в каком классе изучают правило тся ться

Русский язык. 5 класс

Повторим!
Необходимо запомнить

Некоторые глаголы на -ться, -тся различаются ударением: (что делать?) свети́ться – (что делает?) све́тится.

Есть глаголы на -ться, -тся, которые звучат по-разному в неопределённой форме и в 3-ем лице единственного или множественного числа:

(что делать?) подниматься – (что делает?) поднимается – (что делают?) – поднимаются;

(что сделать?) засмеяться – (что сделает?) засмеётся – (что сделают?) засмеются.

На письме надо различать имена существительные и глаголы с похожим произношением:

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

Обратите внимание на состав этих слов:

Употребление грамматических форм глагола

Некоторые глаголы в 1-ом лице единственном числе не имеют форм настоящего и будущего времени: победить, убедить и другие. В русском литературном языке недопустимо использовать формы «победю», «убедю» и тому подобные. Надо говорить: «Я могу победить»; «Я смогу убедить».

Необходимо запомнить правильное ударение в формах прошедшего времени глаголов: кла́ла, брала́, бра́ло, была́, бы́ло, взяла́, взя́ло, гнала́, гна́ло, по́нял, поняла́, по́няло, по́няли и другие. При затруднении в выборе ударения нужно обратиться к словарю.

Источник

Класс: 4

Цель: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить с правилом правописания –тся и –ться в возвратных глаголах.

Задачи: познакомиться с правилом правописания –тся и –ться в возвратных глаголах; работать над обогащением словарного запаса, развивать орфографическую зоркость; внимание, память, речь учащихся, интеллектуальные способности детей; создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком, формировать эстетические чувства, воспитывать интерес и любовь к русскому языку; положительное отношение к учёбе, к знаниям; бережное и заботливое отношение к природе.

Формируемые УУД.

Оборудование: учебник, толковые словари, рисунок коромысла, карточки для исследовательской работы, карточки дифференцированных заданий, листы диагностики знаний, карточки-опоры –тся, –ться, презентация.

Ход урока

1. Оргмомент

— Сегодня мы будем проблему решать,
Знания новые открывать,
Научимся смело их применять,
Задания сможем легко выполнять.

— Я желаю вам успехов в открытии новых знаний и удачи на уроке.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня, придя в школу, на дверях я увидела объявление, но дождь размыл некоторые слова. Помогите прочесть.

Обращение к учащимся школы № 2

Веселей шагай, народ!
Ждём вас на субботник!
Надо дружно потруди…,
Чтоб городом своим горди…!
Каждый делом занимае…:
Метёт, скребёт и прибирае….
Вот и чистота у нас,
Просто радуется глаз!

Неравнодушных ребят ждём 28 апреля в 10.00 у школы.
При себе иметь мётлы, мусорные пакеты и хорошее настроение.

(Слайд 3)

— Почему появилось такое обращение? Какой экологический день мы отмечали недавно? (22 апреля День Земли)

— Объясните лексическое значение слова «субботник». Как вы его понимаете? Где можно узнать точное его значение? Найдите в толковом словаре и зачитайте.

— Почему нельзя оставаться в стороне? Что может сделать каждый из вас?

— Давайте восстановим текст обращения. Как вы думаете, какие буквосочетания пропущены?

— Обратите внимание на восстановленные слова. (Слайд 3)

— К какой части речи они относятся? (Глаголы)

— Какие это глаголы? Назовите общий признак. (Возвратные)

3. Актуализация знаний

— Вначале, вспомним, что мы знаем о глаголе. Ответьте «согласен»-«не согласен» на вопросы по теме «Глагол». Проверим. (Приложение 2) (Слайд 6)

Оцените себя. Отметьте на листе диагностики. (Приложение 3)

— Следующее задание. Прочитайте пословицы.

— Как вы понимаете пословицы? Что общего? (Об отношении к природе)

— Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Был бы лес, с…л…в…и прил…тят.

— Проверим. Объясните орфограммы.

Оцените себя. Отметьте на листе диагностики.

— Что человек должен делать, чтобы природа была нам другом, выручала нас в трудную минуту, радовала, когда нам грустно, как надо к ней относиться? Ответьте кратко, только глаголами. (Беречь, не уничтожать, охранять, оберегать, защищать)

— В какой форме вы употребили сейчас глаголы? (В неопределённой форме)

Есть ли в данных пословицах буквосочетание, написание которого вы не можете пока объяснить? Назовите слово. (Согреется)

4. Изучение нового материала

— Для того чтобы решить задачи урока и понять, в каких случаях пишется ь, а в каких нет, мы с вами проведём небольшое исследование. У вас на партах лежат карточки, на которых напечатаны слова. Работая в парах, разделите глаголы на 2 группы, запишите в 2 столбика.

Разделите глаголы на 2 группы, запишите в 2 столбика. На какой вопрос отвечает каждый глагол, запишите.
печалится, печалиться, удивится, удивиться.

— Проверим. (Слайд 7)

— В какой форме глаголы оканчиваются на –тся, а в какой оканчиваются на –ться? (Слайд 7) (Карточки –тся, ться)

— Чем является –ся? (Суффикс)

— По результатам вашего исследования сделайте вывод: когда в глаголах пишется буквосочетание –тся, а когда –ться.

(Если выводы сделать трудно, воспользуйтесь карточкой-помощником)

Если глагол отвечает на вопрос …, то он стоит в … форме и в нём перед суффиксом –ся … мягкий знак.
Если глагол отвечает на вопрос …, то он стоит в форме …. и в нём перед суффиксом –ся … мягкий знак.

— Сравним наши выводы с правилом учебника. Откройте стр. 104. Прочитайте.

— Совпадают наши выводы с правилом учебника?

Оцените свою работу.

5. Закрепление изученного

Вся природа красуется весною.

— Прочитайте её орфографически. Запишите по памяти. Проверьте. Оцените себя.

Динамическая пауза.

— Отдохнём. Встаньте. Отправляемся на прогулку. На нашем пути речка. Пока нам нельзя купаться. Холодно. Полюбуемся красотой нашей речушки. Уходя, надо за собой …убраться. Продолжаем путь. Солнышко припекает. Жарко. Вот небольшой лесок. Можно отдохнуть под деревом. А на нём гнёздышко. Скоро из яиц птенчики должны вылупиться. Можно гнездо трогать, заглядывать в него? Не будем им мешать и тихо уйдём домой.

(Слайд 9-10)

— Садитесь тихо за парты.

6. Закрепление изученного

— В какой форме стоят глаголы? (В неопределённой форме)

— Работаем в парах. Измените данные глаголы, поставив их форму 3 лица настоящего или будущего времени ед.ч. Запишите в тетрадь.

— Проверим. Оцените свою работу. (Слайд 11)

3) – Мы побывали сегодня на речке. Но ею можно не только любоваться или летом в ней купаться. Прочитайте загадку упр.217 стр.104. Назовите отгадку. Что такое коромысло? Предположите. Найдите точное лексическое значение слова в толковом словаре. (Коромы́сло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины.)

— Посмотрите на рисунок коромысла. Пользуемся мы сейчас коромыслом? Это устаревшее слово.

— Какое же ещё значение имеет для нас вода? (Питьевая вода и для хозяйственных нужд)

— Как сохранить воду? (Не выполнять хозяйственные нужды прямо в речке, беречь её и экономно расходовать)

— Спишите первых два предложения.

— Объясните написание глаголов с выделенными буквосочетаниями.

— Произнесите выделенные буквосочетания в глаголах и в имени существительном. Одинаково ли они произносятся? А пишутся? Что пишется в глаголах? А что пишется в именах существительных?

4) – В заключительной части урока я вам предлагаю задание для самостоятельной работы на выбор.

Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то выбирайте уровень 1 (белая карточка)

Если вы поняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор уровень 2 (жёлтая карточка)

Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваш уровень 3 (зелёная карточка)

Запиши пословицу, обозначая изученную орфограмму.

Как (что сделает?) аукнет.ся, так и (что сделает?) откликнет.ся.
Не стыдно не знать, стыдно (что делать?) не учит.ся.

Запиши пословицу, обозначая изученную орфограмму.

Как аукнет.ся, так и откликнет.ся.
Не стыдно не знать, стыдно не учит.ся.

— Проверьте себя. Оцените свою работу. (Слайд 12)

7. Рефлексия

— Давайте снова посмотрим на текст объявления.

— Какая проблема стояла в начале урока? (Разобраться, когда в глаголах пишется –тся, а когда –ться?)

— Как вы думаете, мы всё узнали о глаголе?

— Мы сделали лишь очередное открытие о глаголе. Ещё в 4 классе, а затем и последующих классах вы продолжите открывать новые и новые тайны этой части речи.

— Вспомните, каковы были задачи нашего урока?

— Выполнили мы задачи урока?

— Помогите мне это правило сформулировать в форме стихотворения, вставив пропущенные слова.

Вопрос
Вопрос
Вносим (Не вносим)

(Слайд 13)

— Посмотрите на свои листы самодиагностики. Кто считает, что выполнил задачи урока? Оцените свою работу на уроке. (Учитель комментирует самооценку и ставит оценку за урок)

— Спасибо за хорошую работу на уроке. (Слайд 14)

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1) отработать способ действия при выборе написания – ться и –тся, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы;

2) развивать умение высказываться на определенную тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость;

3) воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям, к здоровому образу жизни, уважение друг к другу через работу над пословицами.

Универсальные учебные действия учащихся:

формируется умение понимать познавательную задачу;

формируется умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

формируется умение извлекать необходимую информацию.

формируется умение планировать необходимые действия;

формируется умение контролировать учебные действия;

формируется умение замечать допущенные ошибки;

формируется умение оценивать свою работу.

формируется умение слушать, задавать вопросы, высказываться, формулировать собственные мысли;

формируется умение осуществлять совместную деятельность в парах.

формируется умение осознавать трудности и стремиться к преодолению;

формируется желание приобретать новые знания, мотивация процесса образования.

Оборудование: учебник, печатный материал, алгоритм, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок умений и навыков.

Вступительное слово учителя.

Шорох, желтизна, аромат, обаятельный, стеречь, исчезать, отрасль, таять, чуять, багровый, лиловый, не мог, здесь, веять, лазурный, идти, жюри, помощник, росток, капюшон, не был, аккуратный, горизонты, пожалуйста, лаять, уберечь.

— Найдите глаголы в неопределенной форме. Выделите у них окончания.

— Почему неопределённая форма глагола так называется?

Работа над темой урока.

-Прочитайте предложения. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв?

Животные не купают…ся!

Слоненок любит купат…ся!

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Итак тема нешего урока «Правописание –ться и –тся в глаголах. Запишите её в тетрадь». Цель нашего урока: знакомство со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах.

-Давайте послушаем правило:

Прежде чем глагол писать

Не забудь вопрос задать,

Если мягкий знак в вопросе,

То в глагол его вноси.

— Что мы должны написать на месте пропусков?

— От чего зависит написание –ться и –тся в глаголах?

Выбор написания зависит от формы слова. Форму глагола устанавливаем по вопросу.

Помни: вопрос – твой помощник!

— Существует еще один способ действия при определении правильного написания –тся и –ться в глаголах.

Посмотрите внимательно на таблицу. От чего в данном случае зависит написание ь?

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

— Откройте учебник на стр. 250 и прочитайте орф. № 23. Проверьте правильность ваших выводов. Обратите внимание на обозначение орфограммы.

— От чего же зависит написание –ться и –тся в глаголах?

Игра «Посели слова в домик».

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

Включит…ся, влит…ся, вложит…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, провозглашат…ся, воцарят…ся, вплетат…ся, вручат…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боит…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, выявляет…ся.

2. Заменить словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед.ч.

Чувствовать радость радоваться – радуется

— Откройте учебник на стр. 250 и прочитайте орф. № 23. Проверьте правильность ваших выводов. Обратите внимание на обозначение орфограммы.

— От чего же зависит написание –ться и –тся в глаголах?

3. Выполнение задания «Проверь себя».

В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытается укусить свою маму. Обезьяна держится за ветку и сладко спит. Семейство тигров дружно умывается.

Интересно ухаживать за животными и заботиться о них.

-ТСЯ или –ТЬСЯ? (Дети читают свои работы с комментариями)

4. Аукцион пословиц, содержащих слова на изучаемую орфограмму.

— Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Надо труди…, не надо лени….

Пока ленивый разомне…, усердный с работы верне….

Пчелка маленькая, и та труди….

Не стыдно не знать, стыдно (что делать?)не учиться(неопр. ф.)

5.Внимание! Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на –ца!

— Составьте с этими словами словосочетания, чтобы было ясно лексическое значение слов.

Болит переносица – собрание переносится

Чистая водица – не надо с ним водиться

Острая спица – ему не спится

Красивая девица – чуду дивиться.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности были? Как вы их преодолевали?

-Дайте оценку нашей работе. Если работа удовлетворила вас – нарисуйте солнышко. Нет – тучку.

Написать сочинение «Мое путешествие в зоопарк».

Подведение итогов урока.

— Какое орфографическое правило мы изучали на сегодняшнем уроке?

— Когда в глаголах, оканчивающихся на –тся пишется Ь?

Комментированное выставление оценок.

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

Номер материала: ДБ-542158

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть фото в каком классе изучают правило тся ться. Смотреть картинку в каком классе изучают правило тся ться. Картинка про в каком классе изучают правило тся ться. Фото в каком классе изучают правило тся ться

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Класс: 4

Ключевые слова: возвратные глаголы

Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенностей детей данного возраста.

Для достижения целей урок спланирован так, чтобы чётко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.

Раздел: Грамматические признаки глагола.

Задачи:

Результаты:

Оборудование: учебник для 4 класса «Русский язык», 2 часть (Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.), маршрутный лист с заданиями для учащихся; лист самооценки, авторская компьютерная презентация (Приложение).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

Технологии:

Методы и приёмы:

Ход урока

Деятельность учителяДеятельность обучающихсяПримечание
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
– Добрый день! Сегодня у нас много гостей и, конечно, мы рады видеть их на уроке. Надеюсь, что вы, ребята, продемонстрируете нашим гостям работу слаженную и результативную, как истинные партнёры. Итак, начинаем наш урок.Подготовка класса к работе.
II. Этап актуализации знаний.
– Давайте начнем наш урок, а девизом пусть послужат эти слова:

Если к(??)лектив старает…ся,
То у них всё получает…ся.
Если не будем стремит…ся,
Нечем будет гордит…ся!

Словарно – орфографическая работа
– Посмотрите, мы столкнулись с орфограммами. Можем ли мы подобрать проверочное слово? Если нет проверочного, значит это слово словарное?
– Где мы можем узнать написание этого слова? (Интернет, словарь)
(Запись слова коллектив, указать его грамматические признаки)Записывают слово, решают орфографические задачи.

Слайд 3IV. Повторение пройденного и фиксация затруднений в деятельности.– Давайте вспомним с вами все, что мы знаем о глаголе. (Тест)
1. Глагол – это…
а) служебная часть речи;
б) сложная часть речи;
в) самостоятельная часть речи.
2. Обозначает…
а) признак предмета;
б) действие предмета;
в) количество предметов.
3. Глаголы настоящего и будущего времени изменяется…
а) по лицам и числам;
б) по числам и родам;
в) по числам и падежам;
4. Изменение по лицам и числам называется …
а) спряжением;
б) склонением;
в) наклонением.
5. В предложении глагол чаще всего является…
а) подлежащим;
б) обстоятельством;
в) сказуемым.
– Ставим столько баллов, сколько правильных ответов.
– У кого «5», тот отлично справился с тестом. Я думаю, что вы также будете отлично работать на протяжении всего урока.

Обучающиеся выполняют тест, тренирующий отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Обучающиеся подсчитывают количество набранных ими баллов, взаимопроверка.

Тест напечатан на МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ

Индивидуальная работа у доски (2 ученика)
– Теперь мы смело можем решить наши орфографические задачи.
Выписываем глаголы в нужный столбик.

Составляют схему
Обучающиеся работают в самостоятельно.

Дети делают выводы.

Работа по учебнику.

На доске появляется запись-алгоритм (таблица)VI. Физминутка. Раз сегодня мы говорим о глаголах, то и физкультминутка будет связана именно с этой частью речи. Выполняйте то, что я говорю.
Ты встаешь со стула, поворачиваешь голову вправо, влево. Поднимаешь вверх руки, встаешь на носочки и пытаешься дотянуться до потолка, потом медленно опускаешь руки и снова садишься на свое место.
– Молодцы! Назовите глаголы, которые встретились в тексте этой физкультминутки.VII. Первичное закрепление.Скажите, в каких произведениях Устного Народного Творчества чаще встречаются глаголы? Сколько в них таится скрытого смысла, а главное, мудрых жизненных уроков.
– Вспомните, что такое “пословица”? (Это краткое образное изречение, обобщающее различные явления жизни и имеющие поучительный смысл.)
Работав группах. Игра «Собери пословицу». Каждой группе нужно собрать пословицу, которая записана на карточках, объяснить её смысл. Записать в тетрадь.
Дифференцированная работа
1 уровень Задание: Борот?ся и искать, найти и не сдават?ся. Всякий человек на деле познает?ся.
2 уровень Задание: Сумел оступит?ся, сумей и исправит?ся. Друзья познают?ся в беде.
– Спишите в тетрадь пословицу, которая может служить девизом вашей жизни. Объясните свой выбор.

Обучающиеся работают в группах.

Проверка по эталону на слайде
Самооценка

Карточки со словами пословицы

Обучающиеся самостоятельно работают в паре применяя правило, изменяют глаголы..

Проверка по слайду

Слайд 9–10X. Рефлексия деятельности (Итог урока).– Какая цель стояла перед нами в начале урока? Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие в языке сделали?
– Какое затруднение у вас возникло в начале урока? В чём была причина затруднения?
– Какую цель перед собой поставили?
– Каким способом действовали для достижения цели?
– Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.
– Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?
– Внимание, ключ к заданию.
– Поднимите руку, кто при выполнении этого задания не допустил ни одной ошибки.
– Выведите среднее арифметическое баллов, выставленных вами за каждый этап урока.
4.5–5 ты отлично поработал на уроке, спасибо
3.7–4.4 ты хорошо потрудился
3–3.6 старайся работать лучше
– Поднимите руки, кто работал сегодня отлично, хорошо, удовлетворительно?
– Что вам не удалось, что нужно сделать, чтобы это устранить?
– А как вы думаете, всё ли вы узнали о глаголах теперь?
– Мы сделали лишь очередное открытие о глаголе. На последующих уроках вы продолжите открывать новые и новые тайны этой важной части речи.
– Спасибо за урок.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *