в какой последовательности читать говарда лавкрафта
Хронологический порядок: в каком порядке читать Лавкрафта?
«Кто все эти страшилища с зубодробительными именами»? Так воспринимает неподготовленный читатель сюжеты американского «короля ужасов» — Говарда Лавкрафта, открывшего читающей публике жуткий и одновременно притягательный мир Ктулху. Древние царства, историю которых не прочтешь ни в одном учебнике, почти неотличимые друг от друга боги, демоны и мелкие божки, напоминающие горячечные видения из ночного кошмара.
Последние потомки древних рас, выжидающие, когда придет их время властвовать над миром, сонные провинциальные городки, жители которых оказываются на «ты» с потусторонним миром и в родстве с всевозможной нечистью, родовая память, простирающаяся чуть не до эпохи динозавров, целая армия безумных ученых, колдунов, оккультистов и просто монстров — вот что такое Лавкрафт. От гигантского количества имен и названий, загадочных терминов, отсылок к неизвестным, но, несомненно, важным для понимания сюжетов событиям голова идет кругом. Как разобраться в этом калейдоскопе, не утратив последние остатки разума?
Знатоки обширного творчества Лавкрафта делят все его произведения на три условные части.
Первая часть — это «мифы Ктулху», позволяющая понять, кто такие загадочные Древние, откуда они взялись, что им нужно на Земле и где с ними встретиться. Если вас интересуют темы древних культов с жуткими ритуалами и загадочных инопланетян, читайте следующие рассказы и повести:
Начинать же чтение лучше всего с введения в эту мрачную тему — «Сны Ктулху».
Следующий цикл произведений Лавкрафта можно озаглавить просто — «Ужасы». Он рассказывает о кромешном мраке, таящемся в душе цивилизованного и благовоспитанного человека начала двадцатого столетия. Копни немного поглубже — и перед тобой кровожадный поклонник темных сил, безумец или просто невежественный дикарь.
К этому циклу относятся:
и другие повести и рассказы, читать которые можно в произвольном порядке — у большинства из них имеется вполне самостоятельный сюжет.
Третий цикл принято называть «Сны», это мистические истории о загадочных древних цивилизациях, рассказанные с позиции любознательного путешественника или дотошного летописца, или о событиях в неведомых землях, которые можно отнести и к прошлому, и к настоящему, и к будущему. Многие из этих историй имитируют цветистый стиль восточных легенд или написанные на папирусе и глиняных табличках древние сказания, которые только начали расшифровывать современники Лавкрафта. В этот цикл принято включать:
и другие истории, как связанные с миром Ктулху, так и совсем не имеющие к нему отношения.
Как правило, рассказы и повести Лавкрафта издаются не в случайном порядке, а в составе сборников, объединенных одной темой или ключевыми героями.
Так что разобраться в этих красочных мирах не так уж сложно, главное — обнаружить путеводную нить.
Древние Говарда Ф. Лавкрафта
Каждый, кто хотя бы раз сталкивался с творчеством Говарда Лавкарфта знаком с знаменитейшим богом всего его пантеона – Ктулху, но на самом деле гигант с головой спрута далеко не самый интересный и могущественный из монструозных созданий писателя. Сегодня мы расскажем о других, не менее интересных чудовищах автора. А увидеть как их представляют себе различные художники вы можете предзаказав артбук Мир игры «Ужас Аркхэма» на CrowdRepublic. В книге вы увидите картины изображающие героев и монстров, могущественных древних и жуткий город таящий множество тайн. Почти 200 страниц иллюстраций из настольных игр серии «Аркхэм» вдохновленных произведениями Лавкрафта.
Йог-сотот – всевидящий и всезнающий бог, хранитель врат всех миров. Несмотря на то, что Азатот – верховное божество, Йог-сотот находится и над ним тоже, поскольку просто такова его сущность – быть везде и знать все. Йог-сотот заперт в иной вселенной, он существует одновременно во всех мирах, и во всем пространстве.
Ньярлатхотеп – внешний бог, порождение Азатота. Большинство внешних богов – не активны, они либо заперты вне пространства, как Йог-сотот, или находятся бесконечно далеко от нашей вселенной, как Азатот, либо вовсе спят, как Ктулху, ожидая своего часа. Ньярлотхотеп же очень активен и часто появляется в человеческом облике на земле. У этого бога нет своих культов, он сам поддерживает культы других божеств, исполняет волю внешних древних, помогает им достичь своих целей. Он как темный наместник хаоса на земле – стремится разрушить всякий порядок.
Вот такие сущности входят в пантеон божеств Говарда Лавкрафта. Одни их образы способны напугать каждого до чертиков, не говоря уже об их способностях и целях. Далеко не все они связаны с морскими глубинами, как Ктулху, но от того не становятся менее жуткими и кровожадными. Говард Лавкрафт часто создавал своих древних по образам легенд и мифов разных народов, именно поэтому все его монстры до сих пор заставляют нас холодеть от ужаса, так как обращаются к бессознательным страхам человека.
В какой последовательности читать говарда лавкрафта
У Говарда Лавкрафта было непростое и трагическое детство. Когда ему было всего 3 года, его отца Уинфилда Скотта Лавкрафта забрали в лечебницу для душевнобольных Батлер, диагностировав психоз. Спустя пять лет, в 1898 году, когда его сыну исполнилось уже 8 лет, он скончался.
Сара Сьюзен Филлипс Лавкрафт, мать Говарда, в конечном итоге из-за глубокой депрессии попала в ту же самую лечебницу в 1919 году. Там же она умерла буквально через два года. До самой смерти она переписывалась со своим сыном.
2. Писатель хотел быть профессиональным астрономом
Говард Лавкрафт был довольно болезненным ребенком, а потому посещал школу редко. По большей части он учился самостоятельно, сидя у себя дома. Особенно его интересовали химия, астрономия и произведения таких готических литераторов, как Эдгар Аллан По. Он даже хотел стать профессиональным астрономом, но — увы. Из-за нервного срыва ему пришлось бросить школу, чего он всегда стыдился. Тем не менее он не забыл про свои увлечения.
3. Говард Лавкрафт был непрофессиональным журналистом
В то время, когда Говард Лавкрафт с переменным успехом боролся с депрессией, он написал критическое письмо в журнал The Argosy писателю Фреду Джексону. На это обратил внимание журналист Эдвард Ф. Даас и предложил ему присоединиться к Объединенной ассоциации любительской прессы. Таким образом Лавкрафт погрузился в мир непрофессиональной журналистики. А в свободное от написания эссе, рассказов и стихов время он руководил собственным изданием, которое называлось The Conservative.
4. Он работал и писал для Гарри Гудини
В 1924 году редактор журнала Weird Tales попросил Говарда Лавкрафта написать рассказ про Гарри Гудини и предложил за это аж 100 долларов — небывалые на то время деньги! Идея для повести самого иллюзиониста, конечно, ему пришлась совсем не по душе и показалась полным бредом, но свою работу он все-таки выполнил и в том же году представил «Погребенного с фараонами».
Несмотря на то, что автор довольно вольно обошелся с главным героем, которым был сам Гудини, Гарри остался в восторге и после всегда старался подкидывать ему работу. В 1924 году он заказал Лавкрафту книгу «Рак суеверий» об оккультизме, но она так и не была закончена из-за того, что Гудини умер в 1926 году.
5. Лавкрафту предлагали стать шеф-редактором журнала
Карьера Говарда Лавкрафта тесно связана с журналом Weird Tales, где опубликовали больше половины произведений писателя. Там же появлялись истории, которые он писал для других людей в качестве эдакого «гоустрайтера» 20-го века. Когда основатель издания отстранил шеф-редактора по причине финансовой некомпетентности, он предложил эту должность Говарду, поскольку его рассказ «Дагон» стал настоящим хитом.
Но Лавкрафт отказался из-за неблагоприятной для его духовного здоровья атмосферы в Чикаго, где находилась редакция журнала. Поэтому его место занял Фарнсуорт Райт, который позднее отклонил многие известные истории мастера мистики.
6. Говард Лавкрафт редко выходил из дома днем
В детстве Говард Лавкрафт выходил из дома только после захода солнца, чтобы учиться науке, читать и писать, а также заниматься астрономией. Спал он обычно допоздна, из-за чего был бледным и худощавым. А мать и вовсе называла его «гротескным» и просила прятаться дома, чтобы люди ненароком его не увидели.
Сам же писатель в 1926 году описал себя как затворника:
Я по своей сути затворник, у которого мало чего общего с остальными людьми, где бы я ни был. Большинство людей меня только заставляет нервничать. Очень редко и случайно мне встречаются люди, которые не оказывают на меня такого воздействия.
Тем не менее Лавкрафт не был таким уж закрытым, как сам о себе рассказывал. Он часто писал письма своим знакомым, а в середине жизни даже женился и переехал из Новой Англии в Нью-Йорк, бывал в Новом Орлеане и Флориде.
7. Он писал очень много писем
По словам одного из биографов Лавкрафта, известного писателя Лайона Спрэга де Кэмпа, за свою жизнь Лавкрафт написал около 100 тысяч писем, из которых сохранилась едва ли одна пятая. Но даже более консервативные цифры (30 000 писем в зрелом возрасте) делают Лавкравта вторым самым плодовитым эпистолярным корреспондентом после французского философа, поэта, сатирика, историка и публициста Франсуа-Мари Аруэ, более известного под псевдонимом Вольтер.
Лавкрафт часто писал друзьям, семье и авторам-любителям. Обычно он связывался с Робертом Блохом («Психоз»), Генри Каттнером («Темный мир»), Робертом Ирвином Говардом («Конан») и поэтом Сэмюэлем Лоуманом.
8. Говарду нравилось рассказывать про фильмы
Письма Лавкрафта дают хорошее представление о его интересах. Помимо еды и любви к котикам он нередко рассказывал своим знакомым о фильмах, которые ему понравились. Любопытно, но среди них не так уж и много лент на сверхъестественную тематику. Зато была фантастика и более традиционное кино. Например, мелодрама «Барретты с Уимпоул-стрит», драма «Беркли-сквер» 1933 года и антивоенная «На Западном фронте без перемен».
9. Его произведения — источник вдохновения
Отголоски творчества Говарда Лавкрафта можно заметить в современных фильмах и даже музыке. Например, в «Бэтмене» есть лечебница Аркхем, куда супергерой отправляет особо поехавших врагов. Аркхем — вымышленный город, который часто фигурирует в рассказах Говарда.
Кроме того, в одном из эпизодов «Южного парка» появляется Ктулху и убивает Джастина Бибера. Альбом Behind the Wall of Sleep метал-коллектива Black Sabbath назван в честь одноименного произведения. То же самое можно сказать и о песне Call of Ktulu 1984 года группы Metallica. Подробнее о влиянии Лавкрафта на кино и игры можно прочитать в нашем материале.
10. Ктулху вовсе не Ктулху, а Кхлуллу
На самом деле имя самого известного мифического существа Лавкрафта надо правильно произносить примерно как «Кхлул-лу». Об этом рассказал сам автор «Мифов Ктулху» в письме, адресованном писателю-любителю Дуэйну Уэлдону Римелу:
Имя этой адской твари было дано существами, чьи голосовые органы ни разу не похожи на человеческие. Следовательно, правильно его произнести не получится. Человек может лишь подражать этим звукам и попытаться их транскриптировать. Получится что-то вроде Кхлу-ллу, причем первый слог должен быть более гортанным и неразборчивым.
Объяснение довольно туманное, а сам Лавкрафт жестоко эксплуатирует полнейшую неспособность любого англоязычного человека произнести два глухих слога подряд. В американской гик-среде первый слог произносят до того неразборчиво, что итог больше напоминает даже не «Кхлул-лу», а «Кучулу».
Миры Г. Ф. Лавкрафта
Мифы Ктулху Лавкрафта
Работы Г.ф. Лавкрафта в сеттинге «Мифов Ктулху».
«Мифы Ктулху» — литературная вымышленная вселенная, созданная Говардом Филлипсом Лавкрафтом и более детально разработанная другими авторами после его смерти. Термин «Мифы Ктулху» был введён писателем Августом Дерлетом для описания наследия Лавкрафта, его вымышленных миров, характерных литературных приемов и мифологии, объединяющей многие книги. Имя «Ктулху» заимствовано из рассказа Лавкрафта «Зов Ктулху», впервые опубликованного в 1928 году.
В Мифах Ктулху также оставили свой след писатели Фрэнк Лонг, Роберт Говард, Роберт Блох, Фриц Лейбер, Колин Уилсон, Брайан Ламли, Генри Каттнер, Стивен Кинг и некоторые другие. Мифы Ктулху — неотъемлемая и важная часть более широкого понятия лавкрафтовских ужасов.
Попав в плен во время войны, герой рассказа совершает побег и оказывается в открытом океане на шлюпке. После изматывающих и бесконечных дней поиска суши, проснувшись в очередной раз, он обнаруживает, что тонет в вязком черном болоте среди разложившихся останков рыб и прочей мерзости.
Также входит в подцикл «Рэндольф Картер»
Друг Рэндольфа Картера Харли Уоррен нашел в некоей книге информацию о некрополе, располагающемся на старом кладбище. Вместе с Картером он отправился туда и спустился в склеп.
Среди пустыни исследователь находит руины легендарного Безымянного города и спускается в подземный храм, посвященный древней расе рептилий.
Другие названия: Затаившийся страх
В поселении скваттеров, расположившемся у подножия холма Вершина Бурь, начали пропадать люди. Ходят слухи о таинственном существе, появляющимся только в ночь страшных гроз, которые притягивает особняк Мартенса, что покоится на вершине холма.
Другие названия: Музыка Эриха Цанна
Каждую ночь глухой Эрих Занн исполняет потрясающие по красоте мелодии на виоле. Сосед снизу, восхищаясь его талантом, пытается завести с дружбу с музыкантом и сталкивается со странным поведением старика. Почему-то он панически боится открывать вечно занавешенное окно в своей комнате.
Другие названия: Пес; Амулет; Гончая.
Два друга-декадента в поисках всё более и более острых ощущений однажды оскверняют могилу на голландском кладбище. Они находят древний амулет в виде собаки, и с этой поры мстительный дух не оставит их в покое.
Другие названия: Фестиваль; Празднество; Зов предков.
Маленький рыбацкий городок, затерянный на морском побережье. Туда, подчиняясь зову предков, прибывает молодой человек на праздник Рождества. Праздник, который на самом деле гораздо старше Вифлеема и Вавилона, который уходит корнями в доисторическую эпоху. Праздник, который в этом городке знают как Юлтайд — запрещённый праздник языческих божеств.
Входит в подцикл «Рэндольф Картер»
К чему могут привести затянувшиеся посиделки на старом кладбище? Два приятеля вели долгую дискуссию о сверхъестественном и его проявлении в нашей жизни, от бабушкиных сказок до мистических верований. Но в конце им обоим наяву явилось нечто кошмарное и неименуемое.
Входит в межавторский подцикл «Ричард Пикман».
Другие названия: Фотомодель Пикмана; Модель для Пикмэна; Натура Пикмена; Натурщик Пикмэна; Фотография с натуры; Тени катакомб.
Ричард Пикмен — великий художник, живописец мрака, портретист легиона демонов. Что же он пишет — свои фантазии или портреты с натуры?
Соавтор: Адольф де Кастро
Альфред Кларендон, гениальный бактериолог, знает в жизни единственную цель — служение науке. Дни и ночи он посвящает разработкам универсального антитоксина, который позволит человечеству раз и навсегда избавиться от всех видов лихорадки. Но как далеко способен он зайти в погоне за результатом? Так ли чисты его мотивы? И почему повсюду его сопровождают жуткий слуга Сурама, похожий на мумию, и восемь молчаливых тибетцев?
Калифорнийцам предстоит узнать ответы на эти вопросы, когда Кларендона назначат руководителем тюремной больницы в Сан-Франциско. и правда окажется ужасающей.
Последний опыт» косвенно относится к «Мифам Ктулху», так в нём, ввсплывают знакомые мотивы и имена (запретное знание Атлантиды, Аль-Хазред, Шуб-Ниггурат — кстати, это последнее имя упоминается впервые!)
Другие названия: Зов Цтулху.
После страшного землетрясения пробуждаются от вековечного сна приближенные великого Ктулху. Да и сам Властитель древности поднимается на поверхность вод вместе со своим обиталищем — мрачным городом Р’лайх. Тонко чувствующие перестают спать, художники пишут невероятное, слабые сходят с ума. «В своем доме в Р’лайх мертвый Ктулху проснется в назначенный час» поют последователи древнего культа, принося человеческие жертвы.
Ктулху уходит на дно и снова погружается в сон, но надолго ли.
Другие названия: Данвичский ужас; Ужас в Данвиче; Ужас Данвича.
Второго февраля 1913 года у Лавинии Уэйтли родился сын Уилбер. Странный мальчик, который рос не по дням, а по часам, внушал страх жителям Данвича. Его деда считали колдуном, а сам он читал в библиотеке Мискатоникского университета черные книги, где выискивал информацию об ужасном Ключнике Миров.
«Однако все это только пролог к Данвичскому кошмару».
Входит в подцикл «Рэндольф Картер»
Рэндольф Картер, предпочитающий уходить от реальности в царство своих грез и фантазий, получает во сне подсказку своего деда и обретает серебряный ключ — ключ ко времени и пространству. Только тот, кто хочет вернуться в страну своих снов, сможет им воспользоваться.
Между Генри Экли и Албертом Уилмартом завязалась переписка. Экли информировал друга о существах, прилетевших с другой планеты, которые жили неподалеку от его фермы.
Соавтор: Хезел Хелд
Рассказчик вместе со своим другом Беном Хайденом отправляется в горы Адирондак, чтобы расследовать пропажу известного скульптора Артура Уилера. Вскоре, в одной из горных пещер они находят тело — но оно, окаменело, само будто стало выполненной с невозможным для человека мастерством скульптурой.
Ужас в музее (The Horror in the Museum; 1933)
Соавтор: Хезел Хелд
Другие названия: Кошмар в музее.
В свое время Джордж Роджерс работал у мадам Тюссо и проявил в создании восковых фигур недюжинный талант, однако по неизвестным причинам уволился. Позже стали ходить слухи о его психическом нездоровье, и Роджерс невольно подтвердил их, открыв собственный «музей ужасов». Представленные в нем восковые фигуры — маньяки, убийцы, извращенцы — были исполнены с высочайшим мастерством, и все же самая гениальная экспозиция мастера находилась за перегородкой с табличкой «Только для взрослых». Стивену Джонсу, ценителю подобного искусства, трудно было поверить, что эти бесформенные, богомерзкие существа могла породить человеческая фантазия.
Лучше бы он не пытался выяснить правду.
Другие названия: Сны в ведьмином доме; Ведьмин дом; Кромешные сны.
Уолтер Гилман — весьма талантливый физик, пытающийся объединить точные науки и мифологию, чтобы изучить возможные межпространственные связи, является студентом университета Аркхэма. Изучив большое количество оккультной литературы, в том числе, «Некрономикон», Гилман селится в доме старой ведьмы Кеции Мейсон, где обитает ее дух вместе с загадочным фамильяром, именуемым местными жителями Бурый Дженкин.
Врата Серебряного Ключа (Through the Gates of the Silver Key; 1934)
Соавтор: Э. Хоффман Прайс
Входит в подцикл «Рэндольф Картер».
Другие названия: Серебряный ключ отмыкает пути.
Эндольф Картер, обладатель серебряного ключа ко времени и пространству, проходит сквозь неведомые врата и пускается в бесконечное путешествие по планетам и мирам, узнавая тайны бытия. Но сможет ли он вернуться, когда устанет странствовать?
Вне времени (Out of the Aeons; Вне времен; 1935)
Соавтор: Хезел Хелд
Странное происшествие в Кэбот Музее, где на обозрение была выставлена мумия, привезенная с загадочного острова, который появился из моря лишь на один день, и снова ушел в морские пучины. Вместе с мумией нашли также свиток с загадочными письменами, которые не смогли расшифровать специалисты-криптографы, но которые подозрительно напоминают символы из неких запретных книг, таких как «Некрономикон» и «Безымянные Культы».
Инсмут, маленький рыбацкий городок неподалеку от Аркхэма, уже много лет имеет дурную славу. В округе ходят жуткие истории о его угрюмых и уродливых жителях, от которых лучше держаться подальше. Немногое связывает город с окружающим миром: туда ходит лишь один полуразвалившийся автобус с вызывающим отвращение водителем, и горе тому, кто решится в него сесть.
Хребты безумия (At the Mountains of Madness; 1936)
«Хребты безумия» написаны в документальной манере повествования, постепенно привыкая к которой, становишься свидетелем особой реальности описываемых событий. Полярная экспедиция сталкивается с запредельным ужасом древних веков. Лучшее кошмарно-прекрасно-завораживающее описание в творчестве Лавкрафта запечатлено именно в этом произведении. Это описание заброшенного ледяного города «древних», уводящего в недра земли.
Входит в межавторский подцикл «Ричард Пикман».
Последние годы своей жизни Альхазред провел в Дамаске, где и был написан «Некрономикон» («Аль-Азиф») после чего о его смерти ходило много слухов, а вот судьба книги весьма загадочна и интересна.
Соавтор: Роберт Х. Барлоу
Художник, приезжающий в прибрежный городок Эллстон-Бич, ищет вдохновение, любуясь красотами океана и отмечая, как же древна эта первозданная морская гладь.
Другие названия: Обитающие во мраке; Обитатель тьмы; Сущий во тьме; Гость-из-Тьмы; Наваждающий тьму; Обитающий во мраке.
Согласно общепринятому мнению, причиной смерти Роберта Блейка, писателя и живописца, посвятившего себя области мифов, сновидений, кошмаров и суеверий, послужил разряд молнии или вызванное им нервное потрясение. Но так ли это было на самом деле? Ведь известно, что Блейк интересовался старой зловещего вида церковью в Федерал-Хилл, пользующейся дурной славой.
Другие названия: Тварь у порога; Чудовище на пороге; Ночной пришелец.
Эдвард Дерби рос физически слабым, но необыкновенно одарённым ребёнком. В семь лет он уже сочинял стихи, в шестнадцать стал студентом университета, закончив последний за три года. При этом у него почти не было друзей, и жил он вместе с родителями даже по исполнении 30 лет.
Но однажды Эдвард встречает девушку — Асенат Уэйт, и сразу же влюбляется в неё. Вот только об Асенат ходили дурные слухи насчет её гипнотических способностей. К тому же, она была родом из Инсмута — полузаброшенного городка, овеянного таинственными и жуткими легендами.
Рассказ так и не был закончен автором.
Книга, просто книга или нечто другое? Ключ, открывающий дорогу к другим мирам.
Другие названия: Последний лорд Нортам.
Соавтор: Вильям Ламли
Другие названия: Дневник Алонзо Тайпера.
Оккультист Алонсо Тайпер вселяется в заброшенный дом, в котором жило когда-то нечестивое семейство ван Хейлей. Он знает, что дом этот совсем не прост — возможно, отсюда открываются врата в иные, запретные миры. Но каждый день приносит новые мрачные открытия, и вскоре Тайпер понимает, как самонадеянно было с его стороны бросить вызов силам, которым даже имени нет в человеческом языке.
Соавтор: Зелия Бишоп
Путник остается на ночь в старом доме. Хозяин этого ветхого здания рассказывает гостю историю своего сына, которая полна загадок и мистики.
Входит в межавторский подцикл «Ричард Пикман», а также в цикл Г.Ф. Лавкрафта «цикл «Рэндольф Картер»».
Чарльз Вард — молодой человек, увлекается изучением истории, архитектуры и прочей старины. Изучая свою генеалогию, Чарльз узнаёт о предке по имени Джозеф Карвен, которого считали колдуном, боялись его соседи, в итоге его и убившие. Чарльз углубляется в исследование жизни Карвена и находит для себя всё больше страшных открытый, которые в корне меняют его самого.
Соавтор: Август Дерлет
Приход Старейшины Йог-Сотота, Демона Тысячи Солнц, в нашу реальность долго и тщательно готовился приспешниками запрещенного культа. И теперь, кажется, ничто не может помешать чудовищу ворваться в осязаемый мир. Но находятся люди, обладающие знаниями и душевными силами, намеренные не допустить воцарение древнего зла.
Соавтор: Август Дерлет
Доктор Шарьер, хозяин дома Шарьера, скончался в 1927 году. Но в юридической конторе хранятся распоряжения в течение двадцати лет оберегать дом от сноса — в ожидании появления, как сказано в завещании, «единственного оставшегося в живых наследника рода Шарьеров по мужской линии».
Другие названия: Лампа Аль-Хазреда.
Уорд Филлипс получил эту лампу, некогда принадлежавшую Абдулу Альхазреду, в наследство от своего деда Уиппла. Дед называл ее «источником блаженства и ужаса». И Уорд убедился в этом сам, когда зажег лампу.
Соавтор: Август Дерлет
Реставрируя полученную в наследство старинную усадьбу, мистер Пибоди невольно пробуждает к жизни своего пра-прадеда, черного колдуна, слугу демона Балора. Что же является истинным наследством Пибоди?
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Тень из космоса.
Провинциальный врач ломает голову над тем, как излечить своего пациента от болезненных и реалистичных галлюцинаций. Случайны ли эти образы, порождаемые сознанием измученного человека? Или они действительно пришли из древних времен, чтобы поведать нам тайну нашего истинного происхождения?
Главный герой все больше и больше углубляется в запретную тайну. Разгадка ее близка — но стоит ли вообще разгадывать подобные тайны.
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Комната с заколоченными ставнями.
Эбнер Уэйтли получает дом в наследство от деда. В оставленном завещании дед просит его разобрать часть дома и, в случае если он найдет там какое-либо живое существо, уничтожить его. Эбнер не успевает своевременно выполнить волю деда, и вскоре в округе начинают происходить странные события.
Соавтор: Август Дерлет
Учитель сельской школы сталкивается с семьей Поттеров — наследниками старого колдуна, призвавшего в свой дом чудовище из неведомых просторов космоса.
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Тень на чердаке.
Двоюродный дед главного героя — Урия Гаррисон был опасным и жестоким человеком. С теми, кто вставал у него на пути происходили различные беды. Но однажды он умер и завещал своему внуку Адаму свой большой дом и участок земли. Для того, чтобы получить наследство, Адам должен прожить в доме три месяца.
Соавтор: Август Дерлет
Молодой Амброз Бишоп получает в наследство от деда старинный дом и перебирается в окрестности печально известного селения Данвич. Довольно скоро он выясняет, что старый Септимус Бишоп популярностью у этих невежественных людей не пользовался, да и ему самому предлагают убираться из этих мест подобру-поздорову.
И буквально через пару дней ему предстоит узнать, что злоба сельчан вполне оправданна.
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Окно в башне; Окно в мансарде; The Murky Glass.
Нередко Иное и Чужое куда ближе к нам, чем мы можем себе представить. Герой и не думал, что окно в мансарде может стать источником безотчетного ужаса и страха, которые несут пустоту безумия.
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Риф Дьявола.
Ужас бездн окутывает риф, по праву названный Рифом Дьявола.
Он таится и ждёт, пока кто-то не осмелится нарушить покой водных глубин.
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Иннсмутская глина.
История скульптора Джеффри Кори, который однажды решил создать статую «Морская Богиня», когда после бомбежки Дьявольского Рифа на иннсмутские берега вынесло голубую глину. С тех пор его стали посещать странные сны, а позже он пропал. Или же ушел в море.
Соавтор: Август Дерлет
Англичанин Николас Уолтерс получает письмо, адресованное покойному отцу. В нем говорится, о наследстве — усадьбе в США, близ городка Данвич, штат Массачусетс, которое досталось ему после смерти сводного брата — более чем странное происшествие, учитывая тот факт, что отец никогда не рассказывал Николасу о американских родичах. Недолго думая, герой отправляется в Америку: какая тайна ждет его в Данвиче?
Соавтор: Мартин С. Уорнс
За черной книгой Алсофокуса гоняются многие колдуны, чернокнижники, мистики и просто любители редких книг. Многие всеръез полагают, что на ее страницах описан рецепт эликсира вечной молодости. И вот редкий том попадает в руки двух фанатичных искателей. Они исследуют записи Алсофокуса, не подозревая, чем это для них обернется.
Соавтор: Август Дерлет
На одной из ночных прогулок Артур Филлипс знакомится с загадочным мистером Алленом, а потом и с шестью его братьями-близнецами, которые открывают Филлипсу тайну существования внеземной жизни. Оказывается, что планета пришельцев погибает, а земле, похоже, грозит медленное завоевание.