в каком возрасте определяется гендер

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

в каком возрасте определяется гендер. Смотреть фото в каком возрасте определяется гендер. Смотреть картинку в каком возрасте определяется гендер. Картинка про в каком возрасте определяется гендер. Фото в каком возрасте определяется гендер ИРИНА БРАТЦЕВА
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста.

1. Классификация гендерных типов

Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Гендер указывает на социальный статус личности и ее социально-психологические характеристики, которые связаны с полом человека и возникают в процессе взаимодействия с другими личностями в рамках определенной культуры. В понятие гендер также входят психологические, культурные и социальные отличия между женщинами (девочками) и мужчинами (мальчиками).

Принято считать, что гендерсостоит из 3 компонентов:

— когнитивный или гендерное самосознание (Я знаю, что я мужчина / женщина).

— эмоциональный или гендерная идентичность (Я ощущаю себя мужчиной/ женщиной).

— поведенческий или гендерные роли и специфика поведения (Я веду себя как мужчина/ женщина).

Выделяют 3 гендерных типа:

Классификация гендерных типов.

Гендерный тип Характеристики мужчин Характеристики женщин

маскулинность Энергичные, свободолюбивые, честолюбивые, не слишком чувствительны Имеют сильную волю, могут соперничать с мужчинами

феминность Ценят человеческие отношения, чувствительны Нежные, заботливые, верные

андрогинность Сочетают чувствительность и продуктивность Могут решать мужские задачи, применяя женские средства (коммуникабельность, гибкость)

Маскулинность – выражение предпочтения инструментальных стилей деятельности, энергичность, напористость, способность к значительному, но кратковременному усилию;

Андрогинность – проявление маскулинных и феминных черт одновременно.

2. Актуальность гендерного воспитания.

Актуальность и важность основ гендерныхзнаний в системе образования выражается в следующих документах:

Указания Комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при Правительстве РФ от 22 января 2003 года.

Приказ Министерства образования от 17 октября 2003 «Об освещении гендерных вопросов в системе образования».

Приказ предусматривает введение в образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки управленческих кадров, преподавателей и учителей специальных курсов по изучению основ гендерных знаний, гендерной политики, методов гендерного подхода в управлении образовательными процессами.

В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала очень актуальной.Среди причин можно отметить следующее:

— унификация полов, феминизация мужчин и маскулинизация женщин;

— притупление чувства гендерной принадлежности;

— рост неадекватных форм поведения среди молодежи;

— рост проблем, связанных с одиночеством и нестабильностью супружеских отношений.

Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируются прежде всего на психологические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагоги уже начали учитывать разницу психо-физиологических особенностей, интеллектуальных способностей и способах восприятия, потребностей и социальном поведении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно фиминизирована, да и дома значительная часть семей растет в неполных семьях. Такая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно для мальчиков.

Однако именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость. Малышам становится ясно, что гендер – явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек – женщины. Приходит понимание, что принадлежность к тому или иному полу не меняется в зависимости от личных пожеланий ребенка или ситуации.

Дифференцированный подход к обучению девочек и мальчиков связан со следующими особенностями:

3. Психологические особенности развития мальчиков и девочек в различных видах деятельности

Мозг мальчиков и девочек развивается в разные сроки, в разной последовательности и даже в разном темпе. У девочек раньше формируется левое полушарие мозга, которое ответственно за рационально-логическое мышление и речь. У мальчиков левое полушарие мозга развивается медленнее, поэтому образно-чувственная сфера доминирует до определенного возраста.

Мальчикам свойственно более изменчивое настроение, их сложнее успокоить. Девочки, как правило, эмоционально более стабильны.

Мальчикам свойственна подвижность, они растут более выносливыми, проявляют негативные эмоции ярче. Девочки более восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих, речь появляется раньше. Мальчики любят совместные игры, при этом любят соревноваться между собой и устраивать потасовки. Девочкам свойственно, особенно после периода 2 лет, игра в небольших группах, для них важна интимность обстановки, отчуждение, сотрудничество.

В процессе обучения важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.

Занятие по изобразительной деятельности следует проводить таким образом, чтобы каждый ребенок, независимо от пола, мог выразить то, что ему эмоционально значимо или интересно. Во время обучения на занятиях лепкой, аппликацией или рисованием следует помнить, что движения кисти руки у мальчиков по своему развитию отстают от кисти девочек на 1,5 года.

Оценивая результаты деятельности детей и их поведения, следует помнить, что девочкам важна интонация и форма ее оценки. Положительная оценка в присутствии других детей или родителей очень значима для девочек. При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата. Каждый новый навык или результат, который удалось получить мальчику, положительно влияет на его личностный рост, позволяет гордиться самим собой и стараться достичь новые цели. Однако именно мальчикам свойственно при достижении определенного результата совершенствовать это умение, что приводит к рисованию или конструированию одного и того же. Это требует понимания со стороны педагога.

Замечено, что стили и содержание игр у мальчиков и у девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны подвижные, шумные игры, для девочек – более тихие, на семейно-бытовые темы. Для воспитателей ближе второй тип игр, так как не связан с вероятностью повышенного травматизма и шума. В результате будущие мужчины лишаются истинно мальчишеских игр, и это имеет негативное влияние на их развитие как личности.

Воспитателю очень важно так организовать игровую деятельность детей, чтобы дети в процессе совместных игр имели бы возможность действовать сообща, в соответствии с гендерными особенностями. При этом мальчики берут на себя мужские роли, девочки – женские. Помогает в этом и театрализованная деятельность.

Различные виды музыкальной деятельности можно проводить с учетом гендерных особенностей детей.

Музыкально-ритмические движения учитывают гендерный подход следующим образом – мальчики разучивают элементы танца и движения, требующие ловкости, мужской силы (бравые солдаты, наездники, девочки учатся мягкости и плавности движений (упражнения с лентами, мячам, хороводы).Разучивая танцы (кадриль, полька, вальс, мальчики получают навыки ведущего партнера, девочки учатся изящным и грациозным элементам танца.

Игры и песни о девочках и мальчиках способствуют развитию у ребенка представления о своем поле и его позитивному принятию.

Один из приемов гендерного воспитания проявляется в театрализованной деятельности. Мужские и женские костюмы, сказки и стихи, постановка спектаклей, посредством синтеза музыки, художественного слова и танца, позволяют овладеть традиционными свойствами личности – женственности для девочек и мужественности для мальчиков. Одно из проявлений такого подхода – организация тематических праздников для девочек и для мальчиков.

Физическое воспитание.

Мальчики и девочки занимаются вместе, но методические приемы учитывают гендерные особенности:

— различие в выборе упражнений только для девочек (работа с лентами) или только для мальчиков (работа на канате)

— различие в продолжительности занятия (девочки прыгают 1 минуту, мальчики – 1,5)

— различие в дозировке (девочки делают упражнение 5 раз, мальчики 10)

— различие в обучении определенным двигательным движениям (прыжки со скакалкой легче выполнять девочкам, а метать на дальность – мальчикам, это требует разных методических подходов – выбор подготовительных упражнений, вспомогательного оборудования, разного числа подходов)

— различие в выборе оборудования (девочкам более легкие гантели, мальчикам – более тяжелые)

— ориентировка в пространстве (для мальчиков характерно дальнее зрение. Для девочек – ближнее, исходя из этого мальчикам выделяется большая часть зала, нежели девочкам)

— различие в требованиях к качеству исполнения упражнений (от мальчиков требуется больше ритмичности, четкости, от девочек – пластичности, грациозности)

— в подвижных играх распределение ролей определенным образом (девочки – пчелки, мальчики – медведи)

— акцентирование внимания на том, что есть мужские и женские виды спорта.

Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Но есть определенные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола,важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие.

Гендерное воспитание ребенка в семье Почему среди мальчишек так много «трудных»? Почему с девочками обычно проще и удобнее? Эти вопросы затрагивают каждых родителей в наше тяжелое.

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов Добрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вам доклад, по теме моего самообразования. Тема: Гендерное воспитание детей старшего.

Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной.

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Гендерное воспитание дошкольников Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во многом зависит психологическое,.

в каком возрасте определяется гендер. Смотреть фото в каком возрасте определяется гендер. Смотреть картинку в каком возрасте определяется гендер. Картинка про в каком возрасте определяется гендер. Фото в каком возрасте определяется гендерГендерное воспитание на музыкальном занятии Гендорное воспитание на музыкальном занятии Гендер (от «Gender») — социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают.

Консультация «Гендерное развитие и образование детей дошкольного возраста» Если говорить о гендерном развитии и образовании детей дошкольного возраста, то особую озабоченность вызывает компетентность воспитателя.

Консультация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в ДОО» «Ребенок – это зеркало семьи; как капля воды отражается в солнце, Так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Источник

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (первая младшая группа)

в каком возрасте определяется гендер. Смотреть фото в каком возрасте определяется гендер. Смотреть картинку в каком возрасте определяется гендер. Картинка про в каком возрасте определяется гендер. Фото в каком возрасте определяется гендер Ирина Сергеева
Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (первая младшая группа)

Гендер (англ. gender – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Гендерное воспитание – рассматривается как комплексная, психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты.

Физиологи, психологи, педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так и ребенка к матери, а также от воспитания его в ДОУ.

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывали гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые,по мнению ученых различаются:

1. в физическом развитии и социальном поведении;

2. в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;

3. в проявлении агрессии.

Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес.

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

1. к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

2. в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Что нужно знать родителям о девочке.

1. Я тебя так люблю!

2. Ты у меня просто чудо, подарок судьбы!

3. Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю!

4. Ты украшаешь мою жизнь!

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

«. Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей».

«. Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс, в том числе и себя, а мальчики технику».

Рекомендации родителям по воспитанию дочерей.

1. Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

2.Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

3. Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.

4. У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.

5. Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

6. Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Что нужно знать родителям о мальчике.

Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

Рекомендации родителям по воспитанию сыновей.

1. Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).

2.Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.

4.Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.

5.Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!

6. Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

7. Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.

Основные типы неправильного воспитания

Семейное воспитание начинается прежде всего с любви к ребенку. Педагогически целесообразная родительская любовь – это любовь к ребенку во имя его будущего, в отличие от любви во имя удовлетворения собственных сиюминутных родительских чувств, желание родителей «купить» детскую любовь,

«сюсюканием», задариванием, щедрым субсидированием всех материальных желаний ребенка. Слепая неразумная родительская любовь порождает у детей потребительство, пренебрежение к труду, притупляет чувство благодарности и любви к родителям.

Типы неправильного воспитания

Безнадзорность, бесконтрольность – когда родители заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети предоставлены самим себе, попадают под влияние «уличных компаний».

Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неуставным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. В результате ребенок становится боязливым. Неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя.

Воспитание по типу «кумира» семьи – Ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания, просьбы беспрекословно выполняются, повзрослев он не в состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоизм. В коллективе его не понимают, переживая это, он обвиняет всех, только не себя.

Жесткое воспитание – за малейшую провинность ребенка сурово наказывают и он растет в постоянном страхе. К. Д. Ушинский указывал, что страх – самый обильный источник пороков (жестокость, озлобленность, приспособленчество, угодничество) возникают на основе страха.

В разных семьях могут быть разные представления о воспитании. Тем не менее семья – традиционно – это три любви (супружеская, родительская, детская, слитные воедино.

Самое богатое наследство, которое родители могут оставить детям это счастливое детство, с нежными воспоминаниями от отце и матери.

Воспитание спасет мир – в этих словах Л. Н. Толстого заключена мысль от исключительной роли воспитания.

В дошкольном возрасте дети начинают играть в ролевые игры. Игра мальчиков чаще опирается на дальнее зрение они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом, все представленное пространство. Если в горизонтальной плоскости пространства мало,мальчики осваивают вертикальную плоскость: лазают по лестницам, забираются в шкаф. Игровой стиль у них более «хулиганский».

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение – они раскладывают игровые

предметы в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Наблюдая за игрой ребенка, можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье, через наблюдения за игрой можно узнать об интересах и склонностях ребенка, тем самым можно помочь определить его будущую профессию. Игра – элемент созидательного творчества элементы которого должны присутствовать в жизни человека ради поддержания его духовной гармонии.

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки женские.

Ученые разных стран установили, что особая роль в формировании гендерной устойчивости принадлежит сюжетно-ролевой игре. Поэтому подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков воспитатели и родители должны уделять особое внимание. Примерный набор игровых материалов для детей всех возрастных групп представлен в пособии «Материалы и оборудование для детского сада».

Если воспитателям удалось в полном объеме подготовить материалы для сюжетной игры, то можно считать, что для развития детей созданы благоприятные условия.

Нужно обратить внимание:

1. На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образцов женского и мужского поведения;

2. На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которых девочки воспроизводят модель социального поведения женщины-матери.

3. Наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий», в которых для мальчиков предоставляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.

2. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

3. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

4. Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т. к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Собранная информация конфиденциальна и разглашению не подлежит.

Просим вас искренне ответить на вопросы.

1. Ваше имя, возраст, образование (желательно….

2.Продолжите фразу: гендерное воспитание – это …

3. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке? ….

4. Как Вы поступаете, если поведение ребёнка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки и т. п.)

5. Что бы Вы хотели узнать о полоролевом воспитании мальчиков/девочек?

6. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?.

7. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? …

8. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.? …

9. Какие черты характера следует формировать у девочек?.

10. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?.

11. Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему? ….

12.На какие вопросы Вы хотели бы услышать ответ: гендерное воспитание, физическое состояние, здоровый образ жизни ребенка, культура поведения и приобщения к культурным ценностям?

13. Проявляете ли Вы заинтересованность и участие в конкурсах, совместной деятельности с детьми?

Гендерное воспитание дошкольников. Консультация для родителей Ребенок – это копилка вопросов. Целый день они сыплются из него, как из рога изобилия и остановить этот поток никто из старших членов семьи.

Нравственно-патриотическое воспитание (первая младшая группа) «Нравственно-патриотическое воспитание». ПЛАН: Сентябрь – «Здравствуй Детский сад!» Октябрь – «Осень золотая…» Ноябрь – «Моя семья».

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. 1. Классификация гендерных типов Под «гендером» принято понимать социальный пол человека,.

Конспект родительского собрания «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о развитии творческого потенциала ваших детей. Зачем нужна ребёнку музыка? Странный.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста» Основой мировоззрения и отношения к родной стране-является патриотизм. Укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,.

Консультация для родителей по ФИЗО (первая младшая группа) Консультация для родителей Здоровый образ жизни – основа нашей жизни. Сохранить здоровье ребенка – главная задача нас взрослых. А что же.

Консультация для родителей «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед.

Закаливание детей раннего возраста (первая младшая группа) Закаливание детей раннего возраста 1младшая группа «Карамельки» (консультация для родителей) Сильный, но не закаленный человек подобен крепости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *