в каком возрасте ребенок начинает улыбаться осознанно
В каком возрасте ребенок начинает улыбаться осознанно
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Остается лишь с нетерпением ждать положительной реакции — улыбки. В каком возрасте начинает улыбаться родителям?
Статья:
Нормальной реакцией ребенка на воздействие окружающей среды является плач.
Родителей такое проявление эмоций подавляет, поскольку они заражаются негативными эмоциями своего малыша.
Остается лишь с нетерпением ждать положительной реакции — улыбки. В каком возрасте начинает улыбаться родителям?
Первая улыбка новорожденного
Первые улыбки младенца происходят неосознанно. Мышцы, подчиняясь рефлексу, двигаются, когда ребенок ощущает вокруг себя уют, тепло и комфорт. В подобном действии нет положительных эмоций в том смысле, в каком их воспринимают взрослые, лишь реакция на воздействие окружающей среды.
Ребенок может улыбаться во сне и в минуты бодрствования. Чаще всего губы малыша растягиваются после процесса кормления, во время купания или интересной для него игры.
Во сколько месяцев грудничок улыбается осознанно маме в ответ?
Осознанной улыбка станет лишь в тот момент, когда младенец научится концентрироваться на лице мамы, выделяя его из остальных.
В большинстве случаев малыш улыбается на 7-8 неделе после рождения при виде лица близкого человека (скорее всего, мамы).
Он начнет улыбаться, двигать ручками и ножками, реагируя на голос или просто присутствие поблизости любимого человека.
Столь позднее «осознание» объясняется тем, что для улыбки необходимо задействовать 15 лицевых мышц одновременно.
Первая осознанная реакция губ ребенка появляется из-за:
Улыбка, появившаяся на 7-8 неделе, говорит о правильном умственном развитии. В педиатрии подобное называют «проявление рефлекса оживления», в этот список также входят хаотичные движения ручками и ножками.
Важно! Каждый ребенок развивается индивидуально. Появление улыбки может быть раньше или позже указанного времени.
Чем активнее родители коммуницируют с малышом, тем быстрее он начнет отвечать им взаимностью — улыбаться, агукать и махать ручками.
Обучение осознанной улыбке
Для провоцирования положительных эмоций у малыша, мама должна улыбаться при ребенке, быть с ним ласковой и по-настоящему любящей.
Во время весфелой игры можно скорчить рожицу или сделать что-то забавное.
До того, как малышу исполняется месяц, он очень хорошо различает темное и светлое.
Чтобы ускорить развитие мимики малыша можно сделать следующее:
Важно! Если мама нервничает или находится в дурном расположении духа, то негативная энергетика передастся ребенку, заставляя того хмуриться.
Лучшие моменты для вызывания осознанной улыбки:
В эти мгновения необходимо подойти к ребенку и начать с ним общение, не забывая улыбаться и излучать вокруг себя позитивные эмоции.
Если же малыш находится в плохом настроении, начинает морщить лобик, кривиться, плакать, то маме лучше не гримасничать, а взять ребенка на руки и успокоить, дождавшись очередного удачного момента для обучения улыбке.
Что делать, если ребенок не показывает улыбку?
Нет повода паниковать из-за отсутствия у малыша улыбки, если:
Важно! Если ребенку уже 12 недель, а он все еще не проявляет признаков улыбки, необходимо поговорить с педиатром.
Причины отсутствия улыбки
Основными причинами отсутствия улыбки у младенца являются:
Важно! Решить данные проблемы самостоятельно нет возможности. Врачам необходимо провести комплекс процедур для выявления отклонения от нормы. При своевременном обращении к специалисту можно исправить ситуацию и избавить своего ребенка от проблем в будущем.
Усилия не напрасны, когда видишь, что ребенок начинает улыбаться
Опубликовано 07.07.2015 · Обновлено 04.08.2016
Вечерняя Москва 7/07/2015
В Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л. И. Швецовой, больше известном как Центр на Лодочной, открылось детское отделение.
Дети с нарушением функций движения — основной контингент детского отделения Научно- практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов им. Швецовой
Чуть меньше года назад в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л. И. Швецовой, больше известном как Центр на Лодочной, открылось детское отделение. Комплексную реабилитацию здесь получают дети с нарушением функций движения вследствие травм позвоночника, черепномозговых травм, ДЦП, врожденных аномалий опорно-двигательного аппарата, а также дети из групп биологического и социального риска.
Наш корреспондент встретилась с директором центра доктором медицинских наук, профессором Светланой Воловец.
— Светлана Альбертовна, какой главный результат, которого удалось достичь за время работы отделения?
— Самое главное — люди нам поверили, идут к нам, удалось осуществить задуманное. На время лечения отделение стало для малышей по-настоящему вторым домом — меньше всего мы хотели, чтобы это напоминало больницу! Мы стремимся, чтобы наш детский корпус был наполнен теплом и радостью. Здесь ребята не только получают высокотехнологичную реабилитационную помощь, но и массу положительных эмоций, обретают новых друзей, становятся полноправными членами нашей большой семьи.
И главное — по мере того как они будут расти, для них откроются новые возможности и перспективы. Они останутся нашими подопечными, переходя из детского отделения во взрослое — ведь процесс реабилитации для наших пациентов должен быть непрерывным. Именно такую задачу мы и ставили перед собой, создавая Службу ранней помощи — семейно ориентированную службу медико-социальной помощи и психолого-педагогической коррекции: начинать реабилитацию как можно раньше и вести ее постоянно.
Мы получили грант на развитие дистанционной реабилитации — это прогрессивная, современная форма, которая позволит нам вести ребят, заниматься с ними и после того, как они пройдут курс в нашем отделении, — на дому, с помощью скайпа.
— Если откровенно — кризис отразился на вашей работе?
— Знаете, можно все списывать на кризис, трудные времена — все неурядицы, недоделки, недостатки… Но это путь не для нас. Мы отвечаем за тех, кто нам доверился, мы не можем сказать: у нас кризис, поэтому вы не получите того и другого… Несмотря ни на какие «сложности текущего момента», правительство Москвы в полном объеме выполнило все свои обязательства перед нами, так что теперь дело за нами, мы сами должны доказать свою жизнеспособность и профессионализм. Стараемся — в частности, развиваем систему платных услуг, причем не профильных, а таких, как, например, косметология, вакцинопрофилактика, водительские комиссии… База есть, специалисты высококлассные работают, условия позволяют, почему бы и не попробовать? Конечно же, все это для того, чтобы мы могли максимально эффективно выполнять нашу главную задачу — помогать людям с инвалидностью.
Директор центра, доктор медицинских наук, профессор Светлана Воловец
— Какие планы — ближайшие и на перспективу?
— У нас много задумок и проектов — таких, как, например, «Лыжи мечты», это специальная программа реабилитации людей с детским церебральным параличом, аутизмом, синдромом Дауна и другими ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий горными лыжами, программа, которая позволяет на порядок ускорить процесс их лечения, реабилитации и социализации.
Еще есть у меня мечта — открыть лингафонный кабинет, чтобы наши ребята могли изучать иностранные языки. Существует такая триада для наших маленьких подопечных: музыка, плавание, иностранный язык, и я абсолютно убеждена, что для наших детей с проблемами здоровья такие занятия должны быть непременно. Как одно из самых мощных и эффективных средств социальной реабилитации и социализации — так что мы обязательно будем работать в этом направлении… Вы спросили меня о главном результате нашей деятельности за год… Отвечу: самое главное, когда видишь, что ребенок, который прежде вообще никак не реагировал на окружающий мир, начинает улыбаться, когда в его глазах загорается искорка света, любопытство… жизнь! Тогда ты видишь — твои усилия не напрасны.
СПРАВКА
Чтобы попасть на реабилитацию в детское отделение, необходимо пройти медико-социальный консилиум, который определит наличие показаний и противопоказаний у ребенка для реабилитации в центре. При этом необходимо иметь полный пакет документов, включая выписки из стационаров и направление из районной поликлиники.
Для москвичей, имеющих постоянную прописку, реабилитация в центре бесплатная. Курс длится 26–28 дней. Он включает в себя медикаментозную терапию, физиотерапевтическое лечение, лечебную физкультуру, занятия с психологом, логопедом, дефектологом.
Адрес: 125362, г. Москва, ул. Лодочная, 15, корп. 2 (проезд с ул. Досфлота), Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов, Тел/факс: (499) 493-50-49, (499) 492-80-85 (регистратура) c 8 до 20 часов.
Когда дети начинают улыбаться?
время чтения 3 мин.
Момент, когда малыш посмотрит на вас и впервые улыбнется, растопит ваше сердце и запомнится на всю жизнь.
Если вы хотите узнать, когда дети начинают улыбаться от радости видеть вас, вы оказались на нужной страничке.
И хотя сначала улыбка ребенка – это рефлекс, будьте терпеливы, и очень скоро малыш наградит вас настоящей осознанной улыбкой. Малыш будет улыбаться в ответ на интересные звуки, рожицы, которые вы корчите, и просто в ответ на вашу улыбку.
Из этой статьи вы узнаете, почему маленький ребенок улыбается, как сделать так, чтобы малыш улыбался, и, наконец, что делать, если вы переживаете, что ваш крошка еще не улыбается.
Первая рефлекторная улыбка ребенка
В первый месяц жизни малыша вы можете заметить, как он улыбается во сне. Это рефлекторная (неосознанная) улыбка.
И хотя наверняка неизвестно, что вызывает рефлекторную улыбку, эксперты считают, что это ответная реакция на внутренний стимул во сне.
Это еще не «настоящая» улыбка. Вам придется немного подождать перед тем, как ваш малыш впервые осознанно улыбнется. Такую улыбку еще называют социальной.
Первая осознанная улыбка ребенка – признак развития
Улыбки во сне очень трогательные и всегда умиляют родителей, но потерпите еще немного – вас ждет настоящая награда.
Осознанно, «по-настоящему» малыши улыбаются, когда бодрствуют, не во сне.
Ваш ребенок поймет, что, когда он двигает губками и улыбается, это привлекает ваше внимание. Пока малыш взаимодействует с вами, другими взрослыми и детьми, развивается его мозг. Новый интерес к «общению» отвлекает его от физиологического дискомфорта вроде голода, усталости или газиков.
К 3 или 4 месяцам малыш уже будет взаимодействовать со всеми, кого он видит, пытаясь повторить мимику человека. Разумеется, у него будут свои любимчики: родители и те, кто больше всего о нем заботятся.
Чем больше малыш будет социализироваться, тем больше ему это будет нравиться. Этот ранний опыт очень важен для его дальнейшего социального и эмоционального развития.
Все дети развиваются по своему сценарию и в своем темпе. Если вы заметили, что малыш не начал улыбаться к 3 месяцам, упомяните это на приеме у педиатра.
Что сделать, чтобы малыш начал улыбаться
Первая осознанная улыбка на лице у вашего малыша засияет ближе к 2 месяцам. Поэтому будьте терпеливы – и в один прекрасный день он вам улыбнется!
Вот как можно поспособствовать первой и непрекращающейся улыбке вашего крохи:
Чаще улыбайтесь сами. Чем больше вы улыбаетесь ребенку, тем больше он будет улыбаться вам в ответ. Это может быть целый разговор, состоящий из обмена улыбками (можно попробовать, когда малышу будет около 3 месяцев). Такое времяпрепровождение полезно для развития ребенка. Когда вы отвечаете улыбкой на улыбку, малыш понимает, что его реакции важны, что на них реагируют, что он может доверять вам.
Подыгрывайте. Малыш может начать «разговор» с вами, широко улыбнувшись, так он привлекает ваше внимание. А иногда может подождать, пока вы улыбнетесь ему, и затем ответит вам своей улыбкой. Так он подражает вам. Малыш может выражать свою радость всем телом: тянуть вверх ручки и оживленно шевелить ножками. Подражание, которое можно принять просто за игривое настроение, – это очень важный шаг в социальном и эмоциональном развитии ребенка. Поэтому отвечайте и подыгрывайте вашему крохе.
Смотрите друг другу в глаза. Когда малыш улыбается вам, старайтесь не отвлекаться и не отворачиваться. Ваше внимание будет означать для ребенка, что вам интересно то, что он вам «сообщает», и вам важно его мнение. Этот опыт положительно сказывается на самооценке и коммуникативных навыках и учит ребенка языку невербального общения.
В каком возрасте ребенок начинает улыбаться осознанно
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Все родители очень ждут момент, когда их малыш начнет агукать и гулить.
Статья:
Свершилось чудо – у вас родился ребенок. Следовательно, у вас появилось множество забот, переживаний и счастья от его успехов. В данной статье мы изучим с вами вопрос: «Во сколько месяцев малыш начинает агукать?». Конечно долгожданное слово «мама», еще очень далеко, однако первые звуки, которые начинает издавать ваше чадо, можно услышать уже очень скоро. Все родители очень ждут момент, когда их малыш начнет агукать и гулить.
Первые звуки малыша
Первые звуки или когда малыш начинает агукать? Отметим, что примерно пять первых недель от грудничка можно услышать исключительно плач или кряхтение. И только ко второму месяцу своей жизни детки могут начать издавать самые первые звуки. Обычно первыми издаваемыми звуками становятся несложные по произношению гласные: а, у, о, е. В момент произношения этих гласных, родители и слышат долгожданное «агу».
Малыш начинает агукать в 1-2 месяца, в этот период они общаются сами с собой, то есть происходит ознакомление с новыми для себя навыками. Детки очень долго наблюдают за источником звучания, а также пробуют воспроизвести его все чаще и чаще. Далее они стараются применять свои навыки в общении с родными или игрушками. Довольно часто они начинают агукать под мелодию, которая и очень нравится. Со стороны кажется, что малыш подпевает.
Примерно на четвертом месяце, детки начинают пытаться произносить первые согласные звуки. В первое время от них можно услышать: м, п, б. А далее все чаще вы будете слышать отдельные слоги, из которых и начинает постепенно формироваться лепет малыша. К концу первого года, детки уже начинают произносить свои первые слова, которые состоят из одинаковых слогов.
Учимся агукать
Агуканье – довольно значимый процесс в дальнейшем формировании речи. Специально научить малыша гулить, совершенно невозможно. Но некоторые действия со стороны родителей, обязательно помогут ребеночку быстрее начать общаться с миром, который его окружает.
Итак, во сколько месяцев малыш начинает агукать, мы практически разобрались. Поэтому теперь, следует выделить некие моменты, которые способны ускорить данный процесс. Что стоит предпринимать родителям:
При общении с новорожденным нельзя коверкать слова, так как они не будут слышать правильного произношения, что в свою очередь может навредить дальнейшему развитию речи. Старайтесь как можно чаще читать малышу небольшие стишки, народные шутки и т.д. Такие действия будут способствовать активному развитию.
Малышу месяц, а он все еще молчит
Не следует волноваться, если новорожденный не агукает к концу первого месяца, ведь они не механические приспособления, в которых задан темп развития. То есть каждый малыш развивается так, как ему необходимо. Во сколько месяцев малыш начинает агукать – вопрос очень индивидуальный. Один ребеночек уже в три недели начинает стараться произносить «агу», а другой до сих пор молчит, однако приятными звуками он начнет радовать окружающих немного позже. Молчание может быть связанно с тем, что ребеночек и по природе будет молчуном.
Бывают и такие случаи, что малыш начал агукать довольно рано, однако потом резко замолчал. Не стоит накручивать себя и переживать, так как малыш просто начинает период подготовки к следующей порции речевых навыков. Через определенный промежуток времени агуканье вернется, но в сопровождении смеха, пищания и визжания. Бывает и такое, что резкое молчание, может быть вызвано рядом неких факторов, например, из-за перенесенного стресса или плохого самочувствия.
Если ваш ребеночек молчит продолжительное время, стоит обратиться за помощью к педиатру. Начинать переживать стоит начать после восьми месяцев. Возможно, у малыша развились какие-либо проблемы с неврологией или со слуховым аппаратом. Педиатр должен направить малыша к узкому специалисту, например, к неврологу или отоларингологу, чтобы установить причины задержки развития речи и их лечения.
Чем агуканье отличается от гуления
Когда малыши начинают агукать и гулить, родители испытывают массу радостных ощущений. Агуканье – это звучание гласных звуков из уст ребенка, а гуление – речевая форма, которая является более сложной.
В звуках начинают появляться согласные, например: г, к, х в сочетании с гласными. Тогда в ы можете услышать: агу, кы, кхы, гу. Этап гуления способен продлиться до четырех или пяти месяцев. Иногда данные звуки возникают у малыша в спонтанном порядке, например, при изучении игрушки. Однако постепенно малыш начнет использовать гуление и агуканье в ответ на общение или же улыбку родного человека.
В период, когда малыш начинает общаться, родители должны понимать, что это довольно важный этап в своевременном и правильном развитии ребенка. Самым пиком гуления принято считать три месяца. Это именно тот возраст, когда у вас под рукой должны находиться камера и фотоаппарат, чтобы у вас постоянно была возможность снять своеобразные песни малыша. Очень часто новорожденные начинают гулить под некоторые песни, получается так, как будто малыш подпевает.
Развитие речи малыша до полугода
В каком возрасте малыш начинает агукать, мы с вами уже изучили, однако теперь стоит обратить внимание на то, какая должна быть помощь от родителей:
До полугода малыш научится осознанно улыбаться и агукать, данные навыки у ребенка развиваются благодаря занятим с родителями. Уделяйте малышу как можно больше внимания.
Вывод
В данной статье мы рассмотрели с вами вопрос: «Во сколько месяцев малыш начинает агукать?». Мы постарались донести до вас всю важность периода развития до полугода, а также предоставили вам подсказки, которые помогут малышу развиваться на должном уровне. Родителям обязательно нужно запомнить период, когда малыш начал агукать и улыбаться, ведь вы получите массу положительных эмоций.
Нерво-психическое развитие детей первого года жизни
Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.
Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:
• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.
Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.
Таблица 1. От 0 до 6 месяцев
Показатель | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Зрительно- ориентировочные реакции | Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой | Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении | Узнает мать | Отличает чужих от близких | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слуховые ориентировочные реакции | Вздрагивает при резком звуке и мигает | Прислушива- ется | Отчетливое слуховое сосредото- чение | Поворачивает голову на звук | Различает тон, с которым к нему обращаются | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоции | Первая улыбка | Улыбается в ответ на речь взрослого | В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек | Громко смеется | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Движения общие | Пытается держать голову лежа на животе | Хорошо держит голову в (1-2 мин.) вертикальном положении | Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног. | Поворачивает- ся со спины на живот | Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот | Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Движения руки и действия с предметами | Захватывает подвешенную игрушку | Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка | Свободно берет игрушки из разных положений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи | Начинает гулить | Продолжи-тельно гулит | Продолжает долго гулить | Произносит слоги «ма», «ба». Начало лепета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели | 7 месяцев | 8 месяцев | 9 месяцев | 10 месяцев | 11 месяцев | 12 месяцев |
Движения общие | Хорошо ползает | Самостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее | Ходит при поддержке за обе руки | Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. | Самостоя-тельно стоит без опоры | Самостоя-тельно ходит |
Движения руки с предметами действия | Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую | Долго занимается игрушками | Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой | Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки | ||
Подготовитель- ные этапы развития речи | Произносит слоги многократно (лепечет) | Громко, повторно произносит различные слоги | Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете | Подражает разным слогам взрослого | Произносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис» | Произносит 8-10 слов |
Понимание речи | На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте | По просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания» | Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек | Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого | Выполняет элементар- ные требования взрослых | Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличива- ется запас понимаемых слов |
Навыки и умения в процессах | Пьет из чашки, которую держит взрослый | Сам держит сухарик или корочку хлеба | Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками. | Пьет из чашки | Пьет из чашки | Сам берет чашку и пьет из нее |
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.
Развитие зрения и слуха
У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.
Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.
Развитие эмоциональных реакций
На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.
После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.
К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.
При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.
Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!
С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.
Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.
К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.
Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).
Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.
Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.
В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.
Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.
Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.
- Как убрать кровь с покрывала
- можно ли взять в лизинг б у автомобиль юридическому лицу