в какой части погибает супермен

Смерть Супермена: сначала в комиксах, потом на экранах

Спойлер: убийца — Думсдэй.

Пару лет назад (да, я не особо торопился) в рамках анимационной вселенной DC (DC Animated Movie Universe) вышел мультфильм «Смерть супермена», являющийся экранизацией одноимённого комикса. Предлагаю вспомнить эту и другие попытки экранизировать данную историю.

Всё началось с шутки. В начале 90-х выходило целых четыре серии про Супермена (Superman, Action Comics, The Adventures of Superman и Superman: The Man of Steel) и над каждой из них работала отдельная команда. Сюжеты этих серий пересекались, поэтому во избежание расхождений в историях сценаристы устраивали общие собрания. К единому мнению на этих собраниях приходили путём долгих и жарких споров, авторы серий не собирались сдавать свои идеи без боя, поэтому атмосфера на этих встречах была накалена до предела.

Масла в огонь подливало ещё и то, что продажи комиксов про Супермена в тот момент падали и сценаристы искали выход из этой ситуации. Все сходились на том, что нужно громкое событие, которое обеспечит истории необходимую встряску. Изначально таким событием могла стать свадьба Лоис Лэйн и Кларка Кента, но руководство не давало этой идее зелёный свет. Дело в том, что в то же время выходил сериал «Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена», чья интрига строилась на том, будут ли главные герои вместе и меньше всего его создатели хотели, чтобы ответ на этот вопрос был дан в комиксах.

В то время слишком многие противники Супермена делали ставку на свой ум, технологии и криптонит, поэтому решили, что злодей, который убьёт Супермена, сделает это с помощью своей невероятной физической силы. Имя персонаж получил благодаря случайности — на доске, где авторы «набрасывали» идеи для нового персонажа, в качестве заголовка написали «Doomsday for Superman». В итоге злодея так и стали величать — Думсдэй.

Итак, герой погиб, но это только пошло ему на пользу — продажи скакнули вверх и достигли небывалых высот. Честь Супермена была восстановлена.

Источник

Смерть Супермена: что случилось с Джорджем Ривзом, первым телевизионным Человеком из стали Статьи редакции

История о том, как супергероика ломает жизни.

«Быстрее пули! Сильнее локомотива! Может перепрыгнуть через небоскрёб одним прыжком! Смотрите! Там в небесах! Это птица! Это самолёт! Это Супермен!»

Так начинались «Приключения Супермена», один из самых популярных сериалов на заре телевидения. Исполнитель роли Человека из стали, единственный пуленепробиваемый герой на ТВ Джордж Ривз стал национальной звездой. Многие дети после этого свято уверовали, что Ривз действительно умеет летать, способен сгибать железные балки голыми руками и не боится выстрела из пистолета в упор.

Последнее, кстати, не шутка: как-то раз на одну из публичных встреч с Ривзом пришёл маленький мальчик с заряженным пистолетом своего отца и захотел проверить, правда ли Ривз «быстрее пули». Больше на встречи с фанатами актёр костюм не надевал.

Однако вскоре Америку потрясла шокирующая новость: ранним утром 16 июня 1959 года Джордж Ривз был найден мёртвым в своём доме в Бенедикт-Кэньон с пулей в голове. Полиция сочла трагедию самоубийством, хотя родные и друзья погибшего актёра выразили сомнения в официальной версии — слишком уж много нестыковок в ней оказалось.

Но что же случилось той летней ночью? Мог ли популярный актёр дойти до самоубийства, и если да, то почему? А если это было убийство, то кто мог желать смерти телевизионному Человеку из стали?

Джордж Кифер Брюэр родился в 1914 году в крошечном фермерском городке Вулстоке, штат Айова. В юности он увлекался боксом, но мать сочла, что юному Джорджи не стоит портить привлекательную внешность и настояла, чтобы сын подался в шоу-бизнес.

Именно в кино Джордж по совету одного из продюсеров сменил фамилию на Ривз. Он получил незначительную роль в «Унесённых ветром» и «Клубничной блондинке», привлёк к себе внимание режиссёров, но затем началась Вторая мировая война. В 1943 году Джордж записался в армию и отслужил три года в Специальном театральном подразделении армии США, снимаясь в пропагандистских роликах и тренировочных фильмах.

Демобилизовавшись и вернувшись домой, Ривз понял, что в киноиндустрии его уже успели списать в утиль. Ему доставались лишь эпизодические роли в фильмах категории «Б» — едва ли достойный заработок для взрослого мужчины. Джордж отчаянно нуждался в прорывной роли и в её поисках обратился к телевидению.

В начале 50-х телевидение оставалось сравнительно новым медиумом, и кинозвёзды презрительно считали телевизор «помойкой», куда уходят доживать свой век неудачники. Поэтому решение Ривза искать удачу на ТВ можно назвать последней попыткой ухватиться за соломинку. Соломинку, которая оказалась спасительной.

В 1951 году Джордж Ривз прошёл кастинг на главную роль в телевизионном фильме «Супермен и люди-кроты». Фильм должен был стать пилотом телевизионного сериала «Приключения Супермена», и съёмки первого сезона не заставили себя долго ждать.

Поначалу Ривз очень негативно относился к перспективе играть парня в «обезьяньем костюме». Но с ролями было туго, а телевизионщики платили хоть какие-то деньги. Съёмки первого сезона заняли порядка трёх месяцев, однако после их завершения оказалось, что ни один телевизионный канал не готов поставить шоу в свою сетку вещания. Ривз занялся другими проектами и снялся в эпизодических ролях в паре фильмов.

Прошёл целый год, прежде чем продюсеры «Приключений Супермена» нашли прокатчика. Производитель сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления Kellogg согласился стать спонсором, и «Приключения Супермена» всё-таки попали в эфир. А дальше, к огромному удивлению всего актёрского состава и съёмочной группы, шоу произвело настоящий фурор.

Несмотря на успех сериала, продюсеры экономили практически на всём. Съёмки почти целиком велись в студии, зачастую все сцены, действие которых происходило в одной и той же локации в нескольких разных эпизодах, снимались в один день, а одна и та же декорация могла выполнять сразу несколько ролей.

Первые два сезона были чёрно-белыми, а начиная с третьего съёмки велись в цвете. Поскольку это существенно увеличило стоимость производства, продюсеры в два раза сократили количество серий в одном сезоне. Причём поначалу все эти жертвы пропали впустую — новые серии продолжили показывать в чёрно-белом формате, а впервые цветного «Супермена» зритель увидел только в 1965 году, спустя почти 10 лет после закрытия сериала.

Несмотря на то, что «Приключения Супермена» сделали Ривза национальной звездой, роль Человека из стали принесла ему больше вреда, чем пользы. Гонорары за роль были крайне скромными, Ривз получал всего пять тысяч долларов в неделю.

Съёмки «Приключений Супермена» занимали у актёра всего два месяца в году, а в остальное время он сидел без работы. Формально, условия контракта запрещали Ривзу сниматься где-либо ещё лишь на время работы над очередным сезоном «Супермена», но студия могла уведомить его о съёмках нового сезона всего за месяц до их начала. Так что любые сторонние долгосрочные обязательства были в принципе невозможны. Да и предложений особо не было — Ривз настолько примелькался в роли Супермена, что в нём отказывались видеть кого-либо ещё.

Дошло до того, что продюсеры фильма «Отныне и во веки веков», в котором Ривз снялся до премьеры «Супермена», но который пошёл в прокат уже после выхода шоу в эфир, были вынуждены практически полностью вырезать его персонажа из финального монтажа картины, поскольку на тестовых показах зрители начали в полный голос кричать «Смотрите! Это же Супермен!».

В принципе, пока «Приключения Супермена» оставались в эфире, отсутствие других ролей не было совсем уж критичной проблемой. Ривз неплохо зарабатывал за счёт публичных появлений в образе Супермена, снимался в рекламе и участвовал в боксёрских поединках среди знаменитостей. К тому же, он давно уже жил за чужой счёт.

Долгое время актёра полностью содержала его любовница Тони Мэнникс. Она оплачивала его счета, давала деньги на карманные расходы и даже купила ему машину и дом. В чём подвох? Тони была крайне авторитарной особой и предпочитала полностью контролировать своего «мальчика», как она называла Ривза, который был младше её на восемь лет.

К тому же, Тони была замужем за самим Эдди Мэннинксом, могущественным вице-президентом студии Metro-Goldwyn-Mayer, одним из самых влиятельных людей в кинобизнесе.

Причём Мэнникс был не простым чиновником, а самым эффективным «решалой» в Голливуде, благодаря которому все проблемы, возникавшие у актёров студии, попросту испарялись. Если верить слухам, он был замешан в смерти своей первой жены, имел друзей в полиции и был как-то связан с организованной преступностью.

Впрочем, у пары были открытые отношения. Тони не скрывала от мужа существование любовника и была прекрасна знакома с любовницей супруга: они регулярно ужинали вчетвером и даже ездили вместе отдыхать, причём супруги вдвоём ехали в бизнес-классе, а для своих «постельных утех» они покупали места во втором классе.

Долгие годы Ривза устраивали такие отношения, пара даже планировала пожениться после смерти Эдди. Однако весной 1958 года Джордж неожиданно бросил возлюбленную и привёз из Нью-Йорка новую пассию — светскую львицу Леонор Леммон.

Тони пережила разрыв крайне тяжело: она искренне любила Джорджа и много вложила в его карьеру. А теперь мало того, что Ривз неожиданно дал ей отставку, так он ещё продолжил жить со своей новой пассией в доме, который принадлежал его бывшей.

Расставание с Тони не прошло для Ривза бесследно — актёр подозревал, что именно его бывшая любовница стояла за целой вереницей странных событий, обрушившихся на него после расставания. В полночь в доме актёра раздавались звонки, но звонивший лишь загадочно молчал в трубку.

Кто-то похитил любимого пса актёра, а сам Ривз угодил в несколько аварий, причём одна из них оказалась крайне серьёзной. Неизвестный повредил в машине актера тормозной шланг, и Ривз по счастливой случайности не погиб, однако серьёзно повредил руку и голову и до конца жизни был вынужден пить сильные болеутоляющие.

Новая пассия также была не подарком. Леонор Леммон была так называемой «золотоискательницей» — особой, стремящейся удачно выскочить замуж за богатенького мужчину. Собственно, она уже дважды была замужем, а теперь намеревалась провернуть этот трюк в третий раз. А ещё она отличалась жутко вспыльчивым характером и таким буйным нравом, что ей запретили посещать один из популярных нью-йорских клубов из-за драки.

Лорен ревновала Ривза к каждой тени, и регулярно закатывала ему скандалы в общественных местах. Если верить её показаниям, сам Ривз души в ней не чаял и с нетерпением ждал свадьбы и последующего медового месяца.

В 2 часа ночи 16 июня 1959 года полицейский наряд прибыл по вызову в дом 1579 по Бенедикт-Кэньон, Лос-Анджелес. Внизу их встретило несколько человек: хозяйка дома и несколько припозднившихся гостей. Все как один были пьяны. Заплетающимися языками свидетели рассказали офицерам полиции, что около часа назад услышали наверху звук выстрела, а затем поднялись по лестнице на второй этаж и обнаружили в спальне бездыханное тело хозяина дома.

Согласно показаниям свидетелей, предыдущим днём Ривз и Леммон ездили ужинать в ресторан, и там Леммон закатила очередную истерику, поводом для которой послужило её подозрение, что Ривз тайком общается с Тони Мэнникс.

Когда пара вернулась домой, к ним нагрянули гости — соседка Кэрол Ван Ронкель, её любовник, писатель Роберт Кондон, и ещё один сосед, Уильям Блисс. Ван Ронкель и Кондон были частыми гостями в доме у Ривза, а вот Блисса почти никто из собравшихся не знал.

Леммон осталась развлекать гостей, а Ривз сослался на плохое самочувствие и отправился спать. Спустя какое-то время он спустился обратно в крайне дурном расположении духа и отругал собравшихся за излишний шум. Посидев некоторое время с гостями, Джордж поднялся в спальню. Практически сразу же оттуда раздался выстрел. Поднявшийся наверх Уильям Блисс обнаружил бездыханное тело актёра.

Прибывшие по вызову стражи правопорядка не осмотрели место преступления должным образом, не сделали никаких фотографий и даже не проверили спальню Ривза на предмет наличия чужих отпечатков пальцев. Не было никаких отпечатков и на орудии убийства. Коронеры не стали искать следы пороха на руках у Ривза и проигнорировали отсутствие пороховых ожогов на лице жертвы, а также наличие странных синяков и ссадин на руках убитого.

Никого также не смутило, что обычно самоубийцы не уходят из жизни голыми, а на их руках и лицах остаются следы пороха и пороховые ожоги. Никто из полицейских не стал задаваться вопросом, почему полицию вызвали спустя час после трагедии. Не поинтересовался, что в доме забыл малознакомый человек, и почему именно он пошёл проверять, всё ли в порядке у хозяина.

И что более странно — никто из детективов не задал следующие вопросы: почему гости слышали всего один выстрел, но в стенах спальни нашли три дырки от пуль, выпущенных из орудия убийства? Почему траектория входного и выходного отверстия не совпадала с дыркой в потолке, которую проделала пуля? И почему, если убившая Ривза пуля оказалась в потолке, пустую гильзу нашли под телом актёра? И если Ривз действительно упал спиной на горячую гильзу, то почему на его спине нет ни следа от ожогов?

Друзья актёра отказались верить в официальную версию, а его мать даже наняла известного в Голливуде юриста Джерри Гислера для проведения независимого расследования. Однако месяц спустя тот так и не нашёл никаких доказательств, подтверждающих версию об убийстве, и прекратил работу. Многие тогда были уверены, что ему угрожали.

В качестве основных доводов в пользу самоубийства Ривза приводились следующие аргументы: актёр впал в депрессию после закрытия «Приключений Супермена», не мог найти новых ролей, не мог найти финансирование на свои режиссёрские проекты, а его денежные запасы медленно иссякали. Возраст потихоньку начинал сказываться, у Ривза появились проблемы с лишним весом, а после аварии он был вынужден пить сильные обезболивающие.

Противники теории самоубийства возражают, что жизнь Ривза вот-вот должна была измениться к лучшему. Осенью должны были начаться съёмки нового сезона «Супермена», актёру обещали прибавку к зарплате и возможность самостоятельно поставить несколько серий шоу — во время работы над шестым сезоном он всерьёз увлёкся режиссурой.

Однако Джек Ларсон, исполнитель роли репортёра Джимми Олсена в «Приключениях Супермена», заявил: «Любой, кто думал, что перспектива съёмок в новом сезоне „Супермена“ не вгонит Джорджа в депрессию, попросту не знал Джорджа». Ривз и правда частенько жаловался на свою звёздную роль, ругал примитивные сценарии, не оставляющие ему пространства для актёрской игры, и даже торжественно сжигал собственный костюм Супермена по окончанию съёмок каждого нового сезона. Никакие прибавки к зарплате и перспектива поработать в режиссёрском кресле не могли поменять растущую неприязнь актёра к роли, которую сделала его знаменитым.

В день смерти Ривз был сильно пьян, сидел на обезболивающих, а теперь ещё погрузился в депрессию из-за своей карьеры или очередной выходки Леонор. Мог ли он пустить пулю себе в лоб, чтобы избежать ненавистной роли или свадьбы с женщиной, которая регулярно закатывала ему скандалы?

По свидетельствам современников, Леммон отличалась крайне склочным и вздорным характером, и они с Ривзом регулярно ругались. Только вечером того же дня Леммон закатила спутнику очередную сцену, причем ссора продолжилась и по возвращению домой. Как уже было сказано, она якобы обвинила Ривза в том, что он возобновил общение со своей бывшей девушкой Тони Мэнникс.

Леонор Леммон любила вечеринки, много пила и отличалась тяжёлым характером — как-никак, она стала первой женщиной, которую выставили из нью-йоркского клуба «Сторк» за драку. К тому же, она была известной охотницей за чужим богатством, а вот в случае с Ривзом, кажется, промахнулась. У актёра было не так много денег, а все свои сбережения и имущество он, как потом выяснилось, и вовсе завещал Тони Мэнникс.

Никто из друзей актёра не слышал о его скорой свадьбе и будущем медовом месяце в Испании. Зато Уильям Блисс рассказал полицейским, что когда Ривз поднялся наверх, Леммон якобы сказала гостям, «что он сейчас себе пулю в лоб пустит. О, слышите, застрелился». Впрочем, спустя много лет Леммон утверждала, что Блисс её оговорил.

Впрочем, Уильям Блисс ещё и не такое сказал. Хотя в его первоначальных показаниях было указано, что на момент выстрела Леммон была внизу вместе с остальными, много лет спустя он вдруг передумал и заявил, что в момент выстрела Леммон была наверху, а когда он бросился узнать, что случилось, то наткнулся на неё на лестнице. Леонор якобы была крайне возбуждена и безостановочно повторяла: «Скажи им, что я была внизу! Скажи им, что я была внизу».

Присутствовала ли Леммон в спальне во время самоубийства жениха? А может, она сама и нажала на крючок, размахивая пистолетом в пылу ссоры? Дальнейшее её поведение намекает на то, что она как-то замешана в гибели Ривза. Во-первых, полицию вызвали только спустя час после трагедии. Чем гости занимались целый час? Затирали следы? Договаривались насчёт алиби? Или просто пытались прийти в себя, что в пьяном состоянии весьма непросто?

Во-вторых, после того, как полицейские уехали, Леммон постирала окровавленные простыни, забрала четыре тысячи долларов в дорожных чеках, якобы заготовленные на медовый месяц, уехала в Нью-Йорк и больше никогда не возвращалась на западное побережье.

Позже она регулярно меняла собственные показания, давала противоречивые свидетельства, много пила. Она умерла в Нью-Йорке в полном одиночестве в 1989 году. Её тело нашли только спустя четыре дня после смерти.

Как-то раз гангстер Микки Коэн назвал Тони Мэнникс единственным человеком в Голливуде, у кого есть яйца. Подобная похвала из уст одного из самых известных преступников в истории США дорогого стоит. Как могла отреагировать дама «с яйцами», когда её собственный любовник кинул её спустя столько лет ради кого-то помоложе и посмазливее? Да ещё поселил замену в доме, который она для него купила?

Как известно, в последний год перед смертью с Ривзом творились странные дела: полуночные звонки от неизвестных, пропажа пса, подозрительная авария, в которой актёр чуть не погиб.

Впрочем, сложно представить, что даже разъярённая Мэнникс была способна незаметно проникнуть в полный гостей дом, спустить курок, а затем также незаметно ускользнуть. Да и зачем так делать, если она замужем за почти что гангстером?

Легко представить, что неизвестный наёмный убийца проникает в дом, убивает Ривза, а затем угрозами заставляет свидетелей молчать. А может, среди гостей у него был сообщник, например, Уильям Блисс, малознакомый остальным сосед, который первым кинулся наверх при звуках выстрела? Что если он должен был отвлекать остальных гостей и хозяйку дома, пока его сообщник проникает внутрь, поднимается на второй этаж и пускает пулю в Ривза?

Да, Эдди Мэнникс был в курсе похождений своей жены, терпел её любовника и даже открыто ему симпатизировал, но он всё равно любил и уважал свою супругу, а предательство Ривза больно на ней сказалось. Так почему бы не взять дело в свои руки и не придушить неблагодарного актёра? Тем более, когда у тебя есть связи и с мафией, и с полицией. По слухам, Мэнникс подстроил гибель своей первой жены, нашёл и выкупил все копии порнофильма с Джоан Кроуфорд и отмазал самого Кларка Гейбла после того, как тот (опять же, по слухам) по пьяни сбил насмерть актрису Тоску Рульен.

Филлис Коутс, исполнительница роли Лоис Лейн в «Приключениях Супермена» и близкая подруга Джорджа и Тони, вспоминала, что ранним утром 16 июня, ещё до того, как прессе стало известно о смерти Джорджа Ривза, ей позвонила Тони. Женщина билась в истерике и срывающимся голосом сказала подруге, что «они убили мальчика, Филлис, они убили его». Откуда Тони было знать об этом, если она не причастна к смерти бывшего любовника?

В 1999 году публицист Эдвард Лоцци, сдружившийся с Тони в последние годы её жизни, рассказал, что на смертном одре она призналась, что предательство её «мальчика» так больно по ней ударило, что она подговорила мужа воспользоваться своими связями в преступных кругах и расправиться с Ривзом.

Солидное заявление, особенно если учесть, что никаких доказательств своим словам Лоцци не предоставил, прождал целых пятнадцать лет после смерти женщины, чтобы сделать заявление, а сама Тони на закате жизни страдала от болезни Альцгеймера, и правда и вымысел должны были смешаться в ее голове.

Впрочем, все, кто знал Тони Мэнникс, признавали, что до самой смерти она держала у себя в доме небольшой алтарь, посвященный Джорджу Ривзу. Что это было: попытка загладить свою вину или же стремление не забывать человека, которого она искренне любила? У Тони Мэнникс был серьезный мотив желать зла Джорджу Ривзу, а благодаря связям своего мужа — ещё и возможность отправить его на тот свет.

Воспользовалась ли она ими, или же все сделал муж за её спиной. А может всему виной Леонор Леммон. Или же Джордж Ривз правда самостоятельно пустил себе пулю в голову. Учитывая, что все фигуранты этого дела уже давно мертвы, правды мы никогда не узнаем.

Источник

В какой части погибает супермен

1. Кто такая Матерь?

Почему кубы называются материнскими, и кто такая Матерь, к которой в своих монологах/молитвах обращается Степной Волк, нам не объясняют даже намеком. Диана говорит о кубах, что они и есть сила, что в них цикл жизни, но название все равно не поясняет. Волк же с почтением упоминает и Матерь и Дарксайда, они как-то связаны?

Да, в комиксах это, скорее всего, объяснено, но я ведь читал достаточно много из линейки DC, я представляют себе Дарксайда и Апокалипс, но о Матери слышу впервые. А что должны думать те, кто вообще не читал комиксы? Просто игнорировать вопрос?

Это, случаем, не та же Мать, из упоминаний которой состоит половина фраз в «Последней фантазии 7: Дети пришествия»?

2. Почему люди закопали свой куб так халтурно?

«Все людские племена» торжественно прячут свой куб — в ямке полметра глубиной посреди леса, чтобы ее либо вымыло дождем, либо раскопала какая-нибудь лиса и использовала силу куба, чтобы терроризировать местные курятники, резать заборы лазером из глаз и дышать огнем на охотников (я бы посмотрел спин-офф про такую лису). Атлантида и Темискира выделили целые схроны под свои кубы, поставили круглосуточный караул, а люди как обычно — им лень было даже копать. И так сойдет.

3. И никто из людей не вернулся потом, чтобы забрать куб себе?

Закапывают куб десяток человек: короли, вожди, рыцари. Диана упоминает, что они закопали его, чтобы кто-то один не решил использовать артефакт, чтобы поработить других. Но что его останавливает? Он не любит копать? Это бы звучало логично, если бы люди уничтожили куб, выкинули в космос или залили озером бетона, но вот же он — приходи да бери. Но никто не пришел, потому что мировое господство не стоит того, чтобы минуту покопать.

4. В истории нет ни одного упоминания эпической битвы с пришельцами?

То есть легенды об амазонках и Атлантиде все-таки остались, а сам факт боя с инопланетной ордой летающих демонов на небесных кораблях, боя бок о бок с богами — этот инцидент историкам успешно удалось скрыть, чтобы никто не пошел искать куб, зарытый на полметра в лесу. И светящиеся останки парадемонов, обломки космических кораблей, трупы павших героев — все это успешно удалось спрятать.

5. Почему на стене таверны, где тусуется Аквамен, нарисованы три куба и их охрана?

Кто это там нарисовал? Сам Аквамен? Или это секретная деревня секретного ордена хранителей секрета о зарытом в лесу кубе? И чтобы сохранить свой секрет, они нарисовали его на стене публичного места, куда изредка заглядывают американские миллиардеры. О битве с парадемонами сотни лет назад же никто не знает — так откуда «фреска»? Настолько ленивых и наглых сценаристов надо еще поискать.

6. Деньги в материнском кубе? Брюс, ты серьезно?

Когда Бэтмен говорит с Альфредом о коробках, он упоминает, что не знает, что в них. Предполагает: деньги, власть. Даже не сокровища — деньги. Деньги в космическом артефакте. Пачки баксов. «Деньги в бидончике» опять. Это мелочь, но она показывает, как невнимательно выверяли сценарий и каким идиотом в результате представили Уэйна, который так зациклен на бабле, что думает, что и тут в нем дело.

Парадемоны

7. Почему фишку с тем, что парадемоны — обращенные существа, никак не используют?

Парадемоны — не просто монстры, которые всегда были такими. Их как вампиров или зомби Дарксайд делает из своих врагов, обращая к себе в услужение. Мы видим во флэшбеке превращение кого-то в парадемона, но на этом все.

Вроде как была вырезанная сцена, где амазонка начинает превращаться и убивает себя только бы не стать монстром. Но даже если бы сцена осталась, это все равно не полноценное использование особенности злодея. Хотелось бы увидеть амазонок и жителей Атлантиды в образе парадемонов, показать, как монстры, полученные из разных существ, отличаются по виду и по силе. Ввести дилемму для героев — убивать их или попробовать спасти. Можно было бы конечно обратить и кого-то из Лиги на время, чтобы остальные тратили время на то, чтобы осторожно его «расколдовать», но это уже и так отчасти сделали с Суперменом.

8. Почему фишка с тем, что парадемоны чуют страх, ни на что не влияет?

Да, в начале Бэтмен использует преступника, чтобы приманить демона, а в конце Степной Волк почему-то пугается оттого, что ему сломали топор и его облепляют свои же. Но это очевидно топорная насильная врезка. Нам нужно добить Степного Волка, но фиаско с Зодом повторять не хочется. Поскользнуться на банановой кожуре и упасть на свой топор 30 раз он не может, поэтому пусть его завалят свои же. Пусть они почувствуют его страх (миньоны, убивающие собственного лидера, почуяв его слабину — это же классическая сцена), но надо тогда заранее ввести это в сюжет. Пусть Бэтмен ловит одного в начале фильма. Пофиг, что это создает еще кучу вопросов.

9. Почему это чутье страха в половине случаев не срабатывает?

Во-первых, эта нелепая русская (в нашей локализации — польская, чтобы никого не обидеть) семья, которая сочилась страхом изо всех щелей, на нее должны были слететься отовсюду сотни парадемонов, но нет — семье удается прятаться какое-то время, а потом даже бежать.

Во-вторых, Флэш явно боится, но демоны не поворачиваются в его сторону. Это можно было бы обыграть — понимая ситуацию, Брюс пытается поговорить с Флэшем и успокоить его (сюда вставляем и диалог о «я не сражался никогда»), чтобы он не демаскировал группу.

Позже в фильме, когда Бэтмену нужно увести демонов от Волка, он использует непонятную звенелку, которая, как он успел каким-то образом выяснить, привлекает демонов. Казалось бы, вот тут и нужно было использовать фишку со страхом. На этот раз им наоборот потребовалось бы испугаться — можно попросить Флэша снова начать трусить, можно попробовать напугать кого-то еще. Например, Диана вынула бы Лассо Истины и пригрозила вытащить из всех их самые грязные секреты, всю историю браузера и т. д. Короче, можно было и использовать чутье парадемонов, и создать забавную ситуацию «не бойся, а теперь, наоборот, бойся как можно сильнее».

10. Зачем парадемонам чуять страх?

Если их главное назначение — не утаскивать детей за бочок, а искать коробки и сражаться, то эта «сверхспособность» не дает им ничего полезного. Более того, реакция на страх у них выглядит безусловной, неконтролируемой — вижу страх, лечу облизывать, как Рокфор на сыр. Демоны шатались по планете в поиске коробок, если бы они бегали за каждым, кто посмотрел на ночь «Оно» или испугался паука в туалете, это бы сильно отвлекало их от миссии.

Ладно бы это помогало им выйти на след материнских ящиков, например, те бы имели ауру жути, которая заставляла людей вокруг них испытывать парализующий страх — и по очагам такого ужаса парадемоны и выслеживали бы коробки, но нет же.

11. Кстати, откуда Бэтмен знает, что парадемоны чуят страх?

Уровень осведомленности героев фильма — это дыра размером с планету. То они непонятно почему разбираются в том, что вроде видят впервые, то демонстрируют зияющие пробелы в этом знании (хотя казалось бы, если они знают одно, должны знать и второе), то действуют так, словно еще не знают, хотя минутой позже показывают, что им известно куда больше.

Бэтмен не знает, кто такие парадемоны и что они ищут, он пытается поймать одного, чтобы это выяснить — но он каким-то образом уже знает, что они чуят страх и успел понять, какие звуки их привлекают, какие раздражают? Как он должен был соприкасаться с парадемонами, в каких ситуациях, чтобы получить такие перекошенные знания?

12. Почему взорвавшийся парадемон оставил на стене символы трех кубов?

Ясно, что это топорный сценарный якорь, который должен быстренько привести в движение Бэтмена и запустить весь сюжет, но нелепость этого решения зашкаливает. По какой логике при взрыве демона, который самоуничтожился по идее лишь бы не выдать врагу тайну своей миссии, его останки складываются в картинку, выдающую врагу тайну его миссии?

Или демоны тупые, как девочка из анекдота про деньги в бидончике, и Волку пришлось буквально вытатуировать у него на спине цель его похода, а то он бы забыл, что ищет? По шкале «близок к провалу» это как если бы на теле мертвого Штирлица фрицы нашли бы татуировки с именами всех шпионов в Гестапо, адреса явок и ключи к шифрам, причем благодаря секретной лампочке в животе, это добро еще высвечивалось бы на стены после смерти агента, чтобы точно никто не пропустил.

Сбор Лиги

13. Где Аквамен взял свой костюм? Вместе с трезубцем прихватил?

Вроде как сцена с получением костюма в Атлантиде была, но ее вырезали, теперь Аквамен просто появляется в нем безо всяких предисловий. Костюм, кстати, не выглядит особо обтекаемым, хотя вряд ли это проблема, учитывая, что-то, как Аквамен плавает и соотносится с законами физики, все равно никто не объясняет.

14. Почему Артуру отдают трезубец?

«У меня к тебе одна просьба…» Аквамен просит Меру одолжить ему ненадолго главный артефакт Атлантиды — и та отдает его, хотя на этот момент они даже не то чтобы хорошо знакомы. Было бы более логично, если бы Аквамен его спер. Опять же, тут, наверное, были какие-то сцены, но мы их теперь если увидим, то только в режиссерской версии.

15. Насколько давно Флэш супергеройствует?

Флэш — супергерой-новичок, о его существовании узнают только из-за видео с камеры наблюдения в магазине. Не из новостных заметок о Флэше, спасителе города. Он явно занимается этим недавно и более того — неясно, насколько плотно занимается. Спасает ли он людей от случая к случаю, пытаясь не спалиться, или целенаправленно занимается геройством.

Как бы то ни было, наличие у него технологически продвинутого супергеройского костюма вызывает вопросы. Если он создал его именно как униформу для геройства, значит, он уже сделал это своей «профессией», но судя по тому, что ролик в магазине — главное видео с ним, не видно, чтобы он много наспасал и засветился в прессе.

Короче, видео из магазина намекает на то, что Флэш только в начале своего пути, между инцидентом, давшим ему способности, и первыми спасениями людей. Костюм же намекает на то, что он продвинулся гораздо дальше на пути супергероя, принял для себя эту миссию, долго работал над костюмом и т. д.

16. Откуда Флэш взял костюм?

Бэтмен отмечает, что это особый материал, используемый на шаттлах, чтобы защитить их от сгорания при входе в атмосферу. Откуда он у Флэша? Он его выкрал из NASA?

Кто сделал этот костюм? Обычно герои начинают с простой толстовки и капюшона, но Флэш, который только начал геройствовать, в одиночку сшил костюм более совершенный, чем у Флэша из сериала, а его создавали ученые StarLabs.

Хотя костюм, надо признать, удачный. Изначально он казался мне переусложненным, чересчур бронированным, но в итоге в самом фильме выглядел отлично. Костюмы вообще вышли здорово, кроме разве что дизайна Киборга и странной водолазки Бэтмена с черными велкро-нашлепками, она выглядела крайне странно (в сцене, где Диана смотрит на синяки Брюса).

17. Почему им было сложно найти Киборга учитывая, что он все это время сидел дома?

Ясно, что Киборгу легко замести свои следы в сети, удалить себя с камер наблюдения и так далее. Но понимая это, вы не додумались начать искать его не по приборам, а лично? Просто прийти к нему домой для начала? Хотя бы в поисках подсказок, где он может прятаться.

18. Почему Киборг не стер видео со своей трансформацией с компьютера Лекса?

Киборг очевидно мониторит упоминания себя в сети, а при просмотре этого видео в Бэтпещере начинаются сбои, он легко проникает в сеть и общается с Дианой, спрашивая, зачем они его ищут. Так почему он еще до этого не стер все эти файлы — почему позволил Лексу Лютору обладать ими? Да, Киборг еще перестраивается, и он мог не уметь этого в тот момент, но все же.

19. Чем Диана занималась почти сто лет?

Возможно, Диана действовала, просто на этот раз — не в цветастой юбке, а максимально скрытно, после смерти Стива Тревора она могла повзрослеть и перестать действовать настолько в лоб. На Диану-Штирлица я бы посмотрел с удовольствием, но скорее всего, это лишь мои фантазии. Бэтмен прямым текстом обвиняет ее в том, что из-за погибшего бойфренда она ушла от мира. Значит, и впрямь не вмешивалась. Либо вмешивалась, но настолько скрытно, что Бэтмен этого не раскопал. Впрочем, она не спешит его поправлять и выглядит пристыженной.

20. Откуда Аквамен знает, что Бэтмен — это Брюс Уэйн?

Это секрет полишинеля? Почему тогда Бэтмен все еще маскирует голос и так далее? Откуда его секрет мог узнать морской затворник, старательно не интересующийся земными делами?

21. Почему Аквамен вскрывает этот секрет перед людьми, понимающими по-английски?

Вот так запросто приравнивать Уэйна и Бэтмена на людях? Даже те, кто по-английски не понимает могут совместить пару знакомых слов — Уйэн и Бэтмен. Почему сам Брюс даже не дернется от такого внезапного палева?

22. Почему точно так же влегкую вскрывают и тайну личности Супермена?

Когда Лига дерется с Супсом, Лоис и остальные постоянно орут ему: «Кларк!». А рядом при всем при этом стоит вполне живой коп, которого явно потом будут осаждать журналисты. Когда Гвен в чувствах случайно крикнула Пауку «Питер!», она хотя бы тут же закрыла себе рот ладонью, осознавая возможные последствия — а эти орут и орут.

23. Почему сам Бэтмен при посторонних называет по рации Альфреда по имени?

От этого уже можно биться головой о стену с размазанными по ней информативными кишками парадемона. Бэтмен — при преступнике, стоящем в паре метров и прекрасно его слышащем, потому что они только что разговаривали, говорит по рации: «Альфред, ты это видишь?». Дружище, а ты себя слышишь? Ты мог бы еще добавить «Альфред, дворецкий Уэйнов, к которым я не имею никакого отношения, ты это видишь?».

В комиксах Бэтс обращается к Альфреду по рации «Пенни-один» как раз чтобы не спалить контору. Но у фильма за 350 миллионов долларов не было никого, кто подумал бы о таких мелочах. Да, скорее всего, они боялись, что тупой пожиратель попкорна в зале запутается, ведь фамилию Альфреда (Пенниуорт) особо не проговаривали — запутается, несмотря на то, что вы показываете, с кем Бэтмен разговаривает. Могли вообще убрать имя — просто «Ты это видишь?».

24. Флэш не мог посомневаться в себе в другое время?

Флэш отзывает в сторонку Бэтмена и объясняет, что он вообще-то не привык к столь серьезным сражениям — это милый момент, из которого можно было выжать не только шутку, но и неплохие детали к характеру Флэша и его восприятию Брюса как наставника.

Вот только вставили эту сцену в максимально неподходящее место. По большей части, это вина бездумного монтажа. Флэш должен был сделать это раньше, еще перед высадкой, либо на подходе к Степному Волку, но он делает это в момент, когда они уже увидели врага, который в этот момент допрашивает и убивает людей, причем с особой жестокостью.

Эта заминка чуть не стоила человеку жизни, да к тому же она вносит еще большую тональную мешанину. Волк допрашивает людей, сцена пафосная, серьезная, нагнетающая ужас, но она тут же перебивается шуточками Флэша. Да, это от нервов, прямо как у Паркера, но с точки зрения монтажа (или сценария, ведь сцена могла быть изначально так вписана), это обесценивание нагнетенной драмы неумелой врезкой. Да, Marvel тоже постоянно перебивает серьезные моменты шутками и это отдельная проблема, но они делают это осознанно, играя на контрасте, здесь же это выглядит обычной оплошностью.

Неясно и почему у Флэша вообще есть возможность поговорить с Бэтменом, но это отдельный вопрос:

25. Почему Лига не нападает сразу?

Воскрешение Супермена

26. Почему мир скорбит о Супермене?

Это самый яркий пример того, как киновселенная пытается подать своих героев и реалии, как их варианты в комиксах, несмотря на то, что в самих фильмах все это было подано совершенно иначе.

По идее, типично Снайдеровские титры должны были показать нам, как ужасен мир без Супермена. Но все что мы видим смехотворно. Бомж с табличкой «Я пытался», заголовки газет о каких-то обострившихся конфликтах (все голословно, нам ничего не показывают), и скин, который переворачивает ящик с фруктами у лотка какой-то условно арабской женщины. Это не демонстрирует ничего (без смерти Супермена скины, конечно, не хулиганили бы).

Мы по-прежнему не понимаем, каким был мир ДО Супермена, во время его спасательной деятельности и как поменялся с его смертью. Кларк попросту не успел от чего-то серьезно назащищать, чтобы исчезновение этого спасителя что-то всерьез поменяло. Это не мир комиксов, где годами Кларк спасал котят с деревьев и мир от угроз космических масштабов — по 40 раз на дню, там люди успели привыкнуть к тому, что он прилетит и спасет. В киновселенной — даже не близко.

28. С чего вдруг Бэтмен так проникся Суперменом?

Больше того — Бэтмен внезапно выдает «Он был маяком надежды». Что? Ты считал его инопланетным монстром, который развалил полгорода. Какой надежды? Для кого? Это опять проецирование Супермена из комиксов и дружбы Уэйна и Кларка на персонажей киновселенной, которые были прописаны совсем иначе. Настолько наглых и голословных попыток переписать все наживую я не ожидал. Мы помним «Бэтмена против Супермена», хоть большинство и хотело бы забыть, но нельзя же просто притвориться, что там все было по-другому.

29. Как возникла идея воскрешения Супермена кубом?

Как Брюс пришел к этой мысли? Он только вчера предполагал, что внутри куба буквально лежит бабло, понятия не имел, что это за коробки, ничего не знал об их истории, силе и назначении, Степном Волке и Дарксайде, а теперь он уверен, что знает, как использовать куб для воскрешения криптонца, о чьей физиологии знает только то, что у них аллергия на зеленые камни.

Каким-то образом он знает и про камеру регенерации и о том, как она работает, и как может помочь.

30. Брюс Уэйн живет иллюзиями?

Так как Брюс пришел от «вероятность опасности от Супермена мизерна, но уже ее хватает, чтобы его грохнуть на всякий пожарный» до «вероятность опасности от Супермена огромна, но все равно надо воскресить его»? Потому что у нас мамы тезки, а значит, мы почти братья.

Бэтмена выставляют лунатиком, который предпочитает исходить не из фактов, а из того, что ему хочется принять за таковые. Это совершенно не похоже на логичного и трезвого Бэтмена из комиксов, который всегда был готов отбросить эмоции ради правильного выбора.

31. Почему никто не полетел за материнским кубом после воскрешения Супса?

Ясно, все были озабочены состоянием Кларка, но вас же пятеро, вы готовились к этому, вы спланировали приезд Лоис — вы не могли отрядить одного ответственного за подбор куба? Хоть Альфреда на велосипеде. Флэш не мог за ним сбегать? Этот куб — на минуточку — единственное, что нужно Волку для того, чтобы превратить мир в сиджиай-гречку, поэтому сохранить его было важнее, чем воскресить Супермена. Но наши герои почему-то относятся к этому абсолютно спокойно. Все, чья задача была не допустить попадания кубов в руки Волка, облажались (атланты, амазонки), но никто из них не переживает особо по этому поводу. Подумаешь, провалили самую главную миссию в жизни, из-за чего погибнет весь мир.

Это колоссальный факап, который оставили для того, чтобы сюжет мог двинуться дальше — куб должен был оказаться у Волка, его «отдали». Но это смотрится как идиотизм и выставляет всю Лигу дилетантами. И да, это нельзя объяснить их переживаниями за Кларка потому что они знали его от «Меньше. Двух. Часов!» до «вообще первый раз видят».

32. Почему Киборг выстрелил в Супермена у памятника?

Сценарных костылей, которые никто не удосужился как-то замаскировать, из фильма торчит очень много — последствия пересъемок и монтажной резни. И этих костылей гораздо больше, чем даже в совсем халтурных блокбастерах.

Ясно, что создателям фильма нужна была сцена драки Лиги с Супсом ради зрелища, поэтому они придумали это «он растерян» для Кларка и нелепое «Оно само» для Киборга. Смотрится это невменяемо, потому что не проявляется нигде ни до, ни после.

Киборг упоминает, что не все его части ему понятны, что он не контролирует перестройку и так далее, но почему не подготовить почву, не показать каких-то неподконтрольных Киборгу сбоев до этого? Например, в первой стычке с парадемонами его тело своевольничает, и он с трудом берет его под контроль. Тело не хочет лезть в опасное место, его приоритет — безопасность. Затем можно было бы закрыть эту арку, когда под конец Киборг все же волевым усилием подчиняет себе тело окончательно и заставляет его мутировать в ту сторону, которая нужна ему, показывая, что больше таких инцидентов с выстрелами в своих не будет.

Без этого — просто странно, что тело выстрелило само только однажды, причем в союзника, который даже не нападал, просто стоял и грозно шевелил своими невидимыми усами, но при этом «система защиты» не бесилась в реальном бою с настоящими врагами.

33. Суперскорость Флэша не уникальна?

С суперскоростями Флэша и Супса связан единственный действительно крутой момент фильма — когда Кларк поворачивает голову, успевая глазами за бегущим Флэшем. Это было потрясающе: сильно, неожиданно, увлекательно. Жаль, больше ничего подобного в картине не было. Вообще в фильме есть неплохие моменты, если напрячься, можно представить контекст, в котором они бы смотрелись уместно и сильно — без перерубания тупыми шутками, торопливости и прочего. К сожалению, у меня мало надежды на то, что мы получим такой контекст даже в режиссерской версии, если она вообще будет.

И все же, Флэш и так самый неопытный из Лиги, так еще и получается, что его единственная суперсила полностью вторична. Супермена показывают все же медленнее Барри, так как тот успевает уворачиваться от ударов Кларка, но есть нюанс. В конце Флэш убегает спасать людей, спустя несколько минут появляется Супс, навешивает люлей Волку и тоже улетает спасать гражданских — и он ДОГОНЯЕТ Флэша, тот еще не успел добраться до семьи. Либо Барри — идиот, который все это время петлял по городу и не мог никого найти, либо Супермен в сотни раз быстрее его.

Но и это еще не самое страшное, потому что еще в начале картины нам показывают, что и Диана способна отразить каждую пулю в автоматной очереди, тоже посягая на лавры Флэша, поэтому самого быстрого человека в мире тут несколько обесценили. Всем суперскорость, пусть никто не уйдет обиженным.

34. Что Супермен потерял при возвращении из мертвых?

Финальная битва

35. Почему план конца света — это опять терраформирование?

У вас в киновселенной фильмов — по пальцам одной руки пересчитать, а вы уже повторяетесь? Это же только что было в «Человеке из стали». Кубы начинают превращать Землю в Апокалипс, так же как «миродвигатели» превращали ее в Криптон.

36. Почему на этот раз против Степного Волка сражается только Лига?

Но самое удивительное, что атланты и амазонки отсиживаются по домам, как будто их это все не касается, хотя они бились с Волком в прошлый раз, охраняли кубы несколько столетий, не уберегли их и могли бы захотеть вернуть их назад, выполнить свой долг. Амазонки хотя бы озаботились тем, чтобы своими мегапродвинутыми методами сообщить Диане, что куб украден, она же не делает даже попыток отправить какую-нибудь сову в Темискиру, чтобы держать сестер в курсе ситуации.

Ясно, что причина опять в том, что так нужно фильму — чтобы Лига дралась одна и проявила себя, но на этот раз нет даже каких-то костылей, даже попытки объяснить это.

37. Где Зеленые Фонари?

Их задача — защищать свой сектор как раз от подобных вторжений. Их не было ни во время пришествия генерала Зода, ни во время атаки Степного Волка. Чем занят корпус? Почему при первом пришествии Волка они присутствовали, а потом забили?

38. Почему Супермен появляется так поздно?

Ответ опять же напрашивается — в версии Снайдера Супермен воскресал позже, возможно, безо всякого участия куба, Лига явно должна была сражаться с Волком без него, возможно и побеждали они его тоже без криптонца. Дорисовывать Супермена во все сцены финального боя слишком дорого, поэтому он вроде как пришел, помутузил Волка, улетел по срочному делу, вернулся, еще помутузил, снова отошел покурить.

39. Почему Супермен настолько сильнее своих супердрузей?

В комиксах Кларк тоже самый сильный из Лиги, но все же такого дисбаланса нет. Диана, Марсианский Охотник, Зеленый Фонарь и Акевамен показаны вполне способными противостоять ему на равных. Здесь же Артур и Чудо-женщина вдвоем более-менее способны сражаться с Волком, но он все равно их раскидывает, Супермен же отбрасывает его щелчком, даже не воспринимает как угрозу. Кларк легко уходит от его ударов, а его собственные шлепки впечатывают Волка в стену за сотню метров. После такой сцены задаешься вопросом — а зачем Супсу Лига, если они выглядят детьми по сравнению с ним?

Студия явно готова была ползать на коленях перед аудиторией, только бы зрители снова приняли этого Супермена за классического — вот же, смотрите, он улыбается, шутит, у него ледяное дыхание и костюм настолько ярких цветов, что аж светится. Отсюда, видимо, и щедрость в распределении сил — он не просто крут, он мегакрут и спасает мир шутя, одной левой. И плевать, что это обесценивает угрозу фильма и усилия его друзей.

40. Почему в первый раз (сотни лет назад) кубы сами собой развалились, а на этот раз потребовалось их разрывать?

На самом деле — чтобы дать Супсу и Киборгу дурацкую сцену типа пожертвования собой, большого риска, который оказывается ерундой. И, конечно, это очередной надуманный повод оторвать Супса от Степного Волка, потому что очевидно, что Кларк победит его одной левой, а остальным тоже надо как-то себя проявить.

41. Почему Степной Волк испугался, когда ему сломали топор?

Его представляют, как существо, лишенное страха, сотни лет назад он рвался в бой, даже когда битва была проиграна — его оттаскивали свои же. А тут вдруг разбили любимую игрушку — и нате. Это был особый, нерушимый топор? Если да, то почему это никак не оговорили заранее, чтобы зритель удивился вместе со злодеем? Но тогда и впрямь — и как его смогли разбить?

42. Почему толпа амазонок не смогла удержать Степного Волка, зато толпа парадемонов в конце фильма с легкостью это сделала?

Амазонки довольно легко убивали парадемонов во флешбеках, а значит они сильнее, но с Волком женщины не справляются — это очевидно из сцены похищения куба.

Это еще один пример непроработанности баланса сил. Все эти тимапы и кроссоверы питаются детским любопытством — кто победит, Халк или Тор, но для того, чтобы это работало, нужно придерживаться правил, чтобы было понятно, почему побеждает один, а не другой, иначе это не приносит удовольствия, не отвечает на вопрос.

В идеале, все суперсилы должны быть вписаны в общую систему, чтобы и для создателей, и для зрителей была очевидна их иерархия и уж точно было очевидно, что если герой А побеждает героя Б, но не героя В, то Б не может победить В и так далее. Естественно, есть слабости и контр-пики, камень-ножницы-бумага, но это тоже должно быть очевидно. Когда мы не понимаем, почему герои побеждают, битвы становятся бессмысленными.

43. Почему аварийная пятиэтажка не развалилась, пока Супермен нес ее в руках?

Изначально местом последней битвы должен был стать Чернобыль, потом его переименовали в вымышленный русский город, но как бы то ни было, город заброшенный и дома там мало того, что древние, так еще и стоят без какого-либо ремонта много лет. Супермен поднимает многоэтажку целиком и несет на боку. Браво.

Впрочем, даже если бы дом был новый, суперсовременный и так далее, поднять его за один структурный элемент, перевернуть и нести, создав лишь одну точку опоры, невозможно. Дома, естественно, строятся не с бесконечным запасом прочности и прочность эта рассчитывается в одном направлении — в вертикальном. Никто не предполагает, что дом будут тянуть вверх или класть на бок — естественно, он развалится, потому что не рассчитан на эти нагрузки.

Понятно, что это нарисовали ради гэга, но убивать реализм фильма совсем уж мультяшными сценами того не стоило.

«Бэтмен против Супермена»

44. Откуда выныривал Флэш в «Заре справедливости»?

«Лига» должна была прояснить некоторые зацепки, оставленные в «БпС» специально для будущих фильмов, преимущественно именно для «Лиги», но сделала вид, что их и не было. И да, это все еще вопросы к «Лиге», потому что именно она должны была ответить на все эти вопросы, но после нее они остаются висеть в воздухе.

Напрмер, в «Бэтмене против Супермена» появлялся Флэш из будущего и спрашивал: «Я слишком рано?». Для чего рано, осталось неясным. Предполагалось, что это предупреждение из того будущего, где Супермен стал злым, поэтому Флэш и говорит, что Бэтмен был прав и ключ ко всему — Лоис Лейн. К «Лиге» это все отношения не имеет, возможно, мы еще увидим фильм про этот апокалипсис, но скорее всего про него успешно забудут и это останется отсылкой ни к чему.

45. К чему были все эти видения Бэтмена в «Заре справедливости»?

Захваченная парадемонами земля, символ Дарксайда на земле? Не совсем ясно, то же это будущее, откуда явился Флэш или какой-то еще конец света. Реальное ли это будущее или просто кошмары Брюса? Это видение будущего, которое отменилось в момент, когда они предотвратили план Волка? Или это еще грядет, когда Дарсайд заявится сам? Плохо то, что про видения Брюс не вспоминает и их словно и не было никогда.

46. К чему была взлетающая с гроба земля?

На последних кадрах «Зари справедливости» было видно, как над гробом Супермена воспаряет земля, намекая, что Кларк не совсем мертв. Ожидалось, что он отлежится, регенерирует и вылезет из могилы сам — естественно, когда мир будет в нем больше всего нуждаться. Но вместо этого его воскресили коробкой. Так как в этом контексте понимать левитирующую землю? Как намек ни на что?

47. К чему было убивать Супермена?

Все равно же ничего не вышло путного, потому что почва для этого не подготовлена. Мир не обожает Супермена, не надеется на него во всем, даже его собственные друзья — еще не его друзья, он с половиной Лиги вообще не знаком, а его уже замочили и эти люди должны как-то по нему скорбеть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *