в каком классе проходят закон сохранения энергии
Разработка урока по физике «Закон сохранения энергии» (10 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Закон сохранения энергии»
Развивающие: содействовать развитию познавательных умений, групповой самоорганизации
Воспитательные: формировать положительные мотивации к учению
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения: работа в группах.
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Колебательное движение маятника
Организационный этап. 1мин.
Проблемная ситуация. Этап постановки целей и задач урока. 3 мин.
Этап повторения домашнего задания. 10 мин.
Этап получения новых знаний. 10 мин.
Этап обобщения и закрепления нового материала. 8 мин.
Домашнее задание. 2 мин.
Заключительный этап. 2 мин.
Учитель: Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь на уроке физики. А обо всём остальном я не буду думать сейчас». Приступаем к уроку.
Этап постановки целей и задач урока.
Сказка о законе сохранения энергии.
О ТОМ, КАК ЦАРЬ ОТМЕНИЛ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ
Жил в одном далеком царстве,
В тридесятом государстве,
Посреди семи морей
Царь по имени Балдей.
Власть дана была ему
По наследству, не уму.
Он страною правил плохо,
Так как не было охоты.
Подхалимов привечал,
Никаких наук не знал.
Он любил поесть, попить,
Дискотеку посетить,
Экстремалом даже был,
Быструю езду любил.
Раз собрал мастеровых,
Дел машинных, паровых,
Пред собою усадил
И сурово заявил:
«Сотворите колесницу,
Буду я катать царицу,
Чтоб катилась сколько хошь
Через горы, через рожь,
Чтоб никак не тормозила,
А катилась, лишь толкнешь».
Тут сказал один мудрец:
«Ты прости уж нас, отец,
Но ведь ты отстал от моды!
Есть такой закон природы:
На земле ничто не вечно,
И энергия, конечно.
Вся энергия в природе
В вид из вида переходит.
Совершает превращенья,
Оставаясь, без сомненья,
Постоянной. Все же с тем
Это помнить надо всем.
И работы совершенье
Есть энергий превращенья.
Двигатель не будет вечным,
Коль энергия конечна.»
Царь в затылке почесал
И задумчиво сказал:
«Это что же за закон?
Почему мне не знаком?
Я законы сочиняю,
А такого вот не знаю!
Так что срочно отменить,
А не то велю казнить!
Больше нечего сказать,
Отправляюсь почивать.»
Царь уснул и видит сон:
Не работает закон.
Едет он с своей царицей
В той прекрасной колеснице
И глядит по сторонам;
Чудо видит тут и там.
Все находится в движенье,
Все вокруг без торможенья.
Удивился бы Сократ,
Что не требуют затрат
Ни один из механизмов,
Ни живые организмы.
И обрадовался царь:
«Ох, я умный государь!»
Вдруг он видит: у реки
Супчик варят рыбаки.
Захотел и он поесть,
Только как же теперь слезть?!
Он кричит: «Держи меня!»
Те в ответ: «Не до тебя!
Третьи сутки рыбу варим,
Но не варится она!
Уж пол-леса изрубили,
Даже не кипит вода!»
Вдруг из дальних-дальних мест
Птица-голубь несет весть:
Волны грозные идут,
Скоро сушу захлестнут.
Солнце светит, но не греет,
Мерзнут люди, рыбы, змеи,
Стало холодно царю,
Царь сказал: «Я не пойму,
Что такое происходит!
Почему тепло уходит?
Вроде чай горячий пил,
А тепла не получил!
Силы нету никакой,
Двинуть не могу рукой!»
Стало страшно тут царю:
«Холодею, вдруг помру!»
И от страха царь проснулся,
К царедворцам он метнулся:
«Сей же час вернуть закон!
Оказалось, нужен он!
Знать природа нас умней
И мудрее всех царей».
(Учащиеся вместе с учителем формулируют цель урока и задачи для достижения цели).
Цель: изучить закон сохранения энергии для механических процессов
Задачи: повторить материал о кинетической и потенциальной энергии;
рассмотреть доказательство закона сохранения энергии;
Этап повторения домашнего задания (работа по рабочим листам в группах).
Задания для первой группы
ЧастьА. (задание с выбором ответа)
А1. Энергия, которой обладает тело в результате своего движения, называется…
А. Потенциальной. Б. Кинетической
А2. Единицей измерения энергии является
А. Ньютон Б. Ом В. Джоуль
Часть В. (задание с кратким ответом)
В1. Записать формулу для нахождения кинетической энергии
В2. По произведению Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Нарочно поднимал он (Вакула) руку почесать голову, а чёрт, думая, что его собираются крестить, летел ещё быстрее.
Вопрос. Как изменилась кинетическая энергия Вакулы и чёрта?
Часть С. (задание с развёрнутым ответом)
У утки массой 500 грамм при полёте скорость изменилась от 10 до 20м/с. Какая при этом совершена работа?
Ответы (А1-Б, А2-В, В1( mv /2), В2(увеличилась); С1(75Дж)
Задания для второй группы.
Часть А. (задание с выбором ответа)
А1Энергия, которой обладает тело в результате взаимодействия, называется…
А) Потенциальной. Б) Кинетической
А2. Единицей измерения работы является
А. Ньютон Б. Джоуль В. Ом
асть В. (задание с кратким ответом)
В1.Записать формулу для нахождения потенциальной энергии
В2. По произведению Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Ухватился, однако ж. казак за сук, и один только конь полетел на дно. Стал он карабкаться с сыном вверх.
Вопрос. Как изменилась потенциальная энергия?
Часть С. (задание с развёрнутым ответом)
С1. Воробей массой 35грамм взлетел с земли на 2 метра и сел на ветку дерева. Какая при этом совершена работа.
Ответы: (А1(А), А2(Б), В1( mgh ), В2(увеличилась), С(0,7Дж)
Этап получения новых знаний (работа с интерактивной доской)
Обращается внимание на последнее задание. Какая теорема справедлива в каждом случае.
На интерактивной доске заполняется схема.
Теорема о кинетической энергии.
Теорема о потенциальной энергии.
Этап обобщения и закрепления. Оценки за урок
Разработка блока уроков по физике в 10-м классе. Тема: «Закон сохранения и превращения энергии в механике»
Разделы: Физика
Цели и задачи блока.
Повысить успеваемость учащихся по данной теме за счет увеличения доли самостоятельной работы учащихся и перераспределения времени внутри блока.
Тема: Закон сохранения и превращения энергии.
Цель урока: Сформировать у учащихся знание ЗСЭ.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
Закрепление изученного материала.
При закреплении изученного материала используется ПК и CD-диск «Открытая физика. Часть 1».
Учащиеся садятся за ПК, на которые установлен CD-диск «Открытая физика». В разделе «Модели» необходимо найти закон сохранения и превращения энергии.
В модели демонстрируется изменение кинетической и потенциальной энергии мальчика, спускающегося на санках без трения с горы сложного профиля.
Представлена диаграмма и выводятся численные значения кинетической и потенциальной энергии. Можно изменять массу мальчика и профиль горы. Учащимся выдается инструкционная карта по работе с моделью.
Инструкционная карта для учащихся по работе с компьютерной моделью.
Тема: Решение задач по теме «Закон сохранения энергии».
Цель урока: Закрепить понимание учащимися ЗСЭ. Научить применять свои знания при решении конкретных задач.
Форма работы: Индивидуальная работа с карточкой.
Для закрепления понимания учащимися закона сохранения энергии используется «Доводящая карточка ».
Доводящая карточка (из пособия М.В. Миновой «Доводящие карточки как средство индивидуализации процесса обучения)
Закон сохранения механической энергии тела
а) какой энергией будет обладать дверь, когда она открыта? Почему?
б) какая сила обеспечивает взаимодействие?
в) чему равна потенциальная энергия тела в этот момент?
г) чему равна кинетическая энергия тела в этот момент?
д) чему равна полная механическая энергия тела, когда дверь открыта?
Когда дверь отпустили, она закрылась:
а) как двигалась дверь после того, как её отпустили? Почему?
б) чему была равна скорость двери в тот момент, когда она закрывалась?
в) чему была равна кинетическая энергия двери в тот момент, когда она закрывалась?
г) чему равна потенциальная энергия двери в тот момент, когда она закрывалась? Почему?
а) чему в этом случае будет равна ее кинетическая энергия?
Первая группа вопросов карточки (с 1 по 10) направлена на то, чтобы проверить знание понятий, фиксировать внимание учащихся на вполне определенной области курса и сформировать первичное представление об изучаемом явлении.
Вторая группа вопросов (11-26) дает возможность учащимся представить, о каких явлениях конкретно может идти речь в законе, по каким признакам можно судить об изменениях состояния объекта и как эти признаки ухватываются с помощью понятий.
Вопросы 27-30, составляющие третью группу, позволяют осуществить процесс сравнения и сопоставления характеристик объекта и тем самым приводят к пониманию той самой определенности в смене состояний объекта, которую и фиксирует закон.
Четвертая группа вопросов (с 31 по 34), как и в предыдущей карточке, обеспечивает процессы контроля коррекции и окончательной фиксации выработанного понимания.
Лабораторная работа №2.
Тема: Изучение закона сохранения механической энергии.
Цель урока: Научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины.
Тип урока: Урок контроля и оценивания знаний.
Форма: Практическая работа.
Работа выполняется по описанию в учебнике Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 10 класс».
Лабораторная работа №2, стр.324.
Тематическое оценивание по теме «Закон сохранения механической энергии».
Цель урока: Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: Урок контроля и оценивания знаний.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в форме тестирования.
Далее приводятся несколько образцов тестовых заданий, которые можно использовать в зависимости от уровня класса, желания учащихся и учителя.
№ задания
Закон сохранения механической энергии
I. На каком этапе движения спутника его потенциальная энергия не изменяется?
при разгоне с помощью ракеты
при движении по круговой орбите
при переходе с орбиты одного радиуса на другую
при спуске на Землю
II. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Какой высоты оно достигает?
1) 20м 2) 10м 3) 5м 4) 200м
III. При взрыве снаряда массой т, летевшего горизонтально со скоростью V, образовалось 10 осколков. Их суммарная кинетическая энергия сразу после взрыва равна 0
всегда
больше или равна
меньше или равна
IV. Камень массой 0,2 кг брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с и упал в том же месте со скоростью 8 м/с. Работа сил сопротивления воздуха за время движения камня равна
V. Камень массой т брошен горизонтально с башни высоты Н с начальной кинетической энергией Ек. Как меняется потенциальная энергия камня в зависимости от высоты И? Высота И отсчитывается от основания башни.
VI. Шарик массой т подвешивают к нерастянутой пружине жесткости К и резко отпускают. Максимальное растяжение пружины при этом равно
1) 2)
3)
4)
Закон сохранения механической энергии
I. Первая формулировка закона сохранения механической энергии принадлежит
1) Лейбницу 2) Ньютону 3) Декарту 4) Гюйгенсу
II. Тело массой 1 кг свободно падает с высоты 5 м. Начальная скорость тела равна нулю. На расстоянии 2 м от поверхности Земли кинетическая энергия тела приблизительно равна (принять g = 10 м/с 2 )
1) 0 Дж 2) 10 Дж 3) 20Дж 4) 30 Дж
III. Брусок толкнули вдоль горизонтальной поверхности, и он под действием только силы трения проходит до остановки путь 0,5 м. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен 0,1. Начальная скорость бруска приблизительно равна
1) 0,5м/с 2) 1 м/с 3) 1,5м/с 4) 2м/с
IV. На рисунке изображена траектория движения тела, брошенного под углом к горизонту. В какой из точек траектории, изображенных на рисунке, кинетическая энергия тела имеет минимальное значение? (сопротивление воздуха пренебрежимо мало)
1) в т.1 2) в т.3 3) в т.3 4) во всех точках одинакова
V. При столкновении двух тел сохраняется полная механическая энергия системы. После столкновения тел E’1 = 15 Дж и Е2‘ = 25 Дж. До соударения полная механическая энергия первого тела Е1 = 5 Дж, а полная механическая энергия второго тела Е2 равна
1) 5Дж 2) 15 Дж 3) 25 Дж 4) 35 Дж
VI. Полная механическая энергия замкнутой системы тел не сохраняется, если тела взаимодействуют
1) силами упругости
3) силами тяготения
4) одновременно силами упругости и тяготения
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10 класс». Учебник для 10 класса. Просвещение. 2001 г.
М.В. Минова «Доводящие карточки как средство индивидуализации процесса обучения».
Сборник тестовых заданий. Физика 10 (часть 1). Лаборатория аттестационных технологий МИПКРО. «Интеллект-центр» Москва 2002 г.
Урок физики в 7 классе по теме «Закон сохранения энергии»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
( урок системно-деятельностного подхода)
Учитель: Мадиванова Светлана Петровна
Тема урока: Закон сохранения энергии в механике.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов деятельности.
Триединая дидактическая цель урока:
освоят систему знаний об энергии и ее видах (потенциальной и кинетической);
-условные обозначения физических величин: энергия ( E ), потенциальной и кинетической энергий.
-единицу измерения этих физических величин;
-определения понятий: энергия, потенциальная и кинетическая энергия;
-формулы: потенциальной и кинетической энергии.
овладеют предметными умениями:
овладеют метапредметными УУД:
— энергию как характеристику способности тела совершать работу
-значение закона сохранения энергии в механике.
-превращение потенциальной и кинетической энергии из одного вида в другой;
-применение закона сохранения энергии в механике, в технике.
различать потенциаль ную и кинетическую энергии; приводить при меры тел, обладающих потенциальной и кинети ческой
-приводить примеры и объяснять пре вращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии.
— анализировать и объяснять явления природы;
— умению организовывать сотрудничество и совместное действие с учителем и сверстниками;
-находить общие способы работы в парах, слушать товарища ;
— умению проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать индивидуально по обобщающему плану;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-оценивать правильность выполнения действия на уроке .
Учащиеся получат возможность научиться:
— различать границы применимости закона сохранения энергии, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закона
сохранения механической энергии)
— приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез о выполнении ЗСЭ к экспериментальным заданиям и последующем доказательстве (выполнение ЗСЭ);
— развитие операции мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;
-развитие способностей применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях
— развитие интеллектуальных и познавательных способностей.
— способствовать развитию интереса к предмету;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-способствовать использованию полученной информации для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Методы обучения : наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский.
ФОПД : индивидуальная, парная, фронтальная
ИКТ и лабораторное оборудование:
-Физика. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.:Дрофа, 2015.
I .Самоопределение к деятельности.
Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности;
Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности.
— планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные:
— Добрый день, дорогие ребята. Прошу садиться. Я хочу вам привести одну древнекитайскую мудрость:
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому – и я научусь ».
-Мы с вами на уроке будем: и говорить, и показывать и действовать.
-На ваших столах лежат оценочные листы с этапами урока и задания. После каждого этапа вы должны проставить баллы при само- и взаимоконтроле. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, более сложное задание оценивается в 2 балла.
(Приложение 1) (слайд)
-Итак, приступаем к работе!
Эмоциональный настрой на урок.
Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.
II . Актуализация знаний и фиксация затруднений
Актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности (по энергии и ее видам).
— оценка и анализ учебной деятельности с позиций соответственно полученных результатов учебной задачи.
-Ответьте на вопросы:
-Какие виды энергии вам известны? ( слайд )
-Проведем самодиагностику по вариантам.
выполняют задания самостоятельной работы
(Взаимопроверка с соседом).
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и затем индивидуально выполняют задания в тетрадях.
Проверяют успешность выполнения по эталону, выставляют баллы в оценочные листы ( ( По 1 баллу за каждый правильный ответ с 1 по 4 вопросы,
Правильное и быстрое выполнение задания
Подведены итоги диагностической работы.
III . Этап выявления места и причины затруднения (проблемы).
1 . Создать затруднения индивидуальной деятельности учащихся и организовать фиксацию затруднения (проблемы) самими учащимися.
2.Подвести учащихся к осознанию причины возникших затруднений
— ставить и формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно;
— Предлагаю посмотреть опыт ( l -микро: падение пластины). Постановка проблемы:
-что происходит с потенциальной и кинетической энергиями при падении тела вниз?
-Какой энергией обладает пластина в верхней части? А в нижней?
— Почему вы не можете это объяснить?
-Откройте тетради и запишите тему урока « Закон сохранения энергии в механике »
— Какую цель деятельности вы поставите перед собой?
Недостаточно знаний для его объяснения. Записывают тему урока в тетрадь и формулируют цель своей деятельности.
Определены тема и цель
IV . Э тап построения выхода из проблемной ситуации
— формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Выделять характерные причинно-следственные связи.
Умение использовать для решения познавательных задач источники информации;
Овладение навыками коммуникации, требующими создания письменного или устного текста.
Сотрудничество учителя и учащихся.
— А сейчас поработаем в парах.
— Выяснить: куда «пропала» энергия:
1. используя рисунки №114, 115 из учебника § 37 стр.128.
2. сравнивая свои предположения с материалом учебника.
( Затем возвращаемся к эксперименту
и делаем выводы о переходе одного вида энергии в другой ). (Слайд)
.-Всегда ли выполняется ЗСЭ?
Не сохранение механической энергии в случаях действия сил трения. ( Слайд)
Демонстрация: маятник Максвелла
Т. е существуют границы применимости ЗСЭ.
-Один из самых основных законов природы – закон сохранения энергии. Это не только физический закон. Он применим: ( слайды )
В астрономии (для расчета движения планет и звезд);в космонавтике (для расчета движения космических кораблей и спутников);в технике (для расчета движения и работы различных машин и механизмов);в химии; в биологии и т.д.
Новый способ действий фиксируется в устной и письменной форме. ( Слайд)
Чтение учебника п.37 стр.128. 1.Рассматривают колебания тела на пружине по рис.№114 и другие примеры.
2.Обучающиеся самостоятельно высказывают свои предположения
о переходе одного вида энергии в другой.
Сравнивают свои предположения с материалом учебника.
(Вывод: таким образом, происходит превращение энергии из потенциальной в кинетическую и наоборот. Но главное при этом, что сумма потенциальной и кинетической энергии остается постоянной, т. е. постоянной остается полная механическая энергия тела:
Далее делают выводы по эксперименту.
Не всегда : не сохранение механической энергии в случаях действия сил трения (вбивание гвоздя молотком).
Формулируют закон сохранения и превращения энергии для сил тяжести и упругости.
Приводят примеры ЗСЭ в природе и технике.
Выводы по эксперименту о ЗСЭ.
Выводы о границах применимости ЗСЭ.
Выводы об использовании ЗСЭ в механике, технике, астрономии и т. д.
Организовать усвоение учащимися открытого ими нового знания
— построения рассуждений при выполнении экспериментальных заданий;
-обобщать знания и делать выводы
применительно к экспериментальным заданиям.
— развивать умение вступать в диалог и участвовать в групповом обсуждении при выполнении эксперимента.
-Сейчас мы разделимся и поработаем в группах.
(Раздаю задания для каждой группы)
— На ваших столах розданы вопросы для групп, а
на демонстрационном столе находятся приборы. Внимательно прочтите вопросы и выберите приборы, необходимые для выполнения ваших заданий. Выполните задания.
Учащиеся групп выполняют экспериментальные задания. (Приложение 3)
-По итогам работы в группах старшие групп со своими помощниками проводят взаимооценку.
— Запишите баллы в оценочные листы.
Учащиеся подбирают приборы к заданиям на демонстрационном столе.
Самостоятельно выполняют задание в группах
(Каждая группа получает равноценные задания). Ответы на вопросы учащиеся находят, работая в группе.
По итогам работы в группах старшие групп со своими помощниками проводят взаимооценку.
Оценивают работу каждого от 1 до 6 баллов, выставляя в своих оценочных листах оценку группы.
Правильное и быстрое выполнение задания.
Подведены итоги работы в группах в баллах
Задача: снятие усталости. (2 мин)
Личностные: формирование здорового образа жизни
Организует выполнение упражнений
Под музыку выполняют танцевальные движения
VI . Включение новых знаний в систему деятель-ности учащихся .
Выявить уровень усвоения знаний и умений, способов деятельности, включить их в систему.
Развивать у учащихся способности к оценочным действиям. (10 мин)
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
— Выполните диагностическое задание.
-Описать по обобщенному плану ЗСЭ.
(Работа в парах) ( Приложение 4)
( Взаимопроверка по парам) ( Слайд)
— Запишите баллы в оценочные листы.
Выполняют работу в тетрадях.
Сравнивают с эталоном. Взаимоконтроль в парах.
Выставляют баллы в оценочный лист.
(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов).
Подведены итоги диагностической работы
Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознания метода построения и границ применения нового способа действия
-уметь соотносить цель и результат.
-волевая саморегуляция, самооценка
-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
— уметь выражать свои мысли.
— развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
— К сожалению, время нашего урока ограничено.
-Поэтому я прошу вас оценить свою деятельность: подсчитайте количество баллов за работу на уроке в оценочных листах;
-Определите свой индивидуальный уровень овладения темой (базовый, повышенный, высокий) ( используя критерии)
Подсчитывают количество баллов за работу на уроке в оценочных листах.
Определяют индивидуальный уровень овладения темой (базовый, повышенный, высокий) по эталону.
Дифференцированная отметка за урок у каждого ученика.
Самооценка работы в оценочных листах, определен индивидуальный уровень усвоения учебного материала по эталону.
VIII . Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению .
Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.
— формировать навыки самоорганизации;
Слайд с домашним заданием (по уровням сложности: (базовый (1), повышенный (2),
Учитель предлагает на выбор задания по уровням сложности: § 37
1.Базовый : №212, 215 стр.98 из рабочей тетради
2.Повышенный : №216, 219 стр.100 из рабочей тетради
3.Высокий : 3 февраля 2015 г, по сообщению Главного управления МЧС России по Ульяновской области, порывы южного ветра достигали 24 м/с. Вышедшую погулять кошку забросило на один из балконов строящейся многоэтажки. Какой это был этаж? (расстояние между этажами считать равным 2,5 м). Или: Создать описательную модель превращения энергии на ГЭС.
— Хочется наш урок закончить замечательными словами Даниила Бернулли: «Природа никогда не изменит великим законам сохранения».
-Спасибо за урок, ребята.
Выбирают домашнее задание, соответствующее своим результатам урока.
Дифференцированное домашнее задание
Список использованной литературы:
1.Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская – М.Дрофа, 2015.
2.Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская). 2016 г.
3.Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская). 2010.
4.Физика. Контрольные и проверочные работы. 7 класс (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, О. В. Лебедева).2010
5. Научно-методические условия реализации ФГОСа основного общего образования и профессионального стандарта педагога. Методические рекомендации. В 3 частях. Часть 1. Под общей редакцией Т. Ф. Есенковой, В. В. Зарубиной.- Ульяновск: УИПК ПРО, 2014. стр.24. Реализация ФГОС основного общего образования по физике и профессиональный стандарт педагога. С. В. Ананичева.
6. Особенности обучения физике в условиях работы по базисному учебному плану: Методическое пособие./Под ред. В. А. Основиной –Ульяновск: ИПК ПРО, 1999.
8. Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход: методические рекомендации. В 3 ч. Ч 1. Математика. Физика. Информатика и ИКТ. Химия. Биология, География / под общ. ред. Т. Ф. Есенковой, В. В. Зарубиной.- Ульяновск: УИПК ПРО, 2010. Стр 36. Деятельностный подход в преподавании физики. С. В. Ананичева.
9. Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта: методические рекомендации. В 3 частях. Часть 2/ под общ. ред. Р. Р. Загидуллина, В. В. Зарубиной, С. Ю. Прохоровой.- Ульяновск: УИПК ПРО, 2011. стр. 31.Физика. С. В. Ананичева.
10. Методические рекомендации по внедрению стандартов общего образования по физике, информатике, биологии/ авт.- сост.: С. В. Ананичева, В. Д. Глебова, В. А. Основина, Л. А. Левицкова; Под. Ред. Т. Ф. Есенковой, В. В. Зарубиной.- Ульяновск: УИПК ПРО, 2004.
11. Технология урока: учебно-методическое пособие / Р. Р. Загидуллин, В. Ф. Смирнова; под ред. Р. Р. Загидуллина.- Ульяновск: УлГТУ, 2007.
Ф. И. О. учащегося_______________________________________
Опишите данную физическую величину по плану.
( По 1 баллу за каждый правильный ответ с 1 по 4 вопросы,
Экспериментальное задание группам.
(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов).
Выполните диагностическое задание:
Описать по обобщенному плану ЗСЭ.
(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов).
Используя критерии переведите баллы в оценку:
Менее 12 баллов – «3»
Индивидуальный уровень овладения темой:
1.базовый : менее 12 баллов
2.повышенный : от 13 до 15 .