в какой стране самые точные поезда
Новое в блогах
5 стран, где поезда никогда не опаздывают
25 октября 1839 года в Манчестере было выпущено первое в мире железнодорожное расписание, которое открыло эру пунктуальности поездов. Сегодня мы составили подборку стран, где поезда ходят по расписанию исключительно точно.
Швейцария
Австрия
Великобритания
Япония
Высокотехнологичная Япония давно решила проблему с опозданиями составов. Ведь задержки в графике – в основном результат человеческого фактора, то есть работы машиниста. Такое не грозит ультрасовременным японским поездам, «машинистами» которых являются компьютеры. Мало того, что скоростные вагоны рассекают пространство со скоростью до 500 км/ч, они еще и прибывают на платформы в точности до секунд. Такого сочетания скорости и пунктуальности, пожалуй, не встретишь больше нигде в мире.
Сингапур
Сингапур всегда был известен своими фантастическими штрафами. Правительство установило очень жесткие социальные рамки, и каждый, кто переходит их границы, карается очень сурово. Отчасти эти факты и стали причиной того, что не имеющее собственной железнодорожной сети государство стало пятым по точности прибытия поездов. За опоздание своего состава машинист понесет не только штраф и строгий выговор, но и будет публично пристыжен перед коллегами. Если опоздания повторятся, некомпетентный работник может прощаться с должностью.
Самые точные поезда Европы
Итальянцы больше всех в Европе недовольны своими поездами. И это неудивительно, ведь, например, на Сицилии опаздывает 100% составов. В других странах ситуация с пунктуальностью лучше, но жалоб не меньше. Британцы, например, недовольны слишком маленькой скоростью, голландцы отсутствием туалетов, а швейцарцы жалуются на то, что в час пик заняты все сидячие места.
Сицилийские поезда признаны самыми опаздывающими не только в Италии, но и в Европе, и их рекорд никто не сможет побить, так как опаздывает 100% составов. С таким заявлением выступили представители итальянской организации по защите прав потребителей Altroconsumo.
Согласно исследованию, самые непунктуальные поезда Италии отправляются с вокзала Палермо. Среднее время ожидания этих составов составляет 29 минут, пишет Palermo Virgilio. Хуже всего обстоят дела на линии Турин – Палермо, где пассажир будет ждать своего поезда около 40 минут, а также на линиях Палермо – Мессина и Палермо – Агридженто.
На втором месте оказался вокзал Рима Термини, где опаздывает 71% поездов. На третьем – южный город Бари, где среднее время ожидания составляет 23 минуты. На четвертом и пятом местах расположились вокзалы Реджо-ди-Калабрии и Неаполя.
Итальянская железнодорожная компания Trenitalia признала, что «есть некоторые недоработки», и пообещала проверить данные, предоставленные Altroconsumo.
Кстати, в Италии есть такое выражение: «Точен, как швейцарский поезд». Актуальность этой фразы подтверждает швейцарская статистика – 87% пассажиров по итогам прошлого года добирались до пункта назначения точно по расписанию (то есть опоздание составляло не более трех минут). Тем не менее «Швейцарские железные дороги» (SBB) показали себя в 2010 году чуть хуже – в 2009 году пунктуальность составов SBB составляла 88,2%, пишет немецкий портал newstix.de.
В целом швейцарцы очень довольны своими поездами, но стали чаще жаловаться на самочувствие в поездах. Это объясняется прежде всего сильной загруженностью вагонов в часы пик, когда пассажирам не хватает свободных сидячих мест.
Нет особых претензий к своим поездам и у соседей-австрийцев, тем более что в прошлом году в Австрии поезда стали ходить более точно, и если так пойдет и дальше, то страна обгонит по пунктуальности Швейцарию. Как пишет Der Standard, 94,2% составов прибыли в пункт назначения с опозданием меньше чем на пять минут или точно по расписанию. В 2009 году эта цифра составляла 90,5%. «Через два, самое позднее через три года мы будем лучшими в своей области», – с уверенностью заявил член правления Австрийской железной дороги (ÖBB) Франц Зайзер. Кстати, с начала 2011 года поезда в стране показывают фантастические показатели по пунктуальности – 97,6%.
Самой пунктуальной в Австрии признана городская электричка в Вене – ее точность в 2010 году составила 97,6% (в 2009-м – 91,3%). Также хорошо оценивается местное сообщение – 95,2% поездов приходили вовремя. Хуже выглядит ситуация при дальнем сообщении – только 75,7% поездов были пунктуальными. Впрочем, отмечает Зайзер, «это уже на совести коллег из Германии и Венгрии».
В Германии и правда пунктуальность, которая считается, пожалуй, самой известной чертой немцев, на железной дороге все хуже и хуже. Благодаря наступлению ранней и снежной зимы, погодным коллапсам и многочисленным забастовкам железнодорожников поезда часто отклонялись от расписания по всей стране.
Самыми довольными работой железной дороги Германии в прошлом году остались пассажиры Рейнско-Рурского транспортного союза (Verkehrsverbund Rhein-Ruhr – VRR). Высокий уровень пунктуальности и спад аварий связан тем, что в конце 2009 года была введена новая концепция городских электричек (S-Bahn), а также начато использование новых поездов типа ET 422 – они позволяют сокращать опоздания на участке благодаря усиленной моторизации машин, пишет RP-online.
А вот в соседней Голландии министр транспорта Мелани Шульц ван Хаген в марте оштрафовала государственную железнодорожную компанию на рекордную сумму за низкое качество предоставления услуг. Как пишет dutchnews.nl, штраф в 2 млн евро был наложен за то, что железнодорожники «не справились с поставленными задачами по качеству услуг, такими как пунктуальность».
Впрочем, простых жителей Нидерландов сейчас больше волнует не точность поездов, а наличие в них удобств – граждане завалили Минтранс просьбами оборудовать электрички туалетами. Но у правительства на это не оказалось денег. «На пригородных поездах, останавливающихся на всех станциях и находящихся в пути недолго, установка туалетов неоправданна и обойдется в 90 млн евро», – заявила глава Минтранса.
Кстати, в прошлом году парламент страны одобрил закон, по которому во всех поездах должны быть туалеты, в том числе и в пригородных. В связи с этим голландская газета NRC вспоминает случай, когда машинист скоростного поезда в поисках туалета перешел по платформе в другой поезд, оборудованный удобством. Однако в тот момент, когда машинист был в вагоне, состав тронулся.
Еще более комичная ситуация случилась 22 марта в Великобритании – машинист поезда, отправлявшегося с лондонского вокзала Виктория в Брайтон, честно признался пассажирам, что поезд не отправляется потому, что он не знает, куда ехать. Оказалось, что этот машинист отвечает за другой маршрут, а машинист, который должен был сменить его, просто-напросто опоздал. Как пишет британская газета The Argus, пассажиры с пониманием отнеслись к ситуации и подсказали машинисту, что надо ехать прямо.
В целом британские поезда пунктуальны, но бывают сбои в расписании, которые местные власти объясняют вандализмом или кражей проводов. А честность британских машинистов порой поражает самих англичан. Январским утром машинист объявил пассажирам, что не может вести поезд Гастингс – Лондон, так как у него мокрое сиденье. В итоге состав задержался на полчаса.
Пассажиры сейчас больше возмущаются строительством скоростных железных дорог, из-за которых проезд стал дороже, путь дольше, а расписание изменилось. Впрочем, некоторые, наоборот, жалуются, что британские поезда слишком медлительны. Например, пассажир поезда Кембридж – Лондон в ответ на предложение кондуктора заплатить штраф за то, что он едет по детскому билету, ответил, что «когда поезд отъезжал, он был еще ребенком».
10 самых быстрых поездов в мире
Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!
История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.
Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.
1. Shinkansen
Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!
Видео ролик испытаний:
К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.
На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.
2. TGV POS
Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!
Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.
3. Shanghai Maglev Train
Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.
4. CRH380A
Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.
5. TR-09
Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.
Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.
6. KTX2
На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.
7. THSR 700T
Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.
8. AVETalgo-350
Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!
9. Eurostar Train
9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.
10. Сапсан
На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.
Юрий Андреев
Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.
Самые быстрые поезда в мире: топ-10 высокоскоростных составов
Поезд – это один из самых надежных, комфортных, а теперь еще и быстрых видов транспорта. С момента выпуска первой модели прошло более 200 лет. За это время железнодорожный транспорт постоянно усовершенствовался, в результате чего удалось получить высокоскоростные составы. За считанные секунды самые быстрые поезда в мир способны преодолеть большое расстояние. Особого внимания заслуживают 10 уникальных моделей, вошедших в рейтинг самых скоростных поездов всего мира. Сегодня многие из них осуществляют пассажирские перевозки, ценность которых невозможно недооценить. Однако в связи с пандемией (COVID-19) многие маршруты сокращены, либо временно отменены.
Особенности высокоскоростных составов
Высокоскоростной поезд – это настоящая находка для тех людей, которым нужно быстро, безопасно и с комфортом доехать из пункта А в пункт В. Особенностью такого состава является магнитная подвеска. За счет нее он не может передвигаться по стандартным рельсам. Ему требуется специальное полотно, выдерживающее повышенные нагрузки.
Интересно отметить, что первый высокоскоростной поезд был создан французской компанией Альстом в 1971 году. Однако движение по скоростным линиям было запущено только спустя 10 лет.
Сегодня во всем мире существует большое количество высокоскоростных поездов. Только 10 из них вошли в ТОП быстрых поездов:
Каждый из составов по-своему уникален, поэтому заслуживает отдельного рассмотрения.
№1 –Maglev Train
Лидирующее место в рейтинге 10 самых быстрых поездов всего мира занимает Maglev Train. Находится он в Японии. Данный транспорт на магнитной подушке бьет все рекорды, разгоняясь до 603 километров в час. За 11 секунд поезд проезжает 1.8 километров в час.
Maglev Train имеет обтекаемый аэродинамический корпус, что видно на фото. От традиционных поездов его отличает уникальная особенность – во время движения он не касается поверхности рельсов. Состав движется благодаря силе электромагнитного поля. В воздух его поднимают электромагниты. Этим обусловлена его умопомрачительная скорость.
Для справки: На Маглеве можно добраться до станции шанхайского метро Лонян Роад на пересечении 2-й и 7-й линий. Стоимость билета составляет 50 китайских юаней, при этом дети, рост которых не превышает 130 см., могут проехать бесплатно.
№2 – TGV POS V150
В 2007 году V150 установил мировой рекорд, разогнавшись до 574.8 км/ч. За 90 секунд он преодолевает расстояние в 10.5 километров. В TGV POS установлен двигатель мощностью 25000 л.с. Благодаря ему V150 быстро движется даже по классическим рельсам.
Для справки: Данную модель можно увидеть движущийся по сети международных железных дорог, которые соединяют Францию, Швейцарию и Германию. Однако данный вариант TGV POS немного отличается от рекордсмена. К нему добавлены вагоны (вместо 3-х штук их стало 10) и заменены колеса.
№3 – ML-500R
По праву занимает свое место в тройке самых быстрых проездов. Японская разработка разгоняется до 517 километров в час. Особенностью модели является то, что ее создали специально для тестирования транспорта на магнитной подвеске.
ML-500R никогда не использовался для перевозки пассажиров, однако он послужил основой и примером для создания многих высокоскоростных поездов.
№4 –TR09
Данный поезд находится он в Германии. Способен разгоняться до 450 километров в час. Такая скорость развивается за счет применения технологии магнитной левитации и обтекаемого кузова.
Помимо этого, TR09 оборудован емким аккумулятором, благодаря которому в случае перебоя питания на рельсах будет продолжать движение в течение продолжительного периода времени.
Факт: Сегодня немецкий поезд осуществляет пассажирские перевозки в Китае. В этом государстве он ценится за возможность доехать из города Шанхае в аэропорт всего за 7 минут.
№5 – Гармония-380А
Еще одно название поезда – «CRH380A». Своей рекорд он установил на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу (железнодорожная дорога Пекин-Шанхай), двигаясь со скоростью 486.1 км/час.
Сегодня данный поезд эксплуатируется в Китае. Однако он немного отличается от рекордсмена, поскольку адаптирован под пассажирские перевозки. Стоит отметить, какая скорость состава стала после внесенных коррективов – она снизилась до 380 километров в час.
Для справки: Скорость Гармонии-380А идентична самолету Ан-140.
№6 – Shinkansen
Это целая серия скоростных поездов, разгоняющихся до 442,5 километров в час. Стоит отметить, что первый локомотив Синкансен был запущен еще в 1964 году.
Сегодня самыми быстрыми являются модели 400 и 500 серии. Передвигаются они по высокоскоростной пассажирско-грузовой магистрали. В 2019 году японцы представили новый состав – Alfa-X. Его отличительной чертой является 22-метровый «нос».
Факт: Shinkansen был создан специально для высокоскоростных пассажирских перевозок. В Японии он получил прозвище «поезд-пуля».
№7 – Aerotrain I80HV
Особенностью французского локомотива является реактивный двигатель. По своей конструкции и техническим характеристикам он схож с мотором, устанавливающимся в самолетах. I80HV может разогнаться до 430 километров в час.
Для справки: Модель была разработана французским инженером Жаном Бертеном. В 1974 году состоялось испытание поезда, где был установлен скоростной рекорд (430 километров в час), который на протяжении 15 лет не удавалось побить.
№8 – THSR 700T
Это самый большой поезд из всех скоростных. Его вместительность позволяет с комфортом разместить 989 пассажиров. При всем этом, скорость THSR достигает 355 км/ч.
Увидеть состав, и даже прокатиться на нем можно в Тайване. Поезд двигается по единой высокоскоростной магистрали, соединяющей районы Nangang в Тайбее и Zuoing в Гаосюне. Стоит отметить, что расстояние между ними составляет 360 километров. THSR преодолевает его менее чем за 60 минут. Состав состоит из 12 вагонов, один из которых «бизнес».
Для справки: Состав был создан в Японии специально для Тайвани.
№9 – KTX2
Был запущен в Южной Корее в 2010 году. Может разгоняться до 352 км/ч. Однако стандартная скорость состава составляет 305 км.ч. Чтобы разогнаться до данной отметки, KTX2 потребуется 316 секунд.
Корпус транспортного средства выполнен из специального алюминиевого сплава, благодаря чему разработчикам удалось уменьшить вес машины. При этом внутри вагона хорошая шумоизоляция (толщина стенок 38 мм), что обеспечивает пассажирам комфорт во время передвижения.
Факт: В разработке поезда участвовала компания Hyundai Rotem.
Сегодня поезд активно эксплуатируется на всех высокоскоростных южнокорейских магистралях. Однако пандемия внесла свои изменения, из-за чего передвижения по некоторым маршрутам временно приостановлено.
№10 – «Сапсан»
Какой самый быстрый поезд в России? Сапсан! Состав приобрел известность в нашей стране. Несмотря на то, что его стандартная скорость составляет 250 км.ч., на испытаниях его удалось разогнать до 350 километров в час. Исходя из этого, у многих пассажиров возникает вопрос, почему Сапсан не движется с максимальной скоростью.
Это обусловлено особенностями маршрута. Он проходит через густонаселенные районы, что может быть опасно для проживающих там людей. При разгоне более 300 км.ч за поездом создается вихревой эффект, способный сбить с ног человека, находящегося в 5 метрах от ЖД-путей.
Для справки: Сапсан курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. В среднем данное расстояние он преодолевает за 3 часа 40 мину. Цена на поезд 2021 варьирует в пределах 2700-3800 рублей.
Теперь Вы знаете, как называется самый высокоскоростной состав. Однако мировые инженеры продолжают создание новых моделей высокоскоростных локомотивов. По прогнозам экспертов, спустя несколько лет скоростные магистрали будут расширены. Благодаря этому добраться до нужного места можно будет практически из любого населенного пункта.
12 самых быстрых поездов в мире — рейтинг 2020
С появлением высокоскоростных железных дорог жизнь путешественников стала значительно проще. Современные поезда — это нечто удивительное, некоторым моделям могут позавидовать даже самолеты. Их скорость настолько велика, что поражает воображение. По этой причине многие европейские и китайские компании развивают скоростное железнодорожное сообщение.
Фото: pixabay.com
Добиться настолько высоких скоростей помогают развитие технологий и ведущие умы разработчиков.
Высокоскоростная железная дорога представляет собой особый путь сообщения, на котором поезда курсируют со скоростью более 200 км/ч, при этом, такие железнодорожные линии требуют повышенного уровня обслуживания.
Первая в мире подобная высокоскоростная система была открыта в 1964 году в Японии. С тех пор многие страны занялись разработкой скоростных сетей, которые соединяют большие города. На данный момент уже 26 государств имеют такие железнодорожные линии, многие другие страны планируют создание подобных путей сообщения в будущем.
Ниже приведен рейтинг самых быстрых железнодорожных составов, которые эксплуатируются с коммерческой целью. Топ-12 составлен, опираясь на данные портала Maglev.net.
Рейтинг (2020) | Скорость |
---|---|
1. Maglev | 430 км/ч |
2. CR400AF/BF | 350 км/ч |
3. E5, E6, H5 Series Shinkansen | 320 км/ч |
4. TGV POS | 320 км/ч |
5. Al-Boraq | 320 км/ч |
6. Eurostar e320 | 320 км/ч |
7. KTX-I / KTX-Sancheon | 305 км/ч |
8. AVE 100, 102, 103 | 300 км/ч |
9. THSR 700T | 300 км/ч |
10. AGV 575 | 300 км/ч |
11. ICE 3 | 300 км/ч |
12. Talgo 350 sro | 300 км/ч |
12 Talgo 350 sro
Открывает наш рейтинг высокоскоростной поезд Talgo 350 sro, который может развивать скорость в 300 км/ч. Этот состав работает на железной дороге Харамейн (Саудовская Аравия), протяженностью в 450 км, которая соединяет два крупных города: Медина и Мекка.
Благодаря скоростному составу Talgo 350 sro, продолжительность путешествия из одного города в другой сократилась до двух часов. На сегодняшний день парк включает в себя 35 поездов, каждый вмещает 400 пассажиров. На всем маршруте следования поезд проходит пять станций, расположенных в крупных городах.
Поезд Talgo 350 sro обладает оптимальными аэродинамическими особенностями, поэтому он легко справляется с давлением и воздушными потоками на высоких скоростях. Состав работает на стандартных колеях с мощностью в 4000 кВт. Кузов поезда спроектирован особым образом, чтобы легко проходить через туннели и переходы. Вагоны имеют подвеску маятникового вида Talgo, благодаря такому строению, колеса всегда находятся параллельно гусенице, даже на сильно изогнутых рельсах.
В поездах Talgo 350 sro создано очень многое для комфорта пассажиров: система кондиционирования, удобные сиденья с возможностью поворота, подставкой для ног и регулируемым углом наклона, электрические розетки, столы и прочее.
11 ICE 3
На одиннадцатой строчке нашего рейтинга расположился высокоскоростной железнодорожный состав ICE 3 (другое название — Международный Экспресс 3), который принадлежит немецкой компании Deutsche Bahn. Экспрессы подобного класса могут развивать скорость свыше 300 км/ч.
Серия поездов ICE 3 состоит из трех моделей: 403, 406, 407. Конструкторы данных составов поставили перед собой задачу создать более легкий и мощный поезд, который выгодно отличается от предшествующих моделей. Им удалось увеличить мощность состава за счет размещения двигателей под вагонами поезда. 16 двигателей развивают суммарную мощность в 8000 кВт, что позволяет поезду разгоняться до скорости 100 км/ч всего за 50 с. При этом, все вагоны, вместе с головным, имеют сиденья для пассажиров. Поезд получил лицензию на провоз пассажиров со скоростью в 330 км/час, однако, при тестовых испытаниях были зафиксированы скоростные значения в 368 км/ч.
Первые 50 электропоездов такого типа были изготовлены в 1997 году, они обслуживали новую ветку высокоскоростной железной дороги между городами: Кельн и Франкфурт. В наше время эти поезда используются для перевозки пассажиров между различными европейскими странами: Германия, Франция, Бельгия, Голландия. Новая усовершенствованная модель 407 отвечает всем требованиям безопасности и может перевозить пассажиров по тоннелю под Ла-Маншем.
10 AGV 575
Десятую строчку рейтинга занимает высокоскоростной состав AGV 575, который развивает скорость в 300 км/ч (согласно сертификации), однако, во время тестовых испытаний поезда могли разгоняться до 330 км/ч. Данный электропоезд принадлежит итальянской компании NTV и эксплуатируется с коммерческой целью с 2012 года.
AGV 575 принадлежит к числу высокоскоростных многозвеньевых поездов, рассчитанных на стандартную железнодорожную колею, производится компанией Alstom. Поезд имеет довольно крупные внутренние отсеки, оснащен системой кондиционирования, вентиляции и отопления, а также дополнительные удобства для пассажиров — интернет и телевидение. AGV 575 представляет собой сочлененный вагонный состав, оснащенный постоянными магнитами, синхронными двигателями и системой распределенной тяги. В конструкции поезда используются алюминиевые сплавы, поэтому его вес меньше на 680 кг по сравнению со стальными конструкциями.
Электропоезд AGV 575 оснащен надежной защитой от столкновений: его передняя часть имеет блок поглощения кинетической энергии, состав имеет жесткий корпус и полужесткое соединение вагонов.
9 THSR 700T
Девятую строчку занимает модель высокоскоростных поездов THSR 700T, которые используются с коммерческой целью в Тайване.
Впервые такой поезд был использован в 2007 году для перевозки пассажиров из города Тайбэй в город Гаосюн. Развивая максимальную скорость в 300 км/ч, электропоезд THSR 700T сократил время в пути с 4,5 часов до 90 минут. Составы данной серии изготавливаются в Японии союзом компаний: Хитачи, Ниппон Шарио и Кавасаки. Состав оснащен мощным двигателем, позволяющим разогнаться до максимальной скорости всего за несколько минут.
В наше время на Тайваньских железных дорогах функционируют 30 таких высокоскоростных составов. В каждом поезде предусмотрен один вагон бизнес-класса (вмещает 66 пассажиров) и 11 стандартных вагонов (общей вместимостью 923 места).
Поезда серии THSR 700T оснащены набором дополнительных функций безопасности: круиз-контроль, движение в двух направлениях, система контроля остановок и бдительности водителя. Учитывая теплый климат Тайваня, при сборке состава были использованы компоненты высокой прочности и степени износа, а также установлена мощная система кондиционеров. Носовую часть поезда сделали короче на 8 м, что обеспечило лучшее прохождение состава через туннель.
8 AVE 100, 102, 103
На восьмой позиции разместилась сеть высокоскоростных электропоездов AVE, которая управляется испанской железнодорожной компанией Renfe. Аббревиатура “AVE” в переводе означает “птица”.
Высокоскоростные поезда AVE имеют несколько модификаций. Модели класса 100, 102, 103 считаются одними из самых быстрых, они способны осуществлять пассажирские перевозки со скоростью 300 км/ч. Хотя, во время испытаний данные железнодорожные составы показывали куда большие результаты. Железнодорожная система AVE считается самой протяженной в Европе и занимает второе место во всем мире, после Китая. Ее протяженность составляет 3240 км.
Электропоезда AVE представляют собой многозвеньевые составы с распределенной тягой. В отличие от других железных дорог в Испании, высокоскоростная система AVE имеет колею железнодорожного полотна шириной 1435 мм, это дает возможность объединить данную систему с другими европейскими высокоскоростными железными дорогами.
Поезда серии 100 производятся французской компанией Alstom, они имеют два тяговых вагона и 8 не тяговых. В основном такие составы курсируют на линии Мадрид — Малага. Составы серии 102 поставляются компанией Talgo, у них к тяговому локомотиву можно присоединить до 12 вагонов. В основном такие поезда обслуживают ветку Мадрид — Барселона. Серия 103 выпускается немецкой компанией Siemens. Особенность таких поездов состоит в том, что они не имеют локомотива, 4 тяговые тележки распределены по составу.
7 KTX-I / KTX-Sancheon
Седьмую строчку занимают высокоскоростные электропоезда KTX-I / KTX-Sancheon, которые перевозят пассажиров в Южной Корее, развивая скорость в 305 км/ч. При этом, максимально поезда такого типа могут разгоняться до 330 км/ч.
Южная Корея обладает хорошо развитой сетью железнодорожного сообщения. Современные высокоскоростные составы соединяют столицу страны с другими крупными городами за считанные часы, например по маршруту Сеул — Пусан. Большой популярностью пользуются высокоскоростные поезда KTX-I / KTX-Sancheon, которые принадлежат компании Korail.
Составы подобного класса имеют от 10 до 20 вагонов. При этом, пассажиры могут выбрать одни из двух классов комфортности: второй класс считается стандартным, в нем пассажирские места располагаются 2 на 2, в первом классе места для пассажиров имеют расположение 2 на 1. Все экспрессы KTX имеют комфортабельные сиденья для пассажиров (расстояние между сиденьями составляет 930 мм), туалеты, автоматы с напитками и едой. Еще одним неоспоримым преимуществом является количество рейсов по маршруту Сеул — Пусан, их в сутки бывает более 10. Это значительно упрощает путешествие по Южной Корее.
6 Eurostar e320
Шестую позицию рейтинга занимает высокоскоростной электропоезд Eurostar e320, который перевозит пассажиров со скоростью 320 км/ч. Компания Eurostar коренным образом изменила характер путешествий по Европе, связав Великобританию с континентом посредство тоннеля через Ла-Манш.
Современные поезда Eurostar производятся компанией Siemens. Новые модели e320 развивают скорость на 20% больше, чем предыдущие версии поездов Eurostar. Длина поезда составляет 400 м, что позволяет с комфортом размещать до 900 пассажиров. Это стало возможным благодаря тому, что все технические составляющие поезда были размещены в нижней части вагонов. Новые поезда Eurostar e320 являются одними из самых тихих. Конструкторам удалось снизить так называемый “тоннельный бум”, который возникает из-за сжатия и смещения воздуха, когда состав проходит по тоннелю.
Данный состав осуществляет перевозку пассажиров из Лондона в Париж, преодолевая расстояние в 491 км всего за 2 часа 15 минут. Также имеется маршрут следования поезда Лондон — Брюссель. Электропоезд Eurostar e320 значительно сокращает время в пути, проходя по туннелю через Ла-Манш, поэтому пассажиры чаще выбирают его, нежели авиаперелеты. Тем более, частота рейсов довольно высокая: каждый час из Лондона отправляется состав в любой день недели. Eurostar e320 надежен и точен, все поезда прибывают вовремя, если и бывает задержка в пути, то максимум на 15 минут.
5 Al-Boraq
Очередную строчку нашего рейтинга занимают высокоскоростные железнодорожные составы Al-Boraq, которые курсируют по маршруту Касабланка — Танжер, общей протяженностью 323 км. Данное железнодорожное сообщение управляется компанией ONCF (Марокко).
На африканском континенте первая высокоскоростная железнодорожная магистраль была запущена в 2018 году, после десяти лет разработки и строительства силами компании ONCF. Это первый элемент сети высокоскоростного железнодорожного сообщения, общей протяженностью 1500 км.
Составы Al-Boraq курсируют по выделенной линии Танжер — Кенитра на участке в 186 км, развивая скорость в 320 км/ч. Остальные 137 км до Касабланки поезда проходят по модернизированным путям, здесь скорость ниже и составляет 160 км/ч. В ближайшее время планируется сделать весь участок высокоскоростным. В 2018 году, когда была запущена эта железнодорожная ветка, время в пути между городами Касабланка и Танжер сократилось с 4 чаов 45 минут до 2 часов 10 минут, после завершения работ по модернизации путей, время будет сокращено до полутора часов.
Транспортный парк Al-Boraq насчитывает 12 поездов. Каждый из которых представляет двухуровневый состав, состоящий из 2 тяговых и 8 пассажирских вагонов. Каждый поезд рассчитан на 533 пассажира, которые размещаются в двух вагонах повышенного комфорта, пяти стандартных вагонах и одном вагоне-ресторане.
4 TGV POS
Четвертую позицию нашего рейтинга занимает серия французских высокоскоростных составов TGV POS, принадлежащая четвертому поколению. Данные поезда находятся в эксплуатации с 2006 года и обслуживают линии: Париж — Люксембург и Париж — Страсбург. Они стали известны на весь мир в 2007 году, поставив скоростной мировой рекорд в 574 км/ч. При этом, сертифицированная скорость состава равняется 320 км/ч.
Поезда TGV POS производятся французской компанией Alstom, а эксплуатируются корпорацией NSCF. Каждый поезд состоит из десяти вагонов: 2 осуществляют тягу и 8 предназначены для перевозки пассажиров. Силовые вагоны имеют выходную мощность в 9,6 МВт, что соответствует 12900 л.с. Уникальность составов состоит в том, что они оснащены асинхронными двигателями, которые позволяют отключить один из них в случае любой неисправности.
Каждый поезд имеет серо-синюю окраску, вес состава равняется 383 т. Внутри вагонов сделано все для комфортных поездок пассажиров: удобные кресла с возможностью поворота, столы, розетки, бесплатный интернет, большой отсек для чемоданов и малый для хранения ручной клади.
3 E5, E6, H5 Series Shinkansen
Открывают тройку лидеров нашего рейтинга сверхскоростные пассажирские поезда Shinkansen серии E5, E6, H5, эксплуатируемые в Японии — родине высокоскоростных железнодорожных сетей. Вся сеть сосредоточена вокруг Токио и имеет девять различных маршрутов, еще четыре планируется открыть в 2023 году.
Поезда Shinkansen разделяются на несколько серий. Модели E5, E6, H5 принадлежит к новому поколению сверхскоростных составов, оснащенных активными электрическими подвесками.
Составы нового поколения E5 и E6 обладают большей скоростью и повышенным удобством, по сравнению с предыдущими моделями. Корпус поездов имеет длинный нос, который вытянут вперед на 15 м. Каждый поезд оснащен современной системой торможения, которая позволяет сократить длину тормозного пути даже на сверхвысоких скоростях. Поезда серии Н5 обладают рядом улучшений, позволяющих использовать данные составы при любых погодных условиях: прочная резина защищает соединение между вагонами, новые снегоочистители, защитная решетка для защиты электронного блока управления.
Обе серии поездов Е и Н имеют одну рабочую скорость в 320 км/ч, внешне корпус отличается расцветкой: модели Е-серии имеют розовую полосу, модели Н-серии украшает полоса лавандового цвета.
2 CR400AF/BF
На втором месте разместился электропоезд CR400 (Китай), он вмещает более 550 пассажиров и соединяет два крупных города: Пекин и Шанхай. Состав способен развивать скорость в 350 км/ч, преодолевая расстояние между городами всего за пять часов.
Существует две серии поездов: AF (известен как “Голубой Дельфин”) и BF (“Золотой Феникс”), которые отличаются между собой. Составы эксплуатируются с 2016 года и являются самыми быстрыми в мире, не относящимися к maglev. Согласно данным, во время испытаний BF развил скорость в 402 км/ч.
Вагоны в CR400 шире и выше, чем в подобных составах. Поезда имеют особую конструкцию: 4 вагона моторных и 4 буксируемых. Они могут быть сгруппированы в составы 8, 12 или 16 вагонов. Один поезд вмещает в себя 556 пассажиров: 10 мест бизнес-класса, 28 — первого класса и 518 — второго класса. Особая конфигурация состава позволяет снизить потребление электроэнергии и уменьшить аэродинамическое сопротивление.
В поездах CR400 хорошо продумана система безопасности. По сравнению с предыдущими модификациями, модели AF и BF оснащены большим количество различных датчиков, отображающих информацию о состоянии состава и окружающего его пространства.
1 Maglev
Лидером нашего рейтинга становится сверхскоростной поезд — Шанхайский маглев, он способен разгонятся до 430 км/ч. Термин маглев (магнитной левитации) известен уже давно, но мало кто смог создать железнодорожные составы на основе этой технологии. Шанхайский маглев является самым быстрым в мире поездом, эксплуатируемым в коммерческих целях. Вместе с тем, он является первым в мире и самым старым поездом на магнитной подушке, который функционирует на данный момент.
Самые протяженные пути, на которых курсирует маглев, находятся также в Шанхае, они соединяют аэропорт Пудун и станцию Лунъян. Их протяженность составляет 30 км (также имеется отдельная полоса для технического обслуживания), это расстояние состав преодолевает всего за 8 минут. При этом, поезда по данному маршруту курсируют с интервалом в 15 минут.
Уникальность маглева состоит в том, что поезд не имеет колес, он словно парит над рельсами с помощью магнитного отталкивания. По этой причине поезда такого рода не могут применяться на больших расстояниях, ведь маглев может перемещаться только по абсолютно прямым рельсам. К сожалению, такой масштабный проект не приносит прибыли. Все дело в дорогостоящей эксплуатации и малой пассажирской востребованности маглева.
===
Еще 70 лет назад понятие “поезд” у всех ассоциировалось с неуклюжим составом с большими колесами и дымом из трубы. Ситуация изменилась коренным образом в 1964 году, когда по рельсам был запущен первый сверхскоростной состав. С того времени мир на железные дороги смотрит под другим углом.
Гонка за временем не прошла мимо железнодорожного сообщения. Теперь поезда обязаны увеличивать свою скорость. Ведь им приходилось конкурировать с самолетами, которые в то время набирали популярность. Вполне понятно, что на огромных расстояниях у самолетов нет конкурентов, но на небольших маршрутах в пределах одной страны или между соседними странами, у поездов есть все шансы обойти “крылатые машины”.
У высокоскоростных поездом есть масса преимуществ по сравению с авиасообщением. Например, железнодорожные вокзалы располагаются в центре городов, до них легко добираться. Нет никаких предполетных формальностей, поезда отправляются в рейсы без задержек. На сравнительно небольшом расстоянии, время в пути на поезде бывает аналогичным или даже меньше, чем на самолете. Именно поэтому многие выбирают такой вид транспорта.
Надеемся, наша статья о самых быстрых поездах была интересной. Удачи!