в какой срок осуществляется постановка на учет снятие с учета опасного технического устройства
Сроки предоставления государственной услуги
Переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок), а также выдача дубликата свидетельства о регистрации осуществляются в срок, не превышающий
8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.
Возврат заявителю поданных им документов осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о возврате в системе делопроизводства.
Сокращены сроки предоставления государственной услуги для ряда категорий ОПО при подаче документов в электронной форме
Регистрация ОПО в Реестре, оформление и выдача свидетельства о регистрации, исключение ОПО из Реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок), выдача дубликата свидетельства о регистрации, предоставление информации из Реестра или справки об отсутствии запрашиваемых сведений в случае подачи заявления посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» осуществляются в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства, в отношении заявителя и ОПО, адреса которых располагаются на территории одного субъекта Российской Федерации, в случае:
использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов (при отсутствия иных признаков опасности на ОПО);
использования котлов передвижных и транспортабельных установок;
ведения буровых работ с использованием буровых установок для геологического изучения недр, добычи углеводородного сырья.
Регистрация (перерегистрация) опасных производственных объектов в государственном реестре
Группа компаний «Норматив» оказывает профессиональную помощь в регистрации опасных производственных объектов (ОПО) в государственном реестре ОПО на территории г. Москвы и Московской области.
Вы направляете нам техническую документацию по списку, который мы согласуем в Техническом задании к договору, и подписываете заявку в Ростехнадзор. Наши специалисты проведут работу по идентификации ОПО по классу опасности, подготовят комплект для обоснования в ведомстве и организуют процесс постановки на учет.
Вы получите свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в реестре с приложениями по требованиям приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471.
Кому нужно ставить на учет ОПО?
Услуга будет полезна организациям и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют здания, сооружения, производственные площадки из сферы действия Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности».
Приложение 1 к Закону определяет шесть критериев отнесения к ОПО или исключения из перечня:
Используются стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метро, канатные дороги и фуникулеры. Исключение составляют лифты и подъемники для маломобильных групп. Также не относят к ОПО объекты электросетевого хозяйства.
Работают с оборудованием под избыточным давлением более 0,07 МПа пара, газа, воды при температуре больше 115°С или других жидкостей с температурой выше точки кипения. К ОПО не относятся сети газораспределения и газопотребления природного газа или СУГ с давлением до 0,005 МПа включительно.
Есть опасные вещества — токсичные и высокотоксичные, горючие, окисляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые, вредные для окружающей среды.
Образуются расплавы черных и цветных металлов массой более 500 кг.
Хранится или перерабатывается растительное сырье со взрыво- и пожароопасными свойствами.
Ведутся горные работы или обогащение полезных ископаемых. Исключение составляют разработки месторождений открытым способом, без проведения взрывных работ.
По степени опасности различают четыре класса ОПО:
I — чрезвычайно высокая,
IV — низкая опасность.
Один производственный объект может иметь несколько признаков ОПО, и идентифицировать его опасность под силу только эксперту. На учет ОПО ставят по наивысшему классу из перечня установленных рисков.
Организация или ИП — владельцы опасного производственного объекта на законном основании (собственность, аренда, лизинг), подают заявление о его регистрации не позднее 10 рабочих дней от начала эксплуатации. Иначе они рискуют понести административное, а иногда и уголовное наказание за невыполнение требований промышленной безопасности.
Когда ОПО подлежат перерегистрации?
Опасные объекты подлежат перерегистрации в реестре:
при изменении критериев отнесения к ОПО, требований к их идентификации, и, соответственно, класса опасности;
при смене владельца.
Какие документы нужно представить для постановки ОПО на учет?
Регистрацию опасных производственных объектов осуществляют по ведомственной принадлежности заявителей федеральные органы исполнительной власти:
а также госкорпорация «Росатом».
С 1 января 2021 года по 1 января 2027 года действует порядок регистрации опасных производственных объектов в редакции приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471. Заявители, по требованиям этого акта, отправляют в ведомство:
Сведения о каждом опасном производственном объекте по п. 14.1 приложения к приказу № 471. Они идентифицируют ОПО по классу опасности, содержат данные о лицензируемых видах деятельности на нем. Раздел готовят по результатам анализа проектной и разрешительной документации, спецификации оборудования, генплана расположения ЗиС, паспортов технических устройств и пр.
Копии документов, которые подтверждают законность владения ОПО и земельным участком, где он расположен. Это свидетельства о праве собственности, договоры аренды, оперативного управления и пр.
Обоснование безопасности ОПО с реквизитами положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. Документ нужен только для объектов, в которых есть отступления от федеральных норм и правил (п. 4 ст. 3 Закона № 116-ФЗ).
Копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проекта ОПО.
Комплект документов направляют в бумажном виде, либо в форме электронного документа с УКЭЦП. Ростехнадзор проводит камеральную проверку сведений, вносит объект в государственный реестр ОПО и выдает заявителю свидетельство о регистрации опасного производственного объекта.
Можно ли подготовить документы для регистрации ОПО самостоятельно?
Правительство РФ дает владельцам ОПО всего 10 рабочих дней на подачу заявления о постановке на учет — смотрите ПП от 24.11.1998 № 1371. За это время эксплуатирующая организация должна:
идентифицировать опасный производственный объект по признакам, указанным в Законе № 116-ФЗ;
описать характеристики ОПО, все технологические процессы и технические устройства на нем;
определить класс опасности, присвоить объекту именной код по приказу РТН № 471;
оформить комплект документов для Ростехнадзора.
Эксперты по промышленной безопасности выполнят эту работу без ошибок и в срок. Если вам не повезло иметь их в штате, обратитесь к нам. Конечно, вы можете самостоятельно разобраться во всех нормативных требованиях и подготовить сведения об ОПО. Результаты вашего труда потом оценят инспекторы Ростехнадзора при проверке деятельности.
Если вы «забудете» указать какой-то объект или занизите класс его опасности, легально использовать его вы не сможете. Это грозит ответственностью за нарушение требований промышленной безопасности или незаконное предпринимательство. Штрафы в этом случае будут в несколько раз выше, чем стоимость услуг независимых экспертов.
Преимущества группы компаний «Норматив»:
мы действуем с 2010 года — поставили на учет более 300 опасных производственных объектов и актуализировали сведения для них;
у нас работают эксперты с опытом работы на ОПО I — IV класса опасности, а также бывшие сотрудники Ростехнадзора;
решим задачу комплексно: у нас в штате есть специалисты «промежуточных» областей: экологи, специалисты по охране труда и пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также собственный учебный центр;
назначим каждому клиенту персонального менеджера;
оказываем помощь и консультируем бесплатно и после закрытия договора — более 500 постоянных клиентов могут это подтвердить.
Рассчитайте цену услуг на сайте или напишите менеджеру в чате, чтобы узнать условия договора!
Цена договора зависит от количества опасных производственных объектов, которые нужно зарегистрировать, и направлений их использования. Чем сложнее ОПО, тем выше стоимость.
Проанализируют проектную и техническую документацию по объекту, которую получат от Заказчика. Перечень информации и требования к ней мы согласуем в договоре.
Идентифицируют все признаки опасности по нормативным требованиям, опишут их количественные и качественные характеристики. Дадут рекомендации, как можно законно снизить класс объекта.
Например, количество разных опасных веществ на ОПО на расстоянии менее 500 м друг от друга, независимо от принадлежности одной или нескольким организациям, суммируется. Передвижные склады ОВ, которые установят стационарно, также становятся опасными производственными объектами. Эти нюансы увеличивают класс объекта, и наши эксперты учтут их при подготовке обоснований и рекомендаций.
Опишут все технологические процессы на ОПО, виды деятельности для лицензирования. Присвоят именные коды.
Сформируют сведения о каждом объекте, подпишут их у Заказчика и направят документы в Ростехнадзор.
Обеспечат сопровождение камеральной проверки в ведомстве, защиту сведений об ОПО.
Результат работы — свидетельство о государственной регистрации опасного производственного объекта, сведения с характеристиками ОПО в реестре.
В этом разделе вы найдете ответы на наиболее частые вопросы по государственной регистрации опасных производственных объектов.
Какие ОПО подлежат государственной регистрации?
К ОПО не относятся отдельные устройства (например, подъемные сооружения или сосуды под давлением), если они не входят в состав производственного комплекса. Опасным объект становится при его использовании людьми в технологическом процессе. Поэтому к ОПО относят здания, цеха, площадки, которые имеют признаки по Приложению 1 к Закону № 116-ФЗ.
Все опасные производственные объекты вносят в государственный реестр.
Какая ответственность предусмотрена за отсутствие регистрации ОПО?
Организация заплатит штраф по п. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в размере до 300 тыс. рублей или получит административную приостановку деятельности до 90 дней. Уголовное наказание последует, если предприниматель будет эксплуатировать ОПО без лицензии, или на объекте произойдет авария с пострадавшими (ст. 171, 217 УК РФ).
В какие сроки регистрируют опасный производственный объект?
Ростехнадзор вносит запись в реестр и выдает свидетельство о регистрации ОПО в течение 20 рабочих дней от даты приема документов. Заявитель также получает от ведомства первый экземпляр сведений, которые характеризуют объект (п. 16 приложения к приказу РТН № 471).
Для чего нужен реестр ОПО?
Государственный реестр содержит сведения обо всех опасных производственных объектах, которые эксплуатируются в Российской Федерации, и их владельцах. Сведения из него используют:
при выдаче лицензий на деятельность по использованию ОПО;
для планирования надзорных проверок;
при поиске виновных в промышленной аварии;
для определения объема мероприятий, которые должна выполнять эксплуатирующая организация в зависимости от уровня опасности объекта.
Например, владельцы ОПО I и II классов обязаны внедрить систему управления промышленной безопасности, представить декларацию.
Когда в реестр ОПО вносят изменения?
Регистрационный номер опасного производственного объекта остается неизменным на весь срок использования в одной организации. Изменения вносят в сведения об ОПО в случаях:
уточнения, дополнения характеристик объекта, в том числе, класса опасности;
места нахождения ОПО;
изменения в реквизитах эксплуатирующей организации (кроме реорганизации).
Объекту присваивают новый номер в реестре, если владелец сменился. Процедура занимает 20 рабочих дней.
ОПО снимают с государственного учета, если он ликвидирован или исключен из эксплуатации, либо утратил признаки опасности.
Группа компаний «Норматив» поможет вам в государственной регистрации опасного производственного объекта, внесении изменений в сведения о нем в реестре, перерегистрации ОПО и исключении из реестра.
Об утверждении правил постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств
Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 485. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2021 года № 24574.
В соответствии с подпунктом 14-3) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые правила постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств.
2. Признать утратившим силу приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 229 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств» и признании утратившими силу некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20497).
3. В приказе Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 2 июня 2021 года № 256 «О внесении изменений в некоторые приказы в сфере оказания государственных услуг в области промышленной безопасности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22938):
в перечне некоторых приказов в сфере оказания государственных услуг в области промышленной безопасности, в которые вносятся изменения:
4. Комитету промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан | Ю. Ильин |
«СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан | |
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 485 |
Правила постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 14-3) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области промышленной безопасности.
Глава 2. Порядок постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов
3. Постановка на учет и снятие с учета опасных производственных объектов осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа в области промышленной безопасности.
4. Постановке на учет подлежат опасные производственные объекты, введенные в эксплуатацию и прошедшие идентификацию в порядке, определенном Правилами идентификации опасных производственных объектов, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10310) (далее – Правила идентификации).
5. Для постановки на учет опасных производственных объектов руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, по результатам идентификации в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней подает заявление в территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности с приложением информации по идентификации опасных производственных объектов по форме, согласно приложению 2 к Правилам идентификации.
6. Территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты поступления заявления, рассматривает представленную информацию и проверяет ее на полноту, достоверность и правильность идентификации, наличие признаков опасного производственного объекта, установленных статьей 70 Закона, и вносит сведения об опасном производственном объекте и эксплуатирующей его организации в журнал учета опасных производственных объектов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Полнота, достоверность и правильность проведенной идентификации и наличие признаков опасного производственного объекта, установленных статьей 70 Закона, проверяется территориальным подразделением уполномоченного органа в области промышленной безопасности при осуществлении постановки на учет опасных производственных объектов на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.
7. По результатам рассмотрения заявления заявителю направляется письменное уведомление о постановке на учет опасных производственных объектов или уведомление о необходимости устранения имеющихся замечаний и недостатков в случае неполной, недостоверной и неправильной идентификации, отсутствия признаков опасного производственного объекта, установленных статьей 70 Закона.
8. В случае реорганизации или изменения наименования организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, на основании заявления ее руководителя осуществляется переучет опасного производственного объекта.
Переучет опасного производственного объекта осуществляется в порядке, предусмотренном для постановки на учет опасных производственных объектов в соответствии с настоящими Правилами.
9. Снятие с учета опасных производственных объектов производится на основании заявления руководителя организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, территориальным подразделением уполномоченного органа в области промышленной безопасности в случаях:
ликвидации опасного производственного объекта или вывода его из эксплуатации;
утраты признаков опасного производственного объекта, установленных статьей 70 Закона и изменения порядка идентификации опасных производственных объектов, определенных Правилами идентификации.
10. При снятии с учета опасных производственных объектов территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности направляет соответствующее уведомление заявителю.
Глава 3. Порядок постановки на учет и снятия с учета опасных технических устройств
11. Постановке на учет и снятию с учета подлежат опасные технические устройства, определенные в подпункте 32-1) статьи 1 Закона.
12. Для постановки на учет, снятия с учета опасного технического устройства владелец опасного технического устройства или руководитель организации, эксплуатирующей опасное техническое устройство:
на промышленных объектах, подает заявление в территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности;
на объектах социальной инфраструктуры, подает заявление в местный исполнительный орган, осуществляющий государственный надзор в области промышленной безопасности.
13. «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств» является государственной услугой (далее – государственная услуга) и оказывается территориальными департаментами Комитета промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и местными исполнительными органами районов, городов областного значения, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента (далее – услугодатель) согласно настоящим Правилам.
14. Для получения государственной услуги физическое и (или) юридическое лицо (далее – услугополучатель) направляет услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал) заявление с приложением документов, указанных в пункте 8 стандарта государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – стандарт), в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящим Правилам.
15. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте.
16. Срок оказания государственной услуги 3 (три) рабочих дня.
17. При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
18. После подачи заявления на оказание государственной услуги работник канцелярии услугодателя осуществляет регистрацию заявления в портале, услугополучатель получает уведомление о приеме документов, руководитель услугодателя определяет исполнителя заявления.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
19. Услугодатель с момента получения документов услугополучателя проверяет их полноту.
Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, указанных в пункте 8 стандарта или отсутствии сведений, необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящими Правилами, услугодатель в сроки, указанные в части первой настоящего пункта, направляет в «личный кабинет» услугополучателя через портал мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее – мотивированный отказ) в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего.
В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов услугодатель в течении 2 (двух) рабочих дней готовит результат оказания государственной услуги – уведомление о постановке на учет опасного технического устройства или уведомление о снятии с учета опасного технического устройства, по формам согласно приложениям 6 или 7 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ и направляет в «личный кабинет» услугополучателя через портал в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего.
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги предусмотренными пунктом 9 стандарта, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги.
Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течении 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.
По результатам заслушивания услугодатель выдает положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
20. Результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего.
21. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах.
Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг
22. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуется.
Услугодатель, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуется, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
23. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
24. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
25. Если иное не предусмотрено Законом о государственных услугах, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Приложение 1 к Правилам постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств |
Форма |
Журнал учета опасных производственных объектов
Наименование опасного производственного объекта
Отрасль промышленности и вид деятельности
Особенности идентификации опасного производственного объекта
Местонахождение объекта (адрес)
Полное наименование юридического, физического лица
Адрес юридического, физического лица, Ф.И.О. (при наличии) руководителя