в каком возрасте дети начинают врать

Эффективные рекомендации, как отучить ребенка врать

в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают врать. Картинка про в каком возрасте дети начинают врать. Фото в каком возрасте дети начинают врать

в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают врать. Картинка про в каком возрасте дети начинают врать. Фото в каком возрасте дети начинают врать

Ложь в детском возрасте

Давайте примем тот факт, что все мы иногда лжем или привираем. Если вы замечаете за собой такую привычку, то допустимо, что и ваш ребенок сознательно может выбрать путь лжи. Как же изменить ситуацию и научить детей честности?

Для детей родители являются примером для подражания. В том числе, когда дело касается лжи. Задача взрослых — показать ребенку важность честности и научить, как находить выход из трудных ситуаций и не прибегать к вранью.

Причины, которые заставляют лгать как взрослых, так и детей, одинаковы:

Чем авторитарнее родители, тем чаще ребенок может врать.

в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают врать. Картинка про в каком возрасте дети начинают врать. Фото в каком возрасте дети начинают врать

С какого возраста ребенок начинает врать?

1. В раннем возрасте до 3 лет малыши еще не отделяют фантазии от реальности. Часто то, что взрослым кажется ложью, для них лишь невинная ошибка или способ защитить себя.

2. С 4-5 лет у детей могут проявляться первые признаки вранья. Но не в каждой ситуации. До 7 лет ребенок учится различать фантазии и реальность. Воображаемый мир еще очень много значит для них.

3. Между 5 и 10 годами дети постепенно развивают понимание, что значит лгать. Ближе к 9 годам они готовы к тому, чтобы принять ответственность за свои поступки и намеренную ложь.

4. После 10 лет дети уже прекрасно понимают, когда они говорят правду, а когда нет.

Почему дети обманывают родителей

Что делать если ребенок врет

Источник

Почему дети врут: всё зависит от возраста, уровня стресса и от вас

в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают врать. Картинка про в каком возрасте дети начинают врать. Фото в каком возрасте дети начинают врать

Дети много фантазируют, это нормальный этап их развития. Но как понять, что фантазии ребёнка превращаются в намеренный обман? И что делать, если вы уличили ребёнка во лжи? Объясняет наш блогер Анита Вайаканти.

Почему дети врут

Младшие дошкольники

Детская ложь — распространённое явление среди младших дошкольников. Дети обманывают, преувеличивают, придумывают и выдумывают то, чего на самом деле не было. В общем, в этом возрасте не стоит бить тревогу, а уж тем более — ругать ребёнка за ложь. Реагировать на это надо спокойно, но показывать и говорить ребёнку, что знаете правду, — важно: «Нет, дорогой/ая, я знаю, что это было вот так».

Ребёнок в возрасте 3-4-х лет врет не потому, что хочет вас обмануть, а потому что его мозг развивается, и теперь он может мыслить другими образами, удерживать в голове больше информации, развивается воображение, а с ним открываются разные возможности.

Старшие дошкольники и школьники

Другое дело, когда обманывать начинает старший дошкольник или уже школьник. Здесь важно понять, что стало причиной лжи:

Что делать родителям

Поэтому, если вы заметили, что ваш уже взрослеющий ребёнок начал врать, ни в коем случае не закатывайте скандал, не отчитывайте его при всех, а уж тем более — не «прижимайте к стенке». Это делу не поможет, а скорее всего ещё и усугубит ваши с ним взаимоотношения. Я предлагаю вам следующий алгоритм действий:

1. Спокойно сообщите, что знаете правду. Если это детская фантазия, скажите, что знаете, как было на самом деле. Сообщите ребёнку, что вы любите его и понимаете, что он просто хотел выделиться/не хотел вас расстраивать и т. д.

2. Попытайтесь понять причину. В первую очередь задайте вопрос себе: «Может, я слишком давлю на своего ребёнка? А может, предъявляю высокие требования? Может, он просто хочет привлечь к себе внимание? Сталкивается ли он с трудностями?».

3. Похвалите ребёнка за правду. Сделать это можно сразу как только ребёнок рассказал, как всё было на самом деле. Сообщите ему, что вам неприятно не от проделанного поступка, а от самого факта обмана, но вы искренне верите, что в будущем такого не будет.

4. Примите эту правду. Важно реально принять правду, которую так тщательно скрывал от вас ребёнок. Принять искренне и без осуждений. Не нужно спрашивать: «Ну и зачем ты так поступил? Мы с тобой миллион раз обсуждали, что так делать нельзя! Как ты мог? О чем ты думал?». Вам нужно быть принимающим родителем, если хотите, чтобы ваш ребёнок перестал вам врать.

в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают врать. Картинка про в каком возрасте дети начинают врать. Фото в каком возрасте дети начинают врать

18 примеров того, как мы не задумываясь врём своим детям

Никакого крика и эмоцией. Я понимаю, что порой это сложно, особенно когда ваш любимый малыш смотрит вам в глаза и говорит неправду. Но, поверьте, сдержав свои эмоции и показав стойкость и выдержку, вы сделаете огромное одолжение (в хорошем смысле этого слова) своему ребёнку.

А что же делать после того, как вы уличили ребёнка во лжи и проговорили с ним эту ситуацию? Прежде всего — доверяйте. Не стоит теперь всегда подозревать ребёнка, задавать ему вопросы-ловушки. Не унижайте его! Верьте ему. Выстраивайте честные отношения и поощряйте честность в семье.

Если в ситуации, о которой ребёнок соврал, есть последствия, объясните, что за каждый поступок надо нести ответственность. Ведь обман обману рознь. Ребёнок может преувеличивать и придумывать небылицы, чтобы привлечь к себе внимание, а может скрывать, что разбил окно в школе или украл деньги у соседей. Поэтому если «преступление» было, то и «расплачиваться» за него придется, но с поддержкой родителей.

Как избежать обмана со стороны ребёнка

В первую очередь будьте любящим и понимающим взрослым. Не навешиваться на ребёнка свои ожидания. Будьте реалистами. Не требуйте многого от детей. Любите их и понимайте мотив их действий. Помните, дети не хотят быть плохими!

Не пугайте ребёнка своими бурными реакциями на его действия. Никаких криков, обидных слов, угроз. Это только дорога в никуда. Ребёнок в таком случае сделает вывод, что мама и папа расстраиваются по любому поводу, нужно лучше скрывать от них правду (поступки).

Если ваш ребёнок пришёл домой и честно сознался в том, что натворил каких-то бед, разбил вашу любимую вазу и т. д., то первое, что нужно сделать — похвалить его за честность. Избегайте наказаний. Лучше попробуйте найти выход из сложившейся ситуации вместе: «Как я могу тебе помочь? Что мы можем с тобой сделать сейчас, чтобы устранить последствия?»

Помните, что дети подражают родителям. Даже когда вы врёте не ребёнку, а подружке, учителю, партнёру, он всё замечает. Говорите правду в присутствии ребёнка и не только, держите своё слово, если что-то обещали — выполняйте. И главное: говорите ребёнку, что вы любите его любым. Просто так. Просто потому что он есть.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / Dmitry Lobanov

Источник

Нужно ли наказывать ребенка за вранье?

Как реагировать, если ребенок или подросток врет

в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают врать. Картинка про в каком возрасте дети начинают врать. Фото в каком возрасте дети начинают вратьФилиппа Перри психотерапевт, автор книг

в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают врать. Картинка про в каком возрасте дети начинают врать. Фото в каком возрасте дети начинают врать

Когда моя дочь перешла в среднюю школу, на первом родительском собрании ее новый классный руководитель Маргарет Коннел обвела нас всех взглядом и высказалась без обиняков. Она заявила: «Ваш ребенок будет вам врать». Я подумала: «Ну нет, только не моя дочь. У нас ведь отличные отношения». Она продолжила: «Даже если вам кажется, что ваша дочь все вам рассказывает, она солжет, когда войдет в подростковый возраст. И ваша задача, — сказала она нам — не воспринимать это как конец света».

Когда я спросила Маргарет об этом через год, она объяснила: «Все врут. Из всех наших плохих поступков ложь — самый распространенный. Мы даже особо не задумываемся об этом. Но по каким-то причинам родители ставят этот грех превыше других».

Все дети лгут. Все взрослые тоже лгут. Здорово, когда получается обойтись без вранья, потому что тогда больше шансов на нормальный диалог и настоящую близость. Но все мы врем, и не нужно обращаться с детьми, как со страшными грешниками, если они тоже так делают.

В конце концов, сообщения, которые получают от нас дети по поводу лжи и ее приемлемости в нашей культуре, неоднозначны. Мы требуем от них не врать, но в то же время третий год подряд просим сделать вид, что они благодарны бабушке за уродливый шарф, который она связала им на Рождество. Дети постоянно становятся свидетелями лжи своих родителей. Они могут услышать, как вы просите мужа передать коллегам, что вы не можете прийти на корпоративную вечеринку, хотя на самом деле просто не хотите.

С какого возраста дети начинают врать и почему они это делают

Если подумать, маленькому ребенку врать довольно сложно. Для начала ему придется придумать параллельную реальность и сказать: «Случилось это». Затем нужно как-то согласовать ее в уме с тем, что на самом деле произошло. Следует лавировать между первым и вторым, чтобы не запутаться, а еще — и это самое сложное — держать в голове то, что думаете и знаете вы.

Врать так, как я описала выше, дети начинают не раньше четырех лет. Тогда им кажется, что они обрели новую суперсилу. «Ух ты, я могу навыдумывать, и люди мне поверят! Да это же потрясающе!»

Достаточно часто дети врут, потому что взрослые не могут спокойно и без оценок принять правду. Одни лгут, чтобы выпутаться из неприятностей, другие просто фантазируют или обманывают, чтобы угодить взрослым.

Бывает, что дети врут, чтобы сообщить эмоциональную правду. Когда их спрашивают, что случилось, а они не знают, как объяснить, они придумывают рассказ, соответствующий их чувствам.

Как-то в детском саду, когда моей дочери Фло было три года, она вела себя необычно тихо. Воспитательница спросила ее, не случилось ли чего плохого. Она ответила: «Моя золотая рыбка умерла». Когда я ее забирала, воспитательница рассказала мне об их разговоре. Я сказала: «Э-э-э… Но мы не держим рыбок».

Размышляя об этом, я поняла, что она в некоторой степени говорила правду. Моя любимая тетя умерла, и, естественно, я горевала. Фло видела, что я плачу; и сочувствовала мне как могла. Но неподъемную, ужасную тяжесть моей утраты просто необходимо было уменьшить до размера золотой рыбки, чтобы малышка могла ее пережить.

Чем последовательнее мы облекаем в слова наши чувства и чувства наших детей, тем менее вероятно, что им придется лгать, чтобы донести до нас эмоциональную правду. Бывает, они фантазируют для самоутешения, и мы должны, как и при любом другом аномальном поведении, искать чувства, которые кроются за этим, а не осуждать ребенка.

Почему врут подростки

Есть и другие причины, по которым ваш подросший ребенок будет врать. Как вы, видимо, догадались, мудрые слова мисс Коннел оказались правдой, и Фло действительно солгала мне, когда ей было пятнадцать. Узнав правду, я вспомнила пожелание мисс Коннел и не стала делать из этого величайшую трагедию моей жизни.

Вместо этого я выслушала объяснение дочери. Она и ее подруга сказали родителям, что будут заниматься друг у друга дома, а вместо этого отправились в студенческий бар местного университета.

Я услышала то, что сказала моя дочь: ей пришлось соврать, потому что я ни за что не разрешила бы ей туда пойти. Так и есть, ответила я ей, я бы не отпустила тебя, потому что это нарушение закона. Она еще не достигла возраста, в котором разрешено употреблять алкоголь, и они пришли в частный бар, где не имели права находиться, так как не были студентками.

Но настоящая причина, по которой я не разрешила бы ей туда пойти, — и я ее озвучила — была в том, что я боялась. Я боялась, потому что в мои пятнадцать у меня тоже были приключения такого рода, о которых я не рассказывала родителям. Оглядываясь назад, я понимаю, что подвергала себя опасности, и мне просто повезло, что со мной ничего не случилось.

Я объяснила, что еще не готова позволить ей рисковать, как рисковала я в ее возрасте: напиваться и пытаться произвести впечатление на людей старше меня, которых я считала более изысканными, чем я сама, и теряла голову в их присутствии. Я настояла, что ей придется подождать, пока я буду в ней достаточно уверена, прежде чем я разрешу делать что-то подобное, и сказала, что хорошо понимаю ее недовольство этим.

И в самом деле, на следующий год я уже достаточно ей доверяла, чтобы дать больше свободы. Когда Фло исполнилось шестнадцать, я разрешила ей отправиться с палаткой на поп-фестиваль вместе с группой ровесников, и ничего плохого ни с кем из них не случилось.

Конечно, мы поговорили перед тем, как она туда поехала, и я поделилась своими страхами. Что ты будешь делать, если батарейка телефона сядет, а друзья потеряются из виду? Она отвечала вполне разумно.

Сейчас, когда Фло уже взрослая, ей доставляет удовольствие пугать меня некоторыми деталями поездки, которые она в свое время опустила. Судя по всему, к трем часам ночи только их палатка не предалась разврату, так что она и ее подруга покинули лагерь и прошли пешком несколько миль до железнодорожной станции, где и провели ночь. Потрясающее приключение для парочки шестнадцатилетних девчонок. Фло показалось, что не стоит мне сразу об этом рассказывать, и она какое-то время с удовольствием хранила этот секрет.

Лучше особенно бурно не проявлять отношение к тому, что делает и говорит ваш ребенок, поскольку ваша спокойная реакция сохранит открытым канал коммуникации. Я, видимо, ошиблась, вывалив на дочку свои страхи, что было далеко от идеального самообладания. Именно поэтому она решила, что я не готова услышать, как на самом деле все произошло, пока не прошли долгие годы.

в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть фото в каком возрасте дети начинают врать. Смотреть картинку в каком возрасте дети начинают врать. Картинка про в каком возрасте дети начинают врать. Фото в каком возрасте дети начинают врать

Как относиться к вранью подростка

Когда у вас в доме подросток, вспомните, каково было вам в его возрасте. Каково мириться с ограничениями, которые накладывают родители, в тщетной попытке предотвратить то, чего они боятся. Подросткам приходится скрывать некоторые вещи, вроде этой относительно безобидной истории, о которой умолчала моя дочь. Им нужны секреты, чтобы сформировать свою собственную отдельную личность.

Кроме того, тинэйджеры могут врать или недоговаривать, чтобы обеспечить себе личное пространство. Это вовсе не означает, что они занимаются чем-то ужасным. Может быть, им хочется сохранить в тайне свои дела или поделиться этим только с друзьями, потому что они стремятся отделиться от семьи и родителей.

Ваша цель — сохранить открытыми каналы коммуникации с детства до взрослого возраста. Важно, чтобы дети чувствовали, что могут сказать вам правду, что вы примете любые их чувства, даже (скорее, особенно) те, которые вам не нравятся. Если подросток не чувствует себя в безопасности, разговаривая с вами, то к кому ему бежать, когда начинается травля в школе или инструктор по дзюдо смотрит на него масляными глазами?

Мы живем на этом свете дольше, чем они, и, конечно, нам хочется немедленно научить их, как поступать. Но постарайтесь сдержаться — тогда вы вселите в ребенка уверенность в своих силах, а не отнимите ее.

Когда ребенок лжет (или ведет себя другим неприемлемым для вас образом), вместо бурной реакции попытайтесь найти причины, выяснить, какие чувства стоят за этим поведением. Понимание и валидация этих чувств дадут ему шанс найти более подходящие способы выразить себя и свои потребности.

Чтобы добраться до корня проблемы, важно пойти дальше того факта, что ребенок соврал, и выяснить, чего не хватает в его жизни, что происходит или уже произошло с ним, из-за чего ему нужно сочувствие и много внимания. А еще — разобраться, почему ему пришлось идти окольными путями.

Наказывать ли ребенка за вранье

Когда ваш ребенок лжет — и я подчеркиваю: когда, а не если, — вспомните о причинах для лжи. А именно:

Если вранье создает проблему, лучше определить, что стоит за ложью, и разобраться с этим, чем наказывать ребенка. Это превратит его в еще большего лжеца.

Чем вы нетерпимее, чем суровее наказания, тем меньше вероятность, что ребенок станет вам доверять. Он все еще хочет вам угодить, добиться вашего одобрения, но будет делать это, отставив в сторону честность и настоящего себя, возможно, принося в жертву свое психическое здоровье.

Драконовскими режимами не превратить людей в добрых высоконравственных членов общества. Не помогают они и установлению удовлетворяющих вас обоих отношений, зато могут помешать ребенку выстраивать хорошие, здоровые отношения во взрослой жизни.

Источник

Что делать, если ребенок врет?

Все родители и близкие к малышу взрослые стремятся привить ему понимание моральности и аморальности, добра и зла, как поступать можно и нужно, а чего лучше избегать. Честность – одна из человеческих добродетелей, которая активно воспитывается во всех детях. И в один момент оказывается, что, несмотря на все родительские старания и благие намерения, ребенок врет. Врет робко или самозабвенно – это случаи индивидуальные, но для взрослых это становится почти трагедией: что будет дальше с малышом и какой человек из него вырастет, если уже в таком маленьком возрасте он научился обманывать?

Признаки того, что ваш отпрыск вас обманывает:

Почему врет ребенок?

Вы установили, что ваш отпрыск вас обманывает. Почему врет ребенок? Причин может быть много, разберем их:

Начинать бороться с ложью, которая активно используется малышом, необходимо с определения причины. Наберитесь терпения и будьте мудрыми и стойкими в схватке с враньем.

Почему дети говорят неправду: возрастные особенности

Ребенок врет по-разному и зависит это от возраста и обстоятельств, в которых он находится. Итак, возрастные особенности детского обмана:

Как отучить ребенка врать: советы практикующего психолога

Не существует универсального ответа на вопрос, как сделать так, чтобы ребенок перестал обманывать. Сколько детской лжи – столько решений этой проблемы. Однако существуют общие рекомендации психологов, которые помогут разобраться в проблеме и понять, как реагировать на ложь и почему ребенок это делает.

Как реагировать на вранье ребенка

Обнаружив, что ваш отпрыск не просто один раз утаил от вас правду, а говорит неправду вам и окружающим систематически, необходимо предпринимать меры. Но для начала – выдохнуть и напомнить себе несколько важных моментов:

Практические рекомендации по борьбе с детской ложью

Проблему всегда лучше предотвратить, чем решать ее последствия. Что можно сделать? Будьте примером для своих детей – честность украшает человека. Смотрите с малышом мультфильмы, читайте сказки, рассказывайте истории о том, как важно говорить правду. Демонстрируйте наглядные примеры того, что ложь – это плохо. Научите ребенка тактично молчать, если нет возможности сделать по-другому. Не лгать, а молчать – разницу ваш отпрыск должен понимать.

Помните, что дети не делятся на плохих и хороших. Даже завравшийся малыш – хороший, и ему всего лишь нужна ваша помощь. Задача родителей – распознать проблему, понять, почему она возникла, попытаться ее решить. В борьбе с ложью хороши все средства: мудрость, терпение, любовь. Что делать, если не справляетесь самостоятельно? Воспользуйтесь услугами психологов. Главное в этом деле – результат – честный и счастливый маленький человек.

Источник

Нерво-психическое развитие детей первого года жизни

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Навыки и умения в процессах

Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Показатель1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяц
Зрительно-
ориентировочные реакции
Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкойФиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положенииУзнает матьОтличает чужих от близких
Слуховые
ориентировочные реакции
Вздрагивает при резком звуке и мигаетПрислушива- етсяОтчетливое слуховое сосредото- чениеПоворачивает голову на звукРазличает тон, с которым к нему обращаются
ЭмоцииПервая улыбкаУлыбается в ответ на речь взрослогоВ ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножекГромко смеется
Движения общиеПытается держать голову лежа на животеХорошо держит голову в (1-2 мин.) вертикальном положенииХорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног.Поворачивает- ся со спины на животСтоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на животПоворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметамиЗахватывает подвешенную игрушкуЧетко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенкаСвободно берет игрушки из разных положений
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речиНачинает гулитьПродолжи-тельно гулитПродолжает долго гулитьПроизносит слоги «ма», «ба». Начало лепета

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

Показатели7 месяцев8 месяцев9 месяцев10 месяцев11 месяцев12 месяцев
Движения общиеХорошо ползаетСамостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нееХодит при поддержке за обе рукиВлезает на невысокую поверхность и слезает с нее.Самостоя-тельно стоит без опорыСамостоя-тельно ходит
Движения руки с предметами действияПостукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другуюДолго занимается игрушкамиОткрывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другойСтавит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки
Подготовитель- ные этапы развития речиПроизносит слоги многократно (лепечет)Громко, повторно произносит различные слогиПодражает слышимым слогам, которые имелись в его лепетеПодражает разным слогам взрослогоПроизносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис»Произносит 8-10 слов
Понимание речиНа вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном местеПо просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания»Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушекЗнает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослогоВыполняет элементар- ные требования взрослыхВыполняет элементарные требования взрослых. Увеличива- ется запас понимаемых слов
Навыки и умения в процессахПьет из чашки, которую держит взрослыйСам держит сухарик или корочку хлебаУмеет пить из чашки, слегка придерживая его руками.Пьет из чашкиПьет из чашкиСам берет чашку и пьет из нее

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *