в каком классе проходят present perfect
Урок по английскому языку на тему «Present Perfect Tense»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Класс: 4( углубленное изучение).
Учебник: УМК И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева “ English IV ”.
Раздел : Town Life. London.
Тема урока: Ежедневная жизнь. Помощь по дому.
Формирование грамматических навыков ( Present Perfect ).
Развивающая ц ель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, развитие языковой догадки, умения сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать у учащихся интерес к изучению английского языка; воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.
Воспитательн ая: воспитание здорового образа жизни, уважительного отношения
к членам своей семьи и домашним обязанностям.
2) расширить языковой запас активной лексики по теме «Помощь по дому»;
3) формировать новые грамматические навыки
4) развивать навыки аудирования;
— компьютерная презентация с материалом урока
— игрушки Миши и Маши.
I .Организационный момент.
Teacher : Good morning. What date is it today?
What day is it today?
What is the weather like today?
II . Актуализация и целеполагание.
Let’s talk about your daily life. What do you do every day?
Do you do morning exercises?
Do you wash your face and hands?
Do you clean the teeth?
(Уч-ся последовательно отвечают на вопросы).
And what about yesterday ?
Did you wash your face and hands?
Did you clean the teeth?
Did you help your mother?
А как вы скажете это предложение (сначала прилепить русский вариант параллельно задать вопрос и они отвечают ) ( Я МЫЛА РУКИ ВЧЕРА)
Did you wash your hands yesterday? И потом прикрепить английский вариант.
Let’s try to translate it. (узнать все варианты детей устно)
So, we have a problem. Try to solve it together.
Я думаю, что нам не хватает каких-то знаний, чтобы правильно перевести это предложение.
-Итак, что же мы будем изучать сегодня? (Новое грамм. время.)
(писать название) и открыть другую часть листа
Давайте выясним, что же выражает это время? Как и все времена- действие, если совершенное – то которое все-таки произошло в прошлом, если нет когда и мы не можем знать время, когда произошло, значит оно нам важно?
Когда происходит действие?
Есть ли спутники? Нам необходимо знать время?(нет)
НАМ ВАЖЕН ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТ. Смотри! Они чистые. Сейчас сегодня. Оно не только прошедшее но и настоящее. Потому что результат сейчас важен.
Как же мы употребляем это время? Как оно образуется?
-Если время, то с какое слово мы изменяем?( глагол)
— а какие глаголы вы знаете? (основные и вспомогательные)
И вот сегодня мы познакомимся с новым вспомогательным глаголом, который спешит к нам на помощь. ( открыть формулу) have / has но они не перев
-в каком они времени?(настоящем)так вот, они пришли, на помощь, чтобы связать прошедшее время и настоящее и показать результат- ведь время-то настоящее и совершенное.связывает 2 времени- прошлое и настоящее.
В каком времени основной глагол?
Значит каким временем будем переводить предложения? (прошедшее)
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ какие глаголы мы знаем в прошедшем времени? прав и неправ
И некоторые из неправ вы знаете
Посмотрите, основной глагол с окончанием и V 3. (правильные и неправ
. к прав мы добавляем окончание, а непр мы должны знать.)в простом прош 2 форма,)
— а в новом времени 3 форма, поскольку она обозначает глаголы совершенного вида. И мы уже знаем некоторые глаголы в 3 форме.
Very good. Let’s check /
Так что же мы изучаем сегодня?(новое граммат время) present perfect tense
Что мы сегодня изучаем?
Как называется новое время? Что выражает? Назовите формулу! А теперь посмотрим презентацию.
Now lets read and translate some sentences///
Make up your sentences
Проговаривание ошибок в устной речи
Релаксация. Песня head and shoulders
Вы знаете что маша веселая, иногда капризная и любит играть. Иногда она доставляет проблемы Мише, но потом и помогает ему.
Каждому из вас я раздам диалоги, которые вам нужно составить до конца. Но каждой паре – разное задание!
1 пара – ваша задача – Миши просит машу убраться в доме!
2 пара – Миша просит машу привести себя в порядок
3 пара – маша любит играть и часто не дает Мише посмотреть любимые передачи или просто почитать книгу. Ваша задача- Миша просит машу поиграть в разные игры…
(Дети заполняют диалоги)
-Masha, open the window!
— I have opened the window!
— Masha, clean the room!
— I _________________the room!
— Masha, water the flowers!
— I __________ _________ the flowers!
— Masha, cook the dinner!
— I __________ ________ the dinner!
-Masha, take a shower!
— I have taken a shower!
— Masha, clean your teeth!
— I _________________ my teeth!
— Masha, wash your face!
— I __________ _________ my face!
— Masha, change your dress!
— I __________ ________ the dress!
— Masha, play with a ball!
— I have played with a ball!
— I _______ __________ chess!
— Masha, play hopscotch with a hare!
— I __________ _________ hopscotch with a hare!
— Masha, listen to music!
— I __________ ________ to music!
I have got a friend. Her name is Helen. She lives in London. And she’s got two children Ben and Kate. I know that they are slow, naughty and lazy. (B ыделенные слова выписаны с переводом на доске). И я была очень рада узнать, что с её детьми произошли изменения к лучшему.
And today she can’t recognize them.
Lets listen and translate/
They have changed! They have tidied the flat! Кате has cleaned her teeth. Boris has watered the flowers! They have washed the floor! They have cooked the cake! Why?
Because I have a birthday today!! Now they are good children! Come to our city London!
Итак, моя подруга приглашает нас в гости! где она живет? Но нам для начала надо познакомится с этим городом! Давайте прочитаем текст стр 165
It’s very important to do something useful at home and help the parents. Name some useful things which you have already done and which you haven’t
Работа с презентацией. Итак, наши друзья Миша и Маша хотят задать вам вопросы о том, что же вы выучили сегодня?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-147462
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Система преподавания времен английского глагола в средней общеобразовательной школе
Несколько лет назад, закладывая в умы первокурсников грамматику английского языка в педагогическом университете, я четко следовала веками отработанной методике преподавания времен – каждое время разбиралось в отдельности – фундаментально, с массой лингвистических терминов, с последующим анализом и синтезом. Разобрав “по косточкам” одно время, мы переходили к другому, сравнивали их, делали массу упражнений, проводили устные тренинги, писали тесты и конечно, много переводили с русского на английский. Мне казалось, что после такого “мозгового штурма” вопросов по временам оставаться не должно. Но… однажды, пройдя полный курс времен английского глагола, написав довольно неплохо контрольную работу, на очередном занятии я услышала вопрос: “Ирина Владимировна, а что же все-таки это за время – Present Perfect?” Мне стоило больших трудов не потерять самообладание – и это я слышу после целого года занятий. Ну, тогда, мы еще раз, “фундаментально, научно”, со всеми подобающими терминами разобрали эту тему. Придя домой, я долго думала – ну почему так? Почему студенты не ЧУВСТВУЮТ времена? Они понимают, как они образуются, могут назвать все правила употребления, назвать основные признаки, даже написать курсовую. по этой теме, но ощущения, что “все ясно” – нет. Я еще потом долго “нащупывала” разные способы преподавания времен в своем вузе, но результат оставался прежним. Времена знали, но не чувствовали.
Как ни странно, помощь пришла в школе. Ученики, это не студенты. Это понятно всем. Начиная учить английский язык в 5 классе, к концу года ребята должны усвоить два времени, а в 6 уже пять. С тремя временами все понятно – настоящее, прошедшее и будущее. И тут вдруг какие-то странные “настоящее продолженное”, “настоящее простое”. И вот тогда, пытаясь аккуратно, не запугивая, подвести детей к этому времени, я очень четко вложила в их головы мысль – времен в английском языке ровно столько же, сколько и в русском – ТРИ. Но есть оттенки времени, как в красках. Вот, существуют в природе цвета – красный, желтый, синий, но есть еще и оттенки – оранжевый, розовый и так далее. Как раз в этот момент, мне на глаза попалась статья шведского полиглота Эрика В. Гуннемарка, которая подтверждает мои мысли:
“Каждый, кто изучал английский язык как иностранный, и уж тем более тот, кто выбрал себе профессию преподавание английского языка в школе, лицее, гимназии или вузе, знает, что самую большую сложность для говорящих на русском языке представляют «времена» английского глагола. Действительно, если любой говорящий на русском языке как родном знает, что времен – три, то какое недоумение должны вызывать английские грамматики, в которых утверждается, что в этом языке не три и не пять времен, а двенадцать. Однако зафиксированное в грамматиках как факт наличие двенадцати времен очень редко у кого вызывает недоуменный вопрос: а какие же еще есть в английском языке времена, помимо настоящего, прошедшего и будущего? Попробуйте-ка на него ответить! Не получается? Можете не тратить времени зря. Потому что, кроме названных трех, других времен нет и быть не может”.
Итак, от теории перейдем к “технике, тренировке обучающихся в употреблении самих форм и автоматизации алгоритма выбора”. Далее я буду опираться на стандартную государственную программу изучения английского языка в средней школе с 5 по 11 класс. (См. Приложение 1, таблицу № 1)
Усвоение времен я разбиваю на три основных этапа (постоянно напоминая учащимся, о том, что времен три!):
1 ЭТАП. 5-й класс: изучение двух времен: Pr. Simple & Pr. Continuous. Перед тем, как знакомить учащихся с понятием времени, я говорю, что самая главная часть речи в английском предложении – это глагол и для того, что бы изменить время, достаточно поменять форму глагола. Я постоянно подчеркиваю, что времен всего три, но что бы наша речь была интереснее, красивее, понятнее мы “подкрашиваем” наши глаголы нужным оттенком.
Для этого перед глазами учащихся появляется схема – алгоритм. (см. Приложение 2, таблицу № 2). Следуя стрелкам, строим правильное предложение. Позднее, учащиеся уже не нуждаются в опорной схеме, у многих детей хорошо развита зрительная память, и стоит им только задать вопрос “В какой части схемы мы находимся – в левой или правой?” как правильное решение не заставит себя долго ждать. Здесь следует уточнить, что, конечно же, мы разбираем и записываем в тетрадь образование каждого времени в отдельности, изучаем правила орфографии при добавлении окончаний, но практическое освоение времен происходит только вместе, в постоянном сравнении, на конкретных примерах и упражнениях. Таким образом, я даю детям понять, что мы начали изучать настоящее время и познакомились с двумя из его оттенков, один из которых придает нашему действию оттенок длительности, а другой – оттенок постоянства, регулярности.
2 ЭТАП. 6-й класс: к изученным двум временам добавляем сразу три новых времени: Past Simple, Future Simple & Present Perfect. Это очень важный этап в изучении времен. Здесь закладываются основы понимания всех основных аспектов временных форм – Simple, Continuous & Perfect. От того, насколько хорошо учащиеся прочувствуют эти самые аспекты, зависит дальнейшее успешное освоение всех остальных времен. И снова появляется таблица (см. Приложение 3, таблицу № 3). Здесь учащиеся видят уже знакомые им два времени и три новых. Я не зря поставила сначала все настоящие времена, затем прошедшее и, наконец, будущее. Снова говорю ребятам о том, что времен – три. Все остальное – оттенки. Мы уже знаем два оттенка настоящего времени (действие может быть простое, а может быть продолженное), начинаем изучать новый оттенок настоящего времени – совершенный. Записываем в тетрадь образование, слова указатели и переходим к упражнениям сразу на три времени.
Далее появляется Past Simple. Ввожу понятие правильного и неправильного глагола, рассматриваем таблицу неправильных глаголов. Делаем несколько упражнений на трансформацию предложений из простого настоящего в простое прошедшее. Затем привожу учащимся два примера по-русски:
– Пушкин написал много книг.
– Джоан Ролинг написала много книг. (Ну, наверное, сейчас нет ни одного ребенка, который бы не знал знаменитого автора “Гарри Поттера”, но на всякий случай напоминаю им кто это.) Обращаю внимание ребят на то, что в русском языке эти предложения с точки зрения времени выглядят одинаково. Глаголы стоят оба в прошедшем времени. А теперь показываю им, как эти предложения переводятся на английский язык:
– Pushkin wrote many books.
– Joanne Rowling has written many books.
Почему в первом случае мы использовали простое прошедшее время, а во втором – настоящее совершенное? Как правило, в классе всегда находится ученик, который делает правильный вывод: Пушкин уже умер, он больше ничего не напишет, поэтому он “в прошлом”, а Дж.Ролинг живет сейчас и напишет еще много историй о Гарри Потере, поэтому о действии “писать” нельзя сказать в прошедшем времени. И здесь нам на помощь приходит настоящее время, но уже совершенное. Таким образом, учащиеся хорошо понимают, что такое “законченный и не законченный период времени”.
После того, как учащиеся знакомы с образованием и функциями всех пяти времен, я использую для начального тренинга следующее упражнение: пишу на доске набор слов: подлежащее и сказуемое в начальной форме и прошу учащихся составить пять предложений в разных временах, добавив к ним соответствующие обстоятельства времени. Например:
Обязательно подчеркиваем форму глагола, а в скобках указываем время. Устно проговариваем перевод. Затем усложняю задачу: прошу сделать отрицательные и вопросительные предложения.
Четко следуя данному плану, на начальном этапе под контролем учителя, учащиеся учатся строить предложения в нужном времени.
Я специально очень подробно остановилась на втором этапе изучения времен, т.к. повторюсь, он, на мой взгляд, самый важный. За этот год (и весь следующий, т.к. в 7 классе не добавляются новые времена) учащиеся должны прочувствовать эти пять времен на подсознательном уровне, как на своем родном языке. Далее, в старших классах на эту базу очень легко и органично накладываются остальные времена.
3 ЭТАП. 8-й класс. Семь времен: К изученным пяти добавляются Past Continuous & Past Perfect.
4 ЭТАП. 9 класс. Все 12 времен.
Этот этап заключительный и подводит учащихся к новой, сложной теме “Согласование времен”.
Я опять использую таблицу (см. Приложение 5, таблица № 5), но на этот раз, учащиеся не видят перед собой готовую схему. Мы тратим целый урок (а иногда и два) на то, чтобы составить ее вместе. Это очень важный психологический момент – делая таблицу своими руками, учащиеся еще раз убеждаются в том, что ничего страшного “в этих временах” нет – их всего три, плюс четыре оттенка!
Заканчивая прописывать каждую горизонталь, мы наблюдаем, как меняется форма сказуемого – выделяем сходные черты (например, учащиеся видят, что во всех продолженных временах у сказуемого появляется окончание -ing, и только глагол to be меняется в зависимости от основного времени.)
Далее, совместно созданная таблица еще долго используется по заученному плану второго этапа и отрабатывается на упражнениях, описанных выше. Я уже предвижу вопрос: “А как же появляются в таблице такие времена как Future Perfect Continuous или Past Perfect Continuous?” Да, я не объясняю эти времена отдельно. Я просто показываю, что есть еще четвертый оттенок – длительно-совершенный. На примерах (сначала по-русски) показываю, как такие оттенки работают в речи. Затем, показав, как образуется Present Perfect Continuous, учащиеся уже сами понимают, какие элементы нужны для образования остальных длительно-продолженных времен.
Таким образом, все 12 времен (ой! простите, всего три с их оттенками!) четко выстраиваются не только в данной таблице, но и в головах наших любимых учеников.
В заключение хочу сказать, что данная система изучения времен английского глагола апробируется мною в течение нескольких лет и разумеется, она не совершенна и постоянно дорабатывается мною новыми идеями.
Особенно актуальна эта система в нашей школе – ежегодно, по конкурсу к нам приходят новые ученики из разных школ, с разным уровнем знания английского языка. Мы не тестируем уровень языка при поступлении в школу, поэтому часто к нам попадают дети блестяще владеющие русским и математикой, но по каким-то, не зависящим от них причинам, с огромными пробелами в языке. Иногда у меня просто нет времени на то, чтобы постепенно, шаг за шагом объяснять новичку-девятикласснику все двенадцать времен. И тогда мы садимся и вместе рисуем таблицу…
Конечно, не все так просто. Учащиеся путаются, делают ошибки. Но я добилась самого главного – у ребят нет того психологического барьера страха пред изучением двенадцати времен, который мешает им почувствовать время и, следовательно, само понимание категории “время” приходит естественно и безболезненно.
Ну, а как же иначе, ведь времен всего три, как и в нашем родном языке!
Все о Present Perfect: как образуется, правила употребления, примеры
Present Perfect Tense — это настоящее совершенное время в английском языке. В русском языке нет аналога для Present Perfect, мы используем только одно настоящее время. Нам сложно понять — как это действие может быть в настоящем, но совершенное. Это проще, чем кажется — сейчас мы объясним, когда используется Present Perfect.
Как образуется Present Perfect
Вот как образуется Present Perfect (презент перфект):
Формула Present Perfect — совершенно простая. Самое сложное в этом времени — это глаголы. Нужно запомнить правильные и неправильные глаголы, корректно менять окончания и формы глаголов.
look => looked (смотрел)
play => played (играл)
call => called (звонил)
Неправильные глаголы: вспоминаем третью форму (V3)
Неправильные глаголы — одни из главных мучителей тех, кто учит английский. Их около 200, и их V3 приходится запоминать.
Как запомнить. Объединяйте глаголы, которые похожи по звучанию, в группы и заучивайте их вместе.
bring => brought (принес)
think => thought (думал)
drew => drawn (рисовал)
become => became (стал)
Глагол to have в Present Perfect
Вспомогательный глагол времени Present Perfect — это глагол to have, в предложении Present Perfect мы его не переводим на русский. Он изменяется просто:
Единственное число
Множественное число
Глаголы to be и to go
Глаголы to be (быть) и to go (идти) в Present Perfect немного меняют свой смысл в некоторых предложениях.
Have been — человек где-то был, куда-то ездил, но сейчас уже вернулся
Have gone — человек куда-то ушел или уехал и еще не вернулся
У нас есть курсы по английскому языку, для учеников 10-18 лет, подключайся!
Утверждение
Разберем, как образуется утверждение и посмотрим на примеры утвердительных предложений в Present Perfect Tense.
Подлежащее: существительное или местоимение
Вспомогательный глагол to be
I, you, we, they
have
глагол в третьей форме (V3)
worked, studied, tried, learnt
he, she, it
Примеры утверждений в Present Perfect:
Отрицание
Отрицательное предложение в Present Perfect формируется так:
Подлежащее: существительное или местоимение
Вспомогательный глагол + частица not
I, you, we, they
my family and I (we)
глагол в третьей форме (V3)
played, studied, worked
he, she, it
Примеры отрицательных предложений в Present Perfect:
Вопрос
Учимся формировать общие вопросительные предложения в Present Perfect:
Подлежащее: существительное или местоимение
I, you, we, they
my family and I (we)
глагол в третьей форме (V3)
played, studied, worked
he, she, it
На вопросы приходится отвечать. В английском нельзя ответить просто yes или no, в ответе нужно использовать вспомогательный глагол:
Как запомнить. Слушайте внимательно вопрос, в нем всегда есть элементы ответа. В вопросе «Has Mary bought a car?» уже есть вспомогательный глагол has и Mary (she). Это поможет ответить правильно: Yes, she has.
Часто вопрос начинается со специального вопросительного слова:
Мы ставим такое слово на первое место в вопросе, а дальше идем по знакомой формуле:
Подлежащее: существительное или местоимение
Сказуемое: глагол в первой форме
Случаи употребления Present Perfect
Мы разделили правила употребления Present Perfect на три уровня сложности: простые, чуть сложнее и сложные. Если сложно запомнить все и сразу, запомните сначала простые примеры настоящего совершенного времени.
Простые случаи употребления Present Perfect
Действие совершилось в прошлом или недавнем прошлом (не важно точное время), и виден результат (а вот результат очень важен)
Действие произошло в незаконченный период времени — this week (на этой неделе), this morning (сегодня утром), today (сегодня)
Опыт, который с вами случился. Как-будто вы говорите «У меня есть опыт изучения английского»
Чуть более сложные случаи употребления Present Perfect
Изменения, которые произошли с течением времени
Незавершенное действие, которое вы ожидаете
Достижения, которые не привязаны к конкретному времени
Действие, которое началось в прошлом, и все еще продолжается и актуально на сегодняшний момент
Отрицательные действия, которые мы не делали какое-то время
Сложные случаи употребления Present Perfect
Новости, которые случились недавно. О самом событии мы говорим в Present Perfect, а рассказ о деталях продолжаем в Past Simple.
Маркеры времени Present Perfect
Слова-маркеры, слова-якоря или вспомогательные слова указывают на время Present Perfect. Если вы хотите сказать или написать такое слово — скорее всего, все предложение будет в Present Perfect.
А вот примеры с этими словами:
Отличия настоящего совершенного времени от других времен
Сложнее всего нам дается разница между Present Perfect и Past Simple (простым прошедшим временем). Вот простая таблица отличий Present Perfect и Past Simple.
Present Perfect
Past Simple
Mary has worked as a teacher since 2000.
Мэри работает учителем с 2000 года.
Mary lived in London from 2000 to 2005.
Мэри жила в Лондоне с 2000 по 2005.
I have seen the Great Wall of China.
Я видел Великую Китайскую Стену.
I visited China in 2005.
Я был в Китае в 2005 году.
I have tried a new tooth paste.
Я попробовал новую зубную пасту.
Несколько законченных действий
I got up, brushed teeth and had breakfast.
Я проснулся, почистил зубы и позавтракал.
Bob has already seen this movie 3 times.
Боб уже видел этот фильм 3 раза.
Bob went to cinema every weekend last year.
Боб ходил в кино каждые выходные в прошлом году.
Примеры предложений
Мы разобрали время Present Perfect. Теперь вы знаете:
Давайте потренируемся
Попробуйте правильно изменить глагол в скобках. Ниже мы дадим правильные ответы, но вы не подглядывайте.
Правильные ответы
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
Записаться на марафон
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)