в какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегия

В какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегия

Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013

Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

Тесты содержат разное количество заданий (от 7 до 20). Все задания разделены на три уровня (А, В, С).

Уровень А – базовый, к каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один правильный.

Уровень В – более сложный, к каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетаний, цифр.

Уровень С – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развёрнутый ответ в объёме 30-40 слов.

На выполнение тестовых заданий части А рекомендуется отвести 10 минут, на итоговые тесты – 20 минут.

На выполнение заданий частей В и С – 15-20 минут, на итоговые задания 25-30 минут.

Как оцениваются ответы

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания.

За каждый правильный ответ частей А и В насчитывается по одному баллу.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу в объёме 30-40 слов на лингвистическую или литературную тему. За каждый критерий части С учащийся получает баллы (всего 8 баллов).

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (часть С)

а) дан прямой связный ответ на вопрос, и при необходимости сформулирована своя точка зрения – 2 балла

б) ответ не соответствует заявленной теме, нет прямого ответа на вопрос – 0 баллов

а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика суждения – 2 балла

б) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика – 0 баллов

а) орфографические нормы соблюдены – 2 балла

б) допущена 1 ошибка – 1 балл

в) допущено 2 и более ошибок – 0 баллов

г) пунктуационные нормы соблюдены – 2 балла

д) допущены 1 – 2 ошибки – 1 балл

е) допущено более 2 ошибок – 0 баллов

Максимальное количество баллов за работу части С – 8 баллов.

Повторение пройденного в 5 – 7 классах

Тест 1. Фонетика, орфография

Вариант 1

Часть 1

А1. В какой строчке во всех словах произносится [шн]?

1) горчичник, конечная

2) копеечная, античный

4) булочная, коричневый

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

4) стрич..ся, невтерпёж..

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) погл..тить, просл..влять

4) р..скошный, затв..рять

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

4) шест..десят, он смеёт..ся

А5. В каком ряду в обоих словах пишется в суффиксе НН?

3) напудре..ый, отчая..ый

А6. В каком предложении НЕ пишется раздельно?

1) В его глазах была (не)радость, а тоска.

2) Я (не)годовал на Савельича.

3) Перед вечером прошёл (не)долгий дождь.

4) Доктор лицо имел (не)красивое.

Часть 2

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

На серебряных, оловянных блюдах были навалены груды колбас, жареной птицы, копчёные языки.

В1. Выпишите слово(-а), в котором(-ых) гласная буква обозначает два звука.

В2. Выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В суффиксах кратких причастий пишется Н».

Часть 3

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужно изучать правила правописания?». Объём сочинения – 30-40 слов.

Вариант 2

Часть 1

А1. В какой строчке в обоих словах произносится [э]?

3) терраса, методика

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска Ь не пишется?

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

2) раздр..знить, од..рённый

4) взр..слеть, созр..вать

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

2) натюрмор. заросший пру..

3) пят..десят, осматриват..ся

А5. В каком ряду в обоих словах пишется Н?

2) жасми..ый, соломе..ый

3) заверше..а, вскипячё..ый

А6. В каком ряду НЕ пишется слитно?

1) Он был (не)любим в обществе.

2) Солдат бесшумно, (не)торопясь положил удилище.

3) Волков (не)спеша хлебал лапшу.

4) Свободных лодок (не)было.

Часть 2

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

Взгляд у него был ледяной, а смоляные брови вечно нахмурены.

В1. Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

В2. Выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».

Часть 3

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужно изучать правила пунктуации». Объём сочинения – 30-40 слов.

Источник

Тесты по орфоэпии

В № 17/2006 газеты «Русский язык» О.В. Прядильникова, учитель из г. Уфы, автор многих материалов, напечатанных в «Русском языке», рассказала, как она учит детей самих сочинять задания с ответами для орфографического практикума. Там же опубликованы первые задания. Мы продолжаем публикацию заданий по орфоэпии.

Вариант 1

1. В словах какого столбика допустимо вариантное произношение [чн] и [шн]?

а) нечто,б) булочная,в) скворечник,
войлочный,копеечная,пустячный,
табачный,порядочный,потому что,
молочный;гречневый;чтобы.

2. В каком столбике место ударения во второй части слова не совпадает?

а) водопровод,б) трубопровод,в) мусоропровод,
электропровод;нефтепровод;газопровод.

3. В каком столбике все слова произносятся с [о]?

а) атлет,б) валежник,в) блеклый,
афера,одновременный,дареный,
флер,шлем,желчь,
бытие;современный;наемник.

4. В каком столбике все слова произносятся мягко?

а) адекватно,б) академия,в) диспансер,
антитеза,брюнет,интеграл,
бутерброд,деканкомпьютер,
де-факто;дефис;коттедж.

5. Назовите столбик из слов с ошибками:

а) пертурбация,б) перетрубация,
плацкарта,плацкарт,
почерк,подчерк,
пощечина;подщечина.

Ответы: 1 – б; 2 – а (электропро’вод); 3 – в (некоторые слова имеют варианты: [о]/[э]); 4 – б; 5 – б.

Вариант 2

1. В словах какого столбика слова произносятся только с [чн]?

а) нечто,б) булочная,в) скворечник,
войлочный,копеечная,пустячный,
молочный,порядочный,потому что,
табачный;гречневый;чтобы.

2. в какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегия. Смотреть фото в какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегия. Смотреть картинку в какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегия. Картинка про в какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегия. Фото в какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегияВ каком столбике все слова произносятся с [’э]?

а) зев,б) принесший,в) платежеспособный,
истекший,острие,отекший,
опека,щелка,запечатленный,
оседлый;свекла;дареный.

3. В каком столбике во всех словах согласные перед [э] произносятся твердо?

4. Назовите столбик слов с ошибками:

а) индивидуум,б) индивидум,
интриган,интригант,
инцидент,инциндент,
нюанс;ньюанс.

5. Какие группы слов допускают два варианта произношения (мягкий и твердый согласный перед [э])?

а) бассейн,б) конгресс,в) отель,
гангстер,депрессия,патетика,
дезодорант,крем,свитер,
консенсус;реквием;тембр.

Ответы: 1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – б; 5 – а.

Вариант 3

1. В каком столбике все слова произносятся как [чн]?

а) алчный,б) девичник,в) молочный,
беспечный,конечно,бутылочный,
будничный,нарочно,Ильинична,
булавочный;очечник;Никитична.

2. Укажите столбики слов с ошибками:

а) биллютень,б) бюллетень,в) дикообраз,г) дикобраз,
виолоончель;виолончель;друшлаг;дуршлаг.

3. Выберите верный вариант:

а) полувер,б) пуловер,в) срам,г) страм,
протвень,противень,скрупулезный,скурпулезный.

4. В каком столбике все слова допускают двоякое ударение?

а) ворота,б) звонит,в) творог,
грушевый,исчерпать,тефтели,
жалюзи,свекларжаветь,
досуг;хозяева;верны.

5. Укажите, в словах каких столбиков указано верное ударение?

а) гу’бчатый,б) мы’тарство,в) губча’тый,г) мыта’рство,
диспансе’р,обеспече’ние,диспа’нсер,о’жил,
догово’р,обле’гчить,до’говор,облегчи’ть,
краси’вейший;перчи’ть,красиве’йший,пе’рченый.

в какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегия. Смотреть фото в какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегия. Смотреть картинку в какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегия. Картинка про в какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегия. Фото в какой строчке в обоих словах произносится э веранда элегия

Ответы: 1 – а; 2 – а, в; 3 – б, в; 4 – в; 5 – а, г.

Вариант 4

1. В каком столбике отмеченные согласные перед буковй е произносятся мягко?

2. Выберите верный вариант:

а) стеногра’фия,б) стенографи’я,
углуби’ть,углу’бить,
углубле’нный,углу’бленный,
вско’рмленный;вскормле’нный.

3. В каких столбиках во всех словах ударение падает на первый слог?

а) табу,б) форзац,в) статуя,г) квартал,
бутик,бармен,цедра,мессия,
вандал,всенощная,пурпур,огниво,
визирь;краны;ханжество;шасси.

4. Выберите верный вариант:

а) осведоми’ться,б) осве’домиться,
предло’жить,предложи’ть,
принуди’ть,прину’дить,
соболезнова’ние;соболе’знование.

5. Расположите столбики слов по порядку с правильным ударением на первом слоге, на втором слоге, на третьем слоге:

а) искони,б) факсимиле,в) туфля,
новгородский,паблисити,движимый,
псевдоним,ходатайство,благовест,
некролог;глашатай;хвоя.

Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – б, в; 4 – б; 5 – в, б, а.

Источник

Фонетика. Орфоэпия. Вопросы «Проверь себя»

1. Определить сколько раз встречается звук в следующих предложениях.
[ж] Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.
[ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
[т] Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

2. Как правильно произносить буквосочетание чн? Проанализируйте изменения, произошедшие в произношении слов с этим буквосочетанием. При ответе используйте данные слова и выражения:
Подсвечник, конечно, скучно, нечто, сливочный, почта, мечта, мачта, сердечная боль, друг сердечный, точный, тошный, булочная, яичница, дачный, Ильинична.

3. Звук [Э] или [О]: атлет, житье-бытье, бытие, иноплеменный, современный, недоуменный, хребет, решетчатый?

4. Расставить ударения в следующих словах: алфавит, партер, средства, шофер, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева, вечеря, иконопись, включится, клала, мощностей, запорошенный, положила, оксюморон, боязнь, эпилог, мальчиковый, мельком, сливовый, сажень, исподволь, средства, задолго, засахарить, алкоголь, первообразный.

5. Какой звук произносится на месте подчеркнутых букв в следующих словах: о кно, т я нуть, маш и на, шу б ка, про с ьба, праз д ник, умы ть ся, ра с чет?

6. Укажите номера слов, в которых ударение падает на 2 слог. 1) свекла, 2) инструмент, 3) кухонный, 4) хозяева, 5) феномен, 6) факсимиле, 7) апостроф, 8) положить, 9) позвонят, 10) оптовый.

7. Прочитайте слова. Сделайте их фонетическую запись и произнесите звуки в обратном порядке. Запишите слова, которые получились наоборот. Сравните звучание и написание слов в обоих случаях. Сделайте вывод. Лён, яр, люк, дог, код, кот, лоб, шёл, шей, араб.

8. Выпишите номера слов, в которых подчеркнутая буква означает мягкий звук.
1 )аг р ессия, 2) а д екватный, 3) анти т еза, 4) бро ш юра, 5) О д есса, 6) ши н ель, 7) бу д то, 8) компью т ер.

9. Расставьте ударения в словах.
Асимметрия, дареный, баловать, заклеить, новорожденный, квартал, обеспечение, намерение, эксперт, ходатайствовать, соболезновать, облегчить, откупорить, украинский, израильский, знамение, столяр, звонит, положить, досуг, начать, туника, жалюзи, свекла, каталог, созыв, сосредоточение, приобретение, языковая (норма), кухонный, синонимия, катарсис, симметрия, цемент, нефтепровод.

10. Укажите звуковое значение выделенных букв.
Т щетный, бе сш умный, ра сщ едриться, ску ч но, ж а леть, д ефис, ши н ель, ко д екс, д е т ектив, д емонстрация, сви т ер, компью т ер, с ессия.

11. Как объяснить, что в народной речи иногда появляется беглый [е] там, где не было редуцированного [ь]: «журавель», «корабель», «мысель», «рубель»?

12. Может ли быть ударение на односложном слове?

13. В чем особенность сложных слов: словообразование, засухоустойчивый, горнолыжник?

16. Прочитайте и запишите слова. Совпадает ли количество букв и звуков во всех словах?
1. [пададут]
2. [паралэл]
3. [памит]
4. [фскрикиват]
5. [пириижат]
6. [ласк]
7. [рап]
8. [шочик]
9. [двирной]
10. [спэлый]
11. [шэсэ].

17. Некоторые буквы русского алфавита имеют не только «официальные», но и «разговорные», «бытовые» названия. Какие это буквы? Можно ли объяснить появление «бытовых» названий именно у этих букв какими-либо фонетическими причинами? Объясните.

Буква«Официальное» название«Бытовое» название
ЙИ краткоеИ краткий, и краткая,й
ККАКэ
ЛЭльЭл, лэ
МЭмМэ
НЭнНэ
РЭрРэ
СЭсСэ
ФЭфФэ
ХХаХэ
ШШаШэ
ЩЩаЩе

Подвергаются изменениям все названия согласных букв, заканчивающиеся на согласный звук, т.е. представляющие собой закрытый слог. Этому есть фонетическая причина. Вспимним правила слогоделения, согласно которым в русском языке слогораздел происходит после гласного звука, в результате чего получаются открытые слоги. Значит, произносить открытый слог (заканчивающийся на гласный) говорящему по-русски легче, «удобней», и в названиях букв говорящий обычно непроизвольно меняет закрытый слог на открытый, подчиняясь фонетическому закону «открытых слогов». Особняком стоит буква Й. Ее правильное название не односложное, оно включает в себя знаменательное слово. С чем согласовать это слово говорящему не всегда понятно, поэтому он иногда добавляет в уме слово «звук», и тогда получается «и краткий», иногда – слово «буква», и тогда получается «и краткая». А иногда просто убирает проблемное прилагательное и передает звуковое значение буквы (Й).

18. Определите, в каких случаях выделенные буквы отражают реальное произношение: об и гре, об ы грать, началась и гра, до и гры, контр и гра. Разбейте приведенные примеры на группы в зависимости от того, какой гласный произносится в корне игр-. Объясните, с чем связано различное произношение начального гласного этого корня в приведенных примерах.

21. Известно, что, находясь после гласной буквы, е, ë,ю,я обозначают гласный звук и указывают на мягкость предшествующего ему согласного. Перечислите случаи, когда это не так.

22.Перепишите слова и дайте транскрипцию указанных звуков, соответствующую литературному произношению:
гласный в первом предударном слоге: жандарм, жаргон, жаркое, пожалеть.
согласный перед [э]: баронесса, патефон, пионер, фонетика, фрейлина.
согласный перед [н]: бесконечно, беспечно, конечно, нарочный, скучный, срочный.
согласный перед [j]: адъютант, изъян, подъезд, субъект.
согласный на месте сочетания одинаковых букв: аккуратный, аллея, аппарат, аттестат, воссиять, колли, конник.

24.Вы, конечно, знаете, что слова часто пишутся не так, как произносятся. Составьте слова из следующих звуков:
[э][т’][м’]
[а][б’][э][т]
[а][о][х][а][т]
[а][т][ч’][а][и][ц][а]
[о][в’][ц][и][т][к]
[с][и][а][ц][а][д’]

25.Вспомните и назовите, в каких случаях может встретиться безударный гласный [о]?

Проанализировав примеры, можно перчислить случаи, в которых может встретиться безударный [o]: заимствованные слова (часто географические названия) с «зиянием» (стечением гласных),служебные слова (союзы), междометия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *