике тоже можешь сидеть. Лыжный модуль и поехал. Толкач и поехал.

Плюс Бурана в том, что ты можешь по целине груженый санями в полтонны медленно, но верно ехать.

Мотобуксировщик такую массу по целине не попрет, может потянуть только по накатанному, не по целине.

Но и задачи у этих техник разные.

Мотобуксировщик, чтобы отвезти рыбака из деревни на рыбалку, а Буран, чтобы промысловик, который ставит сети, из деревни выехал, набрал кучу рыбы, вернулся, продал ее – оправдал поездку.

Источник

МОТОБУКСИРОВЩИКИ И СНЕГОХОДЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Еще совсем недавно покупатели, выбиравшие зимнюю технику, приобретали мотобуксировщик лишь в том случае, если имели ограниченный бюджет. Но сейчас ситуация в корне поменялась, ведь технические характеристики «мотособаки» значительно улучшились, а ее стоимость осталась практически на прежнем уровне.

Но потенциальному покупателю стоит понимать один момент. И снегоход, и мотобуксировщик применяются для одной цели – транспортировки людей и груза по льду и снежному покрову; но при этом они имеют существенные отличия в конструкции, а значит – рассчитаны на разные нужды потребителей.

Снегоход потребуется в том случае, если его владелец вынужден регулярно ездить по зимним дорогам, непроходимым для автомобиля. Обычно снегоходы приобретают жители удаленных поселков, охотники и рыбаки, часто выезжающие на большие расстояния. А вот горожане, отправляющиеся на зимний отдых лишь время от времени, обычно покупают «мотособаку»; легкая и компактная, она с легкостью разбирается и собирается, отлично вмещается в багажнике автомобиля, проста и доступна в ценовом отношении.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КОНСТРУКЦИЯ МОТОБУКСИРОВЩИКА ОТ СНЕГОХОДА?

Мотобуксировщик состоит из тяговой и прицепной частей, соединенных жесткой сцепкой. Ездок, управляющий «мотособакой», располагается в прицепе. При управлении снегоходом человек находится спереди, что увеличивает риски в условиях недостаточной видимости. Именно поэтому опытные водители предпочитают использовать «мотособаку», ведь при столкновении с каким-либо препятствием ездок оказывается в более выгодном положении и в меньшей степени рискует получить травму.

Еще один важный нюанс, который необходимо учитывать: если мотобуксировщик проваливается под лед, у водителя остается несколько мгновений для того, чтобы выбраться из саней. В случае со снегоходом его шансы на спасение оказываются ниже.

Мотобуксировщик, безусловно, уступает снегоходу в скорости передвижения, но в вопросе безопасности водителя это можно расценивать как преимущество. Прочная рама «мотособаки» обеспечивает безотказную работу техники даже после неудачного столкновения или удара.

За счет небольших габаритов и меньшего веса мотобуксировщик имеет лучшую проходимость и может применяться на узких участках. Маневренная и мобильная «мотособака» пройдет не только по твердому насту, но и по уже тающему снегу, по сугробам разной высоты, не застревая и не перекидываясь.

Если же мотобуксировщик не смог преодолеть препятствие в виде большого сугроба, взрослый человек сможет вытащить его самостоятельно, чего нельзя сказать о снегоходе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *