в какой петербургский архитектурный ансамбль входит эрмитаж
Как сложился ансамбль зданий Эрмитажа
Четыре из пяти зданий комплекса выходят своими фасадами на Дворцовую набережную. Зимний дворец производит неизгладимое впечатление. Он возведен как парадная царская резиденция в 1754 – 1762 годах по проекту Франческо Бартоломео Растрелли. Именно это сооружение определило неповторимый архитектурный облик ансамбля на берегу Невы. Дворец построен в стиле русского барокко. Он очень наряден, поражает масштабами, богатством и разнообразием архитектурного декора. Вместе с тем цельность и соразмерность частей дарят творению Растрелли гармоничный и торжественный образ.
Слева располагается Малый Эрмитаж. Он вытянулся перпендикулярно Неве и на Дворцовую набережную выходит узким фасадом. Именно Малый Эрмитаж был создан специально для размещения коллекции Екатерины II. Строительство продолжалось с 1764 по 1775 годы. Здание возводилось рядом с Зимним дворцом как «строение в линию» и поэтому его архитектурное решение должно было быть согласовано с решением дворца. Архитекторы Фельтен и Вален-Деламот создали одно из самых первых и самых изысканных строений раннего классицизма. Но своими классическими формами Малый Эрмитаж удачно соседствует с барочным Зимним дворцом щедро насыщенным декоративной пластикой. Малый Эрмитаж соразмерен дворцу: как и Зимний дворец он разделен на два яруса, нижний служит основанием для более легкого верхнего. Во втором ярусе сооружена колоннада коринфского ордера, аналогичная дворцовой.
Еще не было завершено строительство Малого Эрмитажа, когда для растущей коллекции предметов искусства начали строить новое здание – Большой Эрмитаж С середины XIX века он называется Старым. Годы его создания с 1771 по 1787. Архитектор Фельтен удачно вписал новое сооружение в парадный стой фасадов, решив его лаконично и строго. В этом проявился такт зодчего. Он подчеркнул представительность Малого Эрмитажа и пластическую выразительность основного здания ансамбля – Зимнего дворца.
Фельтен смело соединил здание Старого Эрмитажа с Эрмитажным театром аркой. Она перекинута через Зимнюю канавку. Театр строился в 1783 – 1786 годах по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Это прекрасный образец высокого или строгого классицизма. Кваренги продолжил четкий ритм построек предыдущих создателей комплекса. Театральные спектакли при царском дворе в XVIII веке стали традиционными, они сопутствовали многим праздникам. Фасад театра необычен для построек такого типа. У нет парадного подъезда, потому что зрители приходили из Зимнего дворца по крытой галерее над аркой.
В 1842 году была начата постройка еще одного музейного здания. Это проект строителя Мюнхенской пинакотеки Лео фон Кленце. Немецкий архитектор занимался проектом вдали от Петербурга. Он надеялся, что ему удастся получить разрешение разрушить Старый Эрмитаж и устроить площадь между Зимним Дворцом и Новым Эрмитажем. Но этого не произошло и богато украшенный главный фасад Нового Эрмитажа выходит теперь на Миллионную улицу. Здание в соответствии с веяниями времени построено в стиле эклектика и объединяет в свое архитектуре черты разных эпох – античности, Возрождения, барокко и классицизма. Новый Эрмитаж – первое в нашей стране здание, построенное специально для музея. Новый Эрмитаж имеет великолепный портик, который украшают десять гранитных фигур атлантов, созданных скульптором Теребеневым.
Государственный музей «Эрмитаж»
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж» в Санкт-Петербурге – один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
Датой основания Эрмитажа (от французского ermitage — место уединения) считается 1764 год, когда российская императрица Екатерина II приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского. День своего основания музей ежегодно празднует 7 декабря – в День святой Екатерины (по православному церковному календарю).
В XVIII-XIX веках в музей поступили коллекции графа Генриха фон Брюля (1769), барона Пьера Кроза (1772), лорда Роберта Уолпола (1779), графа Франсуа Бодуэна (1781), Кабинет резных камней герцога Орлеанского (1787), картины из Мальмезонского дворца Жозефины Богарнэ (1814), собрание маркиза Джана-Пьетро Кампаны (1861), собрание Александра Базилевского (1884), Царскосельский арсенал (1885).
В XIX веке в Эрмитаж стали поступать материалы археологических раскопок, а также случайные находки, составившие, в частности, основу знаменитой скифской коллекции.
В XX веке Эрмитаж пополнился собранием Петра Семенова-Тян-Шанского (1910), после революционных событий с 1918 года – национализированными коллекциями Шереметевых, Строгановых, Шуваловых, Юсуповых и др. В 1935 году в Государственный Эрмитаж поступило собрание музея Центрального училища технического рисования (Александра Штиглица), в 1948 году – коллекция новой европейской живописи конца XIX — начала XX века, в основном из собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова, в 1950 году – собрание знамен и знаменных принадлежностей, знаменной графики, архив из Артиллерийского исторического музея. В 2001 году Эрмитаж пополнился коллекцией музея Ломоносовского фарфорового завода.
В 2014 году американский искусствовед, галерист и коллекционер Хэлен Драт Инглиш подарила Эрмитажу в честь его 250-летия коллекцию современного искусства США, которую оценивают примерно в два миллиона долларов.
Сейчас коллекция Государственного Эрмитажа насчитывает более трех миллионов экспонатов. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.
Общая площадь залов Эрмитажа составляет свыше 233 тысяч квадратных метров, экспозиционно-выставочная площадь – 66,8 тысячи квадратных метров.
Основные экспозиции Государственного Эрмитажа расположены в Главном музейном комплексе, который находится в историческом центре Санкт-Петербурга. Его образуют шесть зданий, построенных в XVIII-XIX веках. Самое значительное из них — Зимний дворец — бывшая императорская резиденция, возведенная по заказу императрицы Елизаветы Петровны архитектором Бартоломео Франческо Растрелли в 1754-1762 годах, яркий памятник стиля барокко.
В Зимнем дворце, Малом Эрмитаже, Старом (Большом) Эрмитаже и Новом Эрмитаже представлены коллекции памятников культуры и искусства античного мира, Западной Европы, России, стран Востока, археологические и нумизматические собрания. В Главный музейный комплекс входят также Эрмитажный театр и Запасной дом.
Здания и залы Эрмитажа в Санкт-Петербурге
Эрмитаж привлекателен не только благодаря ценным экспонатам, но и оформлению парадных интерьеров, которые создавались лучшими отечественными и зарубежными художниками-декораторами. Это один из самых крупных и выдающихся художественных и культурно-исторических музеев России и мира.
В прошлом году Государственный Эрмитаж вошел в 3-ку лучших музеев мира по итогам голосования на туристическом ресурсе TripAdvisor. Он входит в 20-ку самых посещаемых художественных музеев мира.
Современный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает 5 зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы, к главным из них относится Зимний дворец.
Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего времени. Музейный комплекс Эрмитажа составляют следующие здания, сооружения и залы:
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Каждый гость Санкт-Петербурга сразу по приезду отправляется на его главную площадь — Дворцовую, чтобы полюбоваться на красивейший архитектурный ансамбль Зимнего дворца, являющийся символом, украшением и гордостью города, одним из самых значимых объектов отечественного и мирового паломничества.
Доблестное прошлое Зимнего
За всю историю в граде Петровом было возведено 5 зимних дворцов. Поначалу “отец” Северной столицы со дня основания своего “детища” в течение пяти лет проживал в одноэтажной деревянной избе, построенной всего за трехдневный срок.
Зимний дворец — бывшая парадная резиденция русских императоров, построен в 1754-1762 годах архитектором Франческо Бартоломео Растрелли по заказу императрицы Елизаветы Петровны, восстанавливал после пожара в 1837 году архитектор Стасов Василий Петрович. Зимний дворец вместе с Эрмитажем представляет собой уникальнейший и красивейший архитектурный комплекс. Ежегодно его посещает свыше двух миллионов туристов, около четвертой части из которых — иностранные.
Дворцовая площадь – главный архитектурный ансамбль Санкт-Петербурга
Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге
Дворцовая площадь — самый узнаваемый архитектурный ансамбль Санкт-Петербурга, бывшая резиденция российских императоров и место проведения главных городских мероприятий. Формируют площадь и определяют ее границы памятники культурного наследия — Зимний дворец, Главный штаб с Триумфальной аркой, штаб Гвардейского корпуса, Александровская колонна.
От Адмиралтейского луга к центральной площади города
История формирования Дворцовой площади Петербурга берет начало в 1704 году, когда в городе заложили Адмиралтейскую крепость-верфь. Перед ней — после укрепления рвом и валом — оставили свободное пространство для маневров крепостной артиллерии и наблюдения за врагом.
В условиях мирного времени территория быстро утратила первоначальное значение и превратилась в склад под открытым небом. Туда свозили корабельные леса, габаритные якоря.
Постепенно большая часть свободного пространства заросла травой и получила название «Адмиралтейский луг». В период властвования Анны Иоанновны там устраивали разнообразные празднества, народные гуляния.
К началу возведения Зимнего дворца луг превратился в дополнительную строительную площадку. Уже тогда Растрелли разработал черновой проект облагораживания этой территории. Чуть позднее в работе А. Квасова идея получила дальнейшее развитие. Пространство между имеющимися зданиями приобретало четкие геометрические границы и постепенно застраивалось.
Последняя перепланировка Дворцовой площади пришлась на начало XIX века. Ее результат сохранился до настоящего времени.
Архитектурный ансамбль Дворцовой площади
На формирование архитектурного ансамбля ушло много лет. Отдельные здания не только определяют границы Дворцовой площади в СПб, но и служат свидетельствами определенных событий, происходивших в стране.
Зимний дворец
Зимний дворец — одно из главных украшений Дворцовой площади и всего Санкт-Петербурга. Входит в состав музейного комплекса «Эрмитаж», является одним из крупнейших дворцов на территории Европы. Много лет служил резиденцией российских императоров.
Зимний дворец поражает масштабами и красотой:
Почти все комнаты дворца открыты для посещений туристами. Маршрут по ним лучше выбрать заранее, так как за один раз невозможно посмотреть все.
Интересный факт! Музейные экспозиции Зимнего дворца насчитывают около 3 миллионов экспонатов.
Штаб Гвардейского корпуса
Здание штаба Гвардейского корпуса определяет восточную границу Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Его строительство заняло 6 лет – с 1837 по 1843 год. Проект был разработан А. П. Брюлловым.
Строение вытянуто в виде буквы «Г», выдержано в стиле классицизм. Выглядит довольно простым, а украшениями служат лишь пилястры, колонны ионического ордена и немногочисленные барельефы. Об этом в своей книге говорит М. Н. Микишатьев, отмечая, что штаб Гвардейского корпуса не стал новым акцентом на Дворцовой площади. Он растворяется в уже имеющемся архитектурном ансамбле.
Здание Главного штаба с Триумфальной аркой
Если Зимний дворец поражает воображение архитектурой и интерьерами, то здание Главного штаба — длиной. Протяженность фасадов составляет 580 метров! На строительство Главного штаба ушло 10 лет. Когда-то его помещения занимала милиция, сейчас же одна часть здания принадлежит Эрмитажу, а другая — Западному военному округу.
Триумфальная арка соединяет два крыла Главного штаба и являет собой самостоятельный памятник архитектуры. Возведена в память о событиях 1812 года. верхнюю часть арки украшает колесница с богиней Никой. В руках она держит штандарт и лавровый венок. Последний часто встречается на фасадных барельефах.
Интересный факт! Высота арки составляет 28 метров, при этом высота колесницы достигает 10 метров.
Александровская колонна
С легкой руки А. С. Пушкина Александровскую колонну Дворцовой площади нередко называют Александрийским столпом (стихотворение «Памятник»). Воздвигнут в честь победы над Наполеоном Бонапартом, выдержан в стиле ампир.
Материалом для колонны послужил финский гранит. Фундаментные камни из этой породы обрабатывали на каменоломне около двух лет! Транспортировка заготовок из Финляндии в Петербург требовала особой осторожности и грамотного выбора плавучего средства. Последнего в наличии не нашлось, поэтому борт грузоподъемностью в 1 000 тонн построили специально для Александровской колонны.
Установка гранитного памятника потребовала особых инженерных решений и больших усилий со стороны рабочих. Так, только для закладки фундамента понадобилось вбить в грунт 1250 свай.
На сегодняшний день Александровская колонна гордо носит статус самого высокого в мире монумента, изготовленного из цельного гранита. Ее вес составляет 600 тонн, а высота — 47,5 метров.
Дворцовая площадь сегодня
Дворцовая площадь — это сердце северной столицы, пешеходная зона, место проведения городских мероприятий, концертов и даже спортивных состязаний. Перед Новым годом там устанавливают главную городскую елку и сооружают сцену.
На фасаде Главного штаба неоднократно показывали лазерное шоу. Оно выглядит особенно эффективно из-за вытянутой и изогнутой формы здания. Масштабы Дворцовой площади позволяют привлечь огромное количество зрителей.
В годовщину освобождения блокадного Ленинграда (2019 год) на площади прошел парад. К участию в нем привлекли не только солдат и офицеров, но и военную технику — танки, бронетранспортеры, системы залпового огня, БМП, артиллерийские установки.
В различные годы на Дворцовой площади Питера выступали: Пласидо Доминго, Элтон Джон, Мадонна, Пол Маккартни.
С 1935 года у Александровской колонны финишируют легкоатлеты забега «Пушкин-Санкт-Петербург». Его организуют ежегодно.
Рядом с главной площадью города хорошая транспортная развязка — 3 станции метро, остановки маршрутного такси, автобусов и троллейбусов.
Дворцовая площадь Санкт-Петербурга входит в большинство экскурсионных маршрутов по городу и является одной из тех его достопримечательностей, которые обязательны к посещению.
Видео: исторические факты
В какой петербургский архитектурный ансамбль входит Эрмитаж?
Не знаю, что может быть сложного в этом вопросе, что на него восемь месяцев никто не может дать верный ответ.
Давайте начнем с того, что сам по себе, Государственный Эрмитаж, это на сегодняшний день уже есть сложный и неповторимый архитектурный комплекс, состоящий и пяти зданий, главными из которых являются «Зимний Дворец» и Восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади.
А входит он в ансамбль зданий Дворцовой набережной и в ансамбль зданий Дворцовой площади.
Четвертый уровень игры, «Слова в связке 3» правильные ответы будут такие.
Первое задание, правильные ответы будут такие: Водоросли, кухня, приготовление, кулинария, морепродукты, суши, рис, рецепты, рука, книга.
Второе задание, правильные ответы будут такие: Краски, цветы, скатерти, ремесло, рынок, статуя, лавочка, сувениры, керамика, продавец.
Третье задание, правильные ответы будут такие: Еда, пальма, вино, булочки, дегустация, блюда, празник, закуски, клубника, тарелки.
Четвёртое задание, правильные ответы будут такие: Моллюск, улитка, мох, листья, раковина, малина, свет, природа, прозрачность, тени.
Пятое задание, правильные ответы будут такие: Кустарник, сад, газоны, кедр, замок, архитектура, фонтан, облака, лестница, дорожки.
Набирает популярность среди мобильных игр головоломка, которая построена по принципу мини-кроссвордов- Слова в связке (W connect).
Посмотреть все ответы на прохождение игры можно конечно же у нас, набрав в поисковике фразу «слова в связке»
Первым из страхов жены является разговор об измене или любовнике, такие варианты, занимающие первую строчку игрового табло, подарят 40 призовых баллов.
Еще иногда жене страшно бывает признаться в каких-то (особенно глобальных) покупках, этот ответ поможет получить 80 призовых баллов.
Третье место досталось разговору о ребенке или беременности, и за него причитается 120 призовых баллов.
Кроме того, она может бояться рассказать ему об аварии и о том, что она разбила машину, и это еще 160 призовых баллов.
Ну и закончить игру можно, предположив, что она боится сказать супругу, что потеряла что-либо, и это финальные 240 призовых баллов.
На этом уровне в игре 94 процента ищем причины увольнения с работы, вот такие стали правильными:
Первое задание, правильные ответы к нему будут такие: Торжество, гол, спорт, перчатки, шлем, бутсы, лакросс, игрок, сетка, успех.
Второе задание, правильные ответы к нему будут такие: Мясник, рёбра, лавка, прилавок, покупатель, мясо, ценники, туши, полуфабрикат.
Третье задание, правильные ответы к нему будут такие: Железо, медь, манометр, стол, шторы, окна, вентили, котлы, пивоварение, пиво.
Четвёртое задание, правильные задания к нему будут такие: Лес, ограда, гребень, оперение, крылья, клюв, птица, голубь, лапы, растительность, природа.
Пятое задание, правильные ответы к нему будут такие: Бриллианты, изумруд, роскошь, прозрачность, отражение, кольцо, камни, алмаз, драгоценности.