что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно

Определения по биологии за 6 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Газообмен- обмен газов между окружающей средой и внутренней средой организма.

Клетка- структурная и функциональная единица живого.

Оболочка- особая часть клетки, придающая прочность, защищающая клетку (у растений состоит из целлюлозы).

Ткань- группа клеток, сходных по строению, выполняющих одинаковые функции и имеющих одинаковое происхождение.

Виды растительных тканей : образовательные, основные, проводящие, механические, покровные.

Сосуды мертвые вытянутые клетки, лишенные перегородок, проводящие воду и минеральные вещества.

Ситовидные трубки живые вытянутые клетки, поперечные перегородки в виде сита.

Волокна растительные клетки с утолщенными оболочками.

Покровная (кожица, пробка, кора) ткань, находящаяся на поверхности растения, выполняющая защитную функцию.

Кожица (эпидерма) покровная ткань, представленная живыми, плотно сомкнутыми клетками.

Пробка покровная ткань, представленная мертвыми, плотно сомкнутыми клетками.

Минеральные удобрения : азотные способствуют росту листьев и стеблей, калийные росту корней, фосфорные для скорейшего созревания плодов.

Прокариоты- организмы, не имеющие оформленного ядра.

Кокки- шарообразные бактерии.

Азотофиксирующие бактерии (клубеньковые)-бактерии, поселившиеся на корнях бобовых растений, способные поглощать азот из воздуха.

мицелий (грибница)-система ветвящихся белых нитей (гиф).

Микориза (грибокорень) – симбиоз нитей грибницы шляпочных грибов и корней высших растений.

Ботаника- наука о растениях; наука о строении, развитии, жизнедеятельности растений, их распространении и происхождении.

Околоцветник- структуры, расположенные вокруг мужских и женских частей цветка

Гормоны- биологически активные вещества

Эндокринные железы (железы внутренней секреции )-ормоны у животных

Нейрон- кленка нервной ткани

5 отделов головного мозга-продолговатый мозг, мозжечок, средний мозг, промежуточный мозг, передний мозг (2 полушария)

Продолговатый мозг координирует-дыхание, сокращение сердца, сосудов

Мозжечок координирует-сложные движения, равновесие тела

Средний мозг координирует-ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражения

Промежуточный мозг координирует-зрение

Передний мозг состоит-подкорки и коры больших полушарий

Источник

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ БОТАНИКА 5-6 КЛАСС

Биология –наука о живой природе. Биосфера– живая оболочка Земли, которая включает нижний слой атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Экология –наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и окружающей средой.

Методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

Признаки живого:

1. живой организм состоит из клеток.

2. сходный химический состав (состоят из одних и тех же химических элементов)

4. раздражимость – способность реагировать на воздействия окружающей среды

5. рост –увеличение массы и размера

6. развитие –получение новых качеств

7. размножение – способность воспроизводить себе подобных.

Среда обитания – все то, что окружает живое существо. Есть наземно-воздушная среда, водная, почвенная и тела других организмов.

Почва–верхний плодородный слой суши. Главное свойство –плодородие –способность обеспечивать растения питательными веществами.

Экологические факторы делятся на 3 группы:

1. абиотические –факторы неживой природы (свет, температура, влажность, рельеф, свойства почвы, соленость воды)

3. антропогенные- воздействие человека на природу (вырубка лесов, загрязнения, разлив нефти, браконьерство,)

По форме бактерии бывают:

1. шаровидные –кокки

2. палочковидные –бациллы

3. в виде запятой –вибрионы

4. в виде спирали –спириллы.

что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятноПитание бактерий:

что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятнопитаются готовыми органическими веществами сами создают органические вещества из

неорганических (например, синезеленые)

Сапротрофы –получают вещества Паразиты–питаются органическими веществами живых организмов

из отмерших организмов

Размножение бактерий: делятся каждые 20-30 минут. В неблагоприятных условиях образуют спору— бактериальная клетка, покрытая плотной защитной оболочкой. Это приспособление к выживанию в плохих условиях.

Роль бактерий:

1. звено в круговороте веществ. Разлагают сложные органические вещества на простые, которые снова могут использовать растения.

2. образуют перегной (бактерии сапротрофы)

4. бактерии используют для приготовления простокваши, сыров (молочнокислые бактерии)

5. для очистки сточных вод

6. для получения лекарств

6. вызывают порчу продуктов

7. Болезнетворные бактерии вызывают болезни растений, животных, человека (тиф, чума, холера, туберкулез, столбняк, дифтерия, ангина, менингит, сибирская язва)

Микробиология –наука о бактериях

что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно

Клубеньковые (азотфиксирующие бактерии)

на корнях бобовых растений (люпин, горох, люцерна, фасоль, боб)

ЦАРСТВО ГРИБЫ

Микология –наука о грибах.

Грибы сочетают в себе признаки растений (неограниченный рост, неподвижность, поглощают органические вещества путём всасывания) и признаки животных ( не имеют хлорофилла, клеточная стенка состоит из хитина, питаются готовыми органическими веществами)

грибы
ОдноклеточныеМногоклеточные
¾ (дрожжи) Размножаются почкованием. что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятноПлесневыешляпочные
¾ Пеницилл (Грибница состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Споры развиваются на концах нитей в кисточках) что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно¾ Мукор ( белый пушистый налет на хлебе. Грибница состоит из одной разросшейся клетки, на концах нитей грибницы образуются черные головки со спорами –спорангии) что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятноТрубчатыеПластинчатые
¾ Подосиновик ¾ Подберезовик ¾ Белый ¾ масленок¾ Сыроежка, ¾ Груздь ¾ Шампиньон ¾ волнушка

что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно

Грибы – паразиты:

¾ головня (вызывает заболевание хлебных злаков. Колоски становятся похожи на обуглившиеся головешки)

¾ спорынья (заболевания злаковых культур. Здоровые зерновки превращаются в фиолетовые, похожие на рожки)

¾ трутовик (разрушает древесину)

¾ фитофтора (заболевание картофеля, томатов (черно-фиолетовые пятна на листьях и плодах)

¾ вызывают мучнистую росу, черную гниль, рак

что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно

грибы бывают: сапротрофы (разрушают отмершую древесину, листья, образуя перегной), паразиты, хищные, симбиотические.

Микориза (грибокорень)- симбиоз гриба и дерева. Грибница оплетает корень дерева и доставляет растению воду и минеральные вещества, а дерево дает грибу органические вещества.

что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятночто такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Смотреть картинку что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Картинка про что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно. Фото что такое определение в биологии определение 6 класс кратко и понятно

Значение грибов:

¾ Разрушают остатки растений и животных (в круговороте веществ)

¾ Участвуют в образовании почвы

¾ Используют в хлебопечении, виноделии (дрожжи), медицине (пеницилл)

¾ Портят продукты питания (мукор)

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Ботаника –наука о растениях.

1. зеленые –хлоропласты, которые содержат зеленый пигмент хлорофилл. Хлоропласты придают зеленую окраску листьям, плодам и участвуют в фотосинтезе.

2. желтые, оранжевые называются хромопласты. Они придают окраску плодам, осенним листьям, лепесткам.

3. бесцветные пластиды –лейкопласты. Они запасают питательные вещества (например, зерна крахмала в клубне картофеля)

Пластиды могут превращаться друг в друга: если морковь полежит долгое время на свету, то оранжевые хромопласты превращаются в зеленые хлоропласты, то же самое происходит и с картофелем. Клубень картофеля зеленеет на свету, так как лейкопласты превратились в хлоропласты.

Между оболочками соседних клеток расположено межклеточное вещество и межклетники, которые заполнены воздухом. Если межклеточное вещество разрушается (например, при варке картофеля), то клетки разъединяются.

Источник

«Словарь биологических терминов» к учебнику 6 класса. Биология. Живой организм. Н. И. Сонин. В. И Сонина.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Словарь биологических терминов

к учебнику 6 класса.

Биология. Живой организм. Н. И. Сонин. В. И Сонина.

Иванова Ирина Ивановна

Содержание

1.Введение ……………………………………………………………………2

2.Тема 1. Строение и свойства живых организмов………………………….3-6

Введение Основные свойства живых организмов………………………3

Строение растительной клетки…………………………………………. 4

Строение и значение побега. Почка …………………………………….4

Стебель как живой орган побега…………………………………………4

Лист. Строение и функции……………………………………………….5

Цветок, его значение и строение……………………………………. 5

Плоды: значение и разнообразие………………………………. 5

Строение семян двудольных и однодольных растений……. ….5

Системы органов животного……………………………………. 6

3.Тема 2.Жизнедеятельность, питание организмов. ………………………6- 8

Особенности питания растительного организма…………………. 6

Особенности питания животных………………………………………..6

Передвижение веществ в организме…………………………………..6

Обмен веществ и превращение энергии в организме………………. 6

Регуляция процессов жизнедеятельности…………………………….7

Половое размножение животных…………………………………..7

Половое размножение растений…………………………………. 7

Рост и развитие растений…………………………………………. 7

Рост и развитие животных …………………………………………8

Введение.

Словарь биологических терминов составлен для учащихся 6 класса к учебнику для общеобразовательных учреждений: Биология. Живой организм. Н. И. Сонин, В. И Сонина. – М: Дрофа 2013.

При изучении биологии важная роль отводится терминологической работе. Термин позволяет четко и ясно передавать суть излагаемого материала. Биология как наука изобилует разными терминами. Это требует запоминания сложной терминологии, заучивания определенных понятий. И перед учителем встает задача найти педагогические приемы, чтобы сложный и объемный фактический материал стал доступным и запоминающим. Многие термины имеют иностранные происхождения, поэтому следует ознакомить учащихся со смысловым значением термина, его русским переводом. Такая работа способствует основательному усвоению понятия, и лучшему запоминанию терминов. В каждом изучаемом разделе учитель должен выделить основные понятия, обеспечить развитие понятий, установить внутри и межпредметные связи. Над каждым термином должна идти целенаправленная работа осмысления, определения, правильное понимание сущности понятий.

Словарь биологических терминов составлен в соответствии с тематическим планированием.

Тема 1: Строение и свойства живых организмов

Урок 1. Введение Основные свойства живых организмов

Питание – процесс получения организмами веществ и энергии.

Плазматическая мембрана (от латинского «мембрана»- кожица, плёнка)- структура клетки, отделяющая содержимое клетки от внешней среды или от оболочки клетки (в растительных клетках)

Пластиды – органоиды растительной клетки

Ядро – часть клетки, в которой находятся хромосомы

Урок 3. Строение растительной клетки

Урок 4. Деление клетки

Митоз (от греческого «митос»- нить)- деление, в результате которого из одной материнской клетки образуется две дочерние с аналогичным набором хромосом.

Урок 5. Ткани растений

Ткань – группа клеток, сходных по строению и происхождению, связанных между собой межклеточным веществом и выполняющих одну и ту же функцию.

6 урок. Органы цветковых растений. Строение корня.

Корень – вегетативный орган растения,который обеспечивает его прикрепление к субстрату, поглощение воды и минеральных веществ.

Орган – часть тела, имеющая определённое строение, расположение и выполняющая определённую функцию.

Корневая система – совокупность всех корней одного растения.

Урок 6. Строение и значение побега. Почка

Почка – зачаточный побег.

Урок 7. Стебель как живой орган побега.

Древесина – основная часть стебля между камбием и сердцевиной, по сосудам которого поднимается вода и минеральные вещества.

Камбий – слой образовательной ткани в стебле между лубом и древесиной, обеспечивающий рост стебля в толщину

Пробка – покровная ткань, образованная мёртвыми клетками, выполняющая защитные функции.

Сердцевина – внутренняя часть стебля, образованная клетками основной ткани и выполняющая запасающую функцию.

Стебель – часть побега, служащая растению опорой и связывающая все части растения.

Ситовидные трубки – вертикальный ряд вытянутых живых клеток.у которых поперечные стенки пронизаны отверстиями (как у сита). Это проводящая ткань луба,покоторой перемещаются растворы органических веществ.

Луб – внутренняя часть коры, обеспечивающая процесс перемещения органических веществ.

Урок 8 Лист. Строение и функции.

Кожица – покровная ткань, образованная живыми клетками.

Лист – часть побега, обеспечивающая процессы питания, дыхания, испарения растения.

Сидячие листья – листья, не имеющие черешка.

Устьица – специализированные клетки кожицы листа, которые обеспечивают газообмен и испарение.

Урок 9.Цветок, его значение и строение.

Венчик – часть цветка, образованная лепестками.

Пестик – женская часть цветка, участвующая в образовании плода.

Тычинка – мужская часть цветка, состоящая из пыльника и тычиночной нити.

Чашечка – часть цветка, состоящая из чашелистиков.

Урок 10. Плоды: значение и разнообразие

Плод – орган размножения цветковых растений.

Урок 11. Строение семян двудольных и однодольных растений.

органы, выполняющие функцию полового размножения: цветки, плоды и семена.

Однодольные растения – растения, зародыш которых имеет только одну семядолю.

Двудольные растения –растения, зародыши которых имеют две семядоли.

Урок 12. Системы органов животного

Система органов – группа органов, связанных между собой и выполняющих общую работу.

Тема 2. Тема2.Жизнедеятельность, питание организмов

Урок 1. Особенности питания растительного организма

Питание – процесс получения организмами веществ и энергии.

Почвенное питание – процесс поглощения корнем из почвы волы и растворённых в ней минеральных веществ.

Воздушное питание (фотосинтез) – процесс образования на свету в хлоропластах органических веществ из углекислого газа и воды.

Урок 2. Особенности питания животных.

Пищеварение – процесс превращения сложных органических веществ в более простые, доступные для организма.

Урок 4.Передвижение веществ в организме.

Белые кровяные клетки(лейкоциты ) – клетки крови, выполняющие защитную функцию.

Ситовидные трубки – вертикальный ряд вытянутых живых клеток.у которых поперечные стенки пронизаны отверстиями (как у сита). Это проводящая ткань луба, по которой перемещаются растворы органических веществ.

Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды.

Кров ь – вид соединительной ткани, состоящий из плазмы и клеток крови.

Красные кровяные клетки (эритроциты) –клетки крови, обеспечивающие перенос кислорода по организму.

Почки (животные )- основные органы мочевыделительной системы у большинства позвоночных животных.

Нефридии – органы выделения беспозвоночных животных.

Питание – процесс получения организмами веществ и энергии.

Урок 7.Скелет- опора организма.

Скелет –часть опорно –двигательной системы, выполняющая опорную и защитную функции.

Урок 8. Регуляция процессов жизнедеятельности.

Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы.

Урок 9. Бесполое размножение

Бесполое размножение – размножение, которое происходит без образования специализированных половых клеток, для его осуществления необходим только один организм.

Деление – форма бесполого размножения, когда родительский организм расщепляется на две одинаковые части.

Дичок – молодое растение, выросшее из семени.

Урок 10. Половое размножение животных

Гаметы – половые клетки.

Гермафродиты – обоеполые животные.

Зигота – оплодотворённая яйцеклетка.

Оплодотворение – процесс слияния половых клеток.

Сперматозоиды – мужские половые клетки.

Яйцеклетки – женские половые клетки.

Урок 11. Половое размножение растений

Опыление – перенесение пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

Спермии – мужские половые клетки у цветковых растений.

Урок 12. Рост и развитие растений

Индивидуальное развитие – преобразование организма от его зарождения до конца жизни.

Проросток – молодое растение, выросшее из семени.

Рост – увеличение массы и размеров организма за счёт увеличения числа и массы клеток.

Урок13. Рост и развитие животных

Бластула – однослойный зародыш.

Гаструла – двухслойный зародыш

Дробление – деление клеток зиготы,а первой стади

Нейрула – стадия развития зародыша позвоночных, на которой начинается формирование систем органов.

Прямое развитие – тип развития, когда родившиеся организмы сходны со взрослыми по внешнему и внутреннему строению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *