в какой строке все имена представляют эпоху возрождения
Тест.»Эпоха Возрождения»
Тестовая работа» Эпоха Возрождения» предусмотрена для учащихся 7 класса по Новой истории. Работа представлена в трёх вариантах.( УМК авт. А.И. Юдовская, П.А.Баранов)
Содержимое разработки
А1. Гуманистами называли
Жителей больших городов; 3. Людей, придерживавшихся светского взгляда на окружающий мир;
Служителей Католической церкви; 4. Владельцев мануфактур.
А2.Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов? (укажите 3 верных ответа)
Вера в человека и его возможности; 2.Стремление к познанию окружающего мира;
3. Убежденность в ценности загробной жизни перед земной;
4. Признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования;
Отказ от радостей и удовольствий мирской жизни;
Отрицание способности человека изменять свою судьбу.
А3.Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»
«Ромео и Джульетта»; 2. «Дон Кихот»; 3. «Похвала Глупости»;
4.«Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом
А4.Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?
Флоренция; 2. Лондон; 3. Мадрид; 4. Рим.
А5.В росписи Сикстинской капеллы принимал участие
Ганс Гольбейн; 2. Альбрехт Дюрер; 3.Донато Браманте; 4. Микеланджело Буанарроти.
В1.По какому принципу образованы ряды?
Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей;
Диего Веласкес, Микеланджело Буонарроти, Питер Брейгель Старший, Рафаэль Санти.
В2. Установите соответствие между художниками и их произведениями
Б) Питер Брейгель Старший;
В) Леонардо да Винчи;
Г) Рембрандт ван Рейн.
1) «Сикстинская Мадонна»;
2) «Портрет Генриха VIII»;
3) «Крестьянский танец»;
4) «Возвращение блудного сына»;
В3. Прочтите текст об одном из ученых эпохи раннего Нового времени. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.
«Он получил прекрасное образование, учился в Краковском университете и университетах Италии, изучал живопись, математику, философию, астрономию, юридические науки, медицину. Вернувшись на родину, он стал священником, что давало ему средства для жизни и время для занятий наукой. Несколько десятков лет посвятил он наблюдениям за небесными светилами и сделал вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси».
В4. Дайте определение понятию «Гуманизм».
В5. Назовите имя художника и название его шедевра
А1. Родиной Возрождения была
Англия; 2. Испания; 3. Германия; 4. Италия.
А2.Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?
Томас Мор; 2. Уильям Шекспир; 3. Мигель Сервантес; 4. Франсуа Рабле.
А3.Кто является автором первой утопии, описал несуществующее идеальное государство?
Томас Мор; 2. Эразм Роттердамский; 3. Мишель Монтень; 4. Франсуа Рабле.
А4.Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?
Диего Веласкес; 2. Микеланджело Буонарроти; 3. Питер Брейгель Старший; 4. Рафаэль Санти.
А5.Кто из ученых совершил переворот в науке, первым отказавшись от учения о неподвижности Земли?
Джордано Бруно; 2. Галилео Галилей; 3. Николай Коперник; 4. Исаак Ньютон.
В1. По какому принципу образованы ряды?
А) Джордано Бруно, Исаак Ньютон, Галилео Галилей;
Б) Леонардо да Винчи, Диего Веласкес, Альбрехт Дюрер, Рембрандт Харменс Ван Рейн.
В2.Установите соответствие между научными открытиями и их авторами.
А) закон всемирного тяготения;
Б) законы падения тел, движения маятника;
В) открыл, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси;
Г) учение о безмерности и бесконечности Вселенной.
В3.Прочтите текст об одном из титанов эпохи Возрождения. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.
«Его необыкновенная одаренность поражала современников. Он был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Его всеобъемлющий многогранный ум не имел себе равных даже среди разносторонних гениев Возрождения.
Люди, знавшие его, отмечали, что он своей наружностью являл высшую красоту: высок ростом и хорошо сложён, очень силен (правой рукой гнул железное кольцо или подкову), всегда щёгольски одет, его беседа была обворожительна».
В4. Дайте определение понятию «Возрождение».
В5. Назовите имя художника и название его шедевра
Тест по теме «Эпоха Возрождения»
Часть А. Выберите один правильный ответ:
А) науку о возникновении и развитии человеческого общества В) борьбу против продажи индульгенций
Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира Г) христианскую религию
2. Деятели эпохи Возрождения выступали за:
А) восстановление старых порядков Б) запрещение любой религии
В) развитие научных знаний Г) усиление власти церкви
3.Творчество деятелей Итальянского Возрождения характеризует:
А) взгляд на античную культуру как образец искусства
Б) использование канонов средневекового искусства
В) отказ от изображения линейной перспективы
Г) нереальность изображения персонажей
4. В XVI в. Искусство Возрождения получило распространение в северных странах Европы:
А) Германии и Голландии Б) Голландии и Испании В) Испании и Швеции Г) Швеции и Германии
5. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал :
А) Эразм Роттердамский В) Христофор Колумб
Б) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон
В1. Впишите недостающий элемент в предложении:
В2. Укажите недостающий элемент в предложении:
Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя ____________________________.
В3. Впишите недостающий элемент в предложении:
В4. Установите правильное соответствие между автором и произведением:
А) «Ромео и Джульетта»
Б) «Похвала глупости»
3) Эразм Роттердамский
Г) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
В5. Назовите имя художника и название его шедевра
Учебное пособие Майкоп 2008 удк 37(075) ббк 74. 0я73
агеллы, школа грамматиста, палестра
агеллы, школа кифариста, эфебия
агеллы, выносливость, эфебия
агеллы, палестра, школа кифариста
Правильный ответ: 3)
Задание № 13 Содержание средневекового образования исчерпывалось
пятью свободными искусствами
шестью свободными искусствами
семью свободными искусствами
восьмью свободными искусствами
Правильный ответ: 3)
Задание № 14 В какой строке все произведения принадлежат Я.А. Коменскому?
«Великая дидактика», «Материнская школа», «Лебединая песнь»
«Великая дидактика», «Материнская школа», «Опыты»
«Материнская школа», «Эмиль, или О воспитании», «Город Солнца»
«Великая дидактика», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках»
Правильный ответ: 4)
Задание № 15 Кто является основоположником российской педагогической науки?
Правильный ответ: 2)
Задание № 16 Российский последователь взглядов Ж.Ж. Руссо на свободное воспитание
Правильный ответ: 3)
Задание № 17 Автор «Педагогической поэмы»?
Правильный ответ: 4)
Задание № 18 Кто из отечественных ученых дал важнейшее для дидактики определение «зона ближайшего развития»?
Правильный ответ: 2)
Задание № 19 Ведущий принцип дидактической системы Л.В. Занкова
использование опорных сигналов
обучение на высоком уровне трудности
Правильный ответ: 2)
Задание № 20 Какие отношения между учителем и учениками утверждает личностно ориентированное образование?
Правильный ответ: 4)
Задание № 21 Какие отношения наиболее характерны для традиционного советского коллективного воспитания
1 ) демократия и гласность
подчинение личности коллективу
подчинение коллектива личности
Правильный ответ: 2)
Задание № 22 «Грязнее и хуже тетради я не видела». Каков стиль общения педагога, сказавшего это ученику?
Правильный ответ: 3)
противоречивый
Правильный ответ: 3)
отстающий в развитии
Правильный ответ: 3)
1 ) ролевое поведение
блокировка
Правильный ответ: 2)
Задание № 26 Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?
Правильный ответ: 1)
Задание № 27 Как в педагогике называется деятельность, когда взрослый передает, а ребенок приобретает поведенческий, нравственный и т.д. опыт в естественном процессе взаимодействия поколений?
Правильный ответ: 1)
Задание № 28 Какой из ниже перечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?
Правильный ответ: 3)
Задание № 29 Какая личностная функция в концепции ЛОО определяет способность ученика сомневаться, выбирать, не соглашаться?
коллизийная
Правильный ответ: 2)
Задание № 30 В какой строке все слова характеризуют афинское воспитание?
школа грамматиста, школа кифариста. школа риторская
школа грамматиста, школа кифариста, лаконичность
школа грамматиста, школа кифариста, палестра
агеллы, эфебия, колледж
Правильный ответ: 3)
Задание № 31 Разделение образования на материнскую школу, школу родного языка, латинскую школу (или гимназию) и академию принадлежит
Коменскому
Правильный ответ: 4)
Задание № 32 В России с XII вплоть до XIX в. обучение наряду со школами осуществляли
Правильный ответ: 2)
Задание № 33 В какой строке все произведения принадлежат К.Д. Ушинскому?
«О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»
«Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»
«О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»
«Родное слово», «Детский мир», «Великая дидактика»
Правильный ответ: 1)
Задание № 34 Создателем учения о коллективе в советской педагогике считают
Правильный ответ: 2)
Задание № 35 Какая из классификаций методов обучения наиболее соответствует личностно ориентированному подходу?
по источникам получения знаний
по организации обучения
по уровню внимательности учащихся
по уровню включения в творческую деятельность
Правильный ответ: 4)
Задание № 36 Коррекционная педагогика занимается
обучением и воспитанием учащихся с какими-либо физическими отклонениями
развитием одаренных детей
определением индивидуальных способностей и склонностей
обучением в группах продленного дня
Правильный ответ: 1)
Задание № 37 Что лежит в основе личностно ориентированной ситуации?
переживание, личный опыт ученика
Правильный ответ: 1)
Задание № 38 Что лежит в основе «коммунарской методики» И.П. Иванова?
коллективные творческие дела
спорт
Правильный ответ: 2)
Задание № 39 Учитель говорит: «Ребята, давайте соберемся и вместе подумаем над ответом». Каким, скорее всего, является стиль общения (управления) этого педагога?
педагогический
Правильный ответ: 1)
Задание № 40 Что способствует объективному изучению коллектива класса?
наказание и поощрение
убеждение и принуждение
Правильный ответ: 3)
Задание № 41 Что является целью воспитательной системы авторитарной педагогики?
формирование по образцу
Правильный ответ: 4)
Задание № 42 Умение владеть речью является частью
Правильный ответ: 1)
Задание № 43 Задания, требующие быстрого переключения, подходят для ученика:
мобильного
Правильный ответ: 4)
Задание № 44 Какое из понятий самое «широкое», вбирающие в себя остальные?
самообразование
Правильный ответ: 2)
Задание № 45 Какой из ниже перечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?
4) педагогической выдержки
Правильный ответ: 2)
Задание № 46 Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется
Правильный ответ: 3)
Задание № 47 Кто из древнегреческих философов в основу своей философской концепции положил тезис «Познай самого себя»?
Аристотель
Правильный ответ: 2)
Задание № 48 В какой строке все имена представляют эпоху Возрождения?
Т. Мор, Ф. Рабле, Д. Локк
Т. Мор, Т. Кампанелла, Сократ
Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень
В. де Фельтре, Т. Мор, Я.А. Коменский
Правильный ответ: 3)
Правильный ответ: 3)
Задание № 50 Первопечатником в России является
Правильный ответ: 3)
Задание № 51 Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии личности ребенка?
Правильный ответ: 3)
Задание № 52 Кто является организатором Первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе?
Правильный ответ: 2)
Задание № 53 Какое положение теории Макаренко получило развитие в «коммунарской методике» КТД И.П. Иванова?
регулярной смены руководства (актива)
Правильный ответ: 3)
Задание № 54 Учитель говорит: «Ну почему вы себя так ведете. Ну пожалейте меня, я ведь учитель и гораздо старше вас, ну, пожалуйста»
антиобщественный
Правильный ответ: 2)
Задание № 55 Умение владеть мимикой и пантомимикой является частью
Правильный ответ: 1)
Задание № 56 Для личностно ориентированного педагогического общения характерна позиция
дитя
Правильный ответ: 2)
Задание № 57 Что являлось истинной, а не декларированной целью традиционного (советского) образования?
передача ученикам суммы знаний
моральная чистота и честность
Правильный ответ: 1)
Задание № 58 Каким процессом является воспитание?
государственным
Правильный ответ: 2)
Задание № 59 Что лежит в основе проблемной ситуации на уроке?
затруднение учеников (противоречие)
умение учителя общаться
Правильный ответ: 1)
Задание № 60 Какие формы обучения наиболее целесообразны (соответствуют личностно ориентированному подходу)?
maxxbay
Обо всех и обо всем
Эпоха Возрождения или Ренессанса (от фр. Renaissance) представляет собой период европейской истории, ознаменованный многими культурными преобразованиями. Эпоха Возрождения пришла на смену Средним векам и стала промежуточным звеном между ними и эпохой Просвещения.
В данной статье мы хотим кратко осветить ключевые моменты эпохи Возрождения, и рассказать интересные факты из этого исторического периода.
Эпоха Возрождения кратко
Сразу же нужно сказать, что эпоха Возрождения европейской культуры имела мировое значение. Точные годы Ренессанса установить невозможно, тем более что для каждого европейского государства они отличаются. Однако принято считать, что эпоха Возрождения началась в XIV веке, а закончилась в начале XVII века.
Чем же ознаменовался этот период? Прежде всего, тем, что на смену средневековому религиозному фанатизму пришла светская культура и гуманизм.
Антропоцентризм (то есть центральное место во всех культурных и научных изысканиях занимает человек) стал господствующей идеологией.
Именно тогда возрождается интерес к забытой античной культуре. Собственно от этого и происходит термин «Возрождение».
Если говорить кратко о Ренессансе, то основным его феноменом было то, что после падение Византийской империи, бежавшие в разные европейские державы византийцы, начали распространять свои библиотеки. А именно в них содержалось множество античных источников, которые в Европе того времени практически не были известны.
В городах стали появляться и набирать обороты различные научные и культурные центры, действующие независимо от церкви. Началось это движение в Италии.
Условно эпоху Возрождения можно разделить на 4 этапа:
С полной уверенностью можно сказать, что на все государства Европы Ренессанс оказал колоссальное влияние.
По сути, эпоха Возрождения – это переход от феодального общественного устройства к буржуазному. Именно тогда формируются национальные государства, между которыми начинает процветать торговля, и устанавливаются международные дипломатические отношения.
Неимоверными темпами развивается наука, а книгопечатание увековечивает этот исторический период на века. Географические открытия и появление естествознания стали переломным моментом в осознании человеком самого себя. Закладывается основа всех будущих научных теорий и открытий.
Человек эпохи Возрождения
Человек эпохи Возрождения резко отличается от средневекового человека. Для него характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества.
«Портрет молодой женщины» Сандро Боттичелли
Гуманизм выставляет в центр внимания мудрость человека и ее достижения, как высшее благо для разумного существа. Собственно это и приводит к бурному расцвету науки.
Гуманисты считают своим долгом активно распространять литературу античных времен, ведь именно в познании они видят подлинное счастье.
Одним словом, человек эпохи Возрождения пытается развиваться и улучшать «качество» индивида посредством изучения античного наследия, как единственного основания.
А интеллект в этом преобразовании занимает ключевое место. Отсюда возникновение различных антиклерикальных идей, часто выступающих необоснованно враждебно к религии и церкви.
Литература Возрождения
Если говорить о литературе Возрождения, то она начинается с гениального Данте Алигьери (1265-1321). Написав «Божественную комедию» он, по сути, раскрыл сущность человека своего времени.
Франческо Петрарка (1304—1374) в своих сонетах воспевает самоотверженную любовь, как смысл жизни. Для него богатство внутреннего мира человека немыслимо без подлинной любви. К слову, мы уже писали про один интересный факт из жизни Петрарки.
Во многом литература эпохи Возрождения была предопределена новеллами Джованни Боккаччо (1313—1375), трактатами выдающегося Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмами Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595).
Эти представители Ренессанса стали в один ряд с признанными классиками древнегреческого и древнеримского периода истории.
Уильям Шекспир. Единственный прижизненный портрет.
В эпоху Возрождения литература условно разделилась на два типа: народную поэзию и античную книжность. Именно это соединение породило такие удивительные, полуфантастические и поэтично-аллегорические произведения, как «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.
Важно подчеркнуть, что именно тогда начинает четко проглядываться понятие национальной литературы, в отличие от средних веков, когда латынь была единым уделом всех писателей.
Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635).
Философия эпохи Возрождения
Коротко сказать о философии эпохи Возрождения достаточно трудно. Можно лишь кратко перечислить самых знаменитых ее представителей.
Николай Кузанский – один из виднейших немецких мыслителей. Кузанский был универсальным ученым и энциклопедистом. Он отстаивал идеи неоплатонизма, считая смыслом философии соединение противоположностей в Едином.
Леонардо Бруни – итальянский гуманист, историк и писатель, а также выдающийся ученый своего времени. Он написал биографии Данте и Петрарки. Бруни видел в безграничных творческих возможностях человека смысл философии эпохи Возрождения.
Кратко лишь можно сказать, что Коперник произвел первую революцию в научном мире, став автором гелиоцентрической системы мира.
Галилей стал основателем экспериментальной физики. Он впервые использовал телескоп в научных целях, сделав ряд важнейших астрономических открытий.
Джордано Бруно был признан еще своими современниками одним из самых крупных мыслителей эпохи Возрождения. Его философия и многочисленные трактаты привели к конфликту с католической церковью. Бруно многим известен тем, что за свои научные и философские воззрения был приговорен к казни и сожжен на костре в Риме.
Мишель Монтень – французский философ эпохи Возрождения и автор известной книги «Опыты». Он одним из первых выступил против использования жестокости в педагогике.
Мартин Лютер – выдающийся немецкий богослов и реформатор. Стал родоначальником Реформации, которая привела к возникновению крупнейшего христианского движения – протестантизма. Именно Реформация во многом предопределила развитие Европы после эпохи Возрождения.
Томас Мор – английский философ и гуманист. Автор известной книги «Утопия». Непримиримый критик Лютера и идей Реформации.
Эразм Роттердамский – видный мыслитель, получивший прозвище «князь гуманистов». Отличался свободолюбивыми взглядами. В конце жизни также полемизировал с Лютером.
Других представителей философии эпохи Возрождения мы лишь перечислим: Марсилио Фичино и Лоренцо Валла, Джаноццо Манетти и Жан Боден, Томмазо Кампанелла и Никколо Макиавелли.
Художники эпохи Возрождения
Несомненно, художники эпохи Возрождения заслуживают большего внимания, чем краткое о них упоминание. Но мы лишь приведем самые знаменитые имена.
Сандро Боттичелли – яркая звезда на небосклоне художественного искусства Ренессанса. Самые знаменитые картины: «Рождение Венеры, «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество».
«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Одно из первых со времён античности изображений обнажённого женского тела. Около 1485 года.
Пьеро делла Франческа – известный итальянский художник и математик. Он написал такие знаменитые произведения, как «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Отличался тем, что в совершенстве владел техникой живописи, зная ее научную теорию. Знаменитые картины: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» и «Алтарь Монтефельтро».
Леонардо да Винчи – один из самых знаменитых художников и универсальных ученых не только эпохи Возрождения, но и вообще, всех времен. Обладал уникальными способностями и стал изобретателем многих вещей, появившихся только в 20 веке. Самые известные картины гения да Винчи: «Тайная вечеря», «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» и «Дама с горностаем».
«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Один из главных символов Ренессанса.
Рафаэль Санти – один из искуснейших художников и архитекторов эпохи Возрождения. За короткую жизнь (а прожил он всего 37 лет), Рафаэль написал множество потрясающих картин, наиболее известные среди которых «Сикстинская Мадонна», «Портрет молодой женщины» и фреска «Афинская школа».
«Афинская школа» — самая знаменитая фреска Рафаэля.
Микеланджело Буоанарроти – гениальный художник, скульптор и архитектор Ренессанса. О его творчестве до сих пор слагают легенды и анекдоты. Кроме множества художественных работ, он написал около 300 стихов, дошедших до наших дней. Самые крупные работы: «Мадонна Дони», «Сотворение Адама», статуи «Моисей» и «Давид».
Тициан Вечеллио – выдающийся художник эпохи Возрождения. Тициану еще не исполнилось 30 лет, как его признали «королем живописцев и живописцем королей». Кстати, мы уже писали про один весьма забавный и интересный факт из жизни Тициана. Крупнейшие работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы», «Несение креста», «Коронование терновым венцом» и «Мадонна Пезаро».
Деятели эпохи Возрождения: список и достижения
Как в жизни любого человека за черной полосой неудач следует белая, в начале 14 века для европейцев закончился период мрачного Средневековья, сменившийся эпохой Возрождения. Она позволила возродить почти исчезнувшее наследие Античности и создать великие произведения искусства. Немаловажную роль в развитии человечества сыграли и деятели науки эпохи Возрождения.
Парадигма
Кризис и уничтожение Византии привели к появлению в Европе тысяч эмигрантов-христиан, которые привезли с собой книги. В этих манускриптах были собраны знания античного периода, полузабытые на западе континента. Они стали основой гуманизма, ставившего во главу угла человека, его идеи и стремление к свободе. Со временем в городах, где возросла роль банкиров, ремесленников, торговцев и мастеровых, стали возникать светские центры науки и просвещения, которые не только не находились под властью католической церкви, но и нередко боролись с ее диктатом.
Живопись Джотто (эпоха Возрождения)
Деятели искусства в Средние века создавали произведения преимущественно религиозного содержания. В частности, долгое время основным жанром живописи была иконопись. Первым, кто решился вывести на своих полотнах обычных людей, а также отказаться от канонической манеры письма, присущей византийской школе, был Джотто ди Бондоне, которого считают пионером Проторенессанса. На фресках церкви Сан Франческо, расположенной в городе Ассизи, он использовал игру светотени и отошел от общепринятого композиционного строения. Однако главным шедевром Джотто стала роспись капеллы дель Арена в Падуе. Интересно, что сразу же после этого заказа художника позвали украсить городскую ратушу. В работе над одной из картин, для того чтобы добиться наибольшей достоверности в изображении «небесного знамения», Джотто консультировался с астрономом Пьетро д’Абано. Таким образом, благодаря этому художнику живопись перестала изображать людей, предметы и явления природы согласно определенным канонам и стала более реалистичной.
Леонардо да Винчи
Многие деятели эпохи Возрождения имели разносторонний талант. Однако никому из них не сравниться по его многогранности с Леонардо да Винчи. Он проявил себя как выдающийся живописец, архитектор, скульптор, анатом, естествоиспытатель и инженер.
В 1466 году Леонардо да Винчи отправился учиться во Флоренцию, где кроме живописи изучал химию и черчение, а также приобрел навыки работы с металлом, кожей и гипсом.
Уже первые живописные полотна художника выделили его среди товарищей по цеху. За свою долгую, по тем временам, 68-летнюю жизнь Леонардо да Винчи создал такие шедевры, как «Мона Лиза», «Иоанн Креститель», «Дама с горностаем», «Тайная вечеря» и пр.
Как и другие выдающиеся деятели эпохи Возрождения, художник интересовался наукой и инженерным делом. В частности, известно, что изобретенный им колесцовый пистолетный замок использовался вплоть до 19 века. Кроме того, Леонардо да Винчи были созданы чертежи парашюта, летательной машины, прожектора, зрительной трубы с двумя линзами и пр.
Микеланджело
Когда обсуждается вопрос о том, что дали миру деятели эпохи Возрождения, список их достижений обязательно содержит произведения этого выдающего архитектора, художника и скульптора.
К числу наиболее известных творений Микеланджело Буонарроти относятся фрески потолка Сикстинской капеллы, статуя Давида, скульптура Бахуса, мраморное изваяние Мадонны Брюгге, живописное полотно «Мучения Святого Антония» и многие другие шедевры мирового искусства.
Рафаэль Санти
Художник родился в 1483 году и прожил всего 37 лет. Однако великое наследие Рафаэля Санти ставит его в первые строчки любого символического рейтинга «Выдающиеся деятели эпохи Возрождения».
К числу шедевров художника относятся «Коронование Марии» для алтаря Одди, «Портрет Пьетро Бембо», «Дама с единорогом», многочисленные фрески, заказанные для Станцы делла Сеньятура и др.
Вершиной творчества Рафаэля считается «Сикстинская мадонна», созданная для алтаря храма монастыря св. Сикста в Пьяченце. Эта картина производит на любого, кто ее видит, незабываемое впечатление, так как изображенная на ней Мария непостижимым образом соединяет в себе земную и небесную сущности Богоматери.
Альбрехт Дюрер
Известные деятели эпохи Возрождения были не только итальянцами. К их числу относится и немецкий живописец и мастер гравюр Альбрехт Дюрер, который родился в Нюрнберге в 1471 году. Наиболее значимыми его работами являются «Алтарь Ландауэра», автопортрет (1500 год), полотно «Праздник венков из роз», три «Мастерские гравюры». Последние считаются шедеврами графического искусства всех времен и народов.
Тициан
Великие деятели эпохи Возрождения в области живописи оставили нам изображения своих наиболее известных современников. Одним из выдающихся портретистов этого периода европейского искусства был Тициан, происходивший из известного рода Вечеллио. Он увековечил на полотне Федерико Гонзага, Карла V, Клариссу Строцци, Пьетро Аретино, архитектора Джулио Романо и многих других. Кроме того, его кисти принадлежат полотна на сюжеты из античной мифологии. О том, насколько высоко художника ценили современники, свидетельствует тот факт, что однажды кисть, упавшую из рук Тициана, поспешил подобрать император Карл V. Монарх объяснил свой поступок тем, что прислуживать такому мастеру — это честь для любого.
Сандро Ботичелли
Художник родился в 1445 году. Изначально он собирался стать ювелиром, однако потом попал в мастерскую Андреа Верроккьо, у которого в свое время учился Леонардо да Винчи. Наряду с произведениями религиозной тематики художник создал несколько картин светского содержания. К шедеврам Ботичелли относятся полотна «Рождение Венеры», «Весна», «Паллада и Кентавр» и многие другие.
Данте Алигьери
Великие деятели эпохи Возрождения оставили свой неизгладимый след и в мировой литературе. Одним из наиболее выдающихся поэтов этого периода является Данте Алигьери, родившийся в 1265 году во Флоренции. В возрасте 37 лет он был изгнан из родного города из-за своих политических взглядов и скитался до последних лет своей жизни.
Еще в детстве Данте влюбился в свою ровесницу Беатриче Портинари. Повзрослев, девушка вышла замуж за другого и умерла в возрасте 24 лет. Беатриче стала музой поэта, и именно ей он посвящал свои произведения, в том числе повесть «Новая жизнь». В 1306 году Данте приступает к созданию своей «Божественной комедии», над которой работает почти 15 лет. В ней он изобличает пороки итальянского общества, преступления римских пап и кардиналов, а в «раю» помещает свою Беатриче.
Уильям Шекспир
Хотя идеи Возрождения попали на Британские острова с некоторым опозданием, там также были созданы выдающиеся произведения искусства.
Леон Баттиста Альберти
Эпоха Возрождения способствовала и изменению облика европейских городов. В этот период были созданы великие архитектурные шедевры, включая римский собор св. Петра, лестницу Лауренцианы, Флорентийский собор и пр. Наряду с Микеланджело, к числу знаменитых архитекторов эпохи Возрождения относится известный ученый Леон Баттиста Альберти. Он внес огромный вклад в зодчество, в теорию искусства и литературу. В сферу его интересов входили также проблемы педагогики и этики, математика и картография. Он создал один из первых научных трудов по архитектуре, озаглавленный «Десять книг о зодчестве». Эта работа имела огромное влияние на последующие поколения его коллег.
Теперь вам известны наиболее известные деятели культуры эпохи Возрождения, благодаря которым человеческая цивилизация вышла на новый виток своего развития.