в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров

Виды сторон общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная

Коммуникативная сторона общения

Рассматривая часть общения, относящуюся к обмену информацией, принято выделять три стороны общения, важнейшей из который является коммуникативная. Значение коммуникации, которая постепенно выделила в отдельную область знания и практики, стремительно взлетает вверх по своей актуальности. Примером может быть одна из развивающихся сфер в этой области — межкультурная коммуникация, анализ массовых коммуникаций и др.

Если обратиться к коммуникативной стороне общения, то имеет смысл выделять несколько элементов, поскольку коммуникация представляет собой не простую передачу от одного источника другому в виде принятия, но и непременное отношение к передаваемой информации. По этой причине было введено понятие интерсубъективного процесса, где большую роль играет значимость информации и ее общий смысл. В целом коммуникации предполагают влияние друг на друга со стороны субъектов коммуникативного акта. Рассматривая коммуникацию, используется понятие кодификации и декодификации. Также здесь определяется понятие коммуникативные барьеры, которые носят социальный или психологический характер.

Коммуникация в психологии также предполагает использование понятий вербальной и невербальной коммуникации. Первая из них характеризуется использование человеческой речи. Она может включать 2 принципа: лексика и синтактика. Вербальная коммуникация сохраняет смысл сообщения, но вербальная сторона коммуникации в определенной мере считается культурно детерминированной.

Если рассматривать речь в форме основного коммуникативного инструмента, то часто речевую коммуникацию рассматривают в соответствии со схемой (рис. 1).

в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть картинку в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Картинка про в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров

Рисунок 1. Передача и восприятие информации

В процессе говорения коммуникатором кодируется информация, а реципиентом в ходе слушания она декодируется.

Коммуникация в качестве динамического процесса не понимается без ввода понятия «обратная связь», которая представляет собой сообщение, возникающее в ответ на сообщение другого (рис. 2).

в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть картинку в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Картинка про в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров

Рисунок 2. Схема диалога

Невербальная коммуникация в качестве аспекта общения использует другие системы знаков, помимо речи. Можно выделить несколько схем невербальной коммуникации:

Коммуникация, которая определяется в качестве передачи информации, можно рассматривать через изменение установок с помощью передачи информации. Важно отметить, что структура и цель сообщения являются культурно детерминированными.

Интерактивная сторона общения

Еще одна сторона общения представлена интерактивной. Она понимает взаимодействие в виде общения, которое связано с организацией совместной деятельности.

Межличностное общение включает его инструментально-технологическую сторону, при этом взаимодействие участников концентрируется на соотнесении цели каждой из сторон и организацию их достижения в ходе общения.

Общение, понимаемое как взаимодействие, дает возможность определить 3 компонента обмена действиями.

Взаимодействие также можно рассматривать в виде совокупности актов в контексте абстрактной схемы. Такая схема состоит из деятеля, другого, норм, ценностей и ситуации.

Максимально иллюстративно понятие взаимодействия в виде стороны общения рассмотрел транзактный анализ Эрика Берна. В нем каждый участник взаимодействия способен занимать одну из следующих позиции по выбору: родителя (с интенцией «Надо!»), взрослого (с интенциями «Хочу!» и «Надо!») и ребенка (с интенцией «Хочу!»). Классическая схема представлена на рис. 3

При описании трансактного анализ, который выражен в схемах, необходимо пояснить, что в самых простейших транзакциях как стимул, так и реакция исходят со стороны позиции Взрослого. Другими словами, за стимулом следует уместная, ожидаемая и естественная реакция. Тем не менее, в силу различных обстоятельств, которые обусловлены особенностями личности или культуры, ясность коммуникации часто нарушается. По этой причине возникают коммуникативные сложности или особенности. В полной мере транзактный анализ приведен в классическом труде Эрика Берна «Игры, в которые играют люди».

в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть картинку в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Картинка про в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров

Рисунок 3. Дополнительные транзакции

Интеракция рассматривает различные типы взаимодействий.

На практике транзактный анализ используется различными психотерапевтическими практиками (гештальт подход, экзистенциальные практики). Основная гипотеза здесь представлена высокой ролевой детерминированностью в человеческих взаимоотношениях. От подобной зависимости человеческое поведение тонко регулируется сложной сетью взаимоотношений.

Соответствующие стороны интеракции рассматривались теоретическими воззрениями символического интеракционизма. В них личность при осознании себя формируется в совместных действиях с другой личностью.

Перцептивная сторона общения

Третья сторона общения представлена перцептивной стороной, понимаемой в качестве процесса, который проявляется при межчеловеческом взаимодействии с помощью естественного общения. Оно протекает в форме восприятия и понимания одним человеком других людей.

Здесь важно упомянуть ключевые вопросы, проявленные в проблеме социальной перцепции: возрастную, половую, профессиональную особенность социальной перцепции, условия и факторы, воздействующие на адекватную и точную оценку одним человеком другого, закономерности формирование первого впечатления, влияния на данные процессы общего опыта, характеристик взаимоотношений, самооценки и личных качеств взаимодействующих индивидов.

Исследователи выявили, что на специфику социальной перцепции может оказывать влияние возраст и установки об объекте.

Рассматривая социальное восприятие вообще и межличностное восприятие в частности, нельзя не упомянуть о так называемых эффектах:

В рамках межличностного восприятия рассмотрению подлежит и феномен межличностной аттракции. Здесь формируются разные уровни аттракции, включая симпатию, дружбу, любовь. Операционально подобный феномен можно исследовать с помощью метода социометрии Дж. Морено.

Источник

Стороны общения

в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть картинку в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Картинка про в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеровСтороны общения тесно взаимосвязаны между собой. Всего выделяют три аспектных стороны коммуникационного взаимодействия индивидов, а именно коммуникативную, перцептивную и интерактивную. Границы между такими сторонами общения довольно символичны и часто сливаются, дополняя друг друга. Стороны общения в психологии следует рассматривать с позиции совместной деятельности и в качестве особой деятельности. Коммуникационное взаимодействие представляет собой своеобразную структурную модель, содержащую два аспекта: содержательную и формальную. Содержательный аспект взаимодействия отражается в коммуникативной функции общения, а формальный в поведенческой стороне коммуникации, которая реализуется в ходе интеракции.

Перцептивная сторона общения

Стороны общения в психологии подразделяются на перцептивную, так как коммуникации невозможны без взаимопонимания; интерактивную, заключающуюся в потребности индивидов в совместной деятельности и коммуникативную, представляющую собой обмен информацией.

Перцептивной стороной общения называют процесс, выступающий обязательной составной частью коммуникаций и базирующийся на познании (восприятии) друг друга участниками процесса общения. Индивид всегда выступает в коммуникациях как личность. Основываясь на внешнем аспекте поведения субъект, как бы «читает» собеседника, расшифровывает смысловую нагрузку его внешних данных. Немаловажную роль в общении играют впечатления, возникающие в ходе взаимодействия. Они несут регулятивную функцию. В процессе познания одним субъектом другого одновременно происходит его эмоциональная оценка, попытка постигнуть ход его действий и понять стратегию трансформации поведения, вследствие чего осуществляется построение стратегии собственного поведения. В процессе коммуникативного взаимодействия происходит восприятие физических характеристик и поведенческих реакций субъекта, т.е. вырабатывается представление о его взглядах, намерениях, эмоциях, размышлениях, способностях, установках и др. Кроме этого также вырабатывается представление об отношениях, связующих объекты и субъекты восприятия. Другими словами, восприятие другого индивида подразумевает под собой восприятие его внешних данных, их сопоставление с личностными характеристиками объекта восприятия, вследствие чего происходит интерпретация (понимание) его поведения.

В перцептивные процессы коммуникативного взаимодействия всегда вовлечены как минимум две личности, каждая из которых демонстрируется активным субъектом. Отсюда следует, что сравнение с другими индивидами себя происходит с двух и более сторон, так как каждый из собеседников соотносит себя с другим. Поэтому при выработке плана взаимодействия каждому беседующему приходится брать в расчет одновременно потребности, мысли, мотивы и убеждения другого, и то, как другой участник беседы понимает его личные потребности, убеждения, мотивы. Каждый из партнеров в ходе оценивания другого, стремится выстроить определенную интерпретационную систему поведения оппонента, особенно, его причин. В повседневной жизни индивиды не понимают реальных причин поведения остальных людей или понимают, но недостаточно. Вследствие дефицита информации люди приписывают другим индивидам причины поведения, дабы дать «разумное» объяснение их поступков. Именно поэтому внешний вид, манера разговора и поведения очень важны в деловом общении. Ведь от этого зависит карьерный рост индивида и его успешность в деятельности в целом.

Стороны делового общения тесно взаимосвязаны друг с другом. Умение правильно воспринимать партнера по коммуникации и грамотно интерпретировать воспринимаемую информацию способствует эффективному аргументированию, нахождению нужных доводов, что приводит к результативности беседы.

Интерактивная сторона общения

Стороны процесса общения характеризуют основные компоненты общения. Интерактивный аспект общения связан с взаимодействием субъектов, организацией их групповой деятельности. Цели любых коммуникаций зависят от потребностей индивидов в совместной деятельности. Коммуникация должна всегда предполагать определенный результат – видоизменение поведения других субъектов. Коммуникативное взаимодействие и совместная деятельность осуществляются в условиях общественного контроля, основываясь на социальных нормах, принятых в социуме моделей поведения, которые регламентируют взаимоотношения субъектов и образуют специфическую систему. О существовании и принятии в обществе регламентирующих норм поведения свидетельствует одинаковое реагирование социума на определенное действие, отличающееся от поступков других. Размах социальных норм довольно широк – начиная от модели поведения, соответствующего требованиям рабочей дисциплины, гражданского и воинского долга и заканчивая правилами элементарного воспитания и вежливости.

Обращение субъектов коммуникативного взаимодействия к нормам приводит их к ответственности за собственное поведение, помогает регулировать поступки при этом, подвергая их оценке и разделению на соответствующие и несоответствующие нормам. Социальный контроль в ходе коммуникативного взаимодействия осуществляется согласно репертуару ролей, которые играют общающиеся субъекты. Под ролью подразумевается нормативно одобряемая модель поведения, ожидаемая социумом от каждого, занимающего определенную социальную позицию. К таким позициям можно отнести возраст, должность и др. Каждая роль, занимаемая субъектом, должна соответствовать определенным требованиям и ожиданиям окружающих. Каждый индивид может выступать в различных ролях (множественность позиций), что нередко ведет к ролевому конфликту. Взаимодействие субъектов, выполняющих различные роли, управляется ролевыми ожиданиями. Отсюда следует, что исходным условием результативности коммуникаций является адекватность модели поведения взаимодействующих индивидов взаимным ожиданиям.

Причины конфликтов в коллективной деятельности могут быть детерминированы предметно-деловыми разногласиями и расхождениями в личностно-прагматических интересах. При этом отличительной чертой конфликтных ситуаций второго рода является нагнетание эмоциональной напряженности. Также причинами возникновения конфликтных ситуаций являются смысловые барьеры в коммуникациях, которые препятствуют налаживанию успешного взаимодействия беседующих. Смысловым барьером в коммуникационном взаимодействии считается несовпадение смыслов высказанных просьб, требований, приказов для участников общения, что создает преграду для взаимопонимания и дальнейшего взаимодействия. Более значимую роль смысловые преграды приобретают при педагогическом и деловом общении. Это объясняется разницей в возрасте участников, различным жизненным опытом, расхождениями в интересах и т.д. Именно поэтому стороны делового общения у делового человека и преподавателя в идеале должны быть развиты одинаково.

Особую значимость для субъекта, обычно, приобретает связующее звено, объединяющее целевую направленность деятельности с причинами ее реализации. Ведь один и тот же поступок, слово, обстоятельство для разных людей могут нести различный смысл. Поэтому при коммуникационном взаимодействии важнейшим значением обладает умение ставить себя на позицию другого участника коммуникаций.

Коммуникативная сторона общения

В случаях, когда под общением понимают обмен информацией, то обычно подразумевают его коммуникативный аспект. То есть в узком понимании это значит, что в процессе коллективной деятельности субъекты обмениваются друг с другом различными представлениями, мыслями, интересами, идеями, настроениями и др. Все это вместе можно назвать информацией.

Общение не следует рассматривать только в контексте отправки и приема информации, так как в ходе общения свершается взаимодействие активных субъектов, а не простое движение сообщений. Взаимное информирование индивидов предполагает налаживание коллективной деятельности и активный обмен информацией. Значимую роль для каждого участвующего в коммуникации играет важность информации при условии того, что такая информация принята и понята.

Характер взаимообмена информацией между всеми участниками общения обусловливается возможностью оказывать влияние друг на друга через знаковые системы. То есть обмен информацией предполагает обязательное воздействие на партнера по коммуникации. Коммуникативное влияние, возникающее при общении, является не чем иным, как воздействием психологического характера одного субъекта на другого.

Коммуникативное воздействие в контексте результата обмена информацией появляется только тогда, когда все участники взаимодействия обладают общей системой кодирования. Однако, даже зная смысловую нагрузку слов, индивиды довольно часто понимают по-разному их. Причинами этого могут служить возрастные особенности социальные, политические детерминанты.

В условиях коммуникационного взаимодействия часто могут возникать специфические барьеры, возникающие вследствие отсутствия понимания самой ситуации взаимодействия. Отсутствие понимания может быть вызвано не только использованием разных языковых систем, но и более серьезными различиями, существующими между участниками общения. К таким различиям можно отнести социальные, возрастные, политические, профессиональные, религиозные различия, порождающие разнообразие мироощущения, мировоззрения, миропонимания. В данном аспекте коммуникационное взаимодействие свидетельствует о том, что оно представляет собой лишь сторону общения.

В ходе выстраивания типологии коммуникативных процессов разумным будет воспользоваться определением «направленность сигналов». Данное понятие позволяет выделить аксиальный и ретиальный коммуникативные процессы. Аксиальный процесс представляет собой направленность сигналов единичным приемником информации, другими словами отдельным людям. Ретиальный процесс представляет собой направленность сигналов во множество возможных адресатов.

Информация, распространяющаяся коммуникатором, бывает побудительного типа и констатирующего. Побудительный тип сообщений выражается в репликах просительного, приказного, рекомендательного характера. Она рассчитана на стимулирование какого-то определенного действия. В свою очередь стимулы могут быть различными. Главным образом, в качестве стимула может выступать активизация, то есть призыв к действиям в нужном направлении и, наоборот, интердикция, то есть призыв, не допускающий некоторых действий, запрет определенных видов деятельности, а также дестабилизация, то есть рассогласование или расстройство некоторых независимых видов деятельности или повелений.

Констатирующие сообщения выражаются в форме уведомления или каких-либо сведений. Они используются в разнообразных образовательных системах и не предполагают непосредственной трансформации поведения и деятельности, однако косвенно способствует этому. Характер информации может быть различным. Так, например, критерий объективности варьируется от безразличного тона преподнесения до включения в формулировку сообщения довольно очевидных элементов убеждения. Вариация сообщения предопределяется коммуникатором – лицом, отправляющим информацию.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Дисциплина «Психология общения». Комплект тестовых заданий.

Дисциплина «Психология общения. Комплект заданий.

Данные задания входят в фонд оценочных средств по дисциплине «Психология общения» являются неотъемлемой частью реализации программы по дисциплине «Психология общения».

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ.

В результате освоения дисциплины, учащиеся должны знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Промежуточная контрольная работа: вариант контрольной работы из 10 заданий (2 варианта). По темам разделов: к оммуникативная функция общения, интерактивная функция общения.

Итоговая контрольная работа: вариант контрольной работы из 25 заданий (2 варианта).

А) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе выполнения трудовой деятельности;

Б) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе решения совместных творческих задач;

В) процесс передачи эмоций, переживаний от отправителя к получателю;

Г) процесс передачи осмысленной информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания от отправителя к получателю.

2. По своему основному содержанию общение может быть:

3.Непроизвольная обратная связь:

А) дает информацию о сознательно закодированной информации;

Б) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения;

В) предоставляет отправителю малозначимую информацию.

4.Эффективность коммуникации определяется по:

А) изменениям в знаниях участников общения;

Б) изменениям поведения участников общения;

В) изменениям установок участников общения;

Г) изменениям в самооценке участников общения;

Д) все варианты возможны.

5. Соедините тип коммуникативного барьера с соответствующим ему содержанием:

Негативное влияние на процесс общения наличие определенного положения собеседника в обществе.

Оценка действий, суждений собеседника на основании предыдущего опыта взаимодействия с ним или установок, предубеждений в целом.

Доверие к получаемой информации.

Избыток поступающей информации.

Частичное игнорирование поступающей информации, направленность внимания на значимую информацию.

Недостаточность временного ресурса общения.

Использование специфичной лексики, сленга, жаргона, характерных для данной социальной группы.

Влияние уровня подготовленности, образования, осведомленности.

Манипулирование наличной информацией, частичное выборочное информирование участников общения.

6. Подберите к технологиям обратной связи соответствующие типы вопросов:

Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?

Мне кажется, что это Вас огорчает.

Обобщая то, что Вы сказали …

7. Подберите к типу вопроса соответствующие формулировки, которые они позволяют достичь:

Ты готов к экзамену, ведь так?

Что Вы делаете сегодня вечером?

Ты сегодня едешь в колледж?

8. Внешняя сторона коммуникативного стиля отражает:

А) Экспрессивные характеристики стиля;

Б) Экспрессивные и интенсивные характеристики стиля;

В) Интенсивные характеристики стиля;

Г) Способности к переживанию и сочувствию;

Д) уровень собственного достоинства субъекта общения;

Е) доминирующую мотивацию личности.

9. Какой исследователь ввел 2 переменных (две движущих силы развития личности) для построения типологии:

10. Какой тип личности по типологии К. Хорни в процессе общения будет ориентироваться на потребности собеседника, оказывать помощь при реализации его целей и задач, скорее всего, будет принимать точку зрения собеседника.

1.Деловое общение можно охарактеризовать следующими

особенностями (выберите 2 позиции):

Б) стремление субъектов общения получить эмоциональное удовлетворение от общения;

Г) преобладание информационной составляющей над эмоциональной.

2. В каком типе общения делается акцент на взаимовосприятии субъектов общения:

А) интерактивное общение; Б) перцептивное общение; В) коммуникативное.

3.Какая коммуникативная позиция (позиция в межличностном общении) повышает эффективность делового общения:

А) закрыта; Б) открытая; В) отстраненная.

4. Соедините тип коммуникативного барьера с соответствующим ему содержанием:

Оценка действий, суждений собеседника на основании предыдущего опыта взаимодействия с ним или установок, предубеждений в целом.

Доверие к получаемой информации.

Избыток поступающей информации, чрезмерная информационная насыщенность сообщения.

Частичное игнорирование поступающей информации.

Недостаточность временного ресурса общения.

Использование специфичной лексики, сленга, жаргона, характерных для данной социальной группы.

Влияние уровня подготовленности, образования, осведомленности.

Манипулирование наличной информацией, частичное выборочное информирование участников общения.

Негативное влияние на процесс общения наличие определенного положения собеседника в обществе

Ответ: 1 З, 2 Е, 3 И, 4 В

5. Подберите к типу вопроса соответствующие формулировки и цели, которые они позволяют достичь:

Сбор необходимой информации

Сообщить собеседнику об ожидаемом вами ответе

Получить или уточнить конкретную информацию

6. Особенности коммуникативного стиля зависят от (выберите нужные варианты):

А) понимания и самоощущения человеком себя, своего места в мире, от системы его взглядов на отношения с людьми;

Б) предшествующего опыта взаимоотношений;

В) от требований социальной и культурной среды, в которой формировалась личность;

Г) все варианты верны

7. Какие переменные для характеристики личности ввел А.Адлер:

А) Степень пассивности; Б) Степень общительности; В) Степень активности;

Г) Социальный интерес; Д) Стремление к достижениям; Е) Стремление к

8. Какой исследователь полагал, что стиль поведения будет

определяться бессознательными стратегиями, которые формируются для удовлетворения невротических потребностей личности:

А) Г.Айзенк; Б) К.Хорни; В) А.Маслоу; Г) А. Адлер. Ответ: Б

9. Какой тип по типологии А. Адлера в процессе общения проявляет себя активно, напористо, желая удовлетворить свои личностные потребности.

10. Подберите поведенческие характеристики, свойственные:

Эмоционально устойчив, низкая вербальная и невербальная активность, мало экспрессивен.

Экспрессивен, высокая вербальная и невербальная активность, потенциально конфликтен

Общительный, инициативен, не склонен «застревать» на негативных переживаниях

Эмоционально раним, обладает низкой вербальной активностью, мало инициативен в общении.

Итоговая контрольная работа

Какое из определений коммуникации можно считать наиболее полным?

А) это процесс взаимодействия двух или более людей в процессе выполнения трудовой деятельности;

Б) это процесс взаимодействия двух или более людей в процессе решения совместных творческих задач;

В) это процесс передачи осмысленной информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания от отправителя к получателю.

Какой тип вопроса, предоставляет отвечающему возможность самостоятельно выстроить свой ответ:

Какие признаки отличают деловое общение от личностного?

А) цели общения лежат за пределами процесса общения и общение подчинено решению задач;

Б) требуется наличие формально-деловой ситуации общения;

В) коммуниканты должны принадлежать к бизнес-среде.

По своему основному содержанию общение может быть:

Какие из перечисленных признаков можно считать критериями эффективности общения?

А) изменения в знаниях и установках участников общения;

Б) изменениям в самооценке и поведении участников общения;

Какой тип вопроса подходит к такой технологии обратной связи «Расспрашивание»?

А) Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?

Б) Мне кажется, что это Вас огорчает.

В каком типе общения делается акцент на взаимодействии субъектов общения?

А) интерактивное общение;

Б) перцептивное общение;

Какая коммуникативная позиция повышает эффективность личностного общения?

Какая позиция характеризует непроизвольную обратную связь?

А) дает информацию о сознательно закодированной информации;

Б) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения;

В) предоставляет отправителю малозначимую информацию.

Какой исследователь ввел 2 переменных (две движущих силы развития личности) для построения типологии?

Какой тип по типологии А. Адлера в процессе общения проявляет себя активно, напористо, желая удовлетворить свои личностные потребности.

Какой тип коммуникативного барьера предполагает оценку действий, суждений собеседника на основании предыдущего опыта взаимодействия с ним или установок, предубеждений в целом?

Б) Оценочные суждения;

В) Достоверность источника.

Обладатель какого типа темперамента в общении будет экспрессивен, демонстрировать высокую вербальную и невербальную активность и скорее других может выступить инициатором конфликтных ситуаций?

Какой уровень анализа общения предполагает анализ ситуации общения в целом?

Конфликт предполагает наличие:

А) объективных противоречий между людьми;

Б) субъективных противоречий между людьми;

В) возможны варианты А и Б.

Какое определение социальной роли будет верным?

А) это построение поведения в соответствии с требованиями ситуации социального действия (взаимодействие, совместная работа, межличностное общение);

Б) это социально одобряемая форма поведения;

В) оба варианта верны.

Какая стратегия предъявления межличностной позиции в переговорах предполагает положительную вербальную характеристику человеком самого себя?

Какую позицию можно отнести к основным характеристикам имиджа?

А) внешний облик (адекватность внешнего вида, привлекательность и т.д.);

В) варианты А и Б верны.

Какая стратегия поведения в конфликте предполагает ориентацию участника на достижение личных целей является:

Какое определение будет верным?

А) Репрезентативная система – это система посредством которой

воспринимается информация, поступающая из внешнего мира;

Б) Репрезентативная система – это система посредством которой перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира;

В) Репрезентативная система – это система посредством которой

воспринимается информация, перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира.

Какие виды конфликтов по основанию «последствия конфликтов» можно выделить?

А) конструктивные и деструктивные;

Б) позитивные и негативные;

В) симметричные и ассиметричные

Какая из стратегий поведения в конфликте предполагает ориентацию участников на совместный поиск решений, удовлетворяющий интересы всех сторон?

Какой уровень общения по А. Б. Добрович предполагает: восприятие собеседника как равного партнера, демонстрацию высокой культуры общения и стремления участников общения сотрудничать друг с другом?

Обладателей какого типа темперамента можно охарактеризовать как людей эмоционально устойчивых, с низкой вербальной и невербальной активностью, мало экспрессивных?

Какой тип личности из перечисленных в большей степени склонен реализовывать стратегию приспособления в конфликте?

Сколько сторон выделяют в процессе общения?
А) 1;
Б) 2;
В) 3.

Закрытый тип вопроса позволяет:

А) сбор необходимой информации;

Б) сообщить собеседнику об ожидаемом вами ответе;

В) получить или уточнить конкретную информацию.

Какая признак в том числе будет характеризовать деловое общение?

Б) стремление субъектов общения получить эмоциональное удовлетворение от общения;

Внешняя сторона коммуникативного стиля отражает:

А) экспрессивные характеристики стиля;

Б) экспрессивные и интенсивные характеристики стиля;

В) интенсивные характеристики стиля.

Какой тип вопроса подходит к какой технологии обратной связи «Резюмирование»?

А) Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?

Б) Мне кажется, что это Вас огорчает.

В) Обобщая то, что Вы сказали …

В каком типе общения делается акцент на взаимовосприятии субъектов общения:

А) интерактивное общение;

Б) перцептивное общение;

Какая коммуникативная позиция (позиция в межличностном общении) повышает эффективность делового общения:

Какие позиции отражают от чего зависят особенности коммуникативного стиля?

А) понимания и самоощущения человеком себя, своего места в мире, от системы его взглядов на отношения с людьми;

Б) от требований социальной и культурной среды, в которой формировалась личность;

В) варианты А и Б верны.

Какая из позиций характеризует произвольную обратную связь?

А) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения;

Б) дает информацию о сознательно закодированной информации;

В) содержит малозначимую информацию.

Какой тип коммуникативного барьера предполагает влияние уровня подготовленности, образования собеседника на процесс и результат коммуникации?

Б) внутригрупповой язык;

В) достоверность источника.

Какие переменные для характеристики личности ввел А. Адлер:

А) степень пассивности и степень общительности;

Б) степень активности и социальный интерес;

В) стремление к достижениям и стремление к избеганию.

Какой исследователь полагал, что стиль поведения будет определяться бессознательными стратегиями, которые формируются для удовлетворения невротических потребностей личности?

Обладателей какого типа темперамента можно охарактеризовать как людей экспрессивных, с высокой вербальной и невербальной активностью, потенциально конфликтных?

Какой уровень общения по А. Б. Добрович предполагает: восприятие партнера по общению как объекта психологического воздействия с целью последующего извлечения из общения психологической или материальной выгоды?

Какой вариант отражает, чем обусловлен выбор модели общения?

А) настроением, эмоциональным состоянием человека в момент выбора модели;

Б) целями, задачами, которые человек поставил перед собой и хочет реализовать их в процессе общения;

По основанию «последствия конфликтов» конфликты можно разделить на:

А) конструктивные и деструктивные;

Б) позитивные и негативные;

В) симметричные и ассиметричные.

Какая из стратегий поведения в конфликте предполагает ориентацию участников на совместный поиск решений, удовлетворяющий интересы всех сторон без ущемления?

Социальный стереотип – это образ социального объекта, который:

А) носит устойчивый характер и складывается в условиях дефицита информации;

Б) может выполнять как позитивную, так и негативную роль при формировании отношения человека к социально-правовой реальности;

В) все выше перечисленные позиции верны.

Какая стратегия поведения в конфликте предполагает ориентацию участника на достижение личных целей является:

Какое определение будет верным?

А) репрезентативная система – это система посредством которой воспринимается информация, поступающая из внешнего мира;

Б) репрезентативная система – это система посредством которой перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира;

В) репрезентативная система – это система посредством которой

воспринимается информация, перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира.

Какие позиции можно считать критериями эффективности общения:

А) изменениям в знаниях участников общения изменениям поведения участников общения;

Б) изменениям установок участников общения, изменениям в самооценке участников общения;

В) все варианты возможны.

Какой тип личности из перечисленных в большей степени склонен реализовывать стратегию приспособления в конфликте?

К основным характеристикам имиджа можно отнести:

А) внешний облик (адекватность внешнего вида, привлекательность и т.д.), психологический тип личности (склонность к общению, лидерству, направленность на власть и т.д.)

Б) внутреннее содержание личности (интеллект. ценностное содержание личности, цели и т.д.);

В) варианты А и Б верны.

На какие 2 больших группы разделяют все средства общения?
А) вербальные и невербальные
Б) традиционные и нетрадиционные

В) устные и письменные.

Какая стратегия предъявления межличностной позиции в переговорах предполагает наглядную демонстрация навыков и учений человека?

в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть картинку в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Картинка про в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть картинку в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Картинка про в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть картинку в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Картинка про в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Смотреть картинку в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Картинка про в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров. Фото в какой стороне общения акцент делается на взаимодействии партнеров

Дисциплина «Психология общения. Комплект заданий.

Данные задания входят в фонд оценочных средств по дисциплине «Психология общения» являются неотъемлемой частью реализации программы по дисциплине «Психология общения».

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ.

В результате освоения дисциплины, учащиеся должны знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Промежуточная контрольная работа: вариант контрольной работы из 10 заданий (2 варианта). По темам разделов: к оммуникативная функция общения, интерактивная функция общения.

Итоговая контрольная работа: вариант контрольной работы из 25 заданий (2 варианта).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *