в каком классе проходят ревизора в школе
В каком классе проходят «Ревизор» Н. Гоголь?
В каком классе нужно читать комедию «Ревизор» Николая Гоголя?
О чем книга, краткое содержание пьесы?
Чему учит произведение?
Насколько я помню, «Ревизора» все проходят в 8м классе средней школы, это подтверждает гугло-поиск. Раньше читать его по-моему бесполезно, он хоть и простой, до для детского восприятия сложновато. Хорошо хоть «Онегина» Пушкина теперь проходят уже в 9м классе, раньше это был просто мрак. Вообще я считаю российскую школьную программу излишне перегруженной литературными монстрами, типа «Войны и мир» Толстого или «Преступление и наказание» Достоевского. Школа должна подготовить человека к поступлению в вуз, а не делать из него литературного эстета. Посмотрите программы европейских стран, там дети никаких монструозных произведений не изучают, потому как это не первая необходимость.
Я внимательно прочел пояснение и поэтому решил дать конкретный ответ Да и прошло много лет, но мне пришлось с этим произведением сталкиваться несколько паз. И как и раньше произведения Гоголя изучают в 8 классе. Я даже помню, что когда мы проходили в школе «Ревизора», то в этот день по телевизору показывали «Вечера на хуторе близ Диканьки». И учитель нас просил посмотреть этот фильм. Попробую по памяти дать краткое содержание. Короче ждали ревизора, а приехал прохиндей. И воспользовался тем, что ему навязали. Ну а потом приехал настоящий ревизор. Вот только чему учит эта книга, то у меня есть сомнения поэтому поводу. Ведь кто-то научился и понял, что давать взятки это нормально И к сожалению так часто и бывает. Но бывают и честные ревизоры и тут и взятки не помогут.
Ну чтобы ответить на этот вопрос нужно поднапрячь память и воспроизвести те давние школьные времена когда мы проходили это произведение, а было это довольно давно и если не ошибаюсь, то в восьмом классе, хотя сейчас конечно возможно что-то в школьной программе и изменилось. Хотя вроде бы в этом плане всё по-прежнему, тем более что не настолько давно я закончил школу, хотя кому как, ведь с тех пор прошло уже порядка десяти лет.
Так что это весьма любопытное и комедийное произведение, которое читать весьма интересно, проходят в старших классах, а конкретно в восьмом. Хотя конечно можно прочитать его и пораньше, то есть вперёд школьной программы, ведь в таком случае вам потом будет проще, ведь вы будете знать о чём идёт речь гораздо лучше многих одноклассников.
Насколько я помню, точней знаю, «Ревизора» Гоголя проходят в 8 классе, если конечно речь об обычной школе, а не школе с углублённым изучением русского языка и литературы (у нас в городе есть такая школа).
Комедию можно прочитать и раньше 8 класса чтобы уже быть готовым к её изучению.сс
Произведение «Ревизор», которое написал Николай Васильевич Гоголь, в обычных средних школах, без литературного уклона, школьники проходят 8 классе, так как читается оно как считается легко и не относится к категории сверх сложных произведений.
Это произведение принадлежащее перу Николая Васильевича Гоголя ученики проходят обучаясь в восьмом классе.
«Ревизор» сложное для восприятия детей произведение, поэтому изучать его раньше восьмого класса не целесообразно.
Похоже, что именнно так.Вечером вчера мне позвонила подруга и сказала, что с них требуют шесть тысяч на учебники внуку в четвёртый класс.Мы с ней с тоской вспоминали, как сами в обязательном порядке получали бесплатно абсолютно все учебники каждый учебный год, да и наши дети ещё застали такое благо.А вот внуки уже нет.Только почему нам громогласно везде и всюду твердят о доступном и бесплатном образовании и здравоохранении, а сталкиваемся мы с полностью противоположным.Считают, что мы совсем дураки или как это теперь принято»быдло»?
По математике списывала постоянно, потому что не понимаю эту науку и не люблю.У нас сидел мальчик на последней парте, который очень хорошо учился по математике, как контрольная, он решает и передаёт по своему варианту, вперёд, все списывают Половина класса-работа один в один, у него 5, у нас у всех 3, без одной ошибки.Учитель был в курсе, что все списывают. А по русскому наоборот все списывали у меня.На экзамене по химии решала всем задачи, а самой попался именно тот вопрос, который плохо знала, как сейчас помню-ацетиллен Все троечники получили за экзамен 4-5, а я 3, учитывая, что химию знала на 5
Замечательная вещь Александра Куприна!
Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.
Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.
Разделы: Литература
Слайд № 1 Слайд № 3 Слайд № 2
I. Вступительное слово учителя.
1 апреля 2009 года исполнится 200 лет со дня рождения Гоголя, писателя “загадочного, непостижимо глубокого, парадоксального, ни с чем не сравнимого” ( слайд № 1,2)
Зачем мы пытаемся разгадать гения? (слайд № 3)
“Разгадывая гениев, человечество каждый раз разгадывает себя”.
Перед вами – лишь малая толика литературы о Гоголе.
II. Какие произведения Н.В.Гоголя вам известны?
— “Ночь перед Рождеством”.
— “Тарас Бульба”.
— “Вий”.
III. К какому роду литературы относятся эти произведения?
В сентябре мы были с вами на спектакле Рижского драматического театра по пьесе Гоголя “Женитьба” (слайд № 5)
Гоголь предстал перед нами как автор драматического произведения – комедии.
Конечно, сейчас трудно вспомнить детально этот спектакль, но все-таки несколько слов о ваших впечатлениях.
IV. Когда же возник интерес Гоголя к театру? Какие факты биографии писателя говорят о его интересе к театру?
— Еще в детские годы пробудился интерес Гоголя к театру (слайды № 6,7, 8,9).
А что же шло тогда на театральных подмостках?
В 30-е годы 19 века Гоголь обратился к драматургии.
Почему? Гоголь сам ответил на этот вопрос: (слайд № 11)
Слайд № 11 Слайд 12
Первая часть высказывания и есть тема нашего урока “Театр – великая школа”.
Как вы поняли смысл этого высказывания?
Чем стало для вас посещение театра?
Да, в хорошей пьесе развлечение неотделимо от учения, отдых – от внутреннего обогащения.
К какому роду литературы относится это произведение?
Чем отличается драматическое произведение от эпического и лирического?
В лирике выражены мысли и чувства автора, в эпическом произведении повествуется о событиях и людях, “слышится голос автора”.
В драматическом произведении автор не может рассказать от своего лица биографию героя, не может описать, как выглядят герои, т. е. отсутствуют портретные описания, не может раскрыть внутренние причины поступков героев, прямо высказать свое отношение к ним, т. е. герои драматичного произведения более “самостоятельны”, они как будто бы меньше зависят от поддержки автора. Таким образом, наибольшее значение имеет речевая характеристика героя. В основе развития действия пьесы – конфликт между героями, т. е. столкновение их интересов (слайд № 15).
Драматическое произведение предназначено для исполнения на сцене. Содержание его составляют речи в форме диалога или монолога. Речь сопровождается ремарками – авторскими указаниями об обстановке действия, о внутреннем состоянии и поведении героев, их мимике и жестах.
VI. Какова же история создания пьесы “Ревизор”? (слайд № 17,18).
Извержение вулкана, люди в этот момент испытывают чувство страха.
Гоголь переносит некомедийную ситуацию на комедийную почву.
Он считал, что ситуация кризиса – одна из самых актуальных, так как кризис раскрывает человека
С чего начинается пьеса “Ревизор”?
Первая фраза: “Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятное известие. К нам едет ревизор. ”
Что общего между полотном Брюллова и этой репликой?
Картина производит, как и первая реплика пьесы на зрителей, ошеломляющее впечатление. СТРАХ охватывает всех.
Конечно, содержание картины, безусловно, намного сложнее.
Одна фраза – и пьеса начата. Первые пять печатных строк, где слово “ревизор” повторяется четыре раза. Одной фразой Гоголь “завязал пьесу”.
Где еще мы видим проявления страха в пьесе?
— Бобчинский в трактире съежился и задрожал над тарелкой, онемел от страха, когда молодой человек заглянул к ним с Добчинским в тарелки (I д., явление 3).
— Первая встреча Городничего и Хлестакова (II д., явления 7-8)
Взаимный страх является движущей пружиной пьесы. Здесь же и конфликт, который ведет городничий, так как боится разоблачения. Ревизор едет инкогнито (тайно), да еще с секретным предписанием.
Итак, мы уже с вами говорили о завязке действия (первая фраза пьесы и появление Бобчинского и Добчинского.
VII. Какие элементы сюжета вы знаете? (слайд № 16)
VIII. Где происходит действие пьесы?
Территория России делилась на губернии, а губерния – на уезды. Именно в уездный город приезжает Хлестаков.
Каков маршрут Хлестакова?
— Из Петербурга в Саратовскую губернию через Пензу (второй месяц как из Питера).
У города нет названия. Почему?
— Безымянный город в каком-то воображаемом, символическом центре государства. Местоположение “везде – нигде”. “Да отсюда, хоть 3 года скачи… ни до какого государства не доскачешь” (Городничий). Город условный, безликий. Но социальная модель городской жизни дана подробно. Именно о ней мы будем говорить на следующем уроке: домашнее задание
“Чиновничья пирамида города”.
Итак, цель Гоголя (слайд № 20)
Слайд № 10 Слайд № 20
Перед нами писатель – сатирик. Это профессия мужественная и отважная.
Урок по литературе на тему Гоголь «Ревизор» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
учитель русского языка
и литературы О.В.Мальцева
Тема: «Идейный замысел и особенности композиции комедии Н.В.Гоголя
Цели урока: дать понятие о драматическом произведении;
раскрыть идейный замысел комедии.
1. понимать замысел автора.
2. познакомить с особенностями драматического произведения (словарная
работа: афиша, акты, явления, монологи, диалоги, реплики, ремарки,
1. развивать творческое мышление;
2. развивать умение составлять монологическое высказывание;
3. развивать умение анализировать текст.
Воспитывать интерес к художественному слову.
2. Слово учителя. История создания комедии.
Царствование Николая I – эпоха казарменно-палочного режима. Вступление
на престол Николая было ознаменовано жесткой расправой с декабристами и
подавлением народного движения. Царь при помощи Ш отделения «собственной
его величества канцелярии» начал преследовать свободную мысль и слово. Малейшее
выражение недовольства жестоко каралось. Огромный чиновничий аппарат, который управлял страной, лежал тяжелым бременем на плечах народа. Злоупотребления, взяточничество, самоуправство характеризуют николаевское чиновничество.
Как же писатель, по мнению Гоголя, в 30-е годы XIX в. в мрачную николаевскую эпоху, когда жизнь в дворянско-крепостной России давала огромное количество фактов вопиющей несправедливости, беззакония и произвола, был особенно нужен России? И Гоголь, решая этот вопрос, становится на трудный путь писателя-сатирика, т.е. такого писателя, который обличает общественные пороки. Выставляет напоказ темные стороны действительности, предает осмеянию то, что заслуживает быть осмеянным. Внимание Гоголя привлекает жанр комедии.
В письмах к историку Погодину в 1833 году он пишет: «Я не писал тебе: я помешался на комедии… Уже и сюжет было на днях начал составляться. Уже и заглавие написалось на белой толстой тетради: «Владимир 3-ей степени» и сколько злости, смеху, соли. Но вдруг остановился, увидевши, что перо так и толкается об такие места, которые ни за что цензура не пропустит. А что из того, когда пьеса не будет играться? Драма живет только на сцене. Без нее она, как душа без тела.
И какой же мастер понесет народу напоказ неоконченное произведение. Мне больше ничего не остается, как выдумать сюжет самый невинный, которым даже квартальный не мог бы обидеться. Но что за комедия без правды и злости».
Первоначальный замысел – «Владимир 3-й степени»- не был осуществлен, но комедия, наполненная правдой и злостью, была создана Гоголем. Это комедия «Ревизор», законченная в 1836 году.
Впоследствии Гоголь так говорил о своем произведении: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости… и за одним разом посмеяться надо всем».
Анекдотический случай, который Гоголь взял в качестве сюжета для комедии, был правдоподобен и жизненен.
3. Знакомство с материалами учебника. Статья «О замысле, написании и постановке «Ревизора» (страница 262, 1 ч. учебника).
Что можно добавить к моему рассказу?
4. Слово учителя. Особенности пьесы. В ходе рассказа учащиеся записывают в тетради слова, которые будут использованы в процессе работы над пьесой «Ревизор».
Предназначенная для театра, для постановки на сцене, пьеса передает в диалогической форме разговоры действующих лиц, воспроизводит их поступки и действия. Авторская речь в ней звучит только в ремарках – пояснениях для постановщиков спектакля и актеров. «В ремарках сообщается, как действующие лица участвуют в пьесе, каковы они по возрасту, внешнему виду, положению, какими родственными отношениями связаны (эта авторская ремарка называется «афишей»), обозначается место действия («комната в доме городничего»), указывается, что делает герой пьесы и как он произносит слова роли («храбрясь»). Пьеса делится на части – действия или акты. Внутри действия могут быть картины или сцены. Каждый приход или уход действующего лица дает начало новому явлению.
По своему объему пьеса не может быть очень большой, так как она рассчитана на сценическое исполнение в продолжение 2-4 ч. Поэтому в пьесах изображаются наиболее характерные, наиболее значительные для ее героев события. Эти события развиваются остро, энергично, сталкивая действующие лица, заставляя их вести между собой борьбу – явную или скрытую, возникающую из-за различия взглядов, убеждений или интересов и стремлений. Действие в пьесе развивается, проходя определенные ступени: экспозицию, рисующую положение и характеры действующих лиц до начала действия, завязку, событие, с которого начинается активное развитие действия, достигающее момента наивысшего напряжения в кульминационном пункте, после чего действие стремится к развязке – событию, завершающему пьесу.
Чтение письма в первом действие – завязка сюжете комедии, развязка – приезд подлинного ревизора. Сцены между извещением о приезде подлинного ревизора и его приездом определяются содержанием письма, полученного городничим с сообщением об инкогнито ревизора. Тема о настоящем ревизоре не находит развития в комедии и лишь обрамляет тему о мнимом ревизоре. Эта последняя завязывается с приходом Бобчинского и Добчинского и, развивая действие комедии, завершается чтением письма мнимого ревизора. Письмо Хлестакова является развязкой к теме о мнимом ревизоре. Если первые вестники (Бобчинский и Добчинский) завязывают тему о мнимом ревизоре, то последний вестник (жандарм) развязывает тему о подлинном ревизоре. Кульминация распространяется на 1-7 явление 5 акта.
Новшество комедии – в отсутствии любовной интриги и положительных героев.
5. Тестирование (проверка домашнего задания – знание текста пьесы).
1. Какую пословицу Гоголь взял в качестве эпиграфа к «Ревизору»?
а) на всякого мудреца довольно простоты;
б) на зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) не в свои сани не садись.
2. Кто из персонажей «Ревизора» брал вятки борзыми щенками?
Урок-игра по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор» в 8-м классе
Разделы: Литература
Дамы и господа! Перечитывая конспекты уроков по “Ревизору”, вы должны были подготовить вопросы, отвечая на которые, ваши соперники покажут свои знания.
Объявляются участники, прошедшие в финальный тур.
Это задание для самых внимательных читателей, настоящих знатоков текста. Сколько детей было у Артемия Филипповича Земляники? Назовите их имена. (Николай, Иван, Елизавета, Мария, Перепетуя).
События, связанные с приездом Хлестакова в город N., закончились. Действие обрывается немой сценой.
Запишите свои замечания на листочках. Их мы передадим в школьный парламент как информацию для размышления, а может быть, как руководство к действию.
Конечно, в нашем окружении есть люди с такими чертами характера, которые нам не нравятся. А что, если каждый критически посмотрит на себя со стороны и честно признается, что и у него есть какие-то недостатки морального плана. Ведь никто из нас не идеален. Каждый когда-то совершал поступок, за который потом было стыдно перед окружающими. И даже если об этом никто не знает, собственная совесть не дает покоя. Но если человек задумывается над своими поступками, значит, не все потеряно.
Может быть, вы напишете, от каких недостатков хотели бы избавиться и как этого достичь.
Это и будет третьей темой сочинения. “Сам себе ревизор”.
Начните с “Ревизора” и критики чиновников города N., затем перейдите к порокам, встречающимся в нашем обществе, и, наконец, к самокритике.
Урок литературы по теме: «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». История создания». 8-й класс
Разделы: Литература
Класс: 8
Цели урока:
Познакомить ребят с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися литературного произведения.
Дать основные теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к произведениям писателя.
Оформление.
Театральные маски, афиши, театральные программки, иллюстрации к пьесе.
Слово учителя.
Комедия “Ревизор”. Отъезд Гоголя за границу. 7 октября 1835
В ответ на просьбу Гоголя Пушкин рассказал ему историю о мнимом ревизоре, о забавной ошибке, которая повлекла за собой самые неожиданные последствия. На основе этой истории Гоголь, написал свою комедию “Ревизор”. История была типичной для своего времени. Известно, что в Бессарабии приняли за ревизора издателя журнала “Отечественные записки” Свиньина. В городе Устюжна, на другом конце России, некий господин, выдав себя за ревизора, обобрал весь город. Были и другие подобные истории, о которых рассказывают современники Гоголя. То, что пушкинский анекдот оказался столь характерным для русской жизни, делало его особенно привлекательным для Гоголя. Он писал в “Петербургских записках 1836 года”: “ Ради бога, дайте нам русских характеров, нас самих дайте нам, наших плутов, наших чудаков на сцену их, на смех всем!”
Жанр комедии мыслился Гоголем как жанр общественной комедии, затрагивающей самые коренные вопросы народной, общественной жизни. Пушкинский анекдот и с этой точки зрения очень подходил Гоголю. Ведь действующие лица истории о мнимо ревизоре – не частные люди, а должностные, представители власти. События, связанные с ними, неизбежно захватывают много лиц: и власть имущих, и подвластных. Анекдот рассказанный Пушкиным, легко поддавался такой художественной разработке, при которой он становился основой истинно общественной комедии. Гоголь писал в “Авторской исповеди”: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за один раз посмеяться над всем”.
“Ревизор” был закончен Гоголем 4 декабря 1835г. Закончен в первой редакции, потом были еще переделки. В апреле 1936г. комедия была поставлена на сцене. Немногие истинные ценители – люди образованные и честные – были в восторге. Большинство же не поняло комедии и отнеслось к ней враждебно.
М. П. Погодину, он с горечью замечает: “И то, что бы приняли люди просвещенные с громким смехом и участием, то самое возмущает желчь невежества; а это невежество всеобщее…”
После постановки “Ревизора” на сцене Гоголь полон мрачных мыслей. Его не во всем удовлетворила игра актеров. Его удручает всеобщее непонимание. В этих обстоятельствах ему трудно писать, трудно жить. Он решает уехать за границу, в Италию. Сообщая об этом Погодину. Он пишет с болью: “ Писатель современный, писатель комический, писатель нравов должен по дальше быть от своей родины. Пророку нет славы в отчизне”. Но едва только он покидает пределы родины, мысль о ней, великая любовь к ней с новой силой и остротой возникает в нем: “Теперь передо мной чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце моем Русь, не гадкая Русь, но одна только прекрасная Русь”.
Литературоведческий комментарий.
Для того, чтобы понять произведение “Ревизор”, мы с вами поговорим о том каковы же особенности литературного произведения, предназначенного для театра, для постановки на сцене (это произведение называется пьесой).
В пьесе в диалогической и монологической форме воссоздается речь действующих лиц, их поступки.
В ремарках, пояснениях для постановщиков спектакля и актеров, сообщается, какие действующие лица участвуют в пьесе, каковы они по возрасту, внешнему виду, положению, какими родственными отношениями связаны (эти авторские ремарки называются афишей); обозначается место действия (комната в доме городничего), указывается, что делает герой пьесы и гак он произносит слова роли (“оглядываясь”, “в сторону”).
Демонстрация домашнего творческого задания:
Парад героев
Характеры и костюмы.
Замечание для господ актеров.
Городничий, уже постаревший на службе и очень не глупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен, несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего тяжелую службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые с проседью.
Анна Андреевна и Марья Антоновна.
Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытно и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что он не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит в выговорах и насмешках. Она 4 раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы.
Марья Антоновна – дочь Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского (Городничего)
Осип, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит серьезно, смотрит несколько вниз, резонер и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина, и потому скорее догадывается, но не любит много говорить, и молча плут. Костюм его – серый или синий поношенный сюртук.
Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками, оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и серьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского.
Земляника, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.
Смех – единственное “честное, благородное лицо в комедии”
В статье “Петербургская сцена в 1835-36году” гениальный сатирик говорил, что при создании своей комедии он ставил перед собой цель “заметить” общие элементы нашего общества, движущий его пружины. Изобразить на сцене “плевела”, от которых житья нет добрым и за которыми не в силах следить никакой закон”.
Эпиграф: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива” характеризует жанр комедии – социально – политическая комедия.
“Разоблачение отрицательных героев дано в комедии не через благородное лицо, а через действие поступки, диалоги их самих. Отрицательные герои Гоголя сами разоблачают себя в глазах зрителя”.
Но… герои Н. В. Гоголя разоблачаются не при помощи морали и нравоучений, а путем осмеяния. “Только смехом поражается здесь порок” (Гоголь).
Автор поражает моральных уродов беспощадным, карающим смехом, который он считал “единственным честным, благородным лицом своей комедии”.
Автор избрал для борьбы со всем дурным, что было в царской России, высокий, благородный смех, потому что был глубоко убежден, что “смеха боится даже тот, кто ничего не боится”.
Объявление домашнего задания.
1. Подготовить сообщение: “Образ Городничего”, “Образ Хлестакова” (по таблице).
Таблица “Характеристика образа”
Внешность |
Характер |
Речевые |
Поступки |
2. Готовить свою роль по тексту. Действие 2,3,4