в какой строке перечислены только живые тела
В какой строке перечислены только живые тела?
В какой строке перечислены только живые тела.
Подчеркни эту строку.
Вариант б человек, гриб, окунь.
По каким признакам проведено разделение на группы?
По каким признакам проведено разделение на группы?
Подчеркни названия тел одной чертой веществ двумя : Пластилин, кусок льда, древесина, железо, снежинки, вода, луна, песчинка, капля дождя, крахмал, слезинка, кусок сахара, мел, камень?
Подчеркни названия тел одной чертой веществ двумя : Пластилин, кусок льда, древесина, железо, снежинки, вода, луна, песчинка, капля дождя, крахмал, слезинка, кусок сахара, мел, камень.
Разделить слова на две группы дать названия группам деревья?
Разделить слова на две группы дать названия группам деревья.
Что живое и что не живое, дерево, гриб, лягушка, луна, дождь, водопад?
Что живое и что не живое, дерево, гриб, лягушка, луна, дождь, водопад?
В какой строке перечислены только предметы живой природы?
В какой строке перечислены только предметы живой природы.
1) гриб, )медведь, воробей 2)солнце, вода, облако 3)человек, дуб, земля.
В какой строке перечислено только то, что относится к живой природе?
В какой строке перечислено только то, что относится к живой природе?
2)солнце, лось, скворец 3) заяц, ель, пемза 4) бабочка, грач, окунь.
Какой объект живой природы : камень, птицы, ветер, Солнце?
Какой объект живой природы : камень, птицы, ветер, Солнце.
Отметь знаком √ названия природных тел живой природы, а знаком + неживой природы?
Отметь знаком √ названия природных тел живой природы, а знаком + неживой природы.
В какой строке перечислены только живые тела?
В какой строке перечислены только живые тела?
1)человек, облако, растение.
3)камень, дерево, ежевика.
4) песчинка, капля воды, солнце.
№2) человек, гриб, окунь.
Облако это вещество или тело?
Облако это вещество или тело.
Что общего между солнцем облаком горой?
Что общего между солнцем облаком горой.
Песчинка это вещество или твердое тело?
Песчинка это вещество или твердое тело.
Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царем в царствах растений, животных, грибов?
Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царем в царствах растений, животных, грибов?
Помогите Незнайке определить количество объектов неживой природы : Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, туннель, конь, птица, самолёт, молния?
Помогите Незнайке определить количество объектов неживой природы : Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, туннель, конь, птица, самолёт, молния.
Облако это вещество или тело?
Облако это вещество или тело?
Торговля приносит прибыль и большой доход. А деньги нужны всем людям.
Помощь в донесение тяжелых сумок. Помощь в найдении правильного пути дотой или иной местности. Перевод через дорогу.
Помогаю проходить через дорогу Помогаю доносить вещи до дома Могу помочь что то купить в магазине / аптеке.
Быть достойным сыном отечества должен каждый! И каждый должен быть патриотом. Не давать страну в обиду, гордиться Нашими предками, их заслугами. Помнить о героях и уважать их. Кстати, достойный сын, человек, не должен загрязнять окружающую среду.
1) Не вести себя грубо, вызывающе по отношению к собеседнику, говорить спокойно, уравновешенно. 2) Уметь выслушать мнение собеседника и, если нужно, уступить. 3) Уметь высказать собственное мнение и доказать его. 4) Уметь находить компромиссное ре..
Стартовая контрольная работа по окружающему миру 4 класс
Стартовая контрольная работа по окружающему миру по программе ПНШ в 4 классе
Просмотр содержимого документа
«Стартовая контрольная работа по окружающему миру 4 класс»
Стартовая контрольная работа
по предмету окружающий мир ученика______________________класса___________________
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Максимал. количество баллов
Знание «Живая и неживая природа»
2.Повышенный уровень «Признаки объектов живой природы»
1.В какой строке перечислены живые тела?
человек, облако, растение
человек, гриб, окунь
камень, дерево, ежевика
песчинка, капля воды, Солнце
2.Подчеркни главные признаки объектов живой природы.
свистит, дышит, питается, гремит, размножается, поёт, растёт, двигается, шумит, льётся, умирает
Знание «Тела, вещества, частицы»
2. Повышенный уровень
3.Из чего состоит каждое тело? _______________________________________ _______________________________________
капля воды, вода, сахар, кусок сахара, снег, ком снега, лёд, льдинка
2. Повышенный уровень «Температура воздуха»
5.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, азот, углекислый газ
кислород, азот, углекислый газ
6.Дополни фразу: «Чем дальше от поверхности Земли, тем воздух ______________________________________________________________________________
Вода и ее свойства
2. Повышенный уровень
7.Напиши три состояния воды:
-замерзающей воды ______________________
-тела здорового человека__________________
-тела больного человека__________________
Умение устанавливать взаимосвязи между организмами
2. Повышенный уровень
9.Цепи питания начинаются:
10.Какая из цепей питания указана верно:
1.сосна – дятел – жук-короед
2.слизни – капуста – жаба
3. рожь – мышь – орлы – змеи
Знание «Материки и океаны».
2. Повышенный уровень
11.Огромные участки суши, со всех сторон омываемые океанами, называют ________ _______________________________________
12.Перечислите названия океанов: _______________________________________ _______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________
Стартовая контрольная работа
по предмету окружающий мир ученика______________________класса___________________
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Максимал. количество баллов
Знание «Живая и неживая природа»
2.Повышенный уровень «Признаки объектов живой природы»
1.В какой строке перечислены неживые тела?
1. человек, облако, растение
2. человек, гриб, окунь
3. камень, Солнце, песчинка
4.песчинка, капля воды, Солнце
2.Заполни таблицу. Запиши названия разных тел.
Тела живой природы
Тела неживой природы
Знание «Тела, вещества, частицы»
2. Повышенный уровень
3.Из чего состоит вещество? _____________ _______________________________________
труба, железо, кусок сахара, сахар, вода, сосулька, игрушка, глина
2. Повышенный уровень «Температура воздуха»
5.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, азот, углекислый газ
кислород, азот, углекислый газ
Вода и ее свойства
2. Повышенный уровень
7. Соедини стрелками состояние воды в телах.
8. Запиши, при какой температуре наблюдаются такие явления.
Температура замерзания воды
Температура тела здорового человека
Температура тела больного человека
Умение устанавливать взаимосвязи между организмами
2. Повышенный уровень
9.Цепи питания начинаются:
10.Какая из цепей питания указана верно:
а) пшеница – орёл – змея – мышь
б) орёл – мышь – пшеница – змея
в) пшеница – мышь – змея – орёл
Знание «Материки и океаны».
2. Повышенный уровень
11. Огромные водные пространства, разделяющие материки, называют _______ _______________________________________
12.Перечислите названия материков: _______________________________________ _______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: Дышит, питается, размножается, растет, движется, умирает –
Тела: капля воды, кусок сахара, ком снега, льдинка
Вещества: вода, соль, снег, лед
Все тела и вещества распределены верно – 4 балла; 1-3 ошибки – 2 балла, более 3 ошибок – 0 б.
Ответ: Чем дальше от поверхности земли, тем воздух холоднее – 1 балл
Жидкое, твердое, газообразное – 1 балл
Ответ: все 6 тел записаны верно- 2 балла; 1-2 ошибки – 1 балл, более 2 ошибок – 0 баллов;
Тела: труба, кусок сахара, сосулька, игрушка,
Вещества: железо, сахар вода глина
Все тела и вещества распределены верно – 4 балла; 1-3 ошибки – 2 балла, более 3 ошибок – 0 б.
Ответ: вода медленее– 1 балл
Проверочные работы. Окружающий мир 3 кл. Планета знаний.
Что нас окружает №1
1. Что называют окружающей средой?
А. Только неживую природу.
Б. Только живую природу.
В. Всё, что создано людьми.
Г. Всё, что находится вокруг нас.
2.Что относится только к неживой природе?
А. Песок, карась, пчела.
Б. Сосна, белка, сосулька.
В. Луна, глина, воздух.
Г. Гора, гранит, берёза.
3. Какая наука изучает взаимодействие живых существ с окружающей средой?
А. Экономика. Б. Этика. В. Эстетика. Г. Экология.
4. Как называют пространство, которое мы видим вокруг себя?
А. Открытой местностью.
Б. Закрытой местностью.
Г. Линией горизонта.
5. Сколько различают основных сторон горизонта?
6. Какая сторона горизонта будет слева, если в полдень встать спиной к солнцу?
А. Север. Б. Юг. В. Запад. Г. Восток.
7. Против какой буквы на компасе должен находиться синий конец стрелки?
8. В каком направлении ты будешь возвращаться к дому, если шёл от него в северо-восточном направлении?
А. В северо-западном. Б. В юго-восточном.
В. В северо-восточном. Г. В юго-западном.
Что нас окружает №1
1. Как называют всё, что находится вокруг нас?
Г. Окружающая среда.
2.Что относится только к живой природе?
А. Вода, гранит, гриб.
Б. Солнце, лось, скворец.
Г. Бабочка, окунь, грач.
3. Какие учёные изучают изменения в жизни обитателей планеты под влиянием деятельности человека?
А. Историки. Б. Географы. В. Экономисты. Г. Экологи.
4. Как называют границу видимого пространства, где нам кажется, что небо сходится с землёй?
А. Открытой местностью. Б. Стороной горизонта.
Г. Линией горизонта.
5. Сколько различают промежуточных сторон горизонта?
6. Какая сторона горизонта будет справа, если в полдень встать спиной к солнцу?
А. Север. Б. Юг. В. Запад. Г. Восток.
7. Против какой буквы на компасе должен находиться красный конец стрелки?
8. В каком направлении ты будешь возвращаться к дому, если шёл от него в юго-западном направлении?
А. В северо-западном. Б. В юго-восточном.
В. В северо-восточном. Г. В юго-западном.
Явления природы. Свойства тел и веществ. №2
1. Что называют явлениями природы?
А. Только изменения в живой природе.
Б. Только изменения в неживой природе.
В. Изменения в природе и обществе.
Г. Все изменения, происходящие в природе.
2. Что относится к явлениям природы?
А. Радуга. Б. Концерт. В. Метель. Г. Футбол.
3. В какой строке перечислены только тела природы?
А. Тарелка, рябина, стол.
Б. Кирпич, гриб, карандаш.
Г. Волк, дверь, стакан.
4. Какое свойство является существенным для твёрдых тел?
А. Занимают место. Б. Сохраняют форму.
В. Расширяются при нагревании.
Г. Сжимаются при охлаждении.
5. Что из перечисленного относится к физическим явлениям?
В. Растворение сахара в воде.
6. Какая наука изучает свойства тел и явлений?
А. Биология. Б. Химия. В. Физика. Г. Математика.
Явления природы. Свойства тел и веществ. №2
1. Как называют все явления, происходящие в природе?
А. Общественные явления.
Б. Химические явления.
В. Физические явления.
2. Что не относится к явлениям природы?
А. Северное сияние. Б. Фигурное катание.
В. Лунное затмение. Г. Лыжные гонки.
3. В какой строке перечислены только тела, созданные человеком?
А.Чашка, корова, самолёт. Б. Камень, осина, мяч.
В. Стул, автобус, ложка. Г. Утка, лампа, молоток.
4. Какое свойство является существенным для жидкостей?
А. Занимают место. Б. Обладают текучестью.
В. Расширяются при нагревании.
Г. Сжимаются при охлаждении.
5. Что из перечисленного относится к химическим явлениям?
А. Сгорание бензина. Б. Появление ржавчины.
В. Притяжение железа к магниту. Г. Кипение воды.
6. Какая наука изучает свойства и превращения веществ?
А. Биология. Б. Химия.
В. Физика. Г. Математика.
Проверочная работа за I четверть
1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых
450 = _____________________ 907 = _________________
217 = _____________________ 880 = _________________
100 + 90 = 6 * 7 = 45 : ( 100 – 91 ) =
80 + 40 = 20 * 4 = 130 + 60 * 4 =
4. В спортзале 15 волейбольных мячей, теннисных в 3 раза больше, а баскетбольных на 18 меньше, чем теннисных. Сколькобаскетбольных?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вырази в других единицах:
5 см = ___ мм 4 дм = ___ см 2 м = ____ см
80 мм = ___ см 60 см = ___ дм 500 см = ___ м
6. Сравни: 4 м 200 см 35 см 5 дм
Проверочная работа за I четверть
1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых
615 = _____________________ 330 = _________________
240 = _____________________606 = __________________
620 + 30 = 9 * 7 = ( 120 – 40 ) * 7
4. В области 28 родников. Озёр в 7 раз меньше, а речек на 9 больше, чем озёр. Сколько речек в области? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вырази в других единицах:
6 см = ___ мм 3 дм = ___ см 7 м = ____ см
70 мм = ___ см 20 см = ___ дм 900 см = ___ м
6. Сравни: 8 дм 89 см 8м 900 см
Три состояния воды №3
1. О каком веществе говорится?
Бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, текучее, плохо проводит тепло.
А. Молоко. Б. Снег В. Лёд. Г. Вода.
2. В стеклянный стакан с водой опустили чайную ложку. Какое свойство воды позволяет видеть ложку сквозь стенки стакана?
А. Цвет. Б. Прозрачность. В. Теплопроводность.
Г. Способность растворять многие вещества.
3. Как доказать, что вода текуча и принимает форму того сосуда, в который её наливают?
А. Поставить сосуд с водой на свет.
Б. Поставить сосуд с водой в холодильник.
В. Нагреть сосуд с водой.
Г. Перелить воду из одного сосуда в другой.
4. Какие вещества растворяются в воде?
А. Глина. Б. Соль. В. Сахар. Г. Мел.
А. – 5 Б. – 10 В. +5 Г. 0
6.Как называется свойство воды накапливать и долго сохранять тепло?
А. Расширение при нагревании.
Б. Сжатие при охлаждении.
7. Какое свойство растворов позволяет отличить их от других жидкостей?
А. Вкус. Б. Запах. В. Цвет. Г. Прозрачность.
Три состояния воды №3
1. О каком веществе говорится?
А. Пар. Б. Снег В. Лёд. Г. Вода.
2. В стакан с водой насыпали ложку соли и размешали. Какое свойство воды объясняет исчезновение соли?
А. Цвет. Б. Прозрачность. В. Теплопроводность.
Г. Способность растворять многие вещества.
3. Как доказать, что лёд легче воды?
А. Положить лёд на свет.
Б. Положить лёд в холодильник.
Г. Опустить лёд в банку с водой.
4. Какие вещества не растворяются в воде?
А. Стекло. Б. Марганцовка. В. Сода. Г. Мука.
5. При какой температуре вода переходит из твёрдого состояния в жидкое?
А. – 5 Б. – 10 В. +5 Г. 0
6.Как называется свойство воды передавать тепло?
А. Расширение при нагревании.
Б. Сжатие при охлаждении.
7. Какое свойство воды позволяет живым существам использовать её в своём развитии?
А. Вкус. Б. Запах. Г. Прозрачность.
В. Способность растворять многие вещества.
1. Как называют место выхода подземных вод на поверхность земли?
А. Ручей. Б. Пруд. В. Колодец. 4. Родник.
2. Что из перечисленного относится к водоёмам?
А. Озеро. Б. Река. В. Море. Г. Канал.
3. Какие водные объекты являются искусственными?
А. Море. Б. Пруд. В. Ручей. Г. Канал.
4. Как называется место, где начинается река?
А. Устье. Б. Приток. В. Исток. Г. Русло.
5. Что представляет собой скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды?
А. Изморозь. Б. Иней. В. Роса. Г. Туман.
6. Какие облака образуются на высоте 1-2 км и имеют серый цвет?
А. Перистые. Б. Кучевые. В. Волнистые. Г. Слоистые.
7. Укажи правильную последовательность круговорота воды в природе?
А. Испарение – просачивание и сток – образование облаков – осадки.
Б. Испарение – образование облаков – осадки – просачивание и сток.
8. Что является мерами по охране воды?
А. Спускать в реки загрязнённую воду.
Б. Не вырубать леса вокруг рек и озёр.
В. Не оставлять мусор на берегах рек и озёр.
Г. Неэкономно расходовать воду.
9. Для чего строят электростанции?
А. Для очистки воды от загрязнения.
Б. Для нагревания воды.
В. Для защиты от загрязнения.
Г. Для получения электроэнергии.
10. Когда температура воды на дне водоёма ниже, чем у его поверхности?
А. Зимой. Б. Летом. В. Круглый год. Г. Такого не бывает
1. Как называют замкнутое природное углубление на поверхности Земли, заполненное стоячей водой?
А. Река. Б. Пруд. В. Колодец. 4. Озеро.
2. Что из перечисленного относится к водотокам?
А. Океан. Б. Река. В. Пруд. Г. Ручей.
3. Какие водные объекты являются естественными?
А. Озеро. Б. Водохранилище. В. Река. Г. Канал.
4. Как называется место впадения реки в озеро, реку или море?
А. Устье. Б. Приток. В. Исток. Г. Русло.
5. Что представляют собой капли воды на поверхности почвы и растений?
А. Изморозь. Б. Иней. В. Роса. Г. Туман.
6. Какие облака образуются на высоте 10-12 км и состоят из кристалликов льда?
А. Перистые. Б. Кучевые. В. Волнистые. Г. Слоистые.
7. Укажи правильную последовательность круговорота воды?
А. Испарение – просачивание и сток – образование облаков – осадки.
Б. Испарение – образование облаков – осадки – просачивание и сток.
8. Что не является мерами по охране воды?
А.Не спускать в реки загрязнённую воду.
Б. Вырубать леса вокруг рек и озёр.
В. Оставлять мусор на берегах рек и озёр.
Г. Экономно расходовать воду.
9. Как люди используют силу падающей воды?
А.Поливают культурные растения.
В.Поливают улицы городов.
Г. Получают электроэнергию.
10. Когда температура воды на дне водоёма выше, чем у его поверхности?
А. Зимой. Б. Летом. В. Круглый год. Г. Такого не бывае
Воздух вокруг нас. Свойства воздуха. №5
1. Что такое воздух?
А. газ. 2. Смесь газов. 3. Кислород. 4. Жидкость.
2. Какого газа больше всего в воздухе?
А. Кислорода. 2. Углекислого газа. 3. Азота. 4. Аргона.
3. Какое свойство не характерно для воздуха?
А. Бесцветный. Б. Не имеет запаха.
В. Непрозрачный. Г. Плохо проводит тепло.
4. Что не является мерами по охране воздуха?
А. Вырубка деревьев и кустарников.
Б. Полив улиц водой.
В. Увеличение числа автомобилей.
Г. Установка фильтров на трубах заводов.
5. Для чего строят ветряные двигатели?
А. Чтобы проветривать помещения.
Б. Чтобы защититься от ураганов.
В. Чтобы получают электроэнергию.
Г. Чтобы отпугивать хищных птиц.
6. Укажи правильную последовательность круговорота воды?
А. Испарение – просачивание и сток – образование облаков – осадки.
Б. Испарение – образование облаков – осадки – просачивание и сток.
7. Что не является мерами по охране воды?
А.Не спускать в реки загрязнённую воду.
Б. Вырубать леса вокруг рек и озёр.
В. Оставлять мусор на берегах рек и озёр.
8. Как люди используют силу падающей воды?
А.Поливают культурные растения.
В.Поливают улицы городов.
Г. Получают электроэнергию.
Воздух вокруг нас. Свойства воздуха. №5
1. Как называют воздушный слой, который окружает нашу планету?
А. кислород. Б. Биосфера. В. Облака. Г. Атмосфера.
2. Какого газа меньше всего в воздухе?
А. Кислорода. 2. Углекислого газа. 3. Азота. 4. Аргона.
3. Какое свойство не характерно для воздуха?
А. Бесцветный. Б. Не имеет запаха.
В. Занимает место. Г. Хорошо проводит тепло.
4. Что является мерами по охране воздуха?
А. Посадка растений.
Б. Полив улиц водой.
В. Выброс дыма заводами.
Г. выброс выхлопных газов автомашинами.
5. Почему ветряные двигатели не загрязняют воздух?
А.Их устанавливают на открытой местности.
Б. Они работают, когда дует ветер.
В. Для их работы не нужно топливо.
Г. Их устанавливают вдали от городов.
6. Укажи правильную последовательность круговорота воды в природе?
А. Испарение – просачивание и сток – образование облаков – осадки.
Б. Испарение – образование облаков – осадки – просачивание и сток.
7. Что является мерами по охране воды?
А. Спускать в реки загрязнённую воду.
Б. Не вырубать леса вокруг рек и озёр.
В. Не оставлять мусор на берегах рек и озёр.
Г. Неэкономно расходовать воду.
8. Для чего строят электростанции?
А. Для очистки воды от загрязнения.
Б. Для нагревания воды.
В. Для защиты от загрязнения.
Г. Для получения электроэнергии.
Горные породы и почва. №6
1. Что из перечисленного является горной породой?
А. Сталь. Б. Глина. В. Бетон. Г. Стекло.
2. Какой минерал не входит в состав гранита?
А. Полевой шпат. Б. Кварц. В. Кальцит. Г. Слюда.
3. Каким свойством не обладает песок?
А. Рыхлый. Б. Не пропускает воду. В. Сыпучий. Г. Имеет запах.
4. К какой группе полезных ископаемых относят уголь, нефть, природный газ?
А. Строительные. Б. Горючие. В. Руды. Г. Удобрения.
5. Что обеспечивает плодородие почвы?
А. Вода. Б. Песок. В. Перегной. Г. Глина.
6. Что является мерой по охране почв?
А. Истребление кротов.
Б. Устройство свалок мусора.
В. Обработка ядохимикатами.
Г. Посев трав на склонах.
7. В сосуд с водой положили кусочек почвы. Что доказывает этот опыт?
А. Наличие в почве воды.
Б. Наличие в почве воздуха.
В. Наличие в почве песка и глины.
Г. Наличие в почве растворимых минеральных веществ.
8. Приведи примеры использования человеком песка и глины.
9. Как называют замкнутое природное углубление на поверхности Земли, заполненное стоячей водой?
А. Река. Б. Пруд. В. Колодец. 4. Озеро.
10. Что из перечисленного относится к водотокам?
А. Океан. Б. Река. В. Пруд. Г. Ручей.
11. Какие водные объекты являются естественными?
А. Озеро. Б. Водохранилище. В. Река. Г. Канал.
12. Как называется место впадения реки в озеро, реку или море?
А. Устье. Б. Приток. В. Исток. Г. Русло.
Горные породы и почва. №6
1. Что из перечисленного не является горной породой?
А. Каменный уголь. Б.Мел. В.Фарфор. Г.Природный газ.
2. Из какого минерала состоит песок?
А. Из полевого шпата Б. Кварца. В. Апатита. Г. Слюды.
3. Каким свойством обладает глина?
А. Растворяется в воде. Б. Не пропускает воду.
В.Хорошо горит. Г. Не имеет запаха.
4. К какой группе относят полезные ископаемые, в состав которых входят металлы?
А. Строительные. Б. Горючие. В. Руды. Г. Удобрения.
5. каким главным свойством обладает почва?
А. Цветом. Б.Плотностью. В.Растворимостью. Г.Плодородием.
6. Что является мерой по охране почв?
А.Строительство дорог и коттеджей.
Б.Удаление опавших листьев.
В.Уничтожение дождевых червей.
Г. Внесение удобрений.
7. Кусочек почвы нагревают на огне, а сверху держат крышку. Что доказывает этот опыт?
А. Наличие в почве воды.
Б. Наличие в почве воздуха.
В. Наличие в почве песка и глины.
Г. Наличие в почве растворимых минеральных веществ.
8. Приведи примеры использования известняка и гранита.
9. Как называют место выхода подземных вод на поверхность земли?
А. Ручей. Б. Пруд. В. Колодец. 4. Родник.
10. Что из перечисленного относится к водоёмам?
А. Озеро. Б. Река. В. Море. Г. Канал.
11. Какие водные объекты являются искусственными?
А. Море. Б. Пруд. В. Ручей. Г. Канал.
12. Как называется место, где начинается река?
А. Устье. Б. Приток. В. Исток. Г. Русло.
Строение и разнообразие растений №7
1. Выбери представителей царства растений.
А. Гриб-трутовик. Б. Хламидомонада.
В. Шиповник. В. Бабочка-махаон.
2. Какая наука изучает растения?
А. Микробиология. Б. Микология.
В. Зоология. Г. Ботаника.
3. В какой строке правильно названы все органы, из которых состоит растение?
А. Корень, лист, побег, цветок.
Б. Побег, стебель, цветок, плод.
В. Корень, побег, цветок, плод.
Г. Побег, стебель, лист, цветок.
4. Выбери отличительный признак деревьев.
А. Один мягкий стебель.
Б. Несколько мягких стеблей.
В. Один твёрдый стебель.
Г. Несколько твёрдых стеблей?
5. Какое значение в жизни растений имеют листья?
А. Образуют плоды с семенами.
Б. Образуют органические вещества и кислород.
В. Поглощают воду и минеральные вещества.
Г. Защищают семена от повреждений.
6. Какие растения имеют только стебель и листья?
А. Водоросли. Б. Мхи. В. Папоротники. Г.Хвойные.
7. В какой строке перечислены только дикорастущие растения?
А. Вишня, рябина, липа.
Б. Смородина, клён, одуванчик.
В. Шиповник, картофель, капуста.
Г. Осина, орешник, ряска.
8. Какой признак не характерен для хвойных растений?
А. Они не имеют цветков. Б. У них вместо плодов шишки.
В. Их листья – хвоинки. Г. Они размножаются спорами.
9. Из каких частей цветка образуется плод.
А. Из лепестков. Б. Из чашелистиков. В. Из пестиков. Г. Из тычинок.
Строение и разнообразие растений №7
1. Выбери представителей царства растений.
А. Плесневый гриб. Б.Морские водоросли.
В. Шмель. В.Торфяной мох.
2. Как называют учёных, которые изучают царство растений?
А. Микробиологи. Б. Микологи.
В. Зоологи. Г. Ботаники.
3. В какой строке правильно названы все органы, из которых состоит побег?
А. Стебель, листья, цветок.
Б. Стебель, почки, листья.
В. Корень, почки, листья.
Г. Корень, стебель, листья.
4. Выбери отличительный признак кустарников.
А. Один мягкий стебель.
Б. Несколько мягких стеблей.
В. Один твёрдый стебель.
Г. Несколько твёрдых стеблей?
5. Какое значение в жизни растений имеет стебель?
А. Образуют плоды с семенами.
Б. Образуют органические вещества и кислород.
В. Поглощают воду и минеральные вещества.
Г. Соединяет все органы растений.
6. Какие растения имеют только корень, стебель и листья?
А. Водоросли. Б. Мхи. В. Папоротники. Г. Цветковыеые.
7. В какой строке перечислены только культурные растения?
А.Сосна, сирень, кислица.
Б. Крыжовник, берёза, огурцы.
В.Слива, морковь, горох.
Г. Дуб, подорожник, кабачки.
8. Какой признак характерен для цветковых растений?
А. У них нет плодов. Б.Они хотя бы раз в жизни цветут.
В. У них травянистый стебель. Г. Они размножаются спорами.
9. Что не является частью зародыша?
А.Корешок и стебелёк. Б.Семядоли. В. Кожура. Г. Почка с листочками.
Строение и разнообразие животных №8
1. Выбери представителей царства животных.
А. Водоросли. Б. Лягушка. В. Подберёзовик. Г. Карась.
2. Какая наука изучает животных?
А. Микробиология. Б. Микология.
В. Ботаника. Г. Зоология.
3. У каких животных тело покрыто чешуёй, органы движения – плавники, а органы дыхания – жабры?
А. У млекопитающих. Б. У птиц.
В. У пресмыкающихся. Г. У рыб.
4. Какие животные обитают в почвенной среде?
А. Дождевой червь. Б. Крот. В. Лягушка. Г. Кузнечик.
5. Какой признак млекопитающих существенный?
А. Постоянная температура тела.
Б. Тело покрыто шерстью.
В. Рождают живых детёнышей.
Г. Выкармливают детёнышей молоком.
6. В какой строке перечислены только дикие животные?
А. Верблюд, голубь, карп.
Б. Индюк, кролик, слон.
В. Шмель, лебедь, свинья.
Г. Кабан, рябчик, щука.
7. Цветки какого растения не опыляют насекомые?
А. Клевер. Б. Вишня. В. Орешник. Г. Яблоня.
8. Как расселяются плоды растений, имеющие крылышки или пушистые волоски?
А. Животными. Б. Ветром. В. Водой. Г. Самостоятельно.
9. Вкакой последовательности развиваются из семени органы растения?
А. Побег, корень, цветок, плод.
Б. Корень, побег, плод, цветок.
В. Побег, цветок, плод, корень.
Г. Корень, побег, цветок, плод.
Строение и разнообразие животных №8
1. Выбери представителей царства животных.
А. Подосиновик. Б. Плотва. В. Мох. Г. Улитка.
2. Какая наука изучает животных?
А. Микробиология. Б. Микология.
В. Ботаника. Г. Зоология.
3. У каких животных тело покрыто волосами, имеется наружное ухо – ушная раковина, а органы дыхания – лёгкие?
А. У млекопитающих. Б. У птиц.
В. У пресмыкающихся. Г. У рыб.
4. Какие животные обитают в водной среде?
А. Дождевой червь. Б. Аист. В. Карась. Г. дельфин.
5. Какой признак птиц является существенным?
А. Постоянная температура тела.
Б. Тело покрыто перьями.
В. Откладывают яйца.
6. В какой строке перечислены только домашние животные?
Б. олень, волк, пчела.
В.Лошадь, овца, курица.
Г.Корова, утка, белка.
7. Цветки какого растения не опыляют насекомые?
А. Берёза. Б. Дуб. В. Орешник. Г. Яблоня.
8. Как расселяются плоды растений, имеющие крючки или зубчики?
А. Животными. Б. Ветром. В. Водой. Г. Самостоятельно.
9. Какие условия необходимы для прорамтания семян?
А. Свет, вода, воздух.
В. Воздух, тепло, почва.
Г. Вода, воздух, тепло.
1. У каких животных хорошее обоняние?
А. Рысь. Б. Карась. В. Волк. Г. Курица.
2. Какие органы чувств лучше всего развиты у птиц?
А. Органы зрения. Б. Органы обоняния.
В. Органы слуха. Г. Органы осязания.
3. Какие органы дыхания чаще всего имеют животные, обитающие в воде?
А.Лёгкие. Б. Жабры. В. Кожа. Г. Трахея.
4. Каким способом передвигаются животные, у которых задние ноги длиннее и сильнее передних?
А. Бегают. Б. Прыгают. В. Плавают. Г. Летают.
5. Как называют животных, которые питаются другими животными?
А. Хищными. Б. Насекомоядными.
В. Всеядными. Г. Растительноядными.
6. Какой клюв имеют зерноядные птицы?
А. Короткий, крючковидный. Б. Тонкий, острый.
В. Широкий, плоский. Г. Короткий, высокий.
7. Как размножаются млекопитающие?
А. Откладывают яйца. Б. Не размножаются.
В. Вымётывают икру. Г. Рождают живых детёнышей.
8. Какая схема развития бабочки верна?
А. Яйцо – куколка – личинка – бабочка.
Б. Куколка – яйцо – личинка – бабочка.
Г. Личинка – куколка – яйцо – бабочка.
9. На лугу увеличилась численность насекомоядных птиц. Как это повлияет на количество насекомых?
А. Насекомых станет больше.
Б. Насекомых станет меньше.
В. Насекомые исчезнут.
Г. Никак не повлияет.
1. У каких животных хорошее зрение?
А. Рысь. Б. Крот. В. Сова. Г. Окунь.
2. Какие органы чувств лучше всего развиты у млекопитающих?
А. Органы зрения. Б. Органы обоняния.
В. Органы слуха. Г. Органы осязания.
3. Какие органы дыхания чаще всего имеют животные, обитающие на суше?
А.Лёгкие. Б. Жабры. В. Кожа. Г. Трахея.
4. Каким способом передвигаются животные, у которых длинные, почти одинаково развитые ноги?
А. Бегают. Б. Прыгают. В. Плавают. Г. Летают.
5. Как называют животных, которые питаются и растениями, и животными?
А. Хищными. Б. Насекомоядными.
В. Всеядными. Г. Растительноядными.
6. Какой клюв имеют насекомоядные птицы?
А. Короткий, крючковидный. Б. Тонкий, острый.
В. Широкий, плоский. Г. Короткий, высокий.
7. Как размножаются птицы?
А. Откладывают яйца. Б. Не размножаются.
В. Вымётывают икру. Г. Рождают живых детёнышей.
8. Какая схема развития бабочки верна?
А.Икринка – малёк – личинка – взрослая рыба.
Г. Личинка – икринка – малёк – взрослая рыба.
9. На лугу стало меньше насекомых. Как это повлияет на численность насекомоядных птиц?
А. Птиц станет больше.
Б. Птиц станет меньше.
Г. Никак не повлияет.
Кожа. Скелет. Мышцы. №1.
1. Какая наука изучает строение тела человека?
А. Анатомия. Б. Физиология. В. Гигиена. Г. Микробиология.
2. Какими свойствами обладает кожа?
А. Твёрдая и прочная. Б. Мягкая и тяжёлая.
В. Твёрдая и упругая. Г. Мягкая и упругаяю.
3. Что придаёт телу форму и служит ему опорой?
А. Кожа. Б. Скелет. В. Голова. Г. Ноги.
4. Как правильно сидеть за столом?
А. Опереться на пальцы обеих ног.
Б. Откинуться на спинку стула.
В. Плотно прижаться к краю стола.
Г. Прямо, наклонив голову вперёд.
5. Как изменяются мышцы при расслаблении?
А. Становятся короче и тоньше.
Б. Становятся длинне и толще.
В. Становятся короче и толще.
Г. Становятся длинне и тоньше.
6. Какое значение для человека имеют ногти?
Б. Служат пальцам для опоры.
В. Защищают пальцы от бактерий.
Г. Предохраняют пальцы от обмрожения.
7. Что вызывает сокращение мышцы, расположенной на задней стороне руки?
А. Разгибание руки в локте.
Б. Сгибание руки в плече.
В. Сгибание руки в локте.
Г. Разгибание руки в плече.
Кожа. Скелет. Мышцы. №1.
1. Какая наука изучает работу органов человека?
А. Анатомия. Б. Физиология. В. Гигиена. Г. Микробиология.
2. Какое значение для организма человека имеет кожа?
А. Защищает от жары и холода.
Б. Убивает болезнетворные бактерии.
В. Удаляет вредные вещества.
3. Что является основой скелета?
А. Череп. Б. Кости ног. В. Позвоночник. Г. Грудная клетка.
4. Как правильно носить тяжести?
А.Только в правой руке.
Б. Только в левой руке.
В. В обеих руках поровну.
Г. Перекладывая из одной руки в другую.
5. Как изменяются мышцы при расслаблении?
А. Становятся короче и тоньше.
Б. Становятся длинне и толще.
В. Становятся короче и толще.
Г. Становятся длинне и тоньше.
6. Какое значение для скелета человека имеют органические вещества?
А. Придают костям твёрдость.
Б. Увеличивают длину костей
В. Придают костям упругость.
Г. Увеличивают толщину костей.
7. Что вызывает сокращение мышцы, расположенной на передней стороне руки?
А. Разгибание руки в локте.
Б. Сгибание руки в плече.
В. Сгибание руки в локте.
Г. Разгибание руки в плече.
Кровеносная система. Дыхание. Питание. № 2.
1. Какой орган относится к кровеносной системе?
А. Лёгкие. Б. Сердце. В. Желудок. Г. Печень.
2. Какую работу выполняет в организме человека дыхательная система?
А. Обеспечивает передвижение крови.
Б. Защищает от жары и холода.
В. Снабжает кислородом.
Г. Управляет работой других систем.
3. Какой орган пищеварительной системы соединяет глотку с желудком?
А. Ротовая полость. Б. Кищечник.
В. Поджелудочная железа. Г. Пищевод.
4. Где в органиме человека кислород проникает в кровь?
А. В носовой полости. Б. В бронхах.
В. В трахее. Г. В лёгочных пузырьках.
5. Где начинается пищеварение?
А. В кишечнике. Б. В поджелудочной железе.
В. В желудке. Г. В ротовой полости.
6. Какую роль выполняют красные кровяные тельца?
А. Участвуют в свёртывании крови.
Б. Уничтожают болезнетворные бактерии.
В. Запасают питательные вещества.
Г. переносят кислород и углекислый газ.
7. Сколько зубов у взрослого человека?
А. 34. Б. 26. В. 32. Г. 30.
8. Какие зубы участвуют в откусывании пищи?
А. Только резцы. Б. Только клыки.
В. Только коренные. Г. Все зубы.
9. К какой системе отсятсялёгкие? ________________________
Кровеносная система. Дыхание. Питание. № 2.
1. Какой орган не относится к кровеносной системе?
А. Сосуды. Б. Сердце. В. Кровь. Г. Печень.
2. Какую работу выполняет в организме человека кровеносная система?
А. Обеспечивает передвижение крови.
Б. Защищает от жары и холода.
В. Снабжает кислородом.
Г. Управляет работой других систем.
3. Какой орган дыхательной системы соединяет гортань с бронхами?
А. Носовая полость. Б. Трахея.
В. Лёгкие. Г. Носоглотка.
4. Где в органиме человека питательные вещества проникают в кровь?
А. В ротовой полости. Б. В желудке.
В. В пищеводе. Г. В кищечнике.
5. Чем вдыхаемый воздух отличается от выдыхаемого?
А. В нём больше углекислого газа.
Б. В нём больше кислорода.
В. Внём нет углекислого газа.
Г. Ничем не отличается.
6. Какую роль выполняют бклые кровяные тельца?
А. Участвуют в свёртывании крови.
Б. Уничтожают болезнетворные бактерии.
В. Запасают питательные вещества.
Г. переносят кислород и углекислый газ.
7. Сколько зубов у детей?
А. 34. Б. 26. В. 32. Г. 30.
8. Какие зубы участвуют в пережёвывании пищи?
А. Только резцы. Б. Только клыки.
В. Только коренные. Г. Все зубы.
9. К какой системе относится сердце? ____________________
Органы чувств и нервная система. № 3
1. Какой орган чувств позволяет отличить холодные предметы от тёплых, гладкую поверхность от шероховатой?
А. Орган зрения. Б. Орган обоняния.
В. Орган вкуса. Г. Орган осязания.
2. Почему нужно беречь уши от громких и резких звуков?
А. В уши может попасть пыль.
Б. В ушах могут образоваться пробки.
В. Вмуши может попасть вода.
Г. Шум ослабляет слух.
3. Что входит в состав нервной системы?
А. Глаза. Б. Уши. В. Кожа. Г. Головной мозг.
4. Какую работу выполняет головной мозг.
А. Только помогае думать.
Б. Только управляет органами чувств.
В. Проводит сигналы в спинной мозг.
Г. Управляет всем, что мы делаем.
5. Что не помогает укрепить нервную систему?
А. Соблюдение режима дня.
Б. Чередование умственного и физического труда.
В. Сон не более шести часов.
Г. Подвижные игры на свежем воздухе.
6. Какой орган чувств поможет различить духи и бензин, если закрыть глаза?
А. Орган зрения. Б. Орган обоняния.
В. Орган вкуса. Г. Орган осязания
7. Как называют переживания, в которых проявляется отношение к окружающему миру и самим себе?
А. Ощущения. Б. Эмоции. В. Память. Г. Внимание.
8. Приведи четыре примера положительных эмоций.
Органы чувств и нервная система. № 3
1. Какой орган чувств позволяет отличить громкую музыку от раскатов грома?
А. Орган зрения. Б. Орган обоняния.
В. Орган вкуса. Г. Орган осязания.
2. Что может произойти, если вытирать глаза руками или грязным носовым платком?
А. Можно нарушить осязание.
Б. можноповредить брови и ресницы.
В. Можно занести болезнетворные микробы.
Г. Можно нарушить обоняние.
3. Что не входит в состав нервной системы?
А. Глаза. Б. Нервы. В. Спинной мозг. Г. Головной мозг.
4. Какую работу выполняет головной мозг.
А. Помогае думать и говорить.
Б. Управляет всем, что делае человек.
В. Проводит сигналы от органов в головной мозг.
Г. Управляет всеми органами.
5. Что помогает укрепить нервную систему?
А. Занятие только умственным трудом.
Б. Занятие только физическим трудом.
В. Сон не более шести часов.
Г. Подвижные игры на свежем воздухе.
6. Какой орган чувств поможет различить сахар, соль и лимон, если закрыть глаза?
А. Орган зрения. Б. Орган обоняния.
В. Орган вкуса. Г. Орган осязания
7. Как называют способность человека накапливать и сохранять информацию о прошедших событиях?
А. Ощущения. Б. Эмоции. В. Память. Г. Внимание.
8. Приведи четыре примера отрицательных эмоций.
1. Как называется наша страна?
А. Российская империя.
Б. Российская республика.
Г. Российская Федерация.
2. Какой народ составляет большинство населения России?
А. Башкиры. Б. Буряты. В.Татары. Г. Русские.
3. Как называется наука, изучающая прошлое человеческого общества?
А. Астрономия. Б. История. В. География. Г. Биология.
4. Москва была основана в 1147 году. В каком веке произошло это событие?
А. X Б. XI В. XII Г. XIII
5. В каком столетии мы живём?
А. 22 Б. 21 В. 20 Г. 19
6. От какого события принято считать года и века?
А. От основания Москвы.
Б. От принятия христианства на Руси.
В. От открытия Америки.
Г. От Рождества Христова.
7. Кто были предками русского народа?
Б. Западные славяне.
В. Северные славяне.
Г. Восточные славяне.
8. Сколько веков длится наша эра?
А. 10 Б. 15 В. 20 Г.25
1. Какой город является столицей нашей Родины?
А. Санкт-Петербург. Б. Москва
В.Нижний Новгород. Г. Ростов-на-Дону.
2. Какой язык объединяет всех жителей нашей страны?
А. Английский. Б. Татарский. В. Башкирский Г. Русский.
3. Как называют учёных, изучающих прошлое человеческого общества?
А. Астрономы. Б. Историки. В. Географы. Г. Биологи.
4. Санкт-Петербург был основан в 1703 году. В каком веке произошло это событие?
А. 15 Б. 16 В. 17 Г. 18
5. В каком столетии мы живём?
А. XXII Б. XXI В. XX Г. XIX
6. Какое событие принято считать началом новой эры?
А. Основание Москвы.
Б. Принятие христианства на Руси.
В. Открытие Америки.
Г. Рождение Иисуса Христа.
7. Какое время года было началом года на Руси до принятия христианства?
А. Осень. Б. Зима. В. Весна. Г. Лето
8. Сколько веков длится наша эра?
А. 10 Б. 15 В. 20 Г.25
1. Кто в старину жил в городах?
А. Крестьяне. Б. Ремесленники. В. Охотники. Г.Пчеловоды.
2. Какой город назван по имени князя, основавшего его?
А. Хабаровск. Б. Смоленск. В. Москва. Г. Ярославль.
3. Как называется главная площадь Московского Кремля?
А. Архангельская. Б. Успенская.
В. Соборная. Г. Благовещенская.
4. Какие ворота Московского Кремля использовались для въезда царя?
А. Троицкие. Б. Боровицкие. В. Спасские. Г. Никольские.
5. Сколько башен имеет Московский Кремль?
А. 10 Б. 15 В. 18 Г. 20
1. Кто в старину жил в сёлах?
А. Крестьяне. Б. Ремесленники. В. дружинники. Г. Купцы.
2. Какой город назван поназванию?
А. Хабаровск. Б. Смоленск. В. Москва. Г. Ярославль.
3. В каком соборе Московского Кремля венчали на царство русских царей?
А. В Архангельском. Б. В Успенском.
В. В церкви Ризоположения. Г. В Благовещенском.
4. Какие ворота Московского Кремля использовались для въезда патриарха?
А. Троицкие. Б. Боровицкие. В. Спасские. Г. Никольские.
5. Сколько метров в высоту достигает колокольня Ивана Великого?
А. 100 Б. 75 В. 80 Г. 90
Окружающий мир 3 класс Итоговое тестирование.
1. Желудок, легкие, сердце – это..
А) система органов, Б) органы
2.Строение тела человека изучает наука…
А) физиология, Б) анатомия, В) гигиена
3. Главный двигатель крови в нашем организме – это
А) головной мозг, Б) легкие, В) сердце
4. Из каких органов состоит нервная система:
А) нервов и спинного мозга, Б) сердца и сосудов, В) головного мозга и сосудов
5. Какие органы участвуют в пищеварении:
А) пищевод, Б) почки, В) кишечник
6. При выдохе грудная клетка поднимается и легкие расширяются. Это утверждение:
7. При сокращении мышцы становятся короче и тоньше. Это утверждение:
8. Кто в старину жил в посаде:
А) крестьяне, Б) купцы, В) князья
9. Как называлась укрепленная часть города
А) кремль, Б) посад, В) торг
10.Русский народ произошел от …
А) древлян, Б) северян, В) славян
11. Какой город получил свое название по названию реки:
А) Хабаровск, Б) Волгоград,
12. Кто является главой администрации современного города:
А) мэр, Б) президент, В) городская дума
Окружающий мир 3 класс Итоговое тестирование.
1. Нервная, кровеносная, дыхательная – это..
А) органы, Б) система органов
2.Наука о сохранении и укреплении здоровья…
А) анатомия, Б) гигиена, В) физиология
3. Что управляет работой всех органов
А) сердце, Б) легкие, В) головной мозг
4. Из каких органов состоит кровеносная система:
А) сердца и сосудов, Б) нервов и спинного мозга, В) головного мозга и сосудов
5. Какие желёзы участвуют в пищеварении:
А) слюнные, Б) сальные, В) поджелудочная
6. Грудная клетка сжимается и давит на легкие при выдохе. Это утверждение:
7. При расслаблении мышцы становятся длиннее и толще. Это утверждение:
8. Кто в старину жил в кремле:
А) Князья, Б) крестьяне, В) купцы
9. Как называлась неукрепленная часть города, где жили горожане:
А) посад, Б) торг, В) кремль,
10.Сколько народов живет на территории России:
А) меньше 100, Б) 400, В) больше 100
11. Какой город получил свое название по имени князя, который его основал:
А) Москва, Б) Владимир, В) Томск
12. Какой орган управления рассматривает и принимает законы в современном городе:
А) городская дума, Б) мэр,
В) администрация города
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-566015
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.