в каком возрасте проявляется период я сам

Я сам! Первый период самостоятельности в жизни ребенка

Как правильно реагировать на первые попытки ребенка сделать что-то самостоятельно

в каком возрасте проявляется период я сам. Смотреть фото в каком возрасте проявляется период я сам. Смотреть картинку в каком возрасте проявляется период я сам. Картинка про в каком возрасте проявляется период я сам. Фото в каком возрасте проявляется период я самНаталия Кедрова психолог-психотерапевт, доцент кафедры детской и семейной психотерапии

Если разделить мир на больших и маленьких, то получится, что большой — это тот, кто все умеет делать сам, а маленький — тот, кто многого или совсем ничего не умеет, а значит, ему обязательно нужны помощники и защитники. Большим нужно заботиться о маленьких, уступать им, помогать, а маленькие должны слушаться и расти, чтобы скорее стать большими.

Ребенок запутался в сложных застежках своего костюмчика, потому что он еще маленький, и ему нужно помочь. А вот он орудует ложкой, правда, при этом раскидывает кашу по скатерти, столу и полу, но зато пробует есть сам, потому что уже большой. В своей жизни малыш все время оказывается между двумя мирами: с одной стороны, он независимый, самостоятельный, большой и никто ему не нужен, с другой — снова маленький, беспомощный, требующий заботы и внимания. Когда ребенок начинает взрослеть»? Есть ли определенная граница, перейдя которую он перестает быть маленьким и становится самостоятельным, взрослым?

Можно выделить несколько важных этапов становления самостоятельности, которые напрямую связаны с физическим и интеллектуальным развитием ребенка, а также с изменением его отношений с окружающими людьми.

Большой или маленький?

Каждый месяц тело малыша меняется: ножки становятся более крепкими, руки — ловкими, появляются первые зубки. Каждое изменение (то есть взросление) дает ребенку возможность освоить новые движения, подчинить себе новые предметы. Еще совсем недавно малыш только ждал, пока его перенесут на другое место, а теперь он может сам переползти от надоевших игрушек в другой угол комнаты, где спрятаны интереснейшие мамины вещи. Пройдет еще немного времени — и уже получится дойти, даже добежать, до двери, лестницы и до того заветного угла! Уйдут в прошлое те времена, когда ребенку приходилось успевать за маминой рукой (вовремя открывать рот и ловить ложку с супом или кашей), теперь можно смело зажать ложку в кулаке и справиться с супом самостоятельно. Повзрослевшие пальчики помогут заснуть пуговицу в петельку, карандаш — в дырку, попробуют нажать на все кнопки (и не только кнопки), а что-то постараются сразу отвинтить. Теперь каждый раз, когда малыш добьется какой-либо цели, он будет переживать осознание своей взрослости и самостоятельности («я сам!», «я большой!»), в которых заложена основа гордости, уважения к себе, уверенность в своих силах и правах.

Этапы взросления

Самостоятельность как свойство личности начинает формироваться примерно в год, когда у малыша появляется возможность передвигаться и удерживать предметы, а также заявлять о себе словами. Иногда этот процесс начинается немного раньше времени, а в некоторых случаях задерживается. Как бы то ни было, сначала ребенок воспринимает свои успехи как целостное переживание своего собственного «Я». Он не понимает, что у него «всего лишь» получается удержать ложку или что он «всего лишь» дошел от стенки до стула. Этот опыт дает ему право на вывод: «Я уже большой».

После того как у малыша получилось попасть ложкой в рот, ему начинает казаться, что он может проявить самостоятельность и в чем-то другом, что, конечно, не всегда совпадает с его реальными возможностями. Однако, руководствуясь именно этим чувством, он пытается завладеть столовым ножом или старается навести порядок на столе. и оказывается сильно разочарован своими неудачами и вашими запретами, ведь только что он был совсем большим, а теперь опять стал маленьким!

Переживания родителей № 1

Часто взрослых пугают попытки ребенка проявить самостоятельность. Их раздражает неловкость малыша и то, что у него ничего не получается как следует, а от этого вокруг так много беспорядка. Более того, поведение маленького человечка бывает им не совсем понятно: то он, как взрослый, настаивает на своем, а то оказывается совершенно беспомощным перед простейшей задачей. Почувствовав такое отношение к себе, малыш может испытать довольно сильное чувство стыда или неловкости от своей неуклюжести и незадачливости и отказаться от попыток настаивать на своей самостоятельности.

Кроме того, настойчивые попытки взрослых усовершенствовать действия малыша, помочь ему добиться большей точности, аккуратности, только ухудшают положение, заставляют испытывать замешательство и неловкость. Если же раздражение взрослого ко всему прочему сопровождается насмешками и иронией, то ребенок может надолго отказаться от попыток действовать самостоятельно. В такой ситуации некоторые дети решат, что лучше навсегда остаться маленьким, чем слушать обидные папины упреки («Что это за руки-крюки!»), а многие постараются изо всех сил как можно скорее стать большими и сильными. И в том и в другом случае у ребенка формируется чувство стыда за свою неловкость. Ему стыдно «быть маленьким», и это ощущение мешает его отделению от матери и делает его более зависимым от взрослых.

Переживания родителей № 2

Иногда взрослые по-другому относятся к росткам самостоятельности ребенка. Они так рады, что малыш начал что-то делать сам, что готовы как можно скорее поверить в его «взрослость» и предоставить ему гораздо больше самостоятельности, чем ребенок может выдержать. «Наш Денис такой молодец, он уже давно ест сам!» — с гордостью говорят родители. Но малышу важно не только проявлять свою самостоятельность, ему нужно получать помощь окружающих и одновременно иметь возможность побыть маленьким, чтобы еще некоторое время погреться под лучами родительского внимания и заботы. Иначе решение «я сам» будет связано с таким печальным переживанием, как: «Я один, и никого нет рядом, кто бы меня покормил, утешил, взял на ручки, дал бы возможность побыть маленьким». И вместо радости и уверенности в себе самостоятельность оказывается с окрашенной чувством одиночества и безнадежности.

Что можно посоветовать таким родителям? Набраться побольше терпения, поскольку период становления самостоятельности довольно длителен и всегда требует от взрослых активного присутствия. Нужно не только хвалить или поправлять ребенка, очень важно с ним сотрудничать и помогать ему делом: поддержать за ручку, помочь пролезть под столом или справиться с пуговицами и шнурками. Тогда у малыша в душе сложится правильная картинка взаимоотношений с близкими ему людьми: «Я сам, но мы — вместе, потому что мы нужны друг другу».

Если взрослые пытаются во что бы то ни стало изменить или исправить действия ребенка (заставляют его брать ложку по-другому, предлагают подниматься и спускаться по лестнице так, как им кажется более удобным) это может вызвать бурный протест малыша. В некоторых случаях он даже захочет отказаться от попыток осваивать предложенный вид деятельности и надолго переложит кормление или спуск по лестнице на взрослых. Лучше дождаться того времени, когда ребенок будет выполнять эти действия более уверенно, и только после этого обучить его более удобным способам включать свет или проводить линии фломастером по бумаге.

Источник

Консультация «Я сам. Кризис 3–х лет»

в каком возрасте проявляется период я сам. Смотреть фото в каком возрасте проявляется период я сам. Смотреть картинку в каком возрасте проявляется период я сам. Картинка про в каком возрасте проявляется период я сам. Фото в каком возрасте проявляется период я сам анастасия макарова
Консультация «Я сам. Кризис 3–х лет»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Я САМ. КРИЗИС 3 – Х ЛЕТ

Подготовила воспитатель: Макарова А. С.

На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым.Часто родители в этот период могут слышать такую фразу: «Я сам!» В чём же суть этого кризиса, как же он проявляется и чем же можно помочь ребёнку…

Во-первых, хочется отметить, что это необходимый этап в развитии ребёнка. Так или иначе, все дети проходят через него. Кризисы помогают нам перейти на новую ступеньку развития.

Кризис 3 лет – это важный этап в становлении психического развития ребёнка. Главное, чтобы ребёнок был уверен в том, что, как бы он себя ни ведёт, его всегда будут любить и никогда не бросят. Уважайте то мужество, которое требуется ребёнку, переживающему первый кризис самопознания. Относитесь с долей юмора и благоразумием.

Кризис может быть как ярко выраженным, так и слабо, но он обязательно должен наступить. Когда наступит – радуйтесь,- ваш ребёнок развивается нормально.

РАЗБЕРЁМ ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ КРИЗИСА – 3 ЛЕТ.

1. НЕГАТИВИЗМ – это не просто непослушание. При непослушании дети отказываются делать то, что не хотят делать. При негативизме дети отказываются делать даже то, что хотят делать (им важно сделать именно наперекор тому, потому что это было предложено взрослым)

Пример негативизма: к мальчику подходит взрослый и говорит, что у него новая машина.На что мальчик возражает: «Нет, она не новая, а старая».Взрослый говорит: «Ну, хорошо, у тебя старая машина». Ребёнок отвечает: «Моя машина новая». Обратите внимание, мальчик знает понятия «новая и старая», он просто хочет сказать наперекор взрослому. Негативизм адресован к человеку, а не к содержанию того, о чём ребёнка просят.

2. УПРЯМСТВО – это реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что ему этого хочется, а потому, что он это потребовал. Упрямство отличается от настойчивости.

Пример настойчивости: ребёнку нравится кататься на велосипеде, и поэтому он отказывается от предложения мамы зайти домой.

Пример упрямства: мама зовёт гуляющего во дворе ребёнка домой, но он отказывается. Мама приводит ему разумные доводы (он с ними согласен). Но ребёнок всё равно отказывается идти по тому, что он уже отказался и ни за что не хочет от него отступать.

3. СТРОПТИВОСТЬ – это центральный симптом для «кризиса 3-х лет». Она безлична, не направлена на взрослого, а направлена против норм поведения, установленных для ребенка, т. е. ребёнок бунтует против того, с чем он имел дело раньше.

4. СВОЕНРАВИЕ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Ребенок все хочет делать сам и отказывается от помощи взрослого.

Три последующих симптома имеют второстепенное значение (протест, обесценивание личности близких, деспотизм и ревность)

5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. Ребёнок перестаёт ценить то, что ценил раньше. Малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которые раньше не употреблял. Он вдруг резко меняет отношение к своим игрушками, отказывается с ними играть.

6. ДЕСПОТИЗМ ИЛИ РЕВНОСТЬ. Это двойственный симптом проявляется в различных семьях по-разному. В семье, где один ребенок, встречается деспотизм, когда у малыша проявляется желание проявить деспотическую власть к окружающим. Так, мама не должна уходить из дома, она должна сидеть в комнате, как он требует. Ему должны достать все, что он хочет.

В семье с несколькими детьми этот симптом называется – ревность. Проявляется по отношению к братьям и сёстрам. В основе этой ревности лежит то же стремление к господству и деспотизму.

7. ПРОТЕСТ. Кризиспроявляется как бунт против авторитарного воспитания: это как бы протест ребенка, требующего самостоятельности. Ребенок очень мал, а ему кажется, что говорить «нет» и быть личностью – это одно и тоже. Ребенок пытается проявить себя как личность.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ИЛИ КАК УСУГУБИТЬ СИТУАЦИЮ!

1. Настаивайте на своём, вы же правы!

2. Сломите детское упрямство (тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка, либо он перестанет слышать ваши замечания)

3. Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый!

4. Покажите ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт

5. Постоянно ругайте

6. Выполняйте эти вредные советы и тогда у ребёнка довольно быстро возникнут невротические симптомы. Ребёнок вырастит безвольным и малоинициативным (либо упрямым и жестоким).

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ И СЕБЕ?

1. Предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам.

2. Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами.

Например: вы собрались в гости. Ребенок, говорит, что он хочет сам одеться. Мама нервничает, что мало времени и одевает сама. Итог – малыш в слезах у мамы испорченное настроение.Другой вариант: Предусмотрительная мама начала этот процесс на 10 минут раньше срока. В процессе одевания ребёнок говорит «Я сам!» и начинает пытаться одеваться самостоятельно.Мама отвечает: «Хорошо, одевайся». Далее мама не мешает ребёнку одеваться самостоятельно. В конце она ему поможет.

3. Научитесь переключать внимание ребенка. Ребёнок начал капризничать, отвлеките его. Вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять»,можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?».

4. Негативизм ребёнка можно использовать в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребёнком в гости, то можно предложить ему остаться дома. Ребёнок, естественно,вам возразит и скажет: «Нет! Пойду с тобой!»

5. Если ребёнок начал истерику в людном месте (а дети любят работать на публику, то лучше всего его перенести в другое, менее людное место.

Например, если ребёнок на детской площадке лёг на землю, и стучит кулаками (в истерике, то лучше его взять и перенести в сторону. Там его следует положить в такое же положение и подождать пока истерика закончится (если вы не будете реагировать на истерику, то она быстро закончится). Во время подобных истерик бесполезно что-либо объяснять ребёнку. Дождитесь окончания.

И в конце хочется сказать:

ЛЮБИТЕ РЕБЁНКА НЕ ЗА ЧТО-ТО, А ПРОСТО ТАК.

• и во время истерик

• и во время достижений,

ПУСТЬ ОН ЭТО ЗНАЕТ И ВИДИТ!

Знаете ли, какой самый верный способ

Сделать вашего ребёнка несчастным-

Это приучить его не встречать ни в чём отказа.

Источник

Возраст «Я сам!»: учимся общаться с повзрослевшим малышом

в каком возрасте проявляется период я сам. Смотреть фото в каком возрасте проявляется период я сам. Смотреть картинку в каком возрасте проявляется период я сам. Картинка про в каком возрасте проявляется период я сам. Фото в каком возрасте проявляется период я сам

Суркова Лариса Михайловна

Только кризис одного года миновал, как ребенок снова ведет себя плохо, часто капризничает и всячески «проявляет характер». Наступил новый виток развития личности, и родителям бывает непросто преодолеть этот этап. Мы дадим несколько действенных советов.

Как понять, что наступил возраст «Я сам!»?

Малышей от 1,6 до 2,4 года называют «упрямыми двухлетками», но есть у этого периода и еще одно название — возраст «Я сам!». Это не кризис, а всего лишь этап в развитии.

Итак, каковы его проявления?

● Истерики с паданием на пол;

● «нет» по любому поводу;

● «не хочу одеваться, не хочу раздеваться», «надеть сапоги летом и босоножки зимой»;

● «иду туда, куда хочу», «чего хочу, сам не знаю»;

● многие становятся очень брезгливыми — не любят трогать мокрое, грязное, песок, липкое и т. д.

Всех проявлений может и не быть. Некоторые дети переживают этот период без особых волнений и демонстрации своего «бунтарского нрава». А иногда родители так спокойно реагируют на поведение ребенка, что «трудный» возраст проходит незаметно и быстро забывается.

Причины упрямого поведения

Основные причины носят физиологический характер:

● закончено развитие и формирование всех отделов головного мозга;

● на определенном уровне установился гормональный фон;

● идет колоссальными темпами развитие высших психических функций — внимания, памяти, речи и др.;

● совершенствуются и расширяются физические возможности организма — ребенок получает массу новых навыков, таких как бег, прыжки, преодоление препятствий.

Ключевые особенности возраста 1,6 – 2,4 года

Родителям важно помнить несколько важных пунктов, связанных с возрастом «Я сам!».

● Ребенок не делает ничего вам назло: он думает о вас гораздо меньше, чем о своих сиюминутных желаниях.

● Ему еще не хватает речи, и это, пожалуй, главная сложность. Малыш уже пытается говорить, но не всё звучит четко, и не все его понимают. Ребенка это злит и раздражает.

● Психика и нервная система малыша в этом возрасте быстро перегружается. Ребенку очень важно регулярно отдыхать, спать и нормально питаться.

● Сейчас не время для отлучения от груди, бутылки, соски. Наиболее острый период длится около 2 – 4 месяцев. Переждите его! Потом отучите без проблем.

● Также это неудачный момент для перехода от совместного сна к самостоятельному.

● Многие детки в таком возрасте становятся очень контактными. Пользуйтесь этим. Можно начать ходить в группы раннего развития, а при необходимости — в детский сад.

Как должны вести себя родители?

● Будьте сами спокойны! Не кричите, не злитесь. Ребенку так же некомфортно, его настроения и желания быстро меняются. И ваш крик делает ему еще хуже.

● Выберите для себя одну из линий поведения. Например, при истериках можно использовать такие эффективные методики, как соревнование, лжевыбор, «игнорирование», приемы «прожить на шаг вперед», «эффект присутствия». Важно выбрать свою линию поведения и не отступать от нее. Последовательность — это залог успеха.

● Позвольте ребенку быть самостоятельным там, где можно. Пусть он сам выберет брюки, ведь не столь важно, что вы хотели надеть ему костюм другого цвета.

● Дайте крохе возможность говорить и старайтесь его понимать. Для этого договаривайте за него предложения, помогайте сформулировать желания.

● Если вы понимаете, из-за чего ребенок чаще всего капризничает, старайтесь этого избегать. Например, не стоит лишний раз идти с ним в магазин игрушек, если покупка новой куклы или машинки не входит в ваши планы.

● Работайте над собой. Ваша реакция должна быть спокойной! Малыш растет, меняется, и ему очень непросто. Если вы кричите, злитесь или, еще хуже, поднимаете руку — вы делаете ему только хуже. Вспомните, как вы волновались, ждали его, холили и лелеяли! Вы умнее, мудрее и опытнее, вы — его единственная опора и поддержка в этом мире. Без вас ему никак!

Источник

В возрасте 3-х лет малыш резко начинает отвергать помощь родителей и пытается все делать сам. Что делать в данной ситуации мамам и папам читайте в этой статье.

Безусловно, каждый ребенок – это индивидуальность, которая имеет свои особенности. Но в процессе взросления малыши нередко проходят похожие фазы. Одним из этапов развития, с которым сталкивается каждый родитель, является, так называемый, возраст «Я сам» или кризис 3-х лет у ребенка.

Особенности периода «Я сам».

Чем же данный этап развития так важен и примечателен? В возрасте 1,5 – 3-х лет ребенок понимает, что он личность и индивидуальность, а не просто продолжение мамы и папы. Если раньше малыш просил помощи, то теперь не позволяет родителям принимать участие. Он пытается все сделать сам, зачастую совершая ошибки. Нередко ребенок говорит о себе в третьем лице, подчеркивая свою значимость.

Любимым словом малыша становится «нет», когда родители предлагают помощь, пытаются что-то сделать за ребенка, он нередко использует именно это слово.

Малыш активно рассматривает себя в зеркале, изучает свою внешность и черты лица, начинает узнавать себя на фотографиях.

Данный период в жизни ребенка нередко сравнивают с переходным возрастом в 13 – 16 лет. Жизнь малыша меняется, его мысли полны противоречий, т.к., с одной стороны, он хочет самостоятельности, а с другой, чувствует полную зависимость от родителей. Все это приводит к сильному всплеску эмоций, постоянным волнениям, нередко ребенок становится более агрессивным, пытаясь освободиться от авторитета родителей.

Кризис 3 лет – хорошо или плохо?

Ответ на данный вопрос однозначный: хорошо! Данный этап необходим для ребенка, если его нет, то это признак того, что малыш развивается неправильно, и нужно обращаться к специалистам. Дошкольное воспитание играет огромную роль в жизни ребенка, он должен учиться самостоятельность, важно, чтобы малыш понял, что он отдельный человек, который обязан сам в будущем принимать решения.

Что делать родителям?

Период «я сам», безусловно, является тяжелым испытанием для родителей. Важно, чтобы мамы и папы относились к ситуации спокойно, не кричали на ребенка и не ругали. Правильное поведение родителей позволит ребенку пройти данный этап, в противном случае малыш может стать безынициативным, пассивным и несамостоятельным.

Не нужно торопить ребенка. Малыш будет пытаться сам одеться и обуться, наверняка, он будет делать все медленно, что-то не получится, тогда он начнет сначала. Бывают ситуации, особенно когда вы торопитесь, что хочется взять и сделать все самим. Но не нужно так поступать. Такое отношение приведет к негативным последствиям, малыш начнет капризничать и откажется идти, в результате вы потратите еще больше времени на сборы. Если его торопить, то эффект будет аналогичным.

Если ребенок хочет вам в чем-то помочь или проявляет другую инициативу, поощряйте его. Дайте какое-нибудь простое задание, таким образом, малыш и себя проявит, и вам поможет. Если же отталкивать его, то потом будет гораздо сложнее приучить ребенка к той же уборке.

Но нужно знать меру, нельзя давать полную свободу ребенку, т.к. он почувствует себя одиноким и никому не нужным. К примеру, если малыш попытается починить розетку или полку, то сразу же нужно запретить ему это, объяснить, что для такой работы нужны специальные знания, которых пока у него нет.

Родители должны давать ребенку выбор. К примеру, вы идете на прогулку, так спросите малыша, куда он хочет – в парк или на площадку. По сути это является только иллюзией выбора, но ребенок почувствует себя значимым, а вы сможете сходить с ним погулять.

Воспитание ребенка – задача непростая, родителям важно терпеливо относиться к периоду в жизни ребенка «я сам» и всячески помогать ему. После данной фазы малыш становится более самостоятельным и чувствует себя индивидуальностью, что важно для его последующего развития.

Источник

Кризис 7 года жизни

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Продолжительность

Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.

Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.

Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *