в какой стране проводятся гонки формулы 1

Список всех трасс (автодромов) Формулы 1

Сортировка трасс выполнена по количеству проведенных Гран При (всего 1052). Кликните на трассу для просмотра детальной статистики.

Гран При : последние новости

В этом году Фернандо Алонсо (Alpine) и Себастьян Феттель (Aston Martin) провели наибольшее количество.

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что Серхио Перес мог потерять подиум в США. В австрийской.

В США у Серхио Переса (Red Bull) возникли проблемы с системой подачи питьевой воды и из-за этого он не.

Энтони Хэмилтон опроверг информацию о том, что у его сына Льюиса плохие отношения с Максом Ферстаппеном. “Это.

Руководитель Mercedes Тото Вольфф считает, что они могут выиграть пять оставшихся гонок сезона. “Нам.

Гоночный директор FIA Майкл Маси говорил о подготовке к гран-при Майами, который включили в календарь.

После гонки в США Макс Ферстаппен (Red Bull) опережает Льюиса Хэмилтона (Mercedes) в личном зачете на.

Руководитель Haas Гюнтер Штайнер объяснил проблемы на болиде Никиты Мазепина в США. Напомним, что в гонке.

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что они не планируют подавать протест на заднюю подвеску.

Эндрю Шовлин (главный гоночный инженер Mercedes) прокомментировал вторую позицию Льюиса Хэмилтона в гонке.

Источник

«Формула-1»: гид по самому дорогому виду спорта

Сколько стоит болид, как стать гонщиком, какие есть команды и насколько сложно водить автомобиль в «Формуле-1».

Кто бы что ни говорил, а «Формула-1» – это самое популярное в мире спортивное мероприятие после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. За тем, как 20 машинок ездят по кругу, следят 600–800 млн человек, что делает пилотов звездами высочайшего уровня. В Англии самые успешные гонщики и инженеры становятся кавалерами ордена Британской империи (и к ним обращаются «сэр»), в Латинской Америке в честь своих чемпионов называют улицы и открывают памятники, а про культ Ferrari в Италии говорить не приходится – пилоты команды приравниваются к небожителям.

Что это такое?

«Формула-1» – это класс машин. То, что мы смотрим по телевизору и на трассах, официально называется «чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1», и проходит это мероприятие, официальным хронометристом которого работают Rolex, под эгидой FIA (Fédération Internationale de l’Automobile) – Международной автомобильной федерации. Далеко не каждая машина, похожая на гоночный болид, – это «Формула-1». Это может быть «Формула-2», «Формула-3», «Формула-Рено» или даже «Формула-Русь» – и таких классов очень много.

Соответственно, «Формула-1» – это самая быстрая из всех «Формул». И чтобы водить такой автомобиль, нужно иметь специальное разрешение от FIA, которое называется «суперлицензия». Чтобы ее получить, молодым гонщикам приходится буквально выгрызать победы в младших категориях – конкуренция за попадание в высший класс просто невероятная.

Сколько гонок в чемпионате?

Каждый год по-разному, но в последние несколько лет гонщики выходят на старт 21 раз. Заезды проводятся как на стационарных автодромах (Италия, Испания, Германия, США, Бахрейн), так и по городским улицам (Монако, Сингапур, Баку). Есть также промежуточные автодромы – это те, часть которых является стационарной, а часть – парком или частью города. Такими являются трассы в Австралии и в Канаде: круглый год они готовы наполовину и каждый раз к гонке приходится закрывать сегмент парка, чтобы построить там временную часть трассы. Таким же планировали сделать и трек в Сочи, но в итоге он остался цельным и неделимым.

Сколько в «Формуле-1» команд и пилотов?

Если брать последние годы, то речь идет о десяти командах, и каждая из них выставляет по две машины. То есть на старт выходит 20 лучших гонщиков со всего мира. Плюс у каждой команды есть резервные пилоты, готовые в случае необходимости заменить своих партнеров и выйти на старт вместо них. Но чаще они работают на базе команды на гоночном симуляторе и помогают инженерам с доводкой действующих машин.

Самые известные команды – это Ferrari, Mercedes, Red Bull и McLaren. Кроме них в чемпионате принимают участие Renault, Haas, Racing Point, Alfa Romeo – Sauber, Toro Rosso (вторая команда Red Bull) и Williams.

Как определяется чемпион?

Каждую гонку первые десять пилотов получают призовые очки: победитель – 25; второе место – 18; третье – 15, и так далее. Десятый получает 1 очко. Кто набирает больше всех очков, тот и чемпион. Если по результатам последней гонки у нескольких пилотов одинаковое количество очков, то смотрят количество побед. Если и выигрывали они одинаковое количество раз, то чемпион определяется по количеству вторых мест, хотя такой ситуации ни разу не было.

Как гонщики решают, в каком порядке стартовать?

Чтобы выяснить, кто с какой позиции стартует в гонке, за день до нее проводится квалификация – это серия заездов, в которой гонщики не соревнуются друг с другом на трассе напрямую, а просто пытаются показать лучшее время. Кто быстрее всех, тот стартует первым (это называется «занимает поул-позицию»). И так гонщики располагаются на стартовой решетке в соответствии со своим временем в протоколах квалификации.

Квалификация проводится в три сегмента. Первый – в нем на трассу выезжают все 20 гонщиков. По результатам первого сегмента отсеиваются пять самых медленных пилотов. Еще пятеро отсеиваются во втором сегменте. В третьем же выступают десять самых быстрых.

Как долго длится гонка?

Как бы неказисто это ни звучало, но гонка длится 305 км. И в зависимости от трассы пилоты могут проезжать эту дистанцию как за час с небольшим, так и почти за два. Таким образом, Гран-при «Формулы-1» – это соревнование «кто быстрее проедет 305 километров». Такая дистанция была выбрана как наиболее оптимальная для того, чтобы смотреть гонку по телевизору. Меньше – будет мало, а дольше – никто уже смотреть не станет.

Исключение – Гран-при Монако. Там дистанция гонки составляет 260 км. Просто если бы пилоты проезжали всю дистанцию, то гонка длилась бы чуть меньше трех часов – слишком уж на Лазурном Берегу узкая и медленная трасса. Ну и гонщики сами устают: в Монако предельно высокая концентрация, потому что на этой трассе малейшая помарка может стать роковой.

Есть ли какие-то особенные гонки?

С точки зрения очков – нет, все гонки равнозначны и равноценны. Однако есть четыре Гран-при, победа в которых в глазах автогоночной общественности котируется выше остальных: это гонки в Монако, Великобритании, Бельгии и Италии. Гран-при Монако вообще входит в неофициальную «тройную корону», которая также включает победу в «24 часах Ле-Мана» и в «500 милях Индианаполиса», – в число трех самых престижных гонок мира. За всю историю такое оказалось под силу только одному человеку – британцу Грэму Хиллу, двукратному чемпиону мира.

Сложно ли водить болид «Формулы-1»?

Очень. Во-первых, даже если вы вдруг сядете за руль машины, вы не сможете и тронуться без соответствующих тренировок. Каждая машина – это крайне сложное устройство, которым нужно уметь обращаться. Если вы все же смогли тронуться и набрать скорость, то вам нужно суметь не выключиться – пилоты «Формулы-1» не просто так называются «пилотами», и нагрузки, которые они испытывают, вполне сопоставимы с тем, что ощущают летчики-испытатели.

Поэтому гонщики не просто в хорошей физической форме – это самые настоящие атлеты с потрясающей выносливостью. Например, чемпион 2009 года Дженсон Баттон в качестве хобби бегает триатлоны, а итальянский ветеран Алессандро Дзанарди в 49 лет стал четырехкратным паралимпийским чемпионом (во время одной из гонок Дзанарди попал в аварию, в результате которой его практически разрубило пополам, и ему ампутировали обе ноги).

Как быстро едут машины «Формулы-1»?

Невероятно быстро. Точных цифр никто не даст, потому что никто их не знает, и машины настраиваются под каждую трассу отдельно. Если нужна максимальная скорость, как на Гран-при Италии, то применяются одни настройки и там она может достигать 370 км/ч (рекорд скорости – 372,6 км/ч, его поставил Хуан-Пабло Монтойя в 2005 году). На других трассах максимальная скорость машин ниже, но за счет иных настроек они ускоряются гораздо быстрее. Например, разгон от 0 до 100 км/ч за 2 с в некоторых ситуациях бывает даже слишком медленным.

Кто их разрабатывает?

Каждая команда должна проектировать и развивать свои машины самостоятельно. Да, они могут прибегать к помощи партнеров и закупать некоторые крупные узлы, но исключительно в рамках регламента. Например, несмотря на то, что команда Sauber покупает двигатели у Ferrari, она должна сама разрабатывать шасси, в которое этот двигатель ставится, и решать, как его в машине расположить.

Кроме того, у машин есть унифицированные элементы. Например, система безопасности головы Halo, блок управления двигателем и шины у всех машин одинаковые.

Сколько стоит болид «Формулы-1»?

Точных цен опять же нет, все индивидуально. Если брать в расчет только производство и сборку одной машины, то речь идет о €5-6 млн. Если же говорить про разработку болида, то тогда можно смело называть суммы от €100 млн у самых маленьких команд.

Соответственно, каждая авария – это сотни тысяч евро на ремонт машины. Конечно, команды редко выступают на последние деньги, но когда осознаешь, что стартовый завал обходится в две квартиры в районе Патриарших прудов, то это немного шокирует.

Как мне стать гонщиком «Формулы-1»?

Никак. Если вам больше 10 лет и вы никогда не занимались картингом, то шансов у вас нет. Если быть точным, есть только четыре человека из числа потенциальных читателей этой статьи, которые теоретически могут стать гонщиками «Формулы-1» в ближайшие годы: это москвичи Никита Мазепин и Артем Маркелов, петербуржец Роберт Шварцман и выпускник МАДИ Сергей Сироткин, который уже провел один сезон в «Формуле-1», но сейчас остался без команды. Впрочем, вы можете отдать на картинг своего ребенка, и тогда есть шанс, что лет через 15 он выйдет на старт Гран-при.

Вероятно, вам также будет интересно:

Пилот «Формулы-1» Даниэль Риккардо о том, почему его раздражают электрокары

15 мыслей Льюиса Хэмильтона

Сергей Сироткин рассказывает, почему гонщикам нельзя толстеть

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Источник

Ферстаппен в нервной концовке не отдал Хэмилтону победу на «Гран-при США»

в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть фото в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть картинку в какой стране проводятся гонки формулы 1. Картинка про в какой стране проводятся гонки формулы 1. Фото в какой стране проводятся гонки формулы 1

Статья опубликована в газете под заголовком: «Ферстаппен отстоял победу в Остине»

в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть фото в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть картинку в какой стране проводятся гонки формулы 1. Картинка про в какой стране проводятся гонки формулы 1. Фото в какой стране проводятся гонки формулы 1

Чемпионат мира. 18-й этап. « Гран-при США»
1. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull)
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — отставание 1,333
3. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 42,223
4. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 52,246
5. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 76,854
6. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 80,128
7. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 83,545
8. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 84,395
9. Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) — 1 круг
10. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 1 круг
11. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
12. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 1 круг
13. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
14. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 1 круг
15. Николас Латифи (Канада, Williams) — 1 круг
16. Мик Шумахер (Германия, Haas) — 2 круга
17. Никита Мазепин (Россия, Haas) — 2 круга
Не финишировали: Фернандо Алонсо (Испания, Alpine), Эстебан Окон (Франция, Alpine), Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri).

Выматывающая для главных претендентов на титул гонка в США закончилась в пользу Макса Ферстаппена. Голландец впервые в карьере одержал победу в Остине, однако Льюис Хэмилтон преследовал гонщика «Ред Булл» до самого клетчатого флага.

Перес лидирует на практиках, Ферстаппен — в квалификации

Пятничные тренировки на «Трассе Америк» ожидаемо начались с доминирования гонщиков «Мерседес», однако затем инициативу перехватили пилоты «Ред Булл». Вторую и третью практику возглавил Серхио Перес, а в квалификации мексиканец претендовал на поул. Тем не менее лучшими в субботней сессии оказались лидеры сезона. Макс Ферстаппен опередил на 0,209 секунды своего главного соперника Льюиса Хэмилтона. Напарник голландца Перес показал третий результат, а второй гонщик «Серебряных стрел» Валттери Боттас замкнул четверку. Однако финну не суждено было начать гонку среди лидеров: Валттери получил штраф в пять позиций на стартовой решетке из-за смены компонента силовой установки. Для Боттаса это уже третья замена за последние четыре гонки.

Шарль Леклер начинал гонку четвертым впереди своего партнера по «Феррари» Карлоса Сайнса и двух «Макларенов» Даниэля Риккьярдо и Ландо Норриса. Гонщики «Альфа Таури» Пьер Гасли и Юки Цунода также пробились в третий сегмент квалификации, но не смогли никого там опередить. Российский гонщик Никита Мазепин показал последний результат в субботу, но благодаря штрафам Джорджа Расселла, Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля за смену двигателя пилот «Хаас» стартовал 17-м.

Агрессивная защита не помогла Ферстаппену

От такого мощного первого ряда стартовой решетки стоило ожидать зрелища, так как Ферстаппен и Хэмилтон подарили зрителям уже не одну драму в этом сезоне. Льюис намеревался агрессивно атаковать перед первым поворотом, а Макс — жестко защищаться. Так и случилось: британцу удался лучший стартовый рывок, голландец же сразу попытался лишить пространства для обгона. Макс резко сместился в сторону Льюиса перед первым поворотом, но Хэмилтон смог нырнуть вперед. Хотя Ферстаппен потерял лидерство, он не намеревался довольствоваться второй строчкой. В дальнейшем гонщик «Ред Булл» не отставал от Льюиса более чем на секунду и выжидал правильного момента для атаки.

Позади лидеров Перес и Леклер без нервов удержали свои позиции, а Сайнсу пришлось сразиться с Риккьярдо и Норрисом за пятую строчку. Испанец в зрелищной борьбе проиграл австралийцу, но удержал позади себя Ландо. Напарнику Хэмилтона Боттасу не удался стартовый прорыв. Финн застрял за Цунодой, а позже уступил в сражении с Гасли.

Тем временем Ферстаппен продолжал прессинговать Хэмилтона. Поняв, что пройти на трассе британца не представляется возможным, в «Ред Булл» решили зазвать Макса на пит-стоп. В «Мерседес» оставили британца на трассе, но Ферстаппен набрал настолько быстрый темп, что «Серебряным стрелам» нужно было срочно отвечать. После своей остановки в боксах Хэмилтон выехал позади лидера сезона. Отставание составляло пять секунд, и голландец комфортно контролировал ход гонки.

Борьба на пит-стопах

Пока один «Мерседес» боролся за победу, второй продолжал сражение с гонщиками «Альфа Таури» в конце очковой десятки. Боттасу не понадобилось обгонять Гасли. Француз досрочно закончил заезд из-за проблем с подвеской. Позже финн смог сломить сопротивление Цуноды и погнался за пилотами «Макларен» и «Феррари».

Источник

10 самых ярких городских трасс в «Формуле-1»

Трек для самоубийц, автодром около рыбного комбината и другие интересные места для проведения Гран-при.

В ближайшие выходные на городской трассе «Марина Бэй» состоится девятый официальный Гран-при Сингапура. Местная гонка считается одной из самых красивых в календаре чемпионата мира, но можно ли считать ее самой яркой, особенно среди городских этапов? Некоторые Гран-при могли бы поспорить.

Монако

в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть фото в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть картинку в какой стране проводятся гонки формулы 1. Картинка про в какой стране проводятся гонки формулы 1. Фото в какой стране проводятся гонки формулы 1

Монте-Карло – один из символов элитарности и благополучия, место ежегодной светской тусовки, где непосредственно гонки зачастую оказываются на втором плане. Вместе с тем – это живая история «Формулы-1», трасса, которая за почти восемь десятилетий почти не изменилась, и победа на которой – мечта любого гонщика. Вероятно, это единственный трек, который может не беспокоиться за свое место в календаре.

Пескара

Если бы автодром с такой конфигурацией появился в наши дни, его очертания непременно сравнили бы с американским стратегическим бомбардировщиком B-2 Spirit. Трассу в Пескаре можно назвать условно городской – по улицам (а конкретнее, городской набережной) проходила лишь одно «сторона» этого треугольника, затем начиналось извилистое «основание», представляющее дорогу вдоль деревушек, после чего шла вторая «сторона» – идеальная прямая дорога вдоль частного сектора.

Единственная гонка «Формулы-1» состоялась здесь в 1958 году, и ее посетили 200 000 болельщиков – впрочем, многим достаточно было выйти из дома и подойти к дороге, чтобы считаться зрителем. Гран-при без особых усилий выиграл Стирлинг Мосс. А еще «Пескара» – самый длинный трек в истории «Формулы-1»: протяженность трассы составила 25,5 км. Вряд ли этот рекорд будет когда-либо побит.

«АФУС» (Берлин)

Трасса в столице Германии претендует на звание самой удивительной и безбашенной в истории. В строительстве автодрома, начавшемся в 1913 году, принимали участие военнопленные времен Первой мировой войны, и на момент открытия в 1921 году трек достигал в длину 19,5 км и имел незамысловатую конфигурацию: две одинаковые длинные прямые, соединенные двумя поворотами («петлями») большого радиуса. Вскоре из-за конкуренции с «Нюрбургрингом» трек решили сделать быстрейшим в мире – для этого «северную петлю» переделали в профилированный бэнкинг с углом наклона в 43 градуса, а впоследствии – 47 градусов. О безопасности в те годы вообще не думали – например, на вершине бэнкинга даже не было барьеров! Пилоты прозвали получившиеся сооружение «Стеной смерти». На прямой перед «северной петлей» гонщики достигали гигантских скоростей, после чего необходимо было аккуратно и быстро пройти вираж, любая ошибка могла привести к трагедии.

После Второй мировой длина сократилась до 8,3 км, и на этой конфигурации в 1959 году прошел этап «Формулы-1». Гонка была сознательно разделена на два этапа, чтобы команды могли сменить шины, которые бэнкинг просто «убивал». В ходе гонки поддержки погиб француз Жан Бера, а в самом Гран-при в тяжелую аварию попал Ханс Херманн, на машине которого на «северной петле» отказали тормоза. Низкий даже по тем временам уровень безопасности и неинтересная конфигурация привели к тому, что Гран-при стал последним для «АФУС». Но гонки ушли окончательно ушли с трека лишь в 1998 году – сегодня это обычное городское шоссе.

«Боавишта» (Порту)

в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть фото в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть картинку в какой стране проводятся гонки формулы 1. Картинка про в какой стране проводятся гонки формулы 1. Фото в какой стране проводятся гонки формулы 1

В Порту пилоты «Формулы-1» провели лишь два Гран-при (в 1958-м и 1960-м годах), зато трек был действительно примечательным. Трасса проходила максимально близко к жилым домам и фонарным столбам, при этом часть полотна представляла собой брусчатку, а трек в нескольких местах пересекали трамвайные пути. Около последнего поворота располагался рыбный комбинат, источавший такие ароматы, что пилотам приходилось задерживать дыхание. «Боавишта» в календаре не задержалась – трасса не выдерживала никакой критики в плане безопасности. В ХХI веке трек получил вторую жизнь – будучи немного укороченной, «Боавишта» стала принимать этапы WTCC.

«Монжуик-Парк» (Барселона)

Лонг-Бич

в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть фото в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть картинку в какой стране проводятся гонки формулы 1. Картинка про в какой стране проводятся гонки формулы 1. Фото в какой стране проводятся гонки формулы 1

Город Лонг-Бич, как и Монте-Карло, считается курортом для обеспеченных людей. Трасса «Лонг-Бич» также во многом похожа на Монако – узенький трек, пальмы, море, знаменитости в паддоке, а вместо яхт – лайнер Queen Mary, пришвартованный у одного из виражей. Гонки в Калифорнии проходили ярко и пользовались большим успехом у зрителей, в том числе благодаря американцу Марио Андретти, но, увы, трасса продержалась в календаре лишь с 1976-го по 1983-й. Затем «Формула-1» запросила огромную плату за право проведения Гран-при, на что гордые американцы ответили отказом. Но «Лонг-Бич» процветает и без «Формулы-1» – здесь и поныне проходит этап «Индикар», а также приезжает несколько других американских серий.

Баку

В этом году появился еще один городской этап – Гран-при Европы в Баку. Трасса в столице Азербайджана проходит по самому центру города, в том числе мимо знаменитого Старого города – района Ичери-Шехер. Контраст между древними постройками и современными зданиями потрясает воображение – трек однозначно не похож ни на один действующий автодром в календаре. И хотя дебютная гонка не получилась зрелищной, гонщикам трасса понравилась, а антураж был сказочно красив. Конфигурация трека не выглядит безнадежной – здесь хватает сложных поворотов и есть, где обогнать. Возможно, уже в 2017 году с изменившемся регламентом в Баку пройдет шикарный заезд – история этой трассы только начинается.

Аделаида

В столицу Южной Австралии «Формулу-1» заманили в целях популяризации города – местная власть считала, что этап ведущей гоночной серии мира сделает Аделаиду заметнее на туристической карте мира. Удалось это или нет – однозначно сказать нельзя, но в городе проходили замечательные гонки – со времен самого первого Гран-при Австралии в 1985 году гонщики и зрители отмечали атмосферу настоящего праздника. Хотя Аделаида всегда завершала чемпионат, на этой трассе лишь дважды определялся чемпион мира – зато какие это были гонки! В сезоне-1986 – знаменитая тройная борьба за титул между Мэнселлом, Пике и Простом, из которой последний вышел победителем, будучи андердогом. В 1994 году – вынос Михаэлем Шумахером с трассы Дэймона Хилла, после которого немец оформил свое первое чемпионство.

В Аделаиде успешно прошло 11 Гран-при, после чего новые городские власти, не слишком благосклонно настроенные к «Формуле-1», отказались от проведения гонки. Но австралийский этап не исчез – соседи из Мельбурна перехватили гонку и с тех пор Гран-при Австралии проводится там.

Валенсия

в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть фото в какой стране проводятся гонки формулы 1. Смотреть картинку в какой стране проводятся гонки формулы 1. Картинка про в какой стране проводятся гонки формулы 1. Фото в какой стране проводятся гонки формулы 1

Городская трасса Валенсии – пожалуй, самый неудачный «тилькедром» из всех построенных. Немецкий архитектор Герман Тильке повторил ошибки создателей «Маньи-Кура» – на чертежах связки поворотов и жесткие торможения выглядели очень интригующе, на деле мы получили одну из самых скучных трасс в истории чемпионата. В двух первых гонках обгонов почти не было, третья запомнилась полетом Марка Уэббера, и лишь в сезоне-2012 заезд выдался классным.

Валенсия не отличалась ни красивой картинкой (этап проходил в городском порту), ни высоким интересом зрителей (сказывалась конкуренция с Барселоной), ни качественным зрелищем. Неудивительно, что после 2012-го трек потерял место в календаре и теперь постепенно приходит в запустение.

«Марина Бэй» (Сингапур)

Этап в Сингапуре – воплощение мечты Берни Экклстоуна о новом лице «Формулы-1». Ночная гонка по улицам суперсовременного города – что может быть лучшей рекламой для автоспорта? Действительно, несущиеся на фоне небоскребов при свете софитов болиды выглядят потрясающе, и лишь одно портит впечатление – гонки в Сингапуре редко радуют обилием обгонов и борьбы на трассе. Конфигурацию трека, вписанную в район Марина-Бэй, не назовешь интересной или бросающей вызов пилотам, разве что вероятность ошибки повышена – отбойники близко, а жара и высокая влажность превращают каждый Гран-при в испытание на выносливость. Обычно гонка длится максимально возможные два часа, в ходе которых происходит не так много событий. И все-таки за фантастически красивый фон этой трассе можно простить многое.

На каких еще городских трассах выступала «Формула-1»

Из современных треков можно вспомнить Мельбурн, Монреаль и даже Сочи, но все эти трассы все-таки не являются городскими в классическом понимании этого слова, хоть и находятся в черте города. Тем не менее, в истории чемпионата были и другие, однозначно «уличные» этапы.

История «Формулы-1» в Испании началась с городской гонки в Барселоне, прошедшей в 1951 году в ныне элитном районе Педральбес. Этап завершал сезон, и именно тогда великий Хуан-Мануэль Фанхио выиграл свой первый титул. «Ф-1» вернулась на «Педральбес» в 1954 году, и с тех пор гонки там не проводились.

В 1958 году «Формула-1» добралась до Марокко, где прошел Гран-при по улицам Касабланки. Трассу «Айн-Диаб» построили всего за шесть недель. Султан Мохаммед Пятый рассчитывал на долгое присутствие элитных гонок в его стране, однако «Ф-1» в Марокко не прижилась. Сегодня Айн-Диаб – аналог бразильской Копакабаны для Касабланки, здесь множество пляжей, водные виды спорта, кафе, прогулки на верблюдах и прочие атрибуты большого туристического центра.

В попытках закрепиться в США «Формула-1» помимо Лонг-Бич объехала и другие американские города, но безуспешно. Гран-при в Лас-Вегасе на бумаге выглядел вторым Монако – полный развлечений город, масса казино и мировые знаменитости, на деле же трасса, проходящая по парковке казино Caesar’s Palace оказалась совершенно провальной и больше похожей на картодром. Гонка в Неваде не понравилась никому и быстро вылетела из календаря.

Единственная гонка в Далласе запомнилась убийственной жарой, уничтожившей асфальт, и рухнувшим на финишной прямой Найджелом Мэнселлом, который пытался докатить до финиша свой болид вручную. А этап в Финиксе «отличился» обескураживающей посещаемостью – гонку в сезоне-1991 посетило всего-то 18,5 тысяч человек, после чего «Формула-1» покинула Аризону.

Детройт был типичным городским треком – можно выделить крайне низкую среднюю скорость, узость дорожного полотна и даже тоннель, как в Монте-Карло. В остальном сходства с легендарной трассой заканчивались – в отличие от цветущего княжества, Город моторов в 80-х уже приходил в упадок и оставлял гнетущее впечатление, а на трассе даже не было боксов. Но Детройт все еще оставался центром автомобильной промышленности, и потому «Формула-1» прощала треку недостатки. При этом гонки в столице Мичигана временами получались очень даже ничего – но после 1988 года о продлении контракта на проведение Гран-при договориться не удалось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ТрассаПроведено ГПСтранаПервый ГППоследний ГП
1