в каком классе изучают время по часам
План урока математики во 2-м классе «Час. Минута. Определение времени по часам»
1. Самоопределение к деятельности
Подумайте, о чём говорит такая пословица?
— Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?
Тогда не будем терять время – будем работать. Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка.
«Минутка час бережет!»
(Дети объясняют значение пословицы, поздно поднялся, ничего не успел.)
Поэтому, какой может быть тема сегодняшнего урока?
Тема урока: Час. Минута. Определение времени по часам. Слайд 2.
— Наша минутка предлагает вам посмотреть на этот логический рисунок. Какие фигуры изображены?
— Каких фигур не хватает? Слайды 3-4.
2. Актуализация знаний
— Назовите знакомые вам единицы измерения длины; единицы измерения веса.
— Кто знает, чем измеряется время?
— Наша помощница Минутка предлагает вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде).
6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 и др. Слайд 5.
Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:
11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9.
Записывают эти числа по порядку, в порядке возрастания.
3. Физическая минутка
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут, кто время бережёт.
Раз-два, три – четыре
Три-четыре, раз-два.
Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.
(Движение руками вправо, влево; наклоны вперёд, назад; круговые движение корпусом тела, руки на поясе.)
4. Постановка учебной задачи. Слайд 7.
а) Отсроченная загадка
— Одна знакомая девочка умеет определять время, правда только по часам на мобильном телефоне.
— Вчера она очень спешила в кинотеатр, а мобильный телефон оставила дома.
— Когда она пробегала мимо площади, то часы показывали (10ч 40 мин.) А ей оставалось идти ещё 10 минут. Успеет ли она в кино на сеанс фильма, который будет, показав в 11 часов?
— Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? Вы ещё не умеете правильно определять время, поэтому наша задача на уроке:
Чтение задач урока: Слайд 8.
2. Учиться распознавать время по часам.
3. Найти ответы на проблемные вопросы урока.
5. «Открытие» новых знаний
а) Детям предлагается послушать две мелодии. Одна, из них длится 1 минуту, а другая 55 секунд. После прослушивания дети должны определить, какая мелодия длится дольше.
Предлагается, повторно прослушать мелодии при этом считать сколько раз будет двигаться стрелка на часах.
Задание вызывает затруднение. Мнения детей расходятся. При прослушивании первой мелодии стрелка двигалась 60 раз. Вторая мелодия длилась меньше, т. к. пока она звучала, стрелка двигалась 55 раз.
От одной маленькой черточки до другой- 1 минута, между соединениями большими чёрточками- 5 минут. Давайте посчитаем, сколько минут проходит большая стрелка за полный оборот:
Итак, полный оборот-это 60 минут или 1 час. Что показывает маленькая стрелка? Между соседними большими чёрточками 1 час. Сколько часов проходит полный оборот большой стрелки? Работа на тренажёре, запись в тетради 1час= 60 мин, 1 мин.=60 сек.
— И вновь задание, которое предлагает нам Минутка.
— Какое число ты исключил? По какому принципу построен ряд? Через каждые пять чисел
В каком классе изучают время по часам
Модератор: Разница
Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Сообщение Sasasa » 02 апр 2015, 14:37
Сообщение jersan » 02 апр 2015, 16:00
Сообщение Мамочка » 23 апр 2015, 20:37
Сообщение blazenstvo » 26 апр 2015, 18:34
Сообщение Frozen » 26 апр 2015, 18:41
Сообщение яся-лисёна » 26 апр 2015, 20:21
Моей 7 лет только исполнилось, заканчивает 1 класс, уже очень неплохо соображает по часам
Добавлено спустя 20 секунд:
Но иногда еще путается
Сообщение Tanima » 26 апр 2015, 21:12
Сообщение elo4ka302 » 27 апр 2015, 01:18
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 12. Час. Минута. Определение времени по часам
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как определять время по часам?
-Чему равен час в минутах?
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.31
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.
Мы должны научиться пользоваться часами.
Посмотрим на модель часов.
Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая.
Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная.
Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так:
Давайте составим правило определения времени по часам:
1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов,
2) определяем по большой стрелке, сколько минут.
Определим время на часах 4ч10мин
Рассмотрим электронные часы, на их табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка.
1) число перед этой точкой показывает количество часов;
2) число после точки показывает минуты.
Время на электронных часах 22 часа 43 минуты
1. Восстановите последовательность. Расставьте часы в порядке следования времени
Подсказка: Это первая половина дня
2. Какое время показывают часы? Выберите из предложенных вариантов и подпишите изображения.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 12. Час. Минута. Определение времени по часам
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как определять время по часам?
-Чему равен час в минутах?
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.31
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.
Мы должны научиться пользоваться часами.
Посмотрим на модель часов.
Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая.
Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная.
Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так:
Давайте составим правило определения времени по часам:
1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов,
2) определяем по большой стрелке, сколько минут.
Определим время на часах 4ч10мин
Рассмотрим электронные часы, на их табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка.
1) число перед этой точкой показывает количество часов;
2) число после точки показывает минуты.
Время на электронных часах 22 часа 43 минуты
1. Восстановите последовательность. Расставьте часы в порядке следования времени
Подсказка: Это первая половина дня
2. Какое время показывают часы? Выберите из предложенных вариантов и подпишите изображения.
Урок математики во 2-м классе «Единицы измерения времени. Определение времени по часам»
Ход урока
I. Целеполагание.
1) Работа с пословицами.
(пословицы записаны на доске)
— Делу – время, потехе – час.
— Век живи – век учись.
— Два часа просыпался,
Два часа умывался,
Один час утирался,
Сутки одевался.
— Прочитайте пословицы и поделитесь своими мыслями. (Все пословицы говорят о времени. В них есть названия единиц времени.)
— Ребята, а что такое время?
— Где мы нашли объяснение этому слову? (В толковом и этимологическом словарях.)
— К пословицам, записанным на доске, мы будем возвращаться в течение всего урока и объяснять их смысл. А сейчас подумайте, о чем говорит такая пословица?
Поздно поднялся – День потерял.
В молодости не научился – Жизнь потерял.
(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т.е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.)
— Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как карандаш или книгу?
— Тогда не будем терять время и приступим к работе.
2) Постановка цели урока.
— Вспомните, какие цели мы поставили в конце прошлого урока математики? (Продолжить знакомство с единицами измерения времени, постараться узнать что-то новое.)
II. Работа по теме урока.
1) Классификация единиц измерения времени.
— Вернемся к пословицам. Назовите единицы измерения времени, которые в них упоминаются. (Минута, час, век, сутки.)
— Какие еще единицы измерения времени вы знаете?
— Поднимите руку, кто сможет расположить все единицы времени в порядке увеличения?
Кому это пока трудно выполнить?
— Тогда поработаем все вместе.
(Приглашаю к доске 7 человек и раздаю карточки с названиями единиц измерения времени: минута, месяц, секунда, сутки, год, неделя, час.)
— Ваша задача: станьте так, чтобы единицы измерения времени, записанные на ваших карточках, были расположены в порядке увеличения.
— Ребята, вы согласны? Произнесите хором все единицы времени. (Карточки потом прикрепить к доске.)
— Вспомните, с какой единицей времени мы познакомились на прошлом уроке? (Сутки.)
— Что вы запомнили об этой единице времени? (Сутки – это 24 часа.)
— Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким-либо числом. А вы знаете, как правильно произносить?
— Тогда я предлагаю работу в парах. На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30.
Рядом с числами запишите слово сутки так, как вы считаете его нужно произносить.
— Проверим работу в парах… Правильно говорить: одни сутки, двое суток, пять суток, тридцать суток.
3) Уточнение смысла слова век.
— Ребята, кто из вас самый внимательный и может сказать, какой единицы времени нет на доске? (Век)
— Поясните смысл этого слова.
— А где мы можем найти точную формулировку этого слова? (В толковом словаре.)
(Один или несколько учеников находят и зачитывают информацию из словарей.)
— Совершенно верно. Так что продолжаем учиться и узнавать что-то новое.
Значит надо сначала выучить уроки, помочь по дому родителям, и только потом можно играть.)
— Давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физминутки.
III. Решение задач.
— Ребята, вы любите решать задачи? А какие знания и умения вам потребуются для этого?
— Итак, послушайте задачу. Только не торопитесь давать ответ. Подумайте хорошо.
Папе 40 лет, а сын на 28 лет младше папы. Сколько лет сыну?
— Объясните, какое действие использовали для решения задачи? Почему?
— Поднимите руку, кому легко было решать такую задачу?
— Послушайте еще одну задачу.
Ежедневно второклассник читал 7 страниц. Сколько страниц он прочитал за 5 дней?
— Поднимите руку, кто уже знает, как решить задачу и сможет объяснить другим?
(Один ученик работает у доски, все остальные записывают решение в тетрадь.)
IV. Определение времени по часам.
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
— А какие виды часов вы знаете?
— Покажите и назовите часы, которые вы знаете.
(На доске висят изображения ручных, напольных, электронных часов, будильника, часов
с кукушкой. Часы показывают разное время.)
— А кто из вас умеет определять время по часам?
— Я вижу, что не все дети умеют это делать. Тогда какую еще цель должны поставить перед собой? (Научиться узнавать время по часам.)
— Ребята, кто сможет выйти к доске и объяснить, как определять время по часам?
(Работа с моделью часов)
— Определите, какое время показывают часы на доске. Запишите показания в тетрадь.
— У нас осталась еще одна пословица. Почему так говорят: “Минутка час бережет”?
V. Закрепление изученного.
— У вас на партах есть листочки с выражениями и буквами. Как вы думаете, какое задание надо выполнить? (Наверное, отгадать зашифрованное слово.)
— Правильно! Постарайтесь за одну минуту найти значение всех выражений, а потом отгадать слово.
(У детей на листочках и на доске записаны выражения.)
Н 5*2 А 6*6 Т 8*4 У 3*3 Р 7*2 Ы 8*5 К 9*7
— Подведем итог работы. Если вы правильно нашли значения произведений, то должно получиться слово.
(Дети читают выражение и называют результат. Учитель записывает соответствующую букву под нужным числом. На доске появляется запись:
63 | 9 | 14 | 36 | 10 | 24 | 40) |
К | У | Р | А | Н | Т | Ы |
— Кто слышал это слово? Что оно обозначает?
VI. Итог урока.
— Я предлагаю вам найти сведения о курантах, выполнить рисунок и на следующем уроке поделиться знаниями с одноклассниками. Дома поупражняйтесь в определении времени по часам.
— А теперь подведем итог нашему уроку:
— Кому на уроке было интересно?
— Какие новые знания получили?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Попробуйте оценить себя:
— Кто на уроке был активным и показал свои знания?
— Кому понравилось домашнее задание, и он с удовольствием будет его выполнять?