в какой школе преподает быков

Дмитрий Быков

Биография

Дмитрий Львович Быков — российский писатель, публицист, поэт, журналист, теле- и радиоведущий, преподаватель литературы, представитель оппозиции. Он является одним из ведущих деятелей современной России, благодаря которым формируется мнение о происходящих событиях в стране.

Детство и юность

Дмитрий родился 20 декабря 1967 года в Москве в семье детского лор-врача, кандидата медицинских наук Льва Иосифовича Зильбертруда, и школьного преподавателя русского языка и литературы Натальи Иосифовны Быковой. Брак родителей распался вскоре после рождения сына, и мать воспитывала ребенка одна.

В детстве Дмитрий начал проявлять интерес к написанию прозы и стихов, в старших классах устроился на Всесоюзное радио в совет передачи для юношества «Ровесники». После школы, которую Быков окончил с золотой медалью, в 1984 году поступил на журфак МГУ. В 1987 году отслужил положенный срок на морфлоте, после чего вернулся в вуз. В 1991 году получил красный диплом о высшем образовании.

В начале 90-х преподавал русскую словесность в московской школе № 1214, где работала Наталья Иосифовна. Позднее перевелся в спецшколу «Золотое сечение» и гимназию «Интеллектуал», где стал учителем литературы и истории советской литературы. В середине 2000-х преподавал в Институте журналистики и литературного творчества. Получил звание профессора кафедры мировой литературы и культуры МГИМО(У) МИД России, регулярно читает лекции в МПГУ.

Личная жизнь

Узами брака Дмитрий Быков решил связать себя еще в молодости. Его супругой стала Надежда Гурская, которая сегодня работает старшим научным сотрудником в лаборатории Института биоорганической химии РАН. Их союз не привел к созданию полноценной семьи и вскоре распался.

В середине 90-х годов Дмитрий Быков познакомился с рассказами талантливой писательницы из Новосибирска Ирины Лукьяновой, которая в 1996 году стала колумнисткой газеты «Собеседник». Через некоторое время молодые люди поженились. В семье родилось двое детей — дочь Евгения и сын Андрей.

Личная жизнь не стала помехой для совместной деятельности двух творческих личностей. Помимо авторских проектов, Быков и Лукьянова создали 2 совместные книги «В мире животиков» (2001) и «Зверьки и зверюши» (2008). Семейные фото Быкова редко попадали в СМИ, но в интернете можно найти несколько снимков Дмитрия Львовича в окружении домочадцев.

Неожиданным известием для поклонников журналиста стала новость о его женитьбе на своей бывшей студентке, прозаике Екатерине Кевхишвили. Разница в возрасте между супругами — 30 лет, но это не помешало страстному роману, который в 2019 году завершился свадьбой.

В начале ноября 2020 года супруга Быкова подарила ему третьего ребенка. Сам публицист сообщил подписчикам, что у него родился сын. Совместное фото с женой Екатериной Дмитрий Львович разместил в аккаунте в «Инстаграме».

Интересно, что еще совсем недавно, в апреле 2019 года Быков встревожил своих поклонников. Находясь в Уфе, куда писатель прибыл с лекциями, он был доставлен в госпиталь в тяжелом состоянии. Первоначальный диагноз — инсульт — не подтвердился, тем не менее журналист был введен в кому. Уже через несколько дней публицист был переведен в Москву, в НИИ им. Бурденко, где состояние его здоровья стабилизировалось. Позднее в интервью Дмитрий Львович признался, что причиной ухудшения его самочувствия стало отравление.

Журналистика

В 1985 году Быков начал сотрудничество с еженедельником «Собеседник». Печатал статьи в изданиях «Московская комсомолка», «Столица», «Общая газета», «Труд», «Новая газета» и других. С начала 2000-х занял должность креативного редактора «Собеседника», заместителя главного редактора в газете «Консерватор», затем получил пост редактора отделов «Культура» и «Общество» в издании «Огонек». В 2005 году начал сотрудничество с «Компанией», в 2008 году — с изданием «Профиль».

Регулярно выступал в «Новой газете» с оппозиционными статьями. В 2013 году в ответ на скандал с расхищением госимущества министерства обороны написал стихотворения о Васильевой. Ранее объяснил свою позицию по отношению к Сердюкову в эфире шоу «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы».

В 1992 году Быков впервые появился на телевидении в передаче Киры Прошутинской. Позднее стал ведущим телепроекта Сергея Лисовского. С начала 2000-х вел авторскую программу на телеканале ATV «Хорошо, БЫков», был соведущим проекта «Времечко» канала ТВЦ. В 2009 году получил место в программе «Рожденные в СССР» телеканала «Ностальгия».

В 2011 году стал ведущим передачи канала «Ностальгия» «Колбы времени». В 2015 году на телеканале «Дождь» начался цикл передач «Сто лекций с Дмитрием Быковым», в которых писатель подробно знакомит зрителей с литературой 90-х годов. На радиоэфире Дмитрий Львович впервые появился в 2005 году в авторских программах радиостанций «Юность», «Сити FM» и «Коммерсантъ FM». В 2015 году на радио «Эхо Москвы» стартовала передача «Один» с Быковым в роли ведущего.

В 2014 году на «Ютьюбе» был зарегистрирован тематический канал RTVi, который был назван по наименованию программы публициста «Открытый урок с Дмитрием Быковым». В своих выпусках писатель делился с публикой своим видением нетленных произведений русских классиков. В передаче рассматривались такие романы, как «Евгений Онегин», «Отцы и дети», «Мастер и Маргарита».

В рамках лектория «Прямая речь» писатель затронул проблемы романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Публицист освещает и проблемы современного кинематографа. С режиссером Алексеем Смирновым, который снял «Садовое кольцо», он поговорил о создании российских сериалов.

Книги

В 1991 году был принят в Союз писателей СССР. В начале 90-х годов Дмитрий Быков издал 3 сборника стихотворений — «Декларация независимости», «Послание к юноше», «Военный переворот». В это же время под псевдонимом Мэтью Булл выпустил первые книги на основе киносценариев — «66 дней», «Дикая Орхидея – 2», «Харлей и Мальборо».

В начале 2000-х продолжил выпуск сборников стихов («Отсрочка», «Призывник», «Письма счастья») и создал ряд романов — «Оправдание», «Орфография», «Эвакуатор», «ЖД», за три из которых получил международную премию им. братьев Стругацких.

В 2005 году в серии ЖЗЛ вышла книга биографа, посвященная жизни и творчеству Бориса Пастернака, за которую автор получил премии «Большая книга» и «Национальный бестселлер». Через 3 года состоялся выпуск работы «Был ли Горький?» о жизни Алексея Пешкова, после чего публицист взялся за описание биографий Булата Окуджавы и Владимира Маяковского.

В конце 2000-х Быков выпустил романы «Списанные», «Остромов, или Ученик чародея», «Икс», «Квартал: Прохождение», а также поэтические сборники «Последнее время», «Отчет», «На самом деле», «Блаженство». В 2010 году Дмитрий Львович издал сборник пьес «Медведь», в 2012 году — 2 учебника по советской литературе.

26 февраля, пятница в 19.00 Дмитрий Быков + Михаил Ефремов. «Хорошие стихи про нас» в Лондоне — С Михаилом Олеговичем.

В 2011 году на телеканале «Дождь» стартовал видеопроект «Гражданин поэт» продюсера Андрея Васильева, в котором артист Михаил Ефремов читал стихи Дмитрия Быкова. Аудиоверсия проекта появилась в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

В 2016 году вышли 2 книги Дмитрия Быкова: трагедия-буфф «Тринадцатый апостол. Маяковский» и сборник «Я вомбат» из серии «Занимательная зоология». Журналист продолжает работать креативным редактором издания «Собеседник», в том числе курирует интернет-портал еженедельника. Позднее в библиографии публициста появилось издание «Шестидесятники: литературные портреты». Основной список статей и произведений писателя представлен на его официальном сайте.

В ЖЖ Быков ведет собственный блог, где подробно освещает все последние события свой журналистской деятельности. Журналист по-прежнему выпускает передачу «Один» на «Эхе Москвы», колонку в «Новой газете». Позднее писатель продолжил работу над циклом передач «Сто лекций», также выпустил сборник «Если нет: новые стихи». В июле 2017 года на радио «Свобода» вышла передача «Культ личности» с Дмитрием Быковым под названием «Глубоко советский человек».

Писатель и биограф участвует в озвучивании русской классики. Так в 2019 году на просторах интернета появилась аудиоверсия романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» в исполнении Дмитрия Львовича. Выпуск публицист сопроводил лекцией.

Общественно-политическая деятельность

Публицист выражает свою поддержку деятельности Алексея Навального. В 2011–2012 годах участвовал в протестных митингах. Позднее стал одним из учредителей общественно-политической организации «Лига избирателей».

В 2019 году Быков стал фигурантом обращения в генеральную прокуратуру РФ по поводу проведения проверки высказываний писателя, в которых усматривались признаки нарушения статьи УК РФ о «реабилитации нацизма». После речи публициста о Донбассе Захар Прилепин обвинил его в «банальном фашизме».

Осенью 2020 года Быков поставил свою подпись под письмом в поддержку протестных акций в Беларуси.

Дмитрий Быков сейчас

В феврале 2020 года публицист начал выпуск нового проекта «ЖЗЛ (Жалкая замена литературы) с Дмитрием Быковым». Гостем первого выпуска передачи стал давний друг и коллега писателя Михаил Ефремов. Позднее в студии побывали Николай Цискаридзе, Андрей Кончаловский.

В сентябре того же года состоялась презентация открытой лекции курса Дмитрия Быкова «Эволюция сюжета и жанра» от Свободного университета. Сейчас одной из популярных программ с писателем в качестве эксперта остается проект «Эха Москвы» «Особое мнение».

Источник

Дмитрий Быков (поэт)

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

Дмитрий Львович Быков (урожденный Зильбертруд). Родился 20 декабря 1967 года в Москве. Российский поэт, писатель, публицист, литературный критик, радио- и телеведущий, журналист, кинокритик, педагог, сценарист.

Дмитрий Зильбертруд, ныне известный как Дмитрий Быков, родился 20 декабря 1967 года в Москве в еврейской семье.

Его родители развелись вскоре после рождения Дмитрия. Воспитывала его мать.

В школьные годы занялся журналистикой, входил в совет передачи для старшеклассников Всесоюзного радио «Ровесники».

В 1984 году Быков окончил школу с золотой медалью и поступил на факультет журналистики МГУ (кафедра литературной критики).

С 1985 года работал в популярной в свое время молодежной газете «Собеседник».

С 1987 по 1989 год служил в армии, куда его призвали с третьего курса университета.

В 1991 году с красным дипломом окончил факультет журналистики МГУ.

Дмитрий Быков в молодости

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

В разное время писал для изданий «Огонёк», «Вечерний клуб», «Столица», «Сельская новь», «Здоровье», «Общая Газета», «Искусство кино», «Новая газета», «Досуг в Москве», «Труд», «GQ Россия», «Профиль», «Компания», «Русская жизнь», «Story». Выступал автором публицистических, литературоведческих, полемических статей.

В 1992 году дебютировал на телевидении в программе Киры Прошутинской.

Участвовал в ТВ-проекте Сергея Лисовского в качестве ведущего и автора программ.

С 1997 по 1998 год был ведущим передачи «ССР, или Скандалы, Слухи, Расследования» на канале «REN-TV». В 2000-2003 годах вёл собственную программу «ХОРОШО, БЫков!» производства АТВ, выходившую по субботам поздно вечером на канале ТВЦ. В 2000-2008 годах работал соведущим программы АТВ «Времечко» на том же канале.

В 2008 году вышел документальный фильм «Девственность», сценарий которого был написан Быковым в соавторстве с Виталием Манским.

В 2009 году был приглашённым ведущим в программе «Рождённые в СССР» (канал «Ностальгия»).

C 2010 по январь 2011 года вёл телевизионное ток-шоу «Картина маслом» на «Пятом канале».

Награждён премией для журналистов «Золотое перо России-2010», которую присуждает Союз журналистов России.

В 2012 году снялся в фильме Веры Кричевской «Гражданин поэт. Прогон года».

В 2013 году сыграл роль Вальтера в фильме «Не бойся, я с тобой! 1919».

Дмитрий Быков в фильме «Не бойся, я с тобой! 1919»

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

С августа 2015 года выступает на канале «Дождь» с пятиминутным авторским комментарием «Всё было». В сентябре 2015 года на «Дожде» стартовала программа «Сто лекций с Дмитрием Быковым». В цикле литературоведческих лекций Дмитрий рассказывал о русской литературе с 1900 по 1999 год, в каждой передаче подробно останавливаясь на одном произведении, опубликованном в соответствующем году. В рамках цикла Быков также читал обобщающие лекции, не привязанные к конкретному году, а также отдельно останавливался на некоторых произведениях для детей и юношества. Цикл выходил до декабря 2017 года.

В 2003-2006 годы вёл мастер-класс «Журналистское мастерство» в Институте Журналистики и Литературного Творчества (ИЖЛТ).

С 2010 года читал лекции в лектории «Прямая речь». Прочёл лекции о Бернарде Шоу, Борисе Пастернаке, Михаиле Евграфовиче Салтыкове-Щедрине и др.

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

Общественно-политическая позиция Дмитрия Быкова

Является убежденным противником Сталина. Он считает, что «Сталин принял Россию страной с высочайшим интеллектуальным потенциалом, с лучшей в мире культурой, с фантастическим энтузиазмом масс. Сталин 30 лет превращал Россию в скучнейшую и гнуснейшую страну мира».

Дважды отказался от персонального приглашения на встречу деятелей культуры с Владимиром Путиным 7 октября 2009 года и 29 апреля 2011 года.

10 декабря 2011 года принял участие и выступал на митинге протеста на Болотной площади против фальсификации результатов выборов в Госдуму РФ шестого созыва. Вошёл в оргкомитет следующих манифестаций. Свою активизацию мотивировал тем, что «надоело такое ощущение власти и такая атмосфера в стране».

В январе 2012 года стал одним из учредителей Лиги избирателей.

22 октября 2012 года на выборах Координационного совета оппозиции по общегражданскому списку занял второе место, набрав 38,5 тыс. голосов из 81 тысячи избирателей, уступив только Алексею Навальному, получившему 43 тыс. голосов.

В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей науки и культуры выразил своё несогласие с политикой российской власти в Крыму.

В декабре 2016 поддержал осужденного в России украинского режиссёра Олега Сенцова.

8 ноября 2017 года Быков выступил в ходе «Времени эксперта» в Совете Федерации. В выступлении он говорил о детях и молодёжи и «рисках проиграть гениальное поколение».

8 января 2018 года Быков принял участие в президентской избирательной кампании Ксении Собчак, выступив с лекцией «Ксения Собчак как героиня русской литературы».

В январе 2019 года были направлены обращения в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку высказываний писателя, в которых усматриваются признаки нарушений статьи 354.1 УК РФ «Реабилитация нацизма». В этих высказываниях Дмитрий Быков выразил мнение, что Великую Отечественную войну, можно рассматривать как продолжение войны Гражданской, и поделился желанием написать объективную биографию генерала Власова.

В феврале 2020 года на видеохостинге Youtube был запущен видеопроект «ЖЗЛ (примечание: Жалкая Замена Литературы) с Дмитрием Быковым». Первым гостем программы Быкова стал актер Михаил Ефремов.

Личная жизнь Дмитрия Быкова:

В браке родились дочь Евгения и сын Андрей.

Дмитрий Быков и Ирина Лукьянова

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

Дмитрий Быков и Екатерина Кевхишвили

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

Болезнь Дмитрия Быкова

16 апреля 2019 года в Уфе, куда Дмитрий Быков приехал выступать с лекцией, он был госпитализирован в отделение нейрореанимации больницы скорой медицинской помощи № 22 с подозрением на инсульт, диагноз не подтвердился. В больнице у Быкова начался отёк мозга, он был введён в медикаментозную кому.

Вечером 17 апреля официальный представитель Быкова Светлана Большакова рассказала, что причиной госпитализации стал скачок уровня глюкозы в крови, повлекший за собой гипергликемическую кому.

В ночь на 19 апреля Быков спецбортом, организованным редакцией «Новой газеты», был доставлен в Москву и помещён в одну из городских больниц, оставаясь в стабильно тяжёлом состоянии. 21 апреля председатель редакционного совета «Новой газеты» Дмитрий Муратов сообщил, что в связи с улучшением самочувствия Быков был переведён на самостоятельное дыхание (в НИИ им. Бурденко), он реагирует на обращение врачей и близких.

23 апреля Быков опубликовал колонку в журнале «Русский пионер», где охарактеризовал свою проблему со здоровьем как «гротескную».

25 апреля, выступая в программе «Один», записанной для радио «Эхо Москвы» ещё в больнице, Быков назвал причиной своей госпитализации отравление.

Фильмография Дмитрия Быкова:

Сценарии Дмитрия Быкова:

Библиография Дмитрия Быкова:

Литературные премии Дмитрия Быкова:

последнее обновление информации: 16.06.2020

Источник

Дмитрий Быков: «В школе мой час стоит где-то две тысячи»

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Поэт Быков, экономист Сонин, омбудсмен Бунимович о том, почему они работают учителями в школе

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

Плакат «Новые учителя в новые школы» (фрагмент)

В российских школах не заполнены примерно 40% учительских мест. О том, что профессия учителя престижна, может сказать только каждый десятый россиянин. Slon.ru решил спросить у учителей, для которых преподавание в школе не является основной профессией, зачем и чему они пошли учить детей. Поэт Дмитрий Быков, экономист Константин Сонин, омбудсмен Евгений Бунимович о проблемах современной школы, оплате одного учительского часа и о новом поколении.

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

Дмитрий Быков

«Вот уже два года я читаю литературу в школе «Золотое сечение» и четыре года — историю советской литературы в школе «Интеллектуал». Я всегда мечтал работать в школе — и много работал в 90-е годы в школе 1214 на Мосфильмовской улице. Потом долго не работал и случайно сказал в одном интервью, что хотел бы вернуться в школу — и меня взяли и пригласили. А вообще учитель — потомственная профессия, моя мать — довольно известный учитель-словесник. Да и мне кажется, что сейчас эта работа более осмысленная, чем журналистика, более насыщенная пользой.

«Это как водные лыжи: если вы умеетеэто большое удовольствие, если нетто все время ныряете носом в воду»

В принципе, час учительского времени, если посчитать, это сколько ж у меня получается? У меня 10 часов. Это значит, что где-то тысячу стоит один мой час, наверное, где-то две, а где-то меньше. Есть школы, например, провинциальные, сельские, в которых учитель при полной нагрузке получает 4000 в месяц. Я не берусь сказать, сколько там стоит час, но думаю, что он стоит гораздо дешевле, чем час дворника, например. Но все это по большому счету не так уж важно, потому что профессия, по крайней мере, дает чувство нужности: дети сейчас хорошие, восприимчивые, очень настроенные негативно по отношению к текущему политическому моменту; гораздо больше смотрящие, читающие, чем предыдущее поколение, растленное, в общем, тучными годами. Пожалуй, если бы нам немножечко не мешало еще и профильное министерство, которое совершенно не понимает, что такое школа, вообще было бы отлично.

Моя школа — совершенно обычная, она ничем не замечательна. «Интеллектуал» — абсолютно государственная школа, но рассчитанная на детей, которые чуть более одарены, которые, в общем, уже что-то из себя представляют.

Сегодня, когда все общество охотится на педофилов, любой ученик может просто заявить, что учитель к нему приставал, и тем решить свои проблемы с успеваемостью на много лет вперед. А учителя просто упрятать в каталажку — его можно обвинить в чем угодно.

А вообще это — как водные лыжи: если вы умеете, это большое удовольствие, если нет — вы все время ныряете носом в воду».

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

«Шесть лет я работаю учителем в одной из престижных московских школ. В ней есть математический, гуманитарный и простые классы, причем последние — не намного слабее остальных. Я преподаю именно в этой школе, потому что сам ее закончил; у нас существует традиция: выпускники принимают активное участие в жизни школы и через много лет после ее окончания. То есть это — моя помощь школе за то, что я сам получил от нее. До того, как я начал работать учителем, в течение нескольких лет помогал обучать математике в математическом классе.

Свою зарплату (а это не секрет, что зарплата у учителей маленькая), я всегда тратил либо на ассистентов (у меня не получается вести уроки каждую неделю), либо на книжки для школьников.

«Сейчас хороших учителей меньше,
чем хороших школьников»

Думаю, что современная школа должна не столько «давать знания», сколько «учить учиться». Именно в школе дети должны осознавать, как правильно строить отношения с людьми, которые тебя окружают (в том числе с теми, кто выглядит и ведет себя не так, как ты, то есть с людьми других убеждений, культур, религий); как заниматься политикой; как быть лидером среди одноклассников; как поддержать того, чьи планы тебе наиболее близки и т.п.
При этом современная школа должна учить школьников не фактам, а умению отличать факты от вымысла. Например, в обществе со свободой слова — пусть и несовершенной, как у нас сейчас — публикуются учебники истории со всеми мыслимыми точками зрения. Хороший выпускник школы, прочитав книжку, сможет сам разобраться, что в ней факт, а что вымысел, посмотрев не только «Википедию», но и специализированный сайт, научную литературу, проконсультировавшись с экспертом. Это, конечно, относится не ко всем предметам — по биомедицине, например, публикуется ничуть не меньше популярной ерунды, чем по истории или экономике.
Разным школьникам в разных школах нужны разные программы обучения. Если сравнивать нас с другими странами, то наши программы слишком унифицированы — для такой большой и разнородной страны. Тем более плохо, когда унифицирована оплата труда учителей — нужно дать школам большую свободу в привлечении денег родителей, лишь бы этот процесс был открытым. Если для этого придется пожертвовать частью свободы школьной администрации (если у школы есть попечительский совет, состоящий из людей, которые пожертвовали школе серьезные деньги, то они взамен попытаются взять контроль над происходящим на себя), то придется это перенести.
Сейчас хороших учителей меньше, чем хороших школьников. Чтобы преподавать сильным школьникам, нужно закончить серьезный вуз. Но, увы, людей, получивших хорошее образование (а значит, способных зарабатывать приличные деньги), трудно убедить в том, что они могли бы работать в школе. Впрочем, исключения были и будут всегда.

Похожая проблема и с директорами: если человек может справиться с управлением в школе, то он легко найдет себя в бизнесе, в госуправлении или где-то еще. Было бы прекрасно, если попечительские советы школ — когда у школ будут попечительские советы — смогли бы нанимать людей на место директора, предлагая им высокую зарплату. Пока что работать в школу идут по призванию (да, это — не меньше, чем у ученого, художника или предпринимателя), трудятся здесь только те, кто может чему-то научить и хочет делать это. Увы, среди известных людей тех, кто может учить, — немного, а уж почти нет таких, кто хочет делать это».

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

в какой школе преподает быков. Смотреть фото в какой школе преподает быков. Смотреть картинку в какой школе преподает быков. Картинка про в какой школе преподает быков. Фото в какой школе преподает быков

«Я учитель в третьем поколении, не бросал преподавание даже когда был депутатом. Я мечтал об этом всегда, но после мехмата в школу не распределяли, мне пришлось работать в НИИ, а один мой приятель, тоже с мехмата, мне говорил: «Какая школа? Ты что, с ума сошел? Это же каждый год одно и то же». Но однажды я встретил на улице другого приятеля, которого, наоборот, отправили в школу после педвуза, хотя он собирался в аспирантуру. У него был математический класс, и он отдал его мне.

Сейчас я преподаю углубленную математику, связанную со статистикой, которая вообще никогда не входила в школьную программу. Увы, это только факультативы, потому что когда я стал уполномоченным, мне приходилось из-за разных ситуаций постоянно уезжать прямо с уроков — вот и пришлось сократить количество часов. Но зато сейчас я, помимо математики, рассказываю про права ребенка. Это не совсем урок, скорее, такой интерактив, во время которого я с ними разговариваю и пытаюсь понять, что надо делать.

«Учитель теперьтоже продавец услуг»

Не хочу говорить, в какой школе я работаю: я и раньше не говорил об этом — когда работал депутатом. Потому что если скажу, то некоторое количество сумасшедших обязательно придет в школу и начнет терроризировать ее. Скажу лишь, что я там работаю давно: у меня нет свойства менять что-то: ни город, ни жену, ни школу, да и география вообще мало что решает.

Почему я не бросаю работу в школе? Потому что во время уроков всегда происходит фантастическая вещь: я рассказываю ученикам про какой-то опыт, культуру, историю человечества, да? Но это одновременно все то, что человечество постигло за тысячелетия, при этом если ты по-настоящему ведешь урок, то они сами это постигают — и в этот момент происходит целое открытие! А еще через лет 20 после работы я, наконец, стал ощущать, что это ученики мне дают и гораздо больше, чем даю им я. Это ключевая мотивация.

В современной школе меня больше всего задевает одна вещь: у нас до сих пор нет очереди из учителей — это плохо. Но, с другой стороны, и хорошо, потому что это дает свободу и автономию, потому что если ты профессионально работаешь, то директор не захочет с тобой расстаться, даже если есть какие-то проблемы, — и у учителя будет внутренняя свобода. То есть необязательно быть отличником и выполнять те глупости, которые требует от тебя та или иная реформа.

Правда сейчас, честно говоря, мне как учителю не просто. Меня очень сильно задевает эта идеология образовательных услуг. Учитель теперь — тоже продавец услуг. Это звучит очень абстрактно, но, на самом деле, это задевает каждого учителя, потому что это — купля-продажа. Может быть, экономически это правильно. И не важно, какое именно вышло постановление, какая именно была реформа, это — идеология времени. Эта ситуация, когда тебя якобы вписывают в рыночные отношения, меня по-человечески очень задевает.

Мне всегда становится смешно, когда все клянут новое поколение. Может, это уже старость, но мне кажется, что новое поколение как раз не хуже, а лучше и лучше. Они практичнее — это хорошо. Значит, ученики хотят идти в институт, чтобы не просто поступить куда-то, они хотят понимать, что будут делать дальше. И с точки зрения смысла, и с точки зрения денег, и с точки зрения чего хотите: они прагматичные, безусловно. Наверное, они мало читают, но зато у них есть другие формы постижения нравственных вещей. Да и есть то, в чем они разбираются гораздо лучше, чем взрослые. Не надо думать, что мы такие высоко нравственные, а они циничные. Ничего подобного. Они лучше чувствуют себя личностью. В этом моя надежда. Правда, когда я смотрю на страну, на ее проблемы и на учеников, у меня возникает только один вопрос: будет ли новое поколение востребовано в России?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *