в какой форме утверждается положение о деятельности федеральной службы безопасности
Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ (последняя редакция)
3 апреля 1995 года N 40-ФЗ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ
22 февраля 1995 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 226-ФЗ,
от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 07.05.2002 N 49-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ,
от 10.01.2003 N 4-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 15.04.2006 N 50-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ,
от 05.07.2007 N 124-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ,
от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 27.07.2010 N 238-ФЗ, от 16.10.2010 N 275-ФЗ,
от 28.12.2010 N 420-ФЗ, от 11.07.2011 N 191-ФЗ, от 18.07.2011 N 241-ФЗ,
от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 07.05.2013 N 97-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.12.2013 N 369-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ,
от 23.06.2014 N 159-ФЗ, от 28.06.2014 N 178-ФЗ, от 22.12.2014 N 446-ФЗ,
от 30.12.2015 N 468-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ,
от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ от 18.06.2017 N 127-ФЗ,
от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 02.12.2019 N 404-ФЗ, от 31.07.2020 N 279-ФЗ,
от 09.11.2020 N 366-ФЗ, от 01.07.2021 N 272-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ)
(см. Обзор изменений данного документа)
Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.
(преамбула в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
Федеральный закон от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О федеральной службе безопасности
(Наименование в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ)
Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года
(В редакции федеральных законов от 30.12.1999 № 226-ФЗ, от 07.11.2000 № 135-ФЗ, от 07.05.2002 № 49-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 10.01.2003 № 4-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 07.03.2005 № 15-ФЗ, от 15.04.2006 № 50-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 05.07.2007 № 124-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 04.12.2007 № 328-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ, от 27.07.2010 № 238-ФЗ, от 16.10.2010 № 275-ФЗ, от 28.12.2010 № 420-ФЗ, от 11.07.2011 № 191-ФЗ, от 18.07.2011 № 241-ФЗ, от 08.12.2011 № 424-ФЗ, от 07.05.2013 № 97-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 21.12.2013 № 369-ФЗ, от 05.05.2014 № 130-ФЗ, от 23.06.2014 № 159-ФЗ, от 28.06.2014 № 178-ФЗ, от 22.12.2014 № 446-ФЗ, от 30.12.2015 № 468-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 06.07.2016 № 374-ФЗ, от 28.12.2016 № 505-ФЗ, от 18.06.2017 № 127-ФЗ, от 07.03.2018 № 56-ФЗ, от 02.12.2019 № 404-ФЗ, от 31.07.2020 № 279-ФЗ, от 09.11.2020 № 366-ФЗ, от 01.07.2021 № 272-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности. (В редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ)
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Федеральная служба безопасности и ее назначение
Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.
(Статья в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ)
Статья 2. Органы федеральной службы безопасности
К органам федеральной службы безопасности относятся:
федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы); (В редакции федеральных законов от 07.03.2005 № 15-ФЗ; от 22.12.2014 № 446-ФЗ)
другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности); (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.
Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.
Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается. (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний. (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ)
Статья 3. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности
Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности. (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
При федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности действует Академия криптографии Российской Федерации. Устав Академии криптографии Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
(Статья в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ)
Статья 4. Правовая основа деятельности федеральной службы безопасности
Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(Статья в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ)
Статья 5. Принципы деятельности федеральной службы безопасности
Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:
уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими; (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.
(Статья в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ)
Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности
Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд. (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод. (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей. (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ)
Статья 7. Защита сведений о федеральной службе безопасности
Сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, уволенных из органов федеральной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами федеральной службы безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица. (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 241-ФЗ)
Физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности.
Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах федеральной службы безопасности.
Материалы архивов федеральной службы безопасности, представляющие историческую, научную ценность и рассекречиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 18.06.2017 № 127-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 280-ФЗ)
Статья 71. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности федеральной службы безопасности
Земельные участки и имущество органов федеральной службы безопасности (в том числе здания, сооружения, оборудование), созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств федерального бюджета и иных средств, являются федеральной собственностью. (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
Обеспечение деятельности федеральной службы безопасности, включая материально-техническое, финансовое обеспечение и создание обеспечивающей инфраструктуры, является расходным обязательством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ; от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
Нормы обеспечения основными образцами (системами, комплексами) вооружения, военной и специальной техники, нормы расхода моторесурсов и горючего, а также порядок принятия на вооружение, приобретения, учета, хранения, выдачи, ремонта и списания образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядок подготовки органов федеральной службы безопасности к действиям, связанным с применением образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации перечнем основных образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядком и нормами материально-технического обеспечения органов федеральной службы безопасности. (В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
Строительство, реконструкция или предоставление объектов, предназначенных для расквартирования органов федеральной службы безопасности, осуществляются в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Российской Федерации для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (с учетом
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ
«О федеральной службе безопасности»
С изменениями и дополнениями от:
30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г., 5, 24 июля, 4 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г., 27 июля, 16 октября, 28 декабря 2010 г., 11, 18 июля, 8 декабря 2011 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 21 декабря 2013 г., 5 мая, 23, 28 июня, 22 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 3, 6 июля, 28 декабря 2016 г., 18 июня 2017 г., 7 марта 2018 г., 2 декабря 2019 г., 31 июля, 9 ноября 2020 г., 1 июля 2021 г.
Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.
ГАРАНТ:
См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона
Президент Российской Федерации
3 апреля 1995 года
Федеральный закон определяет назначение, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.
ФСБ РФ и подчиненные ей органы являются правопреемниками Федеральной службы контрразведки РФ и ее органов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С этого момента утрачивает силу Закон РФ «О федеральных органах государственной безопасности».
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269, в «Российской газете» от 12 апреля 1995 г. N 72
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 272-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. N 366-ФЗ
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 279-ФЗ
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 404-ФЗ
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.
Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ
Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 468-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 178-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 159-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2014 г.
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 369-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 97-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 241-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 191-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 420-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 275-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 238-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 июля 2007 г. N 124-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 50-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 4-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 7 мая 2002 г. N 49-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ
Действие части третьей статьи 18 настоящего Федерального закона приостановлено на 2002 г.
Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 1999 г. N 226-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Приложение. Регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации
Регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
31 августа 2011 г., 22 марта 2012 г., 9 декабря 2013 г., 30 декабря 2015 г.
ГАРАНТ:
О регламентах федеральных органов исполнительной власти см. справку
б) осуществляют согласование проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных правовых актов и документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них;
д) взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации;
е) руководят деятельностью подчиненных подразделений и органов безопасности и контролируют ее, дают поручения их руководителям, начальникам;
ж) организуют и проводят совещания с представителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
в) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) со структурными подразделениями других государственных органов и организациями;
г) обеспечивают в установленном порядке подготовку проектов правовых актов и других документов;
Информация об изменениях:
ж) распределяют обязанности между своими заместителями, а также определяют должностные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц;
з) обеспечивают в установленном порядке проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы и федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляют предложения о назначении на должность, освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении подчиненных военнослужащих и лиц гражданского персонала и применении к ним дисциплинарных взысканий;
л) проводят совещания с представителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
Особенности подготовки предложений в проекты федерального бюджета и бюджета Союзного государства на очередной год и планируемый период
Участие в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации
Информация об изменениях:
Указанные предложения должны быть направлены на решение органами безопасности задач, поставленных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, выполнение программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации.
Предложения должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения Правительства Российской Федерации;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
Указанные предложения подготавливаются с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 20 и 21 Регламента.
Предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства Российской Федерации в части содержания или сроков рассмотрения включенных в него вопросов, за подготовку которых ответственными являются иные федеральные органы исполнительной власти, направляются в установленном порядке в эти органы.
Состав исполнителей по подготовке документов по конкретному вопросу, определенных указанным планом, может уточняться в соответствии с содержанием материалов, поступающих из Аппарата Правительства Российской Федерации.
Указанные заключения должны содержать оценку актуальности представленных материалов, ожидаемые наиболее важные социально-экономические результаты и степень влияния на конкретные направления деятельности органов безопасности при реализации содержащихся в материалах положений, а также вывод о необходимости поддержки, отклонения или доработки предлагаемых проектов документов.
Замечания и предложения обосновываются ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
38. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов правовых актов.
План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. справку о подготовке нормативных правовых актов отдельных федеральных органов исполнительной власти
Оформление решений, принятых на иных совещаниях
54. Копия протокола или выписка из него направляется в порядке, установленном пунктом 51 Регламента.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
Головному исполнителю предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы, а также проведения согласительных совещаний с соисполнителями в сроки, обеспечивающие исполнение поручений. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель может создавать рабочую группу из соисполнителей.
Головной исполнитель может устанавливать сроки представления соисполнителями предложений, необходимых для исполнения поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом руководителя, начальника, давшего поручение.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.
V. Порядок подготовки проектов актов, вносимых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации
При подготовке проектов актов учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
71. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации.
Проект федерального закона, проект указа Президента Российской Федерации, проект постановления Правительства Российской Федерации размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.
В случае если в отношении проекта федерального закона, проекта указа Президента Российской Федерации, проекта постановления Правительства Российской Федерации необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318*(3).
В случае если в отношении проекта федерального закона, проекта указа Президента Российской Федерации, проекта постановления Правительства Российской Федерации необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851*(4), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
При этом повторное размещение проекта федерального закона, проекта указа Президента Российской Федерации, проекта постановления Правительства Российской Федерации на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
Информация об изменениях:
72. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются на правовую и на антикоррупционную экспертизы в Минюст России.
В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Минфин России и Минэкономразвития России.
VI. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации
Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации
Указанные предложения должны содержать:
Информация об изменениях:
а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке;
в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Концепция законопроекта и проект технического задания должны соответствовать Основным требованиям к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335; 2004, N 35, ст. 3636; 2006, N 6, ст. 714).
Обобщенный отчет о ходе выполнения Плана в установленном порядке представляется в Правительство Российской Федерации.
Участие в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации
Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Информация об изменениях:
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
VIII. Правила организации деятельности органов безопасности и взаимодействия с ними
95. Ответственность за организацию осуществления функций, возложенных на органы безопасности, несут их руководители, начальники.
Информация об изменениях:
IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Под анонимным запросом в Регламенте понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.
Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
117. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
119. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
б) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
г) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
д) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
122. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.
*(1) Пункт 13.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5675).
*(2) Часть 1 статьи 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776, 2011, N 29, ст. 4291).
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965, N 36, ст. 5037, N 44, ст. 6122.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965, N 31, ст. 4692.