в какой последовательности смотреть хэллоуин
Фильмы Хэллоуин по порядку
«Хэллоуин» — серия хоррор-фильмов, которые получили популярность в 1980-х годах.
Создателями выступают американский режиссёр Джон Карпентер и американский продюсер Мустафа Аккад. Главного злодея картины — Майкла Майерса — жестокого убийцы в маске, за много лет исполняли самые разные актеры.
Сюжет фильмов рассказывает о разных периодах жизни Майкла Майерса. Но в первой картине зрители узнают о детстве главного героя, который в канун Хэллоуина убивает свою старшую сестру Джудит. Пятнадцать лет спустя повзрослевший Майкл вырывается из психиатрической лечебницы и едет в родной город, начиная выслеживать, а затем убивать школьников, пока в живых не остаётся лишь девушка Лори Строуд. Тем временем, психиатр Майерса, доктор Лумис, едет на поиски безумного маньяка… Представляем вашему вниманию все фильмы Хэллоуин все части по порядку.
Хэллоуин (1978)
Год: 1978
Жанры: Триллеры, Ужасы
Страна: США
Режиссер: Джон Карпентер
Актеры: Чарлз Сайферс, Микки Ябланс, Брент Ле Пейдж, Адам Холландер, Брайан Эндрюс, Тони Моран, Роберт Фален, Нэнси Стивенс, Доналд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, П.Дж. Соулз, Артур Мэлет, Нэнси Кайс, Кайл Ричардс, Джон Майкл Грэхэм
Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершил убийство собственной сестры в Хэллоуин — День Всех Святых. 15 лет спустя маньяк-убийца снова взялся за старое и терроризирует небольшой городок. Он сбежал из приюта для психически ненормальных, чтобы снова наносить свои смертельные удары в Хэллоуин.
Смотреть онлайн трейлер фильма Хэллоуин (1978)
Хэллоуин 2 (1981)
Год: 1981
Жанры: Триллеры, Ужасы
Страна: США
Режиссер: Рик Розенталь
Актеры: Джефри Крамер, Чарлз Сайферс, Форд Рэйни, Памела Сьюзан Шуп, Лэнс Гест, Тони Мойер, Ана Алисия, Глория Гиффорд, Дик Уорлок, Нэнси Стивенс, Доналд Плезенс, Хантер Фон Лир, Лео Росси, Джейми Ли Кёртис, Клифф `Толстяк` Эммих
31 октября 1975 года. По городу проносится волна кровавых убийств. Жители шепотом произносят имя Майкла Майерса, кровавого маньяка, который вернулся как раз на Хэллоуин. Его прежняя жертва, Лори Строуд, выжила, и он вернулся, чтобы закончить начатое. На сей раз преследования Лори приводят его в больницу, и в ее темных коридорах хладнокровный неубиваемый психопат находит свои жертвы. Но по его следу уже идет полицейский Самюэль Люмис, одержимый идеей схватить Майерса…
Смотреть онлайн трейлер фильма Хэллоуин 2 (1981)
Хэллоуин 3: Сезон ведьм (1982)
Год: 1982
Жанры: Ужасы, Фантастические
Страна: США
Режиссер: Томми Ли Уоллес
Актеры: Wendy Wessberg, Эссекс Смит, Мэйди Норман, Джон МакБрайд, Джэдин Барбор, Ралф Стрэйт, Дэн О`Херлихи, Том Аткинс, Аль Берри, Майкл Карри, Брэд Шактер, Гэрн Стефенс, Нэнси Кайс, Стэйси Нелкин, Джонатан Терри
Безумный конструктор игрушек решает принести в жертву на Хэллоуин миллионы детей разом и готовит партию масок «Тыквоголового», которые мистическим образом срабатывают в день Праздника Всех Святых.
Смотреть онлайн трейлер фильма Хэллоуин 3: Сезон ведьм (1982)
Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса (1988)
Год: 1988
Жанры: Триллеры, Ужасы
Страна: США
Режиссер: Дуайт Х. Литтл
Актеры: Дональд Плезенс, Элли Корнелл, Даниэль Харрис, Джордж П. Вилбур, Майкл Патаки, Бо Старр, Кэтлин Кинмонт, Саша Дженсон, Джин Росс, Кармен Филпи
Черное одеяние, белая мертвенная маска, нечеловеческая сила — это Майкл Майерс!
Самый неистребимый монстр всех времен и народов возвращается, совершив побег при транспортировке из одной психиатрической клиники в другую.
В ночь кануна всех святых он снова объявляется в родном городе, истребляя всех на своем пути к главной жертве — маленькой племяннице Джеми…
Смотреть онлайн трейлер фильма Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса (1988)
Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса (1989)
Год: 1989
Жанры: Триллеры, Ужасы
Страна: США
Режиссер: Доминик Отенен-Жирар
Актеры: Дональд Плезенс, Даниэль Харрис, Элли Корнелл, Бо Старр, Джеффри Лэндмэн, Тамара Глинн, Джонатан Чейпин, Мэттью Уолкер, Венди Каплан, Бетти Карвальо
Прошёл год. А это означает, что вновь близится Хэллоуин и снова людям предстоит надевать страшные маски.
Джейми, как мы помним, определили в хэддонфилдскую психушку, где она имела астральную связь с маньяком и видела все его действия, а также могла предсказать опасность для людей, находящихся рядом с ним.
На дворе Хэллоуин, и Джейми стала проявлять признаки беспокойства, то и дело попадая в состояние трясучки. Девочка права — Майкл вернулся вновь. Вернулся, чтобы снова устроить кровавую резню…
Смотреть онлайн трейлер фильма Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса (1989)
Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса (1995)
Год: 1995
Жанры: Триллеры, Ужасы
Страна: США
Режиссер: Джо Чаппелль
Актеры: Дональд Плезенс, Пол Радд, Марианн Хэйгэн, Митчелл Райан, Ким Дарби, Брэдфорд Инглиш, Кит Богарт, Мэрайя О’Брайэн, Лео Гетер, Дж.С. Брэнди
Продолжение известного триллера о безжалостном маньяке Майкле Майерсе, который в очередной раз появляется в маленьком американском городке Хэддонфилд накануне праздника Дня Всех Святых.
Смотреть онлайн трейлер фильма Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса (1995)
Хэллоуин: 20 лет спустя (1998)
Год: 1998
Жанры: Триллеры, Ужасы
Страна: США
Режиссер: Стив Майнер
Актеры: Джейми Ли Кёртис, Адам Аркин, Мишель Уильямс, Адам Хэнн-Берд, Джоди Лин О’Киф, Джанет Ли, Джош Хартнетт, ЭлЭл Кул Джей, Джозеф Гордон-Левитт, Брэндон Уильямс
Спустя 20 лет Лори Строуд опять вынуждена бороться со своим прошлым!
Эти годы она жила под вымышленным именем вместе с сыном Джоном. Но Майкл Майерс внезапно вернулся в ее жизнь с местью. С местью не только к Лори.
Ужас начался для всего города! Когда группа студентов отправляется на праздник Хэллоуин, они оказываются в кровавой реке. И снова Лори должна спасти всех от исчадья Ада.
Смотреть онлайн трейлер фильма Хэллоуин: 20 лет спустя (1998)
Хэллоуин: Воскрешение (2002)
Год: 2002
Жанры: Триллеры, Ужасы
Страна: США
Режиссер: Рик Розенталь
Актеры: Баста Раймс, Бьянка Кэйлик, Томас Иэн Николас, Райан Мерриман, Шон Патрик Томас, Тайра Бэнкс, Джейми Ли Кёртис, Брэд Лори, Дэйзи МакКрэкин, Кэти Сакхофф
Некий шоу-бизнесмен устраивает в доме печально известного убийцы Майкла Майерса, считающегося мертвым, действо, весьма напоминающее шоу «За стеклом».
Группа подростков должна провести ночь в доме маньяка с трансляцией всего происходящего в интернет, из оборудования только е-майл.
Чего бояться, если хозяин давно мертв? Но возникает одна проблема — Майерс возвращается в родные стены…
Смотреть онлайн трейлер фильма Хэллоуин: Воскрешение (2002)
Хэллоуин 2007 (2007)
Год: 2007
Жанры: Триллеры, Ужасы
Страна: США
Режиссер: Роб Зомби
Актеры: Скаут Тэйлор-Комптон, Малкольм МакДауэлл, Брэд Дуриф, Тайлер Мэйн, Дег Ферч, Шери Мун Зомби, Уильям Форсайт, Ричард Линч, Удо Кир, Даниэль Харрис
В фильме рассказывается о судьбе убийцы Майкла Майерса, о том, что толкнуло его на путь насилия и послужило причиной длинной череды кровавых событий последующих лет.
Смотреть онлайн трейлер фильма Хэллоуин 2007 (2007)
Хэллоуин 2 (2009)
Год: 2009
Жанры: Триллеры, Ужасы
Страна: США
Режиссер: Роб Зомби
Актеры: Скаут Тэйлор-Комптон, Тайлер Мэйн, Малкольм МакДауэлл, Брэд Дуриф, Шери Мун Зомби, Чейз Ванек, Даниэль Харрис, Бриа Грант, Кэролин Уильямс, Октавия Спенсер
Действие разворачивается сразу после окончания первого фильма. Лори Строуд и доктор Сэм Лумис выживают после бойни, устроенной маньяком по имени Майкл Майерс.
Якобы мертвого Майкла увозят в морг, но по дороге маньяк приходит в сознание и сбегает.
Прошло два года. У Лори появляются видения, становящиеся все ужаснее. Приближается Хэллоуин. Майкл Майерс возвращается в родной Хэддонфилд, чтобы закончить свое кровавое дело. Шансы на спасение Лори и других невинных людей становятся еще более призрачными, чем раньше…
Смотреть онлайн трейлер фильма Хэллоуин 2 (2009)
Хэллоуин 2018 (2018)
Год: 2018
Жанры: Триллеры, Ужасы
Страна: США
Режиссер: Дэвид Гордон Грин
Актеры: Джейми Ли Кёртис, Джуди Грир, Энди Мэтичак, Джеймс Джуд Кортни, Ник Касл, Халук Бильгинер, Уилл Пэттон, Риан Риис, Джефферсон Холл, Тоби Хасс
Зло неизменно возвращается, и им нельзя управлять.
Майкл Майерс не закончил свое дело в Хэддонфилде, и скоро он вернётся домой, чтобы снова убивать.
Смотреть онлайн трейлер фильма Хэллоуин 2018 (2018)
Круговорот «Хэллоуинов» в природе: Что происходило со знаменитой хоррор-франшизой последние 40 лет От Карпентера до Грина без инфаркта и валокордина
«Хэллоуин» проклинает и мстит, возвращается и воскресает. Вот вышел еще один — «Хэллоуин убивает», хронологически уже двенадцатая часть франшизы (которая стартовала аж 40 лет назад), а сюжетно — лишь третья. Если взглянуть на схему логического развития вселенной, то поражаешься не столько разветвленности, сколько отсутствию последовательности. Хэллоуин еще и удивляет, и огорчает.
Вместе с Владимиром Бурдыгиным, автором RussoRosso, «Ножа» и «Искусства Кино», мы попытались понять, что происходило с франшизой с момента создания и чего ждать от оставшихся фильмов.
Предыстория
Первый фильм в 1978 году снял Джон Карпентер — и он давно стал классикой хоррора, образцовым слэшером. Все шаблоны о неумолимом маньяке, кромсающем подростков направо и налево, хотя и зародились немного раньше, но кристаллизовались именно в оригинальном «Хэллоуине». Есть Майкл Майерс — сбежавший из лечебницы психопат, убивающий всех на своем пути. И есть американский городок Хэддонфилд, куда он возвращается при каждом удобном случае. Который всегда выпадает на Хэллоуин. Все гениальное — просто.
После первого фильма создатели продолжили штамповать продолжения, пытаясь развить успех оригинала. Получалось далеко не всегда. Если посмотреть на то, как развивалась франшиза в ХХ веке, то становится понятно, что это история скорее плохого расчета, чем пылкой любви. Для Джона Карпентера первый «Хэллоуин» был всего лишь третьим фильмом в карьере, и ему не хотелось завязнуть в этой истории. Сценарий ко второй части он закончил так, чтобы в следующей Майкл Майерс не появлялся вообще. Карпентер планировал сделать из проекта «сериал-антологию, что-то вроде „Сумеречной зоны“, только гораздо более масштабное», но впоследствии и этот ход был признан неудачным, и для сиквелов главного злодея пришлось воскрешать.
Поэтому в следующих частях Майкл Майерс стал бессмертным и до неприличия неуязвимым, связался с сектантами, оброс ментальными связями, начал охоту за дочкой бывшей главной героини — в общем, всячески испытывал логику происходящего на прочность. Когда противоречий накопилось столько, что звук трещащих швов стал угрожающе громким, случилась первая перезагрузка. То ли изменились времена, то ли вошедшие в дело ко второй половине 90-х братья Вайнштейны сами решили, что балаган пора прекращать.
Но спустя всего каких-то пять лет, цикл вновь вернулся из небытия. Новый режиссер Роб Зомби начал историю уже даже не с конца первого или второго фильма, а с нуля — с детства Майкла Майерса. Как ни парадоксально, именно фильмы Зомби, по большей части концентрирующиеся на кровавой резне, а не на психологических особенностях причастных, делают все происходящее гораздо более понятным и логичным. Снятые в грязной грайндхаусной эстетике, знакомой массовому зрителю по «Планете страха» и «Мачете» Роберта Родригеса или «Доказательству смерти» Квентина Тарантино, фильмы Зомби образовали параллельный Хэллоуин — пусть местами и копирующий первоисточник, но все же существующий совершенно в другом мире. Основной массе зрителей это скорее понравилось (сборы первой части явное подтверждение), но именно фанаты остались недовольны. Как и сам Джон Карпентер, создатель оригинальных фильмов. По его словам, о Майкле Майерсе слишком многое стало понятно, а ведь он должен был оставаться силой природы, кем-то в шаге от сверхъестественного.
Новая метла
Так что сейчас перед нами очередная перезагрузка, которая игнорирует вообще все части, что были сняты за последние 40 лет и позиционируется как прямое продолжение картины 1978 года. Началось перерождение три года назад — планировали снять лишь один фильм, но опять увлеклись и решили растянуть всё на трилогию. За все три картины, впервые в истории франшизы, отвечает один и тот же режиссер — Дэвид Гордон Грин, одна из главных надежд американского независимого кино начала нулевых (критики сравнивали его первые фильмы — «Джордж Вашингтон», «Все настоящие девушки» и «Подводное течение» — с работами Терренса Малика и Вернера Херцога).
«Хэллоуин», первый опыт Дэвида Гордона Грина во франшизе, стал гораздо более интеллигентным творением, чем версии того же Роба Зомби. Никогда ранее не притрагивавшийся к хоррорам режиссер смог соединить почерк Джона Карпентера с веяниями XXI века, в который автор первоисточника вписаться так и не смог. Несмотря на отказ от самобытности, который у Грина случился еще за 10 лет до соприкосновения с франшизой, здесь чувствуется дух американского инди-кинематографа. В предыдущем десятке фильмов ничем подобным и не пахло. Но главное, что случилось с циклом в этой его итерации — Лори Строуд окончательно перестала быть жертвой: от типичной final girl остались лишь воспоминания, теперь это безумная, одержимая местью старуха, открыто ведущая охоту на маньяка.
Лори Строуд, первоначально задуманная как типичная последняя выжившая, благодаря харизме Джейми Ли Кёртис стала не меньшим символом цикла, чем сам Майкл Майерс. Подобное парное присутствие — редкость в таких сериях. Те же «Пятница 13-е», «Кошмар на улице Вязов» и другие концентрировались на злодее, а не на жертве. Тот же «Крик» и вовсе уделял почти все внимание выжившей — перекос уже в другую сторону. Так что парность — еще одна отличительная черта «Хэллоуина» (хотя, по идее, в слэшерах вообще никто не должен выживать). При это в самой франшизе и вовсе были эпизоды без нее и даже без Майкла — но выглядели они как «Том и Джерри» без Тома или Джерри. Грин, привыкший к психологической достоверности больше, чем к жанровым условностям, не мог не показать такого сращивания.
Первый намек на сдвоенность случается еще до появления Лори в кадре — когда журналисты-расследователи обсуждают, что метафизически Лори и Майкл и так давно двойники, и оба с нетерпением ждут новой встречи. Джон Карпентер специально не добавлял к портрету Майкла Майерса никаких штрихов, главный антагонист «Хэллоуина» — чистое зло. Без прошлого, без будущего, без всего. Это затем авторы следующих частей стали домысливать для него чувство юмора, гневливость, сексуальные отклонения — в оригинале у Майкла нет ничего, кроме желания убивать, кажется, это больше машина, чем человек. Но там, где один зритель, условно карпентеровский, станет домысливать десять вариантов, как Майкл дошел до жизни такой и почему не останавливается, другой увидит в нем всего лишь пустоту. Главное преимущество легко можно выставить главным недостатком, наверняка Майкл легко может оказаться как самым любимым, так и самым нелепым злодеем хоррор-франшиз 70-х–80-х.
Что будет дальше
Откровенно говоря, этот перезапуск, последний на данный момент, не выглядит таким уж необходимым. Как, впрочем, и любой другой. Мир спокойно бы существовал и без «Хэллоуина» в версии 40 лет спустя, но теперь эта история наконец обрела студийный лоск, уж чего, а этого она точно заслуживает. Возможно, как попытка вернуть былое величие — это вновь неудача, но существовало ли вообще это величие? В конце концов, это же всего лишь слэшер. Хотя и отсюда можно выносить социальные комментарии, один из самых страшных моментов фильма — вряд ли осознанная мета-отсылка к реальности, когда в переполненной трупами больнице громко звучит слово «локдаун». Или взять гораздо более значимый аспект происходящего — впервые жители Хэддонфилда объединяются для борьбы с заразой маньяком, но коллективное действие бесполезно и ведет к поражению. Жертвы неизбежны и в том, и в другом случае, но победить монстра можно лишь схватившись с ним один на один. Можно ли увидеть здесь критику левых идей и реверанс в сторону индивидуализма? Конечно да, но нужно ли? Скорее все же нет, хотя в 80-е, в момент расцвета, слэшеры были своеобразным ответом на консервативный рейгановский разворот в США. Сейчас маятник качнулся в другую сторону, пересев с коня антитрамповской истерии на лошадку эпидемиологических мер, демократическая партия переворачивает американское общество уже на другой бок. О том, правда ли в хоррорах 2010-х–2020-х годов можно найти реакцию на эти новые веяния или это только случайные всполохи, с уверенностью можно будет сказать лет через 10–20.
Как недавно стало известно, «Хэллоуин заканчивается» — финальная часть трилогии, будет разворачиваться спустя четыре года после событий предыдущих двух серий. Немного странно, учитывая, что вторая часть, выглядит как экспозиция к чему-то большему, чем как самостоятельное кино — тем интереснее. Майклу Майерсу будет уже 65 лет, Лори Строуд, что гораздо более критично, 61 — идеальный момент для красивого завершения если не всей истории, то хотя бы этой главы. Остается только надеяться, что он не будет упущен.
Фотографии: обложка – «UPI», 1, 4, 5 – Кинофестиваль в Турине, 2 – «Кармен-Премьер», 3 – «West»
«Ужасы оптом»: все 11 фильмов хоррор-франшизы «Хэллоуин»
«Хэллоуин» (1978)
Началось все с карпентеровского хита, во многом сформировавшего законы слэшера. Оголтелый убийца гоняется с ножом за фотогеничными подростками, как правило, отвлекая их таким образом от плотских утех. Причем особое внимание Майерса привлекают сиделки. Но и в попутном случайном кровопускании он никогда себе не отказывает.
В «Хэллоуине» нас очень бегло знакомят с предысторией: в раннем детстве Майкл зачем-то зарезал свою сестру, после чего 15 лет просидел в психушке, откуда сбежал. И, как водится, начал всех убивать.
«Хэллоуин 2» (1981)
При этом все сомнения в феноменальной выживаемости Майерса окончательно развеиваются.
«Хэллоуин 3: Сезон ведьм» (1982)
Говорят, что Карпентер, изрядно подустав за два фильма от своего детища, поставил в качестве условия своего участия в развитии проекта отсутствие в нем Майерса. Судя по всему, он решил превратить франшизу в своего рода антологию, каждой своей новой частью излагающую какую-то совершенно новую историю, связанную с Днем всех святых. Перечить маэстро смельчаков, очевидно, не нашлось, и Джон согласился стать продюсером третьей картины. Которая в результате обернулась полным провалом.
«Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988)
Карпентер все же остался сопродюсером, хотя в титрах это и не обозначено. А сюжет вернулся к малопонятной одержимости Майкла убийствами собственных родственничков.
К рейтингам первых двух фильмов работа Дуайта Х. Литтла франшизу не вернула, но заметно выровняла ситуацию, посильно предоставив фанатам все, что они любят: кровавые внутрисемейные распри, сопровождающиеся валом случайных жертв.
«Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» (1989)
Не в последнюю очередь это, по всей видимости, связано со смелым, но сомнительным решением установить некую телепатическую связь между злодеем и потенциальной жертвой. Которая, между прочим, в концовке «Возвращения» отчебучила такое, что ждать от нее можно было чего-то повеселее, чем постоянные вещие кошмары.
Всю дорогу за героями по пятам также следует интригующий и многообещающий Человек в черном, но и его сюжетная линия впоследствии завершается скомканным недоразумением.
«Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (1995)
Режиссер Джо Чаппелль и сценарист Дэниэл Фаррандс, презрев все риски, продолжили вслед за своим предшественником всяческие эксперименты, заодно не побрезговав использовать кое-что из более ранних наработок.
Оказывается, связан «семейный пунктик» с некими древними зловещими обрядами кельтов (никак не оставят их в покое архитекторы франшизы). Весь фильм Майкла курирует «таинственный» темный культ, стремящийся использовать его в своих не особенно ясных, но, понятное дело, богомерзких целях. Членом секты и оказывается тот самый Человек в черном. Все это нагромождение штампов на банальностях, конечно, в восторг мало кого способно привести, но знавала серия фильмы и похуже.
«Проклятие» стало последним фильмом Дональда Плезенса, скончавшегося в том же году.
«Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998)
В седьмой части Лори Строуд волшебным образом, в духе своего антагониста, воскреснет, и объясняться это будет тем, что свою гибель (благо, ее никогда не показывали) она инсценировала, чтобы избавиться от надоедливого сталкера Майкла. И если это допущение еще можно принять, то удивительную амнезию еще отнюдь не старой Лори, ни разу не вспоминающей о том, что у нее была дочь (та самая, за чьей трагической судьбой мы следили в течение трех серий), объяснить трудно. Да ее никто, собственно, и не объясняет.
«Хэллоуин: Воскрешение» (2002)
В 2002 году вышел последний фильм «основной» серии, и взялся за нее режиссер второго «Хэллоуина» Рик Розенталь. Развивая изложенное Майнером, он попытался вдохнуть в проект новую жизнь при помощи новомодного формата.
«Хэллоуин 2007» (2007)
Знаменитый музыкант и режиссер обстоятельно подошел к заезженному, казалось бы, материалу и постарался кое-что прояснить в отношениях Майкла с семьей и вообще с внешним миром.
Робу удалось собрать отличный актерский состав, включая его эффектную супругу Шери Мун Зомби, фактурного Дэнни Трехо и пугающего Удо Кира, а также почтенных «кубриковских» звезд Малькольма Макдауэлла (он заменил Плезенса в роли Лумиса) и Брэда Дурифа. Особых похвал вполне заслуженно удостоился мрачный Дэйг Ферк, сыгравший Майкла в детстве.
У Зомби, признанного мастера жанра, получился крепкий и современный ремейк, с должным уважением относящийся к первоисточнику. И даже несколько наивная попытка слегка «очеловечить» воплощение абсолютного зла картины не портит.
Увы, о сиквеле так много хорошего не скажешь.
«Хэллоуин 2» (2009)
Изначально Роб Зомби не собирался снимать продолжение «Хэллоуина 2007». Как будто что-то чувствовал. Но Харви Вайнштейн и Малек Аккад все же смогли его уломать. И после перерыва на трэш-мультик «Захватывающий мир Эль Супербеасто» он вернулся к Майерсу.
«Хэллоуин 2» 2009-го получился затянутым (он заметно длиннее первой части), излишне серьезным, почти во всем избыточным и разваливающимся на куски (несмотря на то, что «склеить» его пытались в две существенно отличающиеся друг от друга версии). И очевидное умение культового режиссера и музыканта снимать красиво и сочно его совершенно не спасло.
Здесь, казалось бы, затянувшейся сказочке и конец. Но не тут-то было. В такое уж время мы живем.
«Хэллоуин» (2018)
Как мог бы сказать один великий русский писатель, все хорошие ремейки и ребуты похожи друг на друга, но каждый плохой ремейк неудачен по-своему. Новая версия «Хэллоуина», снятая Дэвидом Гордоном Грином, делает вид, что ничего, кроме фильма Карпентера, на экраны не выходило. Причем не только в рамках серии, но и в жанре слэшера вообще.
Продолжая сюжет фильма сорокалетней давности и пренебрегая событиями всех последовавших за ним частей, последняя (будем надеяться, буквально) глава истории Майкла Майерса и восставшей Лори Строуд (Джейми Ли Кертис вновь вернулась к роли) дословно его цитирует, умудряясь не добавить совершенно ничего нового, не считая модного ныне феминистского привкуса, и при этом не обладая и частью того драйва, что был у того же «Хэллоуина 2007».
Ситуацию спасает разве что бессмертная карпентеровская музыкальная тема, обретшая классное современное звучание, и пара неплохих кровавых сцен, коих здесь решительно не хватает: Грин решил сосредоточиться на скучных словесных разборках между героинями, противостоящими злодею.
О том, чем так плох этот фильм, во всех подробностях можно узнать из нашей свежей рецензии.