в каком классе начинается физика в ссср
С какого класса преподавали физику и химию в СССР?
Posted on 02.03.2018
старые выше
новые выше
по рейтингу
Очень давно это было, конечно, но насчет физики я уверен абсолютно — в шестом классе начиналась, а химия, если ничего не путаю — только с седьмого.
Учились тогда либо 8 (потом ПТУ (профессионально-техническое училище, где учили рабочим профессиям) или техникум (колледж по теперешнему)), либо 10 лет (как сейчас 11 это было), а в первый класс шли по достижению семилетнего возраста.
iren
[64.4K]
физику начинали преподавать с 6 класса, а химию- с 7. иностранный с 5 класса, но все это было в общеобразовательных школах, раньше лицеев и гимназий не было, но были спецшколы с углубленным изучением отдельных предметов, там были свои правила и предметы могли начать изучать раньше, были спецшколы, где иностранный изучали со 2 класса, а физику и химию с 5.
Петрович80
[3.6K]
В советское время было 10-ти летнее образование. Но с 1986 года в СССР перешли на 11-ти летнее образование.
Поэтому до 1986 года физику и химию начинали учить с 6-го класса. А после 1986 года эти предметы начинали учить с 7-го класса.
Аристарх Садыккаус
[7]
В СССР физику начинали изучать в пятом классе, а химию в седьмом класса.
В каком классе начинается физика в ссср
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
Математические
Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).
Естественно-научные
Окружающий мир: 1-4 класс
География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)
Гуманита́рные
Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Филологи́ческие
Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс
Трудовое обучение
Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.
Физкультура
Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.
Искусство в школе
Прочие (факультативы)
Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.
С какого класса преподавали физику и химию в СССР?
Учились тогда либо 8 (потом ПТУ (профессионально-тех ническое училище, где учили рабочим профессиям) или техникум (колледж по теперешнему)), либо 10 лет (как сейчас 11 это было), а в первый класс шли по достижению семилетнего возраста.
Физику начинали изучать в 6 классе
А химию начинали изучать только в восьмом классе. ( в 1968 году я училась в 8 классе ). Это уже с 1971 года химию стали изучать с 7 класса.
физику начинали преподавать с 6 класса, а химию- с 7. иностранный с 5 класса, но все это было в общеобразовательных школах, раньше лицеев и гимназий не было, но были спецшколы с углубленным изучением отдельных предметов, там были свои правила и предметы могли начать изучать раньше, были спецшколы, где иностранный изучали со 2 класса, а физику и химию с 5.
В советское время было 10-ти летнее образование. Но с 1986 года в СССР перешли на 11-ти летнее образование.
Поэтому до 1986 года физику и химию начинали учить с 6-го класса. А после 1986 года эти предметы начинали учить с 7-го класса.
В СССР физику начинали изучать в пятом классе, а химию в седьмом класса.
Для щелочных металлов характерно активное взаимодействие с водой. Было показано, что щелочные металлы в жидком виде реагируют с водой взрывообразно (даже литий) из-за легкости увеличения реагирующей поверхности.
При кипении жидкостей жидкость переходит из жидкого состояния в газообразное. Таким образом газ берётся из жидкости. Например при кипении воды из воды образуется газ называемый водяным паром.
У Вас не совсем верное представление о сроке годности. Правильно так: Как только синтезировали перекись водорода, так она тут же начинает разлагаться на воду и кислород. То, что её развели водой до состояния 3 %-ного раствора не влияет на разложение. Скорость этого разложения зависит от температуры (сем выше температура, тем быстрее разлагается), и наличия в растворе посторонних веществ. Многие из примесей могут катализировать процесс разложения, ускоряя его в миллионы раз. Процесс разложения идёт непрерывно, поэтому концентрация перекиси водорода постепенно снижается от исходных 3 % до нуля, по некоторой плавной кривой, и эффективность её (отбеливающая и дезинфицирующая) становится всё меньше и меньше, но нуля не достигает. Для того, чтобы перекись водорода была эффективной, должна быть определённая концентрация. Вот «прикинув» через сколько времени концентрация перекиси станет настолько низкой, что она не проявит тех свойств, которые нужны, и ставят «срок годности». В значительной степени, это некий условный промежуток времени. И это вовсе не значит, что если «срок годности» ещё не подошёл, то перекись будет эффективно работать. С другой стороны, если «срок годности», прошёл, это вовсе не значит, что она больше непригодна к использованию.
То же самое относится к «сроку годности» других препаратов («Белизны», «Доместоса», любой бытовой химии, а также лекарств и продуктов питания).
В литиевой батарейке реакция идет «в одну сторону». То есть, один элемент (литий) вступает в «не обратимую реакцию» с другим элементом. Приложение к такой батарейке внешнего напряжение или пропускание через неё тока, не приведет к восстановлению элементов в их исходное состояние. А даже может привести к взрыву.
А вот литиевый (вообще, любой) аккумулятор, как раз сконструирован таким образом, что при пропускании через него тока, прореагировавшие до этого элементы, восстанавливаются в исходное состояние (почти!) и снова готовы к реакции и генерированию тока.
LiveInternetLiveInternet
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Метки
—Рубрики
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Чему и как учили в советской школе
О вообще
В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.
Весь школьный курс был разделён на три этапа:
— старшие классы, с 8 по 10.
Классы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.
Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.
В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.
С 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.
Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.
Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.
В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.
Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.
В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.
Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).
8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.
9 и 10 классы
Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.
В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.
Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.
Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.
Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.
Рубрики: | Прекрасная Эпоха 2.0 или Неповторимые 70-е |
Метки: школа ссср история
Процитировано 9 раз
Понравилось: 28 пользователям
В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.
Весь школьный курс был разделён на три этапа:
— старшие классы, с 8 по 10.
Классы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.
Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.
В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.
С 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.
Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.
Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.
В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.
Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.
В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.
Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).
8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.
Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.
В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.
Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.
Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.
Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.
В каком классе начинается физика в ссср
Посоветуйте, где можно купить советские учебники по математике, физике, химии?
Есть ли где-то в продаже учебники по точным наукам сталинской эпохи, то есть 50-х-60-х годов? Может, какие-то репринтные издания.
К сожалению, «Элементарная физика» Киселева идет с дореволюционными ятями и ижицами. Но я заказала, на всякий случай.
Пусть грызет )))
гранит науки)
Почитайте что-нибудь про реформу образования? Не только в современной России, не только в СССР, а во всем мире.
По учебникам того периода выучились люди, которые полетели в космос.
Кеннеди сказал : «Космос мы проиграли русским за школьной партой».
Оказалось, что это слишком «жирно» для стада, мирового и советского, нельзя быть такими умными.
А то много понимать станут.
Вот эту книгу почитайте, про уровень образования для взращивания стада.
«Классная Америка»
http://www.e-reading.club/bookreader.php/1000432/Dimiev_-_Klassnaya_Amerika.html
Во всех странах процесс к похожим результатам движется.
А учебники продайте, если они вам не нужны.
вы неверно понимаете смысл происходящего.
при чем тут ностальгия?
ностальгировать можно, если сначала что-то имеешь, а потом потеряешь, и вспоминаешь о потере.
логику включаем
откуда может быть ностальгия по книгам середины 50-х годов? )))
это вы Мордкович не читали.
Если Колмогоров не подходит, есть Виленкин, для профильного уровня. Можно их сочитать
Я вот лично прямо таки в печали, что нет для 10-11 Петерсон ни в каком другом так не написан материал, что быребенок легко и непринужденно мог сам разобраться с темой
Ни один другой, так не подобран по темам, что бы соответствовать и ФГОСам и олимпиадам и ЕЭГ профильному уровню
Знай, себе проходи тему и если надо дополняй трениртовкой из Сканави, ну в началке если кому надо тренажером по петерсон или узоровой. В общим Надеюсь команда Петерсон собирется и сделает еще два учебника! Сил им и здоровья!
Делюсь супер ссылочкой
Скачать советские учебники
Скачать советские учебники
Алгебра
Кол-во материалов:
19
Геометрия
Кол-во материалов:
26
Математика
Кол-во материалов:
39
Букварь
Кол-во материалов:
7
Русский язык
Кол-во материалов:
26
Физика
Кол-во материалов:
14
Родная речь
Кол-во материалов:
10
Литература
Кол-во материалов:
8
Химия
Кол-во материалов:
7
История
Кол-во материалов:
7
Ботаника, Био-Зоология
Кол-во материалов:
14
География
Кол-во материалов:
7
Английский и немец. языки
Кол-во материалов:
6
Разн. Иностранные языки
Кол-во материалов:
19
Астрономия и Археология
Кол-во материалов:
9
Музыка
Кол-во материалов:
3
Психология
Кол-во материалов:
4
Черчение и Рисование
Кол-во материалов:
9
Физкультура и спорт
Кол-во материалов:
5
Логика
Кол-во материалов:
2
Естественные науки
Кол-во материалов:
0
Военное дело
Кол-во материалов:
23
Трудовое обучение
Кол-во материалов:
12
Профессиональное обучение
Кол-во материалов:
27
Здоровье и гигиена
Кол-во материалов:
1
Внеклассные занятия
Кол-во материалов:
5
Дошкольное обучение
Кол-во материалов:
3
Методика и формы преподования
Кол-во материалов:
3
по физике там шикарнейшие книги http://sovietime.ru/fizika
Физические викторины в средней школе 1977
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И ОПЫТЫ 1959
Прикладная физика 10 класс 1989
Опыты и самоделки по физике 1955
Занимательная механика 1948
Экспериментальные задачи по физике 6-7 классы 1974