в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик

«Где у нас носик»: когда и как научить ребенка показывать части тела?

в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался правильно и обладал знаниями и умениями, положенными по возрасту.

Малыш получает огромное количество информации каждый день, но бывает так, что одну осваивает легко и быстро, а другую — отказывается даже слушать. Остановимся на том, как научить ребенка показывать части тела без усилий и лишних затрат времени.

В каком возрасте учить ребенка?

в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носикСтрогих норм, касающихся того, когда ребенок должен показывать части тела, не существует. Одни малыши осваивают навык еще до года, другие — ближе к двум или позже.

Однако, чем раньше родители начинают учить кроху, тем быстрее он запоминает все названия. Уже в 7-8 месяцев дети способны воспринимать и запоминать подобную информацию. Ее рекомендуется подавать в легкодоступной, игровой форме.

Как научить малыша показывать части тела?

в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носикТактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим. Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста.

Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем. Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носикВеселые вопросы:

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.). Интересной для малыша будет игра под названием «Паучок».

Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки, в это время можно читать стишок:

Посмотри, паучок наверх забирается.

По руке он ползет, по ноге — спускается.

По дороге — на живот и плечо, и локоток,

А потом — на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок.

Глазки — чтобы видеть.

Ушки — чтобы слышать.

Ручки — чтоб махать.

Носик — чтобы нюхать.

Язычок — чтоб говорить.

Ножки — чтоб бежать.

Ну а щечки румяные,

чтобы их пощекотать.

В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела. Со временем можно просить ребенка показать на маме или на себе. Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой игрушке (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен — нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка.

в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носикПо мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

Вот интересный стишок:

Ну-ка, Лёнечка, смотри,

Да все верно повтори:

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик,

Показать успел едва.

Если речь идет о малыше, который уже умеет хорошо разговаривать, с ним можно организовать более сложную игру. Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока). При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела — коленки, локти, запястья и т.д.

Советы родителям

Если у ребенка пока не получается освоить то, что хотят родители, возможно, время еще не пришло, однако, занятия откладывать не нужно. Малыш впитывает подаваемую ему информацию, даже если пока не может об этом рассказать.

Некоторые дети отлично реагируют на красочные плакаты соответствующей тематики — учить основы строения человека на таких картинках доступно, наглядно и увлекательно. В магазинах легко найти немало обучающих наглядных пособий на тему «изучаем части тела». Если ребенку неинтересно запоминать на маме или на себе, возможно, игры придутся ему по душе.

Видео по теме

Как научить ребенка показывать части тела на игрушках и на себе:

В процессе обучения ребенка, взрослым необходимо проявлять терпение, сосредоточенность и упорство. Иногда одно и то же требуется повторять десятки раз, а бывает, что кроха все запоминает с 1-2 «подходов». Поскольку универсальной для каждого методики обучения не существует, мы рекомендуем пробовать разные — какая-то из них обязательно приведет к успеху.

Источник

В каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик

в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик

Есть 10 тревожных знаков младенцев, при которых нужно немедленно обратиться к врачу, об этом важно помнить!

Любое недомогание младенца — повод показать его врачу. Во всем, что касается здоровья грудничка, лучше перестраховаться. Рассмотрим наиболее опасные симптомы

Температура. В рекламных роликах встревоженным родителям обычно рекомендуется дать малышу жаропонижающее лекарство, и улыбающееся дитя тут же заснет! Однако простуда или грипп за пару часов не проходят, а недолеченные — грозят осложнениями. Пострадать могут сердце, почки, головной мозг… Рисковать здоровьем грудничка не стоит! Если поднялась температура, необходима консультация педиатра или вызов бригады «скорой медицинской помощи»!

Озноб у детей старше 3 лет — признак быстрого повышения температуры до 39−40°, а у младенцев — это еще и предупреждение о приближающихся судорогах, которые так называют фебрильными, то есть возникающими на фоне лихорадки. Необходимо вызывать скорую, а до ее приезда дать ребенку два детских средства в возрастной дозе, указанной на упаковке: во первых, жаропонижающее, а во-вторых, десенсибилизирующее (против аллергии).

Закатились глазки. В любом возрасте это симптом эпилепсии, но только не в период новорожденности: в первый месяц закатывание глаз — нормальное явление, если в остальном ребенок здоров. В начале сна у него немного повышается тонус мышц, приподнимающих веки, поэтому они не смыкаются до конца — сквозь них может проглядывать узкая полоска белка, а сами глазные яблоки при этом поворачиваются вверх и внутрь.Если заметили в поведении малыша что-то необычное, сообщите врачу!

Полоска над радужкой. Если над радужкой крохи периодически появляется белая полоска, как будто он широко открывает глазки от удивления, покажите ребенка детскому неврологу. Возможно, у малыша синдром гипервозбудимости или повышено внутричерепное давление (гипертензионный синдром). Чем раньше это выяснится, тем проще будет помочь крохе!

Замирание. Пусть даже длящееся считанные секунды, — это тоже повод для обращения к неврологу. Возможно, признак малых эпилептических припадков — абсансов. Сознание малыша отключается, что видно по застывшему, отсутствующему выражению его лица. Заподозрить неладное можно по косвенным признакам: ребенок не реагирует на голос, настойчиво обращенный к нему, у него из рук выпадает игрушка, которую он держал, а у некоторых деток абсансы сопровождаются непроизвольными, часто стереотипными движениями мышц лица, шеи, а также ручек и ножек.

Косоглазие и нистагм (подергивание глаз). Новорожденный пока не умеет фокусировать взгляд на предметах — этот навык появится только к месячному возрасту. А когда он делает такую попытку, то один, то другой глаз уезжает в сторону — на первом месяце физиологическое косоглазие вполне естественно, а вот со второго его не должно уже быть. Другое следствие неумения удерживать предметы в поле зрения — нистагм, при котором глазки крохи совершают непроизвольные скачки. В первые недели это в порядке вещей, если длится дольше, то необходимо проконсультироваться у врача.

Чтобы крохе легче дышалось, нужно ежедневно чистить носик. Влажными пальцами скрутите небольшие ватные жгутики и вращательными движениями осторожно продвигаться внутрь носовых ходов на 1,5−2 см.

Главный способ коммуникации младенца — плач!

Еще одним тревожным для мамы «звоночком» могут явиться бледность и синюшность носогубного треугольника у малыша, когда ребенок синеет при кормлении, плаче. Все это может быть вызвано низким гемоглобином, и в таком случае бывает достаточно назначить лечение кормящей маме. Однако важно не пропустить и кардиологическую патологию. Опять же, на последних сроках беременности при УЗИ-обследовании определяют грубые пороки сердца, но могут быть и малые аномалии, которые выявляются только после рождения малыша. Часто к трем годам малые аномалии нивелируются сами собой, но вполне возможно, что потребуется вмешательство. Поэтому если мама заметила, что ребенок регулярно синеет, у него одышка, он потлив (в норме грудные дети не потеют!), имеют место бледность и посинение ногтевых фаланг — это может говорить о скрытом пороке сердца. Нужно заострить на этом внимание педиатра, сделать кардиограмму, УЗИ сердца и записаться на прием к кардиологу.

В заключение хотелось бы обратиться ко всем мамам: будьте внимательны к своим малышам и не стесняйтесь задавать вопросы врачу, рассказывайте обо всех своих подозрениях.

Вовремя забитая тревога — залог своевременного и успешного лечения, а значит, и здоровья вашего крохи!

Источник

Интервью с неврологом

в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик

в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик. Фото в каком возрасте ребенок начинает показывать глазки носик

Невролог – один из основных специалистов для детей с рождения. Впервые ваш малыш встречается с детским неврологом еще в роддоме, потом плановые осмотры этого врача проводятся в месяц, в три, в полгода, в 9 месяцев (при наличии показаний), в год. Мы поговорили с детским неврологом «ЕвроМед клиники» Натальей Петровной Исаенко о том, зачем ребенка так часто показывают специалисту, какие самые распространенные заболевания неврологического профиля встречаются у малышей и что нужно делать для того, чтобы ваш ребенок рос здоровым и спокойным.

— Наталья Петровна, на что обращает внимание врач-невролог при плановых осмотрах малышей?

— В первую очередь, невролог выявляет грубые врожденные аномалии. Далее смотрим, как идет предречевое, моторное, эмоциональное развитие ребенка.

В каждом возрастном периоде у ребенка должны быть определенные навыки. Родители, в отличие от врача-невролога, чаще всего, не могут объективно оценить, насколько развитие их ребенка укладывается в возрастные нормы.

— Но ведь все дети разные, и их развитие может не соответствовать таблицам и установленным рамкам?

— Да, такое бывает. Здесь надо подходить очень индивидуально. Действительно, несмотря на то, что мы ориентируемся на существующие нормы, у нас есть определенные таблицы, расписанные схемы, что ребенок должен делать в каком возрасте, существует возможность отклонений от них, и это не страшно. Какой-то ребенок может чуть раньше начать выполнять определенные действия, какой-то — чуть позже. Многое зависит и от того, в каких условиях живет ребенок, что делают родители по отношению к ребенку и пр.

Но именно поэтому и важна консультация врача-невролога, чтобы профессионально оценить, развивается ребенок нормально или есть пугающие моменты, которые могут говорить об определенных проблемах со здоровьем.

— Нормально ли, когда маленький ребенок часто плачет?

— В последнее время считается, что здоровый ребенок, когда он сыт, которому хватает дневного и ночного сна, плакать не должен. Если ребенок часто и беспричинно плачет, значит, есть проблема. Это могут быть головные боли, проблемы с шеей (подвывихи, ущемление), неврологические проблемы. В первые месяцы жизни – проблемы с желудочно-кишечным трактом: колики, повышенное газообразование и пр. В связи с этим же может быть плач вовремя еды, отказ от груди, от бутылочки. Во время еды усиливается перистальтика кишечника, в связи с чем ребенок испытывает дискомфорт.

Маленькие дети обычно очень метеозависимы и реагируют на погоду – это тоже может быть причиной плача.

Мне кажется, многие дети плачут потому, что им скучно, они так требуют родительского внимания. Сейчас наблюдается у детей психологическая акселерация и, соответственно, им требуется больше внимания. Это обычно хорошо видно. Многие родители сами провоцируют это закрепление: ребенок заплакал, мама взяла его на ручки, покачала, приложила к груди. Конечно, малышу у мамы на ручках и, тем более, у груди – хорошо, и он будет повторять плакать, требуя повторения. Не надо каждый раз, когда ребенок заплакал, прикладывать его к груди. Лучше попытаться переключить: отвлечь, погреметь погремушкой, погладить…

Еще одна причина плача — переутомление. Родители зачастую не верят, что грудничок может переутомляться, не понимают, с чего. У малышей незрелая нервная система, плюс они ежедневно получают огромную массу новой информации и впечатлений – для них же всё в мире ново и незнакомо! Поэтому так важен полноценный сон, когда ребенок может отдохнуть от впечатлений.

Если ребенок кричит перед сном, спит мало, нервно, часто просыпается, надо двигать режим, налаживать сон, отслеживать качество сна.

— Когда мы говорим о полноценном сне, что имеется ввиду, как должен спать ребенок?

— Для совсем маленьких деток норма – спать минимум по часу–полтора на дневном сне, шесть часов подряд – ночью. В период адаптации, в первые месяцы жизни, малыш может просыпаться ночью чаще, но все равно – промежутки должны быть не менее 3 часов. Сны по 30–40 минут – это мало, ребенку не хватает этого времени для того, чтобы отдохнуть. Тут важен такой момент: фаза сна у ребенка как раз эти 30-40 минут. Но ребенок должен уметь переходить от фазы к фазе самостоятельно. А что происходит на практике? Ребенок завозился, открыл глаза, мама сразу берет его на руки, начинает кормить. Он привыкает и уже не засыпает самостоятельно. Поэтому важно учить ребенка переходить из фазы в фазу, не просыпаясь: не трогать его, если он просыпается, не беспокоить; если заплакал, закапризничал — подкачать его, погладить, но стараться, чтобы ребенок продолжил спать без перерыва на еду.

У детей постарше, которые спят один раз в день, продолжительность дневного сна должна составлять 2–3 часа. Если спит больше – это хорошо.

Чтобы наладить сон, важен режим. Я рекомендую прям записывать в тетрадочку (или в приложение на смартфоне), сколько ребенок спит, время, когда заснул и проснулся, когда кричит перед сном, какое у него настроение после сна… Так мы можем отследить количество и качество сна. Смотрите – в какие дни ребенок спал хорошо, засыпал легко – и ориентируетесь на распорядок этого дня.

— Один из распространенных диагнозов, который многим детям ставят в роддоме, — «нейрогенная кривошея». Насколько это серьезная проблема?

— Нейрогенная кривошея – асимметрия мышечного тонуса. Ребенок нередко рождается с асимметрией мышечного тонуса. У маленького ребенка еще нет произвольных движений, они хаотичны. И в момент расслабления, сна ребенка тянет туда, где повышен тонус. То есть ребенок лежит с определенным поворотом головы. Если не заниматься этой проблемой, не корректировать, идет деформация шеи и черепа. Ребенок постоянно смотрит в одну сторону, лежит на одном боку, в результате уплощается голова, меняется ее форма.

С этим можно работать, главное – заниматься. Что делают для того, чтобы скорректировать кривошею и последствия от нее? Меняем положение, перекладываем ребенка, чтобы он лежал на разных боках попеременно, а не на одном, на спине. На живот выкладываем. Также для коррекции кривошеи рекомендованы лечебная гимнастика, массаж, бассейн.

Кривошея приходит в норму в период от 3 до 6 месяцев жизни ребенка. В этот период ребенок становится более активным, крутит головой, руками, начинает переворачиваться, пытается ползти, садиться.

Важно не путать нейрогенную кривошею, которой занимаются неврологи, с врожденной мышечной кривошеей — грубой патологией, которую лечат врачи-ортопеды.

— Головные боли у детей – это повод для обращения к неврологу?

Да, безусловно. У детей до 5-6 лет головных болей быть не должно – они еще не созрели для этого. У маленьких детей головные боли могут быть вызваны соматическими причинами: паразитозом, анемией, аллергией, какими-то проблемами со стороны ЖКТ…

У детей постарше головные боли могут провоцироваться проблемами со стороны позвоночника шеи. В пубертатном периоде нередко встречаются различные вегетативные дисфункции. Это распространенная проблема у подростков.

В любом случае, надо обязательно обследоваться. Велик шанс, что мы ничего не найдем, а головные боли со временем пройдут сами. Но это может быть симптом и некоторых серьезных заболеваний, которые нельзя пускать на самотек.

— Часто ли встречается ночной энурез (недержание мочи)? Когда мы говорим об этом диагнозе?

— Да, это тоже распространенное заболевание. Как диагноз энурез выставляется после 3-4 лет.

Если говорить о нормах в развитии, к полутора годам ребенок должен научиться не мочиться ночью. Современный ребенок какой-то промежуток времени находиться в одноразовых подгузниках. Потом их снимают. Первое время ночи будут «мокрые». Но к двум годам уже должны сформироваться «сухие ночи».

После этого проходит какое-то время – и ребенок начинает опять мочиться ночью, скажем, в 4 года. Это вторичный энурез.

Если же подгузник сняли, а ребенок как мочился ночью, так и продолжает, – это первичный энурез.

Причин энуреза существует немало: это и инфекционные заболевания, и пороки развития, и нарушения функции мочеполовой системы, и незрелость нервной системы, стрессы, неврозы и пр. В любом случае, нельзя игнорировать эту проблему, а нужно как можно раньше обратиться к неврологу для коррекции этого заболевания.

— У маленьких детей бывают судороги при повышении температуры. Насколько это опасно?

Фебрильные судороги (то есть судороги при повышении температуры тела) – это парадоксальная реакция нервной системы, коры головного мозга на такой раздражитель, как высокая температура. На этом фоне идет выплеск. Фебрильные судороги могут случиться всего раз, а могут повторяться при каждом эпизоде повышения температуры. Чаще всего, они бывают у эмоциональных и активных детей. Специального лечения не требуется, главное — не допускать повышения температуры тела выше 37,5 °С, сбивать ее сразу жаропонижающими препаратами, чтобы не повторялись эпизоды судорог. При необходимости — невролог порекомендует седативные препараты. Такие дети наблюдаются у невролога, рекомендуется показываться врачу раз в полгода.

— А не могут фебрильные судороги быть признаком начинающейся эпилепсии?

Выхода в эпилепсию, как правило, фебрильные судороги не имеют. Бывают единичные случаи, когда судороги могут действительно оказаться дебютом эпилепсии. Поэтому в любом случае необходимо показать ребенка неврологу, чтобы врач посмотрел, в каком направлении это развивается.

— Эпилепсия вообще часто встречается?

— Да, эпилепсия — это распространенное заболевание. У нас, в Новосибирске, даже есть специальный центр, где работают специалисты-эпилептологи — это очень узкая специализация в неврологии. Когда мы подтверждаем эпилепсию у ребенка, я обычно направляю пациента наблюдаться в специализированный центр. Так там смогут максимально качественно помочь малышу, грамотно подобрать препараты и назначить корректное лечение.

— На какие симптомы важно обращать внимание родителям, чтобы не пропустить начало эпилепсии у ребенка?

— Как правило, когда случается приступ, это хорошо видно. У ребенка наблюдаются конвульсивные подергивания, дергается угол рта, может тянуть мышцы, течет слюна, может пойти пена изо рта, он может обмочиться. Но бывает, что ребенок при приступе просто замирает, и, например, потирает руки или совершает жующие движения в течение какого-то времени. А потом все проходит. После приступа могут наблюдаться головная боль, тошнота, нарушение координации и речи.

Иногда первые признаки эпилепсии появляются еще до приступа. Например, ребенок подергивается во сне. Или просто меняет свое обычное поведение, становится навязчивым, плаксивым, задает по кругу одни и те же вопросы и т.п. Это обусловлено неврологическими изменениями, которые происходят при эпилепсии.

Таким образом, если вы заметили изменения в поведении ребенка, он ведет себя необычно, странно, обязательно покажите ребенка неврологу!

Если есть возможность – рекомендую снять приступ на видео – так врачу намного проще будет понять, что происходит с ребенком.

— Существуют ли успокоительные препараты, которые можно давать детям?

— Практически нет. Имеющиеся лекарственные препараты могут назначить и дать только в стационарах. В амбулаторном лечении в неврологической педиатрии это не практикуется.

При повышенной возбудимости и эмоциональности ребенка я обычно предлагаю начинать издалека – налаживать режим дня, дать ребенку возможность активно двигаться и полноценно отдыхать, гулять на свежем воздухе и пр.

Все лекарственные препараты (сосудистые, ноотропы и пр.) назначаются строго по показаниям и принимать их без рекомендации врача нельзя. Последствиями неконтролируемого приема лекарств могут быть неврологические и поведенческие проблемы в дальнейшем: гиперактивность, расторможенность, неусидчивость, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

— Насколько часто встречается у детей синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

— Сейчас этот диагноз ставят очень часто. Хотя, мне кажется, нередко мы списывает на СДВГ то, что им не является: особенности темперамента и характера ребенка, его активность или даже педагогическую запущенность…

Патологической гиперактивности много, но больше все же историй с проблемами в семье и в взаимодействии родителей с ребенком.

— Еще одно распространенное заболевание — нервные тики. Как их лечат?

— Да, тики встречаются очень часто. Лечим и медикаментозно, и – самое главное – нормализацией режима. Для «тикающего» ребенка очень важен полноценный сон, отдых, минимизирование телевизора, телефона, компьютера. Очень полезно таких детей отдавать в спортивные секции. Как правило дети, страдающие от нервного тика, очень эмоциональные, темпераментные, много читают и сидят за компьютером. У них идет эмоциональная и информационная перегрузка. И нервная система сбрасывает напряжение, проявляясь тиками.

— Кстати о информационных перегрузках, как вы относитесь к так популярному сейчас раннему развитию?

— Плохо. Любой невролог, я думаю, со мной согласится. Если ребенку давать неадекватную его возрасту и развитию нагрузку, это мот вылиться в достаточно серьезные проблемы в будущем, вплоть до психиатрических расстройств. Не надо ребенку всего этого раннего чтения с двух лет, английского языка с трех и математики с пяти. Ребенок должен в спокойном режиме познавать мир, важно стимулировать его познавательную активность, но не надо пичкать его огромным количеством знаний не по возрасту.

— Какие существуют обследования для диагностики неврологических заболеваний?

— Электроэнцефалограмма (ЭЭГ). Придумана и создана чтобы записать эпи-активность — подтвердить или исключить эпилепсию, это основное направление этого обследования.

Также я направляю на ЭЭГ детей с речевыми и с психическими нарушениями, чтобы посмотреть насколько сформированы все корковые ритмы – по возрасту или нет. Это корректируется возрастом, со временем. Также помогают занятия с нейропсихологами, дефектологами, метод «Томатис» (программа для нейро-сенсорной стимуляции).

Магнитно-резонансная томография (МРТ). Это одно из наиболее информативных обследований.

Обязательно направляем на МРТ, чтобы понять причину головных болей, особенно, если ребенок жалуется на головную боль при движении, когда он начинает прыгать, бегать, активно двигаться.

Также МРТ информативен при эпилепсии, приступы которой не поддаются лечению. Тогда мы смотрит на МРТ, нет ли сосудистой мальформации (отклонении от нормального развития) или другого сосудистого дефекта. Это может быть причиной приступов, и проблема решается хирургическим путем. Как правило, после операции приступы у ребенка прекращаются.

МРТ позволяет увидеть структуру мозга и сосудов, оценить состояние структуры, наличие кист и пр.

Компьютерная томография (КТ). Как правило, КТ назначается после травмы, для того, чтобы посмотреть наличие крови в поврежденной области.

УЗИ сосудов шеи. Головные боли, расторможенность, дефицит внимания, речевые задержки могут быть вызваны нарушением кровотока по сосудам. УЗИ позволяет это диагностировать, а также увидеть анатомические дефекты (С-образный, S-образный ход сосудов), анатомически неправильно сформированные сосуды, неправильное отхождениесосудов в позвоночный столб, сужение сосудов.

Нейросонография (НСГ) – УЗИ мозга. В обязательном порядке рекомендовано как скрининг (профилактическое обследование) всем новорожденным. НСГ показывает структуры головного мозга, как сформированы все сферы, полостную систему, желудочки, борозды, наличие жидкости. Параллельно с НСГ выполняется допплерометрия – смотрим кровоток сосудов.

НСГ выполняют в роддоме детям после осложненных родов, в месяц НСГ назначается абсолютно всем. НСГ может показать грубые нарушения, которые необходимо начать корректировать как можно раньше, чтобы минимизировать их влияние на развитие малыша. В первые месяцы жизни многие аномалии развития не проявляются, примерно до 3-4 месяцев они хорошо компенсируются, а потом ребенок начинает отставать в моторном и психическом развитии. Именно поэтому НСГ надо выполнять в обязательном порядке, даже если внешне ребенок выглядит абсолютно нормально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *